Сегодня четверг, 8 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2011 году

За 2011 год в администрацию области поступило 8305 обращений граждан, что на 1,2% больше чем за 2010 год. Из них 801 (9,6%) – устных и 7504 (90,4%) - письменных обращений (соответственно 112% и 100% к уровню 2010 года).

Через вышестоящие органы поступило 3790 (45%) обращений граждан, рост составил 6%. Из них 2544 (67%) - пришло из Администрации Президента Российской Федерации, что составляет 31% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

Количество обращений, поступивших из Федерального Собрания РФ, увеличилось с 255 до 338 (на 32%), из областного Совета депутатов сократилось с 37 до 30 (на 19%).

С 57 до 33 (на 42%) сократилось число обращений, поступивших от Главного федерального инспектора в Липецкой области.

Количество повторных обращений увеличилось с 1140 до 1157 (на 1,5%) и составило 13,9% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области (в 2010 году – 13,2%).

С 611 до 695 (на 13,7%) увеличилось число коллективных обращений.

Активно используется Интернет-сайт администрации области. На нем размещены графики приема граждан в приемной администрации области, выездных приемов – в районах области. В 2011 году по электронной почте поступило 764 обращения граждан (в 2010 году –752).

Количество обращений, поступивших в администрацию области, сократилось из 11 муниципальных образований: Данковского района – на 15%, Становлянского – 14%, Добровского – 12%, Долгоруковского – 9%, Тербунского – 9%, Усманского – 7%, Лебедянского – 5%, Краснинского – 4%, Хлевенского – 3%, Грязинского – 2%, г. Липецка – 1%.

Увеличилось число обращений граждан из Чаплыгинского района – на 46%, Воловского – 38%, Измалковского – 27%, Задонского – 17%, Елецкого - 16%, Добринского – 8%, Липецкого – 4%, г. Ельца – 2%, Лев-Толстовского района – 1%.

На 3% увеличилось число обращений иногородних граждан.

Количество обращений граждан в расчете на 10 тысяч населения характеризуется следующими показателями: Задонский район – 109,2, Чаплыгинский – 100,6, Елецкий – 87,1, Липецкий – 84,9, Измалковский 81,3, Данковский – 79,7, Лебедянский – 79,6, Краснинский – 79,4, Долгоруковский – 79,3, Тербунский – 78,2, Воловский – 75,9, Добровский – 73,2, г. Елец – 67,8, г. Липецк – 61,0, Лев-Толстовский район – 60,7, Усманский – 58,9, Добринский - 58,5, Хлевенский - 57,1, Грязинский – 57,1, Становлянский – 53,5.

В обращениях граждан, поступивших в администрацию области в 2011 году, содержалось 8524 вопроса, что на 1,1% меньше чем в 2010 году (8615).

Первое место занимали вопросы, связанные с проблемами ЖКХ (18%). За отчетный период их количество сократилось на 7% (с 1670 до 1550). Из них 510 (33%) связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 190 (12%) – оплатой услуг ЖКХ, 81 (5%) – электроснабжением, 80 (5%) - благоустройством. 118(8%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ, 79 (5%) – подачей тепла в жилые помещения.

По вопросам водоснабжения поступило 293 (19%) обращений, что на 12% меньше чем за 2010 год.

Второе место принадлежит жилищным проблемам. Они нашли отражение в 1485 (17%) обращениях граждан, это на 26% ниже уровня прошлого года. Наибольшее число – 948 (64%) – касаются вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 712 - с учетом льгот. Из обращений льготников 40% составляют обращения участников ВОВ. В 281 (18%) обращениях поднимались вопросы ипотечного кредитования, выделения субсидий на жилье, выполнения жилищных программ.

Третье место среди обращений граждан принадлежит вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования. По этой тематике за 2011 год поступило 1207 (14%) обращений, что на 32% больше, чем за предыдущий год. Более половины из них - 723 (60%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность. Кроме того, 133 (11%) - выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, 93 (8%) - установления границ земельных участков, разрешения земельных споров, 59 (7%) - работы фермерских хозяйств и личных подворий, 31 (5%) – экологии и охраны окружающей среды и др.

Вопросы социальной защиты населения поднимались в 803 обращениях граждан. Это на 13% меньше, чем за 2010 год. Они отражают проблемы пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и других категорий льготников. Из них 253 человека (32%) обратились в администрацию области за материальной помощью, 216 (27%) – выплатой различных субсидий, пособий, компенсаций, материнского капитала, 69 (9%) - по вопросам пенсионного обеспечения, 62 (8%) – льгот ветеранам, инвалидам и иным категориям граждан и др.

По вопросам здравоохранения поступило 398 обращений граждан (2010 год - 295), рост составил 35%. Обращения жителей области по данной тематике касались вопросов работы медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи, качества лечения – 138 (35%), обеспечения льготной категории граждан необходимыми лекарствами, оплаты за лечение – 59 (15%), медико-социальной экспертизы - 47 (12%) и др.

С 269 до 348 (на 29%) увеличилось количество обращений по вопросам образования. Каждое пятое из них связано с оптимизацией учебного процесса. 119 (34%) - отражают проблемы получения мест в детских садах. Кроме того, затронуты вопросы опеки и попечительства - 28, оплаты за обучение в ВУЗах – 8.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 239 жителей области, что составляет 94% к уровню прошлого года. Вопросы, поднятые в обращениях граждан, отражают работу органов внутренних дел – 88 (37%), судов, неисполнения решений судов - 53 (22%). В 25 обращениях граждан подняты проблемы, касающиеся полномочий военкомата, вооруженных сил России, 12 – паспортно-визовой службы.

С 151 до 176 (на 16%) увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. Более половины из них содержат сообщения о нарушениях строительных норм и правил при застройке жилья и просьбы об их устранении.

На 67% (с 168 до 281) увеличилось количество обращений по вопросам дорожного строительства. В основном, обращения по данной тематике отражают нежелание сельских жителей мириться с отсутствием нормальных дорог на селе.

С 43 до 68 (на 39%) увеличилось число обратившихся граждан по вопросам развития малого бизнеса, с 6 до 22 - вопросам промышленности.

По вопросам газификации поступило 153 обращения граждан (в 2010 году – 158). Среди обратившихся граждан - жители новостроек и неперспективных населенных пунктов, а также малоимущие граждане.

Число обращений по финансовым проблемам сократилось с 181 до 169 (на 7%).

Количество обращений по вопросам торговли в 2011 году также снизилось с 69 до 49 (на 29%).

Незначительно возросло (с 70 до 74) количество обращений по вопросам связи.

С 94 до 100 (на 6%) увеличилось число обращений граждан по работе транспорта.

Немного - с 48 до 47 сократилось число обращений граждан по вопросам миграции. В основном они касались проблем переселенцев и получения российского гражданства.

С 108 до 146 (на 35%) увеличилось количество обращений граждан по вопросам организации и оплаты труда, с 126 до 132 (на 5%) - занятости населения.

С 138 до 123 сократилось количество обращений по вопросам культуры, ЗАГСа и архива, с 32 до 26 - проблемам спорта, с 17 до 10 - средств массовой информации.

На 54% возросло поступление (с 347 до 543) обращений верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета.

Выборную тематику представили 14 обращений граждан против 24 в прошлогоднем периоде.

Более чем в два раза (с 59 до 119) возросло число жалоб и заявлений на работу органов местного самоуправления.

Вместе с тем значительно (с 41 до 13) снизилось количество обращений граждан на неправомерные действия различных руководителей и должностных лиц.

За 2011 год 99% письменных и 88% устных обращений граждан рассмотрены главой администрации области и его заместителями. Руководителями области исполнителям в органах государственной власти области и муниципальных органах власти даны 10427 поручений по рассмотрению обращений граждан, из которых на контроль взято 4163, что составляет 40% от общего числа. Из них 543 (13%) решены положительно, 2757 - получили разъяснения.

В отчетном периоде 3913 (52%) письменных обращений граждан были направлены по принадлежности на рассмотрение органам муниципальной власти городов и районов области. На контроль было поставлено 990 обращений (25%).

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 31 января 2011 года № 26-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2011 году», в сельских районах состоялись 24 выездных личных приема граждан руководителями области.

Жители области на выездных приемах поднимали широкий круг проблем, стоящих перед органами власти различных уровней. Вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. были рассмотрены руководителями области непосредственно в муниципальных и городских округах. На выездных личных приемах поступило 188 обращений граждан, в том числе 9 коллективных. Из них 77 были взяты на контроль.

В рамках антикоррупционных программных мероприятий в отделе по работе с обращениями граждан продолжает действовать «телефон доверия» главы администрации области 22-87-87. На входе в здание администрации области вывешен ящик "Для замечаний и предложений».

В 2011 году администрация области принимала активное участие в организации решения вопросов, рассмотренных по поручению Президента Российской Федерации в ходе личного приема граждан в режиме видеоконференцсвязи.

Управление делами подготовило 12 ежемесячных справочных и 4 ежеквартальных аналитических информаций по работе с обращениями граждан в администрации области. Также ежеквартально ведется анализ по обращениям граждан, поступившим от жителей области в адрес Президента Российской Федерации.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. В Липецкой области созданы и действуют 16 многофункциональных центров предоставления услуг населению.

В прошедшем году 280 государственных и 150 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале РАНХ и ГС на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.


Система Orphus