Сегодня вторник, 28 Января | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих












Государственная жилищная инспекция Липецкой области

Горячая линия по теплоснабжению

Почтовый адрес: 398001, г. Липецк, ул. Советская, д. 3

Факс: (4742)23-01-73
E-mail: ggi@admlr.lipetsk.ru
Web-сайт: http://ggilipetsk.ru

  Должность Фамилия, имя, отчество Телефон
Руководитель инспекции Надеев Денис Владимирович (4742) 22-13-17
 
Заместитель руководителя инспекции Немцов Александр Евгеньевич (4742) 22-12-89
 
 
Заместитель руководителя инспекции – начальник отдела лицензирования и административного производства Демихов Вадим Владимирович (4742) 22-03-52
Заместитель руководителя инспекции - начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги Пустовалов Максим Викторович (4742) 23-06-44

Прием граждан по личным вопросам проводится каждую среду c 14:00 до 17:00 по адресу: г. Липецк, ул. Советская, д.3, каб. 104.

Прием осуществляют:

  • первая среда месяца - заместитель руководителя инспекции - начальник отдела лицензирования и административного производства Демихов Вадим Владимирович;
  • вторая среда месяца – заместитель руководителя инспекции Немцов Александр Евгеньевич;
  • третья среда месяца – руководитель инспекции Надеев Денис Владимирович;
  • четвертая среда месяца – заместитель руководителя инспекции - начальник отдела контроля за расчетом платы за жилое помещение и коммунальные услуги Пустовалов Максим Викторович.

На прием можно предварительно записаться по телефону: (4742) 22-13-17.

Заявления составляются на имя руководителя Госжилинспекции в произвольной форме с указанием причины обращения, организации, осуществляющей управление или обслуживание многоквартирного дома, и предоставлением копий заявлений в соответствующие жилищно-коммунальные службы и ответов служб на заявления граждан.


Наименование государственных услуг, оказываемых Государственной жилищной инспекцией Липецкой области:

  • Лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее – Госжилинспекция) осуществляет государственный жилищный надзор за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

  • требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
  • требований к формированию фондов капитального ремонта;
  • требований к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • требований к ограничению изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;
  • требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;
  • требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, в том числе к проведению лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, разработке лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, и доведению ими до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах.

Госжилинспекция выполняет следующие функции:

1. Осуществляет региональный государственный жилищный надзор:

1) за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований:

  • к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;

  • к формированию фондов капитального ремонта;

  • к созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

  • к созданию и деятельности специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;

  • об ограничении изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги;

  • к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы;

  • правил содержания общего имущества в многоквартирном доме;

  • правил изменения размера платы за содержание жилого помещения;

  • правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

  • к энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов;

  • к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования;

  • к порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме;

  • к порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме;

2) за соблюдением органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

2. Осуществляет государственный контроль (надзор) за обеспечением доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирных домах при проведении регионального государственного жилищного надзора.

3. Осуществляет деятельность по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, предусмотренных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

4. Выносит заключения о соответствии (несоответствии) жилых помещений установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению.

5. Определяет класс энергетической эффективности в процессе эксплуатации многоквартирного дома, которому при вводе в эксплуатацию присвоен класс энергетической эффективности, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.

6. Проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации; проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.

7. Осуществляет лицензирование деятельности по управлению многоквартирными домами и лицензионный контроль.

8. Информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.

9. Разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, находящимся в компетенции Госжилинспекции.

10. Осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и области.

11. Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.

12. Осуществляет подготовку и размещение на своем официальном сайте в сети "Интернет" докладов об осуществлении государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора.

13. Осуществляет функции главного распорядителя средств областного бюджета.

14. Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

15. Оказывает бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан, категориям граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи.

16. Осуществляет проведение оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов области и нормативных правовых актов области в пределах компетенции.

17. Разрабатывает и реализует меры по:

развитию конкуренции на товарных рынках в пределах своей компетенции;

созданию и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства.

18. Организует и реализует мероприятия по противодействию терроризму и экстремизму в пределах своей компетенции.

 

Образцы заявлений в суд и государственные органы по вопросам оказания жилищно-коммунальных услуг



В своей деятельности Госжилинспекция руководствуется:

Отчеты о работе Государственной жилищной инспекции: 

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2010 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2011 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2012 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2013 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2014 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2015 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2016 году >>

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2017 году >>



Отчет об итогах работы

Государственной жилищной инспекции Липецкой области

за  2019 год

 

В рамках исполнения государственных функций по надзору за соблюдением требований жилищного законодательства, по контролю за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников  помещений в многоквартирных домах, по осуществлению лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами в 2019 году Государственной жилищной инспекцией Липецкой области (далее – Госжилинспекция) проведена следующая работа.

В 2019 году в Госжилинспекцию поступило 20753 обращения граждан, что на 8,9% больше, чем за 2018 год.

Обращения жителей области содержали следующие вопросы:

1. Начисление, нормативы потребления коммунальных услуг, общедомовые приборы учета коммунальных ресурсов – 4545;

2. Нарушения содержания многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 4185;

3. Нарушения технического состояния строительных конструкций дома – 3405;  

4. Нарушение уровня и режима предоставления коммунальных услуг – 2434;

5.Нарушение технического состояния внутридомового инженерного оборудования – 2316;

6. Нарушения организации технического обслуживания и ремонта зданий – 1578;

7. Несогласие с установленным размером платы за содержание и ремонт жилья, выбор способа управления – 777;

8. Нарушение порядка проведения перевода, перепланировки, переустройства жилого помещения – 351;

9. Начисление платы за диагностику внутридомового газового оборудования- 255;

10. Непригодные многоквартирные дома и переселение – 130;

11. Нарушения размещения информации (ГИС ЖКХ) – 106;

12. Формирование фондов капитального ремонта – 24;

13. Прочие вопросы – 647.

За отчетный период проведено 13752 проверки, в ходе которых выявлено 14673 нарушения.  

Выявленные нарушения распределяются следующим образом:

1. Нарушения содержания многоквартирных жилых домов и придомовой территории – 8272 (56,4%);

2. Нарушения технического состояния строительных конструкций дома – 2853 (19,4%);

3. Нарушение технического состояния внутридомового инженерного оборудования – 1769 (12,1%);

4. Нарушение уровня и режима предоставления коммунальных услуг – 676                  (4,6%);

5. Нарушения организации технического обслуживания и ремонта зданий – 369 (2,5%);

6. Начисление, нормативы потребления коммунальных услуг – 170 (1,2%);

7. Несогласие с установленным размером платы за содержание и ремонт жилья, выбор способа управления – 149 (1,0%);

8. Нарушения размещения информации (ГИС ЖКХ) – 125 (0,9%);

9. Нарушение порядка проведения перевода, перепланировки, переустройства жилого помещения – 47 (0,3%);

10. Прочие нарушения – 243 (1,6%).

По результатам проведенных проверок выдано 4835 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 457 протоколов об административных правонарушениях. Общая сумма наложенных административных штрафов за 2019 год составила 13140 тыс. руб.

Следует отметить, что большая часть выявленных в результате проверок нарушений управляющими организациями оперативно устранена. В установленные сроки управляющими организациями исполнены 96,7% выданных Госжилинспекцией предписаний. Остальные предписания находятся на контроле Госжилинспекции.

В 2019 году организациями жилищно-коммунального хозяйства по предписаниям Госжилинспекции проводились работы по:

- замене и ремонту трубопроводов инженерных сетей в 627 домах;

- текущему ремонту подъездов в 332 домах;

- замене и ремонту кровельного покрытия  в 463 домах;

- общестроительные работы (ремонт окон, дверей, полов, вентканалов, почтовых ящиков, отмостки, цоколя) в  774 домах.

В отчетном периоде гражданам сделан перерасчет платы за коммунальные услуги (возврат средств) на сумму  9,22 млн. руб.

В соответствии с графиком приема граждан в 2019 году проведено 46 приемов граждан, в ходе которых принято на рассмотрение 307 обращений.

В осенне-зимний период Госжилинспекция осуществляет контроль за  уборкой снега на придомовых территориях, удалением сосулек и наледи с крыш многоквартирных домов. В январе – феврале 2019 года в ходе проверок было обследовано более 10386 дворовых территорий многоквартирных домов. По результатам проверок выдано 104 предписания (все предписания исполнены в полном объеме). В отношении управляющих организаций составлено 56 протоколов.

При осуществлении государственного жилищного надзора и лицензионного контроля Госжилинспекцией особое внимание уделяется содержанию придомовых территорий и контейнерных площадок (вывоз твердых бытовых отходов). Проверки проводятся по обращениям граждан, органов государственной власти и местного самоуправления. В 2019 году Госжилинспекцией обследовано 7346 придомовых территорий и контейнерных площадок (обследовались неоднократно). По результатам проведенных проверок управляющим организациям выдано 76 предписаний об устранении выявленных нарушений (все предписания исполнены управляющими организациями), составлено 30 протоколов об административных правонарушениях, в том числе 27 в отношении управляющих организаций, 3 в отношении региональных операторов (АО «ЭкоПром-Липецк» - 2, ООО «ТЭКО-Сервис»- 1).

В рамках подготовки к осенне-зимнему периоду 2019 - 2020 годов  Госжилинспекцией проведены комплексные проверки  всех управляющих организаций Липецкой области, также проведен мониторинг состояния многоквартирных домов после проведения капитального ремонта в 2018 году. Проверки проведены в отношении 107 управляющих организаций. В ходе проверок выявлено 2387 нарушений лицензионных требований.

Основные нарушения, выявленные в результате проверок Госжилинспекции:

- неисправное состояние кровли в 120 домах;

- неисправное состояние внутридомового инженерного оборудования (инженерные сети, водостоки, теплоизоляция и герметизация вводов и др.) в 576 домах;

- неисправное состояние цоколя и отмостки в 336 домах;

- нарушение технического состояния мест общего пользования (остекление, входные группы, подъезды и др.) в 488 домах;

- нарушение технического состояния межпанельных швов на наружных и торцевых  стенах многоквартирных домов в 40 домах;

- нарушение технического состояния фасадов в 326 домах;

- нарушение исправного состояния и ввода в эксплуатацию ОДПУ тепловой энергии в 501 доме.

По результатам проведенных проверок выдано 285 предписаний об устранении выявленных нарушений, составлено 55 протоколов об административных правонарушениях.

При проверках особое внимание уделялось многоквартирным домам, в которых в предыдущий отопительный период имелись нарушения температурного режима в жилых помещениях.

Госжилинспекцией проведены проверки в отношении управляющих организаций г. Липецка по вопросу состояния фасадов многоквартирных домов. Обследованы фасады 483 многоквартирных домов, выдано 11 предписаний об устранении выявленных нарушений по 31 дому.

В Госжилинспекции действует «горячая линия». Телефон «горячей линии»: (4742) 22-13-16. На «горячей линии» принимаются обращения по вопросам, относящимся к компетенции Госжилинспекции. За 2019 год на «горячую линию» поступило 2517 обращений жителей Липецкой области. По всем обращениям, поступающим на «горячую линию», в адрес управляющих организаций Госжилинспекцией оперативно направляются  требования об устранении нарушений, по результатам которых заявленные проблемы успешно разрешаются в максимально короткие сроки.

Публичность и открытость деятельности Госжилинспекции отражена  в активном взаимодействии со средствами массовой информации. Данный факт подтверждается тем, что за отчетный период в целях повышения информированности населения Липецкой области по вопросам, связанным с управлением, содержанием и ремонтом общего имущества собственников помещений, предоставлением коммунальных услуг гражданам, с деятельностью управляющих организаций, лицензированием деятельности по управлению многоквартирными домами в средствах массовой информации Липецкой области и на официальном сайте Госжилинспекции было размещено 47 видеосюжетов и 231 статья по вопросам жилищно-коммунального хозяйств.




Система Orphus