Сегодня воскресенье, 24 Сентября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих




Факты


Почему нужно инвестировать в Липецкую область?
Липецкая область - это регион политической стабильности, одна из наиболее динамично развивающихся областей, занимающая лидирующие позиции в Российской Федерации по многим социально-экономическим показателям.
К преимуществам области относятся:

  • удобное географическое расположение региона в центре европейской части России;
  • Удобное географическое расположение региона в центре европейской части России, международный аэропорт «Липецк» , крупные железнодорожные узлы в г.Елец и г. Грязи, автомобильные трассы федерального значения.
  • Стабильность и предсказуемость ситуации в регионе. Выражается в лидирующих позициях Липецкой области среди субъектов РФ в различных рейтингах: рейтинге инвестиционной привлекательности, минимальном уровне инвестиционного риска, в кредитных рейтингах; в устойчивости показателей социально-экономического развития; в низкой преступности в области.
  • Прозрачность условий, на которых инвестор входит в регион.
  • Поддержка главой региона инвесторов, гарантии участия администрации в решении вопросов.
  • Политика Липецкой области направлена на снижение административных барьеров, т.е. гарантируется невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, защита инвесторов от принятия законов, ухудшающих положение инвесторов в пределах компетенции Липецкой области; минимизацию коррупционных рисков; переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  • Предоставление преференций для действующих инвесторов нашего региона в виде налогового стимулирования, субсидирования процентных ставок по кредитам, государственных гарантий, объектов залогового фонда области.
  • Наличие опыта взаимодействия с инвесторами и понимание их интересов.
  • Разнообразные консалтинговые услуги инвесторам.
  • Квалифицированные рабочие и управленческие кадры.
  • Развитая банковская инфраструктура.
  • Развитая инфраструктура современных средств связи.
  • Высокоразвитые производства, в том числе с участием иностранного капитала.
  • Тучные черноземы и климат, благоприятный для развития сельскохозяйственного производства и предприятий перерабатывающей промышленности.
  • Удобные отели, возможность аренды квартир и коттеджей с прекрасными условиями проживания.
  • Бальнеологический курорт с источником минеральной воды и лечебными грязями.


Информация
об итогах работы управления инвестиций и международных связей Липецкой области
в 2016 году и задачах на 2017 год

 

Нормотворческая деятельность

В 2016 году в соответствии с Законом Липецкой области от 16 ноября 2016 года №2-ОЗ «Об органе, уполномоченном принимать решения об изменении сроков уплаты налогов в форме инвестиционного налогового кредита» управление инвестиций и международных связей области является органом, уполномоченным принимать решения об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в областной бюджет, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита. Порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита утвержден приказом управления инвестиций и международных связей Липецкой области от 29.12.2016 г. №150-ОД «Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджет Липецкой области, и региональным налогам».

В целях обеспечения полноты и доступности для внешнего пользователя нормативно-правовых актов, описывающих механизмы получения ключевых льгот и преференций для инвесторов, разработан проект закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 10 Закона Липецкой области «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области», направленный на исключение положения ограничивающее право участника конкурсного отбора на получение государственной поддержки, если такой участник является единственным участником конкурса.

С целью реализации нового вида господдержки в форме предоставления государственной гарантии Липецкой области по облигационным займам, привлекаемым на осуществление инвестиционных проектов особенностью выпусков облигационных займов получено заключение управления финансов Липецкой области о нецелесообразности указанного вида господдержки.

Внесены изменения в состав и положение Совета (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата и содействию развития конкуренции в Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.04.2012 № 108-р (ред. от 28.12.2016)

Организация конкурсов, оценка и отбор инвестиционных проектов

В соответствии с законом Липецкой области от 25.02.1997г. № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области»

13 декабря 2016 года состоялось заседание конкурсной комиссии по отбору инвестиционных проектов для оказания организациям государственной поддержки с 2017 года в форме льгот по налогу на имущество организаций и понижения налоговой ставки по налогу на прибыль организаций, подлежащему зачислению в областной бюджет, в соответствии с законами области о налогах.

Конкурсной комиссией принято решение о предоставлении государственной поддержки в форме льготного налогообложения по шести инвестиционным проектам: «Техническое перевооружение и модернизация технологической линии производства силикатного кирпича» (ООО «Липецкий силикатный завод»), «Строительство блока теплиц площадью 45,6 га по производству плодоовощной продукции в закрытом грунте в Липецкой области Елецкого района с. Архангельское», (ООО «ТК Елецкие овощи»), «Строительство складского комплекса для хранения готовой продукции завода ООО «Эдельвейс Л», «Модульный свинокомплекс по выращиванию и откорму 300 тысяч свиней в год в Липецкой области», (ООО «Черкизово-Свиноводство»), «Развитие агропромышленного комплекса в Липецком регионе» (ОАО «Куриное Царство»), «Строительство второй очереди проекта по созданию репродуктивных свиноводческий ферм на базе марки DanAVL» (ООО «Отрада Ген»). Объем инвестируемых средств составит 25275,9 млн.руб., дополнительно будет создано 1055 рабочих мест. Налоговые льготы прогнозируется в сумме 2545,43 млн.руб.

В октябре 2016 года в рамках Закона Липецкой области от 27.04.2004г. № 127-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области» был объявлен конкурс инвестиционных проектов в целях предоставления активов залогового фонда Липецкой области. Срок окончания приема заявок 30 ноября 2016г. Ввиду отсутствия заявок конкурс не состоялся.

Сумма государственных гарантий области по кредитам, направляемым на реализацию инвестиционных проектов предприятий области, предусмотренная законом Липецкой области от 14.12.2015 № 468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» составляет 50 млн.руб. Государственные гарантии области предоставляются в соответствии с законами Липецкой области от 9 октября 2007 года №94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» и от 25.02.1997г. №59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» на конкурсной основе. В апреле 2016 года был объявлен конкурс инвестиционных проектов на предоставление государственной гарантии области . Ввиду отсутствия заявок конкурс не состоялся.

Организация конкурса на оказание услуги по определению кредитного рейтинга области по международной и национальной шкале

По итогам открытого конкурса 2016 года с международной рейтинговой компанией «Фитч Рейтинг»/Fitch Ratings заключен долгосрочный государственный контракт на оказание услуг по присвоению Липецкой области кредитных рейтингов по международной и национальной шкале на 2016-2018 годы на сумму 1980 млн. руб., в т.ч. в 2016 году – 32% от цены контракта или 633,6 млн. руб. Сведения о контракте опубликованы 23.05.2016 в Реестре контрактов в сети Интернет на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (№2482605596316000002).

После заключения государственного контракта Fitch Ratings выполняет независимые аналитические исследования, которые позволят дифференцировать платежеспособность и финансовый потенциал региона, определять политические, макроэкономические и специфические риски.

В марте и сентябре 2016 года международное рейтинговое агентство Fitch Ratings подтвердило рейтинги Липецкой области: долгосрочные рейтинги в иностранной и национальной валюте на уровне «BB», краткосрочный в иностранной валюте «B» и национальный долгосрочный рейтинг региона «AA-(rus)». Прогноз по долгосрочным рейтингам – «Стабильный». Также эксперты агентства подтвердили рейтинги приоритетных облигаций региона, находящихся в обращении на внутреннем рынке, на уровнях «BB» и «AA-(rus)». Подтверждение рейтингов отражает улучшение бюджетных показателей Липецкой области, а также учитывает укрепление ликвидности на фоне более высоких налоговых поступлений в 2015 году и умеренный уровень долга. Информация размещена на сайте рейтингового агентства и на официальном сайте администрации области www.admlip.ru.

Рейтинги российских агентств, независимый от влияния покупателя услуг рейтингования, приобретают у зарубежных и российских инвесторов необходимый авторитет и признание.

Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») (www.raexpert.ru) – крупнейшее в России международное рейтинговое агентство, созданное в 1997 году, является лидером в области рейтингования, а также исследовательской, аналитической и коммуникационной деятельности в Российской Федерации. Включение сведений об «Эксперт РА» в реестр кредитных рейтинговых агентств означает полное соответствие агентства требованиям Федерального закона от 13.07.2015 № 222-ФЗ «О деятельности кредитных рейтинговых агентств в Российской Федерации, о внесении изменения в статью 76.1 Федерального закона «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», а также других нормативных актов ЦБ РФ, регулирующих деятельность рейтинговых агентств в России.

В рейтинге инвестиционного климата, подготовленном агентством RAEX, Липецкой области присвоен уровень 3А1, т.е. в результате выполненных мероприятий программы достигнуто запланированное значение показателя.

Выполнение Плана реализации на территории области основных положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию РФ от 3 декабря 2015 года

В июне 2015 года в ходе Петербургского международного экономического форума Президент РФ поручил всем субъектам России сформировать проектные офисы по улучшению инвестиционного климата и внедрению лучших практик Национального рейтинга.

Рабочая группа (проектный офис) по внедрению лучших практик и мониторингу показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации создана распоряжением от 29 декабря 2014 г. N 561-р (в ред. Распоряжений администрации Липецкой области от 01.06.2015 N 259-р, от 14.12.2015 N 605-р; от 24.06.2016 N302-р)

В соответствии с Методическими рекомендациями по внедрению проектного управления в органах исполнительной власти, утвержденных распоряжением Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 апреля 2014 года № 26Р-АУ, принято распоряжение администрации Липецкой области №654-р от 28.12.2016 года «О внедрении проектного управления в деятельность исполнительных органов государственной власти Липецкой области в рамках задач улучшения инвестиционного климата в Липецкой области». Данным распоряжением исполнительным органам государственной власти Липецкой области поручено организовать работу по внедрению механизма проектного управления в свою деятельность и деятельность подведомственных организаций при решении задач улучшения инвестиционного климата в Липецкой области.

Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Липецкой области по разработке методических рекомендаций по управлению проектами в исполнительных органах государственной власти Липецкой области определено управление экономики администрации Липецкой области.

Управление инвестиций и международных связей Липецкой области обеспечивает координацию деятельности по внедрению проектного управления при решении задач улучшения инвестиционного климата в Липецкой области.

Главой администрации области (руководителем организационного штаба) утвержден Паспорт проекта «Внедрение системы проектного управления в рамках задач улучшения инвестиционного климата в Липецкой области»

Организационный штаб и проектный офис обеспечивают руководство реализацией «дорожных карт» внедрения на территории Липецкой области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.

Приказами исполнительных органов государственной власти, а также федеральных и областных организаций, участвующих в мониторинге показателей Национального рейтинга, создано 11 рабочих групп по организации реализации плана мероприятий.

В период с 2015 по 2016 годы проведено 13 заседаний проектного офиса, на которых обсуждался ход реализации «дорожной карты».

В 2016 году продолжена реализация плана мероприятий («Дорожной карты») внедрения на территории Липецкой области лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации.

В июне 2016 года Агентством стратегических инициатив по продвижению новых (АСИ) проектов опубликованы итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Липецкая область по результатам оценки интегрального индекса находится в двадцатке лидеров (16 место).

15 августа 2016 г. главой администрации Липецкой области утверждена новая редакция «дорожной карта» внедрения лучших практик Национального рейтинга. Отчет о выполнении мероприятий направляется в Агентство стратегических инициатив ежемесячно.

На 01.01.2017 года завершенность выполнения Дорожной карты составляет 90%. (Конечный срок выполнения Дорожной карты – 31.12.2018г.).

В соответствии с планом работы Совета по улучшению инвестиционного климата и содействия развитию конкуренции в Липецкой области проведено 28 заседаний Совета, в т.ч. в 2016 году  6.

Проведено 12 заседаний рабочей группы (проектного офиса) по внедрению лучших практик и мониторингу показателей Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Липецкой области (в т.ч в 2016 году  4), на которых обсуждался ход реализации «дорожной карты».

Ежеквартально в Счетную палату Российской Федерации подготавливалась информация в части планов мероприятий («дорожных карт») федерального уровня на территории Липецкой области (от 31.03.2016 № 02-05-89).

Масштабирование успешных практик улучшения инвестиционного климата и сопровождения инвесторов на муниципальном уровне

В рамках формирования комплексных планов развития всех муниципальных районов и поселений проведена масштабная работа по выявлению инвестиционного потенциала, оформлению инвестиционных площадок и определению их функционального назначения, разработке инвестиционных предложений, позволяющих максимально задействовать имеющиеся возможности и обеспечить мультипликативный эффект развития территорий.

Работа осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации по внедрению порядка мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и снятие административных барьеров в муниципальных образованиях.

Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) совместно с Общероссийской общественной организацией малого и среднего предпринимательства «Опора России» и Общероссийской общественной организацией «Деловая Россия», при участии Комитета Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, был подготовлен сборник успешных практик, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне. То есть были выявлены, систематизированы и рекомендованы к распространению успешные практики в области работы с инвесторами и развития предпринимательства на муниципальном уровне.

2 городских округа – Липецк и Елец, 18 муниципальных районов и городское поселение г. Лебедянь разработали планы мероприятий («дорожные карты») по внедрению успешных практик по улучшению инвестиционного климата и развития предпринимательства, которые согласованы руководителем проектного офиса и утверждены главами муниципальных образований.

В 2016 году проведена ведомственная оценка внедрения успешных практик, предусмотренных планами мероприятий муниципальных образований Липецкой области на основе изучения документов, подтверждающих внедрение успешной практики и достижение ключевых показателей эффективности на территории 15 муниципальных образований. Рассмотрены материалы о внедрении таких практик как «Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования», «Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами», «Создание общественного совета по улучшению инвестиционного климата и развитию предпринимательства при главе муниципального образования», «Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства» и др. По результатам ведомственной оценки проектным офисом принято решение о внедрении 40 практик.

Исполнение Указов Президента РФ от 10.09.2012г. № 1276 и от 21.08.2012 года № 1199 и составление отчетности об исполнении в части, касающейся деятельности управления

В рамках реализации Указа Президента РФ от 10 сентября 2012 года №1276 «Об оценке эффективности деятельности руководителей федеральных органов исполнительной власти и высших должностных лиц (руководителей высших органов государственной власти) субъектов регионов РФ по созданию благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности» распоряжением Правительства РФ от 10 апреля 2014 года № 570-р установлены целевые значения показателей оценки эффективности на 2016 год.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 04 июня 2014 года № 220-р (в ред. от 01.06.2015 № 261-р) проводится мониторинг значений показателей, закрепленных за управлением инвестиций и международных связей Липецкой области:

  • количество реализованных основных положений стандарта деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Липецкой области (2016 г. – 12 единиц);
  • оценка предпринимательским сообществом эффективности реализации внедренных составляющих стандарта в Липецкой области (2016 г. – 10 баллов);
  • прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств, в процентах к предыдущему периоду (2016 г. – 5,9%);
  • уровень развития государственно-частного партнерства Липецкой области (2016 г. – 47,8%).

Отчетным периодом для определения значений показателей является год. Учитывая результаты общественной экспертизы, проведенной Экспертной группой по мониторингу ведения Стандарта деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по обеспечению благоприятного инвестиционного климата в Липецкой области в Липецкой области в 2015 году, АНО «Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов» (АСИ) подтвердило, что все требования Положений Стандарта выполнены полностью. По данным Росстата за 2015 год изменений объема инвестиций в основной капитал (без учета бюджетных средств) по сравнению с предыдущим периодом в процентном отношении не произошло. Уровень развития государственно-частного партнерства Липецкой области в рейтинге регионов России 2015-2016  24,8%, область занимает 40 место среди 85 субъектов РФ, относится к группе регионов со средним уровнем развития ГЧП. Вся информация размещается на официальном сайте администрации области www.admlip.ru, на инвестиционном портале Липецкой области http//invest-lipetsk.ru и на портале Агентства стратегических инициатив в системе «Диалог» https//sup.asi.ru.

Управление инвестиций и международных связей Липецкой области является ответственным исполнителем, за которым распоряжения администрации Липецкой области от 20 января 2014 года № 6-р «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» в Липецкой области» закрепляется предоставление информации по показателю «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)». Показатель  годовой. Официальным источником значения данного показателя является информация Федеральной службы государственной статистики. Сроки и периодичность публикации официальной статистической информации для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации определены Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 № 671-р (ред. от 23.06.2016 № 1297-р ).

На официальном сайте Росстата размещена информация за предыдущий период: объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за 2015 год составил 109347963 тыс. руб. (2 оценка); инвестиции в основной капитал (без бюджетных средств) на душу населения  94146,8 рублей в фактически действовавших ценах (по состоянию на 29 апреля 2016 года).

Для мониторинга показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» в 2016 году проводится расчет значения показателя в соответствии с методикой, утвержденной приказом Росстата от 30.01.2014 № 56. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) за I квартал 2016 года составил 19562237 тыс. руб. Расчет показателя «Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств)» за I полугодие 2016 года будет осуществлен после опубликования ежеквартальной официальной статистической информации, касающейся основных показателей инвестиционной деятельности в Липецкой области.

Исполнение Указов Президента РФ от 07.05.2012 г. № 596-606, от 28.04.2008г. №607 и составление отчетности об исполнении в части, касающейся деятельности управления

Один из ключевых экономических показателей, которым измеряются результаты повышения инвестиционной привлекательности – это доля инвестиций во внутреннем валовом продукте.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 14 апреля 2014 года № 147-р «О размещении публичной отчетности и подготовке доклада об исполнении поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации» управление инвестиций и международных связей Липецкой области является ответственным исполнителем, за которым закрепляется подготовка информации о ходе достижений показателя «Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту» (Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»).

Публичная отчетность о ходе достижений показателя размещается в сети «Интернет» (сегмент в ГАС «Управление»), на официальном сайте администрации области www.admlip.ru, на Инвестиционном портале Липецкой области http//invest-lipetsk.ru (блок «Открытые данные», раздел «Публичная отчетность»).

За 2015 год по оценке значение показателя «Отношение объема инвестиций в основной капитал к валовому региональному продукту» составит 25,8%, что выше целевого показателя, установленного Указом Президента РФ от 7 мая 2012 года №596 «О долгосрочной государственной экономической политике» (по РФ на 2015 год  25%), прогнозное значение по 2016 году – 28%. Уточнение значений показателя будет проводиться после опубликования официальных данных Росстатом (за 2015 год будут опубликованы данные в 2017 г.  за год, предшествующий отчетному).

В целях выполнения Плана мероприятий, обеспечивающих достижение установленных Указами Президента РФ от 07.05.2012 №№ 596-606 важнейших целевых показателей в Липецкой области (утв. 15 августа 2014 г.

Председателем комиссии по контролю исполнения Указов Президента РФ Ю.Н. Божко), ежеквартально проводится мониторинг выполнения мероприятий:

  • реализация подпрограммы 1 «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» государственной программы Липецкой области «Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области»;
  • реализация подпрограммы 2 «Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон государственной программы Липецкой области «Обеспечение высокой инвестиционной привлекательности Липецкой области»;
  • предоставление налоговых льгот, государственных гарантий области, объектов залогового фонда области при реализации инвестиционных проектов, прошедших конкурсный отбор в соответствии с законами Липецкой области от 25.02.1997г. № 59-ОЗ «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области» и от 27.04.2004г. № 127-ОЗ «О залоговом фонде Липецкой области»;
  • развитие государственно-частного партнерства в целях привлечения частных инвестиций.

В соответствии с постановлением главы администрации области от 28.04.2009г. № 138 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» подготовлены информационные материалы для подготовки Сводного доклада Липецкой области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Липецкой области за 2015 год, для проведения совещаний о социально-экономическом развитии муниципальных районов и городских округов.

На регулярной основе осуществляется подготовка информационно-аналитических материалов для Минэкономразвития России об итогах социально-экономического развития области по разделу «Инвестиции» (от 17.03.2016 № 02-03-124/132).

Подготовка информации по реализации комплекса мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы для Министерства финансов России.

Ежеквартально подготавливается и направляется в Минфин России (на №02/02-02-221 от 10.04.2013) информация по реализации комплекса мер по стимулированию органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления к привлечению инвестиций в регионы.

В соответствии с постановлением главы администрации Липецкой области от 02.07.2013г. № 308 (в ред. от 12.05.2016 № 216) подготовлена информация по показателю «Объем инвестиций в основной капитал по полному кругу предприятий (тыс. рублей)» для оценки муниципальных районов и городских округов Липецкой области в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей увеличения налогового потенциала муниципальных районов и городских округов Липецкой области.

Осуществление мониторинга инвестиционных проектов

В целях формирования сводного перечня инвестиционных проектов Центрального федерального округа ежеквартально актуализируется информация о наиболее значимых инвестиционных проектах, реализуемых предприятиями Липецкой области.

Реализация документов стратегического планирования Липецкой области

В соответствии с распоряжением администрации области от 06.06.2016 №279-р «Об осуществлении мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области» согласно Закону Липецкой области от 26 февраля 2016 года № 501-03 «О некоторых вопросах стратегического планирования, мониторинга и контроля реализации документов стратегического планирования Липецкой области» осуществляется:

  • подготовка информации в управление экономики администрации Липецкой области для мониторинга реализации Стратегии социально-экономического развития Липецкой области;
  • ежеквартально в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О Порядке разработки, формирования, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области» подготовка доклада о ходе реализации государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области»;
  • регистрация в реестре документов стратегического планирования государственной автоматизированной информационной системе «Управление» документа регионального уровня (программы «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области»);
  • участие в формировании прогноза социально-экономического развития Липецкой области на 2017 год и среднесрочную перспективу.

Выполнение Плана мероприятий, направленных на реализацию государственной программы Липецкой области «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области»

Государственная программа «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» утверждена постановлением администрации Липецкой области от 11.10.2013 № 458. Основные задачи программы: формирование благоприятной инвестиционной среды; создание и развитие инфраструктуры особых экономических зон. Государственная программа «Обеспечение инвестиционной привлекательности Липецкой области» имеет три целевых индикатора и два показателя задач.

На 2016 года запланированы следующие значения индикаторов программы:

  • объем инвестиций в основной капитал на душу населения: 102,2 тыс. руб.;
  • доля инвестиций в основной капитал в валовом региональном продукте: 28%;
  • количество предприятий резидентов и участников особых экономических зон федерального и регионального уровней: 95 единиц.

Запланированы следующие значения показателей задач государственной программы:

  • рейтинг инвестиционного климата: уровень 3А1;
  • объем инвестиций, освоенный резидентами особой экономической зоны «Липецк» и участниками особых экономических зон регионального уровня: 8307,3 млн. руб.

На 2016 год по подпрограмме 1 «Улучшение инвестиционного климата в Липецкой области» запланированы значения:

  • показателя задачи 1: кредитный рейтинг области, присвоенный международным агентством  уровень «BB», прогноз «Стабильный»;
  • показателя задачи 2: количество установленных контактов с деловыми кругами зарубежных стран и регионов Российской Федерации и других организационных мероприятий по привлечению новых инвесторов  800 единиц.

По подпрограмме 2 «Создание условий для эффективного функционирования особых экономических зон» на 2016 год запланировано значение показателя задачи:
- объем инвестиций, освоенных при строительстве объектов инфраструктуры особой экономической зоны «Липецк» и особых экономических зон регионального уровня - 1631,2 млн. руб.

Участие в формировании прогноза социально-экономического развития Липецкой области на 2017 год и среднесрочную перспективу

В соответствии с пунктом 9 постановления администрации области от 26 апреля 2016 года № 193 «Об утверждении Порядка разработки и корректировки прогноза социально-экономического развития Липецкой области на среднесрочный период» в пределах своей компетенции представляет информацию в соответствии с приложением 2 к указанному Порядку и пояснительные записки:

  • основные тенденции и факторы, определяющие динамику инвестиций в основной капитал (пояснительная записка);
  • перечень инвестиционных проектов с указанием источников финансирования и объемов инвестиций.

В июле и октябре 2016г. уточненный перечень наиболее значимых инвестиционных проектов, реализуемых и запланированных к реализации на территории Липецкой области, направлен в управление экономики администрации области.

Участие в формировании бюджета области на 2017 год и среднесрочную перспективу

Во исполнение постановления «Об утверждении Порядка составления проектов областного бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов» от 7 апреля 2016 года №163 подготовлена информация по предоставлению господдержки (налоговые льготы и государственные гарантии области) в 2017-2019 годах в соответствии с Законом Липецкой области от 25.02.1997 года «О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области, а также по прогнозу объема ассигнований Инвестиционного фонда области.

Участие в работе комиссии по проверке использования кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда.

Принято участие в заседаниях комиссии по проверке целевого использования кредитов в части, обеспеченной залогом объектами залогового фонда (протокол от 07.06.2016). Фактов по нецелевому использованию кредитных средств не выявлено.

Формирование заданий для муниципальных образований области по объемам привлеченных инвестиций, заключение инвестиционных соглашений о взаимодействии с администрациями муниципальных образований области в 2016 год

Между управлением инвестиций и международных связей Липецкой области и администрациями муниципальных районов и городских округов на 2016 год заключены Соглашения о взаимодействии по осуществлению инвестиционной деятельности в общем объеме 116 млрд. рублей или 116% к уровню предыдущего года. Объем инвестиций в основной капитал за 2016 года составил по оценке 130,0 млрд. руб. (106% к уровню предыдущего года).

Организация мониторинга и анализа инвестиционных показателей по муниципальным районам и городским округам

Инвестиции на душу населения по сравнению с 2015 годом возросли почти на 11% и составили 112,4 тыс. руб. Значения этого показателя значительно выше среднеобластного уровня в Усманском, Грязинском, Данковском и Становлянском районах, самые низкие – в Воловском и Лев-Толстовском районах. Лидер по привлечению инвестиций в основной капитал на душу населения среди муниципальных образований  Усманский район увеличил значение показателя на 173% к уровню предыдущего года.

Инвестиции на душу населения по области составили 112,4 тыс. руб. Значения этого показателя значительно выше среднеобластного уровня в Данковском, Добровском, Усманском, Грязинском районах (67,4тыс.руб., 62,1тыс.руб., 58,1тыс.руб., 56,1тыс.руб. соответственно).

Подготовлены информационно-аналитические материалы

  • о выполнении соглашений о взаимодействии управления инвестиций и международных связей Липецкой области с администрациями муниципальных районов (городских округов) по осуществлению инвестиционной деятельности в 2016 году;
  • о ходе выполнения областного трехстороннего соглашения во исполнение распоряжения администрации области от 11.08.2015г. № 392-р «О реализации областного трехстороннего соглашения на 2015-2017 годы между администрацией Липецкой области, Федерацией профсоюзов Липецкой области, объединениями работодателей».

Внедрение целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата на территории Липецкой области.

В декабре 2016 года проведено совместномн заседание Совета (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата и содействию развития конкуренции в Липецкой области и рабочей группы (проектного офиса) по внедрению лучших практик и мониторингу показателей национального рейтинга, на котором обсуждался вопрос «Об организации работы по внедрению в Липецкой области целевых моделей, разработанных на основе лучших региональных практик»

Определены лица ИОГВ, ответственные за внедрение целевых моделей регулирования и правоприменения по приоритетным направлениям улучшения инвестиционного климата на территории Липецкой области.


Система Orphus