Сегодня среда, 21 Августа | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих













ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан, поступивших в администрацию Липецкой области
в 1-м квартале 2018 года

За январь-март 2018 года в администрацию Липецкой области поступило 3395 обращений граждан, в которых поднят 3790 вопросов. В соотношении к аналогичному периоду 2017 года количество обращений увеличилось на 15,4% и на 24,3% увеличилось количество вопросов в них. При этом следует отметить значительный рост письменных обращений с 2734 до 3174. В общем количестве обращений, поступивших в администрацию области в 1 квартале 2018 года, количество устных обращений составляет 6,5% (в 1 квартале 2017 года – 7,4%), количество письменных обращений – 93,5% (в 1 квартале 2017 года – 92,6%). Соотношение устных и письменных обращений граждан незначительно изменилось в сторону увеличения количества письменных обращений.

В отчетном периоде отмечен резкий рост письменных обращений граж-дан поступивших в администрацию области через вышестоящие органы - на 97,8%. Всего из вышестоящих органов за январь – март 2018 года поступило 1658 письменных обращений граждан или 48,8% от общего числа обращений (в аналогичном периоде: 2017 года – 838 обращения или 31,6%, в 2016 года их количество составляло 1135 или 44,5%).

Для рассмотрения из Администрации Президента Российской Федерации поступило 1158 обращений, что составляет 34,1% от общего количества обращений поступивших в администрацию области, (в 1 квартале 2017 года – 595 обращений или 22,4%, в 2016 году– 834 обращений или 32,7% от общего количества обращений). Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания Российской Федерации и направленных для рассмотрения в администрацию области, в 1 квартале 2018 года составило 235 обращений или 6,2%.

Продолжает увеличиваться и количество обращений, переданных на рассмотрение в отчетном периоде из Липецкого областного Совета депутатов – 75 обращений (в 1 квартале: 2017 года – 30 обращений, в 2016 года – 19 обращений).

По электронным каналам связи в 1 квартале 2018 года поступило 2047 обращений. То есть, количество обращений граждан, полученных по электронным каналам связи в соотношении к аналогичному периоду 2017 года практически осталось неизменным - 2015 обращений (в 1 квартале 2016 года – 957 обращений).

Количество вопросов, которые ставились жителями области перед органами власти, увеличилось в соотношении к 1 кварталу 2017 года на 24,3%. Всего в 1 квартале 2018 года в обращениях граждан было поднято 3790 вопросов.

Как и прежде самыми острыми в январе – марте 2018 года являлись во-просы коммунального хозяйства – 918 или 27,4% в общем количестве обращений граждан. При этом следует отметить, что количество таких вопросов в соотношении к аналогичному периоду 2017 года увеличилось незначительно (в январе-марте 2017 года – 910 вопросов). Среди этих вопросов: 137 вопросов связано с оплатой коммунальных услуг, 37 вопросов – о проведении капитального ремонта жилых домов, 75 вопросов – о проблемах с водо - и теплоснабжением многоквартирных домов, 260 вопросов – о ненадлежащем оказании коммунальных услуг УК.

В администрацию области поступило 89 вопросов, связанных с газо - и электроснабжением, то есть количество таких вопросов уменьшилось на 4,3% в соотношении с аналогичным периодом 2017 года. Наибольшее количество этих вопросов поступило из г. Липецка (41 вопрос или 46,0%), Грязинского (6 вопросов или 6,7%) и Лебедянского (6 вопроса или 6,7%) районов. Всего же вопросы газо - и электроснабжения составляют 2,62% от общего количество вопросов, поступивших в обращениях граждан.

Второе место среди обращений граждан занимают вопросы улучшения жилищных условий, в том числе строительства нового жилья. Такие вопросы ставились в обращениях граждан 477 раз, что составляет 14,05% от общего количества вопросов, поступивших в администрацию.

В январе – марте 2018 года более чем в два раза увеличилось количество вопросов по социальной защите населения. Всего в обращениях граждан в отчетном периоде эти вопросы поднимались 459 раз или 13,52%, в аналогичном периоде 2017 года такие вопросы составляли 7,08%. Больше всего граждан волновали вопросы: социального обслуживания – 121; о выплате субсидий, компенсаций и пособий – 42; исчисления пенсий – 22, получения льгот – 203; установления инвалидности – 6.

Количество же вопросов, касающихся деятельности учреждений здравоохранения, имеет устойчивую тенденцию к увеличению. В 1 квартале 2018 года было поставлено 272 таких вопроса, что в общем количестве вопросов составляет 8,01%, в соотношении к аналогичному периоду 2017 году их количество увеличилось на 76,6%. В отчетном периоде поступило вопросов: по оказанию медицинской помощи - 89; по обеспечению лекарственными препаратами – 30; по работе медицинских учреждений – 64.

В отчетном периоде на 9,3% снизилось количество обращений по вопросам занятости населения. Всего поступило 49 таких обращений, в общем количестве вопросов они составляют 1,44%. Менее одного процента (0,53%) составляют в общем количестве обращений вопросы организации и оплаты труда. В отчетном периоде их количество сократилось к аналогичному периоду 2017 года на 18,2%.

Вопросы, связанные с имущественными отношениями и землепользова-нием, были заданы 191 раз. Они составили в общем количестве обращений, поступивших в отчетном периоде в администрацию области, 5,63%. Большинство вопросов, заданных по этой тематике касались проблем землепользования (выделения земельных участков, изменение статуса земельных участков, выделение паев) – 188.

Обращения граждан по вопросам сельского хозяйства составляют менее одного процента (0,85%). Всего 29 таких вопросов поступило в администрацию области.

Актуальными для жителей области являются вопросы строительства и архитектуры. Всего по этой тематике в отчетном периоде было задано 232 вопроса или на 17,2% больше, чем в 1 квартале 2017 года. Такие вопросы составили в общем количестве поступивших вопросов 6,83%. Большинство вопросов (71 вопрос) касались проблем участия в долевом строительстве жилья.

Продолжается рост количества вопросов, заданных по тематике дорожного строительства, ремонта и содержания дорог. В 1 квартале 2018 года по этой тематике в обращениях граждан было задано 159 вопросов или на 84,9% больше, чем в 1 квартале 2017 года (86 вопросов). Всего такие вопросы составляют в общем количестве обращений, поступивших в администрацию области 4,68%.

За январь – март текущего года на 56,2% увеличилось количество обращений по вопросам работы транспорта. Количество обращений этой тематики составило 139.

Значительно (на 59,9%) сократилось количество обращений граждан по вопросам поддержания правопорядка. В 1 квартале текущего года такие вопросы ставились в 63 обращениях.

Количество вопросов, связанных с деятельностью образовательных учреждений увеличилось на 7,1%. Всего в администрацию области в отчетном периоде поступило 75 вопросов этого направления. В том числе увеличилось на 15% и составило 12 количество обращений граждан по вопросам деятельности учреждений дошкольного образования (в аналогичном периоде 2017 года – 9 обращений), 9 обращений было поступило по тематике наличия конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях, 15 вопросов задано по поступлению в образовательные учреждения, 13 вопросов касались проблем материально-технического обеспечения образовательного процесса.

В отчетном периоде в администрацию области поступило 37 обращений по вопросам деятельности учреждений культуры и искусства, то есть увеличилось, в соотношении с аналогичным периодом 2017 года, на 27,6%, в 1 квартале 2017 года таких обращений было 29. Из поступивших вопросов 13 касались проблем материально-технического и финансового обеспечения деятельности учреждений культуры, 4 – о деятельности руководителей учреждений культуры, 4 – по проблемам охраны памятников культурного наследия.

Необходимо отметить и резкое увеличение на 144,4% количества вопросов по развитию спорта, деятельности спортивных учреждений и организаций. Таких обращений в 1 квартале 2018 года в администрацию области поступило 22. Таким образом, имевшаяся в 2016 – 2017 годах тенденция постоянного снижения вопросов этого направления, нарушена. В 2017 году в соотношении к 2016 году количество обращений этого направления сократилось на 2,9%, в 2016 году такие обращения в соотношении к 2015 году также сократились на 11,7%. Всего вопросы развития спорта и деятельности спортивных учреждений составляют 0,65% от общего количества вопросов поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

По вопросам развития малого и среднего бизнеса в январе-марте 2018 год в администрацию области поступило 13 обращений граждан, что на 116,7% больше, чем в аналогичном периоде 2017 года. Всего вопросы развития малого и среднего бизнеса составляют 0,38% от общего количества вопросов поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

На 22,2% в отчетном периоде увеличилось количество обращений граждан по вопросам предоставления услуг и качеству связи. В 1 квартале 2018 года в администрацию области поступило 22 вопроса этой тематики, в 1 квартале 2017 – 18.

Продолжает увеличиваться и количество обращений от жителей региона в администрацию области по вопросам работы предприятий торговли. В январе – марте 2018 года поступило 36 таких обращений (на 63,6% больше, чем в аналогичном периоде 2017 году – 22 обращения). Всего вопросы работы предприятий торговли составляют 1,06% от общего количества вопросов поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

Необходимо отметить, что в 1 квартале 2018 года произошло снижение количества вопросов, поступающих от граждан, по следующим направлениям:

  • промышленность - на 77,8%;
  • деятельность религиозных и общественных организаций – на 25,0%;
  • деятельность средств массовой информации – на 25,0%;
  • экология – 11,7 %.

В 1 квартале 2018 году, в соотношении к аналогичному периоду 2017 года, г. Липецк стал единственным муниципальным образованием, в котором сократилось количество обращений жителей (на 1%).

Из всех остальных муниципальных образований Липецкой области количество обращений граждан в отчетном периоде увеличилось: Краснинский район – на 236%, Лев-Толстовский район – на 153%, Воловский район – на 89%, Добровский район – 85%, Тербунский район – на 71%, Липецкий район – 58%, Грязинский район – на 53%, Измалковский район – на 52%, Лебедянский район – на 51%, Добринский район – на 49%, Становлянский район – 43%, Чаплыгинский район – на 35%, г. Елец – на 33%, Хлевенский район – на 26%, Данковский район – на 21%, Елецкий район – на 19%, Усманский район – на 12%, Долгоруковский район – на 3%, Задонский район - на 2%.

Также на 22% увеличилось количество обращений в администрацию Липецкой области граждан из других регионов России.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области в январе – марте 2018 года, составляет: Краснинский район – 36,2; г. Липецк – 34,6; Лебедянский район – 29,7; Воловский район – 27,1; Тербунский район – 26,9; Добровский район – 26,8; Липецкий район – 25,3; Становлянский район – 25,3; Лев-Толстовский район – 22,6; г. Елец – 22,4; Добринский район – 21,2, Чаплыгинский район – 21,2,Измалковский район – 21,1; Данковский район – 21,0; Грязинский район – 20,7; Хлевенский район – 20,1; Долгоруковский район – 19,0; Усманский район – 18,1; Задонский район – 17,5; Елецкий район – 16,9.

Из вышеизложенного видно, что в Краснинском районе произошло по-вышение активности граждан, которое направлено на устранение имеющихся проблем в сферах коммунального хозяйства (12 обращений), здравоохранения (7 обращений), дорожного хозяйства (5 обращений). Всего в отчетном периоде из района в администрацию области поступило 47 обращений (в 1 квартале 2017 года – 14).

Большое количество вопросов, поставленных жителями в письменных обращениях, относится к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес администрацией Липецкой области в январе – марте 2018 года было направлено 1570 письменных обращений граждан. В муниципальных образованиях области в 1 квартале текущего года 5 выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области. Среди проблем, поднимаемых жителями районов на выездных приемах, были вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и другие. Всего на выездных приемах поступило 31 обращение. Исполнение всех поручений взято на контроль в администрации области.

Система Orphus