Сегодня воскресенье, 11 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНовости

МАЗ получит елецкую прописку

27 Апреля 2012 года

Городское автомобильное "хозяйство" Ельца ожидают кардинальные перемены. Как рассказал корреспонденту "Липецкой газеты" глава города Сергей Панов, это стало возможным благодаря договору о сотрудничестве между Липецкой областью и Белоруссией, подписанному руководителем региона Олегом Королевым. В декабре прошлого года елецкий градоначальник побывал в братской республике в составе делегации нашего региона. А буквально месяц назад туда же отправилась уже группа специалистов из самого древнего города. Разговор с партнерами шел о создании совместных предприятий, развитии торгово-экономических, научно-технических и культурных связей. Итогом поездки стало подписание двух договоров: о приобретении для автоколонны № 1499 автобусов МАЗ и о создании совместного предприятия по сборке этих автобусов на территории Ельца.

И это, считает Сергей Панов, только первая "ласточка". Перед муниципалитетом стоит программа максимум: полностью обновить парк пассажирского автопредприятия. Давая оценку существующей же ситуации, глава города категоричен: "Просто стыдно! Пассажирам неудобно. Машины себя полностью морально и материально исчерпали. Из местного бюджета ежегодно на ремонт автобусов уходит более двадцати миллионов рублей — плюсом к тем 30 миллионам субсидий на погашение убытков. Это огромные деньги". Уйти от неэффективных расходов, а значит, найти более рациональное применение бюджетным средствам, будет возможно как раз благодаря договору о сотрудничестве с белорусами.

На крупном минском автопредприятии решено закупить несколько десятков автобусов. Вся новая техника - от завода МАЗ на базе двигателя "Mercedes-Benz", имеющего в мире репутацию наиболее надежного и долговечного. Часть партии составят автобусы вместимостью 100 человек, для менее загруженных городских и пригородных маршрутов приобретаются вместимостью 72 человека. Машины низкопольные, что очень важно для транспортировки инвалидов. Цена каждой - порядка четырех миллионов рублей. Это в два раза дешевле, чем западные аналоги. Кстати, новую технику с высоким качеством надежности, так называемой ремонтопригодностью и долгим гарантийным обслуживанием, белорусские партнеры продают на весьма выгодных для ельчан условиях, с десятипроцентной скидкой. Но все равно всей требующейся суммы, а это более ста миллионов рублей, в городской казне нет. Поэтому закупка планируется в лизинг на три года под двенадцать процентов. Надеются в муниципалитете и на поддержку областного бюджета.

А чтобы сократить расходы на дальнейшее приобретение автобусов, ельчане примут участие в производственном процессе по сборке МАЗов. Напомним, что полгода назад на свободных площадях ООО "Объединенный завод машиностроения и гидравлики" появилось предприятие ООО "Техноком", на базе которого в формате индустриального парка будет организован сервисный центр и сборочное производство, точнее, его первый этап. Местные власти обещают всячески поддерживать инициативу, так как это не только гарантия новых рабочих мест, отчисления налогов, но и в отдаленной перспективе осуществление программы максимум - переход на полный цикл производства автобусов в Ельце.

Пресс-служба администрации Липецкой области


Ключевые слова: производство  транспорт  международное сотрудничество 
Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus