Сегодня среда, 7 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

Под Липецком будет построен автобан европейского уровня

31 Октября 2011 года

Государственная экспертиза одобрила проект следующей очереди автомагистрали "Восточный обход промышленной зоны города Липецка". Подрядные организации приступают к строительству трассы протяженностью 1,75 километра, пишет "Липецкая газета".

Для Липецка и области этот объект — стратегический. Новая дорога соединит обширные территории региона. Обеспечит межрегиональные и междугородные транспортные связи с выходом на федеральные автомагистрали М-4 "Дон" и М-6 "Каспий" и логистические потребности особой экономической зоны "Липецк". Наконец, существенно разгрузит автотрассы "Липецк—Усмань" и "Липецк—Грязи", освободив от транзитных потоков областной центр. Как не раз отмечал глава региона Олег Королев, это существенно повысит инвестиционную привлекательность области, снизив транспортные издержки бизнеса.

Объект грандиозен по масштабам, сложности и финансовым затратам. При относительно небольшой протяженности на участке будет возведено четыре путепровода длиной около семисот метров и стоимостью почти 1,4 миллиарда рублей. Первая, уже действующая очередь автомагистрали протяженностью около тринадцати километров, обошлась в 946 миллионов рублей. Такие затраты определены сложностью местности, по которой проходит дорога: необходим большой объем подготовительных работ. И еще одна причина: большие габариты путепроводов. Если на первом участке было возведено три путепровода по 15-20 метров, то на втором их будет построено четыре по 150-300 метров длиной.

На прокладке первой очереди "Восточного обхода" комплексным бригадам Елецкого ДСУ-3 пришлось преодолеть многие трудности. Строители вывезли десятки тысяч кубометров болотистого торфа, а на его место завезли столько же песка. Установлены десятки опор высоковольтных электролиний. Комплекс масштабных работ занял немного более года. В ходе их широко применялись новейшие технологии и материалы. Высокую прочность полотна обеспечило армирование слоев асфальтобетона синтетической сеткой, использование полимерных добавок. В конце 2009 года дорога принята в эксплуатацию с высокой оценкой.

— Применение новейших дорожных материалов — не единственное новшество, — отметил руководитель дорожного ведомства Липецкой области Николай Пушкарев. — Поселок Первомайский, например, огорожен со стороны трассы шумозащитным экраном, а на виражах и путепроводах установлены усиленные барьерные ограждения. Магистрали присвоена вторая техническая категория, которую имеют дороги федерального значения.

Из федерального бюджета выделено более 670 миллионов рублей. Четверть суммы — средства из бюджета области. На подобных же условиях будет вестись финансирование и очередного этапа строительства. Верхний слой дорожного полотна для прочности покроют щебеночно-мастичным асфальтобетоном. А в районе ОЭЗ "Липецк" установят подпорную стенку и грязезащитный экран. Вся трасса будет иметь наружное освещение и систему видеонаблюдения.

Таким образом вокруг Липецка появится кольцевая дорога, наша Липецкая кольцевая автомобильная дорога (ЛКАД). Транзитные транспортные потоки с севера на юг и с запада на восток пойдут, минуя областной центр.

Пресс-служба администрации Липецкой области


Ключевые слова: дороги  строительство 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus