Сегодня суббота, 17 Ноября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих








Транспорт

Структура пассажироперевозчиков

Перевозку населения по итогам 2017 года обеспечивали 34 предприятия различных форм собственности и 46 индивидуальных предпринимателей, из них:

31 предприятие (в том числе: 3 муниципальных, 27 – предприятий различных организационно-правовых форм, 1-производственный транспортный кооператив) и 29 индивидуальных предпринимателей – осуществляли регулярные перевозки по регулируемым тарифам (социально значимые маршруты);

12 индивидуальных предпринимателей - осуществляли регулярные перевозки по нерегулируемым тарифам;

5 индивидуальных предпринимателей (ИП Агеев Ю.Н., ИП Ларин В.И., ИП Федюкин А.В., ИП Хохлов С.А., ИП Хаджимба Д.М.) и 3 предприятия (ООО «Данковавто», АО «Тербунское АТП», ООО «Автолига») осуществляли регулярные перевозки пассажиров как по регулируемым тарифам, так и по нерегулируемым тарифам.

Развиваются коллективные формы хозяйствования. К концу 2017 года в регионе функционировало 2 народных предприятиях (ЗАО работников «НП «Экспресс-Липецк», АО работников «НП «Чаплыгинавто»), 1 предприятие, приравненное к народным (ЗАО «Л-Бус», правовое положение которого практически полностью соответствует требованиям, предъявляемым к народным предприятиям, за исключением численности работающих) и 1 производственный кооператив (ПТК «Хлевноеавто»).

Пассажирский парк и его обновление

Пассажирский парк области по итогам 2017 года насчитывает 1447 ед. маршрутных транспортных средств со средним возрастом свыше 14 лет. При этом социально значимые перевозки пассажиров (регулярные перевозки по регулируемым тарифам) осуществляли свыше 95 % маршрутных транспортных средств.

Структура областного парка:

3 % парка (43 ед.) - трамваи, эксплуатируемые в областном центре,

97 % парка (1300 ед.) – автобусы.

Свыше 60% парка имеет сверхнормативный срок эксплуатации.

Одной из основных задач, на решение которой направлены действия как пассажироперевозчиков, так и региональных и муниципальных органов власти, является обновление маршрутного парка транспортных средств.

В 2017 году пассажирский парк области пополнился на 75 ед. новых автобусов общей стоимостью 453,48 млн. руб. Большая часть автобусов (96 %) приобретена в лизинг.

Основное обновление пассажирской техники пришлось на муниципальный парк г.Липецка - в МУП «Липецкпассажиртранс» поступила 61 ед. автобусов (ЛиАЗ-429260, Volgabus-527002), 21 ед. из которых приобретена администрацией города Липецка. Новая техника направлена на замену выведенных из эксплуатации троллейбусов, выработавших свой ресурс автобусов, а также на пополнение парка.

Новые автобусы также пополнили парки ООО «НИРАЛ-Авто» (г.Липецк), ОАО «Воловское АТП», АО «Тербунское АТП», АО «Автоколонна-2068» (г.Усмань), АО работников «НП «Чаплыгинавто», ООО «Лебедянские автобусные линии», ИП Трофимова А.В. (г.Лебедянь).

Бюджетная поддержка на приобретение техники в текущем году составила свыше 72 млн. руб., в том числе:

- 12 561,4 тыс. руб. субсидий областного бюджета выделены ОАО «Липецкие автобусные линии» на компенсацию расходов от приобретения в 2016 году 10 ед. автобусов, работающих на компримированном природном газе. Поддержка оказана в рамках государственной программы Липецкой области "Развитие транспортной системы Липецкой области";

- 2 502,1 тыс. руб. субсидий областного бюджета выделены АО работников «Народное предприятие «Чаплыгинавто» в рамках подпрограммы «Развитие народных предприятий в Липецкой области на 2014 – 2020 годы» государственной Программы «Развитие кооперации и коллективных форм собственности в Липецкой области»;

- 1 730,0 тыс. руб. субсидий из средств областного и федерального бюджетов в рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Липецкой области на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Модернизация и инновационное развитие экономики Липецкой области» выделены ООО «Лебедянские автобусные линии» и ИП Ларину В.И.;

- 54 996,0 тыс.руб. средств муниципального бюджета г.Липецка в рамках муниципальной программы города Липецка "Развитие транспорта и дорожного хозяйства города Липецка на 2017 - 2022 годы" выделены и направлены на выплату авансовых и лизинговых платежей по договору на поставку автобусов для администрации города Липецка;

- 613,7 тыс.руб. субсидий муниципального бюджета Воловского района направлены на компенсацию расходов ОАО «Воловское АТП» от приобретения автобуса.

Маршрутная сеть

По итогам 2017 года общее количество регулярных маршрутов, обслуживаемых перевозчиками Липецкой области, составило 492 маршрута, в том числе по видам перевозок:

- городских (муниципальных) – 166 маршрутов;

- пригородных внутриобластных -263 маршрута, в т.ч.:

180 – муниципальных,

83 - межмуниципальных;

- междугородных межмуниципальных - 39 маршрутов;

- межрегиональных - 24 маршрута.

Протяженность внутриобластной маршрутной сети, обслуживаемой перевозчиками Липецкой области, по итогам 2017 года составила 13 939,4 км, в том числе протяженность межмуниципальной сети – 6475,9 км.

С 1 июля 2017 года в связи с внедрением автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте Липецкой области на 72 пригородных маршрутах (в т.ч. 8 межмуниципальных), ранее отнесенных органами власти к маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам, был изменен вид регулярных перевозок на «регулируемый тариф», в результате чего помимо государственного регулирования тарифа на перевозки по данным маршрутам, пассажиры льготных категорий, установленных законодательством области, получили право льготного проезда.

В период с середины апреля до начала ноября органами местного самоуправления г.Елец, г.Грязи, г.Лебедянь и г.Липецк было организовано транспортное обслуживание садоводов по 23 сезонным садоводческим маршрутам.

По данным органов местного самоуправления на территории Липецкой области на конец 2017 года не охвачено автобусным и (или) железнодорожным сообщением было 113 населенных пунктов, расположенных на расстоянии 3 км и выше от ближайшей автобусной остановки или железнодорожной платформы (7,1 % к общему количеству населенных пунктов) с населением 2,04 тыс. чел.

Одной из основных причин отсутствия автобусного сообщения в населенных пунктах является несоответствие дорожных условий требованиям безопасности дорожного движения, предъявляемым при организации регулярных маршрутов.

Финансирование отрасли «Транспорт» за 2017 год

Расходы консолидированного бюджета области на «Транспорт» в 2017 году составили 1713,2 млн. руб., на 8,4% больше расходов 2016 года, из них 1082,6 млн. руб. – это расходы областного бюджета, на 4,4% больше уровня 2016 года, и 630,6 млн. руб. – расходы бюджетов муниципальных образований, на 18,3% больше расходов 2016 года.

Финансирование пассажирского автомобильного транспорта из бюджетов всех уровней за отчетный год составляет 1068,2 млн. руб., на 18,4% больше объема финансирования за 2016 год. Поддержка предприятий автомобильного транспорта из областного бюджета составила 437,6 млн. руб., на 22,1% больше бюджетных расходов 2016 года, из бюджетов муниципальных образований автомобильный транспорт профинансирован в размере 630,6 млн. руб., на 18,3% больше расходов 2016 года.

Расходы на содержание областного казенного учреждения «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области» за счет средств областного бюджета в 2017 году составили 142,6 млн. руб., в 2016 году – 4,6 млн. руб.

Расходы областного бюджета на воздушный транспорт составили 412,6 млн. руб., на 31,2% меньше расходов 2016 года.

Железнодорожный транспорт профинансирован из областного бюджета в объеме 89,8 млн. руб., на 14,8% больше бюджетных расходов 2016 года.

Воздушный транспорт

В 2017 году из Липецкого аэропорта выполнялись регулярные авиарейсы по маршрутам «Липецк-Москва-Липецк», «Липецк-Санкт-Петербург-Липецк», «Липецк-Сочи-Липецк», «Липецк-Екатеринбург-Липецк», «Липецк-Симферополь-Липецк».

За отчетный период областным государственным казенным предприятием «Липецкий аэропорт» обеспечено выполнение 1585 авиарейсов, что на 3,6% меньше, чем в 2016 году, в том числе:

1055 регулярных авиарейсов, на 7,2% больше, чем в 2016 году;

530 чартерных авиарейсов, на 19,8% меньше, чем в 2016 году.

За отчетный период ОГКП «Липецкий аэропорт» обслужено 64818 авиапассажиров, что на 15,2% больше, чем за 2016 год.

На поддержку ОГКП «Липецкий аэропорт» в отчетном периоде из областного бюджета направлено 227,2 млн. руб., на 5,3% меньше, чем в 2016 году.

На возмещение недополученных доходов авиакомпании АО АК «РусЛайн» в связи с выполнением регулярных авиарейсов из аэропорта «Липецк» было перечислено 119,9 млн. руб., что на 4,2% больше, чем в 2016 году.

Среднесписочная численность работников ОГКП «Липецкий аэропорт» - 318 человек, что на 3,6% больше, чем численность работников за 2016 год. Среднемесячная заработная плата составила 19720 руб., на 3,5% больше уровня прошлого года.

В 2017 году были продолжены работы по дальнейшей реконструкции аэропорта «Липецк» в соответствии с разработанной проектной документацией. За счет средств областного бюджета закончено строительство удлинения взлетно-посадочной полосы на 150 метров и разворотной площадки с посадочным курсом 330?, за счет средств ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» ведется строительство нового командно-диспетчерского пункта, проводятся подготовительные мероприятия для проведения работ по переносу светосигнального оборудования и глиссадного радиомаяка. Ввод в эксплуатацию модернизированной взлетно-посадочной полосы длиной 2343м, новой рулежной дорожки и перрона позволит принимать в аэропорте «Липецк» современные среднемагистральные пассажирские воздушные суда большой вместимости.

Железнодорожный транспорт

Липецкая область располагает развитой сетью железных дорог. Густота железнодорожных путей на 10000 кв. км: по Липецкой области составляет 314 км путей, по РФ – 50 км, по ЦФО – 264 км, Тамбовская область – 214 км, Воронежская область – 220 км, Рязанская область – 245 км, Белгородская область – 258 км, Курская область – 354 км, Тульская область – 378 км.

Отношения региона с ОАО «РЖД», Юго-Восточной железной дорогой и пригородной компанией АО «ППК «Черноземье» строятся на основе соглашений о взаимодействии и сотрудничестве, а также соответствующих договоров.

Так, в соответствии с совместным решением главы администрации области О.П. Королева и руководителя Юго-Восточной железной дороги А.И. Володько, 17 ноября 2017 года состоялось мероприятие «День Юго-Восточной железной дороги в органах государственной власти Липецкой области», в ходе которого обсуждались перспективы развития железнодорожного транспорта в области, выработка решений по имеющимся проблемным вопросам, а также п одписано Соглашение между администрацией Липецкой области и ОАО «РЖД» о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта на 2017-2020 годы.

Основные виды перевозимых грузов железнодорожным транспортом в регионе: руда, известняки, глины, черные металлы, цемент, бытовая техника, зерно, сахарная свекла.

За 2017 год погрузка на железнодорожном транспорте составила 26,5 млн. тонн, или 106,4% к показателям 2016 года.

Функции перевозчика в пригородном железнодорожном сообщении с 2011 года осуществляет ОАО «ППК «Черноземье».

Управлением дорог и транспорта Липецкой области заключен договор с пригородной пассажирской компанией АО «ППК «Черноземье» на организацию транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении по территории Липецкой области в 2017 году № 196 от 19.12.2016г.

В соответствии с заключенным договором транспортного обслуживания сокращение числа курсирующих по территории региона пригородных поездов по сравнению с 2016 годом не допущено. По территории региона курсирует 27 пригородных поездов.

За 2017 год пригородным железнодорожным транспортом было отправлено 639,149 тыс. чел., что составляет 98,7% от количества отправленных пассажиров в 2016 году – 646,475 тыс. чел. В то же время пассажирооборот увеличился на 14,2% и составил 22,437 млн. пасс-км (в 2016 году – 19,645 млн. пасс-км).

Легковые такси

В рамках исполнения Федерального закона от 21.04.2011 г. № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» управлением дорог и транспорта Липецкой области осуществляется прием заявлений о выдаче разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

В 2017 году таксомоторные перевозчики предоставили 965 заявлений на выдачу разрешений (дубликата разрешений) на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

По состоянию на 31 декабря 2017 года на территории Липецкой области действовали 1730 разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси.

№ п/п

Наименование муниципального образования

ТС по годам производства

Количество действующих разрешений

До 1990

1990-1999

2000-2010

2011-2014

2015

2016

2017

1

Воловский р-он

-

-

-

-

-

-

-

-

2

Грязинский р-он (в том числе г. Грязи)

3

20

92

34

4

3

4

160

3

Данковский р-он (в том числе г. Данков)

3

13

51

29

5

4

3

108

4

Добринский р-он

4

9

33

17

2

-

-

65

5

Добровский р-он

-

1

6

19

1

2

1

30

6

Долгоруковский р-он

-

-

-

1

-

-

1

2

7

Елецкий р-он

-

-

-

-

-

-

-

-

8

г. Елец

3

12

73

24

1

4

3

120

9

Задонский р-он

-

-

3

2

-

-

-

5

10

Измалковский р-он

-

-

2

2

-

-

1

5

11

Краснинский р-он

-

1

8

3

-

-

-

12

12

Лебедянский р-он (в том числе г. Лебедянь)

-

1

18

3

-

-

22

13

Лев-Толстовский р-он

-

-

1

-

-

-

-

1

14

Липецкий р-он

-

4

15

10

-

-

1

30

15

г. Липецк

6

44

399

452

54

42

55

1052

16

Становлянский р-он

-

-

1

-

-

-

-

1

17

Тербунский р-он

-

1

4

1

-

-

5

11

18

Усманский р-он

-

2

18

4

-

5

5

34

19

Хлевенский р-он

-

-

-

3

3

1

-

7

20

Чаплыгинский р-он

-

3

15

1

-

2

-

21

21

Воронежская обл.

-

-

-

1

-

-

-

1

22

Тульская обл.

-

2

26

4

-

-

32

23

Московская обл.

-

-

-

-

11

-

-

11

Всего:

19

113

765

610

81

63

79

1730

В муниципальных районах области проводится работа по отведению мест для стоянки легковых такси. В настоящее время в области предусмотрено 104 стоянки для перевозчиков, в г. Липецке – 21 место для стоянки легковых такси.

В целях осуществления взаимодействия в сфере перевозок пассажиров и багажа и предоставления одинаковых условий для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, Главой администрации Липецкой области О.П. Королевым были подписаны соответствующие Соглашения с Рязанской, Воронежской, Тамбовской, Курской, Костромской, Орловской и Тульской областью.

В Липецкой области организована возможность подачи заявлений на получение разрешений через Единый Портал государственных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru), а также через Портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области (http://pgu.admlr.lipetsk.ru). Услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются электронной подписью, выданной любым аккредитованным удостоверяющим центром. Перечень аккредитованных удостоверяющих центров можно скачать с сайта Минкомсвязи (http://minsvyaz.ru).».

По итогам 2017 года 76% всех обращений за получением государственной услуги «Выдача и переоформление разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории Липецкой области» было осуществлено посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций). Также заявители имеют возможность подать заявление в любом подразделении УМФЦ в Липецкой области.

Внедрение АИС «Управление транспортом»

В 2016 году между Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и администрацией Липецкой области было заключено соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета на реализацию проектов (мероприятий), направленных на становление информационного общества в субъектах Российской Федерации, в рамках которого был реализован проект «Создание (доработка) в целях предоставления услуг в электронной форме единой региональной системы по управлению автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, осуществляющим регулярную перевозку пассажиров и багажа» (далее – АИС «Управление транспортом»).

АИС «Управление транспортом» представляет собой информационно-аналитическую систему, позволяющую получать консолидированную информацию о работе пассажирского транспорта общего пользования региона, посредством агрегации данных мониторинговой информации и плановых показателей работы автомобильного и городского наземного электрического транспорта, получаемых как напрямую от предприятий-перевозчиков, так и от внешних систем, связанных с работой транспорта общего пользования (системы мониторинга, оперативного диспетчерского управления и т.д.).

Управлением дорог и транспорта Липецкой области совместно с перевозчиками Липецкой области и администрациями муниципальных образований в настоящее время проводится работа по наполнению указанной системы в части занесения следующих данных:

1) схем движения с указанием всех остановочных пунктов;

2) расписаний движения автобусов муниципальных и межмуниципальных маршрутов;

3) сведений о транспортных средствах, задействованных при перевозке пассажиров по муниципальным маршрутам, с обязательным указанием данных абонентских терминалов (ГЛОНАСС).

В рамках реализации на территории Липецкой области АИС «Управление транспортом» предусмотрено информирование граждан о движении низкопольных и полунизкопольных транспортных средств на маршрутах общественного транспорта.

Внедрение автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте Липецкой области

В целях обеспечения учета поездок, совершаемых пассажирами (в том числе льготных категорий граждан), средств, поступающих от оплаты проезда, а также повышения эффективности использования бюджетных средств посредством автоматизации расчетов с перевозчиками, постановлением администрации Липецкой области от 03.10.2016 № 421 было принято решение о создании Автоматизированной системы безналичной оплаты проезда пассажиров и перевозки багажа на транспорте Липецкой области (далее – Система).

В 1 полугодии 2017 года была подготовлена необходимая нормативная база. В рамках государственной программы «Развитие транспортной системы Липецкой области» приобретено и установлено необходимое оборудование, разработано специальное программное обеспечение. Для обеспечения функционирования Системы специально создано ОКУ «Агентство автомобильного транспорта Липецкой области», которое является оператором Системы, а также осуществляет изготовление персонифицированных льготных транспортных карт.

Внедрение Системы началось в регионе с 1 июля 2017 года.

В течении III кв. 2017 года Система реализована на всех внутриобластных маршрутах регулярных перевозок:

- установлены и подключены терминалы безналичной оплаты проезда на всех транспортных средствах Липецкой области, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров (в том числе онлайн-кассы с функцией ККМ в автобусах пригородных и междугородных маршрутов), а также на автовокзалах и автостанциях Липецкой области;

- в программное обеспечение Системы внесены данные о стоимости проезда по всем внутриобластным маршрутам с применением дифференцированного тарифа, установленного для оплаты с использованием транспортной карты и наличными денежными средствами;

- объединены процессинговые центры системы «Липецк-Транспорт», ранее действовавшей в областном центре, и новой единой региональной Системы;

- организована работа пунктов пополнения и продажи транспортных карт: на территории г. Липецка (25 стационарных платёжных терминалов самообслуживания МУП «ЛГТК» и 7 пунктов обслуживания клиентов), на всех автовокзалах и автостанциях Липецкой области (20 пунктов), в отделениях ПАО «Сбербанк России» (55 отделений, в 46 из которых введён в работу процесс актуализации денежных средств, перечисленных на карту с помощью мобильного приложения «Сбербанк», сервиса «Сбербанк Онлайн» и других автоматизированных систем обслуживания клиентов) и ПАО «Липецккомбанк» (25 офисов, 7 из которых оборудованы актуализаторами). Возможность приобретения транспортных карт обеспечена также во всех региональных отделениях ФГУП Почта России.

К концу 2017 года к Системе подключено свыше 210,0 тысяч общегражданских и 106,3 тысячи льготных транспортных карт.

Стоимость подключения пассажира к Системе с выдачей общегражданской транспортной карты составляет 80 рублей. Выдача льготных транспортных карт осуществляется в территориальных центрах управления социальной защиты населения.

Льготный проезд на автомобильном транспорте общего пользования на городских и пригородных маршрутах, а также городском наземном электрическом транспорте с оплатой 50% от стоимости проезда без ограничения числа поездок предоставляется отдельным категориям граждан, определенным статьей 10 Закона Липецкой области от 02.12.2004 № 141-ОЗ «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Липецкой области».

Реализованная Система характеризуется следующими ключевыми особенностями:

1) удобство пользования для пассажиров – единая электронная транспортная карта действует во всех муниципальных образованиях региона и на всех видах маршрутов, независимо от формы собственности перевозчика. Кроме того, ею можно осуществить оплату проезда как в транспортных средствах, так и на объектах транспортной инфраструктуры (автовокзалах, автостанциях, пунктах кассовой продажи билетов). При этом в Системе реализован новый формат бесконтактных электронных транспортных карт с современными средствами защиты информации. В Системе предусмотрены одна общегражданская транспортная карта (фиолетовая) и три вида персонифицированных льготных транспортных карт (красная - для инвалидов с сопровождающим лицом, желтая – для детей из многодетных семей, зеленая – для всех остальных областных и федеральных льготников);

2) дополнительный финансовый контроль за работой водительского состава – все действующие на территории области тарифы на проезд загружены в бортовое оборудование в автоматическом режиме и не могут корректироваться перевозчиком;

3) прозрачность финансовых операций – используемое программное обеспечение учитывает все поездки по всем типам транспортных карт (общегражданские, льготные). Полученные данные используются для определения объемов компенсации недополученных перевозчиками доходов от перевозки льготных категорий пассажиров за счет средств областного бюджета, а также позволят в дальнейшем обосновывать расчет действующих тарифов на проезд;

4) дополнительные налоговые поступления в бюджет и усиленный контроль за соблюдением налоговой дисциплины пассажироперевозчиков – используемые на пригородных и междугородних маршрутах бортовые терминалы оплаты проезда являются контрольно-кассовыми машинами, зарегистрированными в установленном порядке в налоговых органах и обеспечивающими передачу в налоговые службы сведений о произведенных перевозчиком денежных расчетах с пассажирами в режиме «он-лайн»;

5) сбор достоверной и актуальной статистики о пассажиропотоке – позволит принимать управленческие решения по оптимизации маршрутной сети.

На сегодняшний день реализация подобной Системы – первый проект на территории Российской Федерации, предоставляющий возможность проезда на всех транспортных средствах в субъекте РФ с использованием единой электронной транспортной карты.


Система Orphus