Сегодня воскресенье, 11 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





Информация об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области за 9 месяцев 2010 года

За 9 месяцев 2010 года в администрацию области поступило 6067 обращений граждан, что на 10,8% больше чем за соответствующий период 2009 года. Из них 465 (7,7%) – устных и 5602 (92,3%) - письменных обращений, что составляет соответственно 88,1% и 113,2% к уровню аналогичного периода прошлого года.

Через вышестоящие органы поступило 2563 (42,2%) обращения граждан, рост составил 26,4%. Из них 1870 (73,0%) пришло из Администрации Президента Российской Федерации, что составляет 30,8% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области в отчетном периоде.

Количество обращений, поступивших из Федерального Собрания РФ, сократилось с 220 до 196 (на 10,9%), из областного Совета депутатов – с 38 до 18 (на 52,6)%.

В полтора раза (с 27 до 41) увеличилось число обращений, поступивших от Главного федерального инспектора в Липецкой области.

С 513 до 372 (на 29,5%) снизилось количество коллективных обращений.

Количество повторных обращений увеличилось с 606 до 772 (на 27,4%) и составило 12,7% от общего числа обращений граждан.

Сократилось число обращений граждан из трех районов области: Воловского - на 26,8%, Добринского -7,1%, Данковского – 6,6%.

Значительно повысилось количество обращений граждан из Тербунского района – на 75,8%, Лебедянского – 56,0%, Долгоруковского – 54,5%, Грязинского – 35,9%, Краснинского – 33,3%.

Увеличилось также число обращений граждан из Чаплыгинского района – на 25,7%, Задонского – 26,2%, Лев-Толстовского - 22,7%, Добровского – 14,6%, Елецкого - 14,3%, Усманского – 12,8%, Измалковского – 12,7%, Становлянского 10,7%, Хлевенского – 7,1%, Липецкого – 3,3%, г. Липецка – 0,7%, г. Ельца – 0,7%.

На 49,8% увеличилось число обращений иногородних граждан.

Количество обращений граждан в расчете на 10 тысяч населения характеризуется следующими показателями: Долгоруковский район – 72,3, Тербунский - 71,1, Задонский – 70,5, Лебедянский – 62,3, Добровский – 58,9%, Липецкий - 57,2, Елецкий – 57,1, Краснинский – 57,6, Липецкий – 57,2, Данковский - 54,4, г. Елец – 50,8, Измалковский – 50,6, Лев-Толстовский – 48,2, г. Липецк – 45,4, Хлевенский – 44,8, Становлянский – 44,4, Усманский – 44,1, Грязинский – 42,9, Воловский - 41,4, Добринский - 37,8.

Лидирующее место по количеству обращений занимают вопросы, связанные с жилищными проблемами. Они нашли отражение в 1462 обращениях граждан, что на 89,6% выше аналогичного периода прошлого года. Наибольшее число – 1070 (73,2%) – касаются вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 811 - с учетом льгот. Основную часть из них составляют обращения участников ВОВ. 161 обращение поднимают проблемы ипотечного кредитования, выделения субсидий на жилье, строительства жилья ОГУП «Свой дом».

В администрацию области поступило 107 письменных обращений граждан, пострадавших от природных пожаров. Из них 89 вопросов касались строительства жилья, восстановления жилых домов, получения компенсации за сгоревшие жилые дома.

Все обращения пострадавших от пожаров, рассматривались в первоочередном порядке. Вопросы, которые поднимали погорельцы, отражают проблемы отсутствия правоустанавливающих документов на сгоревшее жилье или имущество, просьбы о выдачи компенсации за утраченные при пожаре хозяйственные постройки, пристройки к жилым домам. Поступали обращения от граждан, которые хотели сначала получить компенсацию за утраченное жилье, однако по истечении времени передумали и просят построить или приобрести им новое жилье. Граждане, пострадавшие от бытовых пожаров (возгорание сухой травы возле дома, нарушение правил технической эксплуатации электрооборудования, замыкание электропроводки, неустановленные причины), также просили включить их в число пострадавших от природных пожаров.

Второе место в структуре обращений граждан занимают вопросы, связанные с проблемами ЖКХ. За отчетный период количество обращений по данной тематике увеличилось с 958 до 1243 (на 29,7%). Из них 407 (32,7%) связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 180 (14,5%) – оплатой услуг ЖКХ, 38 (3%) – электроснабжения, 43 (3,5%) - вопросы благоустройства. 55(4,5%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ. В связи с засушливым летом более чем в 2 раза (с 124 до 276) увеличилось число обращений по вопросам водоснабжения. Как и прежде, особое место в обращениях граждан занимают вопросы оплаты за потребление электроэнергии согласно 307 постановлению Правительства РФ.

Третье место в обращениях граждан занимают вопросы социальной защиты населения. Они отражают проблемы пенсионеров, инвалидов, малообеспеченных граждан и других категорий льготников. Эти проблемы затронуты в 657 (10,8%) обращениях, что на 20,1% ниже уровня аналогичного периода прошлого года. 166 человек (25,3%) обратились в администрацию области за материальной помощью. 52 (7,9%) - по вопросам пенсионного обеспечения, 202 (30,7%) – выплат различных пособий, компенсаций, материнского капитала, 78 (11,9%) – обеспечения спецавтотранспортом и др.

Значительное число обращений - 623 (10,3%) – относится к вопросам сельского хозяйства и землепользования, что на 4,9% меньше, чем за 9 месяцев прошлого года. Среди них 373 (59,9%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления документов на землю, 80 (12,8%) – разрешения земельных споров, 36 (5,8%) – выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, 32 (5,1) - фермерства.

По вопросам здравоохранения поступило 205 обращений граждан (9 мес. прошлого года - 250), снижение составило 18%.

Письма и устные обращения жителей области на данную тему касались вопросов работы медицинских учреждений по оказанию медицинской помощи, качества лечения – 48 (23,4%), обеспечения льготной категории граждан необходимыми лекарствами, оплата за лечение – 27 (13,2%), медико-социальной экспертизы - 21 (10,2%) и др.

С 335 до 198 (на 40,9%) сократилось количество обращений по проблемам образования. Из них четвертая часть связана с оптимизацией учебного процесса. Как и прежде обращения граждан отражают вопросы деятельности общеобразовательных школ, опекунства и попечительства, создание мест в детских садах, оплата за обучение в ВУЗах.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 190 жителей области, что составляет 88,8% к уровню аналогичного периода прошлого года. Вопросы, поднятые в обращениях граждан, отражают работу органов внутренних дел – 48 (25,3%), судов, неисполнения решений судов - 29 (15,3%). В 43 обращениях граждан подняты проблемы, касающиеся полномочий военкомата, вооруженных сил России.

На прежнем уровне - 43 - осталось число обратившихся граждан по вопросам развития малого бизнеса. В 2 раза с 40 до 20 сократилось число обращений по вопросам промышленности.

С 136 до 100 сократилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. На 12,1% (с 132 до 116) сократилось количество обращений по вопросам дорожного строительства.

Увеличилось с 105 до 110 (на 4,8%) число обращений по вопросам газификации.

Число обращений по финансовым проблемам также увеличилось с 118 до 127 (на 8,5%).

Возросло с 29 до 48 количество обращений по вопросам связи, из них 23 – установки домашнего телефона.

С 97 до 61 (на 27,1%) сократилось число обращений граждан по работе транспорта.

С 44 до 40 сократилось число обращений граждан по вопросам миграции. В основном они касались проблем переселенцев и получения российского гражданства.

С 96 до 72 (на 25,0%) сократилось количество обращений граждан по вопросам организации и оплаты труда, с 127 до 86 (на 32,3%) - занятости населения.

Немного – с 108 до 103 - сократилось количество обращений по вопросам культуры, ЗАГСа и архива, проблемам спорта с 33 до 26, средств массовой информации с 20 до 14.

Количество обращений по вопросам торговли также снизилось в отчетном периоде с 53 до 49.

По вопросам религии количество обращений резко возросло с 3 до 99. Это связано с отказами верующих граждан от присвоения им идентификационных номеров в различных регистрационных системах, требованиями не включать их персональные данные в универсальную электронную карту.

С 44 до 40 снизилось число жалоб и заявлений на работу администраций различных уровней. Вместе с тем с 27 до 38 возросло количество обращений граждан на неправомерные действия различных руководителей и должностных лиц.

За 9 мес. 2010 года 98,4% письменных и 85,0% устных обращений граждан рассмотрены главой администрации области и его заместителями. Руководителями области исполнителям в органах государственной власти области и муниципальных органах власти даны 5984 поручения по рассмотрению обращений граждан. На контроль взято 1922 обращения, что составляет 32,7% от общего числа обращений граждан. Из них 323 (16,8%) решены положительно, 1523 автора получили разъяснения.

В отчетном периоде 3142 (51,8%) письменных обращений граждан были направлены по принадлежности на рассмотрение органам муниципальной власти городов и районов области.

Согласно распоряжению администрации области от 28 января 2010 года № 19-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2010 году», в сельских районах и г. Ельце состоялись 17 выездных личных приемов граждан руководителями области.

Вопросы, поднимаемые в обращениях граждан на выездных личных приемах, охватывают широкий круг проблем, стоящих перед жителями отдаленных сел и городов области. Среди них вопросы образования, здравоохранения, благоустройства, действия жилищных программ, социальных выплат и льгот, трудоустройства, оказания материальной помощи и др. На выездных личных приемах поступили122 обращения граждан, в т.ч. 13 коллективных. 84 проблемных вопросов были взяты на контроль. В администрации области в рамках антикоррупционных программных мероприятий продолжает действовать телефон доверия 22-87-87.


Система Orphus