Сегодня понедельник, 5 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

Юрий Божко: «На господдержку могут рассчитывать только эффективно работающие автотранспортные предприятия»

27 Февраля 2014 года

Липецкая область по итогам минувшего года входит в число лидеров в ЦФО по основным показателям в сфере пассажирского транспорта – по числу единиц подвижного состава и по мобильности населения. Об этом шла речь на расширенном совещании под председательством первого заместителя главы Липецкой области Юрия Божко, курирующего транспортную отрасль. В работе приняли участие главы районов, их заместители, руководители автотранспортных предприятий региона.

Основные показатели за 2013 год привел в своем докладе начальник областного управления дорог и транспорта Валерий Елфимов. В регионе создана мощная маршрутная сеть протяженностью почти в 14 тысяч км, что позволило региону в условиях сокращения железнодорожного пригородного сообщения свести к минимуму потери в объемах пассажирских перевозок.

Более чем 500 регулярных автобусных маршрутов (2 место в ЦФО) обслуживают 36 предприятий разных форм собственности и 52 индивидуальных предпринимателя. В 2013 году ими перевезено почти 166 млн. человек, более 99 млн. из которых воспользовались социально значимыми маршрутами.

По-прежнему остаются довольно высокими показатели использования услуг общественного пассажирского транспорта, что говорит о ценовой доступности и качестве предоставляемых транспортных услуг. Так, количество пассажирских перевозок, приходящихся в среднем на одного жителя области, составляет 128 поездок в год. Это на 33 пункта больше среднего уровня по ЦФО (мы уступаем только Ярославской и Костромской областям).

Регион занимает пятое место в ЦФО по обеспеченности населения автобусами общего пользования: 52 единицы на 100 тысяч жителей. При этом средний эксплуатационный возраст подвижного состава области является одним из самых низких – 9,6 лет (второе место после Воронежской области), что является результатом системной господдержки отрасли.

Консолидированный бюджет отрасли в 2013 году превысил миллиард рублей, почти 863 млн. из которого составило финансирование пассажирского автотранспорта, выполняющего социально значимые перевозки.

В регионе действуют несколько целевых программ, направленных на оказание

помощи предприятиям. В первую очередь тем, кто работает на социальных маршрутах. Благодаря этому в 2013 году перевозчики приобрели 59 новых автобусов стоимостью более 156 млн. рублей. Общие расходы с учетом кредитных и лизинговых платежей составят в течение договорного периода порядка 205млн. рублей.

Первый заместитель главы региона Юрий Божко подчеркнул, что из областного бюджета и впредь будет оказываться поддержка перевозчикам, которые без нареканий работают на муниципальных и межмуниципальных маршрутах.

«В то же время не стоит забывать, что пассажирские перевозки – это бизнес, и доходность предприятия зависит, в первую очередь, от эффективности управления. Мы не будем тратить бюджетные деньги на компенсацию убытков. Пассажирские перевозки могут приносить прибыль, мы это видим на примере многих автотранспортных предприятий области», - подчеркнул он.

Участники совещания также обсудили вопросы обеспечения безопасности пассажирских перевозок, изменения федерального законодательства, внесли предложения по совершенствованию господдержки автотранспортного комплекса области. Лучшим работникам отрасли Юрий Божко вручил награды – почетные грамоты и благодарности, подписанные главой администрации Липецкой области Олегом Королевым.


Ключевые слова: транспорт 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus