Сегодня понедельник, 26 Июня | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих
Заседание Совета (организационного штаба) по улучшению инвестиционного климата и содействия развитию конкуренции в Липецкой области. 27 июня 2017 г., 10:00




ГлавнаяЭкономикаПоддержка малого и среднего предпринимательства

Поддержка малого и среднего предпринимательства

Об Управлении по развитию малого и среднего бизнеса Липецкой области

Реестр получателей поддержки

Молодежное предпринимательство

Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2014 года

Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2015 года


Информация о поддержке предпринимательства


Поддержка малого и среднего бизнеса по итогам 2016 года

Финансово-кредитная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства

Всего в рамках курируемых управлением программ на поддержку малого бизнеса в 2016 году было направлено 304 млн. руб., а с учетом НО «Липецкий областной Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» поддержка составила 723,84 млн. руб. Это позволит предпринимателям реализовать 1201 проект.

Поддержка на развитие малого бизнеса в 2016 году в рамках государственных программ

В рамках подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства Липецкой области на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма) в 2016 году сохранены все виды государственной поддержки. Кроме того, значительно увеличены суммы субсидий в производственном секторе по наиболее востребованным направлениям. Размер возмещения затрат по модернизации производства увеличен с 3 до 5 млн. рублей, по «лизинг–гранту» – с 1 до 3 млн. рублей, по подключению к источнику электроснабжения энерго-принимающих устройств и экспортноориентированным организациям со 100 до 300 тыс. рублей, инновационным предприятиям с 750 тыс. до 1 млн. рублей.

Приоритетной сферой остается производство и импортозамещение. По направлению «модернизация производства» поддержано 56 предпринимательских проектов с общей суммой инвестиций 381,7 млн. руб.

Большая часть проектов в сфере импортозамещения: «Открытие цеха по консервированию овощей и фруктов в Чаплыгинском районе» перерабатывающего кооператива «Долина»; «Организация производства крупы гречневой в Становлянском районе» перерабатывающего кооператива «Русь»; «Создание производства по переработке молока и производству сыра в Чаплыгинском районе» ООО «Раненбургское молоко»; «Расширение производства одноразовых шприцев» ООО «МПК «Елец»; «Создание производства по выпуску энергосберегающих светильников» ООО «Завод светотехнической продукции» (г. Липецк).

По направлению «лизинг – грант» одобрено 17 предпринимательских проектов, более половины из которых будут реализованы также в сфере обрабатывающих производств, шесть - в сфере пассажирских перевозок, два проекта предприниматели реализуют в сфере физкультуры и спорта.

На замещение импортных поставок прокатных станов нацелен проект ООО «Профоборудование – Л», новое оборудование для производства молочной продукции с помощью лизинга приобретают ООО «ЧаплыгинМолоко» и ООО «Липецкий пищевой комбинат». Субсидии помогут в развитии производства липецкому заводу «Ласар» и в приобретении новых автобусов для перевозки пассажиров ООО «Долгоруковское АТП», ООО «Краснинское АТП» и АТП «ВОА».

С помощью средств государственной поддержки предприниматели занимают новые ниши, направленные на здоровый образ жизни. Так 14 проектов предпринимателей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта и по созданию горнолыжных комплексов, получат поддержку.

Трендом этого года стало создание молодыми начинающими предпринимателями и предпринимателями из числа безработных граждан кооперативов, в т.ч. молодежных. Из 204 проектов, созданных данными категориями предпринимателей, 65 проектов в сфере кооперации.

В 2016 году сохранены доступные микрозаймы, выдаваемые НМФО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства», с процентной ставкой от 2 до 8%.

Для субъектов малого и среднего бизнеса, осуществляющих деятельность в сфере промышленности, с 2016 года увеличены размер и срок предоставления займов: - на модернизацию и техническое перевооружение действующих предприятий – до 2 млн. рублей до 2 лет; - на реализацию инвестиционных проектов по импортозамещению, связанных с производством, переработкой, консервированием мяса и мясопродуктов, растительных и животных масел и жиров, молока и молочных продуктов, картофеля, фруктов и овощей (затраты на приобретение технологического оборудования) – до 3 млн. до 3 лет; - на реализацию инвестиционных проектов, направленных на создание и развитие импортозамещающих и/или экспортоориентированных обрабатывающих производств – до 3 млн. до 3 лет.

Число выданных микрозаймов в областном фонде в 2016 году составило 379, что ниже, чем в прошлом году, что объясняется увеличением размера выдаваемых займов.

В 2016 году НМФО «Липецкий областной фонд поддержки малого и среднего предпринимательства» в числе первых региональных гарантийных фондов страны заключил Соглашение о сотрудничестве с Федеральным государственным автономным учреждением «Российский фонд технологического развития» (Фонд развития промышленности).

Работа в рамках подписанного соглашения позволит предпринимателям Липецкой области привлекать займы Федерального Фонда развития промышленности на реализацию крупных промышленных экспорто-риентированных проектов под гарантию Липецкого областного Фонда. Первый и пока единственный в РФ проект «Интермаш» в декабре 2016 года получил льготный займ под поручительство Липецкого фонда и АО «Федеральная корпорация по развитию МСП».

Инфраструктура поддержки

2016 год – год начала этапа по переформатированию работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса.

Администрация Липецкой области подписала соглашение о взаимодействии по вопросам развития бизнеса с акционерным обществом «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Один из главных инструментов Корпорации – Программа стимулирования кредитования «6,5», предполагающая льготные кредиты бизнесу через банки-партнеры для приобретения основных средств, модернизации и реконструкции производства, запуска новых проектов. Благодаря активной позиции Липецкой области по снижению минимальной стоимости инвестиционного проекта по этой Программе снижен нижний лимит кредита с 50 млн. рублей до 10 млн. рублей.

В 2016 году Липецкая область представила в Минэкономразвития пилотный проект «МФЦ для бизнеса», который предполагает предоставление представителям бизнеса или гражданам, планирующим открытие собственного дела, государственных, муниципальных и сопутствующих услуг по принципу «одного окна». В системе многофункциональных центров области действуют 48 бизнес-окон, в каждом из которых оказывается более 300 видов услуг федеральных, региональных, муниципальных органов власти, федеральной корпорации, а также услуг других организаций.

В 2016 году субъектам малого и среднего предпринимательства оказано порядка 36 тысяч услуг.

Стратегическим направлением развития сегодня является экспорт. В целях координации совместных действий по оказанию помощи экспортно ориентированным предприятиям между администрацией Липецкой области и АО «Российский экспортный центр» заключено соглашение, в рамках которого создан региональный центр поддержки экспорта.

АНО «Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства» будет осуществлять также функции Центра поддержки предпринимательства, который станет координатором всех организаций инфраструктуры.

Имущественная поддержка малого бизнеса

Оказание мер имущественной поддержки реализуется на государственном и муниципальном уровнях путем передачи имущества, свободного от прав третьих лиц, во владение и пользование субъектам МСП для ведения предпринимательской деятельности, а также организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП как на возмездной основе (в т.ч. на льготных условиях), так и на безвозмездной основе. Предназначенные для таких целей объекты включены в соответствующие перечни имущества, утверждаемые государственными и муниципальными органами власти.

В области подобные перечни муниципального имущества сформированы практически во всех районах области, за исключением Лев-Толстовского района, и содержат информацию о 220 объектах.

Существенно расширен перечень госимущества Липецкой области, включающий 25 нежилых помещений.

Субъектам МСП и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов МСП, также предоставлены имущественные преференции по 34 помещениям, включенным в перечень федерального имущества на территории области.

Кроме того, в целях имущественной поддержки производственные площади, полностью готовые к размещению бизнеса, предпринимателям предоставляют индустриальные парки «Кузнецкая слобода» (Лебедянский район) и «Рождество» (Краснинский район), а также 9 бизнес-инкубаторов в городах Липецке и Ельце, Добринском, Усманском, Хлевенском, Чаплы-гинском, Тербунском районах. Площадки, обеспеченные инженер-ной и коммунальной инфраструктурой, предоставляются в рамках 10 особых экономических зон и туристско-рекреационного автокластера «Задонщина».

Укрепление имущественной основы для ведения предпринимательской деятельности сопровождается повышением уровня информированности с использованием информационно-коммуникационных систем, в том числе Липецкого регионального портала малого и среднего предпринимательства (http://mb48r.ru/content/articles/m,42,16660/).

Снижение административных барьеров

С 1998 года в Липецкой области работает Координационный Совет по развитию малого и среднего предпринимательства под руководством главы адмминистрации области О.П. Королева, который на 50 % состоит из представителей общественных объединений предпринимателей.

В составе координационного Совета работают 15 рабочих групп по различным сферам деятельности. Наиболее актуальные вопросы, касающиеся предпринимательской деятельности рассматриваются сначала на заседаниях рабочих групп и при необходимости вопрос выносится на заседание Совета.

Все вопросы, рассмотрение которых инициировано предпринимательским сообществом, вошли в План работы Совета. Среди них внесение изменений в нормативные правовые акты, регулирующие вопросы подключения к газовым сетям; конкурентной среды в сфере закупок; размещения сезонных (летних) кафе (площадок) при стационарных предприятиях общественного питания при реализации алкогольной продукции; правовой грамотности субъектов малого и среднего бизнеса и т.д. Отчеты по соответствующим поручениям будут предусмотрены в Плане работы на 2017 год.

В 2016 году прокуратурой области совместно с администрацией области впервые проведен «Первый открытый форум по вопросам защиты прав предпринимателей». На новой дискуссионной площадке свое мнение по вопросам развития предпринимательской инициативы населения, путей преодоления проблем, стоящих на пути развития бизнеса высказали представители региональной власти, общественных организаций и объединений, бизнеса.

Кроме того, в рамках соглашения между прокуратурой Липецкой области и Липецкой ТПП с целью сближения частных, общественных и государственных интересов реализуются проекты в сфере развития альтернативных способов разрешения споров – третейские разбирательства и медиация, повышение уровня социальной ответственности бизнеса, а также спортивные и культурные проекты, способствующие росту взаимопонимания между органами прокуратуры и бизнеса.

РЕЗУЛЬТАТЫ

В 2016 году:

Доля среднесписочной численности работников, занятых на субъектах малого и среднего бизнеса, составила 30,8 %;

Инвестиции в основной капитал малых предприятий возросли на 6,2% до 8 млрд. руб. (за 9 мес. 2016 г.);

Организовали бизнес 8257 субъектов, в том числе 5574 индивидуальных предпринимателей.

СЛЕДУЮЩИЕ ШАГИ

-переформатирование работы сети организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего бизнеса;

-сохранение основных мер поддержки в рамках государственных программ развития малого и среднего бизнеса;

-поддержка СМСП по принципу «одного окна»;

-вовлечение молодежи в бизнес.



Система Orphus