Сегодня суббота, 8 Августа | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих















Строительство

  • Управление строительства и архитектуры Липецкой области >>

  • Жилищное строительство

     

    Липецкая область входит в число лидеров в жилищном строительстве среди субъектов Российской Федерации. За последнее десятилетие введено в эксплуатацию более 8 млн. кв.м. жилья. Начиная с 2014 года по области вводится по миллиону квадратных метров жилья.

    В 2019 году достигнут рекордный показатель: 1 255 тыс. кв.м. жилья, что составляет 137,9 % к уровню 2018 года (910 тыс. кв.м.), 104,3 % к заданию на 2019

    год (1 204 тыс. кв.м.).

    Ввод по области на душу населения на – 1,097 м2 / 1 чел.

    Из них введено:

    - ИЖС – 940 тыс. кв. м – 74,9 % от общего объема ввода;

    - МКД – 315 тыс. кв. м – 25,1 %.

    В связи с формированием участков перспективного развития в пригороде областного центра, а также большой доли индивидуального жилья в городских поселениях, наличием всего двух городов в области, где активно ведется строительство МКД, наблюдается рост доли ИЖС по сравнению с МКД.

    Достижение высоких результатов в жилищном строительстве стало возможным благодаря грамотной жилищной политике, осуществляемой органами власти всех уровней - от главы администрации области до органов местного самоуправления. В области созданы условия для развития жилищного строительства: в достаточном количестве выделяются земельные участки под жилищное строительство, территории обеспечиваются градостроительной документацией, оказывается государственная поддержка строительному комплексу и жителям области. Наряду с этим необходимо отметить проведение работы по инвентаризации площади построенного жилья, площади реконструкции существующего жилья, дачной амнистии.

    Согласно оперативным данным по итогам 2019 года Липецкая область занимает одну из лидирующих позиций по вводу жилья среди некоторых областей ЦФО:

    - третье место по объему вводимого жилья:



    - первое место по выполнению задания на 2019 год: 

      

             Все муниципальные районы области выполнили установленное задание на 2019 год. Следует отметить, что Липецкий муниципальный район выполнил задание на 131 % (158 тыс. кв.м.), что в общем объеме ввода составляет 13 %.

    Наилучшие результаты по вводу жилья на душу населения (более 1,00 кв.м) достигнуты в Липецком (3,02 кв.м), Добровском (1,40 кв.м), Елецком (1,29 кв.м) Усманском (1,25 кв.м), Хлевенском (1,20 кв. м.) Лебедянском (1,18 кв.м.), Чаплыгинском (1,00)  районах и г. Липецке (1,18 кв. м.).

     

     Показатель регионального проекта «Жилье» (Липецкая область): «Увеличение объема жилищного строительства не менее чем до 120 млн.  кв. метров в год», установленный паспортом регионального проекта в размере 1 204 тыс. кв. м., достигнут. Процент выполнения составляет 104 % (1 255 тыс. кв.м.)

     На 2020 год федеральным проектом «Жилье» предусмотрен ввод жилья на территории Липецкой области площадью 1 341,0 тыс. кв. м., что на 11 % больше задания на 2019 год.

    Согласно выданным разрешениям и уведомлениям на территории области прогнозируется ввод более 4 000 объектов площадью более 800,0 тыс. кв.м.

      

    Реализация жилищных программ

    По состоянию на 31.12.2019 года на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья, в рамках жилищных подпрограмм «Ипотечное жилищное кредитование», «Свой Дом», «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» состоит более 4,5 тысяч человек.

    По итогам 2019 года социальные выплаты получили:

    - по подпрограмме «Ипотечное жилищное кредитование»: 144 человека на сумму 47,38 млн. рублей на приобретение и строительство жилья (на учете на 01.01.2020 года зарегистрировано 730 граждан); 86 человек на сумму 40,48 тыс. рублей получили выплаты в связи с рождением ребенка (на учете на 01.01.2020 зарегистрировано 190 человек).

    - по подпрограмме  «Свой Дом – работники бюджетной сферы»: 102 человека на сумму 41,70 млн. рублей (учете на 01.01.2020 года зарегистрировано 1 167 граждан; 21 человек на сумму 10,26 тыс. рублей получили выплаты в связи с рождением ребенка (на учете на 01.01.2020 зарегистрировано 74 человека).

    - 42 семьи по подпрограмме «Свой Дом – многодетная семья» на сумму 25,4 млн. рублей (на учете на 01.01.2020 года зарегистрировано 67 граждан по данной подпрограмме); выплаты в связи с рождением ребенка – не предусмотрены.

    - 70 семей по подпрограмме «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей» на сумму  64,67 млн. рублей (на учете на 01.01.2020 года зарегистрировано 2 428 граждан по данной подпрограмме; 224 человека на сумму 115,06 тыс. рублей получили выплаты в связи с рождением ребенка (на учете на 01.01.2020 зарегистрировано 523 человека).

     

    Развитие индивидуального жилищного строительства

     

    Многодетные семьи, получившие бесплатно земельный участок в соответствии с Законом Липецкой области от 7 сентября 2011 г. № 552-ОЗ «О бесплатном предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам, имеющим трех и более детей» в п. Желтые Пески г. Липецка становятся участниками специального проекта Липецкой области по развитию жилищного строительства: поселок «Радужный» - инновационный пилотный проект для создания удобной и комфортной среды для семейной жизни.

    На текущую дату выделено 2,5 тыс. участков многодетным семьям в п. Желтые Пески (п. «Радужный»), получено 374 разрешений на строительство  и уведомлений о планируемом строительстве ИЖС, в процессе строительства – 37 домов, 6 домов готовы для передачи заказчикам.

    В поселке ведется активное строительство инженерной инфраструктуры, выполнено:

    - строительство сетей электроснабжения

    - строительство первой очереди сетей газоснабжения

    - строительство водопровода (148,3 млн.руб. средств федерального бюджета + 57,7 млн.руб. средств областного и местного бюджетов)

    Продолжаются работы по отсыпке подъездных путей к земельным участкам, расчистке дикорастущей поросли, ликвидации стихийных свалок.

    В перспективе предусмотрено строительство социальных объектов: школы, детских садов, поликлиники, физкультурно-оздоровительного комплекса, торговых центров и др.

    В 2020 году предусмотрено строительство 7000 м2 жилья на территории поселка  для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья – 15 трехэтажных домов, количество квартир – 133 шт.

    В целях развития индивидуального жилищного строительства по инициативе главы администрации области И.Г. Артамонова совместно со Сбербанком России разработан новый банковский продукт ипотечного кредитования индивидуального жилищного строительства «Свой дом по ключ». Акция проводится для жителей г.Москвы, Московской и Липецкой областей.

    Основными условиями данного ипотечного продукта являются:

    Сумма кредита: от 300 000 до 5 000 000 руб. для объектов в Липецкой области;

    Первоначальный взнос: 20 %

    Срок кредита: до 30 лет

    Отличия от стандартной программы:

    - не требуется предоставлять смету, оформлять залог и поручительство до выдачи кредита:

    - сниженная процентная ставка и первоначальный взнос по ипотеке;

    - расчет с застройщиком после окончания строительства.

    - строительство жилого дома аккредитованными Сбербанком России партнерами-застройщиками (работа банка со сметной документацией, работа банка напрямую с застройщиком).

    Кредит может погашаться за счет средств материнского капитала, социальных выплат на приобретение и строительство жилья по областным и федеральным жилищным программам.

             По данной программе на конец 2019 года заключено 10 договоров на сумму более 20,0 млн. рублей.

    Управлением строительства и архитектуры области совместно со специалистами ПАО Сбербанк ведется работа по привлечению в проект крупнейших предприятий Липецкой области, в т. ч. имеющих свой корпоративный продукт для поддержки сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий: организуются встречи с работниками и ответственными лицами  предприятий для информирования о существующих мерах поддержки многодетных семей в Липецкой области.

    Администрация Липецкой области инициирует выделение пос. «Радужный», как территориальной единицы, в виде пилотной площадки на федеральном уровне для применения:

    - федеральной программы развития территории для индивидуального жилищного строительства;

    - обеспечения жильем социально-значимых категорий населения;

    - обеспечение объектами инженерной и социальной инфраструктуры за счет средств консолидированного бюджета;

             - целенаправленное бюджетирование выделенной территориальной единицы.

             Кроме того, Липецкая область вошла в число субъектов РФ, выбранных для пилотной апробации Комплексного решения по развитию индивидуального жилищного строительства АНО «Агентство стратегических инициатив».

      

    Задачи на 2020 год:

     1.  Обеспечение достижения показателя по вводу жилья, установленного паспортом национального проекта «Жилье» в размере 1 341 тыс. кв.м.

    2.  Распространение и оптимизация опыта развития пилотной площадки по развитию ИЖС на другие территории области с использованием мероприятий Комплексного решения по развитию индивидуального жилищного строительства АНО «Агентство стратегических инициатив».

    3. Освоение в полном объеме бюджетных средств, выделенных на реализацию государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ»:

    - для предоставления социальных выплат гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий,

    - на стимулирование жилищного строительства застройщиками – на компенсацию части затрат застройщикам на технологическое присоединение, на благоустройство дворовых территорий, на уплату процентов по кредитам, на завершение строительства проблемных объектов.

    4. Продолжать работу по привлечению в специальный проект по развитию индивидуального жилищного строительства пос. «Радужный» работников крупнейших предприятий Липецкой области.

    5. Разработка и успешная апробация на территории области модели комплексного развития ИЖС.

     

     

    Решение проблем «обманутых» дольщиков

     

    В 2019 году в Липецкой области 21 объект незавершенного долевого жилищного строительства попадал под определение «проблемный» в соответствии с п.п. 1.1 ст. 23.1 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 г. № 214-ФЗ. Общая площадь данных объектов составляла 358,5 тыс.м.кв., количество квартир – 4 847 шт. Количество участников долевого строительства в данных объектах составляло – 3 007 человек.

    В течении 2019 года при грамотной политике руководства администрации области были созданы условия для решения вопросов по всем «проблемным» домам: заключены соглашения с новыми застройщиками о завершении строительства или расселении «обманутых» дольщиков. В процессе работы регулярно проводились совещания с привлечением руководителей застройщиков, подрядных организаций, энергоснабжающих организаций, объезды строительных площадок, приемы и встречи с инициативными группами участников долевого строительства «проблемных» домов.

    В конце 2019 года:

    - введены в эксплуатацию 7  проблемных  домов:

    1) г. Липецк, ул. Свиридова, д.10 (504 дольщика);

    2) г. Липецк, ул. Кривенкова, д.35 (44 дольщика);

    3) г. Липецк, ул. Неделина, д.10 (158 дольщиков);

    4) г. Липецк, ул. Неделина, д.12 (91 дольщик);

    5) г. Липецк, ул. Хренникова, д.8 (88 дольщиков);

    6) г. Липецк, ул. Артемова, д.1а (206 дольщиков);

    7) г. Липецк, ул. Замятина, д.1б (107 дольщиков);

    - расселен 1 проблемный дом:

    1)    г. Липецк, мкр. «Елецкий», II-15 (21 дольщик);

    В правах восстановлены 1 219 граждан.

    Кроме этого, заселен 1 проблемный дом: по адресу: г. Грязи, ул. Карьерная, д.22б (22 дольщика).

    В 2019 году новым застройщикам передано для завершения строительства 11 «проблемных» домов. По всем переданным домам застройщиками разработаны графики завершения строительства, на домах возобновлено и ведется строительство.

    Реализация мероприятий по завершению строительства многоквартирных жилых домов и решению проблем пострадавших участников долевого строительства находится на постоянном контроле администрации области.

    В августе 2019 года в целях привлечения средств федерального бюджета на решение проблемы граждан - участников долевого строительства последнего «проблемного» дома по ул. 50 лет НЛМК в регионе создана некоммерческая организация «Фонд Липецкой области по защите прав граждан - участников долевого строительства».

    Определением Арбитражного суда Липецкой области от 15.10.2019 г.  передано имущество и обязательства недобросовестного застройщика ОАО «Эксстроймаш», объекты долевого строительства №8 и №9 в 32, 33 мкр-нах и права на аренду земельных участков застройщикам ООО «СЗ «Орелстрой-Л1» и ООО «СЗ «Орелстрой-Л2» для завершения строительства указанных домов. Строительство на обозначенных домах ведется с октября 2018 года подрядной организацией ПАО «Орелстрой». Договоры о передаче имущества и обязательств застройщика находятся в настоящее время на государственной регистрации.

    С опережением графика ведутся строительные работы на объектах по ул. Агрономическая новым застройщиком ООО СУ-11 «Липецкстрой-Л» и №3 в 32,33 мкр-нах застройщика ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» подрядной организацией АО «ДСК».

    Вышеуказанные дома планируются к вводу в эксплуатацию в 2020 году.

    По итогам 4 квартала 2019 года главой администрации Липецкой области утвержден план-график («дорожная карта»), предусматривающий осуществление мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены по состоянию на 27 декабря 2019 года, ведение которого осуществляется в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2017 №1063-р.

    Все инвесторы в качестве возмещения затрат на завершение строительства проблемных домов получают компенсационные земельные участки. Также в областном бюджете предусмотрены средства на возмещение затрат на технологическое присоединение, на благоустройство дворовых территорий, на уплату процентов по кредитам, на завершение строительства проблемных объектов.

    Так в 2019 году были предоставлены субсидии:

    - на технологическое присоединение проблемных объектов долевого строительства к инженерным сетям – 8 766,3 тыс. рублей.;

    - на благоустройство дворовых территорий проблемных объектов – 54 791,5 тыс. рублей;

    - на уплату процентов по кредитам , полученным на завершение строительства проблемных объектов – 6 115,8 тыс. рублей.

             В целях недопущения новых случаев нарушения прав граждан и появления «проблемных» объектов, проводятся проверки деятельности застройщиков по исполнению законодательства в области долевого строительства, осуществляется контроль за выполнением застройщиками графиков строительства.  

     

    Задачи на 2020 год:

    В соответствии   с   разработанными   мероприятиями восстановить в правах   1 341 участников долевого строительства:

    - ввести  в эксплуатацию 7 «проблемных» домов общей площадью 177,9 тыс. м.кв., в том числе:

    - дом № 24 ул. Ударников (170 квартир), общ. пл. 157 839,04 кв.м.;

    - дома I-15 мкр. и  I-19 мкр. «Елецкий» (28 и 173 квартиры), общ. пл. 22 673,3 кв.м.;

    - дом по ул. Агрономическая (168 квартир), общ. пл. 13 947,02 кв.м.;

    - дом № 8 ЖК Европейский (626 квартир), общ. пл. 49 855,62 кв.м.;

    - дом № 9 ЖК Европейский (628 квартир), общ. пл. 50 104,09 кв.м.

    - дом №3 ЖК Европейский (116 квартир), общ. пл. 9 487,41 кв.м.

    - решить вопрос по расселению 1 дома посредством федерального и регионального Фондов защиты прав граждан - участников долевого строительства (на решение которого в области заложены бюджетные средства в размере 300 млн.руб.).

     

     

    Информация о выполнении показателей, предусмотренных Указом Президента РФ от 25.04.2019 № 193 «Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов РФ и деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ»



    Итоги и показатели развития строительного комплекса в 2019 году

     

    Строительная отрасль является локомотивом всех отраслей экономики региона и играет одну из ключевых ролей в развитии экономического потенциала Липецкой области.

    В январе-сентябре 2019 года объем инвестиций в основной капитал по отрасли составил 356,3 млн. рублей, что в 3,1 раза выше соответствующего периода 2018 года.

    Объем работ, выполненных собственными силами по виду деятельности «Строительство», в январе-ноябре 2019г. составил 50037,8 млн. рублей, или 91,1% к уровню января-ноября 2018 года.

    Крупными и средними организациями всех видов экономической деятельности за январь-ноябрь 2019г. произведено строительных работ на 12193,5 млн. рублей (86,5% к соответствующему периоду прошлого года), в том числе по строительно-монтажным работам, выполненным хозяйственным способом – 56,7% к соответствующему периоду прошлого года.

    Наибольшая доля в объеме работ, выполненных собственными силами по договорам строительного подряда (по крупным и средним организациям) приходится на вид деятельности «строительство жилых и нежилых зданий» - 38,0%.

    На конец ноября 2019г. заключено договоров строительного подряда и прочих заказов (контрактов) на 2027,7 млн. рублей, что при существующем уровне производства обеспечит строительные организации работами на 2,1 месяца.

    От строителей области в январе - сентябре 2019 года поступило 2,7 млрд. руб. налоговых платежей, что составляет 118% к уровню 2018 года. При этом налог на доходы физических лиц уплачен в объеме 713 млн. руб. (124%), налог на прибыль составил 347 млн. руб. (123%). Доля налогов строительной отрасли от общей поступившей суммы налогов в регионе за 9 месяцев 2019 года составила 6,24% (за аналогичный период 2018 года – 5,51%).

    В сложных финансово-экономических условиях последних лет предприятия строительной отрасли региона сохранили свои рабочие места, так численность работающих на предприятиях строительного комплекса Липецкой области в январе – октябре 2018 году составила 25593 человек или 104,9% к аналогичному периоду 2018 года.

    Стабильно растет среднемесячная заработная плата в отрасли «Строительство» за январь - октябрь 2019 года она составила 30608,7 руб. или 128,1% к соответствующему периоду 2018 года.

    Все эти данные свидетельствуют о том, что в сложившихся финансовых условиях строительным предприятиям области удалость сохранить свои трудовые коллективы и увеличить производительность труда.

     

     

    Строительство социальных объектов

     

    В 2019 году управление строительства и архитектуры Липецкой области участвовало в реализации мероприятий 8 государственных областных программ.  На строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной и инженерной инфраструктуры в 2019 году профинансировано 1 млрд. 564 млн. руб.

    В 2019 году в рамках подпрограммы 5 «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» профинансированы субсидии муниципальным образованиям на капитальный ремонт и бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности в размере 935,677 млн. руб. Введены в эксплуатацию и капитально отремонтированы 178 объектов муниципальной собственности (см. приложение). В 2019 запланировано 491 млн. руб. на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности.

    В рамках подпрограммы 7 «Устойчивое развитие сельских территорий Липецкой области на 2014 - 2017 годы и на период до 2024 года» государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области» осуществляется реализация мероприятий по строительству фельдшерско-акушерских пунктов и офисов врачей общей практики в сельской местности. На данное мероприятие на 2019 год предусмотрены средства в сумме 27 873,32 тыс. руб., в том числе из федерального бюджета 3 171,8 тыс. руб. Профинансировано из федерального бюджета – 3 171,8 тыс. руб. (100% к годовому плану), из областного бюджета – 24 284,5 тыс. руб. (98,3% к годовому плану) на погашение кредиторской задолженности по объектам, введенных в эксплуатацию в 2018 году.

    В рамках мероприятий программы осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию офиса врачей общей практики в с. Ильино Липецкого района.

    В рамках подпрограммы 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медика - санитарной помощи» государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» осуществлялась реализация мероприятий:

    - строительство стационарно-поликлинического корпуса ГУЗ Добровская районная больница» в с. Доброе Добровского района. Осуществлен снос старого здания. Выполнено проектирование объекта;

    - строительство отделения общей врачебной практики (семейной медицины) по ул. Асфальтная в г. Липецке и модульных фельдшерско-акушерских пунктов в с. Телепнево Данковского района, в с. Успенское, с. Семенек, с. Озерки Становлянского района, в с. Ольховка Добринского района.

    В рамках подпрограммы 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» осуществлялась реализация следующих мероприятий:

    - проектирование нового поликлинического корпуса ГУЗ «Липецкая городская детская больница» в г. Липецке;

    - проектирование хирургического корпуса детской областной больницы в г. Липецке.

    - строительство детской поликлиники в г. Усмани, на услофиях софинансирования из федерального бюджета.

    В рамках подпрограммы 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» было начато строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке сметной стоимостью более 2 млрд. руб. Ввод объекта в 2021 году. Строительство и ввод в эксплуатацию вертолетной площадки в г. Липецк в рамках мероприятий по обеспечению своевременности оказания экстренной медицинской помощи с использованием санитарной авиации.

    В рамках подпрограммы 1 «Развитие физической культуры и массового спорта на 2014-2020 годы» государственной программы Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» осуществлялось строительство многофункционального спортивного комплекса в г. Липецке. В ходе строительства было принято решение по перепроектированию объекта с целью оптимизации затрат и назначения объектов для организации занятий физической культурой спортом широкого круга населения областного центра. В настоящее время контракт с подрядной организацией расторгнут. Объект законсервирован. Начато строительство объекта «Лыжная база ФСК «Задонск (лыжероллерная трасса)», срок сдачи объекта в 2020 году. Осуществлялось проектирование дворца спорта в г. Липецке, физкультурно-спортивного комплекса в г. Липецке, крытого футбольного манежа в г. Липецке,

    Осуществлена реконструкция здания спортзала областной детско-юношеской спортивно-адаптивной школы, расположенной по адресу г. Липецк, ул. Невского, 25 «А», стоимостью 55 000,0 тыс. руб.

    В рамках подпрограммы 1 «Содействие развитию гражданского общества, патриотического воспитания населения Липецкой области и реализацию молодежной политики» государственной программы Липецкой области «Реализация внутренней политики» выполнено проектирование 4 памятных знаков «Населенный пункт воинской доблести» и «Рубеж воинской доблести» в населенных пунктах: в с. Волово Воловского района, в с. Стрелец Долгоруковского района, в с. Озерки Тербунского района, в с. Ломигоры Воловского района.

    В рамках подпрограммы 1 «Повышение качества предоставления государственных муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области» государственной программа «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области» осуществлено проектирование по реконструкции здания МФЦ в г. Грязи.

    В 2019 году в Липецкой области осуществлялось строительство двух общеобразовательных школ на 800 учащихся с 25-метровым бассейном в 30, 31 микрорайонах г. Липецка и в г. Усмани сметной стоимостью более 600 млн. руб. каждая. Финансирование строительство объектов производится с привлечением средств федерального бюджета. Ввод объектов в эксплуатацию в 2020 году.

    В 2019 году в г. Липецке и Липецкой районе с привлечением средств федерального бюджета осуществлено строительство и ввод в эксплуатацию 8 корпусов ясельных групп на 135 мест каждый.

    В 2019 в г. Липецке начато строительство трех детских садов на 350 мест каждый в 32,33 микрорайонах г. Липецка, в 30,31 микрорайонах г. Липецка и в районе пересечения Лебедянского шоссе и автодороги Орел – Тамбов в г. Липецке, финансирование осуществляется с привлечением средств федерального бюджета.

    В рамках национального проекта «Культура» были построены и введены в эксплуатацию три дома культуры на 200 мест каждый мест в с. Петровка Грязинского района, в с. Талица Елецкого района, в сл. Покрово - Инвалидная Лебедянского района.

    В 2020 году планируется строительство следующих объектов социальной инфраструктуры:

    - строительство операционного блока с отделением анестезиологии и реанимации областного онкологического диспансера в г. Липецке, сдача в эксплуатацию в 2021 году;

    - строительство и сдача в эксплуатацию 16 модульных ФАП в сельских населенных пунктах;

    - реконструкция корпусов ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», сдача в эксплуатацию в 2021 году;

    - завершение строительства и сдача в эксплуатацию ОВОП по ул. Асфальтной в г. Липецке;

    - строительство крытого футбольного манежа в г. Липецке, сдача в эксплуатацию в 2022 году;

    - строительство физкультурно – спортивного комплекса в г. Липецка, сдача в эксплуатацию в 2021году;

    - строительство и сдача в эксплуатацию школы на 800 мест с бассейном в 32,33 микрорайонах г. Липецка в рамках федерального проекта «Жилье»;

    - завершение строительства школ по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке и в г. Усмани;

    - завершение строительства трех детских садов в г. Липецке;

    - строительство школы с. Пятницкое Измалковского района;

    - реконструкция 1-го этажа здания под МФЦ в г. Грязи;

    - строительство четырех памятных знаков в населенных пунктах воинской доблести и рубежей воинской славы;

    - строительство объекта «Физкультурно-оздоровительный комплекс с бассейном в районе СОШ № 14 в г. Липецке»;

    - строительство ФОК в с. Долгоруково;

    - строительство ДК на 200 мест в с. Дубовое Чаплыгинского района;

    - строительство ДК на 200 мест в с. Хмелинец Задонского района;

    - строительство сельского ДК в с. Боринское.

     

    В соответствии с поручениями администрации Липецкой области управлением строительства и архитектуры Липецкой области совместно с ОКУ «УКС Липецкой области» в 2019 году проведена инвентаризация объектов незавершенного строительства, числящихся на балансе ОКУ «УКС Липецкой области», и приняты меры по сокращению объемов незавершенного строительства.

    По состоянию на 01.01.2019 года на балансе ОКУ «УКС Липецкой области» числилось 343 объекта незавершенного строительства на сумму 2,4 млрд. руб.

    В результате проведенной работы в 2019 году было списано с баланса ОКУ «УКС Липецкой области» и передано на баланс других субъектов 118 объектов, на сумму 549,34 млн. руб. (23%).

    По состоянию на 01.01.2020 года на балансе ОКУ «УКС Липецкой области» числится 240 объектов незавершенного строительства на сумму 2,36 млрд. руб., с учетом затрат на строительство объектов, находящихся в стадии строительства в сумме 1,36 млрд. руб.

    Работа по сокращению объемов незавершенного строительства осуществляется управлением строительства и архитектуры Липецкой области постоянно в плановом порядке.

     

    Задачи на 2020 год:

    1. Своевременное и полное освоение денежных средств федерального и областного бюджетов, выделенных на строительство объектов социальной инфраструктуры.

    2. Осуществление ввода объектов социальной инфраструктуры в эксплуатацию:

    - 16 модульных ФАП в сельских населенных пунктах;

    - ОВОП по ул. Асфальтной в г. Липецке;

    - школа на 800 мест с бассейном в 32,33 микрорайонах г. Липецка в рамках федерального проекта «Жилье»;

    - школа на 800 мест с бассейном по ул. 50 лет НЛМК в г. Липецке

    - школа на 800 мест с бассейном в г. Усмани;

    - детский сад в г. Липецке на 350 мест в 32,33 мкр. г. Липецка;

    - детский сад в г. Липецке на 350 мест в 30,31 мкр. г. Липецка;

    - детский сад в г. Липецке на 350 мест в районе пересечения Лебедянского шоссе и автодороги Орел – Тамбов в г. Липецке;

    - школа с. Пятницкое Измалковского района;

    - реконструкция 1-го этажа здания под МФЦ в г. Грязи;

    - четыре памятных знака в населенных пунктах воинской доблести и рубежей воинской славы;

    - ФОК в с. Долгоруково;

    - ДК на 200 мест в с. Дубовое Чаплыгинского района;

    - ДК на 200 мест в с. Хмелинец Задонского района;

    - ДК в с. Боринское;

    - детский сад в с. Хлевное на 80 мест;

    - корпус школы на 200 мест в с. Тербуны.

    3. Своевременное и полное освоение средств областного бюджета, выделенных в соответствии с Порядком предоставления субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности на 2020 год.

    4. Создание на базе ОКУ «УКС Липецкой области» регионального центра ценообразования в строительстве одной из задач которого будет мониторинг стоимости строительных ресурсов для ФАУ «Главгосэкспертиза» с целью утверждения индекса изменения сметной стоимости строительства для Липецкой области с применением расчетного метода.

     

     

    Градостроительство

     

    Основным инструментом реализации задач социально-экономического развития Липецкой области являются документы территориального планирования региона и муниципальных образований. В целях эффективного развития территорий, исходя из совокупности социальных, экономических и иных факторов, размещения объектов коммунальной, социальной, транспортной инфраструктур, а также обеспечения учета интересов граждан, субъекта и муниципальных образований активно ведется работа по актуализации документов территориального планирования Липецкой области и муниципальных образований.

    Разработан проект актуализации схемы территориального планирования Липецкой области и направлен на рассмотрение в исполнительные органы государственной власти региона. Утверждение документа в 2020 году.

    Все муниципальные районы обеспечены схемами территориального планирования. В 2019 году утверждены изменения в схемы Становлянского, Грязинского, Елецкого, Тербунского районов.

    Проведена работа по согласованию генеральных планов городских и сельских поселений Липецкой области. По проектам внесения изменений в генеральные планы 49 муниципальных образований представлены положительные заключения администрации области.

    В рамках государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13.12.2013г. №588, из областного бюджета  в 2019 году выделено 35 млн. рублей на мероприятия, направленные на реализацию муниципальных программ по внесению изменений в документы территориального планирования и градостроительного зонирования в части подготовки сведений о местоположении границ населенных пунктов и территориальных зон, а также подготовку документов по планировке территорий городских округов и поселений Липецкой области. В рамках проведенного отбора предоставлены субсидии 92 городским округам, городским и сельским поселениям, 92 из них заключили муниципальные договоры на выполнение работ вышеуказанных работ.

    По состоянию на 31 декабря 2019 года сформированы сведения о границах более 95% населенных пунктов и о 54% территориальных зон. Внесены в Единый государственный реестр недвижимости (далее – ЕГРН) границы 812 населенных пунктов, а также сведения о  265 территориальных зонах.



     

    Проведена оптимизация деятельности муниципалитетов. Переданы на областной уровень полномочия по градостроительной деятельности – схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов и правил землепользования г. Липецка и поселений, документаций по планировке территорий, нормативов градостроительного проектирования, а также выдаче разрешений на отклонение от предельных параметров и изменение вида условно-разрешенного использования.

    В 2019 году поступило 19 заявлений на предоставление разрешения на строительство. В результате проверки выдано восемь разрешений на строительство, в том числе строительство сетей водоснабжения и водоотведения Елецкого участка ОЭЗ ППТ «Липецк» и ОЭЗ РУ «Елецпром» 2 этап. Этап 2.1.  Кроме того, выдано три разрешения на ввод в эксплуатацию объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры. Сокращен средний срок предоставления разрешения на строительство с 7 до 5 дней (в рамках выполнения показателей целевой модели «Получение разрешений на строительство и территориальное планирование»).

    На рассмотрение в управление поступила документация по планировке территории 13 объектов регионального значения. Из них утверждены приказами управления строительства и архитектурны Липецкой области документация для реконструкции автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г. Липецка» в Грязинском районе Липецкой области и документация по планировке территории участка особой экономической зоны «Липецк», расположенного в Елецком районе.

    В целях приведения в соответствие с Градостроительным кодексом РФ разработаны  и утверждены административные регламенты  по предоставлению государственных услуг «Выдача разрешения на строительство объекта капитального строительства», «Выдача разрешения на ввод объекта в эксплуатацию», «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) допустимости (недопустимости) размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке», «Выдача уведомления о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности».

    Заключен государственный контракт на внедрение государственной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (1 этап), расширение модуля запланировано на 2020 год. А также в 2019 году создан BIM центр и Центр компетенций по вопросам городской среды Липецкой области.

     

    Задачи  на 2020 год

     

    1. Утверждение внесения изменений в схему территориального планирования Липецкой области.

    2. Приведение генеральных планов и правил землепользования и застройки поселений в соответствие с градостроительным законодательством, в том числе разработка и внесение в Единый государственный реестр недвижимости  обязательного приложения – сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон.

    3. Обеспечение территорий муниципальных образований необходимой документацией по планировке территории.

    4.     Разработка требований к архитектурно-художественному облику города (дизайн-код г. Елец).

    5.  Исполнение требований Закона Липецкой области о перераспределение полномочий между органами местного самоуправления Липецкой области и органами государственной власти области в области градостроительной деятельности

     

    Контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности в 2019 году

     

    В течение 2019 года проведено 33 проверки органов местного самоуправления Липецкой области на предмет соблюдения законодательства о градостроительной деятельности, в том числе 28 плановых проверок и 5 внеплановых проверок на основании обращений граждан. По результатам проверок выявлено:

    - 225 фактов несоответствия муниципальных правовых актов положениям законодательства о градостроительной деятельности;

    - 63 факта нарушения органами местного самоуправления установленных процедур подготовки и утверждения градостроительной документации;

    - 71 факт неправомерной выдачи разрешений на строительство и разрешений на ввод объекта в эксплуатацию.

     

     

     

     В адрес глав муниципальных образований направлено 33 предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.

    В целях повышения уровня профессиональной подготовки государственных и муниципальных служащих, ответственных за предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере строительства проводились обучающие семинары с участием ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» и представителями органов местного самоуправления по вопросу предоставления услуг в сфере строительства.

    В целях унификации процедур предоставления муниципальных услуг и приведения правовых актов в соответствие с изменениями, внесенными в Градостроительный кодекс Российской Федерации, управлением проведена работа                                по разработке и актуализации типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется по принципу «одного окна» в МФЦ и в электронном виде, с учетом изменений действующего законодательства. Всего в течение 2019 года разработано и актуализировано 6 типовых регламентов.

    В целях упрощения процедур ведения бизнеса в сфере строительства и повышения инвестиционной привлекательности Липецкой области в настоящее время:

    1) выполняются мероприятия утвержденной Правительством Российской Федерации Целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование».

    2) ведется работа по сокращению сроков прохождения и количества процедур в сфере строительства. Срок предоставления градостроительного плана земельного участка сокращен до 15 дней, предоставления разрешения на строительство -                    до 5 дней.

    3) разработан проект закона Липецкой области, расширяющий перечень случаев, при которых отсутствует необходимость получение разрешения на строительство на территории Липецкой области.

    На Региональном портале государственных и муниципальных услуг создана возможность предоставления в электронном виде услуг по выдаче градостроительного плана земельного участка, разрешений на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию. Имеется возможность подачи в электронном виде документов для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Застройщики также могут подать заявление на предоставление услуг в сфере строительства через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, созданные во всех городских округах и муниципальных районах Липецкой области.

    Уровень удовлетворенности заявителей качеством предоставленных услуг в сфере строительства по результатам оценки в рамках Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ в 2019 году достиг 4,73 балла из 5 возможных.

      

    Задачи на 2020 год:

     

    1.        Обеспечение соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

    2.        Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления в области градостроительства, разработка типовых муниципальных правовых актов.

    3.        Осуществление мероприятий, проводимых в рамках административной реформы, разработка и актуализация типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг в сфере градостроительной деятельности.

    4.        Обеспечение выполнения Плана мероприятий («дорожной карты») Липецкой области по внедрению целевой модели «Получение разрешения на строительство и территориальное планирование» и своевременный ввод данных и материалов, подтверждающих выполнение показателей целевой модели в информационную систему Region-ID в рамках компетенции отдела.

     

    << К другим отраслям


    Версия для печати

    Возврат к списку

    Система Orphus