Сегодня воскресенье, 4 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Транспорт


Итоги работы транспортного комплекса за 2015 год

Транспортный комплекс Липецкой области - один из важнейших секторов экономики региона, который обеспечивает базовые условия жизнедеятельности общества, являясь необходимым инструментом достижения социальных и экономических целей. Комплексное развитие региона невозможно без системы транспорта. Транспорт является материальным носителем связей между районами, отраслями, предприятиями. Обеспеченность региона хорошо развитой транспортной системой является одним из важных факторов привлечения населения и производства, создает условия для повышения конкурентоспособности Липецкой области, качества жизни населения.

Транспортный комплекс Липецкой области представлен предприятиями автомобильного, железнодорожного и воздушного транспорта.

Финансирование отрасли «Транспорт» в 2015 году

Расходы консолидированного бюджета области на «Транспорт» за 2015 год составили 1414,1 млн. руб., что на 15,0% больше расходов за 2014 год, из них 26,3 млн. руб. – расходы федерального бюджета, что в 43,8 раз больше расходов 2014 года, 848,3 млн. руб. - это расходы областного бюджета, на 36,0% больше, чем расходы за 2014 год, и 539,5 млн. руб. – расходы бюджетов муниципальных образований.

Финансирование автомобильного пассажирского транспорта, выполняющего социально значимые перевозки пассажиров по территории области, из бюджетов всех уровней за отчетный период составляет 888,8 млн. руб., на 3,9 % больше объема финансирования 2014 года. Поддержка предприятий автомобильного транспорта из федерального бюджета составила 26,3 млн. руб., что в 43,8 раз больше прошлого года. Из областного бюджета выделено 323,0 млн. руб., на 29,3% больше бюджетных расходов 2014 года, из бюджетов муниципальных образований автомобильный транспорт профинансирован в размере 539,5 млн. руб.

Расходы областного бюджета на воздушный транспорт составили 454,2 млн. руб., что на 45,8% больше расходов прошлого года.

Железнодорожный транспорт профинансирован из областного бюджета в объеме 71,1 млн. руб., что на 13,4% больше, чем за 2014 год..

Пассажирский автомобильный транспорт

Основные показатели работы автомобильного пассажирского транспорта

Перевозчиками, осуществляющими социально значимые перевозки пассажиров в Липецкой области, за 2015 год перевезено 60,5 млн. человек, пассажирооборот составил 557,5 млн. пасс.-км.

Получено доходов от перевозки платных пассажиров по регулярным социально значимым маршрутам в сумме 966,6 млн. руб., к уровню прошлого года доходы увеличились на 8,9%.

Расходы составили 2083,7 млн. руб.

Из областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в 2015 году перевозчикам перечислены субсидии на возмещение недополученных доходов в связи с осуществлением социально значимых перевозок пассажиров по регулируемым тарифам в размере 751,7 млн. руб., на 0,7 млн. руб. больше, чем за 2014 год.

Компенсация расходов в связи с предоставлением льготного проезда отдельным категориям граждан в отчетном периоде составила 51,6 млн. руб., на 0,7 млн. руб. больше прошлого года, в том числе:

  • субсидии из областного бюджета на компенсацию льготного проезда – 47,0 млн. руб. (2014 г. – 46,7 млн. руб.);
  • субсидии на компенсацию расходов в связи с предоставлением бесплатного проезда детям из многодетных семей из областного бюджета – 4,6 млн. руб. (2014 г. – 4,2 млн. руб.).

Выручка от реализации единых социальных проездных билетов (ЕСПБ) перечислена в объеме 127,4 млн. руб., на 3,9 млн. руб. больше уровня 2014 года.

Удельный вес доходов от перевозки платных пассажиров в расходах – 46,4%. По сравнению с прошлым годом этот показатель увеличился на 2,2 процентных пункта.

Кроме того, в отчетном периоде перевозчикам из областного бюджета на организацию транспортного обслуживания населения на садоводческих маршрутах предоставлены субсидии в размере 31,1 млн. руб. (2014 год – 21,1 млн. руб.) и субсидии в рамках государственной поддержки развития народных предприятий (закрытых акционерных обществ), малого и среднего бизнеса в размере 6,1 млн. руб.

Также в 2015 году на условиях софинансирования из федерального и областного бюджетов на возмещение части затрат перевозчиков, связанных с закупкой автобусов, работающих на газомоторном топливе, были перечислены субсидии в размере 42,3 млн. руб., из них 26,3 млн. руб. средства федерального бюджета и 16,0 млн. руб. средства областного бюджета.

Заработная плата

За 2015 год среднемесячная заработная плата работников автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих социально значимые перевозки пассажиров, составила 17 570 руб. По сравнению с 2014 годом заработная плата увеличилась на 4,6%.

Вопрос повышения уровня заработной платы работников предприятий региона находится на особом контроле областного руководства. Создана постоянно действующая комиссия по легализации трудовых отношений и заработной платы с участием представителей прокуратуры, правоохранительных и налоговых органов, Государственной инспекции труда, Пенсионного фонда. На заседания комиссии регулярно приглашаются не только работодатели, допустившие нарушение трудового законодательства в части выплаты зарплаты в размере ниже установленного уровня, но и работодатели, выплачивающие заработную плату значительно ниже среднеотраслевого уровня, что дает основания предполагать наличие скрытой части заработка. В отношении отдельных руководителей, не выполнивших рекомендации комиссии по повышению заработной платы, материалы по итогам работы комиссии направляются в прокуратуру и Государственную инспекцию труда для решения вопроса о привлечении к их ответственности.

Структура пассажироперевозчиков

Перевозку населения по итогам 2015 года обеспечивали 36 предприятий различных форм собственности и 47 индивидуальных предпринимателей.

    по социально значимым маршрутам:

  • 15 предприятий (в том числе: 3 муниципальных, 12 – акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью);
  • 1 индивидуальный предприниматель;

    по не социально значимым маршрутам:

  • 14 предприятий различных организационно-правовых форм;
  • 43 индивидуальных предпринимателя;

    по социально значимым и не социально значимым маршрутам:

  • 7 предприятий (АО «Грязинское АТП», ОАО «Автоколонна № 2068» г.Усмань, ООО «Данковские автобусные линии», ООО «Измалковское АТП», АО «Тербунское АТП», ООО «НИРАЛ-Авто», ЗАО «Л-Бус»);
  • 3 индивидуальных предпринимателя (ИП Агеев Ю.Н., ИП Ларин В.И., ИП Федюкин А.В.).

С 01.07.2015 г. к обслуживанию межмуниципальных маршрутов Добровского и Грязинского направлений, берущих начало в г.Липецк, привлечено вновь созданное предприятие ООО «Липецкий пассажирский парк». Договор на обслуживание межмуниципальных маршрутов по результатам конкурсного отбора перевозчиков управлением дорог и транспорта Липецкой области с предприятием заключен на период до 31.12.2019 г.

Пассажирский парк и его обновление

Пассажирский парк области на 01.01.2016 насчитывает 1346 ед. подвижного состава, в том числе:

  • 816 ед. маршрутных транспортных средств перевозчиков, осуществляющих социально значимые перевозки;
  • 530 ед. маршрутных транспортных средств перевозчиков, осуществляющих не социально значимые перевозки.

В 2015 году перевозчиками была продолжена работа по обновлению автобусного парка при поддержке областного и муниципальных бюджетов, а также были привлечены средства из федерального бюджета (при закупке автобусов, работающих на компримированном природном газе).

За 2015 год социально значимый пассажирский парк области обновился на 31 ед. новых автобусов общей стоимостью 110,1 млн. руб., в том числе:

  • 3 ед. (Ивеко 2227UT, Ford Transit 222700, Mercedes-Benz Sprinter) на сумму 6,4 млн. руб. – за счет собственных средств перевозчиков с привлечением ресурсов кредитных организаций (перевозчики: ООО «НИРАЛ-Авто», АО «Грязинское АТП», ИП Агеев Ю.Н.);
  • 6 ед. (Fiat Ducato FST 613, КАВЗ 4238-41, 2 ед. ПАЗ 32054, ГАЗ 322133, Пежо 2227SK) на сумму 10,6 млн. руб. – с использованием лизинговой схемы. Обновлен парк 6 предприятий (ООО «Измалковское АТП», ООО «Краснинское АТП», ООО «ПАТП Лебедянское», ООО «Лебедянские автобусные линии», ОАО «Автоколонна 2068», ООО «НИРАЛ-Авто»), 4 из которых приняли участие в подпрограмме «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» и получили бюджетные субсидии в общем размере 2413,1 тыс.руб.: ООО «Измалковское АТП» - 412,5 тыс.руб.; ООО «Краснинское АТП» - 1000,0 тыс.руб.; ООО «ПАТП Лебедянское» - 500,3 тыс.руб.; ООО «Лебедянские автобусные линии» - 500,3 тыс.руб.
  • 1 ед. (ПАЗ 320412) на сумму 2,78 млн. руб. - в рамках Программы утилизации автомобилей с использованием лизинговой схемы (перевозчик: ОАО «Автоколонна 2068»). Размер полученной компенсации составил 350 тыс. руб.;
  • 4 ед. (3 ед. Mercedes-Benz 223203 и 1 ед. Iveko Daily 2227UR) на общую сумму 7,26 млн. руб. - с использованием перевозчиками субсидий областного бюджета в размере 2 433,3 тыс.руб. в рамках подпрограммы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 – 2020 годы» государственной Программы «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области», в том числе: ЗАО «Л-Бус» получено 1453,5 тыс.руб. субсидий; АО работников «НП «Чаплыгинавто» – 979,8 тыс.руб. субсидий.
  • 11 ед. автобусов, работающих на компримированном природном газе, общей стоимостью 75,05 млн. руб. приобретены ОАО «Липецкие автобусные линии» (10 ед. ЛиАЗ 525657-01) и ИП Лариным В.И. (1 ед. КаВЗ-4238-71) в рамках подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» на условиях софинансирования с федеральным бюджетом по подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Размер субсидий на компенсацию части затрат по закупке указанных автобусов составил 42,3 млн.руб., из них 16,0 млн. руб. - средства областного бюджета, 26,3 млн. руб. – привлечённые средства федерального бюджета.
  • 4 ед. (2 ед. Газель NEXT и 2 ед. Mercedes-Benz 223201) на сумму 5,4 млн. руб. – приобретены для обслуживания внутримуниципальной маршрутной сети за счет средств муниципальных бюджетов Воловского и Лев-Толстовского районов, которые составили 2619,0 тыс.руб. и 2749,6 тыс.руб. соответственно.
  • 2 ед. (ПАЗ 3205) на сумму 2,6 млн. руб. приобретены ОАО «Добринское АТП» с использованием лизинговой схемы и привлечением субсидий из муниципального бюджета в размере 1 млн. руб.

Кроме того, пассажироперевозчиками региона приобретено 11 ед. автобусов, бывших в эксплуатации (марки МАЗ, ПАЗ, Луидор, ГАЗ), общей стоимостью 12,1 млн. руб.

Весь объем бюджетных средств, направленных на обновление маршрутного парка области в 2015 году, составил 53,515 млн. руб., из них:

42,3 млн. руб. - сумма субсидий федерального и областного бюджета, выделенных в рамках подпрограммы «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» на условиях софинансирования с федеральным бюджетом по подпрограмме «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности»;

2,4333 млн. руб. – сумма субсидий областного бюджета, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 – 2020 годы» государственной программы Липецкой области «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» (утв. постановлением администрации Липецкой области от 30 октября 2013 г. № 490).

2,4131 млн. руб. – сумма субсидий федерального и областного бюджета, выделенных в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы» государственной программы Липецкой области «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» (утв. постановлением администрации Липецкой области от 07 ноября 2013 года № 500);

6,3686 млн. руб. – средства муниципальных бюджетов Воловского (2,619 млн. руб.), Добринского (2,619 млн. руб.) и Лев-Толстовского (2,7496 млн. руб.) районов на обновление социально значимого парка автобусов, работающих по внутримуниципальным маршрутам.

В 2016 г. работа по обновлению социально значимого парка транспортных средств региона будет продолжена, в том числе за счёт участия Липецкой области в государственных программах РФ, направленных на поддержку производителей транспортных средств и перевозчиков. Тем более, что правительством РФ принято решение о выделении дополнительно около 20 миллиардов рублей на продление в первом полугодии 2016 года программы поддержки спроса на российском авторынке (льготный лизинг, льготное автокредитование, программа утилизации и трейд-ин).

Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ «О регулировании отношений в сфере использования газового моторного топлива» администрацией Липецкой области разработан комплекс мер, направленных на увеличение использования в регионе природного газа в качестве моторного топлива на автомобильном пассажирском транспорте общего пользования, в частности разработана и утверждена подпрограмма «Расширение использования природного газа в качестве моторного топлива в Липецкой области» государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области».

Одним из основных мероприятий, реализуемых в рамках подпрограммы, является приобретение транспортных средств, работающих на компримированном природном газе.

Из областного бюджета на эти цели в 2015 году выделено 16,0 млн.руб.

В целях софинансирования части затрат по закупке газовых автобусов, в 2015 году в рамках подпрограммы «Автомобильная промышленность» государственной программы Российской Федерации «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» и заключенным с Минпромторгом России Соглашением из федерального бюджета перевозчикам также предоставлены субсидии в объеме 26,3 млн.руб.

Получателями областных и федеральных субсидий являлись хозяйствующие субъекты, осуществляющие регулярные перевозки по социально значимым маршрутам в межмуниципальном сообщении по территории Липецкой области и включенные в реестр перевозчиков.

Необходимо отметить, что выбор марки и модели подвижного состава, а также приобретение автобусов, перевозчики осуществляли самостоятельно в соответствии с действующим законодательством и требованиями порядков по предоставлению субсидий.

В мероприятиях по закупке автобусов с использованием указанных мер поддержки принимали участие ОАО «Липецкие автобусные линии», которое приобрело 10 автобусов марки ЛиАЗ 525657-01 и ИП Ларин В.И., который приобрёл 1 автобус марки КАВЗ 4238-71.

При этом, общая стоимость транспортных средств составила 75,05 млн.руб., в том числе 32,75 млн.руб. собственные средства перевозчиков (43,6 % от общего объема закупок).

Эксплуатация газовых автобусов предполагает реализацию дополнительных мероприятий по содержанию такой техники - это в том числе поверка газовых баллонов раз в три года, работы по обслуживанию газобалонной аппаратуры, обучение ремонтного персонала и водителей, наличие специального оборудования и инструмента. Кроме того, эксплуатация газовых автобусов сопровождается более высокими затратами на плановое обслуживание.

Несмотря на это такие автобусы, в сравнении с техникой, использующей традиционные виды топлива, имеют ряд преимуществ, к числу которых относится: экологичность, долговечность, сравнительно низкие расходы на топливо.

Опыт эксплуатации с октября 2015 года предприятием ОАО «Липецкие автобусные линии» автобусов большого класса ЛиАЗ-525657-01 с двигателем Cummis CGe 250, работающих на компримированном природном газе, характеризуется следующими основными технико-экономическими показателями:

  • периодичностью обслуживания: ТО-1 через 5,0 тыс.км., замена масла через 10,0 тыс.км., ТО-2 через 20,0 тыс.км;
  • запасом хода транспортного средства на одной заправке: 350,0-450,0 км, в зависимости от условий эксплуатации (город, пригород);
  • средним расходом топлива на 100 км: 42 м3 или 588 руб. на 100 км. пробега;
  • низкой стоимостью компримированного природного газа в сравнении с дизельным топливом - 14,00 руб. за 1 м3 КПГ против 32 руб. за 1 л дизельного топлива.

Кроме того, необходимо отметить, что по предварительным расчетам, выполненным предприятием ОАО «Липецкие автобусные линии», эксплуатация приобретенных газовых автобусов большого класса марки ЛиАЗ, в соответствии с годовым пробегом этих автобусов, а также с учетом затрат на плановое обслуживание силового агрегата позволяет сэкономить на топливе на одно транспортное средство порядка 360,0 тыс.руб. в год - в сравнении с дизельным автобусом аналогичного класса и производителя.

уководствуясь полученными значениями, для сравнения можно привести такой пример, что обновление морально и физически изношенного автобусного парка большого класса на сопоставимые по конструкции газовые автобусы в количестве 100 ед. позволит сэкономить эксплуатационные расходы предприятий в размере порядка 36 млн.руб. в год, что составляет 33,6 % от субсидий, выделенных в 2016 году на покрытие убытков перевозчиков в связи с осуществлением перевозок пассажиров в межмуниципальном сообщении по регулируемым тарифам.

К числу основного сдерживающего фактора расширения использования природного газа в качестве моторного топлива относится отсутствие на территории региона развитой сети автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). На сегодняшний день среди муниципальных образований области только в городе Липецк имеется одна АГНКС.

В целях формирования регионального плана по строительству сети АГНКС на территории Липецкой области и проработки вопроса по привлечению инвестиций в строительство объектов газозаправочной инфраструктуры, управление дорог и транспорта взаимодействует с органами местного самоуправления по вопросу сбора предложений по размещению АГНКС на территории муниципального образования.

При этом, земельные участки под строительство АГНКС должны обеспечивать возможность подключения газозаправочной станции к существующим инженерным сетям (газоснабжение, электроснабжение, водоснабжение), по возможности быть расположены в максимальной близости к автодорогам, автотранспортным паркам и местам концентрации транспортных средств., их площадь должна составлять не менее 0,5 га.

Для развития на территории области сети АГНКС управление дорог и транспорта взаимодействует с созданной при участии ОАО «Газпром» специализированной компанией ООО «Газпром газомоторное топливо», которая определена единым оператором по развитию рынка газомоторного топлива в Российской Федерации.

В результате такого взаимодействия протоколом заседания Инвестиционного Комитета данного общества инвестиционный проект «Строительства АГНКС на территории предприятия ОАО «Липецкие автобусные линии»» включен в инвестиционную программу общества. По предварительным расчетам прогнозный объем инвестиций в строительство данного объекта составит порядка 200 млн.руб.

В настоящее время для предоставления в долгосрочную аренду под строительство АГНКС земельного участка площадью 0,8 га предприятием ОАО «Липецкие автобусные линии» завершается реализация мероприятий по оформлению необходимой документации.

Однако такие процессы, как строительство объектов газозаправочной инфраструктуры и приобретение газовых автобусов неразрывно взаимосвязаны и должны протекать последовательно.

Для этих целей в областном бюджете на 2016 год предусмотрены финансовые средства в объеме 12,2 млн.руб. для компенсации части затрат пассажироперевозчиков, купивших газовые автобусы для обслуживания межмуниципальных социально значимых маршрутов.

Кроме того, правительством Российской Федерации принято решение о выделении в 2016 году около 20 миллиардов рублей на продление в первом полугодии 2016 года программы поддержки спроса на российском авторынке (льготный лизинг, льготное автокредитование, программа утилизации и трейд-ин).

В настоящее время, управление дорог и транспорта осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти на предмет получения информации о механизмах поддержки субъектов РФ, органов местного самоуправления и перевозчиков.

Маршрутная сеть

По состоянию на 01.01.2016 общее количество регулярных маршрутов, обслуживаемых перевозчиками Липецкой области, составило 499 маршрутов, в том числе по видам перевозок:

  • городских – 171 маршрута;
  • пригородных внутриобластных - 264 маршрута;
  • междугородных внутриобластных - 39 маршрутов;
  • межобластных - 25 маршрутов.

Протяженность внутриобластной маршрутной сети, обслуживаемой перевозчиками Липецкой области, на конец отчетного периода составила 13 751,4 км, при этом:

  • протяженность межмуниципальной сети – 6404,0 км;
  • протяженность внутримуниципальной сети – 7347,4 км.

Оптимизация внутримуниципальной маршрутной сети

В 2015 году оптимизация внутримуниципальной социально значимой маршрутной сети и расписаний движения в целях сокращения расходов была проведена в Хлевенском, Чаплыгинском, Измалковском и Лев-Толстовском районах, а именно:

  • в Хлевенском районе – закрыты маршруты «Хлевное – Дон-Негачевка (заезд в Отскочное)», «Хлевное – Старое Дубовое (заезд в Елец-Маланино)», «Хлевное – Малый Мечёк», «Хлевное - Вертячье» с соответствующим внесением изменений в схемы и расписания маршрутов «Хлевное – Фомино-Негачевка», «Хлевное - Круглянка», «Хлевное - Введенка», а также сокращено общее количество рейсов на внутримуниципальной маршрутной сети по выходным дням;
  • в Чаплыгинском районе – закрыт городской маршрут «Элеватор -ул.Пролетарская» с организацией заездов на Элеватор и ул.Пролетарскую на маршрутах «Вокзал - Кривополянье» и «Чаплыгин - Юсово»;
  • в Измалковском районе – сокращено количество рейсов на маршруте «Измалково - Афанасьево»;
  • в Лев-Толстовском районе – внесены изменения в расписания движения некоторых внутримуниципальных маршрутов за счет сокращения общего количества рейсов по отдельным дням недели.

В г.Липецке закрыт автобусный маршрут № 33А «ул.Доменщиков - НЛМК – пл.Клименкова», изменена схема движения маршрута №33 «Чаплыгинское шоссе – НЛМК», возобновлено движение по троллейбусному маршруту № 7 «10 мкр-н – пл.Клименкова». Сокращено общее количество рейсов на не социально значимом маршруте № 311 «ул.Пришвина - Цемзавод». На маршруте №379 «ул. Пришвина – 3 участок ЛТЗ» изменен начальный остановочный пункт (ранее начальный остановочный пункт был «Ж/д вокзал»), а также увеличен плановый выпуск автобусов с 8 выходов до 10 выходов; на маршруте №359 «2 микрорайон – пл. Петра Великого» изменена схема движения автобуса и сокращен плановый выпуск автобусов с 13 до 12 выходов.

Оптимизация межмуниципальной маршрутной сети

В 2015 году с целью эффективного планирования межмуниципальной маршрутной сети и сокращения эксплуатационных затрат управлением дорог и транспорта Липецкой области совместно с перевозчиками ОАО «Липецкие автобусные линии», ООО «Лебедянские автобусные линии», ЗАО работников «НП «Экспресс-Липецк», АО работников «НП «Чаплыгинавто», МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк», ООО «Липецкий пассажирский парк» продолжена работа по оптимизации маршрутов и расписаний движения.

Реализованы следующие мероприятия:

  • закрыт междугородний маршрут № 596 «Воскресенское - Липецк»;
  • сокращено общее количество рейсов по отдельным дням недели на междугороднем маршруте № 551 «Данков - Липецк», часть рейсов маршрута № 551 объединена с рейсами маршрута № 552 «Лебедянь - Липецк» с организацией заезда на автостанцию г.Лебедянь;
  • закрыт междугородний маршрут № 648 «Чаплыгин – Данков, через Лев Толстой» с альтернативной организацией двух пригородных маршрутов № 468 «Чаплыгин – Лев Толстой» и № 448 «Лев Толстой – Данков».
  • сокращено общее количество рейсов на пригородном маршруте № 106 «Липецк - Грязи»;
  • сокращено общее количество рейсов на пригородном маршруте № 133 «Липецк - Доброе»;
  • закрыт пригородный маршрут № 123 «Липецк - Вешаловка»;
  • отменены 2 рейса по выходным дням на пригородном социально значимом маршруте №128 «Липецк – Троицкое»;
  • отменены на пригородном социально значимом маршруте №141 «Липецк - Плеханово» по будним дням 4 рейса, по выходным дням – 2 рейса, дополнительно организованы заезды в с. Бутырки и с. Головщино при выполнении отдельных рейсов;
  • в расписание движения автобусов пригородных маршрутов № 105 «Липецк – Сухая Лубна» и 105к «Липецк – с/х Красный Колос» внесены изменения, предусматривающие объединение маршрутов № 105 к и № 123 «Липецк - Вешаловка» в один маршрут и сокращение общего количества оборотных рейсов на маршрутах № 105 и № 105 к. В качестве альтернативы отмененным рейсам социально значимых маршрутов организовано сообщение по новому не социально значимому маршруту № 405 «Липецк – с/х Красный Колос», обслуживаемому экономичными автобусами малого класса категории М2.
  • по междугороднему межмуниципальному не социально значимому маршруту № 593 «Тербуны - Елец» в связи с отсутствием пассажиропотока по пятничным и субботним дням недели отменен 1 оборотный рейс.

Общая экономия затрат от оптимизации социально значимой межмуниципальной маршрутной сети и расписаний движения в 2015 году составила порядка 10 млн. руб., в том числе по предприятиям:

  • ОАО «Липецкие автобусные линии» - 2,6 млн. руб.
  • ООО «Липецкий пассажирский парк» - 135 тыс. руб.
  • ЗАО «Л-Бус» - 1,2 млн. руб.
  • АО работников «НП «Чаплыгинавто» - 415 тыс.руб.
  • МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк» - 639 тыс. руб.
  • ООО «Лебедянские автобусные линии» - 5,0 млн. руб.

Помимо указанных мероприятий на основе мониторинга обращений граждан также проводилась работа по улучшению транспортного обслуживания населения пассажирским транспортом общего пользования, а именно:

  • в целях улучшения автобусного сообщения с.Косыревка Липецкого района с областным центром: по просьбе сельсовета и жителей села пригородный маршрут № 179 «Косыревка (ул.Новая) – Липецк (Ц.Рынок)» продлен на 2,9 км по территории села с организацией одностороннего движения по улицам Южная, Центральная, Московская, Липецкая;
  • в целях улучшения автобусного сообщения с.Лавы Елецкого района с районным центром и административным центром сельского поселения Лавский сельсовет (расположенном в с.Казинка): по обращению администрации Елецкого района на пригородном маршруте № 207 «Елец - Казинка» организован заезд автобусов в с.Лавы при выполнении четырех оборотных рейсов;
  • по просьбе и в целях сокращения расходов на проезд граждан пожилого возраста, проживающих в поселке ПСХ ЛТЗ с.Сошки Грязинского района и в с.Кривка Усманского района, при возращении из расположенных в областном центре учреждений здравоохранения и социального обслуживания населения, обеспечена увязка расписания пригородного маршрута № 144 «Липецк – Сошки», на котором в соответствии с областным законодательством предоставляется право льготного проезда, с расписанием междугороднего маршрута № 560 «Липецк - Усмань», на котором указанное право не предоставляется;
  • в целях улучшения автобусного сообщения п.Донской Рудник и отдаленных от центра улиц с.Донское (ул. Жаворонкова, ул. Советская) Задонского района с административным центром сельского поселения Донской сельсовет и областным центром: движение автобусов пригородного маршрута №120 «Липецк – Донское, с заездом в с.Товаро-Никольское» на участке «пов. на В.Студенец – с.Донское» в прямом и обратном направлении организовано по новой схеме через с.Верхний Студенец, с. Никольское, с. Донское (ул. Жаворонкова, ул. Советская) с организацией заезда в п.Донской Рудник. В связи с изменением схемы маршрута №120 на пригородном маршруте №167 «Липецк – Черниговка» был отменен заезд в с.Верхний Студенец;
  • по просьбам пассажиров внесены изменения в расписание движения автобусов маршрута № 620 «Красное – Липецк, через Рождество» по воскресеньям и понедельникам. При этом на маршруте отменен заезд в с.Куликовка;
  • по результатам обследования пассажиропотока, проведенного на основании обращения граждан, внесены изменения в расписание движения автобусов маршрута № 551 «Данков - Липецк» по воскресным дням, предусматривающие количества рейсов в вечернее время за счет их сокращения в утренние часы. Для осуществления указанной оптимизации также были внесены некоторые изменения в расписания движения автобусов маршрутов № 238 «Лебедянь-Данков» и № 552 «Лебедянь-Липецк».
  • закрыт пригородный межмуниципальный не социально значимый маршрут №451 «Липецк – Варваро-Борки» с организацией аналогичного рейса в режиме социально значимых перевозок;
  • организован дополнительный рейс по субботам на пригородном межмуниципальном не социально значимом маршруте №414 «Измалково – Елец».

Развивается сеть межрегиональных маршрутов. В отчетном периоде в Реестр регулярных маршрутов между субъектами РФ Минтрансом России внесены новые обслуживаемые перевозчиками Липецкой области маршруты № 697 «Липецк – Елец – Москва» (ИП Ракулов Д.В.) и № 692 «Елец – Москва» (ИП Агеев Ю.Н.).

Садоводческие маршруты

С апреля по октябрь 2015 года было организовано движение автобусов по 23 сезонным садоводческим маршрутам для обеспечения транспортного обслуживания садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в г. Липецк, г.Елец, г.Грязи и г.Лебедянь.

Развитие коллективных форм собственности

Продолжается развитие коллективных форм хозяйствования в автотранспортной сфере Липецкой области.

Сегодня в регионе функционирует два народных предприятия (ЗАО работников «НП «Экспресс-Липецк» и АО работников «НП «Чаплыгинавто») и одно закрытое акционерное общество «Л-Бус», приравненное к народным предприятиям.

Администрацией региона ведется активная поддержка коллективных форм собственности. За три года (с 2013 по 2015 г.г.) проводимой в данном направлении работы в рамках областной государственной программы «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области» транспортникам региона выделено 19,5 млн. руб. субсидий на возмещение части затрат от приобретения 19 ед. пассажирской техники общей стоимостью 64,3 млн.руб.

В текущем году наряду с ЗАО «Л-Бус» участие в госпрограмме приняло и новое народное предприятие АО работников «НП «Чаплыгинавто», которое было создано в декабре 2014 года путем реорганизации в форме преобразования ООО «Чаплыгинавто». Бюджетные субсидии в объеме 979,8 тыс. руб. были направлены предприятием на компенсацию части затрат от приобретения за счет кредитных средств автобуса междугороднего исполнения Iveko Daily 2227UR стоимостью 2,4 млн. руб.

Легковые такси

В соответствии с полномочиями и действующим законодательством управление дорог и транспорта осуществляет выдачу хозяйствующим субъектам разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По состоянию на 1 января 2016 г. выдано 7990 разрешений. С 1 сентября 2011 года по настоящее время в управление поступили уведомления о прекращении деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси с использованием 4198 транспортных средств. Это связано с обновлением автотранспортных средств, используемых в качестве легкового такси, а также прекращением деятельности некоторых перевозчиков.

За 2015 год таксомоторные перевозчики предоставили 792 заявления на выдачу разрешений (дубликата разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По состоянию на 1 января 2016 года на территории Липецкой области действовало 2405 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

Кроме того, в текущем году управлением дорог и транспорта проведена работа по выявлению перевозчиков, прекративших свою деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и снятых с налогового учета. Действие всех разрешений таких таксомоторных перевозчиков прекращено управлением в одностороннем порядке.

Во всех муниципальных образованиях области, за исключением г. Липецка, г. Ельца, Липецкого, Чаплыгинского и Грязинского районов, разрешения выдавались исключительно индивидуальным предпринимателям.

В муниципальных районах области проводится работа по отведению мест для стоянки легковых такси. В настоящее время в области предусмотрено 89 парковок для перевозчиков, в г. Липецке – 21 место для стоянки легковых такси.

В целях осуществления взаимодействия в сфере перевозок пассажиров и багажа и предоставления одинаковых условий для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, Главой администрации Липецкой области О.П. Королевым были подписаны соответствующие Соглашения с Рязанской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Костромской, Орловской и Тульской областью.

В Липецкой области организована возможность подачи заявлений на получение разрешений посредством регионального портала государственных и муниципальных услуг области. Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, выданной любым аккредитованным удостоверяющим центром. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно скачать с сайта Минкомсвязи (http://minsvyaz.ru).». По состоянию на 01.01.2016 г. данной услугой воспользовался только один индивидуальный предприниматель области.

В целях реализации плана мероприятий по достижению показателя, закрепленного в пункте 1 «в» Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012г. №601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» управлением внесены изменения в административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области» согласно которым, в случае подачи заявления посредством использования Единого Портала государственных услуг (функций) или Портала государственных и муниципальных услуг Липецкой области срок предоставления государственной услуги составляет 3 рабочих дня со дня получения заявления и прилагаемых к нему документов. Во всех остальных случаях срок предоставления услуги составляет 8 рабочих дней.

Грузовые перевозки

Автомобильным транспортом крупных и средних предприятий в 2015 году перевезено 25,9 млн. тонн грузов, на 6,9% меньше, чем за 2014 год, в том числе: на коммерческой основе перевезено 1,0 млн. тонн грузов, на 11,4% перевезено грузов меньше, чем в 2014 году.

Грузооборот, выполненный автомобильным транспортом крупных и средних предприятий составил 554,0 млн. т.-км, на 9,2% меньше, чем грузооборот 2014 года, в том числе: на коммерческой основе – 94,9 млн. т-км, к уровню 2014 года грузооборот увеличен на 1,4%.

В связи со вступлением в силу статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в

Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 15 ноября 2015 года начала работать система взимания платы «Платон» (далее – Система), созданная в целях обеспечения соблюдения установленного действующим законодательством порядка взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 т (далее – транспортные средства). Положения настоящей статьи не применяются к платным автомобильным дорогам, платным участкам автомобильных дорог.

Плата в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, уплачивается владельцами транспортных средств и зачисляется в федеральный бюджет. Средства будут направляться на ремонт и строительство дорог. Постановлением Правительства РФ от 14 июня 2013 г. N 504 "О взимании платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн" установлен размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, равный 3,73 рубля на один километр пути, пройденного по указанным автомобильным дорогам. Однако к размеру платы применяются коэффициенты:

  • до 29 февраля 2016 г. включительно - 0,41 (стоимость - 1,53 руб. за 1 км пути);
  • с 1 марта 2016 г. по 31 декабря 2018 г. включительно - 0,82 (стоимость – 3,06 руб.).

Согласно информации, размещенной на сайте Министерства транспорта Российской Федерации, действие льготного тарифа в размере 1,53 руб. за километр пути, пройденного грузовиками массой свыше 12 тонн по федеральным автомобильным дорогам, будет продлено после 1 марта 2016 года. Продление льготного коэффициента позволит снизить финансовую нагрузку на перевозчиков, что положительным образом скажется на результатах их деятельности. Минтранс России направил на согласование в ведомства соответствующий проект нормативного правового акта.

От платы в счет возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, освобождаются:

  • 1) транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, за исключением грузо-пассажирских автомобилей-фургонов;
  • 2) специальные транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов и используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции;
  • 3) специальные транспортные средства, осуществляющие перевозку вооружения и военной техники.

В целях снижения уровня социальной напряжённости и обеспечения стабильности функционирования рынка грузовых перевозок в регионе, управлением дорог и транспорта в ноябре 2015 года было организовано проведение круглого стола с основными владельцами транспортных средств, имеющих разрешённую максимальную массу свыше 12 т., и представителями центра информационной поддержки ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы» г. Липецк, в ходе которого обсуждались вопросы, связанные с работой Системы. По итогам проведения круглого стола были направлены предложения по доведению параметров работы Системы до оптимального состояния руководителю Федерального дорожного агентства и генеральному директору ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы».

15 декабря 2015 года Президент Российской Федерации В.В. Путин одобрил поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие существенное снижение размера административной ответственности за движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, до 5 тысяч рублей за первое, а также до 10 тысяч рублей за повторное нарушение (как для индивидуальных предпринимателей, так и для юридических лиц). Ранее для индивидуальных предпринимателей были предусмотрены штрафные санкции в размере 40 тысяч рублей (при повторном нарушении – 50 тысяч рублей), а для юридических лиц – 450 тысяч рублей (при повторном нарушении – 1 млн. рублей).

Кроме того, от административной ответственности освобождаются лица, нарушившие законодательство при въезде на территорию РФ, если протяженность фактически пройденного автомобилем пути без внесения платы составила не более 50 километров после пересечения границы, и в случае если плата за пройденное расстояние внесена в установленном порядке.

Также в случае фиксации нарушения специальными средствами фото- и видеоконтроля два и более раза в течение суток применительно к каждому автомобилю собственник транспортного средства привлекается к административной ответственности только после первой фиксации нарушения.

Принятые изменения являются компромиссным шагом навстречу перевозчикам, а также значительно облегчают экономическую нагрузку на собственников (владельцев) транспортных средств массой свыше 12 тонн.

Железнодорожный транспорт

Функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении с 2011года осуществляет ОАО «ППК «Черноземье».

В 2015 году по территории региона курсировало 25 пригородных поездов по 7 маршрутам, что в сравнении с концом 2014 года больше на 3 поезда.

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации, в отчетном периоде не только не допущено сокращение пригородных поездов по сравнению с 2014 годом, но и обеспечено восстановление железнодорожного сообщения там, где оно востребовано населением, а также является основным и безальтернативным, так в 2015 году осуществлено:
- продление с 22 мая до ст. Усмань пригородного поезда № 6347 (ранее курсировал до ст. Графская (Воронежская область));
- продление с 1 июля курсирования пригородных поездов 6341/6350 до ст. Грязи-Воронежские (ранее курсировали до ст. Усмань);
- восстановление с 1 ноября курсирования пригородных поездов №6638/6637 Касторная Новая (Курская область) – Елец – Касторная Новая, были отменены 20 января 2014 года.

За 2015 год пригородным железнодорожным транспортом на территории региона было перевезено 608,002 тыс. человек, что составляет 101,8% к итогам 2014 года (597,030 тыс. человек).

Пассажирооборот составил 17,726 млн. пасс. – км (в 2014 году за аналогичный период – 19,105 млн. пасс. – км).

Также необходимо отметить, что в соответствии с поручением Президента Российской Федерации на территории области обеспечивается безубыточная деятельность АО «ППК «Черноземье». В 2015 году объем средств из областного бюджета на компенсацию выпадающих доходов составил 68,171 млн.руб., что на 15,2 % больше, чем в аналогичном периоде 2014 года (59,182 млн.руб.).

Воздушный транспорт

В 2015 году из Липецкого аэропорта выполнялись регулярные авиарейсы по маршрутам:
- «Липецк–Москва-Липецк»;
- «Липецк–Санкт–Петербург-Липецк»;
- «Липецк-Минеральные Воды-Липецк»;
- «Липецк-Сочи-Липецк»;
- «Липецк-Симферополь-Липецк».

За отчетный период ОГКП «Липецкий аэропорт» обеспечено выполнение 1488 авиарейсов, что на 78,5% больше, чем за 2014 год и обслужено 50 596 авиапассажиров, что в 3,7 р. больше, чем за 2014 год.

Из 1488 авиарейсов:
- 906,5 регулярных авиарейсов, в 3,6 р. больше, чем за 2014 год;
- 581,5 чартерных авиарейсов, на 0,3% меньше, чем за 2014 год.

Рост экономических показателей деятельности предприятия в отчетном году к прошлому году связан с тем, что выполнение регулярных авиарейсов из аэропорта «Липецк» после реконструкции аэропортового комплекса возобновлено с сентября 2014 года.

Получено доходов от коммерческой деятельности в размере 64,3 млн. руб. (в 2,4 раза больше доходов 2014 года).

Расходы предприятия составили 220,8 млн. руб.

На поддержку Липецкого аэропорта в отчетном периоде из областного бюджета направлено 146,2 млн. руб., на 0,8% больше, чем за 2014 год.

На субсидирование авиарейсов по маршруту «Липецк – Москва - Липецк» из областного бюджета перечислено 60,7млн. руб., по маршрутам «Липецк – Санкт – Петербург - Липецк», «Липецк - Минеральные Воды - Липецк» и «Липецк-Сочи-Липецк» - 55,6 млн. руб.

В сентябре отчетного года начато строительство новой рулежной дорожки и перрона на три места стоянки воздушных судов. На эти цели из областного бюджета перечислено 105,2 млн.руб. В настоящее время выполнены работы по подготовке песчаного и щебеночного оснований, по обустройству кабельных переходов и водосточно-дренажной системы, установлены мачты освещения, трансформаторная подстанция. Дальнейшие работы по укладке бетона и проведение пусконаладочных мероприятий планируется начать весной 2016 года после схода снежного покрова.

Реализация данных мероприятия позволит принимать и обслуживать пассажирские воздушные суда типа Боинг-737, А-320.

Работы по обустройству воздушного многостороннего грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации в аэропорте «Липецк» проведены за счет средств областного бюджета. В 2015 году на эти цели из областного бюджета направлено 86,6 млн.рублей.

В целях сертификации аэродрома в качестве международного и устранения замечаний Комиссии по сертификации аэродромов и оборудования Международного авиационного комитета за счет средств областного бюджета в объеме 11,0 млн.рублей проведены работы по ремонту искусственных покрытий существующих рулежной дорожки РД А-2 и перрона.

Приказом Руководителя Росграницы от 05.05.2015 г. №104-ОД аэропорт «Липецк» открыт для обслуживания гражданских воздушных судов, выполняющих полеты на международных авиалиниях.

15 мая 2015г. из аэропорта «Липецк» был выполнен первый международный рейс в г.Милан.

Среднесписочная численность работников - 286 человек. Среднемесячная заработная плата составила 19495,9 руб., на 16,7% больше уровня прошлого года.

Бесплатный проезд для ветеранов Великой Отечественной войны

В 2015 году отмечалась 70-я годовщина Победы в Великой Отечественной войне.

В соответствии с Указом Президента, ветеранам Великой Отечественной войны и сопровождающим их лицам в период празднования 70-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне предоставлялось право бесплатного проезда в общественном транспорте на всех маршрутах. Вместе с тем перевозчиками Липецкой области было принято решение о предоставлении такого права ветеранам войны на внутриобластной маршрутной сети в течение всего 2015 года.

В Липецком регионе в прошедшем году перевезено 10 ветеранов и сопровождающих их лиц на межрегиональных маршрутах и свыше 400 – на внутриобластных маршрутах.

Управление дорог и транспорта Липецкой области благодарит перевозчиков региона за проявленный патриотизм и гражданскую позицию.


Система Orphus