Сегодня среда, 7 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих






Информация об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 1-м квартале 2010 года

За 1-й квартал 2010 года в администрацию области поступило 1655 обращений граждан, что на 11,9% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 105 (6,2%) устных и 1552 (93,8%) письменных обращений. При этом количество устных обращений сократилось к уровню прошлого года на 24,8%, письменных увеличилось на 17,5%.

Количество вопросов, поднятых в обращениях, увеличилось на 12,5% и составило в отчетном периоде 1730.

Через вышестоящие органы поступило 762 вопроса граждан или 44,0% от общего числа (в 1-м квартале 2009 года их количество составляло 36,2%). Из Администрации Президента Российской Федерации пришло 555 вопросов, что составляет 32,1% от всего количества вопросов, поступивших в администрацию области в 1-м квартале 2010 года.

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, сократилось с 65 до 52 (на 20%), из областного Совета депутатов - с 22 до 5.

С 11 до 14 увеличилось число обращений, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

В текущем квартале почти в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось поступление обращений граждан по электронной почте (с 54 до 143).

С 132 до 90 (на 31,8%) уменьшилось число коллективных обращений граждан.

Количество повторных обращений увеличилось с 133 до 177 (на 33,1%) и составило 10,2% от общего числа обращений граждан.

Значительно повысилось количество обращений граждан из Краснинского района - на 90,0%, Грязинского - 87,7%, Тербунского - 74,1%, Чаплыгинского - 51,2%, Воловского - 50,0%, Долгоруковского - 47,6%, Хлевенского - 38,1%.

Увеличилось также количество обращений из Лев-Толстовского района - на 19,0%, г. Липецка - 16,6%, Лебедянского - 15,3%, Задонского - 9,4%, г. Ельца - 4,8%. На 28,8% увеличилось число обращений иногородних граждан.

Вместе с тем в прошедшем квартале уменьшилось число обращений граждан из районов области: Елецкого - на 31,6%, Измалковского - 30,4%, Добровского -28,3%, Данковского - 18,9%, Усманского - 16,4%, Становлянского - 14,8%, Добринского - 14,6%, Липецкого - 7,6%.

В расчете на 10 тысяч населения число обращений граждан, поступивших из районов и городов области, составляет: Тербунский - 20,9, Задонский - 20,3, Чаплыгинский - 19,9, Данковский - 16,5, Долгоруковский - 16,5, Лебедянский - 16,3, , Лев-Толстовский - 14,9, Грязинский - 14,6, Хлевенский 14,1, Добровский - 14,0, г. Липецк - 13,9, Елецкий - 13,9, г. Елец - 13,8, Липецкий - 13,6, Краснинский - 13,5, Становлянский - 12,3, Воловский - 12,1, Усманский - 10,2, Добринский - 9,2, Измалковский - 9,1. В среднем по области этот показатель составляет 14,9.

Тематическая структура обращений граждан в 1-м квартале т.г. в сравнении с аналогичным периодом прошлого года претерпела некоторые изменения.

На первое место вышли вопросы обеспечения жильем. Их число составило 438, что более чем в два раза превысило уровень отчетного периода 2009 года.

Наибольшее число обращений - 327 (74,6%) - касалось вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 248 - с учетом льгот. Из них 144 - это обращения участников ВОВ о признании их нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставлении им жилья согласно принятому 21 декабря 2009 года Федеральному закону № 327-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О ветеранах". Кроме того 50 работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села обратились по проблемам получения субсидий при приобретении жилья по программам ипотечного кредитования, ОГУП "Свой дом" и "Развитие села до 2012 года". По-прежнему поднимали вопросы предоставления социального жилья круглые сироты, инвалиды различных степеней.

Второе место в обращениях граждан занимали вопросы предоставления услуг ЖКХ и цен на них - 324. В сравнении с аналогичным периодом 2009 года количество обращений по данной тематике увеличилось на 65,3%.

113 (34,9%) из них связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, капитальным ремонтом жилых помещений, 69 (21,3%) - оплатой услуг ЖКХ и электричества, 34 (10,5%) поднимали вопросы водоснабжения, 22 (6,8%) -отопления. 16 (4,9%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ. Как и прежде особое место в обращениях граждан занимали вопросы оплаты за потребление электроэнергии согласно 307 постановлению Правительства РФ.

Третье место среди обращений граждан (12,7%) принадлежит социальным проблемам. Они затронуты в 219 обращениях, что на 26,5% меньше, чем в 1-м квартале прошлого года. Из них 54 (25%) - обратились за материальной помощью, 33 (15%) просили решить вопрос предоставления льготного автотранспорта. По вопросам выплаты различных пособий, субсидий, компенсаций заявили 57 (26%) граждан. О присвоении звания "Ветеран труда", льготах ветеранам, инвалидам поступило 29 обращений.

На 4,7% сократилось количество обращений по вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования и составило 181 (10,5%) обращение. Более половины из них (63,5%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность. Имеются также вопросы установления границ земельных участков, разрешения земельных споров, выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, работы фермерских хозяйств и личных подворий.

С 16 до 21 увеличилось количество обращений граждан по вопросам работы промышленных предприятий, развитию малого и среднего бизнеса. Из них 12 (57,1%) отражают проблемы малого предпринимательства.

С 23 до 26 увеличилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры, с 22 до 28 - вопросам дорожного строительства, с 9 до 16 - связи.

По проблемам газификации число обращений сократилось с 43 до 26 (на 39,5%).

С 37 до 25 (на 32,5%) сократилось число вопросов по работе транспорта.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 50 жителей области, что составляет 87,7% к уровню аналогичного периода прошлого года. По миграционным проблемам количество обращений также сократилось с 16 до 10.

С 66 до 47 (на 28,9%) сократилось количество обращений граждан по проблемам образования. Почти четвертая часть из них связана с созданием мест в детских садиках, столько же - с оптимизацией учебного процесса. Как и прежде обращения граждан отражают вопросы деятельности общеобразовательных школ, опекунства и попечительства.

Сократилось также количество обращений по вопросам культуры с 41 до 33 (на 80,5%).

По вопросам здравоохранения поступило 44 обращения граждан, что на 44,2% меньше, чем в 1-м квартале 2009 года. Они касались вопросов работы медицинских учреждений, оказания медицинской помощи, качества лечения, обеспечения лекарствами и медтехникой, определения степени нетрудоспособности.

Почти наполовину (с 19 до 9) сократилось число обращений по вопросам торговли, на 20% (с 43 до 36) - вопросам финансов.

С 39 до 27 (на 15,6%) сократилось число обращений граждан по вопросам занятости населения.

Вместе с тем возросло количество обращений по вопросам организации и оплаты труда с 25 до 29 (на 16%), работы администраций различных уровней с 13 до 16 (на 23%), религии с 1 до 5, спорта с 8 до 10. На прежнем уровне (3) осталось число обращений по вопросам средств массовой информации.

Поступило 17 обращений по выборной тематике.

Число благодарностей в адрес администрации области возросло с 0 до 5.

14 раз сообщали граждане о неправильном поведении руководителей различных служб и рангов, половина из них - без подписи и обратного адреса.

В 1-м квартале 2010 года 1603 (98,5%) письменных и 76 (73,8%) устных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 1711 поручений, 496 (30%) - взяты на контроль, из которых 64 (12,9%) решены положительно.

Значительное количество вопросов, поставленных жителями в обращениях, относятся к компетенции органов местного самоуправления. В их адрес из администрации области в прошедшем году было переадресовано 886 письменных обращений граждан (в 1-м кв. 2009 года - 447), что составляет 54,5% от общего числа писем, поступивших в администрацию области. 159 из них были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации Липецкой области от 28 января 2010 года № 19-р "О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2010 году", в сельских районах состоялись 3 выездных личных приема граждан руководителями области. На выездных личных приемах поступило 20 обращений, в т.ч. 2 коллективных. 8 проблемных вопросов были взяты на контроль.

В прошедшем квартале администрация области по поручению Президента Российской Федерации приняла участие в личном приеме граждан помощником Президента РФ Д.Р.Поллыевой в режиме видеоконференцсвязи.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. В I квартале текущего года 76 государственных и 90 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале Орловской академии госслужбы на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Наиболее перспективным направлением является создание многофункциональных центров предоставления услуг населению. В настоящее время в городах и районах Липецкой области уже действует 7 многофункциональных центров.



Система Orphus