Сегодня воскресенье, 22 Октября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих




Итоги работы

Информация об итогах работы органов социальной защиты населения Липецкой области в 2016 году

Деятельность управления и 42 подведомственных учреждений системы социальной защиты населения области в 2016 году была направлена на реализацию социальной политики и осуществлялась в рамках решения приоритетных задач по сохранению социального мира, преодолению негативных демографических тенденций, созданию комфортных условий жизни пожилым людям, повышению качества жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.

В 2016 году на реализацию мероприятий по социальной поддержке населения и содержание учреждений социального обслуживания израсходовано 6 млрд. 490 млн. рублей, что составляет 106,9% к уровню прошлого года. На реализацию мер социальной поддержки населения направлено 4 млрд. 591 млн. рублей с ростом к бюджету 2015 года на 6,7%.

В соответствии с действующим федеральным и областным законодательством населению Липецкой области предоставляются меры социальной поддержки по 133 наименованиям, из них 70 приняты на областном уровне, в том числе около 30 действуют только в Липецкой области. В 2016 году была продолжена планомерная работа по совершенствованию законодательства региона в целях усиления адресной социальной поддержки льготных категорий и групп населения.

По инициативе главы администрации области О.П. Королева областным Советом депутатов был законодательно утвержден ряд новых мер социальной поддержки семей с детьми, многодетных семей, граждан пожилого возраста, льготных категорий. Звание «Ветеран труда Липецкой области» распространено на граждан, рожденных в 1927-45 гг., так называемых «детей войны».

Из 12 наиболее социально значимых мер соцподдержки 7 направлены на улучшение экономического положения семей с детьми, стимулирование рождаемости. Они являются составной частью комплекса мер социально-демографической политики Липецкой области, обеспечивающего качественный подход к созданию условий для улучшения демографической ситуации в регионе, формированию предпосылок к росту населения в области.

По оценке территориального органа Федеральной службы статистики численность постоянного населения области стабилизировалась и к концу 2016 года увеличилась на 0,02%, составив 1156,3 тыс. человек. Эти изменения во многом связаны с миграционным приростом населения.

Коэффициент рождаемости в регионе за январь-декабрь 2016 года составил 11,4 на 1000 человек населения, снизившись на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом 2015 года. Тем не менее, это самый высокий показатель среди соседних регионов.

Общероссийский прогноз по сокращению числа женщин репродуктивного возраста вследствие вступления в фертильный возраст наименьшего числа женщин поколения 90-х годов в полной мере проецируется и на наш регион.

С целью улучшения демографической ситуации в 2016 году разработан и утвержден областной план мероприятий по реализации в 2016-2020 годах Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года.

В 2016 году на меры социальной поддержки семей, материнства и детства, содержание учреждений из консолидированного бюджета направлено 1,7 млрд. рублей, в том числе около 700 млн. рублей из федерального бюджета и почти 1 млрд. рублей из областного бюджета.

В целях стимулирования рождаемости и поддержки молодых семей с 1 мая 2016 года, в соответствии с Законом Липецкой области № 259-ОЗ, предоставляется новая адресная мера поддержки малоимущих семей в виде единовременной социальной выплаты на рождение первого ребенка. Было принято законодательное решение об увеличении возрастного ценза до 35 лет для определения «молодая семья», дающего право на выплату целого ряда мер соцподдержки.

В целях улучшения демографической ситуации в области действует широкий комплекс мер социальной поддержки многодетных семей. Во исполнение Указа Президента от 7 мая 2012 года № 606 на условиях софинансирования с федеральным бюджетом продолжилась реализация одной из наиболее эффективных мер социальной поддержки – ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением (усыновлением) третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста 3-х лет. В 2016 году ее получали 5960 детей. Рост числа получателей составил более 10% по сравнению с предыдущим годом.

Региональный материнский капитал получили 2189 семей, ежемесячное пособие на детей из многодетных семей – 5174 семьи, предоставлялись дифференцированные льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. Единовременную социальную выплату в размере 1 млн. 200 тыс. рублей при рождении троих и более детей получили 6 семей. 11 семей, имеющих 10 и более детей, за счет единовременной выплаты в размере 900 тыс. рублей приобрели автомобили.

В целях улучшения комфортности жилья 64 семьям оказана помощь в газификации жилья, 7 семьям – в подключении жилья к системам централизованного водоснабжения. Общая сумма социальных выплат и льгот для многодетных семей составила 864 млн. рублей.

Благодаря предпринимаемым мерам в области в 2016 году продолжилась положительная динамика изменения количества многодетных семей. По состоянию на 01.01.2017 года в учреждениях социальной защиты населения на учете состоит 11414 многодетных семей, в которых проживает 37513 детей. Рост числа многодетных семей в 2016 году составил 8,5%.

В целях повышения престижа благополучной семьи, общественной значимости труда родителей по воспитанию детей, укрепления авторитета семьи и базовых семейных ценностей, развития семейной экономики, улучшения демографической ситуации в 2016 году в Липецкой области были проведены следующие мероприятия:

- ежегодный областной праздник, посвященный Дню Отца, на котором 25 лучших отцов были удостоены почетного знака Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и поощрены денежной премией в размере 15000 руб.;

- ежегодный областной праздник, посвященный Всероссийскому Дню Матери, на котором 25 лучших матерей области были удостоены почетного знака Липецкой области «Слава Матери» и поощрены денежной премией в размере 15000 руб.; (на сегодняшний день почетных знаков Липецкой области «За верность отцовскому долгу» и «Слава матери» удостоены 225 отцов и 400 матерей);

- ежегодный областной праздник многодетных семей, посвященный Международному дню семьи. На мероприятии 25 многодетных семей поощрены денежной премией в размере 50000 руб. (на сегодняшний день лауреатами премии стали 250 многодетных семей);

- ежегодный областной праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности, на котором 30 лучшим семьям области были вручены медали «За любовь и верность» и ценные подарки;

- подведены итоги публичных конкурсов:
1) на определение лучшей семьи года среди населения;
2) на определение лучших хозяйств года среди многодетных семей.

Победителям и призерам конкурсов в торжественной обстановке вручены ценные подарки (микроавтобусы, автомобили, комплекты бытовой техники). В 2016 году состоялся Всероссийский конкурс «Семья года», проводимый Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации совместно с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. От Липецкой области было заявлено 4 семьи. По итогам конкурса победителем во Всероссийском конкурсе в номинации «Сельская семья» признана многодетная семья Дубовицких (Чаплыгинский район).

Стабильное финансирование, эффективная реализация действующих мер социальной поддержки семей позволит приостановить рост численности малообеспеченных граждан в нашей области. Проведенный в 2016 году мониторинг показал сокращение количества получателей социальных выплат, зависящих от прожиточного минимума.

Сравнительный анализ выплаты государственной социальной помощи малоимущим гражданам, которые по независящим от них причинам имеют доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в области, показал снижение на 2% количества получателей в 2016 году.

Вот уже 2 года в регионе эта социальная выплата осуществляется на основе социального контракта, являющегося наиболее эффективной формой адресной поддержки малоимущих, результатом которой является выход семьи на самообеспеченность. В 2016 году заключены контракты со 199 семьями на сумму около 5 млн. рублей. Рост по сравнению с 2015 годом составил 3%. Причем в 2016 году эта помощь стала предоставляться еще и на участие или создание сельскохозяйственного кооператива.

Адресная поддержка малоимущих семей, семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, не ограничивается только денежными выплатами - значимый социальный эффект имеет оздоровление детей по бесплатным путевкам в загородных детских оздоровительных учреждениях.

В 2016 году по линии социальной защиты населения было оздоровлено 5447 детей с ростом на 14,6% в сравнении с 2015 годом. На эти цели было выделено 119,2 млн. рублей, в том числе около 10 млн. рублей - федеральные средства. Рост финансирования составил 7,5%, что позволило закупить дополнительные путевки и за счет сложившейся на торгах экономии средств дополнительно оздоровить 795 детей.

В отчетном году управлением совместно со специалистами Роспотребнадзора, МЧС и другими структурами была проделана большая работа по обеспечению безопасности отдыха детей. В первую очередь, осуществлена сплошная проверка соответствия конкурсной документации фактическому предоставлению детям оздоровительных услуг. С этой целью проведены выезды во все лагеря Липецкой области и лагеря, расположенные на Черноморском побережье Кавказа и республики Крым.

Как и в прошлые годы, особое внимание в ходе оздоровительной кампании уделялось профилактической направленности. Например, в Воловском районе в очередной раз был организован палаточный лагерь, в котором отдохнуло 80 подростков из малообеспеченных, социально неблагополучных, опекунских семей.

С положительной динамикой проведена работа по оздоровлению детей в РОЦ «Лесная сказка», в котором за 14 смен отдохнули и поправили свое здоровье по социальным путевкам 2510 детей, в том числе 199 детей-инвалидов, 250 детей в возрасте от 3 до 7 лет.

В 2016 году продолжалась комплексная работа по профилактике семейного неблагополучия, социального сиротства, безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних. Территориальными центрами соцзащиты проведено материально-бытовое обследование 8599 семей. В составе межведомственных «мобильных бригад» проведено 2078 рейдов в семьи, находящиеся в социально опасном положении, и по местам сбора молодежи.

Кризисным центром помощи женщинам и детям оказано свыше 95 тыс. услуг семьям, находящимся в социально опасном положении. Более 4 тыс. человек получили помощь в ходе выездных мероприятий в города и районы области. На Детский телефон доверия поступило около 10 тыс. обращений, из которых свыше 4,5 тыс. – от детей.

Неблагополучные семьи получили материальную и натуральную помощь на общую сумму 5,2 млн. рублей.

В 6 специализированных учреждениях поддержки семьи и детства получили социальную реабилитацию 448 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, что на 7,6% ниже уровня прошлого года. Из них в течение года успешно реабилитированы 309 детей (69%), 139 детей продолжают реабилитацию.

Эффективная работа с неблагополучием в семьях характеризуется ежегодным снижением в области количества семей «социального риска».

В 2016 году продолжилась работа по реализации федерального и областного законодательства, направленного на социальную поддержку льготных категорий населения региона.

По состоянию на 01.01.2017г. в Липецкой области проживает свыше 281 тыс. граждан льготных категорий. В соответствии с действующим законодательством управлением и подведомственными учреждениями указанным гражданам обеспечено предоставление социальных выплат и льгот. Из средств областного бюджета ежемесячные денежные выплаты получили 98 тыс. граждан. Объем расходов на эти цели в 2016 году составил 521 млн. рублей, что на 20 млн. рублей больше по сравнению с прошлым годом, с учетом произведенной индексации ЕДВ с 1 апреля 2016 года на 7%.

С 1 июля 2016 года вступили в силу изменения в региональное постановление «Об учреждении звания «Ветеран труда Липецкой области», которыми это звание, при условии многолетнего добросовестного труда на территории области, стало присваиваться «детям войны». До конца года почетное звание было присвоено 2117 гражданам.

В отчетном периоде в полной мере были реализованы наиболее значимые для граждан льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг. На эти цели израсходовано 1426,7 млн. рублей консолидированного бюджета. Количество получателей льготы составило 234,1 тыс. человек, в том числе свыше 100 тыс. федеральных льготников, свыше 133 тыс. человек льготники областного уровня и федеральные льготники, имеющие второе (региональное) льготное основание.

В 2016 году в целях поддержания уровня жизни граждан престарелого возраста установлена новая мера соцподдержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме: в размере 50% - гражданам, достигшим возраста 70-ти лет, в размере 100% - достигшим 80-ти и более лет. Этой льготой уже воспользовались 1989 человек на сумму 1,3 млн. рублей.

Для граждан, чьи расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг составляют значительную долю семейных доходов, продолжилось предоставление субсидии на эти цели. Субсидии назначены 22,5 тыс. семьям на сумму 247 млн. рублей. Средний размер субсидии составил 1332,5 рубля и увеличился по сравнению с прошлым годом (1253,2 руб.).

В 2016 году продолжилась реализация установленных федеральным законодательством мер социальной поддержки отдельных категорий граждан. Территориальными центрами соцзащиты произведены выплаты 22 тысячам граждан, пострадавшим от радиационного воздействия, на сумму 255 млн. рублей, 1896 граждан получили выплаты на сумму 131 млн. рублей в соответствии с Федеральным законом «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат». Продолжилась реализация федерального законодательства по обеспечению жильем отдельных категорий граждан. Свои жилищные условия улучшили 28 граждан из числа инвалидов и семей с детьми-инвалидами, ветеранов боевых действий. Выданы жилищные сертификаты 30 семьям из числа вынужденных переселенцев, «чернобыльцев», «северян». На эти цели было выделено и освоено в полном объеме свыше 72 млн. рублей.

В 2016 году Липецкой области на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны выделено 101,1 млн. рублей. За счет указанных средств жильем обеспечены 90 ветеранов, в том числе 26 инвалидов и участников войны, 2 лица, награжденных знаком «Житель блокадного Ленинграда», 62 члена семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

На 2017 год для Липецкой области в федеральном бюджете запланировано на указанные цели 65,2 млн. рублей. По предварительным расчетам, данных средств достаточно, чтобы обеспечить жильем всех ветеранов Великой Отечественной войны, состоящих на учете в органах местного самоуправления.

В отчетном году в соответствии с законодательством области продолжилась работа по обеспечению транспортной доступности для льготников социально-значимых объектов. Помимо льготирования проезда железнодорожным транспортом пригородного сообщения в области в полном объеме сохранены льготы по проезду в пассажирском автотранспорте.

27 тысяч человек из числа инвалидов, ветеранов войны, ветеранов труда ежемесячно пользовались льготным проездом по единым социальным проездным билетам на городском и пригородном пассажирском транспорте. Сумма компенсации расходов автотранспортным предприятиям составила более 140 млн. рублей.

В 2016 году продолжалась планомерная работа по реализации подпрограммы «Доступная среда» государственной программы Липецкой области «Социальная поддержка граждан, реализация семейно-демографической политики».

Финансирование всех мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов учреждений социальной инфраструктуры, государственных и муниципальных услуг составило более 80 млн. рублей. Управлению социальной защиты области как ответственному исполнителю и координатору программы совместно с отраслевыми управлениями удалось привлечь на эти цели федеральное софинансирование в размере 30 млн. рублей. За счет консолидированных финансовых средств выполнены работы по адаптации для доступа инвалидов на 39 объектах социальной инфраструктуры области. Кроме того, к оказанию ряда социальных услуг инвалидам были привлечены некоммерческие организации – общественные организации инвалидов. За счет субсидий из областного бюджета в сумме 8 млн. 315 тыс. рублей были реализованы 4 социально значимых проекта.

В 2016 году продолжалась работа по реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».

Социальные услуги на дому пожилым людям и инвалидам предоставляли 148 отделений социального обслуживания на дому 20 областных бюджетных учреждений «Центр социальной защиты населения». На содержание данных учреждений из областного бюджета за 2016 год было выделено 599,3 млн. рублей.

В области социальные услуги пожилым людям и инвалидам в стационарных условиях (круглосуточно) предоставляют 13 учреждений социального обслуживания вместимостью 2380 койко-мест, а в ночное время – Липецкий дом ночного пребывания для лиц без определенного места жительства на 25 койко-мест с социальной гостиницей на 8 койко-мест. На содержание данных учреждений из областного бюджета за 2016 год направлено 402,1 млн. рублей. В настоящее время в полном объеме удовлетворена потребность граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в стационарном обслуживании в условиях домов-интернатов общего типа, а также детей-инвалидов с аномалиями умственного развития в условиях детского дома-интерната.

Постановлением администрации Липецкой области от 6.03.2013 № 113 утвержден План мероприятий («Дорожная карта») «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области. Одним из контрольных показателей «Дорожной карты» является ликвидация к 2018 году очереди в стационарные учреждения социального обслуживания психоневрологического профиля.

В этом направлении в отчетном году продолжалась работа по расширению коечной сети психоневрологических интернатов. В Александровском психоневрологическом интернате проводились работы по реконструкции спального корпуса с реабилитационным отделением на 100 койко-мест. Завершены работы по реконструкции в Демкинском психоневрологическом интернате, в результате которых коечная мощность учреждения увеличилась на 45 мест.

Для приведения площади жилых комнат в соответствие с требованиями действующих нормативов завершены работы по реконструкции спального корпуса геронтологического отделения Центра реабилитации инвалидов и пожилых людей «Сосновый бор».

Данное учреждение является единственным в регионе, оказывающим на стационарной основе комплексные реабилитационные услуги, осуществляющим профессиональное обучение инвалидов.

Обучение в Центре ведется по 8 специальностям: обувщик по ремонту обуви, портной, оператор ЭВМ, мастер маникюра, изготовитель художественных изделий из лозы, парикмахер, фотограф, водитель категории В. За время работы Центра получили свидетельства установленного образца с присвоением 2-4 квалификационных разрядов 737 выпускников. Более 80% инвалидов, прошедших профессиональную реабилитацию в Центре, находят себе работу, в том числе и с помощью специалистов ЦР «Сосновый бор». Из них 33% открыли собственное дело.

В территориальных центрах социальной защиты населения сотрудниками Центра ведется дистанционная работа с семьями, имеющими в своем составе лиц с ограниченными возможностями. Специалисты обучают родственников основам ухода, активной реабилитации, психологии, навыкам в области защиты прав и интересов инвалидов.

В ходе состоявшейся 30 августа 2016 года рабочей поездки в Липецкую область Председатель Правительства Российской Федерации Д.А. Медведев ознакомился с деятельностью Центра реабилитации. Дмитрий Анатольевич высоко оценил работу учреждения, назвав его «абсолютно уникальным», отметил инновационность и высокую эффективность реабилитационных методик, которые применяются в Центре в работе с людьми с ограниченными физическими возможностями.

В 2016 году при поддержке администрации области на базе Задонского психоневрологического интерната был реализован проект внедрения энергосберегающих технологий. Были завершены работы по реконструкции и введена в эксплуатацию блочно-модульная котельная. Исходя из предварительных расчетов, ввод в эксплуатацию новой котельной позволит снизить затраты на потребляемые топливно-энергетические ресурсы в три раза, при этом срок окупаемости блочно-модульной котельной составит один год.

В 2016 году продолжилась работа по обеспечению безопасности проживания в стационарных учреждениях, в том числе пожарной безопасности. В коридорах, местах общего пользования, выходах из зданий всех 22 подведомственных учреждений социального обслуживания с круглосуточным пребыванием людей установлены система внутреннего и наружного видеонаблюдения и автоматическая система пожарной сигнализации и оповещения о пожаре. Дополнительно приобретены два специальных пожарных спасательных трапа на случай чрезвычайной ситуации и эвакуации клиентов из двухэтажных зданий в ОГБУ «Липецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов общего типа» и ОГБУ «Трубетчинский психоневрологический интернат».

В 2016 году продолжены работы по реконструкции в ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» первого этажа спального корпуса с обустройством дополнительных индивидуальных выходов на улицу из каждой жилой комнаты. В ОГБУ «Демкинский психоневрологический интернат» в 2016 году смонтирована система водяного пожаротушения в нескольких спальных помещениях отделения милосердия, для проживающих приобретены персональные устройства оповещения о пожаре (вибробраслеты).

На постоянном социальном обслуживании на дому в 2016 году состояло 15 022 пожилых людей и инвалидов. Число граждан, получающих социальные услуги на дому бесплатно, на 01.01.2017 года составляет 21% от общего числа граждан, состоящих на надомном социальном обслуживании. 14% получателей оплачивают социальные услуги частично, в пределах 50% разницы между своим доходом и предельным размером среднедушевого дохода, принятым для бесплатного предоставления социальных услуг. Средний размер платы за социальные услуги составил 342 рубля. Развитие дополнительных социальных услуг повлекло увеличение поступлений внебюджетных средств, которые за 2016 год составили 78,4 млн. рублей. Количество получателей дополнительных платных услуг в прошедшем году возросло на 5,8% и составило 19,0 тыс. человек, при этом количество оказанных дополнительных платных услуг увеличилось на 20,5% и составило 417,7 тыс. услуг.

Для постоянного эффективного предоставления пожилым людям и инвалидам, особенно проживающим в отдаленных селах, социально-бытовых услуг в каждом территориальном учреждении социальной защиты населения функционируют мобильные бригады. Численность работников мобильных бригад на 31.12.2016 года составляет 82 человека.

В соответствии с Планом мероприятий «Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Липецкой области» («Дорожная карта»), утвержденным постановлением администрации Липецкой области от 6.03.2013 № 113, удельный вес негосударственных организаций, оказывающих социальные услуги, в 2016 году должен составить 2,3% от общего количества учреждений всех форм собственности, в 2017 году – 4,5%, при этом количество получателей социальных услуг в негосударственных учреждениях должно достигнуть в 2016 году 440 человек, в 2017 году – 700 человек.

Для достижения показателей «Дорожной карты» разработан и утвержден приказом управления План мероприятий по привлечению негосударственных организаций (в том числе социально-ориентированных некоммерческих организаций) к оказанию социальных услуг населению области. В 2016 году в Реестр поставщиков социальных услуг, кроме 42 государственных организаций, включены 5 социально ориентированных некоммерческих организаций и 2 коммерческие организации.

На основе разработанных управлением индивидуальных программ предоставления социальных услуг 527 пожилых людей, инвалидов и детей-инвалидов получили социальные услуги в НКО, что составило 3% от общего количества граждан, получивших соцуслуги. Таким образом, контрольный показатель «Дорожной карты» (2,5%) был выполнен.

В 2016 году управлением был инициирован пилотный проект по передаче части полномочий по социальному обслуживанию в надомной форме от Центров социальной защиты населения негосударственным организациям. Площадками для реализации проекта были выбраны г. Липецк и Чаплыгинский район. В октябре 2016 года на этих территориях были созданы два производственных кооператива: «Соцработник» в г. Липецке и «Забота» в г. Чаплыгине, основной целью деятельности которых является предоставление гражданам социальных услуг на дому. Кооперативы утвердили Уставы, прошли государственную регистрацию в установленном порядке и были включены в Реестр поставщиков социальных услуг Липецкой области. Оказание социальных услуг 700 гражданам области с возмещением затрат из областного бюджета планируется с начала 2 квартала 2017 года.

В 2016 году активно осуществлялось взаимодействие с созданным при управлении Общественным советом. Было проведено 6 заседаний, на которых рассмотрены проекты общественно значимых нормативно-правовых актов области, эффективность проведения управлением государственных закупок, проведена работа по независимой оценке качества подведомственных учреждений. Независимую оценку качества социальных услуг в 2016 году прошли 14 стационарных учреждений социального обслуживания для пожилых людей и инвалидов и 7 учреждений поддержки семьи, материнства и детства, всего 21 учреждение. Результаты проведения оценки размещены на официальном сайте управления социальной защиты населения области и на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (www.bus.gov.ru) в соответствии с планом по организации проведения независимой оценки качества и в сроки, установленные Министерством труда и социальной защиты РФ.

Федеральным законом № 388-ФЗ от 29.12.2015г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки» предусмотрено создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения к 2018 году. По своей структуре система позволит обеспечить интегрирование всех действующих информационных систем в сфере соцзащиты в части обмена сведениями, а также межведомственного взаимодействия. В 2016 году количество электронных запросов, направленных по СМЭВ в другие ведомства составило около 635 тысяч, что в 1,5 раза превышает показатель 2015 года. В 2017 году необходимо полностью актуализировать областной социальный регистр льготников и довести показатель электронного межведомственного обмена информацией до 100%.

Политика открытости деятельности отрасли выразилась в широкой информационно-разъяснительной работе, проведенной в 2016 году. В печатных изданиях опубликовано 256 материалов социальной тематики. На ведомственном сайте управления и подведомственных учреждений размещено 462 информационных материала, которые активно цитировались СМИ области. В целях повышения доступности информации о реализуемых в области мерах государственной социальной поддержки был подготовлен информационный справочник «Перечень основных мер социальной поддержки и социального обслуживания, предоставляемых населению Липецкой области учреждениями социальной защиты населения» и направлен в территориальные центры для распространения в социально значимых объектах. Был издан справочник «Об основных социальных гарантиях, предоставляемых населению Липецкой области» с актуализированной информацией и направлен в исполнительные органы власти, в социально значимые учреждения, общественные организации. 2016 год был юбилейным для отрасли – 25 лет социальной службе в современной России и 315 лет со дня основания социальной службы Петром 1. В юбилейный год было учреждено звание «Заслуженный работник социальной защиты населения Липецкой области». Им были отмечены 15 лучших соцработников региона.

В 2016 году благодаря областному финансированию средняя заработная плата соцработников составила более 17 тыс. рублей, что составляет 70,5% от средней зарплаты по региону, взятой за отправную точку. Этот показатель является 6-ым в ЦФО и 2-ым среди соседних регионов. В 2017 году согласно «Дорожной карте» уровень заработной платы соцработников должен достигнуть 80% от среднемесячной по региону. В бюджете 2017 года отрасли заложены достаточные финансовые средства для достижения поставленной цели.




Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus