ОБУ "Информационно-технический центр"
Областное бюджетное учреждение «Информационно-технический центр»
Деятельность ОБУ «Информационно-технический центр» направлена на реализацию задач в сфере цифрового развития Липецкой области: обеспечение разработки, функционирования государственных, корпоративных информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, компонентов межведомственного электронного взаимодействия, проведение мониторингов и исследований в целях обеспечения реализации полномочий и решения технологических, инженерных, экономических, социальных и иных проектов с использованием информационно-коммуникационных технологий в органах государственной власти Липецкой области и подведомственных им учреждениях, органах местного самоуправления муниципальных образований (ОМСУ) Липецкой области и подведомственных им организациях. ОБУ «ИТЦ» в соответствии с государственным заданием и уставом учреждения является оператором региональных информационных систем (далее – ИС): межведомственного обмена; ведения похозяйственного учета; управления имуществом области; «Электронный детский сад»; учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры; «Охотнадзор»; учета контингента обучающихся; региональная информационная система Липецкой области; информационная система «Организация отдыха и оздоровления детей». Осуществляет деятельность удостоверяющего центра, обеспечивая органы власти и организации средствами электронной подписи для различных сфер применения. Осуществляет функцию центра обслуживания граждан и организаций по вопросам получения и использования учетной записи для доступа на порталы государственных и муниципальных услуг. По вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг, работы пользователей в информационных системах, получения (использования) электронной подписи для граждан Липецкой области организованы бесплатные консультации. Обеспечивает бесперебойное функционирование программно-аппаратной платформы информационных систем, компонентов межведомственного электронного взаимодействия; безопасность информационных ресурсов и систем, информационно-коммуникационной инфраструктуры. Учреждение, являясь лицензиатом ФСТЭК и ФСБ, оказывает услуги по аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации. Специалисты учреждения реализуют задачи по разработке, внедрению, сопровождению и модификации программных продуктов (информационных систем) для обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области, структурных подразделений администрации Липецкой области. За 2020 год специалистами ОБУ «ИТЦ» создано 59 информационных ресурсов.
Эксплуатируемые системы широко используются региональными и муниципальными органами власти, в том числе при предоставлении 67 государственных и муниципальных услуг разных видов деятельности. В 2020 году по средствам информационных систем принято более 95,5 тыс. заявлений, из которых обработано порядка 95, 1 тыс., что составляет 99,5%. В рамках межведомственного взаимодействия с Системой межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) в 2020 году к информационным ресурсам федеральных органов исполнительной власти (ФОИВ) по 80 видам сведений направлено более 200 тыс. запросов. В Государственной информационной системе государственных и муниципальных платежей (ГИС ГМП) было передано более 117 тыс. начислений. Удовлетворенность граждан качеством получаемых услуг во многом зависит от надежности функционирования информационных систем. В 2020 году доступность систем для пользователей оставалась на уровне 99,2%.
С июля 2017 года осуществляется организационное взаимодействие и обеспечение доступа к информации о деятельности органов власти и местного самоуправления в сети Интернет на базе региональной системы хостинга сайтов.
В 2020 году обеспечено размещение: 43 виртуальных машины для централизованной бухгалтерии, 35 - для информационных систем, 27 – для официальных сайтов, 1 – обновление ПО, 109 – для иных нужд. Всего в региональной системе хостинга на безвозмездной основе на 31 декабря 2020 г. заключено 38 договоров и развернуто 215 виртуальных машин.
На протяжении всего года наиболее востребованными участками являются «Здравоохранение», «ЖКХ», «Правопорядок», «Социальное обеспечение», «Благоустройство», «Автомобильные дороги», «Трудовые отношения» и «Малое и среднее предпринимательство».
Согласно статистике, средний уровень удовлетворенности граждан – 87 процентов.
8-800-450-48-48. ЕДС в круглосуточном режиме выполняет работу по приему, обработке, контролю исполнения обращений жителей Липецкой области по вопросам: связанным с эксплуатацией жилищного фонда, коммунальной инфраструктуры; санитарного содержания придомовых и муниципальных территорий в целях предупреждения и управления ликвидацией аварийных ситуаций в пределах полномочий учреждения; здравоохранения; социальной политики. В ЕДС за 2020 год поступило порядка 360 тысяч звонков; оформлено порядка 150 тысяч заявок и осуществлено более 144 тысяч обратных звонков заявителям по факту получения услуги, выполнения работ и оценке работы обслуживающих организаций, либо контроль исполнения переданной заявки в аварийную службу.
Версия для печати |
Направления деятельностиГосударственные услуги
|