Сегодня пятница, 9 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

Пробное итоговое сочинение в Липецкой области написали более 4700 выпускников

20 Ноября 2014 года

Липецкие одиннадцатиклассники сегодня приняли участие в апробации итогового сочинения. Для выпускников в этом учебном году написание итогового сочинения является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Непосредственно сочинение одиннадцатиклассники региона будут писать 3 декабря.

В ходе пробного экзамена 4703 липецких выпускника написали сочинение в своих школах, при этом образовательный процесс для других учащихся не прекращался. Для написания итогового сочинения школьнику отведено 3 часа 55 минут. Как сообщили в управлении образования и науки региона, сочинение позволит проверить широту кругозора, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Темы сочинений разработали специалисты федерального института педагогических измерений. Экзаменационный комплект включает пять тем сочинений из закрытого перечня - по одной теме от каждого общего тематического направления. Среди направлений - «Недаром помнит вся Россия…» (к 200-летнему юбилею М.Ю. Лермонтова), «Вопросы, заданные человечеству войной», «Человек и природа в отечественной и мировой литературе», «Спор поколений: вместе и врозь», «Чем люди живы?».

Во время сочинения стационарные или переносные металлоискатели не применялись, но использование и наличие сотового телефона было запрещено. Система видеонаблюдения в режиме онлайн работала в школе №21 Липецка. При этом выпускнику разрешено пользоваться орфографическим словарем. Проверять пробные сочинения будут экспертные комиссии. Сочинение им предстоит оценить по пяти параметрам: соответствие теме, аргументация (ссылки на литературный материал), композиция сочинения и логика рассуждения, качество письменной речи и грамотность. Результатом работы будет «зачет» - «незачет». В первую среду февраля и мая 2015 года предоставляется возможность повторно написать сочинение, если по уважительной причине выпускник не смог написать его в основной срок или получил «незачет». Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрено написание изложения. Время для них увеличено до 5 часов 25 минут. При этом ребятам разрешено пользоваться и орфографическим, и толковым словарем.


Ключевые слова: образование 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus