Сегодня понедельник, 5 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих





ИНФОРМАЦИЯ об обращениях граждан,
поступивших в администрацию Липецкой области в 2010 году

В 2010 году в администрацию области поступило 8615 обращений граждан, что на 19,3% больше, чем в 2009 году. Из них 716 (8,3%) - устных и 7899 (91,7%) - письменных обращений. К уровню прошлого года это составляет соответственно 101,4% и 121,2%.

Через вышестоящие органы поступило 3564 обращения граждан или 41,4% от общего числа обращений (в 2009 году их количество составляло 2731– 37,8%).

Из Администрации Президента Российской Федерации пришло 2584 (72,5%), что составляет 30,0% от общего числа обращений, поступивших в администрацию области в 2010 году.

Количество обращений, поступивших в адрес Федерального Собрания РФ и направленных для рассмотрения в администрацию области, сократилось по сравнению с прошлым годом с 276 до 255 (на 4,1%), из областного Совета депутатов - с 42 до 37 (на 11,9)%.

С 38 до 57 (в 1,5 раза) увеличилось число обращений, поступивших от Главного Федерального инспектора в Липецкой области.

С 643 до 611 (на 5%) сократилось число коллективных обращений граждан.

Количество повторных обращений увеличилось с 858 до 1140 (на 32,9%) и составило 13,2% от общего числа обращений граждан.

Активно используется Интернет-сайт администрации области. На нем размещены графики приема граждан в приемной администрации области, выездных приемов – в районах области. В 2010 году по электронной почте поступило 752 обращения граждан (в 2009 году –616).

В прошедшем году сократилось число обращений граждан из двух районов области: Воловского на 14,3% и Хлевенского – 10,1%.

Поступления обращений из других районов области увеличились.

Значительно повысилось количество обращений граждан: из Тербунского района на 64,2%, Краснинского – 56,6%, Лебедянского – 43,8%, Долгоруковского – 43,6%.

Увеличилось также количество обращений: из Грязинского района на 39,2%, Чаплыгинского – 39,2%, Елецкого – 28,3%, Лев-Толстовского – 26,7%, Усманского – 24,8%, Добровского – 23,4%, Липецкого – 21,7%, Добринского - 18,3%, Становлянского – 16,7%, Измалковского – 15,7%, Задонского – 14,8%, Данковского - 13,1%, г. Липецка – 13,0%, г. Ельца – 1,7%. Число обращений от иногородних граждан составило 152,8% к уровню прошлого года.

В расчете на 10 тысяч населения число жалоб и заявлений, поступивших из районов и городов области, составляет: Задонский район – 100,0, Данковский – 94,8, Краснинский – 92,2, Тербунский - 89,8, Долгоруковский - 89,4, Лебедянский – 89,2, Липецкий – 83,5, Елецкий – 82,5, Добровский - 81,4, Чаплыгинский – 73,0, г. Елец – 69,9, Измалковский – 67,0, Усманский – 66,3, Лев-Толстовский – 64,9, г. Липецк – 64,5, Становлянский - 63,6, Грязинский 61,6, Хлевенский - 61,6, Воловский – 57,9, Добринский - 57,7.

Как и прежде вопросы приобретения жилья, предоставления услуг ЖКХ и социальной защиты населения находятся в первой тройке проблемных вопросов.

Лидирующее место в обращениях граждан занимали вопросы приобретения жилья. По сравнению с 2009 годом число жалоб и заявлений по жилищным вопросам увеличилось с 1128 до 2007 (на 77,9%). Из них 1394 (69,5%) касались вопросов предоставления жилой площади и улучшения жилищных условий, в т.ч. 1036 - с учетом льгот. В первую очередь это обращения ветеранов ВОВ, инвалидов и участников ВОВ, вдов погибших или умерших воинов. 405 обращений граждан составляют обращения работников бюджетной сферы, молодых семей, специалистов села по проблемам получения субсидий при приобретении жилья по программам ипотечного кредитования, ОГУП «Свой дом» и «Развитие села до 2012 года». Актуальными являются также вопросы предоставления социального жилья круглым сиротам, многодетным семьям и одиноким матерям.

В администрацию области в 2010 году поступило 173 обращения граждан, пострадавших от пожаров. Их просьбы касались строительства жилья, восстановления жилых домов, получения компенсации за сгоревшие жилые дома и хозяйственные постройки. Все обращения пострадавших от природных пожаров, рассматривались в первоочередном порядке.

Второе место среди обращений граждан занимали вопросы предоставления услуг ЖКХ и цен на них - 1670. В сравнении с 2009 годом количество обращений по данной тематике увеличилось на 29,6%. 550 (32,9%) из них связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 225 (13,5%) – оплатой услуг ЖКХ (в основном граждане недовольны взиманием платы за электроэнергию согласно 307 постановлению правительства РФ). В 334 (20%) обращениях поднимались вопросы водоснабжения, 56 (3,4%) – электроснабжения. 76 (4,5%) обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ.

На третьем месте среди обращений граждан находятся социальные проблемы. Они затронуты в 927 (17,5%) обращениях, что на 10,1% меньше, чем в прошлом году.

266 (28,7%) граждан обратились в администрацию области за материальной помощью.

283 (30,5%) обращения связаны с выплатой различных пособий, компенсаций, материнского капитала, 60 (6,5%) обратились по вопросу выплаты субсидий ЖКХ. 72 (7,8%) - вопросам пенсионного обеспечения, 90 (9,7%) – обеспечения льготным автотранспортом.

Значительное число обращений - 914 (10,6%) – относится к вопросам ведения сельского хозяйства и землепользования, что на 3,0% больше, чем в 2009 году. Среди них 546 (59,7%) - вопросы приватизации земельных участков, оформления земли в собственность, 106 (11,6%) – установления границ земельных участков, разрешения земельных споров, 50 (5,5%) – выделения земельных участков под строительство жилья или ведения подсобного хозяйства, 51 (5,6%) - работы фермерских хозяйств и личных подворий.

С 384 до 269 (на 29,9%) - сократилось количество обращений по вопросам образования. 58 (21,6%) из них связано с оптимизацией учебного процесса (в 2009 году подобных обращений было 173). В 80 обращениях граждан поднимались вопросы создания мест в детских садах, 17 – опеки и попечительства, 8 – оплаты за обучение в ВУЗах.

По вопросам здравоохранения поступило 295 обращений граждан, что на 3,8% меньше, чем в 2009 году. Как и прежде почти половина из них касалась вопросов работы медицинских учреждений, оказания медицинской помощи, качества лечения. Кроме того жители области жаловались на закрытие медпунктов в сельских поселениях, просили направить больных на лечение за пределы области, оказать содействие в определении степени нетрудоспособности.

За помощью в решении проблем законности и правопорядка обратились 254 жителя области, что составляет 92,0% к уровню прошлого года. 49 вопросов (19,3%), поднятых в обращениях граждан по этой тематике, отразили работу органов внутренних дел. Граждане жаловались на непринятие мер к нарушителям правопорядка, незаконные действия работников милиции. В 46 обращениях (18,1%) высказаны недовольства решениями судов, неисполнением судебных решений.

С 135 до 158 (на 17,0%) увеличилось число обращений по проблемам газификации.

На 24,0% (с 146 до 181) увеличилось количество обращений, связанных с вопросами финансов. Из них 41 (22,7%) касались налоговых проблем, 39 (21,5%) – получения ссуд и кредитов населением, 16 (8,8%) –банковской деятельности.

С 171 до 151 (на 11,7%) сократилось количество обращений граждан по вопросам строительства и архитектуры. Граждане жаловались на нарушения строительных норм и правил (55 обращений), поднимали вопросы строительства жилых домов и индивидуального строительства (32 обращения).

С 182 до 168 (на 7,3%) уменьшилось число обращений по проблемам дорожного строительства. В основном, жители сел и деревень просили больше внимания уделять сельским дорогам.

Вопросы транспортного обеспечения населения сократились с 121 до 94 (на 22,3%).

По вопросам торговли количество обращений возросло с 60 до 69 (на 15,0%). Возросло также число обращений по вопросам связи (с 52 до 70), культуры (с 133 до 138).

С 22 до 17 уменьшилось количество обращений граждан, отражающих работу средств массовой информации. С 43 до 32 – спорта, с 48 до 27 - миграции, с 4 до 1 – реабилитации.

С 10 до 6 сократилось количество обращений граждан по вопросам работы промышленных предприятий, с 64 до 49 - проблемам развития малого бизнеса.

Уменьшилось число обращений граждан с 158 до 126 (на 21,3%) по вопросам занятости населения, с 119 до 108 (на 9,4%) - организации и оплаты труда.

С 50 до 59 (на 18,0%) увеличилось количество обращений граждан по работе администраций различных уровней.

Число благодарностей в адрес администрации области возросло с 21 до 28.

41 раз сообщали граждане о неправильном поведении и злоупотреблениях служебным положением руководителей различных служб и рангов. Более половины сообщений - анонимные.

В 2010 году 7787 (98,6%) письменных и 578 (85,6%) устных обращений граждан рассмотрели глава администрации области и его заместители. По ним исполнителям были даны 8602 поручения, 2774 (32,3%) – взяты на контроль, из которых 497 (17,9%) решены положительно.

В решении социально-экономических вопросов постоянно возрастает роль органов местного самоуправления. В адрес муниципальных органов власти из администрации области в прошедшем году были направлены по компетенции 4393 письменных обращения граждан (в 2009 году – 2807), что составляет 55,6% от общего числа обращений граждан, поступивших в администрацию области. Из них 983 (22,4%) были поставлены на контроль.

Согласно распоряжению администрации области от 28 января 2010 года № 19-р «О проведении выездных личных приемов граждан заместителями главы администрации области в 2010 году» в сельских районах и городе Ельце состоялись 24 выездных личных приема граждан руководителями области. На них жители отдаленных сел и городов поднимали вопросы улучшения социально-экономической и иных сфер деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления, обращались за материальной помощью, просили разъяснить действия областных жилищных программ и др.

Всего поступило 193 обращения граждан, в т.ч. 17 коллективных (в 2009 году – 121, в т.ч. 13 коллективных). 122 проблемных вопроса были взяты на контроль.

В рамках антикоррупционных программных мероприятий в отделе по работе с обращениями граждан продолжает действовать «телефон доверия» главы администрации области 22-87-87. На входе в здание администрации области вывешен ящик "Для замечаний и предложений».

В 2010 году администрация области 5 раз принимала активное участие в организации решения вопросов, рассмотренных по поручению Президента Российской Федерации в ходе личного приема граждан в режиме видеоконференцсвязи.

Управление делами подготовило 12 ежемесячных справочных и 4 ежеквартальных аналитических информаций по работе с обращениями граждан в администрации области. Также ежеквартально ведется анализ по обращениям, поступившим от жителей области в адрес Президента Российской Федерации.

Администрация области принимает меры по дальнейшему улучшению качества работы с обращениями граждан. В Липецкой области созданы и действуют 10 многофункциональных центров предоставления услуг населению.

В прошедшем году около 300 государственных и более 400 муниципальных служащих прошли обучение на курсах повышения квалификации в Липецком филиале Орловской академии госслужбы на занятиях по совершенствованию работы с обращениями граждан.

Система Orphus