Сегодня четверг, 8 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Итоги работы

Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области в 2015 году и задачи на 2016 год

В Липецкой области функционирует единая система социальной защиты населения, включающая в себя управление социальной защиты населения области и 42 подведомственных учреждения.

Стратегической целью деятельности системы социальной защиты населения области является повышение уровня и качества жизни граждан, нуждающихся в особой поддержке государства. В 2015 году работа управления и подведомственных учреждений была направлена на решение ряда важнейших задач.

В первую очередь, это улучшение демографической ситуации. В отчетном году удалось закрепить позитивные тенденции 2014 года и добиться роста по большинству демографических показателей.

Продолжалась работа по расширению перечня мер социальной поддержки граждан с учетом соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости, развитию новых технологий социального обслуживания граждан, укреплению материально-технической базы учреждений в соответствии с требованиями к качеству оказания социальных услуг, созданию благоприятных условий для людей с ограниченными возможностями.

Совершенствовалась нормативно-правовая база, регулирующая сферу социальной защиты населения, в 2015 году было принято 79 нормативно-правовых актов, в том числе 11 законов области, 4 постановления областного Совета депутатов, 23 постановления администрации области, 41 приказ начальника управления, направленных на увеличение объема социальных прав и гарантий жителей области.

Все социальные обязательства перед гражданами по предоставлению мер социальной поддержки и социальному обслуживанию, при поддержке администрации области и областного Совета депутатов, в 2015 году выполнены в полном объеме.

На финансирование отрасли в 2015 году из средств областного и федерального бюджетов направлено 6,07 млрд. рублей (125 % к уровню 2014 года), в том числе 4,27 млрд. рублей – средства областного бюджета и 1,8 млрд. рублей – средства федерального бюджета и Пенсионного фонда Российской Федерации. Меры социальной поддержки, установленные областным и федеральным законодательством, получили 357,6 тысяч граждан, или 30,9 % от общей численности населения Липецкой области. Около 18 тысяч граждан получали социальные услуги в различных формах социального обслуживания.

Одним из основных направлений социальной политики является политика семейная, а цель этой политики – крепкая физически и нравственно, благополучная семья. Именно поэтому вопросы улучшения демографической ситуации, поддержки семей имеющих детей и укрепления института семьи находятся на особом контроле системы социальной защиты населения Липецкой области.

Коэффициент рождаемости в Липецкой области по итогам 2015 года составил 11,7 на 1000 человек населения, опережая при этом показатели соседних регионов: Белгородской (11,5), Орловской (11,2), Воронежской (11,1), Тульской (10,5) и Тамбовской (9,8) областей.

Из общего числа рождений за январь-декабрь 2015 года доля вторых рождений выросла на 2,4 % (+331 чел.) и составила 42,4 % против 40,0 % за аналогичный период 2014 г. Доля третьих и последующих рождений выросла на 0,7 % (+93 чел.) и составила 16,1 % против 15,4 % за аналогичный период 2014 г. В отчетном периоде доля рождений вторых детей превысила долю рождений первых детей на 0,9 %.

Реализация комплекса мер социальной поддержки семей с детьми, подкрепленных реальным финансированием, способствовала рождению третьих и последующих детей и положительной динамике изменения количества многодетных семей в Липецкой области в среднем на 7-9 % в год. По итогам 2015 года рост числа многодетных семей составил 9 % (864 семьи).

По состоянию на 01.01.2016 года в центрах социальной защиты населения области состоит на учете 10523 многодетные семьи, в которых проживают 34584 ребенка.

В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации Президент России В.В. Путин отметил, что «… половина новорожденных сегодня – это вторые, третьи и последующие дети. Семьи хотят растить детей, верят в их будущее, верят в свою страну, рассчитывают на поддержку государства.»

Содействовать сохранению положительных демографических тенденций в Липецкой области позволила реализация комплекса мер по поддержке семьи в связи с рождением и воспитанием детей.

За прошедший год на эти цели из областного и федерального бюджетов израсходовано 1,29 млрд. рублей, что на 28,9 % выше, чем в 2014 году.

В дополнение к федеральному законодательству в области разработана система мер социальной поддержки многодетных семей: единовременные выплаты при рождении детей и ежемесячные пособия, дифференцированная оплата жилищно-коммунальных услуг, оплата стоимости газификации и подключения к системе водоснабжения, бесплатный проезд для детей.

Уже третий год действует эффективная мера поддержки многодетных семей в связи с рождением третьего и последующих детей в виде ежемесячной денежной выплаты до достижения ребенком возраста 3 лет. На финансирование указанной выплаты из консолидированного бюджета в 2015 году направлено 401,6 млн. руб. в том числе за счет средств областного бюджета – 205,6 млн. руб., федерального бюджета – 196 млн. руб. Ежемесячную денежную выплату в отчетном году получали 5320 человек. За 2014 г. выплату получили 3160 человек на сумму 185,7 млн. руб.

Целевой показатель эффективности по состоянию на 31.12.2015 г. составил 104,7%, при плановом задании, согласно соглашению с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации в 103,95 %. Таким образом, план-задание перевыполнено на 0,8 %.

На 6,9 % с 2043 семей до 2185 семей увеличилось количество получателей «регионального материнского капитала» в размере 50 тыс. рублей.

На предоставление мер социальной поддержки многодетным семьям по оплате жилищно-коммунальных услуг, проезду, газификации жилья и подключению к системе водоснабжения израсходовано 61,0 млн. руб., что составляет 129,6% к уровню 2014 года. В том числе помощь в газификации собственного жилья оказана 54 семьям на сумму 2,4 млн. руб.

По инициативе главы администрации области О.П. Королева в 2015 году установлен ряд новых мер социальной поддержки семей с детьми и, в первую очередь, многодетных семей, семей с детьми-инвалидами. Для родителей с детьми-инвалидами снижена максимально допустимая доля расходов на оплату услуг ЖКХ с 22 до 10%, многодетным семьям в дополнение к льготной оплате коммунальных услуг добавилась льгота по оплате за жилое помещение, были проиндексированы ежемесячные детские пособия на 10%. В целях популяризации статуса многодетной семьи, для семей, в составе которых 10 и более детей, с 1 апреля 2015 года установлена единовременная денежная выплата в размере 900,0 тыс. руб. на приобретение автотранспорта. В 2015 году выплату получили 6 семей на сумму 5,4 млн. руб.

Существенное влияние на повышение рождаемости в области оказывает реализация модели семейной политики, направленной на поощрение успешных и благополучных семей за рождение и большой вклад в воспитание детей и развитие семейных традиций.

В 2015 году были проведены областные публичные конкурсы на определение лучшей семьи года среди населения Липецкой области и на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей. Во время чествования победителям и призерам были вручены микроавтобусы, легковые автомобили, другие ценные подарки. В целях повышения общественного статуса женщины-матери и общественного статуса отца в Липецкой области были награждены и поощрены денежными премиями в размере по 15,0 тыс. руб. 25 матерей и 25 отцов.

Двадцати пяти лучшим многодетным семьям была присуждены областные премии по 50,0 тыс. руб. На реализацию указанных мероприятий израсходовано 10,7 млн. руб.

В 2015 году Липецкая область за активную реализацию мер социальной поддержки для семей, воспитывающих трех и более детей, была признана одним из лучших регионов Российской Федерации на первом Всероссийском социальном конкуре «Область добра» в номинации «Поддержка многодетных семей».

В 2015 году центры социальной защиты населения продолжили работу по заключению социальных контрактов с малоимущими жителями области. В прошедшем году было заключено 193 социальных контракта на сумму 4,7 млн. руб. (за 2014 г. заключено 23 контракта на сумму 560,0 тыс. руб.).

В целях усиления адресности предоставления мер социальной поддержки Законом Липецкой области от 11.11.2015 г. 459-ОЗ "О внесении изменения в статью 4.2 Закона Липецкой области «О государственной социальной помощи» введен новый пункт – государственная социальная помощь на основании социального контракта на организацию сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) вступление в сельскохозяйственный потребительский кооператив. Закон вступил в силу с 1 января 2016 года.

Участникам сельскохозяйственных кооперативов компенсируется в размере 50 процентов затраты на приобретение молодняка скота и птицы, нового транспорта и сельскохозяйственной техники, нового оборудования для переработки и хранения выращенной сельскохозяйственной продукции. В размере 30 процентов компенсируются затраты на приобретение кормов и семян.

Именно такие меры поддержки дают возможность выйти из бедности за счет постоянных самостоятельных источников дохода на трудовой основе. Опыт работы с такими семьями показывает, что это повышает их социальную ответственность и ослабляет иждивенческие мотивы поведения. Кроме того, позволяет снабжать население области экологически чистыми продуктами питания.

Материальную помощь в трудной жизненной ситуации в случае пожара, стихийных бедствий, на экстренный ремонт жилья, систем отопления и водоснабжения в размере до 10 тысяч рублей в зависимости от ситуации, а также на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом, получили 7094 гражданина на общую сумму 28,13 млн. рублей, что составляет 126,3 % к уровню 2014 года (2014 г. – 22,2 млн. руб.).

Необходимо отметить, что с 1 января 2015 года были существенно увеличены размеры выплат на возмещение транспортных расходов гражданам, находящимся на амбулаторном лечении программным гемодиализом с 8 тыс. рублей до 10 тысяч рублей для проживающих в городах Липецк и Елец, и до 20 тысяч рублей для проживающих в других муниципальных образованиях Липецкой области.

Адресная поддержка малоимущих семей, семей находящихся в трудной жизненной ситуации не ограничивается только денежными выплатами.

Большое значение для детей, воспитывающихся в социально неблагополучных семьях, имеет оздоровление по бесплатным путевкам в загородных детских оздоровительных лагерях.

В ходе оздоровительной кампании 2015 года по социальным путевкам отдохнули 4652 ребенка, в том числе 2171 ребенок получил оздоровление в реабилитационно-оздоровительном центре «Лесная сказка», 2481 ребенок в других детских оздоровительных лагерях.

Для организации отдыха и оздоровления детей в 2015 году из областного бюджета было направлено 110,9 млн. руб., из них 74,9 млн. руб. на выполнение государственного задания ОГБУ РОЦ «Лесная сказка» и 36,0 млн. руб. - на организацию отдыха детей в других детских оздоровительных учреждениях.

С 1 января 2016 года установлена компенсационная выплата на возмещение затрат за оказанные областными и муниципальными физкультурно-спортивными организациями платные услуги по физической и/или спортивной подготовке малоимущим семьям, воспитывающим детей в возрасте от 4 до 18 лет.

На учёте в учреждениях социальной защиты населения области по состоянию на 1 января 2016 года состоит 1118 семей «социального риска», в которых проживает 2310 несовершеннолетних. Благодаря активной профилактической работе количество таких семей за 2015 год сократилось на 6,1 % (в 2014 году – 1190семей).

Для решения проблем социальной реабилитации несовершеннолетних, оказания помощи семьям с детьми и женщинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в области функционирует 6 учреждений поддержки семьи и детства. В 2015 году социальную реабилитацию в центрах прошли 485 детей, что составляет 102 % к уровню прошлого года (478 детей).

В 2015 году продолжалась работа по предоставлению денежных выплат льготным категориям граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством.

Ежемесячную денежную выплату получили 98,2 тыс. льготников областного уровня. С учетом произведенной с 1 января 2015 года индексации, в среднем на 5,5% объем расходов на выплату ЕДВ за 2015 год составил 501,3 млн. рублей.

В соответствии с Законом Липецкой области от 02.12.2004 года № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области» 3430 гражданам было присвоено звание «Ветеран труда», что на 17 % больше показателя 2014 года.

В декабре 2014 года Липецким областным Советом депутатов по инициативе главы администрации области О.П. Королева было учреждено почетное звание «Ветеран труда Липецкой области», с предоставлением лицам, получившим это звание, льгот, предусмотренных для ветеранов труда. За 12 месяцев 2015 года 973 жителя области удостоились указанного почетного звания.

В условиях роста тарифов на пассажирские перевозки за областными и федеральными категориями льготников в Липецкой области сохранено право льготного проезда автомобильным транспортом общего пользования. Ежемесячно порядка 30,8 тыс. граждан льготных категорий пользовались правом льготного проезда.

В полном объеме и в установленные сроки в Липецкой области предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг льготным категориям граждан, предусмотренные как федеральным, так и областным законодательством.

На финансирование указанных мер социальной поддержки в 2015 году было выделено 1,8 млрд. рублей, из них 793,1 млн. руб. за счет областного бюджета и 1089,3 млн. руб. за счет средств федерального бюджета. Получателями денежных выплат стали 259,9 тыс. льготников, из которых 133,8 тыс. льготников областного уровня и 126,1 тыс. льготников федерального уровня.

В 2016 году в целях снижения затрат граждан пожилого возраста по оплате жилищно-коммунальных услуг предусмотрена компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50%, восьмидесяти лет - в размере 100%.

Одной из важных мер социальной поддержки граждан в условиях роста тарифов на оплату коммунальных услуг остается предоставление субсидий на оплату ЖКУ. В 2015 году на данные цели было направлено 233,1 млн. рублей. Субсидии на оплату ЖКУ получили около 23,5 тыс. семей. Процент семей, воспользовавшихся субсидиями, от общего количества семей, проживающих в области, составил 4,9 %.

С апреля 2015 года действие регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в размере 10% было распространено и на семьи с доходом ниже величины прожиточного минимума, имеющие в своем составе детей-инвалидов.

В 2015 году 82 семьям с детьми-инвалидами назначена субсидия на сумму 985,12 тыс. руб., средний размер субсидии для них составил 1725,45 руб.

В отчетном году были полностью реализованы социальные обязательства по предоставлению государственных выплат ветеранам боевых действий, военной службы и членам их семей, лицам, пострадавшим от радиационного воздействия, инвалидам вследствие военной травмы, почетным донорам и другим льготным категориям граждан.

С 1 января 2015 года в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2014 года № 428-ФЗ Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению компенсаций и других выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации. В рамках переданных полномочий осуществление выплат возложено на органы социальной защиты населения. В 2015 году выплаты были произведены 23 767 получателям и составили 233,5 млн. руб.

При назначении и предоставлении различных мер социальной поддержки органы социальной защиты населения все более активно применяют инструментарий системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ), что существенно облегчает процедуру обращения за государственными услугами, сокращая количество предоставляемых гражданами справок. Количество направленных органами соцзащиты электронных запросов в различные ведомства в течение 2015 года многократно возросло. Так, если за первое полугодие 2015 года центрами соцзащиты было направлено 31 879 электронных межведомственных запросов, то в целом за год этот показатель достиг 411 414запросов, что в 4,7 раза больше, чем за 2014 год.

2015 год для системы социальной защиты населения Липецкой области неразрывно связан с памятной датой в истории нашей страны – 70-летием Победы в Великой Отечественной войне. Социальная защита ветеранов Великой Отечественной войны является одной из основных задач нашего государства. Создание условий, обеспечивающих ветеранам достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе - на это направлена деятельность социальной службы.

По состоянию на 31.12.2015 года в Липецкой области проживало 24 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны (далее – ВОВ), в том числе:

  • 1616 инвалидов и участников ВОВ;
  • 80 жителей блокадного Ленинграда;
  • 432 бывших несовершеннолетних узника фашизма;
  • 22102 труженика тыла.

Кроме того, 3680 человек являются членами семей погибших (умерших) инвалидов и участников ВОВ.

В соответствии с действующим федеральным и региональным законодательством ветеранам ВОВ в полном объеме предоставляются все меры социальной поддержки.

Липецкой области на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов», с 2008 по 2015 годы было выделено 2 284,5 млн. руб., за счет которых жильем обеспечено 2 273 ветерана войны.

В 2015 году Липецкой области из федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов войны выделены субвенции в размере 92,5 млн. руб., за счет которых жильем обеспечено 82 ветерана, в том числе 27 инвалидов и участников войны, 1 житель блокадного Ленинграда; 54 члена семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

Сотрудники учреждений социальной защиты населения приняли самое активное участие в организации и проведении в муниципальных образованиях области мероприятий по вручению ветеранам Великой Отечественной войны юбилейных медалей «70 лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.», а также персональных поздравлений от имени Президента Российской Федерации В.В. Путина и главы администрации Липецкой области О.П. Королева.

В преддверии 70-летия Победы 2730 ветеранов получили от социальной службы поздравления с праздничными и личными юбилейными датами, ветеранам были вручены памятные сувениры, праздничные продуктовые наборы.

В стационарных учреждениях социального обслуживания Липецкой области в прошедшем году проживали 153 ветерана и участника ВОВ. Все ветераны проживают в благоустроенных комнатах, в которых имеется вся необходимая комфортная мебель, холодильники, телевизоры.

Социальные услуги на дому в 2015 году получали:

  • 169 участников войны, в том числе 97 инвалидов войны;
  • 9 лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
  • 28 бывших малолетних узников фашистских концлагерей;
  • 498 вдов участников войны;
  • 2 767 тружеников тыла.

С июля 2015 года для одиноко проживающих участников и инвалидов Великой Отечественной войны Законом Липецкой области от 02.07.2015 № 432-ОЗ «О внесении изменений в Закон Липецкой области «О некоторых вопросах социального обслуживания граждан в Липецкой области» установлено бесплатное предоставление социальных услуг в форме социального обслуживания на дому. В настоящее время на бесплатном социальном обслуживании состоит 111 участников войны (65,7% от числа обслуживаемых участников войны).

Для ветеранов войны проведено 312 «Санаториев на дому», отремонтировано 304 жилых и подсобных помещения, у 442 ветеранов были организованы «Столовые на дому», оказано 13656 услуг по уборке в домах и дворах ветеранов, вспахано 300 огородов, 3232 ветеранам оказано 13 тысяч услуг по доставке лекарственных средств.

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Управлением и подведомственными учреждениями была выполнена масштабная работа, для того, чтобы новый закон начал полноценно применяться на территории Липецкой области. Сформированы реестр поставщиков и регистр получателей социальных услуг, разработаны индивидуальные программы предоставления социальных услуг для каждого из почти 18 тысяч жителей области, получающих социальные услуги на постоянной основе.

С каждым совершеннолетним получателем на основе разработанной индивидуальной программы был заключен новый договор на получение социальных услуг по форме, рекомендованной Минтрудом России.

Социальные услуги жителям области в различных формах социального обслуживания предоставляют 20 Центров социальной защиты населения, 13 стационарных домов интернатов, 6 учреждений поддержки семьи и детства, Кризисный центр помощи женщинам, Дом ночного пребывания.

На 1 января 2016 года социальные услуги на постоянной основе во всех формах социального обслуживания получали 17975 жителей области. Из них 14957 человек получают социальные услуги на дому, 2361 человек в стационарной форме в домах интернатах общего типа и психоневрологических учреждениях и 657 - в стационарной форме в учреждениях материнства и детства.

Незначительный рост тарифов на социальные услуги в 2015 году был компенсирован увеличением предельного размера среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно с одного до полутора прожиточных минимумов.

В этой связи число граждан, получающих социальные услуги на дому бесплатно, возросло до 22 % от общего числа граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании.

Кроме социальных услуг, перечень которых определен законом области, пожилым гражданам и инвалидам предоставлялись дополнительные социальные услуги на платной основе. Перечни таких услуг утверждены приказами руководителей учреждений социального обслуживания граждан и включают до 114 наименований услуг. За 2015 год оказано 346,6 тысяч дополнительных услуг, 15 % из которых предоставлены пожилым людям и инвалидам, одиноко проживающим в сельской местности, на мобильной основе.

Начиная с 2013 года, в целях обеспечения маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов (в том числе детей-инвалидов) лекарственными препаратами, на основании Соглашения и совместного приказа управления социальной защиты населения и управления здравоохранения, налажено взаимодействие 20 областных бюджетных учреждений социального обслуживания населения и 46 медицинских и аптечных организаций. В 2015 году почти девяти тысячам маломобильных одиноких и одиноко проживающих граждан пожилого возраста и инвалидов оказано более 53 тысяч услуг по доставке лекарственных средств на дом, в том числе 3540 услуг оказано 1121 льготнику, получающему лекарства за счет средств областного и федерального бюджета.

В соответствии с Постановлением Администрации Липецкой области от 27 августа 2015 года № 409 «О мерах по реализации Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543Н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению» в малочисленных населенных пунктах с числом жителей менее 100 человек, находящихся на значительном удалении, 135 социальных работников прошли обучение по программе оказания первой доврачебной помощи с привлечением домовых хозяйств.

За счет приносящей доход деятельности учреждения получили в прошедшем году 279,6 млн. рублей, в том числе 24,6 млн. рублей от предоставления дополнительных платных социальных услуг. Рост доходов по сравнению с 2014 годом составил 120,2 %. Полученные средства направлялись на укрепление материально-технической базы и оплату труда работников учреждений.

Постоянно совершенствуется работа центров социальной защиты населения по организации досуга пожилых людей, объединению их по интересам, пропаганде и формированию здорового образа жизни.

Уже несколько лет учреждениями социальной защиты населения области для пожилых людей, находящихся на социальном обслуживании на дому, организуются поездки по историческим, памятным и святым местам нашего родного края. Социальный туризм является уникальным средством реабилитации, так как дарит пожилым людям и инвалидам возможность содержательного общения, новые знакомства, яркие впечатления – все это поднимает настроение, помогает ощутить полноту жизни, настраивает на позитивный лад, придает силы в борьбе с недугами. У пожилых людей наибольший интерес вызывает православный туризм - экскурсии по монастырям и храмам Липецкой области, поездки по местам боевой славы, по историческим местам и памятникам культурного наследия.

Поскольку не каждый житель области из почти 15 тысяч обслуживаемых на дому имеет возможность по состоянию здоровья даже на несколько часов покинуть пределы дома или двора, в рамках реализации областной подпрограммы «Повышение качества жизни пожилых людей, развитие системы социального обслуживания населения Липецкой области» в 2015 году обеспечена техническая возможность для виртуального туризма, то есть совершения путешествий и открытий, не выходя из дома.

На содержание подведомственных управлению учреждений социального обслуживания в 2015 году направлено 1630,7 млн. руб. из областного бюджета, что на 4 % больше, чем за 2014 год.

На реконструкцию, капитальный и текущий ремонты, выполнение противопожарных мероприятий и подготовку стационарных учреждений к осенне-зимнему периоду 2015-2016гг. из бюджета области было выделено 34,6 млн. рублей, в том числе объем субсидий, предоставленных из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации, составил 3,5 млн. рублей.

За счет выделенных средств выполнен капитальный ремонт спальных корпусов Демкинского психоневрологического интерната, Центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор», Елецкого дома-интерната для престарелых и инвалидов, зданий реабилитационных отделений Александровского и Елецкого психоневрологических интернатов.

В качестве пилотного проекта в одном из подведомственных учреждений (Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов) начата реконструкция первого этажа спального корпуса с обустройством дополнительных индивидуальных выходов на улицу из каждой жилой комнаты. При возникновении пожароопасной ситуации такое техническое решение позволит максимально сократить время эвакуации инвалидов из здания.

Выполнялись мероприятия, направленные на повышение доступности стационарных учреждений социального обслуживания для инвалидов и других маломобильных категорий граждан. В рамках подпрограммы «Доступная среда» на эти цели было направлено 10,4 млн.рублей, в том числе из федерального бюджета 3,0 млн.рублей, что позволило адаптировать входные группы с устройством пандусов, поручней в зданиях как стационарных учреждений (Демкинский психоневрологический интернат, Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов), так и Центров социальной защиты населения (г. Липецк, Добринский и Становлянский районы).

В Елецком доме-интернате для престарелых и инвалидов установлен лифт со звуковым оповещением в жилом корпусе, где проживают престарелые граждане и инвалиды. В Центре реабилитации инвалидов и пожилых граждан «Сосновый бор» завершено устройство учебной площадки для обучения инвалидов вождению на спецавтотранспорте с ручным управлением во время прохождения профессиональной реабилитации. Продолжались работы по оснащению зданий учреждений социального обслуживания специальными средствами информации: мнемосхемами, информационными панелями, светозвуковыми информаторами и другим оборудованием, которое позволяет инвалидам беспрепятственно получать услуги.

В целом же, на реализацию в 2015 году мероприятий подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики Липецкой области» выделено из бюджетов всех уровней – 88,7 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 51,4 млн. рублей, областного бюджета – 31,9 млн. рублей и муниципальных бюджетов – 5,4 млн. рублей.

За 2015 год в рамках реализации подпрограммы 45 объектов области были приведены к требованиям доступности.

Качество предоставления социальных услуг контролируется и работающим при управлении социальной защиты населения Общественным советом. В 2015 году независимая оценка качества оказания услуг была проведена в отношении 10 учреждений, в том числе в 5 учреждениях стационарного типа и в 5 учреждениях, предоставляющих социальные услуги на дому. Для проведения оценки управлением социальной защиты населения, в соответствии с действующим законодательством, была определена организация-оператор по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг - АНО «Центр поддержки и развития СО НКО».

Соответствующая информация с результатами независимой оценки качества за 2015 год (рейтинг учреждений) размещена на официальном сайте управления в постоянно действующем разделе Общественного совета.

В 2015 году глава администрации области О.П. Королев поставил задачу формирования здорового образа жизни как основы качества жизни населения. Управление социальной защиты населения области не один год проводит комплексную работу, направленную на приобщение социальных работников и их подопечных к физической культуре. Практически в каждом учреждении соцзащиты стали традиционными производственная гимнастика сотрудников, занятия на тренажерах и в бассейне, участие в спортивных состязаниях. Для своих подопечных пожилых людей соцработники устраивают санатории на дому, экскурсии по маршрутам социального туризма, оздоровительные мероприятия. Большая работа по приобщению к здоровому образу жизни ведется с детьми и подростками из малообеспеченных и многодетных семей.

В июне 2015 года команда областного управления социальной защиты населения приняла участие в фестивале «ГТО – Возрождение традиций», на котором заняла в общекомандном зачете второе место среди 75 команд, представлявших органы исполнительной власти Липецкой области.

В сентябре 2015 года в Задонском районе была проведена первая областная спартакиада соцработников «ГТО-Осенний марафон», призванная также поддержать возрождение норм ГТО, предложенное руководством страны. Основу спортивной программы составили виды, включенные в современный комплекс «Готов к труду и обороне».

В 2015 году активно велась информационно-разъяснительная работа по основным направлениям деятельности службы социальной защиты населения. Работа по реализации нового 442 Закона в системе надомного, стационарного и полустационарного социального обслуживания населения, мероприятия в честь 70-летия Победы, новые меры социальной поддержки многодетных, малообеспеченных семей, одиноких пожилых людей, работа по обеспечению безбарьерной среды для инвалидов - эти и многие другие актуальные вопросы нашли отражение в газетных публикациях, телевизионных и радиосюжетах, при этом активно использовались муниципальные печатные издания. Материалы новостной ленты ведомственного сайта со ссылкой на управление социальной защиты публикуются на сайтах в сети Интернет.

Бюджет области на 2016 год сохранил социальную направленность, финансовую поддержку в полном объеме получили все программные мероприятия и меры социальной поддержки граждан, принят ряд новых, реализацию которых необходимо обеспечить в текущем году. Главная задача службы социальной защиты в складывающихся непростых экономических условиях состоит в том, чтобы гарантированно обеспечить предоставление жителям области льгот и социальных услуг, уделив особое внимание повышению адресности оказываемой помощи и эффективному расходованию бюджетных средств.

Основные задачи системы социальной защиты населения области на 2016 год

1. Обеспечить эффективное исполнение федерального и областного законодательства в сфере социальной поддержки и предоставления социальных услуг гражданам, направленных на повышение качества жизни населения Липецкой области.

2. Продолжить совершенствование областной системы мер социальной поддержки и социальных гарантий льготным категориям граждан с учетом соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости.

3. Продолжить работу по реализации плана мероприятий Липецкой области по повышению рождаемости на период 2015-2018 годы.

4. В целях усиления адресности предоставления государственной социальной помощи увеличить количество заключенных социальных контрактов с малоимущими гражданами, в том числе на открытие или вступление в сельскохозяйственные кооперативы.

5. Для сокращения очереди в дома-интернаты психоневрологического типа ввести в эксплуатацию в 4 квартале 2016 года 25 дополнительных койко-мест в ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат», продолжить реконструкцию спального корпуса ОГБУ «Александровский психоневрологический интернат».

6. Обеспечить реализацию на территории области Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2014 года № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

7. Организовать работу по исполнению мероприятий по социальной реабилитации или абилитации инвалидов (детей-инвалидов) в рамках реализации Приказа Минтруда России от 31 июля 2015 года № 528н.

8. Активизировать работу по предоставлению дополнительных платных социальных услуг жителям области в целях удовлетворения имеющегося спроса пожилых граждан и инвалидов на качественные и доступные социальные услуги и увеличения дохода из внебюджетных источников.

9. В первом полугодии 2016 года разработать и внедрить в пилотном режиме проекты по привлечению социально ориентированных некоммерческих организаций в сферу предоставления социальных услуг на дому.




Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus