Сегодня среда, 23 Октября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих














ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2015 году

За январь - декабрь 2015 года в администрацию Липецкой области поступило 9466 обращений граждан, в которых поднято 9846 вопросов. Всего в 2015 году количество обращений сократилось на 0,1% в соотношении к 2014 году. Наметилась тенденция к снижению количества устных обращений с 821 (8,7%) до 739 (7,8%), но при этом в 2015 году произошло увеличение количества письменных обращений с 8654 (91,3%) до 8727 (92,2%).

Также в 2015 году отмечен рост количества письменных обращений граждан поступивших через вышестоящие органы на 9,7%. Всего из вышестоящих органов в 2015 году поступило 4327 письменных обращений граждан или 45,7% от общего числа обращений поступивших в администрацию области (в 2014 году их количество составляло 3404 или 36%).

Для рассмотрения из Администрации Президента Российской Федерации поступило 3447 обращений, что составляет 36,4% от общего количества обращений поступивших в администрацию области, (в 2014 году– 2644 обращения или 28%).

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания Российской Федерации и направленных для рассмотрения в администрацию области, возросло с 314 до 350. Почти на четверть увеличилось и количество обращений, переданных на рассмотрение из Липецкого областного Совета депутатов с 76 до 102.

Практически неизменным в 2015 году осталось количество повторных обращений - 969, что составляет 10,2% от общего числа обращений граждан.

При этом количество коллективных обращений сократилось с 705 до 481, то есть на 32%.

По электронной почте в 2015 году поступило 2614 обращений граждан, что на 238 обращений меньше, чем в 2014 году. Всего количество обращений, полученных посредством электронной почты составляет 27,6 % от общего количества обращений, поступивших в администрацию области.

В большинстве муниципальных районов в 2015 году сократилось количество обращений жителей. Сокращение обращений произошло в Тербунском районе – на 31%, Задонском районе – на 20%, Добровском районе – на 16%, Хлевенском районе – на 15%, Грязинском районе – на 14%, Измалковском районе – на 12%, Данковском районе – на 10%, Лебедянском районе – на 6%, Липецком районе – на 6%, Лев-Толстовском районе – на 5%, Чаплыгинском районе – на 4%, Становлянском районе – на 3%, Воловском районе – на 2%, г. Липецке – на 1%.

Однако, количество обращений жителей увеличилось в г. Ельце - на 22%, Добринском районе – на 33%, Долгоруковском районе - на 24%, Елецком районе – на 12%, Краснинском районе – на 6%, Усманском районе – на 4%. Кроме этого, на 25% увеличилось количество обращений иногородних граждан.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области, составляет: Долгоруковский район - 100,6; г. Липецк – 86,8; Становлянский район – 85,2; Хлевенский район – 85,1; Лебедянский район – 83,2; Елецкий район – 78,0; Задонский район – 76,8; г. Елец – 75,3; Липецкий район – 68,9; Усманский район – 66,4; Краснинский район – 65,4; Добровский район – 65,1; Воловский район – 63,9; Добринский район – 63,4; Чаплыгинский район – 61,2; Измалковский район – 59,6; Тербунский район – 57,0; Грязинский район – 55,7; Лев-Толстовский район - 54,2; Данковский район – 52,9.

Всего в 2015 году в обращениях граждан было поднято 9846 различных вопросов (в 2014 году - 9827 вопросов).

Как и прежде самыми острыми в истекшем году являлись вопросы ком-мунального хозяйства – 2568 (в 2014 году 2577 вопросов). Всего вопросы коммунального хозяйства составляют 27,13% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области в 2015 году. Среди этих вопросов 188 было связано с ремонтом и эксплуатацией жилых помещений; 438 вопросов ставили проблемы о водо-, газо-, электроснабжении; 430 вопросов было связано с оплатой коммунальных услуг.

Второе место в обращениях граждан занимают вопросы социальной защиты населения. В обращениях граждан в администрацию области поступило 1173 вопроса, то есть 12,39%. В том числе: о выплате субсидий, компенсаций и пособий – 404; социального обслуживания – 441; получением и использованием материнского капитала – 12. При этом рост количества вопросов по социальной защите населения в соотношении с 2014 годом составил 22,8%.

По жилищным проблемам в 2015 году было поставлено 1153 вопроса (12,18%). Всего же количество вопросов по жилищным проблемам в соотношении к 2014 году возросло на 4%. Вопросы о предоставлении жилья ставились 1051 раз.

По вопросам землепользования и сельского хозяйства было задано 714 вопросов, что на 12,3% больше, чем в 2014 году. Из них о деятельности сельскохозяйственных предприятий, личных подсобных хозяйств, производстве и переработке сельскохозяйственной продукции – 118 вопросов; еще 427 вопросов было поставлено о землепользовании (выделение земельных участков, выделение земельных паев, изменение статуса земельных участков).

Количество вопросов, связанных с работой здравоохранения увеличилось с 415 до 471, то есть на 13,5%. Проблемы работы лечебных учреждений и оказания медицинской помощи населению были освещены в 116 обращениях. Кроме этого, был задан 61 вопрос об обеспечении лекарственными препаратами и медицинскими изделиями.

Несколько увеличилось в 2015 году и количество вопросов, связанных с деятельностью образовательных учреждений (на 3,4%). Всего в администрацию области поступило 305 вопросов этого направления. Практически неизменным остается количество обращений граждан по вопросам деятельности учреждений дошкольного образования (в 2015 году – 88; в 2014 году – 89). Проблемы совершенствования системы образования и управления в системе образования были отражены в 65 вопросах, еще 28 вопросов касались конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.

Значительно снизилось (на 22,8%) количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры с 703 до 543, что составляет 5,7% от общего количества вопросов, поступивших в администрацию области.

Незначительно (с 374 до 346 - на 7,5%) снизилось количество обращений по вопросам строительства, ремонта и содержания дорог.

Снизилось в 2015 году и количество до 317 вопросов (в 2014 году - 346) по работе транспорта, то есть на 8,4%.

Также произошло снижение количество вопросов по газификации и электроснабжению с 395 до 281 (на 28,9%).

Вопросы занятости населения составляют всего 2,83% от общего количества вопросов, но при этом их количество возросло в 2015 году до 268 (в 2014 году – 228), то есть на 17,5%.

Увеличилось в 2015 году на 7,9% и количество вопросов, касающихся организации и оплаты труда. Так, эти вопросы были подняты в 2015 году 137 раз, в 2014 году – 127.

Продолжает увеличиваться и количество обращений граждан по вопросам работы промышленности с 84 в 2014 году до 111 в 2015 году (на 32,1%).

По вопросам развития малого и среднего бизнеса в администрацию области поступило 62 обращения граждан, что на 19,2% больше, чем в 2014 году.

Количество вопросов о законности и правопорядке в обращениях граждан в администрацию области в 2015 году возросло на 9,9%. Всего поступило таких 478 вопросов.

Увеличилось количество обращений по вопросам:

  • выборной тематики с 29 до 35 (на 20%);
  • культуры с 72 до 93 (на 29%);
  • спорта с 70 до 74 (на 5,7%).

Необходимо отметить, что в 2015 году произошло снижение количества вопросов по следующим направлениям:

  • связи с 74 до 55 (на 25,7%);
  • работы администраций различных уровней со 129 до 123 (на 4,7%);
  • миграции с 85 до 52 (на 38,9%);
  • средств массовой информации с 21 до 18 (на 14,3%);
  • религии со 123 до 22 (на 82,2%);
  • торговли со 105 до 70 (на 33,3%);
  • финансов со 128 до 112 (на 12,5%).

Главой администрации Липецкой области и его заместителями в 2015 году было рассмотрено 98% всех обращений, поступивших в администрацию Липецкой области. Исполнителям по этим вопросам было дано 12056 поручений, из которых 2727 (22,6%) было взято на контроль. Из вопросов, взятых на контроль в администрации области, положительно решено 529 вопросов или 19,3% (в 2014 году – 435 вопросов или 17%), по 1711 вопросам заявителям даны разъяснения, еще 32 вопроса остаются на контроле.

Большое количество вопросов, поставленных жителями в письменных обращениях, относится к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес администрацией области в 2015 году было направлено 3906 письменных обращений граждан, из них 1035 (26,5%) взято на контроль администрацией области.

В муниципальных образованиях области в 2015 году состоялось 23 вы-ездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области. Среди проблем, поднимаемых жителями районов на выездных приемах были вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и другие. Всего на выездных приемах поступило 130 обращений, по которым исполнителям было дано 120 поручений, в том числе взято на контроль 69 вопросов.

14 декабря 2015 года состоялся Общероссийский день приема граждан, в котором приняли участие все исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления области. В этот день в целом по области на личном приеме, в режиме видео-конференц-связи и аудиосвязи было принято 156 человек. В администрацию Липецкой области обратилось 7 человек, в исполнительные органы государственной власти Липецкой области – 46, в органы местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области – 103 человека, в том числе: в городские округа – 59, муниципальные районы – 21, городские поселения – 1, сельские поселения – 22. Всем гражданам была обеспечена возможность получения ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов, при необходимости осуществлялась связь с исполнительными органами власти, зарегистрированными в ССТУ РФ.

Начальниками Управлений Президента Российской Федерации и советниками Президента Российской Федерации в 2015 году было проведено 5 личных приемов граждан Липецкой области в режиме видео-конференц-связи по проблемам, изложенным в обращениях граждан к Президенту Российской Федерации.


Система Orphus