Сегодня пятница, 22 Июня | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих








Факты


Почему нужно инвестировать в Липецкую область?
Липецкая область - это регион политической стабильности, одна из наиболее динамично развивающихся областей, занимающая лидирующие позиции в Российской Федерации по многим социально-экономическим показателям.
К преимуществам области относятся:

  • удобное географическое расположение региона в центре европейской части России;
  • Удобное географическое расположение региона в центре европейской части России, международный аэропорт «Липецк» , крупные железнодорожные узлы в г.Елец и г. Грязи, автомобильные трассы федерального значения.
  • Стабильность и предсказуемость ситуации в регионе. Выражается в лидирующих позициях Липецкой области среди субъектов РФ в различных рейтингах: рейтинге инвестиционной привлекательности, минимальном уровне инвестиционного риска, в кредитных рейтингах; в устойчивости показателей социально-экономического развития; в низкой преступности в области.
  • Прозрачность условий, на которых инвестор входит в регион.
  • Поддержка главой региона инвесторов, гарантии участия администрации в решении вопросов.
  • Политика Липецкой области направлена на снижение административных барьеров, т.е. гарантируется невмешательство в административно-хозяйственную деятельность инвестора, защита инвесторов от принятия законов, ухудшающих положение инвесторов в пределах компетенции Липецкой области; минимизацию коррупционных рисков; переход на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде.
  • Предоставление преференций для действующих инвесторов нашего региона в виде налогового стимулирования, субсидирования процентных ставок по кредитам, государственных гарантий, объектов залогового фонда области.
  • Наличие опыта взаимодействия с инвесторами и понимание их интересов.
  • Разнообразные консалтинговые услуги инвесторам.
  • Квалифицированные рабочие и управленческие кадры.
  • Развитая банковская инфраструктура.
  • Развитая инфраструктура современных средств связи.
  • Высокоразвитые производства, в том числе с участием иностранного капитала.
  • Тучные черноземы и климат, благоприятный для развития сельскохозяйственного производства и предприятий перерабатывающей промышленности.
  • Удобные отели, возможность аренды квартир и коттеджей с прекрасными условиями проживания.
  • Бальнеологический курорт с источником минеральной воды и лечебными грязями.


Информация
об итогах работы управления инвестиций и международных связей Липецкой области
в 2017 году и задачах на 2018 год

Одним из базисов развития экономики и решения социальных задач региона является показатель объема инвестиций в основной капитал. Липецкая область является устойчивым регионом по данному показателю демонстрируя ежегодный рост в районе 3%.

По данным Росстата в 2017 году в Липецкую область привлечено более 139,9 млрд. руб. инвестиций в основной капитал, с ростом в сопоставимых ценах 107,8%.

Инвестиции на душу населения по сравнению с 2016 годом возросли почти на 10% и составили 121 тыс. руб., что характеризует хороший инвестиционный климат и высокий уровень инвестиционной активности в регионе. Лидерами среди муниципальных районов являются Грязинский, Усманский, Елецкий, Данковский и Добровский районы. По данному показателю Липецкая область занимает 4 место в ЦФО.

Один из ключевых экономических показателей, которым измеряются результаты повышения инвестиционной привлекательности – это доля инвестиций во внутреннем валовом продукте. В соответствии с Указом Президента №596 регионы должны достичь к 2018 году показателя соотношения объема инвестиций к ВРП – не ниже 27%. По итогам 2017 года этот показатель был выполнен – его значение по Липецкой области по оценке составило 27,9%.

Эффективность работы Липецкой области в вопросах привлечения инвестиций отмечена рейтинговыми агентствами. Ежегодная оценка кредитоспособности региона международными рейтинговыми агентствами является для инвестора показателем открытости и благополучия экономической ситуации. Успехи Липецкой области были подтверждены рейтинговыми оценками международного агентства Fitch и российского аналитического кредитно-рейтингового агентства АКРА. (В начале 2017 года Fitch повысил рейтинг Липецкой области по международной шкале до ВВ+ и в дальнейшем подтвердил его в течение всего года. В связи с изменением законодательства для оценки региона в 2017 году по национальной шкале была привлечена новая компания АКРА. По итогам представленных для анализа материалов и встречи с представителями рейтингового агентства рейтинг Липецкой области был определен на уровне АА-(RU), прогноз «Стабильный» и подтвержден в декабре). В рейтинге инвестиционной привлекательности, подготовленном агентством "Эксперт РА", в номинации "Минимальный риск инвестирования 2017" Липецкая область занимает 3 место из 85 субъектов Российской Федерации.

Рейтинговым агентством «РИА Рейтинг» медиагруппы «Россия сегодня» подготовлена оценка качества жизни населения в российских регионах. Липецкая область занимает 8 место среди субъектов РФ (плюс 1 позиция).

С 2015 года Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ) публикуются итоги Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации. Липецкая область по результатам оценки интегрального индекса второй год находится в двадцатке лидеров, улучшив свои позиции до 14 места.

Управлением проводится комплексное взаимодействие с Агентством стратегических инициатив по различным направлениям. По запросам АСИ подготовлен паспорт региона, направлены заявки для участия во всех мероприятиях проводимых агентством – в итоге по конкурсу лучших практик одна заявка получила первое место в номинации «Вовлечение общественности в принятие ключевых решений», одна заявка признана практикой для тиражирования, одна заявка на конкурс «Наставник» вошла в число финалистов.

Отдельная работа, основанная на рекомендациях АСИ ведется с муниципальными образованиями. Лучшие муниципальные практики внедряются во всех муниципальных образованиях региона, делая условия работы инвесторов на местах более комфортным. Органы местного самоуправления самостоятельно выбирали из 23-х базовых практик, рекомендованных Агентством стратегических инициатив, наиболее подходящие для свой территории успешные практики и формировали планы мероприятий (дорожные карты). Наиболее популярными практиками, которые выбрали районы, являются «Организация специализированного интернет-ресурса муниципального образования об инвестиционной деятельности, обеспечивающего канал прямой связи органов местного самоуправления с инвесторами», «Разработка и размещение в открытом доступе инвестиционного паспорта муниципального образования», «Формирование системы информационной и консультационной поддержки и популяризация предпринимательской деятельности, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг», «Обеспечение профессиональной подготовки и переподготовки должностных лиц, ответственных за привлечение инвестиций и поддержку предпринимательства», т.е. меры, которые активизируют процессы распространения информации об инвестиционном потенциале территорий и повышают интерес предпринимателя к инвестиционным возможностям района.

За период с 2016 по 2017 год внедрено 130 практик из 164, т.е. 80% от запланированного количества.

Новым и достаточно серьезным этапом внедрения в регионах лучших практик упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности стало внедрение во всех субъектах Российской Федерации двенадцати «целевых моделей» упрощения ведения бизнеса. Липецкая область активно реализует данное направление.

Эта работа в нашей области также была начата с закреплением ответственных и анализа текущего профиля региона по направлениям. 31 января 2017 года Распоряжением Правительства Российской Федерации эти целевые модели были утверждены. Всего было разработано 12 обязательных для внедрения моделей, содержащих контрольные показатели, которые необходимо достичь к концу текущего года. На основании распоряжения Правительства и в соответствии с поручением Президента Российской Федерации в Липецкой области разработаны и утверждены «дорожные карты» внедрения целевых моделей. Дорожные карты включают 161 отчетный показатель, исполнение которых в оперативном режиме будет отражаться на специализированном интернет – ресурсе «Region-ID» (Регион – айди).

По итогам 2017 года целевые модели реализованы на 97% при среднероссийском показателе 92%. При этом на 100% реализовано 9 моделей из 12. Работа в этом направлении организована в тесном взаимодействии с общественными и некоммерческими организациями – Агентством стратегических инициатив по продвижению новых проектов, «Опорой России», «Деловой Россией», Российским союзом промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палатой, которые проводят экспертизу реализованных мероприятий.

Для удобства получения инвестором необходимой информации и выполнения всех требований целевой модели «Качество инвестиционного портала» был качественно доработан инвестиционный портал региона. Был расширен функционал портала, дизайн сайта стал более современным, появилась поддержка мобильных устройств, портал доступен на 6 языках, а главное совместно с Корпорацией развития Липецкой области открыта «горячая линия», по которой инвестор может получить консультацию.

Проводится прямая работа с инвесторами – в течение 2017 года поступило не менее 40 устных и письменных обращений со стороны инвесторов по вопросам размещения производства, поиска инвестиционных площадок, консультаций по вопросам законодательства. С каждым обратившимся была проведена работа – дана консультация, назначена встреча с представителями управления или отраслевых органов власти, часть заявителей перенаправлена в Корпорацию развития Липецкой области для более детальной проработки проекта и его сопровождения.

Мероприятия по улучшению инвестиционного климата обсуждались с общественностью. В течение 2017 года проведено 6 заседаний Общественного Совета, рассмотрено 19 актуальных вопросов.

Торговые связи поддерживались с 89 странами. Ведущими партнерами Липецкой области во внешней торговле стали Турция, Мексика, Бельгия и другие государства Европейского Союза, а также Республика Беларусь и КНР.

Товарооборот Липецкой области в 2017 году увеличился на 42% и составил 4 млрд. 300 млн. долларов США. Рост товарооборота был обусловлен ростом поставок товаров липецких производителей в страны ближнего и дальнего зарубежья на 43% и ростом импорта высокотехнологичного оборудования в регион на 40%.

Самый большой рост продемонстрировал экспорт машиностроительной продукции: +72%. В полтора раза выросли поставки пищевой продукции. На 42% увеличился экспорт продукции черной металлургии. При этом важно отметить, что все эти товарные группы относятся к несырьевому экспорту, задачу увеличения которого поставило перед регионами Правительство страны и Президент Российской Федерации В.В.Путин.

Объем импорта составил 1 млрд.280 млн. долл. США. Рост импорта связан с ростом закупок машиностроительной продукции на 45%, прежде всего для реализации инвестиционных проектов на территории области.

В прошедшем году по инициативе Правительства России в субъектах Федерации началось введение проектного управления в органах государственной власти. В этой связи управлением инвестиций и международных связей был разработан паспорт приоритетного проекта «Системные меры развития международной кооперации и экспорта». Паспорт рассчитан на период с 2017-2020гг.

Основной его целью является создание благоприятной экспортно ориентированной среды в Липецкой области и, в конечном итоге, рост несырьевого экспорта и числа компаний экспортеров.

В рамках реализации проекта в Липецкой области внедряется региональный экспортный стандарт с целью создания единой системы поддержки экспорта в регионе.

Сформирована образовательная программа по обучению экспортеров, а также разработан комплекс мер по оказанию финансовой поддержки липецким компаниям по возмещению их затрат по участию в выставочно-ярмарочной деятельности, по сертификации их продукции в соответствии с международными стандартами.

В целях привлечения иностранных инвесторов в регион в 2017 году состоялись деловые переговоры в ходе визитов компаний и делегаций властных и деловых кругов в Липецкую область из стран Европы, Ближнего Востока, Азии и Северной Америки.

Наш регион посетили послы из Италии, Германии, Республики Корея и Южной Осетии.

В ходе зарубежных деловых миссий состоялись переговоры в формате B2B в 15 странах ближнего и дальнего зарубежья. В ходе визитов обсуждались вопросы о взаимовыгодном сотрудничестве, проводились переговоры о взаимных поставках продукции, приобретения технологий, организации производства на территории области.

В результате проведенных мероприятий установлено свыше 1000 контактов с деловыми и властными кругами зарубежных стран.

В Липецкой области на принципах государственно-частного партнерства реализовано 28 проектов в различных сферах. (8 – в рамках концессионного законодательства, 2 – в рамках инвестиционных соглашений, остальные – на основе договора аренды с инвестиционными обязательствами). Общий объем инвестиций, привлеченных в проекты ГЧП составил 1 млрд. 270 млн. руб. в том числе, 900 млн. руб. частного капитала.

В разных стадиях проработки находятся порядка 38 проектов в сферах здравоохранения, транспорта, ЖКХ и спорта с заявленном объемом инвестиций 2 млрд. 700 млн. рублей.

В области созданы все необходимые базовые институциональные и нормативно-правовые условия для реализации проектов ГЧП. Данное направление является приоритетным в Липецкой области и находится под особым контролем.

Задачи на 2018 год

Управление планирует дальнейшее совершенствование нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности области, исполнение мероприятий в рамках Национального рейтинга и «целевых моделей» упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности. Большое внимание будет уделено реализации проектов в сфере государственно-частного партнерства и организации работы с применением «проектного управления». Кроме того запланирована организация обучения проектных команд и разработка типовых решений для муниципальных образований – в формате «магазина верных решений» АСИ, а также использование механизмов инфраструктурной ипотеки.

Будет продолжена работа по развитию межрегиональных и международных связей, а также по совершенствованию внешнеэкономической деятельности


Система Orphus