Сегодня понедельник, 5 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Прочая информация

Липецкая область разместила облигации серии 35008 на сумму 3 млрд.рублей. Номинальная стоимость одной бумаги составляет 1 тыс. рублей. Срок обращения - 7 лет. Генеральным агентом займа выступило ЗАО "ВТБ Капитал".

Ориентир ставки первого купона, объявленный организатором в ходе маркетинга займа, находился в диапазоне 8,30-8,55% годовых, что соответствует доходности 8,84 - 9,11% годовых. В ходе конкурса по определению процентной ставки первого купонного периода участниками торгов было подано 132 заявки на общую сумму свыше 7,75 млрд. рублей в диапазоне 7,75-8,45% годовых. Ставка первого купона по выпуску установлена по результатам конкурса в размере 7,89% годовых, что соответствует эффективной доходности к погашению - 8,40% годовых.

По выпуску предусмотрено 28 купонных периодов длиной 91 день. Ставки купонов фиксированы согласно графику: 2-5 купонные периоды: 9,39% годовых; 6-10 купонные периоды: 8,89% годовых; 11-16 купонные периоды: 6,89% годовых; 17-25 купонные периоды: 7,39% годовых; 26-28 купонные периоды: 7,89% годовых.

Согласно графику амортизации долга в дату выплаты 8-го купона будет погашено 15% номинальной стоимости бумаг, 13-го купона - 10%, 18-го, 22-го, 25-го купонов - 15%, 28-го купона - 30%.

Дюрация займа составила 4,12 лет. Выпуск соответствует требованиям к включению в Ломбардный список ЦБ.

ЗАО «ФБ ММВБ» в соответствии с Правилами листинга, допуска к размещению и обращению ценных бумаг в Закрытом акционерном обществе «Фондовая биржа ММВБ» приняло решение о допуске к торгам в процессе обращения с прохождением процедуры листинга путем включения в раздел Котировальный список «А» первого уровня государственных облигаций Липецкой области 2012 года в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с постоянным купонным доходом и амортизацией долга (государственный регистрационный номер выпуска – RU34007LIP0 от 22.05.2012.

19 июля 2012 года состоялось закрытие книги заявок на участие в доразмещении государственных облигаций Липецкой области 2012 года (государственный регистрационный номер RU34007LIP0 от 22.05.2012).

Общий спрос со стороны инвесторов составил более 2 млрд.руб., предлагаемый объем к размещению - 1,39 млрд. руб.

Эмитентом облигаций - управлением финансов Липецкой области было принято решение удовлетворить 8 заявок на общую сумму 1,39 млрд. руб.

20 июля 2012 года на Фондовой бирже ММВБ было произведено техническое заключение сделок купли-продажи облигаций в рамках доразмещения.

Таким образом, выпуск государственных облигаций Липецкой области 2012 года, общий объем которого составляет 2,5 млрд.руб., размещен в полном объеме.

1 июня 2012 года на Фондовой бирже ММВБ были частично размещены государственные облигации Липецкой области 2012 года в форме документарных ценных бумаг на предъявителя с постоянным купонным доходом в объеме 1 110 млн.рублей.

Государственный регистрационный номер выпуска RU34007LIP0.

Общий объем эмиссии составляет 2 500 млн. рублей по номинальной стоимости.

Номинальная стоимость одной облигации - 1000 рублей.

Цена размещения составляет 100% от номинальной стоимости облигаций.

Срок обращения займа - 5 лет (1820 дней) с даты начала размещения.

Дата погашения – 26 мая 2017 года.

Ставка первого купона определена по результатам процедуры book-building в размере 9% годовых.

Ставки последующих купонов до погашения равны первому.

Периодичность выплаты купона - 2 раза в год.

Погашение номинальной стоимости Облигаций осуществляется амортизационными частями в следующие сроки:

    31.05.2013 – 20% от номинальной стоимости Облигации;
    30.05.2014 – 20% от номинальной стоимости Облигации;
    29.05.2015 – 20% от номинальной стоимости Облигации;
    27.05.2016 – 20% от номинальной стоимости Облигации;
    26.05.2017 – 20% от номинальной стоимости облигации.

Уполномоченный агент по размещению облигаций: ЗАО ИК «Тройка Диалог».

Пресс-релиз об открытии книги приема заявок на приобретение государственных облигаций 2012 года

В целях совершенствования процедуры передачи управлению финансов Липецкой области информации о долговых обязательствах, отраженной в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, и в соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.06.2010 N 60н <Об утверждении Порядка передачи Министерству финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах, отраженной в государственной долговой книге субъекта Российской Федерации и муниципальных долговых книгах муниципальных образований> 17 ноября 2010 года в управлении финансов области подписан приказ № 124 <Об утверждении Порядка передачи управлению финансов Липецкой области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований>.

С содержанием приказа можно ознакомиться на настоящем сайте в разделе <Финансы>, подразделе <Правовые акты>.

в соответствии с Соглашением, заключенным 5 марта 2010 года между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Липецкой области, бюджету Липецкой области из федерального бюджета предоставлен бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета в сумме 1 млрд. рублей с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 (одной четвертой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения Соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

Сроки возврата кредита:

    20.12.2012 года - 400 млн. рублей,
    14.02.2013 года - 600 млн. рублей.

9 сентября 2009 года в соответствии с Соглашением, заключенным 8 сентября 2009 года между Министерством финансов Российской Федерации и администрацией Липецкой области, бюджету Липецкой области из федерального бюджета предоставлен бюджетный кредит для строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования (за исключением автомобильных дорог федерального значения) в сумме 160,169 млн.руб. с уплатой процентов за пользование кредитом в размере 1/4 (одной четвертой) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день заключения Соглашения о предоставлении бюджетного кредита.

Управление финансов Липецкой области сообщает, что Дирекция ЗАО "Фондовая биржа ММВБ" приняла решение (Протокол № 22 от 25 февраля 2009 г.) о вступлении в силу с 01 марта 2009 г. "Правил листинга, допуска к размещению и обращению ценных бумаг в ЗАО "ФБ ММВБ" (далее - Правила листинга) в новой редакции.

Правила листинга приведены в соответствие с требованиями приказа ФСФР России от 13.11.2008 г. № 08-52/пз-н "О внесении Изменений в некоторые приказы Федеральной службы по финансовым рынкам" (далее - Изменения), а также в соответствии с Предписанием ФСФР № 09-СХ-02/505 от 15.01.2009 г.


    1. Уточнены и дополнены некоторые требования, предъявляемые к эмитентам и ценным бумагам при включении и поддержании ценных бумаг в Котировальных списках ЗАО "ФБ ММВБ".

    2. Срок нахождения ценной бумаги в Котировальном списке "В" ЗАО "ФБ ММВБ" увеличен с 6 месяцев до 1 года.

    3. Правила листинга дополнены механизмом вывода корпоративных, муниципальных и субфедеральных облигаций из Котировальных списков ЗАО "ФБ ММВБ" в случае отказа эмитента от исполнения обязательств по данным облигациям. Введены понятия "дефолта" и "технического дефолта" для эмитентов облигаций. Перечень оснований для исключения ценной бумаги из Котировального списка (делистинг) дополнен основанием - неисполнение эмитентом обязательств по облигациям, включенным в Котировальные списки Биржи. Предусмотрена дополнительная обязанность эмитентов информировать ЗАО "ФБ ММВБ" о наступлении дефолта/технического дефолта.

    4. Правила листинга дополнены требованием о наличии у эмитента и/или выпуска облигаций данного эмитента кредитного рейтинга одного из рейтинговых агентств, при этом предусмотрено, что уровень рейтинга, а также список рейтинговых агентств устанавливается Советом директоров ЗАО "ФБ ММВБ". Указанное требование распространяется на эмитентов корпоративных облигаций, а также на эмитентов субфедеральных и муниципальных облигаций.

Текст Правил листинга раскрыт через представительство ЗАО "ФБ ММВБ" в сети Интернет (http://www.micex.ru/fbmmvb/docs/).

Управление финансов Липецкой области сообщает, что

В соответствии с решением Правления ЗАО ММВБ от 27.10.2008 г. в соответствии с "Правилами обращения на ММВБ ценных бумаг, сделки с которыми заключаются в Торговой системе на рынке государственных ценных бумаг с расчетами по сделкам в валюте Российской Федерации в секторе для расчетов по государственным федеральным ценным бумагам на Организованном рынке ценных бумаг" с 29.10.2008 г. допускаются к обращению в ЗАО ММВБ государственные облигации Липецкой области 2008 года с государственным регистрационным номером RU34006LIP0 (ISIN: RU000А0JPTB1).

Управление финансов Липецкой области сообщает, что

В соответствии с решением Совета директоров Банка России от 17 октября 2008 года N 25 государственные облигации Липецкой области 2008 года, имеющие государственный регистрационный номер выпуска RU34006LIP0, были включены в Ломбардный список Банка России, что будет способствовать повышению ликвидности облигаций на вторичном рынке и стимулированию дополнительного спроса на них, повышению их инвестиционной привлекательности и расширению круга инвесторов.

В данном отчете банк Ренессанс Капитал дает характеристику кредитного качества регионов с достаточно большим объемом выпущенных облигаций.

Выход российских регионов на рынки капитала продолжается, хотя кредитоспособность многих региональных субъектов по-прежнему невысока.

Облигации, выпущенные регионами России, за последние 12 месяцев столкнулись с теми же сложностями, что и весь российский долговой рынок в целом, в связи с глобальным кредитным кризисом.

Региональные облигации характеризуются относительно меньшей ликвидностью - зачастую их держателями являются инвесторы c долгосрочным горизонтом вложений, менее склонные к активной торговле.

По этой причине котировки данных инструментов корректируются медленнее, и обязательства, размещенные до недавней переоценки, все еще торгуются на ценовых уровнях, которые сейчас представляются неадекватно высокими.

Обзор кредитного качества заемщика
Белгородская область - один из немногих сельскохозяйственных регионов Центральной России, которым удалось добиться успеха на фоне роста общественного потребления. Хорошие условия для сельскохозяйственной деятельности и достаточно благоприятная для бизнеса экономическая политика обеспечили значительные объемы инвестиций. В промышленности, особенно в обрабатывающих отраслях, также наблюдается рост.

Сильные стороны

    -Диверсифицированная экономика.
    -Значительная доля обрабатывающей промышленности и сельского хозяйства.
    -Умеренный уровень помощи со стороны федерального центра.
    -Высокий темп экономического роста.

Слабые стороны

    -Региональный бюджет не зависит от цен на нефть, но при этом значительную часть бюджетных поступлений обеспечивает металлургия. Таким образом, общая зависимость области от цен на сырьевые товары достаточно высока.
    -Неоднозначная политика местных властей в отношении крупных инвесторов может подорвать экономический рост области, особенно в сельском хозяйстве.
    -Более низкая ликвидность облигаций - обязательства Белгородской области не включены в котировальный список ММВБ и Ломбардный список Банка России.
    -Относительно высокий уровень долга.

Обзор кредитного качества заемщика
В экономике Воронежской области доминируют машиностроение, электроэнергетика, сельское хозяйство и пищевая промышленность. Два последних сектора уже в течение нескольких лет оказывают положительное влияние на кредитоспособность региона, тогда как машиностроение начало восстанавливаться совсем недавно. Тем не менее, общий уровень благосостояния населения Воронежской области остается низким.

Сильные стороны

    -Высокий уровень диверсификации экономики, ориентированной на внутренний спрос.
    -Почва в Воронежской области очень плодородная (чернозем), что обуславливает высокие темпы развития сельского хозяйства и пищевой промышленности.
    -Высокоразвитая транспортная инфраструктура.
    -Умеренный уровень долга.
    -Низкая стоимость обслуживания существующего долга.
    -Умеренно консервативная финансовая политика.

Слабые стороны

    -Низкий уровень благосостояния населения.
    -Зависимость от федеральных трансфертов.
    -Неопределенное будущее Воронежского авиастроительного объединения (крупнейшего работодателя в области) может привести к резкому росту социальных издержек в случае массовых сокращений сотрудников предприятия.

Обзор кредитного качества заемщика
Экономика региона характеризуется высокой степенью диверсификации, наличием богатых природных ресурсов (в основном черных металлов), а также широкими возможностями развития сельского хозяйства. Уровень долга - умеренный, а бюджетная политика отличается сбалансированностью. Регион не получает дотаций из федерального бюджета и поэтому обладает большей финансовой свободой.

Сильные стороны

    -Диверсификация экономики; преобладает пищевая промышленность и черная металлургия.
    -Умеренный объем долга.
    -Независимость от трансфертов Федерального фонда поддержки регионов.
    -Высокий уровень доходов населения.
    -Широкие возможности развития сельского хозяйства, обеспечивающие значительный потенциал роста.
    -Достаточно эффективное финансовое управление.
    -Высокие темпы экономического роста (8.2% в 2006 г.).

Слабые стороны

    -Зависимость от черной металлургии (следовательно, от цен на сырьевые товары).
    -Существенная концентрация доходов, поскольку Новолипецкий металлургический комбинат является основным источником финансирования всего региона.

Обзор кредитного качества заемщика
Тульская область характеризуется высоким уровнем экономического развития и удобным географическим положением. Вместе с тем, в области немало проблем из-за неэффективного управления экономикой со стороны прежней администрации и высокой концентрации предприятий ВПК.

Сильные стороны

    -Благоприятное географическое положение и развитая транспортная инфраструктура.
    -Близость к Москве и хорошие условия для развития сельского хозяйства.
    -Диверсификация экономики, ориентированной на удовлетворение внутреннего спроса.
    -Умеренный уровень долга.

Слабые стороны

    -Длительное неэффективное управление экономикой со стороны прежней администрации.
    -Низкий уровень жизни.
    -Относительно высокая зависимость от трансфертов.
    -Низкий уровень капиталовложений.

Достижение первого этапа реформирования - все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре.

Привлечение и учет долговых обязательств Липецкой области осуществляются в соответствии с нормами, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В конце 2007 и начале 2008 годов принят ряд нормативных правовых актов, в которых нашли свое отражение все последние изменения в проведении долговой политики на федеральном и региональном уровне.

Законом Липецкой области от 09.10.2007г. № 94-ОЗ "О бюджетном процессе Липецкой области" определены основы управления государственным долгом.

В соответствии с приказом управления финансов Липецкой области от 10.01.2008 г. № 5 "Об утверждении порядка передачи управлению финансов Липецкой области информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований" организован систематический сбор информации о муниципальных долговых обязательствах.

В целях реализации положений новой редакции Бюджетного кодекса в части предоставления государственных гарантий приняты приказы управления финансов Липецкой области от 24.01.2008 г. № 7 "О порядке оценки надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по государственной гарантии Липецкой области" и от 24.01.2008 г. № 8 "Об утверждении порядка анализа финансового состояния предприятия в целях предоставления государственной гарантии Липецкой области и оценки надежности (ликвидности) предлагаемых в качестве обеспечения поручительств".

Законом Липецкой области от 30.05.2008г. № 156-ОЗ "О внесении изменений в Закон Липецкой области "О поддержке инвестиций в экономику Липецкой области" определена формализованная процедура конкурсного отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки в форме государственных гарантии области".

Предоставление государственных гарантий области в текущем году осуществляется в соответствии с установленной процедурой.

В целях повышения обоснованности механизмов управления государственным долгом Липецкой области внедрен механизм оценки долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств в среднесрочной перспективе (долговой емкости).

Приказом управления финансов Липецкой области от 29.05.2008г. № 44 "О расчете долговой нагрузки на областной бюджет и объема возможного привлечения новых долговых обязательств на плановый период" утверждены методология расчета долговой нагрузки на областной бюджет с учетом действующих и планируемых к принятию долговых обязательств на плановый период, а также методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета.

Возможность привлечения новых долговых обязательств, с учетом их влияния на платежеспособность, определялась в текущем году в соответствии с вышеуказанным приказом через систему критериев - базовым из которых является долговая емкость бюджета.

С целью обеспечения прозрачности бюджетно-финансовой политики области сведения о долговых обязательствах, в том числе по видам обязательств и срокам их погашения ежеквартально размещаются на сайте администрации Липецкой области.

Долговая политика Липецкой области строится на привлечении заемных средств для дальнейшего развития инвестиционной деятельности без опасения подорвать платежеспособность бюджета, безусловном исполнении принятых ранее обязательств, сохранении объема и структуры государственного долга на оптимальном уровне, сокращении стоимости обслуживания государственного долга.

Все операции по долговым обязательствам в последнем отчетном и текущем финансовых годах полностью соответствуют установленной процедуре управления государственным долгом.

Процедуры, касающиеся мониторинга действующих долговых обязательств, регламентировались распоряжением администрации Липецкой области от 17 января 2005 года № 12-р "Об утверждении Положения о порядке ведения государственной долговой книге Липецкой области", в соответствии которым проводилась систематическая оценки действующих долговых обязательств в виде сводного аналитического отчета в разрезах видов обязательств и во временном разрезе.

В текущем году учет государственных долговых обязательств Липецкой области, в том числе с группировкой по видам заимствования и срокам их погашения ведется в соответствии с приказом управления финансов Липецкой области от 9.01.2008 г. № 4 "Об утверждении порядка ведения Государственной долговой книги Липецкой области".

Состояние государственного долга Липецкой области характеризуется следующими показателями:

Наименование обязательств 2005г. 2006г. 2007г. 01.07.2008г.
Объем государственного долга на конец года (млн. руб.), в том числе: 565 2287 2523 4017
Государственные ценные бумаги, млн. руб. 300 1800 2000 3500
Бюджетные кредиты и ссуды, полученные из федерального бюджета, млн. руб. 166 65 15 15
Государственные гарантии, млн. руб. 99 422 508 502
Доходы областного бюджета без учета финансовой помощи, млн.руб. 14217 19662 19755 10330
Отношение объема государственного долга к доходам областного бюджета без учета финансовой помощи 4% 11,6% 12,8% 38,9%
Расходы на обслуживание государственного долга 5 21 135 77
Расходы областного бюджета, млн. руб. 18124 20522 24422 12693
Доля расходов на обслуживание государственного долга в расходах областного бюджета 0,03% 0,1% 0,6% 0,6%

На протяжении 2005-2007г.г. долговая нагрузка Липецкой области оставалась незначительной: не более 12,8 % объема собственных доходов бюджета при нормативном значении Минфина РФ на уровне не выше 100%.

По состоянию на 1 июля текущего года отношение объема государственного долга к доходам областного бюджета без учета финансовой помощи составило 38,8%, на конец года ожидается в размере 18,7%.

Объем долговых обязательств области по состоянию на 01.07.08 г. составил 4017 млн. руб., из которых большая часть (87%) представлена облигационными займами, размещенными в 2006 - 2008г.г. с целью покрытия дефицита бюджета.

Структуру задолженности Липецкой области позитивно характеризует низкая доля предоставленных гарантий - 12,5% всех обязательств.

Случаев неисполнения получателями государственных гарантий Липецкой области своих обязательств перед кредиторами в анализируемый период не отмечено.

Расходы на обслуживание государственного долга Липецкой области являются незначительными и составили в 2007 году и I полугодии 2008 года 0,6 % к расходам областного бюджета.

В структуре государственного долга Липецкой области отсутствуют просроченные долговые обязательства.

Липецкая область не имеет неурегулированной задолженности перед федеральным бюджетом.

Управление финансов Липецкой области сообщает, что

29 июля 2008 года состоялось совещание по вопросу использования новых финансовых инструментов в социально-экономическом развитии муниципальных образований.

С докладом по вопросу выпуска муниципальных облигационных займов выступил начальник управления финансов области Щеглеватых В.М., в котором отметил, что начиная с 2006 года, в качестве муниципального игрока на рынке ценных бумаг активно принимает участие г. Липецк, который за 2006 и 2007 годы привлек в городской бюджет дополнительных финансовых ресурсов в размере 600 млн. руб. и в текущем году планирует разместить 3-й выпуск муниципальных облигаций в размере 300 млн. руб. на выполнение своих полномочий.

Активно облигационные займы используются муниципальными образованиями других субъектов Российской Федерации.

В частности в 2007 году были утверждены положения о порядке муниципальных внутренних заимствований:

  • в муниципальном образовании "Городское поселение Озёры" (Московская область);
  • в муниципальном районе "Железногорский" (Курская область);
  • в г. Братске (Иркутская область);
  • в Верхнесалдинском городском округе (Свердловская область).

Основными субъектами (участниками) организации облигационного займа являются:

  • Эмитент - муниципальное образование
  • Уполномоченный агент эмитента - профессиональный участник рынка ценных бумаг, определенный эмитентом на конкурсной основе
  • Организатор торговли на рынке ценных бумаг - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию фондовой биржи
  • Уполномоченный депозитарий - профессиональный участник рынка ценных бумаг, имеющий лицензию на право осуществлять учет, хранение и движение с различными ценными бумагами.

Перечень основных документов, определяющих организацию и выпуск государственных и муниципальных облигационных займов:

Наименование нормативного правового акта Основные функции
Бюджетный кодекс Российской Федерации
  • источники финансирования дефицита местного бюджета;
  • осуществление муниципальных заимствований
  • Федеральный закон от 29.07.1998г. "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг" Особенности эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг:
  • требования к эмиссии;
  • формы муниципальных ценных бумаг;
  • выпуски муниципальных ценных бумаг;
  • порядок возникновения обязательств муниципального образования по муниципальным ценным бумагам;
  • особенности исполнения обязательств по муниципальным ценным бумагам
  • Устав муниципального образования Полномочия по проведению и организации облигационных займов
    Распорядительные акты муниципального образования
  • Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций
  • Условия эмиссии и обращения облигаций
  • Решение об эмиссии выпуска
  • Следующим этапом при подготовке регистрации и размещения облигационного займа является примерный план мероприятий.

    № п/п Этапы Сроки Исполнители
    1. Утверждение закона "О районном бюджете"   Принимается решением сессии районного Совета
    2. Публикация закона "О районном бюджете" Источник публикации - районная газета  
    3. Проведение открытых аукционов: Извещение публикуется в официальном печатном издании и размещается на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе Уполномоченный орган
     
  • на право оказания услуг по организации выпуска, размещения, обращения и погашения облигаций
  • В срок, предусмотренный документацией об аукционе  
     
  • на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обслуживанию облигаций
  •  
     
  • на оказание услуг по допуску к размещению, организации торгов ценных бумаг муниципального образования
  •  
    4. Подготовка и утверждение Генеральных условий эмиссии и обращения облигаций   Постановление администрации района
    5. Публикация нормативного акта, содержащего Генеральные условия эмиссии и обращения облигаций Источник публикации - районная газета  
    6. Подготовка и утверждение Условий эмиссии и обращения облигаций   Постановление администрации района
    7. Публикация нормативного акта, содержащего Условия эмиссии и обращения облигаций Источник публикации - районная газета  
    8. Подготовка сведений и оформление пакета документов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.09.2000 №754 и представление их в Министерство Финансов РФ для регистрации   Администрация района
    9. Государственная регистрация Условий эмиссии и обращения облигаций В течение 30 дней с даты представления документов Министерство финансов РФ
    10. Подготовка проекта Решения об эмиссии выпуска   Администрация района совместно с Генеральным агентом
    11. Утверждение Решения об эмиссии выпуска   Постановление администрации района
    12. Публикация нормативного акта, содержащего Решение об эмиссии Источник публикации - районная газета  
    13. Подготовка информационного меморандума и аналитических материалов для инвесторов   Генеральный агент
    14. Первичное размещение облигаций   Генеральный агент

    Анализ потенциальных возможностей муниципальных образований Липецкой области свидетельствует о том, что помимо г. Липецка условия для использования облигационных займов в качестве дополнительного источника привлечения финансовых ресурсов в бюджеты муниципальных образований сегодня имеются у г. Елец, Грязинского, Лебедянского и Липецкого районов.

    Привлекаемые средства с помощью облигационных займов используются на финансирование мероприятий в рамках полномочий, определенных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    Липецкая область - активный участник облигационного рынка и известна на рынке ценных бумаг с 1997года.

    В настоящее время в обращении находятся два выпуска облигаций Липецкой области.

    В апреле текущего года облигации Липецкой области успешно прошли процедуру листинга в фондовой бирже "ММВБ" и включены в Котировальный список "А" первого высшего уровня, что свидетельствует о высоких финансовых показателях, экономической стабильности и перспективности эмитента.

    Высокие требования листинга и прозрачность биржевого рынка повышают доверие инвесторов к таким бумагам и делают их объектом повышенного спроса. Поэтому они имеют устойчивую ликвидность и более высокую курсовую стоимость, чем внесписочные бумаги.

    Кроме того, в 2007 году Совет директоров Центрального банка РФ принял решение о включении облигаций Липецкой области в ломбардный список Банка России.

    Это стало возможным в связи с присвоением Липецкой области международным рейтинговым агентством Fitch кредитных рейтингов "ВВ-" и по национальной шкале "AА-(rus)" со "стабильным" прогнозом, свидетельствующих об умеренно высокой способности области своевременно и полностью выполнять свои долговые и финансовые обязательства.

    Включение облигаций Липецкой области в Ломбардный список Центрального Банка РФ позволит российским кредитным организациям привлекать ломбардные кредиты Банка России под обеспечение облигациями области, что окажет положительное влияние на повышение их ликвидности и будет способствовать расширению круга потенциальных инвесторов.

    Присутствие ценных бумаг Липецкой области в котировальном и ломбардном списках явилось важным позитивным фактором для успешного размещения очередного выпуска облигаций Липецкой области, состоявшегося 11 июня текущего года на Московской межбанковской бирже, что позволило привлечь в региональную казну полтора миллиарда рублей.

    Новый выпуск вызвал большой интерес инвесторов, несмотря на достаточно тяжелую обстановку на рынке долгового капитала.

    Спрос почти на 40 процентов превысил предложение. По итогам аукциона ставка первого купона определена в размере 8,98% годовых, что ниже размеров купонных доходов по облигациям других регионов. Данный фактор обеспечивает существенную экономию для бюджета области.

    По мнению организатора размещения облигаций Липецкой области Инвестиционной компании "Тройка Диалог" инвесторы оценили выпуск Липецкой области на основе ее фундаментальных показателей, что значительно расширило круг российских и зарубежных инвесторов.

    Привлеченные в результате выпуска облигаций средства будут направлены на финансирование мероприятий, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий год.

    Версия для печати

    Возврат к списку

    Система Orphus