Сегодня понедельник, 20 Ноября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





Транспорт

ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РАЗВИТИЯ ОТРАСЛИ «ТРАНСПОРТ» ЗА 2016 ГОД

Транспортный комплекс Липецкой области представлен автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом.

Поддержка отрасли «Транспорт» из бюджетов всех уровней в 2016 году составила 1581,0 млн. руб., что на 11,8% больше уровня 2015 года, из них 11,2 млн.руб. - средства федерального бюджета (на 57,4% меньше уровня 2015 года), 1036,6 млн. руб. - расходы областного бюджета (на 22,2% больше расходов 2015 года), и 533,2 млн. руб. - расходы бюджетов муниципальных образований (на 1,2% меньше расходов 2015 года).

Средний возраст подвижного состава автомобильного пассажирского транспорта, задействованного на  социально значимых перевозках пассажиров, составил 10,1 года. Данный показатель на протяжении последних 5 лет поддерживается примерно на одном уровне благодаря проводимой администрацией Липецкой области, органами местного самоуправления и перевозчиками совместной работе по обновлению автобусной техники. В 2016 году пассажирский парк обновился на 16 ед. автобусов общей стоимостью 54,45 млн. руб., из которых 11 ед. автобусов, работающих на газомоторном топливе. Областной парк насчитывает 1289 ед. подвижного состава.

Маршрутная сеть региона значительных изменений не претерпела. Количество маршрутов, обслуживаемых перевозчиками региона, - 500.

За 2016 год погрузка на железнодорожном транспорте составила 24,8 млн. тонн, пригородным железнодорожным транспортом перевезено 646,475 тыс. человек, пассажирооборот составил 19,645 млн. пасс. – км.

В 2016 году из аэропорта Липецк ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн» осуществлялись регулярные авиарейсы в Москву, Санкт-Петербург, Сочи, Екатеринбург. За 2016 год авиакомпанией выполнено 1811 рейсов, перевезено 51 977 пассажиров.


Основные показатели работы автомобильного пассажирского транспорта

 

Перевозчиками, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам в Липецкой области, за 2016 год перевезено 64,1 млн. человек. Показатель объема перевозок в сравнении с соответствующим периодом прошлого года увеличился на 6,1%. Пассажирооборот составил 562,1 млн. пасс.-км, на 0,8% больше уровня 2015 года.

Получено доходов от перевозки платных пассажиров по регулярным маршрутам в сумме 946,1 млн. руб., снижение к уровню прошлого года – 2,1%. Расходы составили 2050,6 млн. руб., на 1,6% меньше суммы расходов за 2015 год.

Удельный вес доходов от перевозки платных пассажиров в расходах  – 46,1%. По сравнению с 2015 годом этот показатель снизился на 0,3 процентных пункта.

На покрытие эксплуатационных расходов перевозчиков, связанных с выполнением регулярных перевозок по регулируемым тарифам, из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований направлено 783,6 млн. руб. субсидий, на 31,9 млн. руб. больше, чем за 2015 год, или на 4,2%.

Компенсация расходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в отчетном периоде составила 52,3 млн. руб., на 0,7 млн. руб. больше соответствующей компенсации за прошлый год, или на 1,4%, в том числе:

- субсидии из областного бюджета на компенсацию льготного проезда – 47,3 млн. руб. (2015 г. – 47,0 млн. руб.);

- субсидии на компенсацию расходов в связи с предоставлением  бесплатного проезда детям из многодетных семей из областного бюджета – 5,0 млн. руб. (2015 г. – 4,6 млн. руб.).

В отчетном периоде перевозчикам перечислена выручка от реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) в сумме 115,1 млн. руб., на 12,3 млн. руб. меньше уровня 2015 года, или на 9,7%.

Кроме того, в отчетном периоде  перевозчикам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения на садоводческих маршрутах перечислены субсидии в размере 46,4 млн. руб. (2015 год – 31,1 млн. руб.).

По результатам деятельности за отчетный период (маршрутные перевозки) сальдированный финансовый результат сложился отрицательным и составил 104,3 млн. руб. К уровню прошлого года убытки уменьшились на 2,5 млн. руб.

(С учетом лизинговых и кредитных платежей на приобретение подвижного состава сальдированный финансовый результат – убытки в сумме  194,5 млн. руб., за 2015 год – 226,8 млн. руб.). 

Среднемесячная заработная плата за отчетный период составила 18 217 руб., по сравнению с 2015 годом заработная плата работников предприятий пассажирского автомобильного транспорта выросла на 3,7%, но достигнутый уровень средней заработной платы работников автотранспортных предприятий, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров по регулируемым тарифам, по-прежнему отстает от уровня средней заработной платы работников крупных и средних предприятий области на 37,3%.

Пассажирский парк области по итогам года насчитывает 1289 ед. подвижного состава (на 4,2 % ниже уровня 2015 года): 1205 автобусов, 39 троллейбусов, 45 трамваев. Средний возраст транспорта, задействованного на социально значимых маршрутах, составляет 10,1 года, на не социально значимых маршрутах – 16,5 лет. Сверхнормативный срок эксплуатации имеют 59,1 % пассажирских транспортных средств хозяйствующих субъектов, работающих с бюджетной поддержкой, и 53,7% пассажирских транспортных средств, осуществляющих перевозки, не финансируемые из бюджетных источников.

Социально значимый парк области обновился на 16 ед. комфортабельных автобусов преимущественно отечественного производства общей стоимостью 54,45 млн. руб., из которых 11 ед. – автобусы, работающие на газомоторном топливе. В 2016 году поддержка областного бюджета в объеме 2 607,6 тыс. руб. была направлена на возмещение части затрат на приобретение 3 ед. из общего количества приобретенных перевозчиками автобусов, в том числе: 219,9 тыс. руб. субсидий областного бюджета выделены АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинавто» в рамках государственной Программы «Развитие кооперации и коллективных форм собственности»; 2 387,7 тыс. руб. субсидий областного и федерального  бюджетов в рамках государственной Программы поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства направлены в ООО «Долгоруковоское АТП» и ООО «Краснинское АТП». Также в 2016 году 2,87 млн. руб. средств бюджета городского поселения г.Задонск направлено на обновление муниципального автобусного парка, приобретено 2 ед. новых автобусов.

По итогам 2016 года общее количество регулярных маршрутов, обслуживаемых перевозчиками Липецкой области, составило 500 маршрутов (на 1 маршрут больше уровня 2015 года), в том числе по видам перевозок: городских – 169 (2015 год – 171); пригородных внутриобластных – 268 (2015 год – 264); междугородных внутриобластных – 39 (2015 год – 39); межобластных – 24 (2015 год – 25).

Протяженность внутриобластной маршрутной сети, обслуживаемой перевозчиками Липецкой области, на конец отчетного периода составила 13 795,8 км (на 0,3 % выше уровня 2015 года), при этом: протяженность межмуниципальной сети – 6419,2 км (на 0,2 % выше уровня 2015 года); протяженность муниципальной сети – 7376,6 км (на 0,4 % выше уровня 2015 года).

На территории Липецкой области не охвачены автобусным сообщением 114 населенных пунктов,  расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы (7,2% к общему количеству населенных пунктов) с населением 2 тыс. человек.

В муниципальных образованиях области г. Липецка, г.Грязи, г. Елец и г. Лебедянь с апреля по октябрь 2016 года было организовано движение по 23 сезонным садоводческим маршрутам.

2017 год будет направлен на дальнейшее повышение эффективности деятельности предприятий пассажирского транспорта региона, поиск дополнительных внутренних и внешних резервов для обеспечения их финансовой устойчивости.

 

Развитие информационных технологий на транспорте

 

В регионе ведется работа по созданию информационных систем на транспорте общего пользования:

- автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте Липецкой области (далее – АСОП);

- единой региональной системы по управлению автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа в Липецкой области (далее – АИС «Управление транспортом»).

Создание АСОП планируется осуществлять за счет финансовых затрат инвестора, включающих в себя приобретение и установку в транспортные средства перевозчиков необходимого оборудования, поддержание работоспособности и обслуживание системы в течение определенного периода времени. Финансовое функционирование АСОП и возврат инвестиций будет обеспечиваться за счет комиссии от общей стоимости оказанных транспортных услуг по перевозке пассажиров на всей территории Липецкой области. Помимо отражения сведений о количестве перевезенных пассажиров и уровне собранных доходов, АСОП позволит обеспечить учет поездок льготных категорий граждан посредством использования льготных электронных транспортных карт.

В качестве оператора АСОП выступит специально созданное ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области».

АИС «Управление транспортом» представляет собой информационно-аналитическую систему, позволяющую получать консолидированную информацию о работе пассажирского транспорта общего пользования региона, посредством агрегации данных мониторинговой информации и плановых показателей работы транспорта, получаемых как напрямую от предприятий-перевозчиков, так и от внешних систем, связанных с работой транспорта общего пользования (системы мониторинга, оперативного диспетчерского управления и т.д.). Пользователями системы являются как органы власти всех уровней, так и пассажиры и перевозчики.

На создание региональной АИС «Управление транспортом» из федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования выделено соответственно 9,5 млн.руб. и 3 млн.руб. В декабре 2016 года указанная система введена в опытную эксплуатацию.

Внедрение АСОП  планируется осуществлять поэтапно, начиная со второго полугодия 2017 года.

АИС «Управление транспортом» в промышленную эксплуатацию планируется ввести к концу 2017 года.

 

Липецкая область располагает развитой сетью железных дорог. Густота железнодорожных путей на 10000 кв. км: по Липецкой области составляет 314 км путей, по РФ – 50 км, по ЦФО – 264 км, Тамбовская область – 214 км, Воронежская область – 220 км, Рязанская область – 245 км, Белгородская область – 258 км, Курская область – 354 км, Тульская область – 378 км.

Отношения региона с ОАО «РЖД», Юго-Восточной железной дорогой и пригородной компанией АО «ППК «Черноземье» строятся на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, а также соответствующих договоров.

Основные виды перевозимых грузов железнодорожным транспортом в регионе: руда, известняки, глины, черные металлы, цемент, бытовая техника, зерно, сахарная свекла.

За 2016 год погрузка на железнодорожном транспорте составила 24,8 млн. тонн или 96,1% к показателям 2015 года (25,8 млн. тонн).

Функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении с 2011 года осуществляет АО «ППК «Черноземье».

В соответствии с Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года №468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» на субсидии на возмещение перевозчикам недополученных доходов, возникших в результате регулирования тарифов на пригородном железнодорожном пассажирском транспорте общего пользования предусмотрено, 74,861 млн. руб.

В 2016 году по территории Липецкой области курсировало 25 пригородных поездов по 7 маршрутам.

Всего за 2016 год пригородным железнодорожным транспортом на территории региона было перевезено 646,475 тыс. человек, что составляет 106,3% к показателю 2015 года (608,002 тыс. человек). Пассажирооборот составил 19,645 млн. пасс. – км или 110,8% к уровню 2015 года (17,726 млн. пасс. – км)

В целях обеспечения транспортного обслуживания населения Липецкой области железнодорожным транспортом в пригородном сообщении необходимо сохранение пригородных железнодорожных перевозок на существующем уровне.

 

В соответствии с Законом Липецкой области от 14 декабря 2015 года №468-ОЗ «Об областном бюджете на 2016 год» на субсидии на возмещение авиаперевозчикам недополученных доходов, в связи с выполнением регулярных авиарейсов с территории Липецкой области израсходовано 115,1 млн. руб.

В 2016 году авиаперевозки с территории Липецкой области осуществляла ЗАО «Авиационная компания «РусЛайн» по маршрутам Липецк – Москва, Липецк – Санкт-Петербург, Липецк – Сочи, Липецк – Екатеринбург).

За 2016 год выполнено 1645 авиарейсов, перевезено 56 285 пассажиров.

Среднесписочная численность работников - 307 человек, что на 7,3% больше, чем численность работников за 2015 год. Среднемесячная заработная плата составила 19054 руб., на 2,3% меньше уровня прошлого года.

Для рационального использования израсходованных средств федерального и областного бюджетов за счет средств областного бюджета в 2016 году закончено строительство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов большой вместимости, начаты работы по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2350 метров.

На участке удлинения взлетно-посадочной полосы уже проведены земляные работы в корыте искусственных покрытий и на грунтовых участках удлиненной части,  выполнены работы по замене пучинистого грунта, устройству основания из песка и щебня, построен коллектор водосточной системы, проведены подготовительные мероприятия к укладке бетона.

Работы ведутся без прекращения полетов из аэропорта «Липецк».

В целях организации приема и обслуживания пассажирских и грузовых воздушных судов типа Ил-76, Боинг-737, А-320 необходимо завершение работ по удлинению взлетно-посадочной полосы до 2350 метров.

 

Легковые такси

 

В рамках исполнения Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Липецкой области осуществляется выдача разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В сети «Интернет» размещена справочная информация по всем вопросам, связанным с получением разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области, а также нормативно-правовые акты, касающиеся данного вида деятельности.

Государственная услуга «Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области» доступна для заявителей – пользователей Портала государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru), а также через региональный портал предоставления государственных услуг (pgu.admlr.lipetsk.ru). Также заявители имеют возможность подать заявление в любом подразделении УМФЦ в Липецкой области.

В 2016 году управлением рассмотрено 1016 заявлений на выдачу разрешений  (дубликата разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (2015 год – 792 заявления). 71% всех обращений за получением государственной услуги осуществлялся посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).

По состоянию на 31 декабря 2016 года на территории Липецкой области действовало 2009 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (на конец 2015 года - 2405 разрешения). С 1 сентября 2011 года по 31 декабря 2016 года поступили уведомления о прекращении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с использованием 5834 транспортных средств. Это связано с обновлением автотранспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также прекращением осуществления данного вида деятельности.

Во всех муниципальных образованиях области проводится работа по отведению мест для стоянки легковых такси. В настоящее время в области предусмотрено 104 места, в г. Липецке – 21 место для стоянки легковых такси.

Задачи на 2017 год:

  • Дальнейшее повышение эффективности деятельности предприятий пассажирского транспорта региона, поиск дополнительных внутренних и внешних резервов для обеспечения их финансовой устойчи-вости.
  • Внедрение АСОП и АИС «Управление транспортом» в промышленную эксплуатацию.
  • Сохранение пригородных железнодорожных перевозок на существующем уровне.

Завершение работ по удлинению взлетно-посадочной полосы аэропорта «Липецк» до 2350 метров.


Система Orphus