Сегодня вторник, 6 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



ГлавнаяЭкономикаОтраслиДорожное хозяйство

Дорожное хозяйство

Дорожное хозяйство Липецкой области по итогам 2014 года

Развитая дорожная инфраструктура непосредственным образом связана с процветанием региона.

Основу дорожной сети Липецкой области составляют автомобильные дороги общего пользования протяженностью 16 531 км (в том числе с твердым покрытием 12 179 км.), из них:
федерального значения - 474 км (или 3%), в т.ч. с твердым покрытием – 474 км;
регионального значения – 5 488 км (33%), в т.ч. с твердым покрытием –4995 км;
местного значения – 10 569 км (64%), в т.ч. с твердым покрытием – 6710 км.

Сеть автомобильных дорог общего пользования регионального значения на территории Липецкой области сформирована в основном в 70-90-х годах.

На региональной сети автомобильных дорог расположено около 3-х тысяч водопропускных труб, свыше 1100 автопавильонов, 108,5 км линий наружного освещения. Эксплуатируется 223 мостов и путепроводов общей протяженностью – 11,5 км.

Дорожные работы на региональной и муниципальной сети Липецкой области выполняют предприятия: ОАО «Елецкое ДСУ № 3», ОАО «Мостоотряд № 126», 10 филиалов ЗАО «Агродорстрой», 14 ОГУП, ООО «Липецкое ДСП № 1», ООО «ДСУ № 7» и ООО «Автотранспортник» (создано в 2014 году).

СОЗДАНИЕ НАРОДНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Управление дорог и транспорта поддерживает курс по развитию коллективных форм хозяйствования.

Совместно с администрацией Воловского муниципального района в 2014 году создано народное предприятие: Акционерное общество работников “Народное предприятие «Автотранспортник» на базе ООО «Автотранспортник».

Основные виды деятельности НП «Автотранспортник» - дорожная деятельность и транспортное обслуживание.

Вначале было создано ООО «Автотранспортник», которое с июня 2014 года успешно выполняло дорожные работы наравне с другими дорожными предприятиями, имеющими большой опыт, и уже достигло значительных результатов.

Одновременно проводилась организационная работа по преобразованию ООО «Автотранспортник» в народное предприятие. Статус народного предприятия подтвержден свидетельством о государственной регистрации 26 декабря 2014 года.

Строительство и реконструкция автомобильных дорог

Автомобильные дороги.

Для увеличения пропускной и несущей способности региональных автомобильных дорог Липецкой области, а также для обеспечения нормативных требований к ним в 2014 году начата реконструкция автомобильной дороги «Федоровка - примыкание к автомобильной дороге Липецк - Данков» в Липецком районе протяженностью 6,789 км.

Стоимость реконструкции составляет 154,5 млн.руб.

В 2014 году выполнено работ на 64,2 млн.руб., оплачено за выполненные работы 64,2 млн.руб.. ввод объекта в эксплуатацию запланирован на 2015 год.

В бюджете 2014 года было предусмотрено 102,5 млн.рублей на выкуп земельных участков, попадающих в зону строительства автомобильной дороги «Восточный обход промышленной зоны г.Липецка» Грязинского района 2 очередь строительства. В связи с отсутствием софинансирования строительства этого объекта с привлечением субсидий из средств федерального бюджета в 2015 году, выкуп участков не производился.

Освещение.

В целях повышения безопасности дорожного движения транспортных средств, пешеходов и повышения пропускной способности в тёмное время суток осуществляются мероприятия по устройству линий наружного освещения на опорной сети автомобильных дорог Липецкой области.

В 2014 году общая протяженность построенных линий наружного освещения составила 14,7 км.

Завершены работы и введены в эксплуатацию линии наружного освещения на участках автомобильных дорог, проходящих через населенные пункты, вдоль автодорог:
- «Липецк - Данков», участок км 64+700 – км 70+500 с. Ольховец и с. Романово в Лебедянском районе Липецкой области, общей протяженностью - 5,8 км. Стоимость строительства линии наружного освещения составила - 5,2 млн. руб.;


- «Липецк – Борисовка» - примыкание к автодороге «Доброе – Мичуринск», в населенных пунктах Капитанщино, Кореневщино и Б. Хомутец в Добровском районе Липецкой области, общей протяженностью - 8,9 км. (с. Капитанщино – 3,16 км., с. Кореневщино – 2,8 км. и в с. Б. Хомутец – 2,9 км.).

Стоимость строительства линии наружного освещения составила - 17,0 млн. руб.

Заключен контракт на выполнение работ по устройству линии наружного освещения вдоль автомобильной дороги «Обход ЛТЗ», участок протяженностью 5,1 км в Липецком районе. Стоимость строительства линии наружного освещения составляет -18,0 млн. руб. В 2014 году работы начаты.

Проектные работы.

В 2014 году завершены работы по разработке проектной документации на реконструкцию участка автомобильной дороги «Липецк – Данков» в Липецком районе Липецкой области;

Стоимость работ – 2,71 млн. руб., протяженность – 1,3 км;
и автомобильной дороги «Федоровка – примыкание к автомобильной дороге «Липецк – Данков» в Липецком районе Липецкой области;
Стоимость работ – 2,54 млн. руб., протяженность – 6,8 км.

Так же завершены работы по разработке проектной документации по устройству линии наружного освещения на автомобильных дорогах:
- «Обход ЛТЗ» участок км 0+000 – км 5+130 в Липецком районе Липецкой области;
Стоимость работ - 0,60 млн. руб., протяженность - 5,1 км;
- «Данков – Теплое - Воскресенское – граница Тульской области» участок км 0+000 – км 4+500 в Данковском районе Липецкой области;
Стоимость работ - 0,37 млн. руб., протяженность - 4,6 км;
- «Липецк - Данков» участок км 77+450 – км 79+150 с. Новоникольское в Данковском районе Липецкой области;
Стоимость работ - 0,31 млн. руб., протяженность - 1,7 км;
- «Грязи - Хворостянка – Добринка» участок км 0+000 – км 3+900 в с. Аннино в Грязинском районе Липецкой области
Стоимость работ - 0,4 млн. руб., протяженность - 3,4 км. Исполнение контрактов и применение штрафных санкций.

Отдел инноваций и проектирования провёл большую работу по контролю за своевременным исполнением контрактов, применению к нарушившим сроки выполнения работ штрафных санкций и по их взысканию в судебном порядке:

по трем контрактам на разработку проектной документации взыскана неустойка в сумме 2,4 млн.руб;

в настоящее время готовится исковое заявление в суд для взыскания с ООО «Спецтехпроект» штрафа;

направлены претензии ООО «Уралтрансвязьпроект» на сумму 0,2 млн.руб;

рассматривается в арбитражном суде Центрального округа (г. Калуга) вопрос о взыскании неустойки и штрафных станций с ООО «Транспроект»;

вынесено решение о взыскании неустойки с ООО «Автодоринжиниринг».

Качество выполненных проектных работ подтверждает государственная экспертиза проектной документации, которая проводится федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение государственной экспертизы проектной документации ОАУ «Управление государственной экспертизы Липецкой области». Вся принятая проектная документация имеет положительное заключение данной экспертизы, что свидетельствует о её качестве.

При проектировании новых автомобильных дорог и реконструкции существующих уделяется внимание созданию доступной среды для инвалидов, применению проектных решений облегчающих мобильность, подходящих для инвалидов. Данные проектные решения в основном применимы в крупных городах и населённых пунктах.

Ремонт региональных автомобильных дорог и сооружений на них

Актуальными в 2014 году оставались вопросы восстановления транспортно-эксплуатационных характеристик автодорог. Возрастающие нагрузки от тяжеловесного транспорта, увеличение интенсивности движения, несоблюдение межремонтных сроков приводят к необратимым разрушительным процессам конструкций дорожной одежды: появлению сплошной сетки трещин, повышению ямочности, образованию колейности, пучинообразованию. Проведенное обследование автодорог показало, что на текущий момент 1930 км автодорог находятся в неудовлетворительном состоянии и требуют безотлагательного ремонта.

На выполнение ремонтных работ в 2014 были направлены средства в размере 675,5 млн. руб., в 2013 году – 791,22 млн. руб

Соответственно в 2014 году было отремонтировано 153,2 км, в 2013 году – 174,07 км.

Ремонтные работы выполнялись по всем районам области.

Большой объем работ выполнен в Грязинском районе (введено после ремонта 15,6 км автодорог), Елецком – 17,8 км, Липецком – 23,8 км и др.

Качественно и на высоком профессиональном уровне отремонтировано более 37 км автодорог ОГУП «Липецкдоравтоцентр», 27 км - ОАО «Елецкое ДСУ-3», 10,88 км – ОГУП «Данковдорстройремонт» и другие.

Вопросы качества были на постоянном контроле у управления дорог и транспорта. На всех объектах ремонта в обязательном порядке выполняется послеремонтная диагностика, позволяющая оценить соответствие фактических послеремонтных транспортно-эксплуатационных показателей автодорог требуемым стандартам.

В прошедшем году при ремонте автодороги Добринка-ст.Хворостянка-Плавица Добринского района некачественно выполненное ДПМК «Добринское» филиал ЗАО «Агродорстрой» асфальтобетонное покрытие на участке протяженностью 400 м было сфрезеровано и уложен новый слой асфальтобетона.

Новые технологии

Решить задачу продления жизненного цикла автодорог можно лишь в том случае, если задействованы современные технологии, направленные на повышение надежности дорожных сооружений, рост технического уровня и транспортно-эксплуатационного состояния дорог. Уже несколько лет при ремонте автодорог области применяются геосинтетические материалы (геосетка), позволяющие продлить межремонтные сроки покрытий, замедлить процесс трещинообразования. В 2014 году геосетка была применена на участке ремонта автодороги Липецк-Усмань в Усманском районе.

В прошедшем году при ремонте автодороги Липецк-Грязи-Песковатка использовался щебеночно-мастичный асфальтобетон, обладающий повышенной сдвигоустойчивостью, шероховатостью, более высокими эксплуатационными характеристиками.

Мостовые сооружения

Всего мостовых сооружений расположенных на региональной сети автомобильных дорог общего пользования 223 шт в т. ч.:

Вот уже второй год подряд действующие дорожные фонды позволяют вести восстановление мостового парка области.

Общая протяженность отремонтированных и построенных мостовых сооружений в отчетном году - 252 п.м.

Освоено на строительстве, ремонте и содержании мостов, включая затраты на разработку проектов – 153,67 млн. руб.

Конечно, потребность в строительстве новых мостовых переходов вместо эксплуатируемых переправ значительна и мостостроители готовы выполнять объёмы в разы превышающие выполненные в текущем году, но и работы 2014 года - значительный шаг к безопасности и удобству проезда по нашим дорогам.

Строительство

В установленные сроки завершено строительство мостового перехода через реку Семенёк на а/д «Островки-Заречье – примыкание к автодороге Измалково-Бабарыкино» в Становлянском районе. Протяженность сооружения – 54,7 п.м. и подходов к нему 566,0 м.п. Стоимость строительства 60,3 млн. руб.

Мост был построен вместо деревянного сооружения возведённого ещё 60 лет назад. Опасный проезд через реку ушёл в прошлое и сегодня у сельчан есть надёжный мостовой переход, который впервые за много лет стало возмлжным построить не на опорной сети дорог, а для связи сёл расположенных что называется «в глубинке». Строительство мостового перехода осуществило ООО «ДСУ-7» - наш надёжный партнёр. Строители не только успешно справились с условиями контракта, но и оказали помощь сельчанам благоустроив 1,8 км сельских длорог.

При строительстве низководного моста ч/р Семенёк впервые в области применена конструкция сборно-монолитных пролётных строений с устройством монолитной плиты проезжей части, что значительно увеличит срок службы сооружения.

Ремонт

По ремонту и капитальному ремонту мостов выполнено работ на сумму 88,97 млн.рублей, отремонтировано 197,33 п.м. мостов.

Выполнен капитальный ремонт мостового перехода через ручей у с.Николаевка на а/д «Добринка-пос. с-за «Петровский» в Добринском районе.

Мост с пролётным строением длиной 17,78 метров был фактически построен заново вместо старого, аварийного сооружения. Благодаря грамотной организации работ, строительной подрядной организацией ООО «ДСУ-7» всего за 3,5 месяца вместо 5 по проекту, был выполнен комплекс работ в полном объёме.

В связи с развитием экономической зоны в Тербунском районе, увеличением интенсивности движения тяжеловесного транспорта в направлении Белгородской и Курской областей, в 2013 году начат и в 2014 году закончен ремонт находящихся в неудовлетворительном состоянии мостов и путепровода через железную дорогу на автомобильных дорогах «Хлевное-Тербуны» и «Тербуны-Волово». Это мостовой переход через р.Липовец у с.Волово на км 40+608 а/д Тербуны-Набережное-Волово (27,84 п.м.) и путепровод через ж.д.Набережное на км 21+895 а/д «Тербуны-Набережное-Волово» в Воловском районе (134,45 п.м.).

Стоимость работ по ремонту данных объектов составила 64,2 млн. руб. Генеральный подрядчик ОАО «Елецкое ДСУ № 3», выполнявшее ремонт подходов и покрытия на мостовых сооружениях. Субподрядная организация ОАО «Мостостроительный отряд № 126», выполнившее работы по ремонту сооружений.

Закончен ремонт мостового перехода через ручей в с.Романово на а/д «Романово-прим. к а/д Липецк-Данков» в Лебедянском районе (17,26 п.м.). Стоимость работ 3,9 млн. руб. Генеральный подрядчик ООО «ДСУ 7».

В рамках содержания автомобильных дорог и сооружений на них выполнен планово-предупредительный ремонт моста через суходол на км 12+857 автодороги Грязи-Хворостянка-Добринка в Грязинском районе.

В марте-апреле на низководных мостах области проведен комплекс мероприятий по пропуску весеннего паводка с организацией круглосуточного дежурства и ликвидации его последствий. На двух мостовых переходах через реку Дон в Данковском районе и на подходах к понтонной переправе через реку Дон в Задонском районе выполнен оперативный комплекс работ по восстановлению подходных насыпей. Стоимость работ составила 0,9 млн. руб.

Заинтересованность сотрудников в результатах собственного труда, а также существенная поддержка данного вида акционерных обществ со стороны областного бюджета, обеспечивают хорошие перспективы народных предприятий в дорожной отрасли Липецкой области.

Содержание региональных автомобильных дорог и сооружений на них, мероприятия по безопасности дорожного движения

Важнейшая статья расходов - содержание дорог и сооружений на них. От своевременного и качественного выполнения комплекса работ по содержанию зависит решение задач сохранности дорог, предотвращения их разрушения и, в первую очередь, обеспечение безопасности дорожного движения. Общая протяженность сети региональных автомобильных дорог общего пользования области по состоянию на 01.01.2015 года составляет 5488 км, в том числе с твердым покрытием 4995 км, грунтовых – 493 км, кроме того на региональных автодорогах области находится 223 мостовых сооружения общей протяженностью 11,51 км, 2843 водопропускных труб общей протяженностью 47 км, 1400 остановочных пунктов, 108,5 км линий наружного освещения.

В 2014 году на содержание автомобильных дорог, сооружений на них и выполнение мероприятий по безопасности движения были предусмотрены средства в размере 959,5 млн. руб, в том числе на содержание дорог и мостов 826,72 млн. руб.: диагностику дорог и проектные работы – 6,65 млн. руб., ликвидацию последствий паводка – 0,92 млн. руб., планово-предупредительный ремонт мостов – 2,32 млн. руб, мероприятия по безопасности дорожного движения - 61,58 млн. руб, восстановление покрытий автодорог «картами» - 59,25 млн.руб., устранение деформиций и повреждений на покрытиях - 2,06 млн. руб.

Фактическое освоение средств составило 954,93 млн.руб. или 99,5%. Не в полном объеме освоены средства по восстановлению покрытий картами, причиной не освоения является поступление средств в конце года в результате экономии по другим статьям расходов, времени на процедуру закупки было недостаточно.

Работы по содержанию региональных автодорог в 2014 году осуществлялись в рамках заключенных контрактов с 13-ю ОГУП-ми в конце 2013 года сроком на 3-и года - на период 2014-2016 годы.

В летний период 2014 года были выполнены следующие основные объемы работ:
- ямочный ремонт автодорог на площади 236,6 тыс. м2, снижение к 2013 году на 5% (в 2013 году - 248,4 тыс. м2);
-ремонт покрытий дорог картами на 535,72 тыс. м2, прирост к 2013 году – на 27% (в 2013 году – 420 тыс. м2);
- выравнивание существующего покрытия на площади 287,5 тыс. м2, прирост к 2013 году – на 41% (в 2013 году – 203,3 тыс. м2);
-заменено и установлено вновь 2,73 тыс. дорожных знаков, прирост к 2013 году – на 32% (в 2013 году - 2,06 тыс.шт.);
-заменено и установлено вновь 4,49 тыс. сигнальных столбиков, снижение к 213 году – 22% (в 2013 году – 5,8 тыс.шт.);
-нанесена дорожная разметка на 1200 км региональных автодорог, рост к 2013 году 100% (в 2013 году – в аналогичных объемах);
-укрепление обочин щебнем на площади 56,6 тыс. м2, рост к 2013 году – в 2 раза (в 2013 году – 22,62 тыс. м2);
и другие.

Особого внимания при выполнении работ по летнему содержанию автомобильных дорог заслуживают вопросы своевременного окоса, замены пришедших в негодность и установки недостающих дорожных знаков, уборки мусора.

Окос барьерного ограждения на а/д «Грязи-Добринка» Состояние обочин на а/д «Грязи-Добринка»


Дорожные работы выполняются, как правило, в условиях движения транспорта. Места производства работ обозначаются конусами, расставляются временные знаки, Временные дорожные знаки, устанавливаемые в местах производства работ с учетом изменений в ГОСТ Р 52289-2004 обновлены и выполнены на щитках желтого цвета.

По опорной сети автодорог установлены практически все необходимые дорожные знаки, но не всегда они своевременно очищены, помыты, окрашены, обновлены. Что касается сети дорог, обслуживающих внутрирайонные связи, то значительная часть знаков нуждается в замене, особенно это касается автодорог, находящихся на обслуживании у ЗАО «Агродорстрой». В ЗАО «Агродорстрой» в течение года неоднократно направлялись предписания о замене пришедших в негодность указателей населенных пунктов, предъявлялись штрафные санкции. Но, к сожалению, эта работа по–прежнему ведется крайне низкими темпами. Наличие нечитаемых, несоответствующих требованиям ГОСТ дорожных знаков, ржавых потеков на знаках, стойках, барьерном ограждении - по-прежнему имеют место.

На зимнее содержание автодорог в прошедшем году были направлены средства в размере 244,2.млн. руб. или 29,7 .% от средств, предусмотренных на содержание автодорог

Имея большой опыт работы в зимних условиях, эксплуатационные дорожные службы своевременно обеспечивали очистку автомобильных дорог от снега, снежных заносов, ликвидацию зимней скользкости.

Перерывов движения автотранспорта по причине неудовлетворительного состояния проезда на региональных автодорогах не было.

Недостатки

Но, наряду с положительными моментами, имели место недостатки, связанные с несоблюдением требований нормативных документов по качеству зимнего содержания автодорог. Это наличие наката на дорогах, несвоевременная посыпка автодорог, наличие неочищенных остановочных пунктов и др. Особенно много нареканий к качеству зимнего содержания в прошедшем году было по Лебедянскому району – подрядная организация – ДПМК «Лебедянская» ЗАО «Агродорстрой».

За прошедший год службой кураторов выписано 176 предписания.
13 предписаний было сделано ДПМК «Лебедянская» ,
10 - ООО «Липецкое ДСП-1»,
по 9 - ОГУПам «Добринкадорстройремонт», «Долгоруководорстройремонт», «Задонскдорстройремонт», «Усманьдорстройремонт» и другие.

Предписания касались состояния дорожных знаков, своевременной окраски знаков, автопавильонов, барьерного ограждения, вырубки кустарника, окоса обочин и откосов, недостатков зимнего содержания и др..

За некачественное зимнее содержание, неисполнение предписаний, несвоевременное выполнение работ к подрядным организациям применены штрафные санкции на сумму 2,06 млн. руб.

За неисполнение предписаний кураторов, несоответствие фактического состояния автодорог нормативным требованиям, к подрядным организациям были применены штрафные санкции на сумму 2,06 млн. руб. Снятые средства направлялись на выполнение других необходимых видов работ по содержанию.

Перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов

В раках исполнения нормативно-правовых актов в области перевозок опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов автомобильным транспортом управлением дорог и транспорта Липецкой области в 2014 году выдано:
- 110 специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
- 9 специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов;
- 2696 согласование специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
195 согласования специальных разрешений на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозку опасных грузов.

По итогам года в дорожный фонд Липецкой области поступили денежные средства в размере:
117 200 рублей уплата государственной пошлины за выдачу специального разрешения на движение по автомобильной дороге транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;
4 578 800 рублей плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов.

Наиболее значимыми изменениями в федеральном законодательстве, регулирующим перевозки грузов автомобильным транспортом, стало принятие Постановления Правительства РФ от 9 января 2014г. №12 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации». Указанное постановление вносит изменения в Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. № 272 «Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом» и Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2009 г. № 934 "О возмещении вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам Российской Федерации". Основными из них являются:
- новая методика расчета плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортным средством, осуществляющим перевозку тяжеловесных грузов, согласно которой расчет можно выполнять для автомобильных дорог спроектированных под нормативную (расчетную) 6, 10 и 11,5 тонн/ось (ранее 10 и11,5 тонн/ось);
- увеличение допустимой массы одиночного пятиосного автомобиля с 32 до 35 тонн и автопоезда седельного или прицепного, имеющего шесть и более осей, с 40 до 44тонн;
- размещение делимого груза на транспортном средстве должно будет осуществляться таким образом, чтобы общая масса транспортного средства с таким грузом не превышала допустимые массы, указанные в приложении №1 и №2 к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом.

Данные изменения вступают в силу с 1 июля 2015 года.

Наиболее острой проблемой в последние годы становиться движение автотранспортных средств перевозящих тяжеловесные грузы без оформления специального разрешения, и как следствие, отсутствие поступлений в дорожные фонды денежных средств в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным указанными транспортными средствами. Движение указанных транспортных средств увеличивает интенсивность износа автомобильных дорог и искусственных сооружений, а при очень больших полных массах и осевых нагрузках приводит к их разрушению, что требует выделение дополнительных средств на проведение текущего ремонта автомобильных дорог регионального значения.

Осуществление весогабаритного контроля на территории Липецкой области

Согласно ст. 12 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», к полномочиям органов государственной власти субъектов относятся:
- осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения;
- осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения;
- определение размера вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения.

Рост интенсивности движения тяжеловесных транспортных средств на автомобильных дорогах создает предпосылки для роста дорожно-транспортных происшествий, снижает среднюю скорость движения транспортных потоков, увеличивает величину выбросов вредных веществ из выхлопных газов. Кроме того, движение грузового транспорта увеличивает нагрузку на дорожное покрытие, что влечет за собой разрушение автодорог. Вопрос осуществления весогабаритного контроля за движением грузовых транспортных средств, в том числе осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов, является одним из ключевых в деятельности управления дорог и транспорта Липецкой области.

В течение 9 месяцев прошедшего года весогабаритный контроль осуществлялся сотрудниками ГИБДД УМВД России по Липецкой области передвижными постами весового контроля (далее – ППВК) на базе автомобилей «Газель» в количестве 2 единиц.

С октября 2014 года контроль за нарушениями в сфере перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов был усилен посредством использования приобретённых управлением дорог и транспорта Липецкой области специальных автомобилей «Передвижной пост весового контроля» на базе транспортных средств марки Volkswagen Crafter 35 Kasten с комплектом весового оборудования Тензо-М. Данные ППВК были переданы на баланс ОГУП Тербунского, Усманского, Данковского и Чаплыгинского районов.

Все водители-операторы прошли обучение порядку организации работы ППВК в сертифицированном центре производителя весоизмерительного оборудования и получили соответствующие свидетельства.

Сотрудниками ОГУП районов и сотрудниками УГИБДД УМВД России по Липецкой области в соответствии с ежемесячными графиками работы передвижных постов весового контроля ОБ ДПС ГИБДД УМВД по Липецкой области проводятся совместные мероприятия по осуществлению контроля за перевозкой тяжеловесных, крупногабаритных и опасных грузов по дорогам общего пользования регионального значения.

Данные меры направлены на снижение количества транспортных средств, осуществляющих движение по дорогам общего пользования с превышением максимальной разрешенной массы.

По состоянию на 31 декабря 2014 года вновь приобретенными ППВК на базе транспортных средств Volkswagen Crafter в четырех районах области было проверено 1519 единиц большегрузных транспортных средств, выявлено 464 факта превышения разрешенной максимальной массы или нагрузки на ось, в том числе:

  • ОГУП «Чаплыгиндорстройремонт» (а/д «Липецк – Чаплыгин») – проверено 577 единиц транспорта, выявлено 116 фактов превышения;
  • ОГУП «Усманьдорстройремонт» (а/д «Хлевное – К. Колодезь») – проверено 173 единицы транспорта, выявлено 134 факта превышения;
  • ОГУП «Данковдорстройремонт» (а/д «М4 «Дон» – Бабарыкино») – проверено 662 единицы транспорта, выявлено 108 фактов превышения;
  • ОГУП «Тербуныдорстройремонт» (а/д «Тербуны – Волово») – проверено 107 единиц транспорта, выявлено 106 фактов превышения.

В общей сложности за 2014 год сотрудниками ГИБДД УМВД России по Липецкой области всего по статье 12.21.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации составлено всего 1090 материалов (передвижными постами весового контроля в количестве 6 единиц), из них:
- 344 материала составлены на должностных лиц, ответственных за перевозку;

По 130 материалам, составленным на должностных лиц, сотрудниками ГИБДД вынесены постановления о наложении административного штрафа на общую сумму 280 тыс. рублей, из которых на сегодняшний день взыскано 120 штрафов на общую сумму 258 тыс. рублей.
- 746 материалов составлены на физические и юридические лица.

Претензионная работа в судебном порядке ведется по 846 материалам (из 1090), из них по 3 материалам вынесено определение о лишении водительских удостоверений, по 583 материалам назначены определения о наложении штрафов на общую сумму 1 228 тыс. рублей (оплачено – 212 тыс. рублей).

Основные направления на 2015 год

Транспортно-эксплуатационное состояние дорожной сети до сих пор не соответствует нормативным требованиям, в том числе с точки зрения обеспечения безопасности дорожного движения, что особенно актуально для автомобильных дорог регионального и местного значения.

По вопросу совершенствования сети автомобильных дорог в целях комплексного освоения и развития территорий страны в г. Новосибирске 8 октября 2014 года состоялось заседание президиума Государственного совета.

На основании поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 8 октября 2014 года №Пр-2651ГС от 12 ноября 2014 г. и поручений Председателя Правительства Российской Федерации №ДМ-П9-8751, определены основные направления:

п. 1. Повысить эффективность расходов на развитие сети автомобильных дорог общего пользования.

В этих целях необходимо:
а) уточнить требования к автодорогам общего пользования и объектам улично-дорожной сети в зависимости от их функционального назначения, в том числе в части, касающейся расчетных нагрузок, геометрических характеристик дорог, используемых при их строительстве сырья и материалов, уточнения видов дорожно-строительных работ и классификации работ по ремонту и содержанию дорог;
б) обеспечить осуществление мер по повышению эффективности реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, обратив особое внимание:

  • на применение инновационных технологий, материалов, в том числе битумов, и конструкций;
  • на расширение практики применения долгосрочных комплексных контрактов (контрактов жизненного цикла) на осуществление работ в сфере дорожного хозяйства;
  • на необходимость рассмотрения вопроса о поддержке на региональном уровне государственно-частного партнерства в сфере дорожного хозяйства, в том числе, в части, касающейся строительства и реконструкции скоростных автомобильных дорог;
  • на совершенствование системы государственной экспертизы проектов в сфере дорожного хозяйства в целях применения современных технологий, сырья и материалов при строительстве и эксплуатации автомобильных дорог и региональных стандартов при их проектировании;
  • на необходимость подготовки предложений по квалификационному отбору проектных организаций, участвующих в реализации проектов и мероприятий в сфере дорожного хозяйства;

в) представить предложения о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих:
  • привлечение собственников инженерных коммуникаций, переустраиваемых в связи со строительством и реконструкцией автомобильных дорог, к софинансированию работ по переустройству, если данными собственниками
  • устанавливаются технические требования и условия, направленные на увеличение мощности и (или улучшение) технических характеристик инженерных коммуникаций;
  • установление органами исполнительной власти субъектов РФ упрощенного порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для добычи общераспространенных полезных ископаемых для целей строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог на срок реализации таких проектов;

г) проанализировать случаи необоснованного завышения цен на землю, сырье, материалы и конструкции при реализации проектов развития автомобильных дорог и мероприятий по поддержанию их состояния в соответствии с нормативными требованиями, а также представить предложения, направленные на недопущение спекуляций в этой сфере;
д) предусмотреть проведение ежегодного мониторинга стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания 1 км автомобильных дорог общего пользования, начиная с мониторинга их стоимости в 2014 г.

п. 2. Обеспечить сохранность автомобильных дорог. В этих целях:
а) реализовать план мероприятий («дорожную карту»), направленных на недопущение нарушений при движении тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования, предусмотрев в этом плане, в частности:

  • наделение владельцев автомобильных дорог полномочиями по обеспечению фиксации правонарушений, в том числе с использованием специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, по передаче информации о правонарушениях в контрольно-надзорные органы и правом финансирования расходов на обработку и рассылку постановлений указанных органов;

б) подготовить во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и представить предложения:
  • о внесении в нормативные правовые акты Российской Федерации изменений, предусматривающих возможность введения субъектами Российской Федерации на автомобильных дорогах регионального и межмуниципального значения системы взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования грузовыми транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн;
  • о целесообразности взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального, регионального и межмуниципального значения, с грузовых транспортных
  • средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 3,5 тонн, с учетом социально-экономических последствий принимаемого решения и существующей системы формирования источников финансирования дорожной деятельности.

п.3. Обеспечить совершенствование системы финансирования дорожной деятельности. В этих целях:
а) представить предложения о дополнительных источниках доходов дорожных фондов для решения задач по удвоению объемов строительства и реконструкции автомобильных дорог регионального и местного значения и по увеличению расходов на их содержание, в том числе с учетом:

  • рассмотрения вопроса о направлении в дорожные фонды субъектов Российской Федерации средств от уплаты налога на имущество организаций в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения, а также земельного налога, взимаемого за земли, занимаемые автомобильными дорогами местного значения, зданиями и сооружениями, необходимыми для их содержания и эксплуатации;
  • направления доходов, полученных от взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, в дорожные фонды субъектов Российской Федерации для обеспечения реализации механизмов государственно-частного партнерства на региональном уровне, а также для строительства, реконструкции и ремонта уникальных искусственных дорожных сооружений.

б) представить предложения по дальнейшему развитию принципа «пользователь платит» в целях увеличения финансирования мероприятий по обеспечению транспортно-эксплуатационного состояния автомобильных дорог регионального или межмуниципального и местного значения в соответствии с нормативными требованиями с учетом необходимости совершенствования действующих порядков формирования доходов дорожных фондов.

Версия для печати

Возврат к списку

Система Orphus