Сегодня суббота, 10 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





Информация об обращениях граждан, поступивших в администрацию Липецкой области в 2009 году

В 2009 году в администрацию области поступило 7224 обращения граждан, что на 28,6% больше, чем в 2008 году. Из них 706 (9,8%) - устных и 6518 (90,2%) - письменных обращений. К уровню прошлого года это составляет соответственно 99,7% и 132,7%.

Через вышестоящие органы поступило 2731 обращение граждан или 37,8% от общего числа (в 2008 году их количество составляло 2060 - 36,7%). Из Администрации Президента Российской Федерации пришло 1896 (69,4%), что составляет 25,9% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области в 2009 году.

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, сократилось с 296 до 276 (на 6,8%), из областного Совета депутатов - с 66 до 38 (на 42,2)%.

С 20 до 38 увеличилось число обращений, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

С 385 до 643 (на 67%) увеличилось число коллективных обращений граждан.

Количество повторных обращений уменьшилось с 920 до 858 (на 6,7%) и составило 11,9% от общего числа обращений граждан (в 2008 году - 15,6%).

Активно используется Интернет-сайт администрации области. На нем размещены графики приема граждан в приемной администрации области, выездных приемов - в районах области. В 2009 году по электронной почте поступило 616 обращений граждан (в 2008 году -196).

В прошедшем году количество обращений граждан, поступивших в администрацию области, увеличилось из 15 муниципальных районов и городских округов.

Значительно повысилось количество обращений граждан из Данковского района - на 60,5%, г. Липецка - 49,6%, Липецкого района - 44,2%, Хлевенского - 40,4%.

Увеличилось также количество обращений из Добровского района - на 34,7%, г. Ельца - 33,6%, Лев-Толстовского района - 28,4%, Задонского - 24,1%, Воловского - 24,1%, Елецкого - 18,4%, Усманского - 18,2%, Долгоруковского - 14,2%, Измалковского - 8,5%, Чаплыгинского - 6,2%, Становлянского - 3,0%.

Вместе с тем в прошедшем году уменьшилось число обращений граждан из районов области: Добринского - на 13,1%, Лебедянского - 8,5%, Краснинского - 7,8%, Тербунского - 1,6%, Грязинского - 0,9%.

В расчете на 10 тысяч населения число жалоб и заявлений, поступивших из районов и городов области, составляет: Задонского - 84,7, Данковского - 78,2, г.Ельца - 66,3, Добровского - 66,0, Хлевенского - 65,3, Липецкого - 63,7, Воловского - 62,4, Елецкого - 62,1, Лебедянского - 57, 8, Долгоруковского - 57,6, г. Липецка - 56,9, Измалковского - 56,0, Краснинского - 55,3, Тербунского - 52,6, Становлянского - 51,8, Усманского - 50,9, Лев-Толстовского - 49,7, Чаплыгинского - 49,1, Добринского - 46,4, Грязинского - 44,2.

Тематическая структура обращений граждан значительных изменений в 2009 году по сравнению с 2008 годом не претерпела. В первую тройку проблем, как и прежде, входят вопросы предоставления услуг ЖКХ, жилья и социальной защиты населения.

Лидирующее место в обращениях граждан занимали вопросы предоставления услуг ЖКХ и цен на них - 1289. В сравнении с 2008 годом количество обращений по данной тематике увеличилось на 46,6%.

453 (35,1%) из них связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 224 (17,3%) - оплатой услуг ЖКХ, 158 (12,3%) поднимали вопросы водоснабжения, 70 (5,4%) - электроснабжения, 50 (3,9%) - вопросы благоустройства. 72 (5,6%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ. Особое место в обращениях граждан занимали вопросы оплаты за потребление электроэнергии согласно 307 постановлению Правительства РФ.

На втором месте - проблемы приобретения жилья. По сравнению с 2008 годом число жалоб и заявлений по жилищным вопросам увеличилось с 824 до 1128 (на 36,9%).

Наибольшее число обращений - 692 (61,3%) - касалось вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 392 - с учетом льгот. Существенную часть (214 обращений граждан) составляют обращения работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам получения субсидий при приобретении жилья по программам ипотечного кредитования, ОГУП "Свой дом" и "Развитие села до 2012 года". По-прежнему поднимали вопросы предоставления социального жилья круглые сироты и участники ВОВ.

Третье место среди обращений граждан (17,5%) принадлежит социальным проблемам. Они затронуты в 1031 обращении, что на 8,5% больше, чем в прошлом году и отражают проблемы пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и других льготников различных категорий.

185 (17,9%) обращений граждан по данной тематике связано с отменой отдельных льгот, прежде всего, проезда на междугородних маршрутах, 130 (12,6%) - вопросами пенсионного обеспечения, 151 (14,6%) - выплат различных пособий, компенсаций, материнского капитала, 122 (11,8%) - обеспечения льготным автотранспортом. 214 (20,7%) граждан обратились в администрацию области за материальной помощью.

Значительное число обращений - 887 (12,2%) - относится к вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования, что на 37,1% больше, чем в 2008 году. Среди них 487 (54,9%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность, 126 (14,2%) - установление границ земельных участков, разрешения земельных споров, 74 (8,3%) - выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, 47 (5,2%) - работы фермерских хозяйств и личных подворий.

С 27 до 113 увеличилось количество обращений граждан по вопросам работы промышленных предприятий, развитию малого и среднего бизнеса. Из них 64 (56,6%) отражают проблемы малых форм хозяйствования.

В 2,1 раза - с 183 до 384 - увеличилось количество обращений по проблемам образования. 173 (45,0%) из них связано с оптимизацией учебного процесса. Как и прежде обращения граждан отражают вопросы деятельности общеобразовательных школ, опекунства и попечительства, создание мест в детских садах, оплата за обучение в ВУЗах.

По вопросам здравоохранения поступило 331 обращение граждан, что на 3,8% меньше, чем в 2008 году. Почти половина из них касалась вопросов работы медицинских учреждений, оказания медицинской помощи, качества лечения. Кроме того жители области жаловались на закрытие медпунктов на селе, просили направить больных на лечение за пределы области, оказать содействие в определении степени нетрудоспособности.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 276 жителей области, что составляет 102,6% к уровню прошлого года.

100 вопросов (36,2%), поднятых в обращениях граждан по этой тематике, отразили работу органов внутренних дел (граждане жаловались на непринятие мер к нарушителям правопорядка, незаконные действия работников милиции). 46 (16,7%) - недовольны решениями судов, неисполнением судебных решений. 11 граждан обратились с вопросами о помиловании заключенных.

С 208 до 135 (на 35,1%) сократилось число обращений по проблемам газификации.

Сократилось также число обращений по вопросам торговли с 69 до 60 (на 13,1%), работы средств массовой информации с 26 до 22 (на 15,4%), религии с 29 до 8.

С 145 до 171 (на 11,8%) увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. На прежнем уровне - 182 - осталось число вопросов дорожного строительства.

С 70 до 121 (на 72,9%) увеличилось количество вопросов по работе транспорта.

На 78,0% (с 82 до 146) увеличилось количество обращений, связанных с проблемами финансов.

Значительно - на 122,5% - увеличилось число обращений граждан по вопросам занятости населения (с 70 до 158), организации и оплаты труда - на 56,6% (с 76 до 119).

Увеличилось также число обращений по вопросам культуры с 74 до 133, спорта с 21 до 43, связи с 36 до 52, миграции с 37 до 53.

С 36 до 50 (на 38,8%) увеличилось количество обращений граждан по работе администраций различных уровней.

Число благодарностей в адрес администрации области возросло с 14 до 21.

37 раз сообщали граждане о неправильном поведении и злоупотреблениях служебным положением руководителей различных служб и рангов. Более половины сообщений - анонимные.

В 2009 году 6411 (98,3%) письменных и 578 (81,9%) устных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 7274 поручения, 2904 (39,9%) - взяты на контроль, из которых 535 (18,4%) решены положительно.

Значительное количество вопросов, поставленных жителями в обращениях, относятся к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес из администрации области в прошедшем году было переадресовано 2807 письменных обращений граждан (в 2008 году - 2146), что составляет 43,1% от общего числа писем, поступивших в администрацию области. 909 из них были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 5 февраля 2009 года № 51-р "О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2009 году", с изменениями, внесенными 14 мая 2009 года № 224-р, в сельских районах и г. Ельце состоялось 24 выездных личных приема граждан руководителями области. Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан на выездных личных приемах, охватывают широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов области. Среди них вопросы действия жилищных программ, землеустроительства, образования, здравоохранения, благоустройства населенных пунктов, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи, торговли, работы общественного транспорта развития малого бизнеса и др.

На выездных личных приемах поступило 201 обращение граждан, в т.ч. 13 коллективных (в 2008 году - 121, в т.ч. 8 коллективных). 157 проблемных вопросов были взяты на контроль, 20 из них решены положительно, 94 получили разъяснения.

В рамках антикоррупционных программных мероприятий в отделе по работе с обращениями граждан продолжает действовать "телефон доверия" главы администрации области 22-87-87. На входе в здание администрации области вывешен ящик "Для замечаний и предложений". Используя названные формы общения с властью, любой житель региона может информировать администрацию области о противоправных действиях должностных лиц. За прошедший год по этим каналам связи поступило 45 обращений, в основном, бытового характера, по которым авторы получили разъяснения или были переадресованы в соответствующие службы. Вопросы, связанные с противоправными действиями должностных лиц, были переданы для рассмотрения по компетенции.

В прошедшем году администрация области дважды принимала активное участие в организации решения вопросов, рассмотренных по поручению Президента Российской Федерации в ходе личного приема граждан в режиме видеоконференцсвязи.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. Наиболее перспективным направлением в работе с обращениями граждан является создание многофункциональных центров предоставления услуг населению. При поддержке федерального и областного бюджетов в области созданы и действуют МФЦ в Елецком районе и г. Липецке. Доступными для жителей этих муниципальных образований являются более 180 государственных и муниципальных услуг.


Система Orphus