Сегодня пятница, 9 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



ИНФОРМАЦИЯ
об обращениях граждан, поступивших в администрацию Липецкой области
за 9 месяцев 2012 года

За 9 месяцев 2012 года в администрацию области поступило 5792 обращения граждан, что на 5% меньше чем за соответствующий период 2011 года. Из них 606 (10%) - устных и 5186 (90%) - письменных обращений, что составляет соответственно 100% и 94% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Через вышестоящие органы поступило 2885 (50%) обращений граждан, рост составил 5%. Из них 1673 (58%) пришло из Администрации Президента Российской Федерации, что составляет 29% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области в отчетном периоде (за 9 месяцев 2011 года - 1844 обращения, снижение составило 9%).

Количество обращений, поступивших из Федерального Собрания РФ, увеличилось с 219 до 221, из областного Совета депутатов сократилось с 51 до 50.

С 26 до 18 (на 30%) сократилось число обращений, поступивших от Главного федерального инспектора в Липецкой области.

Количество повторных обращений увеличилось с 693 до 896 (на 29%) и составило 15% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области.

С 494 до 522 (на 5%) увеличилось число коллективных обращений.

За 9 месяцев текущего года поступление обращений по электронной почте на имя главы администрации области сократилось с 559 до 557.

Кроме того, по каналу связи ViРNet, установленному в отделе по работе с обращениями граждан, из Администрации Президента Российской Федерации пришло в электронном виде 752 обращения граждан.

В своих обращениях граждане поднимали различные вопросы, стоящие перед органами власти региона и органами местного самоуправления. Количество вопросов, поднятых в обращениях, за отчетный период по сравнению с аналогичным периодом 2011 года уменьшилось с 6269 до 5921 (на 5%).

Число вопросов в обращениях граждан сократилось из 11 муниципальных городов и районов области: Воловского района на 38%, Задонского - 20%, Краснинского - 17%, Данковского - 16%, Тербунского - 10%, Лев-Толстовского - 9%, Липецкого - 6%, г. Липецка - 6%, Лебедянского - 6%, г. Ельца - 3%, Чаплыгинского - 2%.

Повысилось количество проблемных вопросов из Измалковского района на 25%, Становлянского - 23%, Долгоруковского - 18%, Хлевенского - 9%, Добринского - 8%, Елецкого - 5%, Грязинского - 4%, Усманского - 2%, Добровского - 1%.

На 16% сократилось число обращений иногородних граждан.

Количество обращений граждан в расчете на 10 тысяч населения характеризуется следующими показателями: Измалковский район - 87,2, Задонский - 66,5, Долгоруковский - 61,6, Лебедянский - 56,1, Тербунский - 53,8, Елецкий - 54,5, Чаплыгинский - 53, 4, Добровский - 52,3, Краснинский - 51,5, г. Елец - 50,0, Липецкий район - 50,0, Данковский - 48,4, Хлевенский - 46,5, Добринский - 45,7, Становлянский - 45,6 - Усманский - 43,6, г. Липецк - 42,5, Грязинский - 42,4, Лев-Толстовский - 41,5, Воловский - 36,6.

Лидирующее место по числу обращений граждан занимали вопросы, связанные с жилищными проблемами. Они нашли отражение в 970 (16% от общего числа) обращениях граждан, что на 10% ниже уровня аналогичного периода прошлого года.

По вопросам улучшения жилищных условий от участников ВОВ, вдов участников ВОВ, инвалидов различных степеней поступило 132 обращения. 255 обращений поступило от работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам оплаты строительства жилых помещений, получения субсидий, кредитования при приобретении жилья согласно областным программам: "Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы", "Свой Дом на 2011-2015 годы", "О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", "Социальное развитие села на 2009 - 2012 годы", 95 - от сирот, имеющих первоочередное право на жилье. Кроме того, улучшить жилищные условия просили в 375 обращениях другие категории граждан.

Второе место в отчетном периоде занимали проблемы ЖКХ - 854 обращения, что на 28% меньше, чем за 9 месяцев 2011 года. Они составили 14% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области.

На предоставление услуг ненадлежащего качества, некачественно выполненные работы по капитальному ремонту, благоустройству, содержанию имущества указали 149 (18%) граждан.

В 188 (22%) обращениях граждане указывали на высокие цены услуг ЖКХ, в 158 (19%) - недостатки в водо-, электро-, газо-, теплоснабжении и работе канализации. О переселении из ветхого и аварийного жилья заявлено в 177 (21%) обращениях граждан, в 135 (16%) - о необходимости ремонта квартир в муниципальных жилых домах.

Третье место принадлежит вопросам социальной защиты населения. За 9 месяцев 2012 года по ним поступило 812 обращений (14% от общего числа), что на 34% больше, чем за аналогичный период 2011 года.

Из них за материальной помощью обратились 259 (32%) человек, 52 - по выплатам различных пособий, субсидий, компенсаций. О льготах ветеранам, инвалидам, сиротам, чернобыльцам, родственникам участников ВОВ поступило 300 обращений. Пенсионный вопрос поднимали 77 человек.

По вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования поступило 577 (10%) обращений, что на 33% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Более половины из них - 317 (55%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность.

Имеются также вопросы разрешения земельных споров - 49 (9%), выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства - 62 (11%), работы фермерских хозяйств и личных подворий - 58 (10%).

Более чем в 2,5 раза (с 137 до 369) увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. Из них 16% касались вопросов нарушения строительных норм и правил.

С 180 до 263 (на 46%) возросло число обращений по вопросам дорожного строительства. В основном, это просьбы о строительстве дорог на селе и в новостройках.

Увеличилось также число обращений по вопросам газификации с 109 до 177 (на 62%).

Количество обращений граждан по вопросам работы промышленности увеличилось с 62 до 84.

Увеличилось также количество обращений граждан по вопросам связи с 49 до 71 (на 45%), транспорта - с 79 до 116 (на 47%).

По вопросам развития малого и среднего бизнеса поступило 36 обращений граждан, что на 16% меньше уровня 9 месяцев 2011 года.

По вопросам здравоохранения поступило 356 обращений (9 мес. прошлого года - 272), рост составил 30%.

Чаще всего граждан беспокоили проблемы лекарственного обеспечения - 50 (14%) обращений. В 41 (11%) обращении содержались жалобы на работу медицинских учреждений, 27 (7%) - закрытие медицинских учреждений, 22 (6%) - обеспечение изделиями медицинского назначения, 16 - несогласны с определением степени нетрудоспособности, 14 - просили оказать содействие в санаторно-курортном лечении.

С 278 до 220 (на 21%) снизилось количество обращений по вопросам образования. Из них 92 (42%) - отражают проблемы получения мест в детских садах и выплаты компенсации на непредоставление места. Кроме того, затронуты вопросы опеки и попечительства - 28 (13%) обращений, сохранения малокомплектных школ - 27 (12%), разрешения конфликтных ситуаций в образовательных учреждениях - 10 (5%).

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 211 жителей области, что составляет 114% к уровню аналогичного периода прошлого года. Вопросы безопасности и охраны правопорядка, поднятые в обращениях граждан, нашли отражение в 85 (40%) обращениях граждан по данной тематике. В 45 (21%) обращениях граждан подняты проблемы, касающиеся полномочий военкомата, вооруженных сил России, 32 (15%) - органов юстиции, адвакатуры, нотариата, 15 - правосудия.

Число обращений по финансовым проблемам сократилось более чем в 2 раза - с 124 до 54.

Количество обращений по вопросам торговли увеличилось в отчетном периоде с 43 до 88.

С 35 до 39 увеличилось число обращений граждан по вопросам миграции. Как и прежде они касались проблем переселенцев и получения российского гражданства.

С 94 до 68 (на 28%) сократилось количество обращений граждан по вопросам организации и оплаты труда, а по вопросам занятости населения произошло увеличение с 101 до 144 (на 42%).

С 91 до 48 - сократилось количество обращений по вопросам культуры, ЗАГСа и архива, с 19 до 18 - проблемам спорта, с 422 до 185 - религии.

В администрацию области в текущем году продолжают поступать обращения верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета, при этом их количество сократилось с 422 до 185.

Выборную тематику представили 45 обращений граждан против 4 в прошлогоднем периоде.

По проблемам средств массовой информации поступило 17 обращений граждан ( за 9 месяцев 2011 года - 10).

На 15% (с 93 до 79) сократилось число жалоб и заявлений на работу администраций органов местного самоуправления.

Незначительно (с 5 до 7) возросло количество обращений граждан на неправомерные действия отдельных руководителей и должностных лиц.

За 9 мес. 2011 года 99% письменных и 96% устных обращений граждан рассмотрены главой администрации области и его заместителями. Руководителями области исполнителям в органах государственной власти области и муниципальных органах власти были даны 7729 поручений по рассмотрению обращений граждан, из которых на контроль взято 3217, что составляет 42% от общего числа. Из них 377 (8%) решены положительно, 1966 авторов получили разъяснения.

В отчетном периоде 1908 (37%) письменных обращений граждан были направлены по принадлежности на рассмотрение органам муниципальной власти городов и районов области. На контроль было поставлено 629 обращений (33%).

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 27 января 2012 года № 19-р "О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2012 году", в сельских районах состоялись 18 выездных личных приемов граждан руководителями области. На выездных личных приемах поступило 171 обращение, 129 из которых были взяты на контроль, 15 уже нашли положительное решение.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан на выездных личных приемах, охватывают широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов области. Среди них вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. На выездных личных приемах поступило 171 обращение, 129 из которых были взяты на контроль, 15 уже нашли положительное решение.

В администрации области в рамках антикоррупционных программных мероприятий продолжает действовать телефон доверия 22-87-87.

Администрация области принимает меры по дальнейшему совершенствованию работы с обращениями граждан. За 9 месяцев текущего года 165 государственных и 105 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале РАНХ и ГС на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.

В настоящее время все поступающие в администрацию области обращения регистрируются в системе электронного документооборота "Дело" в отделе по работе с обращениями граждан, сканируются и крепятся к карточке учета обращения гражданина. По поручению руководителей области в электронном виде обращения направляются для рассмотрения исполнителям.

К сожалению, эта работа не в полной мере ведется в областных управлениях: образования и науки, экологии и природных ресурсов, внутренней политики, потребительского рынка и ценовой политики и некоторых других.

Нет обратной связи с муниципальными органами власти Добровского, Липецкого, Становлянского и Лебедянского районов.

Система Orphus