Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

Станислав Савельев: "Потребители должны знать и отстаивать свои права"

14 Марта 2013 года

"Потребительское правосудие сегодня" - под таким девизом в этом году 15 марта будет отмечаться Всемирный день защиты прав потребителей. Сегодня, накануне этого дня, в администрации Липецкой области состоялся брифинг руководителя регионального управления Роспотребнадзора Станислава Савельева.

В 2012 году сотрудниками управления было получено 1112 обращений от жителей области, на 2% больше, чем в 2011-м. Рост вызван, в основном, увеличением числа жалоб на оказание услуг. Значительная часть нареканий от потребителей – 55% - приходится на сферу торговли. На втором месте - жилищно-коммунальные и бытовые услуги (примерно по 11%). 6% жалоб касаются финансовых услуг.

По каждому второму обращению специалисты дали письменные консультации со ссылками и комментариями законодательства. На основе сигналов от граждан в 2012 году управлением Роспотребнадзора по Липецкой области было возбуждено 336 дел об административных правонарушениях в отношении виновных и подано 12 исковых заявлений в суд.

В структуре обращений по качеству товаров преобладает непродовольственный сектор (59%) - бытовая техника, швейные и трикотажные изделия, обувь, мебель, строительные материалы, автомобили. 41% обращений касались продуктов питания: несоответствия состава маркировке, нарушения сроков и условий хранения.

"Мы готовы оказывать всестороннюю помощь каждому потребителю. Но для того, чтобы добиться положительного результата при решении вопроса, в том числе, и в суде, каждый из нас должен знать свои права и что нужно делать в том случае, если они нарушены", - отметил главный санитарный врач Липецкой области.

Для повышения потребительской грамотности правлением Роспотребнадзора разработана система правовой, экспертной и консультационной поддержки. Совместно с областной администрацией утверждены комплексные мероприятия по развитию и укреплению региональной системы защиты прав потребителей в Липецкой области на 2012 – 2014 годы. Специалисты и руководители управления постоянно проводят приемы. Ежедневно квалифицированную помощь можно получить в МФЦ Липецка, где открыто окно Роспотребнадзора. Только в 2012 году специалисты дали 5,6 тыс. консультаций по вопросам защиты прав потребителей.

Огромное содействие в этой работе региональному управлению Роспотребнадзора оказывают общественные организации, в частности, Липецкое областное объединение потребителей "Защита", которое в этом году отмечает свое 20-летие. За это время сотрудники оказали помощь более чем 50 тыс. потребителей.

В условиях вхождения России в ВТО тема повышения качества товаров и услуг должна выйти на первый план, отмечалось на брифинге. Возрастающая конкуренция, усиление контроля со стороны всех ветвей власти и общественности должны вытеснить с рынка недобросовестных продавцов и поставщиков услуг. Глава Липецкой области Олег Королев уверен, что от этого во многом будет зависеть успешное социально-экономическое развитие нашего региона.
Сюжет ОТРК "Липецкое время", ГТРК "Липецк".

Пресс-служба администрации Липецкой области


Ключевые слова: потребительский рынок 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus