Сегодня воскресенье, 11 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан, поступивших в администрацию Липецкой области за 9 месяцев 2011 года

За 9 месяцев 2011 года в администрацию области поступило 6090 обращений граждан, что на 6% больше чем за соответствующий период 2010 года. Из них 608(10%) - устных и 5482 (90%) - письменных обращений, что составляет соответственно 135% и 103% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Через вышестоящие органы поступило 2740 (45%) обращений граждан, рост составил 7%. Из них 1844 (67%) пришло из Администрации Президента Российской Федерации, что составляет 30% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

Количество обращений, поступивших из Федерального Собрания РФ, увеличилось с 196 до 219 (на 12%), из областного Совета депутатов - с 18 до 51 (на 183%).

С 41 до 26 (на 37%) сократилось число обращений, поступивших от Главного федерального инспектора в Липецкой области.

Количество повторных обращений сократилось с 772 до 693 (на 10%) и составило 11% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области.

С 372 до 494 (на 33%) увеличилось число коллективных обращений.

За 9 месяцев текущего года поступление обращений граждан по электронной почте увеличилось с 547 до 559 (на 2%).

В своих обращениях граждане поднимали различные вопросы, стоящие перед органами власти региона, органами местного самоуправления, отражают социально-экономические проблемы, выражали общественное настроение в городах и районах области. Количество вопросов, поднятых в обращениях граждан, за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2010 года увеличилось с 6067 до 6269 (на 3 %). Сократилось число вопросов в обращениях граждан из пяти районов области: Долгоруковского - на 28%, Становлянского - 14%, Тербунского - 12%, Добровского - 11% и Хлевенского - 1%.

Значительно повысилось количество проблемных вопросов из Воловского района - на 54% и Измалковского района - 43%.

Увеличилось также число обращений граждан из Задонского района - на 27%, Добринского - 18%, Краснинского - 15%, Елецкого - 11%, Липецкого района - 9%, Чаплыгинского - 8%, г.Липецка - 6%, г.Ельца, Грязинского, Данковского, Лебедянского, Лев-Толстовского, Усманского районов - на 5%.

На 1% увеличилось число обращений иногородних граждан.

Количество обращений граждан в расчете на 10 тысяч населения характеризуется следующими показателями: Задонский район - 83,4, Измалковский - 68,2, Лебедянский - 62,0, Тербунский - 60,0, Липецкий - 59,7, Воловский - 59,3, Краснинский - 58,9, Данковский - 56,0, Елецкий - 55,7, Чаплыгинский - 54,3, Добровский - 53,2, Долгоруковский - 51,6, г.Елец - 50,6, Лев-Толстовский - 46,4, г.Липецк - 46,0, Усманский - 43,3, Хлевенский - 42,4, Грязинский - 41,9, Добринский - 41,5, Становлянский - 36, 9.

Лирующее место по числу обращений занимали вопросы, связанные с проблемами ЖКХ. За отчетный период их количество сократилось на 7% (с 1243 до 1159). Из них 381 (33%) связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 153 (13%) - оплатой услуг ЖКХ, 31 (3%) - электроснабжением, 62 (5%) - благоустройства. 82(7%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ.

По вопросам водоснабжения поступило 240 (21%) обращений, что на 13% меньше чем за 9 месяцев 2010 года.

Как и прежде, особое место в обращениях граждан занимали вопросы оплаты за потребление электроэнергии согласно 307 постановлению Правительства Российской Федерации (50 обращений). Немало нареканий граждан вызывает практика применения названного постановления. Жители многоквартирных домов недовольны действиями управляющих компаний по учету потребляемой электроэнергии и возложению необоснованных расходов на добросовестных плательщиков.

Второе место принадлежит жилищным проблемам. Они нашли отражение в 1083 обращениях граждан, что на 26% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. Наибольшее число - 691 (64%) - касаются вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 514 - с учетом льгот. Половина из них составляют обращения участников ВОВ. В 197 обращениях поднимаются вопросы ипотечного кредитования, выделения субсидий на жилье, строительства жилья ОАО "Свой дом".

Выделить жилье просили в 30 обращениях граждане, пострадавшие от пожаров.

Третье место среди обращений граждан принадлежит вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования. По этой тематике поступило 853 (14%) обращения, что на 37% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Более половины из них - 482 (57%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность.

95 (11%) граждан обратились по вопросам выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, 73 (9%) - установления границ земельных участков, разрешения земельных споров, 59 (7%) - работы фермерских хозяйств и личных подворий, 31 (4%) - экологии и охраны окружающей среды и др.

Вопросы социальной защиты населения поднимались в 606 обращениях граждан. Это на 8% меньше, чем за такой же период 2010 года. Они отражают проблемы пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и других категорий льготников.

179 человек (30%) обратились в администрацию области за материальной помощью, 56 (9%) - по вопросам пенсионного обеспечения, 128 (21%) - выплат различных пособий, компенсаций, материнского капитала, 38 (6%) - льгот ветеранам, инвалидам и иным категориям граждан и др.

По вопросам здравоохранения поступило 272 обращения граждан (9 мес. прошлого года - 205), рост составил 33%.

Письменные и устные обращения жителей области по данной тематике касались вопросов работы медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи, качества лечения - 107 (39%), обеспечения льготной категории граждан необходимыми лекарствами, оплаты за лечение - 34 (13%), медико-социальной экспертизы - 37 (14%) и др. Кроме того поднимались проблемы сокращения участковых больниц.

С 198 до 278 (на 40%) увеличилось количество обращений по вопросам образования. Каждое пятое из них связано с оптимизацией учебного процесса. 95 (34%) - отражают проблемы получения мест в детских садах. Кроме того, затронуты вопросы опеки и попечительства - 21, оплаты за обучение в ВУЗах - 5 .

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 184 жителя области, что составляет 97% к уровню аналогичного периода прошлого года. Вопросы, поднятые в обращениях граждан, отражают работу органов внутренних дел - 67 (36%), судов, неисполнения решений судов - 29 (16%). В 18 обращениях граждан подняты проблемы, касающиеся полномочий военкомата, вооруженных сил России, 10 - паспортно-визовой службы.

На прежнем уровне - 43 - осталось число обратившихся граждан по вопросам развития малого бизнеса. Вопросам промышленности - 20.

С 100 до 137 увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. В половине из них сообщается о нарушениях строительных норм и правил при застройке жилья.

На 55% (с 116 до 180) увеличилось количество обращений по вопросам дорожного строительства.

По вопросам газификации поступило 109 обращений граждан (в 2010 году - 110).

Число обращений по финансовым проблемам немного (с 127 до 124) сократилось.

Количество обращений по вопросам торговли также снизилось в отчетном периоде с 49 до 43.

Незначительно возросло (с 48 до 49) количество обращений по вопросам связи, из них 17 - установки домашнего телефона, 18 - подключения интернета.

С 61 до 79 (на 30%) увеличилось число обращений граждан по работе транспорта.

С 40 до 35 сократилось число обращений граждан по вопросам миграции. В основном они касались проблем переселенцев и получения российского гражданства.

С 72 до 94 (на 31%) увеличилось количество обращений граждан по вопросам организации и оплаты труда, с 86 до 101 (на 17%) - занятости населения.

Немного - с 103 до 91 - сократилось количество обращений по вопросам культуры, ЗАГСа и архива, проблемам спорта с 26 до 19, средств массовой информации с 14 до 10.

В администрацию области в текущем году резко возросло поступление (с 99 до 422) обращений верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета.

Выборную тематику представили 4 обращения граждан против 24 в прошлогоднем периоде.

Более чем в два раза (с 40 до 93) возросло число жалоб и заявлений на работу администраций органов местного самоуправления.

Вместе с тем значительно (с 38 до 5) снизилось количество обращений граждан на неправомерные действия различных руководителей и должностных лиц.

За 9 мес. 2011 года 99% письменных и 88% устных обращений граждан рассмотрены главой администрации области и его заместителями. Руководителями области исполнителям в органах государственной власти области и муниципальных органах власти даны 7681 поручение по рассмотрению обращений граждан, из которых на контроль взято 3087, что составляет 40% от общего числа. Из них 377 (12%) решены положительно, 2001 автор получили разъяснения.

В отчетном периоде 2899 (53%) письменных обращений граждан были направлены по принадлежности на рассмотрение органам муниципальной власти городов и районов области. На контроль было поставлено 720 обращений (25%).

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 31 января 2011 года № 26-р "О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2011 году", в сельских районах состоялись 17 выездных личных приемов граждан руководителями области.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан на выездных личных приемах, охватывают широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов области. Среди них вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. На выездных личных приемах поступило 149 обращений граждан, в том числе 8 коллективных, 69 из которых были взяты на контроль.

В администрации области в рамках антикоррупционных программных мероприятий продолжает действовать телефон доверия 22-87-87.


Система Orphus