Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

Предприниматели могут высказать свою точку зрения о развитии потребительского рынка региона

20 Марта 2012 года

Концепцию развития потребительского рынка региона на ближайшие 10 лет разрабатывает управление потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области. В рамках этой работы предпринимательской общественности предложены для обсуждения основные стратегические направления развития торговли, общественного питания и бытовых услуг в 2012 году.

Как сообщили в управлении, высокие темпы развития этой сферы в городах требуют особого внимания предпринимателей к сельским населенным пунктам. Обеспеченность торговыми площадями в расчете на 1000 жителей по области в среднем составляет 489 кв. м. В Ельце, Воловском, Грязинском, Данковском, Долгоруковском, Краснинском, Лебедянском и Становлянском районах норматив уже превышен. Кардинальные изменения произошли в последние годы в областном центре: появилось большое количество торговых объектов, работающих по методу самообслуживания; розничные сети постепенно вытесняют из городской инфраструктуры рынки и одиночные магазины; увеличивается доля торговых и торгово-развлекательных центров. Только за 2011 год в области открыто более 350 предприятий торговли общей площадью 39 тыс.кв. м, 50 - общественного питания и почти 170 – бытового обслуживания. Организовано более 1,8 тыс. рабочих мест.

Приоритетом в развитии инфраструктуры торговли муниципальных образований должно стать наличие различных форм торговли. По опыту других регионов России, сетевые магазины не должны превышать 25-30 % общего числа торговых предприятий, а возможность покупать продукцию непосредственно от производителей (так называемые "прямые продажи") с минимальным уровнем наценки покупатели получают через розничные сельскохозяйственные рынки. Баланс сферы торговли дополняют магазины "шаговой доступности".

Особенностью нынешнего этапа развития общественного питания в регионе стало открытие кафе и ресторанов в комплексе с культурно-досуговыми, лечебно-оздоровительными и торгово-развлекательными центрами. Поэтому в развитии этого сегмента рынка услуг на первый план выходит создание доступных для населения предприятий средней ценовой категории.

В сфере бытового обслуживания задача органов власти и местного самоуправления - интенсивнее развивать инфраструктуру сельской местности, основным при этом приоритетом должен стать принцип кооперации. Выравнивание обеспеченности торговыми и бытовыми услугами городских и сельских жителей глава администрации Липецкой области Олег Королев считает одним из важнейших факторов повышения качества жизни на селе.

Замечания и предложения по содержанию концепции развития потребительского рынка региона можно оставить на сайте управления.

Пресс-служба администрации Липецкой области


Ключевые слова: бизнес  потребительский рынок 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus