Сегодня пятница, 9 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2014 году

В 2014 году в администрацию области поступило 9466 обращений граждан, что на 23,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 821 (8,7%) – устных и 8645 (91,3%) - письменных обращений (соответственно 101% и 126% к уровню 2013 года).

Через вышестоящие органы поступило 3404 обращения граждан или 36% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области в отчетном периоде (в 2013 году их количество составляло 41%).

Из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения пришло 2644 обращения, что составило 28% от общего количества обращений, (в 2013 году– 32%).

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, увеличилось с 207 до 314 (на 52%), из областного Совета депутатов сократилось с 81 до 76 (на 6%).

С 62 до 35 (на 44%) сократилось число обращений граждан, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

В 2014 году по электронной почте поступило 2852 обращения граждан и составило 30% от общего количества обращений. В текущем году по системам VipNet и МЭДО переадресовано 2493 обращения граждан из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения в администрацию области.

Количество повторных обращений увеличилось с 764 до 955 (на 25%) и составило, как и в 2013 году, 10% от общего числа обращений граждан.

На 4% (с 678 до 705) увеличилось число коллективных обращений граждан.

В прошедшем году число обращений граждан сократилось лишь из Данковского района на 24%, Добринского – 8% и Краснинского – 8%.

Увеличилось количество обращений граждан: из Хлевенского района на 98%, Становлянского – 58%, Усманского – 55%, Задонского – 51%, Лев-Толстовского – 39%, Чаплыгинского – 37%, Добровского – 36%, Грязинского – 32%, Липецкого – 32%, Тербунского – 29%, г. Липецка – 24%, Елецкого - 18%, Лебедянского – 12%, Долгоруковского – 11%, г, Ельца – 4%, Измалковского – 4%, Воловского – 2%,

На 44% увеличилось количество обращений иногородних граждан.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области, составляет: Задонский район – 95,7, Лебедянский – 88,1, г. Липецк – 87,6, Становлянский – 86,8, Тербунский – 82,1, Долгоруковский – 81,0, Добровский – 77,9, Липецкий - 73,5, Елецкий – 69,3, Измалковский – 67,5, Хлевенский – 66,0, Воловский – 65,4, Грязинский – 65,1, Чаплыгинский – 63,8, Усманский – 63,6, г. Елец – 61,6, Краснинский – 61,5, Данковский – 59,0, Лев-Толстовский – 57,1, Добринский – 47,8. В среднем по области данный показатель составляет - 81,6.

За отчетный период в обращениях граждан поднималось 9827 различных вопросов (в 2013 году - 7873 вопроса).

Как и прежде самыми острыми в прошедшем году назывались проблемы коммунального хозяйства – 2577 вопросов, что на 20% больше, чем в 2013 году и составили 26% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области.

На предоставление услуг ненадлежащего качества, некачественно выполненные работы по капитальному ремонту, благоустройству, содержанию имущества указали 776 (30%) граждан.

В 411 (16%) обращениях граждан отмечались нарушения при расчете оплаты услуг ЖКХ и, особенно, по общедомовым начислениям, в 495 (19%) - граждане указывали на недостатки в электро-водо-газо-теплоснабжении и работе канализации, в 204 – на антисанитарию и уборку мусора. О переселении из ветхого и аварийного жилья заявлено в 178 (7%) обращениях граждан, в 335 (13%) - поднимались вопросы ремонта муниципальных и приватизированных квартир, в т.ч. 217 – отказ от участия в финансировании фонда капитального ремонта.

На втором месте в обращениях граждан поднимались жилищные проблемы - 1106 обращений, на 3% больше, чем в 2013 году, составили 11% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области.

По вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья социального найма обратились 647 жителей области. Среди них 92 участника и вдов участников ВОВ, 115 сирот, а также граждане с низким доходом, многодетные, малообеспеченные семьи.

353 обращения поступило от работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам оплаты строительства жилых помещений, получения субсидий, кредитования при приобретении жилья согласно областным программам: «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011-2015 годы», «Свой Дом на 2011-2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы», «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», «Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012-2016 годы».

Третье место принадлежит вопросам социальной защиты населения. В отчетном периоде по ним поступило 953 обращения (10% от общего числа), на 36% больше, чем в 2013 году.

Из них 238 человек (25%) обратились за материальной помощью, 196 (20%) – по выплатам различных пособий, субсидий, компенсаций. О льготах ветеранам, инвалидам, сиротам, чернобыльцам, родственникам участников ВОВ поступило 273 (28%) обращения, в т.ч. 71 - о присвоении звания «Ветеран труда». Пенсионный вопрос поднимали 51 человек.

По вопросам здравоохранения поступило 415 вопросов граждан, на 6% меньше, чем в 2013 году. В обращениях граждан по данной тематике поднимались проблемы лечения и оказания медицинской помощи (95), работы медицинских учреждений (42), скорой помощи (11), лекарственного обеспечения (37), санаторно-курортного лечения (34). Поступали также обращения о несогласии с определением степени нетрудоспособности (7). Граждане жаловались на закрытие медицинских учреждений (12).

С 241 до 294 (на 22%) увеличилось количество обращений граждан по проблемам дошкольного и общего образования. Из них 89 (30%) - отражали вопросы обеспечения мест в детских садиках и выплату компенсации за непредоставление ребенку места в детсадике (в 2013 году – 37%), 68 (11%) – указывали на проблемы управления системой образования, совершенствования образовательного процесса. В обращениях граждан поднимались вопросы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях.

По вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования, как и в прошлом году, поступило 636 (6%) обращений. Из них – 223 (34%) - вопросы приватизации, продажи земельных участков, оформления земли в собственность. Поступили также вопросы разрешения земельных споров - 64 (10%), выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства – 75 (12%), работы фермерских хозяйств и личных подворий – 92 (14%).

128 обращений поступило по вопросам экологии и охраны окружающей среды (в 2013 году – 89).

С 686 до 703 (на 2%) увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры.

В 2 раза (с 187 до 374 - на 13%) возросло число обращений по вопросам строительства, ремонта и содержания дорог.

По вопросам газификации и электроснабжения количество обращений граждан также увеличилось с 210 до 395 (на 88%).

Количество обращений граждан по вопросам промышленности увеличилось с 55 до 84 (на 53%).

По вопросам развития малого и среднего бизнеса поступило 52 обращения граждан, что на 18% больше, чем в 2013 году.

С 148 до 346 (на 133%) увеличилось число обращений по работе транспорта.

По вопросам законности и правопорядка в администрацию области в прошедшем году обратились 238 жителей области, что почти в 2 раза больше чем в 2013 году.

В 2014 году в администрацию области продолжали поступать обращения верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета. Их количество сократилось с 128 до 123 (на 4%).

С 130 до 228 (на 75%) увеличилось число обращений граждан по проблемам занятости населения, с 110 до 127 (на 15%) - по вопросам организации и оплаты труда.

Увеличилось количество обращений по вопросам: финансов – с 79 до 127, связи с 71 до 74, торговли - с 83 до 105, средств массовой информации - с 11 до 21, спорта – с 53 до 70, миграции – с 49 до 85.

Увеличилось также число обращений граждан по вопросам, касающимся работы администраций различных уровней с 97 до 129, выборной тематике – с 24 до 29, работы с обращениями граждан - с 120 до 192.

Сократилось с 77 до 72 количество обращений по вопросам культуры, с 5 до 1 – злоупотребления служебным положением руководителей различных организаций и учреждений.

По выборной тематике в 2014 году поступили 29 обращений граждан (в 2013 году - 24).

Число поздравлений и добрых пожеланий в адрес администрации области увеличилось с 47 до 74.

В 2014 году 86% устных и 7062 (99%) письменных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 11512 поручений, из которых 2563 (22%) были взяты на контроль, из них 423 (17%) - решены положительно.

Значительное количество проблем, поставленных жителями в письменных обращениях, относилось к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес из администрации области в текущем году были направлены 4126 письменных обращений граждан, что составляет 48% от общего числа писем, поступивших в администрацию области. Из них 1017 (25%) были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 23 января 2014 года № 9-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2014 году» в сельских районах состоялись 22 выездных личных приема граждан руководителями области. Вопросы, поднимаемые на них, охватывали широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов. Среди них вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. В ходе выездных приемов поступило 120 обращений, по которым исполнителям было дано 128 поручений, 86 из них были взяты на контроль.

12 декабря 2014 года состоялся Общероссийский день приема граждан, в котором приняли участие все исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления области. В этот день в целом по области на личном приеме, в режиме видео-конференц-связи и аудиосвязи были приняты 239 граждан. Из них 7 - в администрации области, 47 – исполнительных органах государственной власти, 117 - городских округах, 31 – органах местного самоуправления муниципальных районов, 5 – органах местного самоуправления городских поселений и 32 – органах местного самоуправления сельских поселений области. Всем им обеспечели возможность получения ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов, при необходимости обеспечена связь с исполнительными органами власти, зарегистрированными в ССТУ РФ.

В 2014 году были проведены 6 видеоприемов жителей области начальниками Управлений и советниками Президента Российской Федерации по проблемам, изложенным в обращениях граждан к Президенту страны.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. В прошедшем году 192 государственных и 54 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале РАНХ и ГС на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.


Система Orphus