Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Спорт


Обзор

В Липецкой области - 2204 штатных физкультурных работников, из них: 197 работников дошкольного образования детей, 640 учителей общеобразовательных школ, 80 преподавателей учреждений среднего профессионального образования, 76 преподавателей высших учебных заведений. Обучение специалистов физического воспитания осуществляется в Липецком государственном педагогическом университете на факультете физического воспитания, в Елецком Государственном университете им. И.А.Бунина, в Усманском педагогическом колледже.

Сфера физической культуры и спорта активно влияет на повышение качества жизни населения региона. Администрация Липецкой области в целях активизации работы по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни проводит деятельность в различных направлениях. В частности, предоставляются субсидии местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта, организацию проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий на территории муниципальных районов и городских округов. На реализацию данного мероприятия в 2016 году направлено 4,3 млн. руб. Средства областного бюджета в целях эффективного их использования предоставляются муниципальным образованиям на условиях софинансирования (50% на 50%).

Кроме этого, начиная с 2016 года бюджетам районов предоставляются субсидии на реализацию муниципальных программ, включающих мероприятия по поэтапному внедрению Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса ГТО. На эти цели в 2016 году из областного бюджета выделено 1,4 млн.

11 февраля 2016 года подписано постановление администрации Липецкой области № 69 «Об утверждении порядка предоставления субсидий из областного бюджета на оказание содействия развитию детско-юношеского и профессионального спорта некоммерческим организациям, осуществляющим свою уставную деятельность на территории Липецкой области, на 2016 год».

Кроме того, за счёт средств областного бюджета спортивные сборные команды городов и районов обеспечиваются питанием и проживанием в дни участия в чемпионатах области по 10 наиболее популярным видам спорта.

В целях формирования у населения мотивации по ведению здорового образа жизни и сохранению здоровья постоянно модернизируется спектр физкультурных мероприятий. Самое массовое физкультурное комплексное мероприятие – Спартакиада трудящихся. Обязательное условие – проведение районных и городских финалов. И они проводятся во всех муниципальных образованиях с привлечением инвалидов и семейных команд. Фестиваль женского спорта организуется ежегодно и, как Спартакиада трудящихся, с обязательным проведением районных этапов.

Значительное внимание уделяется использованию средств физической культуры и спорта в процессе социальной адаптации инвалидов, их интеграции в общество и физической реабилитации.

В 2015 году показатель «доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, регулярно занимаются адаптивной физической культурой и спортом от общего числа инвалидов в регионе» в Липецкой области достиг значения 10,5 % (Согласно "Стратегии развития физической культуры и спорта на период до 2020 года" плановый показатель 2014 года – 8%, 2015 года – 10%).

Основные меры государственной поддержки по развитию адаптивной физической культуры и адаптивного спорта предусмотрены такими нормативно-правовыми актами, как:

Государственная программа Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта в Липецкой области»;

Закон Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта»;

Подпрограммы «Доступная среда» Государственной программы Липецкой области "Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области".

В 2015 году, согласно Государственной программе Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта в Липецкой области» на проведение физкультурных и спортивных мероприятий для инвалидов на территории Липецкой области было затрачено 533,7 тыс. руб. (2014 г.- 451,1 тыс. руб.), на командирование на соревнования и проведение тренировочных мероприятий– 1125,9 тыс.руб. (2014 год - 1077,0 тыс. руб.).

Согласно календарному плану официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Липецкой области на 2015 год, проведены чемпионаты и первенства области, областные турниры и фестивали по лыжным гонкам, шашкам, шахматам, настольному теннису, легкой атлетике, плаванию, конному спорту, спортивному ориентированию, рыболовному спорту, гребле на тренажёрах «Концепт» среди инвалидов различных нозологий, состоялась областная Параспартакиада «Мир без границ». Общее количество участников этих мероприятий – более 800 человек (2014год - 715 человек).

В 2015 году, согласно Закону Липецкой области «О поощрительных выплатах в сфере физической культуры и спорта» спортсмены – инвалиды, том числе юные спортсмены-инвалиды и их тренеры получали областные стипендии по результатам выступлений на соревнованиях.

В рамках реализации подпрограммы "Доступная среда" в 2015 году осуществлены следующие мероприятия:

  • проведены Областные Паралимпийские игры среди детей-инвалидов (150участников; 250 тыс.руб);
  • проведены физкультурно-оздоровительные мероприятия для инвалидов (оздоровительное плавание на басе СК «Спартак»).
  • двум муниципальным образованиям (г. Елец, г. Липецк) на условиях софинансирования с муниципальными бюджетами предоставлены субсидии из областного и федерального бюджетов на мероприятия по адаптации приоритетных объектов физической культуры и спорта.
  • ОБУ ДО «Областная комплексная школа с филиалами в городах и районах области» предоставлена субсидия из областного и федерального бюджета на проведение мероприятий в рамках адаптации приоритетных объектов (включая территорию объекта) и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН.

В результате на проведения мероприятий по адаптации спортивных объектов привлечены финансовые средства общим объемом 4189 тыс.руб., из них:

  • средства муниципальных бюджетов – 457,0 тыс. руб.;
  • средства регионального бюджета – 740,0 тыс. руб.;
  • средства федерального бюджета – 2992,0 тыс. руб.

С марта 2016 года организованы занятия в бассейне для детей с синдромом Дауна.

На протяжении всего года спортсмены с инвалидностью принимали участие во всероссийских и международных соревнованиях, согласно единому календарному плану межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2015 год. Самое высшее достижение спортсменов-инвалидов в 2015 году – золото на чемпионате Европы по легкой атлетике среди лиц с интеллектуальными нарушениями.

На территории области действуют 3 региональных федерации спорта инвалидов:

  • Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной физкультурно-спортивной организации «Федерация спорта слепых»;
  • Липецкая областная общественная организация «Федерация спорта лиц с поражением опорно-двигательного аппарата и лиц и интеллектуальными нарушениями»;
  • Липецкая областная общественная организация инвалидов «Спортивная федерация спорта глухих».

В Областном бюджетном учреждении Центр спортивной подготовки Липецкой области «Школа высшего спортивного мастерства» отделение по работе со спортсменами-паралимпийцами ведёт подготовку сильнейших членов сборных команд Липецкой области.

Постановлением Главы администрации Липецкой области от 14 августа 2013 года №374 с 1 января 2014 года было создано Областное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Областная детско-юношеская спортивно-адаптивная школа» (ОБУ ДОД «ОДЮСАШ»). В области на протяжении последних лет наблюдается положительная динамика численности жителей, регулярно занимающихся физической культурой и спортом. В 2015 году доля такого населения составила 34,0%. Основой этого стратегического достижения является не только использование инновационных подходов в организации работы, но и значительное улучшение материальной базы.

Определена стратегическая цель в сфере физической культуры и спорта – создание условий, ориентирующих граждан на здоровый образ жизни, в том числе на занятия физической культурой и спортом, на развитие спортивной инфраструктуры.

Совершенствование материально-технического обеспечения является условием реализации государственной программы «Развития физической культуры и спорта в Липецкой области на 2014-2020 годы».

За последние годы завершена областная программа строительства плавательных бассейнов во всех муниципальных городах и районах. Каждый район получил за счет средств областного бюджета комплексную спортивную площадку с синтетическим покрытием. Продолжается областная программа строительства в регионе ледовых арен. За последние годы построены ледовые дворцы в г.Усмани, г.Ельце, г.Задонске, легкоатлетический манеж в г. Липецке, физкультурно-оздоровительный комплекс в с. Преображеновка, Добровского района.

По федеральной целевой программе «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2016-2020 годы» запланировано строительство в 2016 году двух быстровозводимых физкультурно-оздоровительных комплексов до 100 млн. рублей в г. Липецке и одного в с.Доброе, Добровского района.

По государственной программе Липецкой области «Развитие физической культуры и спорта Липецкой области» в Молодежном парке г.Липецка продолжится строительство гигантского многофункционального спортивного комплекса «Катящиеся камни».

По программе «Газпром детям» начато строительство в Елецком районе физкультурно-оздоровительного комплекса с бассейном.

В рамках подпрограммы 5 «Повышение качества условий проживания населения области за счет обеспечения населенных пунктов области социальной инфраструктурой» государственной программы Липецкой области «Обеспечение населения Липецкой области качественным жильем, социальной инфраструктурой и услугами ЖКХ» осуществляется строительство культурно - спортивного комплекса с плавательным бассейном на ст. Плавица Добринского района, культурно-спортивного комплекса со спортивным залом в с.Набережное Воловского района.

По муниципальной программе «Развитие физической культуры и спорта в Липецком районе» планируется строительство многофункционального спортивно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в с.Копцевы Хутора Липецкого района.

Приказом управления строительства и архитектуры Липецкой области распределены субсидии из областного бюджета местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на осуществление капитального ремонта и бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности, в том числе на строительство физкультурно-оздоровительного центра в г.Данкове.

По подпрограмме «Развитие футбола в Российской Федерации на 2008-2015 годы» Липецкая область на условиях софинансирования получила искусственное футбольное покрытие с комплектующими материалами для специализированной детско-юношеской спортивной школы ФК «Металлург» г. Липецка.

На 2016 год подана заявка на приобретение аналогичного футбольного покрытия для детско-юношеской спортивной школы Данковского муниципального района.

В рамках совместной программы УЕФА и РФС «Хет-Трик» на стадионе «Янтарь» г.Липецка, Грязинском районе уложено мини-футбольное поле с искусственным покрытием и подана заявка на участие в конкурсе в 2016 году Добринским муниципальным районом.

По программе строительства комплексных многофункциональных спортивных площадок «Газпром – детям», сданы в эксплуатацию двадцать семь спортивных площадок. На этом реализация программы не закончится. Уже подготовлена заявка на строительство еще двадцати аналогичных площадок не только в городах и районных центрах, но и сельской глубинке. А это значит, что еще тысячи городских и сельских ребят смогут систематически, круглый год заниматься физической культурой и спортом, проводить соревнования по игровым видам спорта, достойно и с пользой для здоровья организовывать свой досуг.

Проводится работа по пропаганде физической культуры и спорта, информационному обеспечению мероприятий. В октября 2015 проведен года на территории Липецкой области второй областной фестиваль спортивной песни. Задачей фестиваля является создание условий для преемственности лучших традиций песенного творчества в сфере физической культуры и спорта. Фестиваль нацелен на популяризацию и пропаганду физкультурно-спортивного движения и здорового образа жизни на территории Липецкой области и Российской Федерации.

Официальный сайт управления физической культуры и спорта Липецкой области http://www.sport48.ru является ведущим региональным поставщиком спортивной информации.

Проводится работа по военно-патриотическому воспитанию. Состоялись: областная спартакиада допризывной молодёжи, областная военно-спортивная игра «Победа».

Кроме спортивных соревнований в области ежегодно проводятся спартакиады и фестивали:

  • Областная Спартакиада допризывной молодежи;
  • Соревнования «Кожаный мяч», «Золотая шайба», «Белая ладья»;
  • Военно-спортивные игры: «Победа», «Вперед мальчишки»;
  • Областной туристический слет, фестиваль туристской песни;
  • Областной фестиваль горнолыжного спорта
  • Областной фестиваль женского спорта «Здоровье. Красота Грация. Идеал.»;
  • Спартакиада трудящихся Липецкой области;
  • Фестиваль баскетбола;
  • Фестиваль регби;
  • Фестиваль единоборств;
  • Фестиваль дзюдо

Оказывается необходимая финансовая поддержка профессиональным клубам: волейбольному клубу «Индезит», молодежной хоккейной команде «Липецк», футбольному клубу «Металлург», мини-футбольному клубу «Липецк», баскетбольному клубу «Липецк».

Во всех городах и районах области руководители государственных органов управления физической культурой и спортом входят в соответствующие комиссии по делам несовершеннолетних, планируют и проводят совместно с комитетами по делам молодежи, областным советом ДОСААФ, военными комиссариатами, районными отделами образования и другими заинтересованными организациями мероприятия физкультурно-оздоровительной, военно-патриотической и культурно-досуговой направленности.

На основании «Сводных сведений по детско-юношеским спортивным школам и, специализированным детско-юношеским школам олимпийского резерва годовой формы Федерального государственного статистического наблюдения по форме № 5-ФК за 2015 год, на территории Липецкой области насчитывается 36 учреждений дополнительного образования спортивной направленности: 27 детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), 9 специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР)

Из них:

  • к системе управления физической культуры и спорта относятся 9 СДЮШОР, 11 ДЮСШ
  • к системе образования относятся 15 ДЮСШ
  • к разделу «другие организации» относится 1 ДЮСШ АНО Футбольного клуба «Металлург».

В 2015 году общая численность учащихся в 36 образовательных учреждениях дополнительного образования спортивной направленности Липецкой области составила - 24499 чел.:

  • в СДЮСШОР - 7156 чел.;
  • в ДЮСШ - 17343 чел.;

Из 24499 учащихся ДЮСШ и СДЮСШОР области спортсменов-разрядников - 7793 чел. (31,8 % от общей численности), в т.ч. спортсменов 1 разряда - 457 чел., кандидатов в мастера спорта - 412 чел., мастеров спорта России – 135 чел., мастеров спорта России международного класса - 31 чел, заслуженных мастеров спорта России - 6 чел.

ЭКОНОМИКА И ФИНАНСИРОВАНИЕ ОТРАСЛИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

Финансирование отрасли физической культуры и спорта в Липецкой области консолидировано за счет средств областного, федерального и муниципальных бюджетов в 2015 году составило около 1,5 млрд. руб., по сравнению с 2008 годом ежегодные бюджетные вложения в отрасль увеличились в 1,7 раза. За последние 8 лет на развитие отрасли направлено около 10 млрд. руб., в том числе из областного бюджета – 4,3 млрд. руб., из местных бюджетов – 4,6 млрд. руб. и 615 млн. руб. привлечено из федерального.

В прошедшем году из федерального бюджета получены субсидии на развитие физической культуры и спорта в сумме более 67 млн. руб., в том числе:

  • на реализацию мероприятий ГТО – 1,815 млн. руб.;
  • на строительство и оснащение крытого футбольного манежа в г. Липецке – 8,421 млн. руб.;
  • на обеспечение доступности объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других МГН – 2,992 млн. руб.;
  • на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту и, в частности «ОДЮСАШ» – 258,5 тыс. руб.;
  • на подготовку спортивного резерва для сборных команд России – 6,475 млн. руб.;
  • на тренировочные мероприятия спортсменов Липецкой области в составе сборной России – 18,4 млн. руб.;
  • на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом, а именно: ремонт спортивных залов в школах 28,553 млн. руб. и оснащение спортивным инвентарем и оборудованием открытых плоскостных спортивных сооружений – 340,94 тыс. руб.

В 2016 году работа в данном направлении будет продолжена, планируется привлечь:

  • на ГТО – 1,113 млн. руб.;
  • на базовые виды спорта – около 6,3 млн. руб.;
  • для повышения доступности спортобъектов – 2,723 млн.руб.;
  • на поддержку учреждений спортивной направленности по адаптивной физической культуре и спорту и, в частности «ОДЮСАШ» – 259 тыс. руб.;
  • на строительство и оснащение крытого футбольного манежа в Данкове – 13,4 млн. руб.;
  • на строительство спортобъектов шаговой доступности – 150 млн. руб.;
  • на создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятия физической культурой и спортом – 25,6 млн. руб., в том числе: 9,0 млн. руб. – площадки и 16,6 млн. руб. – спортзалы.

Следствием полномасштабной работы по привлечению средств федерального бюджета наряду с увеличением финансирования из консолидированного бюджета области является рост показателя «финансирование физической культуры и спорта в расчете на 1 жителя области». В отчетном периоде он составил около 1,3 тыс. руб., увеличившись за последние 7 лет на 73 %.

В консолидированном бюджете области удельный вес расходов на отрасль физической культуры и спорта в течение последних 6-ти лет на уровне от 2 до 3 %, что соответствует уровню развитых стран. Как пример, регионы и провинции европейских стран, таких как Италия, Франция тратят на физическую культуру и спорт примерно 1 % в своих бюджетах, в Германии – от 1 до 3 %.

В последние годы в структуре расходов областного бюджета на отрасль увеличивается удельный вес заработной платы в подведомственных учреждениях. Расходы на фонд оплаты труда в течение последних лет растут, и в относительном, и в абсолютном выражении. В 2015 году объем средств областного бюджета на заработную плату в областных учреждениях увеличился в 1,7 раза по сравнению с 2012 годом.

По муниципальным образованиям тенденция та же – согласно форме федерального статистического наблюдения № 1-ФК «Сведения о физической культуре и спорте» расходы на заработную плату в муниципальных учреждениях за период с 2012 по 2015 год выросли в 1,8 раза.

В результате комплекса мер за последние 7 лет заработная плата в отрасли физической культуры и спорта увеличилась в 2 раза.

В 2015 году в целом по отрасли физической культуры и спорта среднемесячная зарплата составила 17 812 руб., увеличившись за год на 20,4 %. По уровню заработной платы отрасль физической культуры и спорта занимает 3 место среди отраслей социальной сферы региона, переместившись с 5 места в 2014 году.

В последние годы вопрос оплаты труда находится на постоянном контроле. Пристальное внимание обусловлено указом Президента России № 597 от 07 мая 2012г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», согласно которому повышается оплата труда бюджетников в отраслях социальной сферы.

На региональном уровне разработана и утверждена Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях, которой предусмотрено к 2018 году доведение отношения заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в регионе до 100 %.

По итогам 2015 года данное соотношение 85,5 %, это выше плана на 5,5 п.п. В 2015 году все муниципальные образования области, где есть учреждения дополнительного образования спортивной направленности, показатель дорожной карты перевыполнили: г. Липецк перевыполнил на 7,9 п.п., Елецкий район – на 4,7 п.п., г. Елец – на 2,4 п.п.

В 2015 году среднемесячная заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования спортивной направленности составила 21 736 руб., что на 12 % больше аналогичного показателя 2014 года.

Анализ заработной платы тренеров-преподавателей, работающих в муниципальных и областных учреждениях дополнительного образования, показал, что за 4 года реализации майского указа президента заработная плата выросла в 1,5 раза, увеличившись с 14 191 руб. в 2012 году до 21 574 руб. в 2015 году. Рост отмечается во всех муниципальных образованиях области.

Вместе с тем поступательно растет численность тренеров-преподавателей, получающих заработную плату более 20 000 руб. Так, если в год начала реализации президентского указа таких было 19 % от общей численности или каждый пятый, то в 2015 году уже каждый второй тренер-преподаватель получает заработную плату более 20 000 руб.

В 2015 году согласно постановлению правительства № 973 от 14 сентября 2015 года «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» изменена методика расчета средней заработной платы по субъекту как базы для «дорожной карты», а именно: предусматривается замена показателя «среднемесячная заработная плата по субъекту Федерации» на показатель «среднемесячный доход от трудовой деятельности». В отличии от прежнего показателя, который рассчитывался только по кругу наемных работников в организациях, новый показатель охватывает весь круг лиц, работающих по найму, в т. ч. у индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Согласно п. 4 данного постановления в 2016 году должен быть обеспечен уровень номинальной заработной платы на уровне не ниже 2015 года.

Обозначим еще ряд направлений в работе в 2015 году, непосредственно связанных с системой оплаты труда:

Первое. В 2015 году в областных и муниципальных бюджетных учреждениях отрасли физической культуры и спорта кадровыми службами проводилась работа по разработке систем нормирования труда: в каждом учреждении подписаны приказы о нормировании и об утверждении комиссий, разработаны и утверждены положения о нормировании, начата работа по разработке норм труда по отдельным межотраслевым должностям (кадровик, бухгалтер, экономист).

Задача на 2016 год в данном направлении - до 01 июля т. г. по всем должностям провести нормирование и во втором полугодии утвердить нормы, рассчитать штатную численность и подготовить предложения по корректировке, оптимизации штатных расписаний. Это касается и областных, и муниципальных учреждений.

Второе. Согласно распоряжению правительства № 2190-р и постановлению администрации Липецкой области от 26 мая 2014 г. № 231 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки Липецкой области, на 2014-2018 годы» необходимо поэтапно проводить работу по оптимизации расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал в учреждениях дополнительного образования детей. В результате дифференциации оплаты труда основного и прочего персонала предельная доля расходов на оплату труда административно-управленческого и вспомогательного персонала в общем фонде оплаты труда организации дополнительного образования детей к 2018 году должна составлять не более 40%.

Третье. Оптимизационные процессы в отрасли, начатые в прошедшем 2015 году, обусловлены в том числе и переходом на нормативно-подушевое финансирование.

В соответствии с п/п 19 п. 1 Перечня поручений по реализации Послания Президента России Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 г. с 1 января 2016 года должен быть осуществлен переход к нормативно-подушевому финансированию реализации дополнительных общеобразовательных программ.

В целях выполнения данного поручения и в соответствии с постановлением администрации Липецкой области № 507 от 17 ноября 2015 года «О порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении областных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» проведена следующая работа:

  • подписан приказ управления от 17 декабря 2015 года № 488-О «Об определении объема финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениями, подведомственными управлению физической культуры и спорта Липецкой области, на 2016 год», в котором представлен «Порядок определения нормативных затрат на выполнение образовательными организациями дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта». Данным приказом также утверждены значения базовых нормативов затрат и значения нормативных затрат на оказание государственных услуг на 2016 год, а также значения нормативных затрат на выполнение работ на 2016 год. Отдельно хочется остановиться на том, что нормативные затраты определены и по программам дополнительного образования детей, и по программам спортивной подготовки в соответствии с требованиями федеральных стандартов спортивной подготовки. Во всех муниципальных районах и городских округах, где есть учреждения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта, в 2015 году приняты соответствующие нормативные правовые акты;
  • проект бюджета на 2016 год по учреждениям дополнительного образования, подведомственным Управлению, составлен с соблюдением принципов нормативно-подушевого финансирования. Т. е. начал работать принцип «деньги идут за учеником», причем по всем статьям: заработная плата, материально-техническое обеспечение, спортивные мероприятия, общехозяйственные расходы.

В 2016 году предстоит решить новую задачу в этом направлении – определить и утвердить нормативные затраты, связанные с выполнением работ, с поэлементной разбивкой.

Основой для нормативных затрат стал утвержденный в соответствии с постановлением администрации Липецкой области № 452 от 22.10.2014 г. «Об утверждении Порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями» ведомственный перечень государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными государственными учреждениями (приказ управления № 339-О от 14 августа 2015 г. «О формировании ведомственного перечня государственных услуг и работ, оказываемых и выполняемых областными бюджетными и областными автономными учреждениями, находящимися в ведении управления физической культуры и спорта Липецкой области»). В перечень включены 78 государственных услуг и работ, сформированных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями, утвержденными Минспортом России, Минобрнауки и Минэкономразвития. Эта работа в 2015 году также делалась впервые. Во всех муниципальных образованиях области, где есть учреждения спортивной направленности, работа проведена.

Одним из новых направлений в работе экономического блока в 2016 году станет нормирование закупочной деятельности.

На закупки в общем объеме расходов на управление направляется 72 млн. руб., в т.ч. для подведомственных учреждений – 43 млн. руб., для управления – 29 млн. руб. В течение последних лет проводится планомерная работа по совершенствованию структуры закупок, повышению результативности закупочной деятельности. В результате за последние 3 года в структуре закупок управления доля конкурентных закупок возросла на 31 п.п. – с 58 % в 2013 году до 89 % в 2015 году. За последние 3 года экономия бюджетных средств составила 8,2 млн. руб., в 2015 году – 3,6 млн. руб. или 5 %. Прирост экономии в 2015 году – 52 %.

Задача на 2016 год (постановление администрации Липецкой области от 02 октября 2015 года № 452 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения») – нормирование закупочной деятельности, а именно в срок до 1 июня т. г. принять правовой акт, утверждающий:

  • во-первых, нормативные затраты на обеспечение функций управления физической культуры и спорта Липецкой области;
  • во-вторых, требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

В 2015 году одним из новых направлений деятельности стало создание системы внутреннего финансового аудита и внутреннего финансового контроля (постановление № 549 от 26.12.2014г.).

Разработан регламент проведения внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Эти документы вместе с разработанным годом ранее порядком проведения внутриведомственного контроля по закупкам (приказ № 400-о от 26.10.2015г., приказ № 302-о от 28.07.2014г.) составляют полномасштабную правовую базу, согласно и в соответствии с которой внутренний финансовый контроль осуществляется в отношении 32 объектов: муниципальных образований, профессиональных команд, областных учреждений.

Наследием прошедших в 2014 году XXII Олимпийских и XI Параолимпийских игр в Сочи стал на фоне интереса к спорту высших достижений значительный рост интереса людей к массовому спорту, здоровому образу жизни. Президент РФ – В. В. Путин – во время встречи с президентом Международного олимпийского комитета Томасом Бахом 13 февраля 2015г. отметил: «Одно из важнейших наследий Олимпиады заключается в том, что массовый спорт у нас стал развиваться ещё лучшими темпами, чем до Олимпийских игр».

На развитие массового спорта в Липецкой области направлено, в том числе и субсидирование муниципальных районов и городских округов, реализуемое в области с 2009 года. В 2016 году предоставление данной субсидии продолжено.

С 2014 года на условиях софинансирования с федеральным бюджетом предоставляются субсидии на адаптацию приоритетных объектов для занятий физической культурой и спортом лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. В 2015 году активное участие в освоении денежных средств принял г. Елец, освоивший на данное направление 2,333 млн. руб. федеральных, областных и муниципальных средств, а также г. Липецк, освоивший 837 тыс. руб. Проведена адаптация областного учреждения ОКДЮСШ. В 2016 году планируется предоставление данной субсидии из средств федерального и областного бюджетов в общей сумме 2 млн. руб. Обращаю внимание муниципальных образований на следующий факт – федеральный и областной бюджет финансируют 80 % затрат и, соответственно, в местном бюджете необходимо заложить всего 20 %. Хотелось бы видеть активность муниципальных образований по заявкам на данную субсидию.

С 2016 года бюджетам муниципальных районов предоставляется еще одна новая субсидия – на реализацию муниципальных программ, содержащих мероприятия по поэтапному внедрению ВФСК ГТО.

В ежегодном послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президент России В. В. Путин отметил необходимость разработки в 2016 году методики оптимального размещения учреждений социальной сферы, позволяющей в том числе оптимально приблизить инфраструктурные объекты к получателям услуг. На необходимость создания в населенных пунктах условий для занятий физической культурой направлено и поручение Президента России от 02 января 2016г. (№ Пр-12). Ежегодно расширяется спортивная инфраструктура – растет количество спортивных сооружений и открытых плоскостных площадок для занятий спортом в населенных пунктах области. Сейчас их насчитывается около 3 000.

Построенные в каждом районе Липецкой области бассейны в том числе способствуют популяризации здорового образа жизни среди жителей области и предоставляют возможность заниматься массовым спортом в населенных пунктах.

Анализ посещаемости муниципальных бассейнов (количество посещений на 1 000 жителей муниципального района) от ценовой политики (удельный вес стоимости абонемента в среднемесячной номинальной начисленной заработной плате, ‰) в каждом муниципальном районе и городском округе Липецкой области за 2015 год, проведенный по двум категориям получателей услуг: 1) взрослые и 2) дети до 18 лет, показал следующее:

  • во-первых, стоимость абонемента отличается между районами до 8 раз. Так стоимость взрослого абонемента колеблется от 50 руб. в час в Чаплыгинском и Лев-Толстовском районах до 200 руб. в час в г. Липецк, а стоимость детского абонемента колеблется от 20 руб. в час в Чаплыгинском районе до 160 руб. в час в г. Липецке. В Измалковском и Грязинском районах все дети занимаются бесплатно в любое время, в Хлевенском районе – с 8 до 17 часов;
  • во-вторых, корреляционный анализ свидетельствует о зависимости количества посещений бассейна от стоимости абонемента.

С учетом вышеизложенного и принимая во внимание тот факт, что строительство бассейнов в муниципальных образованиях имеет, прежде всего, социальную значимость и направлено на приобщение населения области к занятиям спортом, считаем необходимым в 2016 году муниципальным органам власти с целью повышения стоимостной доступности и, как следствие, увеличения посетителей:

  • во-первых, рассмотреть возможность снижения стоимости абонемента на одно посещение для взрослых до 60 руб.; для детей – до 30 руб. и также рекомендуем муниципальным образованиям, у которых нет абонементов на месяц (8 посещений) сделать их, у кого есть – снизить их стоимость до 200 руб. для взрослых и 100 руб. для детей;
  • во-вторых, необходимо рассмотреть возможность для бесплатного занятия в бассейнах детей из многодетных и малообеспеченных семей;
  • в-третьих, сделать льготные абонементы для «семейных посещений», причем не только в бассейнах, но и по другим спортивным сооружениям. Особый акцент на данные меры поддержки был сделан на координационном совете по повышению качества жизни населения Липецкой области, формированию и пропаганде здорового образа жизни, состоявшемся 28 января т.г. в г. Ельце. Как положительный пример уже действующих «семейных абонементов» при посещении бассейнов хотелось бы привести г. Липецк (бассейн «Лидер», бассейн «Спортивный город» пос. Матырский), а также Краснинский район.

На повышение доступности занятий физической культурой и массовым спортом направлена и новая, действующая с 1 января 2016 года, дополнительная мера социальной поддержки (сессией Липецкого областного Совета депутатов от 24.12.2015г. одобрены изменения в Закон Липецкой области от 27.03. 2009 № 259-ОЗ «О социальных, поощрительных выплатах и мерах социальной поддержки в сфере семейной и демографической политики, а также лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Липецкой областью») в виде компенсационной выплаты малоимущим семьям на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги детям в возрасте от 4 до 18 лет по физической и/или спортивной подготовке (плавание, гимнастика, танцевальный спорт, единоборства) из расчета 1 300 руб. в месяц. На это предусмотрены областные средства в сумме 3,0 млн. руб.

С целью расширения охвата детей систематическими занятиями физической культурой с 01 января 2016 года в областной комплексной ДЮСШОР введены дополнительно 18 ставок тренеров-преподавателей, что позволило привлечь к занятиям спортом 687 детей в 12 районах и городах области. В областном бюджете на эти цели дополнительно выделено более 6 млн. руб.

Эффективность расходования бюджетных средств, а именно: муниципальных, включая затраты на содержание бассейнов, ДЮСШ, и областных субсидий представлена в верхней части слайда № 13. Критерием эффективности выступает количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в расчете на 1 млн. бюджетных средств.

В нижней части слайда представлена эффективность расходования бюджетных средств в совокупности со средствами инвесторов.

Как положительный пример отметим Грязинский, Елецкий, Тербунский, Добринский и Липецкий районы. Обращаю внимание муниципальных образований на необходимость поступательного повышения «отдачи» от вложенных средств, а именно – увеличение численности систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Сегодня в области успешно выполняется задача, поставленная Стратегией развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года, а именно – увеличение доли населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом. И наша цель – к 2020 году охватить 40 % жителей Липецкой области.

Оценивая эффективность бюджетных вложений в целом в отрасль физической культуры и спорта, следует отметить, что количество занимающихся на 1 млн. бюджетных средств: федеральных, областных и муниципальных – в 2015 году на 30 % больше аналогичного показателя за предыдущий 2014 год, и за последние 3 года рост составил 133 %.

Подводя итоги 2015 года, определим основные задачи, стоящие перед финансово-экономическим блоком отрасли на 2016 год:

  • в ежегодном послании Федеральному Собранию 3 декабря 2015 года Президент России В. В. Путин отметил, что необходимо добиться сбалансированности бюджета, финансовой устойчивости и независимости страны. Соответственно, первая задача, которая стоит перед нами – оптимизация бюджетных расходов, в том числе повышение результативности закупочной деятельности;
  • второе – в связи с постановлением правительства № 973 необходимо в 2016 году обеспечить уровень номинальной заработной платы педагогических работников учреждений дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта на уровне не ниже 2015 года;
  • третье – разработка систем нормирования труда с учетом необходимости качественного оказания государственных услуг – до 01 июля т. г. по всем должностям провести нормирование и во втором полугодии утвердить нормы, рассчитать штатную численность и подготовить предложения по корректировке штатных расписании;
  • четвертое – определение и утверждение нормативных затрат, связанных с выполнением работ, с поэлементной разбивкой – в срок до 01 июля т.г.;
  • пятое – дифференциация оплаты труда основного и прочего персонала, оптимизация расходов на административно-управленческий и вспомогательный персонал с учетом предельной доли расходов на оплату их труда в фонде оплаты труда организации дополнительного образования детей – не более 40 %;
  • шестое – нормирование закупочной деятельности – до 1 июня т. г. принятие правового акта, утверждающего: нормативные затраты на обеспечение функций управления физической культуры и спорта Липецкой области и требования к закупаемым отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг).

Система Orphus