Сегодня воскресенье, 4 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2013 году

В 2013 году в администрацию области поступило 7656 обращений граждан, что на 1,5% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 811 (10,6%) – устных и 6845 (89,4%) - письменных обращений (соответственно 102% и 98% к уровню 2012 года).

Через вышестоящие органы поступило 3147 обращений граждан или 41% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области в отчетном периоде (в 2012 году их количество составляло 3808 обращений – 49%). Из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения пришло 2480 обращений, что составило 32% от общего количества обращений, поступивших в администрацию области в 2013 году (в 2012 году – 2255 обращений – 29%).

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, сократилось с 288 до 207 (на 28%), из областного Совета депутатов увеличилось с 75 до 108.

С 28 до 62 увеличилось число обращений, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

За 2013 год по электронной почте на сайт главы администрации области поступило 1844 обращений граждан и составило 24% от общего количества поступивших обращений. В текущем году по системам VipNet и МЭДО переадресовано 1295 обращений граждан из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения в администрацию области.

Количество повторных обращений сократилось с 917 до 764 (на 17%) и составило 10% от общего числа обращений граждан (в 2012 году – 12%).

На 3% (с 657 до 678) увеличилось число коллективных обращений граждан.

В прошедшем году уменьшилось число обращений граждан из городских округов и муниципальных районов области: Измалковского – на 44%, Чаплыгинского – 34%, Усманского – 31%, Лев-Толстовского – 28%, Задонского – 25%, Добровского – 24%, Хлевенского – 19%, Добринского – 18%, г,Ельца – 15%, Тербунского района – 15%, Елецкого – 14%, Липецкого – 14%, Долгоруковского – 11%, Данковского – 10%, Грязинского – 6%, Становлянского – 5%, Краснинского - 2%.

На 14% сократилось количество обращений от иногородних граждан.

Увеличилось количество обращений граждан из г. Липецка – на 23%, Воловского района – на 16%, Лебедянского – 4%.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области, составляет: Лев-Толстовский район – 41,1, Усманский – 41,3, Чаплыгинский – 44,5, Хлевенский – 48,3, Добринский – 48,6, Грязинский – 52,2, Становлянский – 53,5, г.Елец – 57,1, Добровский – 57,4, Воловский – 58,6, Измалковский – 61,4, Краснинский – 61, 7, Елецкий – 61,8, Тербунский – 63,1, Задонский – 63,3, Липецкий – 63,8, Долгоруковский – 67,6, Данковский – 69,8, г.Липецк – 71,5, Лебедянский – 77,6. В среднем по области этот показатель составляет 65,7.

В обращениях граждан за отчетный период поднималось 7873 различных вопроса (в 2012 году 7938 вопросов).

Самыми острыми в прошедшем году стали проблемы коммунального хозяйства – 2163 вопроса, что на 76% больше, чем в 2012 году и составили 28% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области.

На предоставление услуг ненадлежащего качества, некачественно выполненные работы по капитальному ремонту, благоустройству, содержанию имущества указали 727 (34%) граждан.

В 417 (19%) обращениях граждан отмечаются нарушения при расчете оплаты услуг ЖКХ и, особенно, по общедомовым начислениям, в 301 (14%) - граждане указывали на недостатки в электроводогазотеплоснабжении и работе канализации. О переселении из ветхого и аварийного жилья заявлено в 188 (7%) обращениях граждан, в 204 (9%) - поднимались вопросы ремонта муниципальных и приватизированных квартир.

На втором месте в обращениях граждан были жилищные проблемы - 1061 обращение, на 24% меньше, чем в 2012 году, составили 14% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области по данной тематике.

По вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья социального найма обратились 479 жителей области. Среди них 57 участников и вдов участников ВОВ, 39 сирот, имеющих первоочередное право на жилье, а также граждане с низким доходом, многодетные, малообеспеченные семьи.

330 обращений поступило от работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам оплаты строительства жилых помещений, получения субсидий, кредитования при приобретении жилья согласно областным программам: «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011-2015 годы», «Свой Дом на 2011-2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы», «Социальное развитие села», «Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012-2016 годы».

Третье место принадлежит вопросам социальной защиты населения. В отчетном периоде по ним поступило 699 обращений (9% от общего числа), что на 32% меньше, чем в 2012 году.

Из них 201 человек (29%) обратились за материальной помощью, 109 (15%) – по выплатам различных пособий, субсидий, компенсаций. О льготах ветеранам, инвалидам, сиротам, чернобыльцам, родственникам участников ВОВ поступило 146 (21%) обращений. Пенсионный вопрос поднимали 67 человек.

По вопросам здравоохранения поступило 443 обращения граждан, что на 6% меньше, чем в 2012 году. В обращениях граждан по данной тематике поднимались вопросы лечения и оказания медицинской помощи (68), работы медицинских учреждений (39), скорой помощи (5), обеспечения изделиями медицинского назначения (8), лекарственного обеспечения (36), саноторно-курортного лечения (34). Поступали также обращения о несогласии с определением степени нетрудоспособности (8). Граждане жаловались на закрытие медицинских учреждений (53).

С 290 до 225 (на 23%) сократилось количество обращений граждан по проблемам образования. Из них 83 (37%) - отражали вопросы обеспечения мест в детских садиках и выплату компенсации за непредоставление ребенку места в детсадике (в 2012 году – 42%), 24 (11%) – указывали на проблемы управления системой образования, совершенствования образовательного процесса. В обращениях граждан поднимались вопросы разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях - 15, а также опеки и попечительства - 11.

По вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования поступили 635 (8%) обращений, что на 20% меньше, чем за прошлый год. Из них – 217 (34%) - вопросы приватизации, продажи земельных участков, оформления земли в собственность. Поступили также вопросы разрешения земельных споров - 78 (12%), выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства – 64 (10%), работы фермерских хозяйств и личных подворий – 70 (11%).

89 обращений поступило по вопросам экологии и охраны окружающей среды.

С 521 до 472 (на 9%) сократилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. Из них 16% касались вопросов нарушения строительных норм и правил, градостроительного законодательства.

С 373 до 422 (на 13%) возросло число обращений по вопросам дорожного строительства.

По вопросам газификации количество обращений граждан сократилось с 223 до 194 (на 13%).

Количество обращений граждан по вопросам промышленности сократилось вдвое - с 115 до 55.

По вопросам развития малого и среднего бизнеса поступило 43 обращения граждан, что на 17% меньше, чем в 2012 году.

С 153 до 140 (на 9%) сократилось число обращений по работе транспорта.

По вопросам законности и правопорядка в администрацию области в прошедшем году обратились 238 жителей области, что на 12% меньше чем в 2012 году.

В 2013 году в администрацию области продолжали поступать обращения верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета. Их количество сократилось более чем в 2 раза и составило - 128 (за 2012 год – 260).

С 217 до 123 (на 44%) сократилось число обращений граждан по проблемам занятости населения. Вместе с тем вопросам организации и оплаты труда количество обращений увеличилось с 92 до 117 (на 27%).

Сократилось количество обращений по вопросам связи с 102 до 71 (на 30%), торговли - с 109 до 83 (на 14 %), средств массовой информации - с 24 до 11 (на 54%).

Вместе с тем увеличилось число обращений граждан по вопросам, касающимся финансовой тематики с 70 до 79 (на 13%), культуры - с 69 до 77 (12%), спорта - с 24 до 53 (120%), миграции – с 47до 48 (2%).

Сократилось с 109 до 96 (на 12%) количество обращений по вопросам работы администраций различных уровней, с 9 до 5 – неправильного поведения руководителей различных организаций и учреждений.

Число вопросов, касающиеся работы с обращениями граждан, увеличилось с 65 до 120.

По выборной тематике в 2012 году поступили 24 обращения граждан (в 2011 году - 62).

Число поздравлений и добрых пожеланий в адрес администрации области увеличилось с 33 до 47.

В 2013 году в 724 (89%) вопросах, изложенных устных и 7062 (99%) в письменных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 8753 поручения, из которых 2803 (32%) были взяты на контроль, из них 426 (15%) - решены положительно.

Значительное количество проблем, поставленных жителями в письменных обращениях, относилось к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес из администрации области в текущем году были направлены 2821 письменное обращение граждан, что составляет 41% от общего числа писем, поступивших в администрацию области. Из них 1026 (36%) были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации области от 28 января 2013 года №11-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2013 году», в сельских районах и городе Ельце состоялись 19 выездных личных приемов граждан руководителями области. Вопросы, поднимаемые на них, охватывали широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов. Среди них вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. В ходе выездных приемов поступило 164 обращения, по которым исполнителям было дано 178 поручений, из них 144 были взяты на контроль.

Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в 2013 году были проведены 3 тематических видеоприема граждан (ко Дню защитников отечества, к Международному женскому дню и к Международному дню защиты детей). Также были проведены 7 видеоприемов советниками и помощниками Президента Российской Федерации по проблемам, изложенным в обращениях граждан к Президенту страны жителями области.

12 декабря 2013 года состоялся общероссийский день приема граждан, в котором приняли участие все исполнительные органы государственной власти и местного самоуправления области. В этот день в целом по области на личном приеме, в режиме видео-конференц-связи и аудиосвязи были приняты 290 граждан. Всем им обеспечели возможность получения ответов по существу поставленных в устных обращениях вопросов, при необходимости обеспечена связь с исполнительными органами власти, зарегистрированными в ССТУ РФ (сетевой справочный телефонный узел).

В настоящее время администрация области, все исполнительные органы государственной власти, районные муниципальные органы и городские округа области в работе с обращениями граждан используют систему электронного документооборота «Дело». Обмен документами с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций осуществляется в электронном виде без бумажных носителей по системе МЭДО.

В 2013 году 230 государственных и 120 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале РАНХ и ГС на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.


Система Orphus