Сегодня среда, 7 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2012 году

В 2012 году в администрацию области поступило 7771 обращение граждан, что на 6,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 795 (10,2%) – устных и 6976 (89,8%) - письменных обращений (соответственно 93,0% и 99,3% к уровню 2011 года).

Через вышестоящие органы поступило 3808 обращений граждан или 49% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области в отчетном периоде (в 2011 год их количество составляло 3790 обращений). Из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения пришло 2255 обращений, что составляет 29% от общего количества обращений, поступивших в администрацию области в 2012 году (в 2011 году – 2544 обращения).

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, сократилось с 338 до 288 (на 15%), из областного Совета депутатов увеличилось с 30 до 75.

С 33 до 28 сократилось число обращений, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

За 2012 год по электронной почте на сайт главы администрации области поступило 808 обращений граждан и составило 10% от общего количества поступивших обращений. В текущем году по системам VipNet и МЭДО переадресовано 1295 (17%) обращений граждан из Администрации Президента Российской Федерации для рассмотрения в администрацию области.

С 695 до 657 (на 6%) сократилось число коллективных обращений граждан.

Количество повторных обращений уменьшилось с 1157 до 917 (на 21%) и составило 12% от общего числа обращений граждан.

В прошедшем году уменьшилось число обращений граждан из городских округов и муниципальных районов области: Воловского – на 34%, Чаплыгинского – 33%, Задонского – 23%, Краснинского – 21%, Елецкого – 18%, Липецкого – 13%, Лебедянского – 6%, Лев-Толстовского - 6%, Тербунского – 5%, г. Липецка – 4%, Долгоруковского – 4%, Данковского – 3%, Грязинского - 2%, г. Ельца – 1%. На 33% сократилось количество обращений от иногородних граждан.

Увеличилось количество обращений граждан из Измалковского района – на 36%, Становлянского – 5%, Хлевенского – 4%, Добровского - 3%, Усманского – 2%, Добринского – 1%.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области, составляет: Измалковский район – 112,8, Задонский – 84,5, Данковский – 79,6, Долгоруковский – 77,3, Тербунский – 74,7, Добровский – 73,4, Лебедянский – 71,9, г. Елец – 68,8, Чаплыгинский – 67,5, Елецкий – 66,8, Краснинский - 66,4, Липецкий – 65,9, Добринский - 60,4, Хлевенский - 59,9, Усманский - 59,2, г, Липецк – 57,6, Становлянский – 56,1, Лев-Толстовский – 56,1, Грязинский – 54,2, Воловский – 50,3.

В обращениях граждан за отчетный период поднималось 7938 различных вопросов (в 2011 году – 8524 вопроса).

Первое место в прошедшем году среди них занимали проблемы ЖКХ – 1226 вопросов, что на 21% меньше, чем в 2011 году и составили 15% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области.

На предоставление услуг ненадлежащего качества, некачественно выполненные работы по капитальному ремонту, благоустройству, содержанию имущества указали 206 (17%) граждан.

В 350 (28%) обращениях граждан отмечается несправедливая оплата услуг ЖКХ, в 209 (17%) - граждане указывали на недостатки в электроводогазотеплоснабжении и работе канализации. О переселении из ветхого и аварийного жилья заявлено в 229 (19%) обращениях граждан, в 191(16%) - поднимались вопросы ремонта муниципальных квартир, в 225 обращениях просили помочь в ремонте, т.ч. капитальном, владельцы частной собственности.

На втором месте в обращениях граждан были жилищные проблемы - 1193 обращения, на 19% меньше, чем в 2011 году, составили 15% от общего числа вопросов, поступивших в администрацию области по данной тематике.

По вопросам улучшения жилищных условий и предоставления жилья обратились 522 жителя области. Среди них 113 участников и вдов участников ВОВ, 110 сирот, имеющих первоочередное право на жилье, а также граждане с низким доходом, многодетные, малообеспеченные семьи.

353 обращения поступило от работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам оплаты строительства жилых помещений, получения субсидий, кредитования при приобретении жилья согласно областным программам: «О государственной поддержке в обеспечении жильем молодых семей на 2011-2015 годы», «Свой Дом на 2011-2015 годы», «Ипотечное жилищное кредитование на 2011-2015 годы», «Социальное развитие села на 2009-2013 годы», «Ипотечное кредитование молодых учителей на 2012-2016 годы».

Третье место принадлежит вопросам социальной защиты населения. В отчетном периоде по ним поступило 1020 обращений (13% от общего числа), что на 27% больше, чем в 2011 году.

Из них по вопросам выплаты различных пособий, субсидий, компенсаций обратились 319 (31%) граждан, 187 (18%) – просили оказать им материальную помощь. О льготах ветеранам, инвалидам, сиротам, чернобыльцам, родственникам участников ВОВ поступило 370 обращений. Пенсионный вопрос поднимали 112 человек. О присвоении звания «Ветеран труда» просили в 61 обращении граждан.

По вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования поступили 790 (10%) обращений, что на 35% меньше, чем за прошлый год. Более половины из них – 464 (59%) - вопросы приватизации, продажи земельных участков, оформления земли в собственность. Имеются также вопросы разрешения земельных споров - 60 (7%), выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства – 75(9%), работы фермерских хозяйств и личных подворий – 78 (10%).

Почти в 3 раза (с 176 до 521) увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. Из них 20% касались вопросов нарушения строительных норм и правил, градостроительного законодательства.

С 281 до 373 (на 32%) возросло число обращений по вопросам дорожного строительства, с 153 до 223 (46%) - газификации.

Количество обращений граждан по вопросам работы промышленности осталось на прежнем уровне.

По вопросам развития малого и среднего бизнеса поступило 52 обращения граждан, что на 34% меньше уровня 2011 года.

По вопросам здравоохранения поступило 472 обращения граждан, что на 18% больше, чем в 2011 году. Граждане жаловались на закрытие медицинских учреждений (53), в т.ч. 13 на закрытие БСМП. В обращениях граждан по данной тематике поднимались вопросы лечения и оказания медицинской помощи (47), работы медицинских учреждений (46), скорой помощи (14), обеспечения изделиями медицинского назначения (25), лекарственного обеспечения (62), саноторно-курортного лечения (28). Поступали также обращения о несогласии с определением степени нетрудоспособности (15).

С 348 до 290 (на 17%) сократилось количество обращений граждан по проблемам образования. Из них 123 (42%) - отражают вопросы обеспечения мест в детских садиках и выплату компенсации за непредоставление ребенку места в детсадике, 32 (11%) – поднимают проблемы малокомплектных школ. Также граждане поднимают вопросы деятельности общеобразовательных школ, опекунства и попечительства.

В администрацию области в прошедшем году продолжали поступать обращения верующих граждан с требованием не оформлять им универсальные электронные карточки учета. Их количество сократилось более чем в 2 раза и составило за 2012 год 260 обращений.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 269 жителей области, что на 13% больше че в 2011 году.

С 132 до 217 (на 64%) увеличилось число обращений граждан по проблемам занятости населения. По вопросам организации и оплаты труда количество обращений сократилось с 146 до 92 (на 37%).

В полтора раза (с 100 до 153) увеличилось число обращений по работе транспорта.

Увеличилось количество обращений по вопросам связи с 74 до 102 (на 38%), торговли с 49 до 109 (на 122 %), средств массовой информации с 10 до 24, миграции – с 47до 48.

Вместе с тем снизилось число обращений граждан по вопросам, касающимся финансовой тематики с 169 до 70 (на 59%), культуры - с 123 до 69 (на 44%), спорта - с 26 до 24, работы администраций различных уровней - с 119 до 109 (на 8%).

Число вопросов, касающиеся работы с обращениями граждан снизилось с 199 до 65 (на 67%).

По выборной тематике в 2012 году поступили 62 обращения граждан (в 2011 году - 14).

В 9 обращениях граждане сообщали о неправильном поведении руководителей различных организаций и ведомств (в 2011 году – 13).

В 2012 году 737 (92,7%) устных и 7045 (98,6%) письменных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 10657 поручений, из которых 4605 (43%) были взяты на контроль, из них 409 (9%) вопросов решены положительно.

Значительное количество проблем, поставленных жителями в обращениях, относились к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес из администрации области в текущем году были направлены 2360 письменных обращений граждан, что составляет 34% от общего числа писем, поступивших в администрацию области. Из них 836 (35%) были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 27 января 2012 года № 19-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2012 году», в сельских районах состоялись 28 выездных личных приемов граждан руководителями области. На выездных личных приемах поступило 225 обращений, 166 (74%) из которых были взяты на контроль и 19 (11%) решены положительно.

В 2012 году были организованы и проведены 5 видеоприемов граждан области советниками и помощниками Президента Российской Федерации по проблемам, изложенным в обращениях граждан Президенту страны. Вопросы, в основном, касались строительства детского сада, дорог на селе, доступа в Интернет.

В настоящее время администрация области, все органы государственной власти и органы местного самоуправления области в работе с обращениями граждан используют систему электронного документооборота «Дело».

В целях обеспечения единой системы учета, обобщения и анализа типовых вопросов, разработан общероссийский типовой тематический классификатор обращений и запросов граждан и организаций. В Липецкой области в системе электронного документооборота «Дело» он заработал с 1 января 2012 года.

Разрабатывается механизм сопряжения типового программного обеспечения АС «Обращения граждан», используемым Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций, с программным обеспечением «Дело», используемым в администрации области, органах государственной власти и муниципальных образованиях.

В администрацию Липецкой области из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций обращения граждан поступают по системе МЭДО. Ответы в Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций по поступившим обращениям направляются из администрации Липецкой области также по системе МЭДО. В настоящее время отправка ответов на обращения граждан осуществляется в электронном виде с одновременным направлением документов на бумажных носителях. После завершения тестового периода можно будет перейти к обмену документами в электронном виде с отказом от бумажных носителей.

В мае 2012 года в органах государственной власти и местного самоуправления области Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций проводились контрольные проверки по вопросам правоприменительной практики федеральных законов от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». В соответствии с планом мероприятий по устранению выявленных в ходе проверок недостатков,

утвержденным первым заместителем главы администрации области Ю.Н.Божко, в органах государственной власти и органах местного самоуправления области были сделаны определенные выводы, и работа с обращениями граждан, в основном, приведена в соответствии с требованиями вышеуказанных Федеральных законов.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. В 2012 году 180 государственных и 110 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в РАНХ и ГС на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.


Система Orphus