Сегодня вторник, 19 Сентября | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих




ГлавнаяОрганы властиАдминистрация Липецкой областиСтруктуры администрации областиУправление информатизации администрации Липецкой области

Управление информатизации администрации Липецкой области

Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Веб-сайт: http://www.admlip.ru
E-mail: iac@admlr.lipetsk.ru
Факс: 27-48-51; 27-76-11

 ДолжностьФамилияТелефон


Начальник управления

Сухомлинова Марина Ивановна

22-86-14
 
 Приемная 72-59-28
 
 Заместитель начальника управления - начальник отдела информационных технологий и коммуникацийПавлов Петр Васильевич22-84-01
 
 Начальник отдела информационных ресурсовЗарникова Надежда Борисовна22-86-13
 
 Начальник отдела реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействияПаршина Татьяна Анатольевна22-85-04
 
 Начальник отдела информационной безопасностиЮшин Алексей Юрьевич22-85-31



Информация об итогах реализации основных направлений деятельности
управления информатизации администрации области в 2016 году и основные задачи на 2017 год

В соответствии с положением деятельность управления информатизации администрации области направлена на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области.

Телекоммуникационная инфраструктура

Повсеместная доступность телекоммуникационных услуг значительно повышает качество жизни населения, создает условия для экономического развития, является важным фактором инвестиционной привлекательности региона. В Липецкой области развитию телекоммуникационной инфраструктуры уделяется большое внимание. Администрация Липецкой области осуществляет тесное взаимодействие с операторами связи, действующими на территории региона, с крупными телекоммуникационными компаниями заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.

На территории Липецкой области предоставляется полный спектр телекоммуникационных услуг. Общая монтированная емкость телефонных станций фиксированной телефонной связи в области, по предварительным данным, составляет порядка 430 тыс. номеров. Уровень цифровизации коммутационного оборудования телефонной сети - 95%. Плотность телефонных аппаратов фиксированной телефонной связи на 100 семей по области составляет 53,3 телефонных аппарата (ТА), в том числе на городской телефонной сети – 60 ТА, на сельской – 40 ТА.

Увеличивается территория и улучшается качество предоставления услуги широкополосного доступа к сети Интернет, внедряются новые перспективные технологии. Услугу проводного доступа к сети Интернет на территории области предоставляют более 18 операторов связи. Общее количество абонентов проводного Интернета, по оценочным данным, на конец 2016 года составляет 246 тысяч и увеличилось по сравнению с началом года на 20 тысяч.

В настоящее время на территории Липецкой области реализуется федеральный проект по устранению цифрового неравенства, направленный на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности. В рамках данного проекта до 2018 года планируется организация точек доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/сек по волоконно-оптическим линиям связи в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 жителей. В Липецкой области в 2015-2016гг. в рамках данного проекта точки доступа к сети Интернет созданы в 148 населенных пунктах, из них в 2016 году – в 86. В 2016 году в целях реализации данного проекта Липецким филиалом ПАО «Ростелеком» на территории региона было построено более 350 км волоконно-оптических линий связи. На 2017 год планируется организация точек доступа к сети Интернет еще в 36 населенных пунктах.

Как социально ответственная компания Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» так же выступает инициатором многочисленных социальных проектов и является постоянным участником крупных общественных мероприятий. В частности, «Ростелеком» ежегодно является телекоммуникационным партнером молодежного образовательного форума «Область будущего». Оператор связи обеспечил доступ в Интернет на всей территории проведения форума, организовал оснащенный компьютерами «Интернет-центр».

«Ростелеком» предоставил необходимые технические ресурсы и обеспечил сбор вопросов для проведения «Прямой линии с Владимиром Путиным», которая состоялась 14 апреля 2016 года.

В период подготовки к празднованию Дня Победы на базе единого контактного центра ПАО «Ростелеком» была организована круглосуточная бесплатная горячая линия всероссийской патриотической акции «Бессмертный полк России». Традиционно в честь Дня Победы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны оператором связи была предоставлена возможность бесплатно пообщаться с однополчанами, родными и близкими в других городах России и ближнего зарубежья.

«Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение процедуры сдачи Единых государственных экзаменов. Также компания поддержала проведение Олимпиады по программированию для талантливых школьников Липецка, стала партнером праздника технических наук «Полеты По Вертикали», приняла участие в социальной акции «Семья-семье» и благотворительной акции, приуроченной к Международному дню инвалидов.

На территории Липецкой области продолжается активное развитие сетей подвижной радиотелефонной связи, услуги которой предоставляют обособленное подразделение в г.Липецке ПАО «ВымпелКом» (Билайн), филиал ПАО «МТС» в Липецкой области, Липецкое региональное отделение Кавказского филиала ПАО «МегаФон», Липецкий филиал ООО «Т2 Мобайл» (Теле2), ООО «Скартел» (Йота). Услуги мобильной связи своим абонентам с 2016 года начал предоставлять Липецкий филиал ПАО «Ростелеком».

За 2016 год в регионе введены в эксплуатацию 274 базовые станции (БС) сотовой связи. Ведется дальнейшее активное развертывание сетей связи третьего и четвертого поколений 3G и 4G, предоставляющих возможность доступа к высокоскоростному мобильному Интернету все большему количеству населения, в том числе в сельской местности. Услуги связи третьего поколения на территории области предоставляют все операторы связи. В 2016 году помимо «МТС», «МегаФон» и «Скартел» запущена в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи 4G «ВымпелКом». Всего в 2016 году введены в эксплуатацию 75 БС 3G и 145 БС 4G. Проводятся работы по внедрению новых инновационных технологий, которые позволяют увеличивать максимально возможную скорость мобильного Интернета, что делает его полноценной альтернативой широкополосному проводному Интернету. В 2016 году в Липецкой области было начато развертывание сети LTE-Advanced, при которой пиковая скорость передачи данных увеличивается до 200 Мбит/с. В результате значительно увеличилось число абонентов, пользующихся мобильным Интернетом.

Всего на территории региона действуют порядка 2224 базовых станций сотовой связи, из них 1007 БС – 2G, 922 БС – 3G, 295 БС – 4G.

Количество абонентских устройств сотовой связи в области, по данным операторов связи, в настоящее время составляет порядка 1,8 миллиона.

Повышение основных качественных показателей сети сотовой связи является приоритетным направлением работы операторов. Увеличивается емкость сети, ведется постоянная модернизация оборудования, что обеспечивает стабильность работы и высокое качество всех сервисов, в том числе в часы наивысшей нагрузки. С целью повышения качества обслуживания абонентов операторы сотовой связи развивают розничную сеть, открывают новые фирменные салоны связи, постоянно проводится работа по оптимизации тарифных предложений.

  • Основными задачами развития телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области на 2017 и последующие годы являются: развитие и модернизация сети широкополосного доступа к Интернету;
  • увеличение покрытия территории области сотовой связью третьего и четвертого поколений;
  • внедрение новых инновационных технологий для повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг.

Также в 2016 году управлением информатизации была проведена следующая работа:

  1. Взаимодействие с операторами связи в целях обеспечения достижения запланированного значения фактора «Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Липецкой области» дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Липецкой области.
  2. Подготовка материалов для разработки прогноза социально-экономического развития Липецкой области на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов по курируемым сферам.
  3. Исполнение плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016-2018 годы (распоряжение главы администрации Липецкой области от 3 марта 2016 года № 87-р).
  4. Подготовка ежеквартальной и годовой информации для административных Советов и проектов постановлений администрации области о социально-экономическом развитии области.
  5. Участие в подготовке к мероприятию, посвященному празднованию 150-летия со дня рождения преподобного Силуана Афонского в с.Шовское Лебедянского района, в части обеспечения проведения мероприятия услугами связи.
  6. Подготовка и проведение торжественного мероприятия, посвященного профессиональному празднику – Дню радио и работников всех отраслей связи.
  7. Участие в подготовке проведения молодежного образовательного форума «Область будущего».
  8. Рассмотрение обращений граждан, в т.ч. поступивших в адрес Президента Российской Федерации (порядка пятидесяти обращений).
  9. При координации Минкомсвязи РФ были организованы подготовительные и итоговые мероприятия по обеспечению надлежащего и бесперебойного функционирования каналов передачи данных и средств связи в период подготовки и проведения выборов 18 сентября 2016 г.

Формирование электронного правительства

Принцип открытости власти области реализуется на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlip.ru), на котором освещается деятельность структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального Закона от 09 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и областным законодательством.

Сайт содержит 63 тематических раздела (более 100 подразделов). В целом наблюдается стабильная положительная динамика роста посещаемости ресурса. За 2016 год официальный сайт посетили около 550 тысяч пользователей сети Интернет, ежедневно сайт посещают в среднем более 1600 посетителей.

По данным Рейтинг@Mail.ru в категории «Государство Российское/ Регионы» официальный сайт администрации Липецкой области стабильно занимает место в первых 30 строчках среди 2133 ресурсов, зарегистрированных в данной категории.

Анализ географии пользователей сайта показал, что 56% посетителей – жители Липецкой области, около 20% - Москвы и Московской области. 21% посетителей сайта – представители других регионов, 3% - зарубежные пользователи. Из других российских регионов наибольший интерес к нашей информации проявляют пользователи из Воронежской области, Краснодарского края, Санкт-Петербурга.

В соответствии с Регламентом наполнения сайта (распоряжение администрации области от 31.05.2007г. №378-р) развитие Интернет-портала проводится в рамках планового ежегодного обновления всех тематических разделов и в оперативном режиме в течение всего года. Так, в 2016 году была актуализирована информация страниц всех исполнительных органов государственной власти и курируемых ими тематических разделов, страницы всех муниципальных образований.

Также проводилось оперативное обновление сайта согласно материалам, поступающим от структур администрации области и исполнительных органов государственной власти области в течение года практически ежедневно. За прошедший год в адрес управления информатизации администрации области по вопросу размещения информации на официальном сайте администрации области поступило около 900 писем. Работа по обновлению и развитию сайта ведется в постоянном контакте с ответственными лицами в структурах администрации области и исполнительных органах государственной власти области. Возникающие вопросы снимаются в оперативном порядке.

На официальном сайте регулярно публикуются планы работы администрации области и планы мероприятий, проводимых в районах области, графики приема граждан, анонсы, пресс-релизы, объявления об аукционах, проведении публичных консультаций по проектам нормативно-правовых актов, независимой экспертизы административных регламентов и др.

Наиболее активно обновляемые разделы сайта – новостная лента, «Публичная отчетность о ходе исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.», «Развитие конкуренции в Липецкой области», «Открытые данные Липецкой области», «Финансы», «Культура\Афиша», «Государственные услуги», «Госслужба\Вакансии», «Документы стратегического планирования», «Оценка регулирующего воздействия», «Противодействие коррупции», «Конкурсы\Торги», «Экономика», «Самоуправление», «Социальная сфера», «Региональные ОЭЗ», «Инвестиции» и другие тематические разделы сайта.

Созданы новые разделы: «Здоровый регион», в котором публикуются материалы по формированию здорового образа жизни у граждан региона; «Информация для застройщика», в котором размещается информация об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства, реестрах описаний процедур, методические рекомендации и др.

Активно ведется работа по обмену баннерами с сайтами областных и федеральных структур. На дополнительной полосе Интернет-портала были размещены баннеры: «Центр кластерного развития туризма Липецкой области», «Областной молодежный Интернет-портал «Область Будущего», «Исчерпывающий перечень процедур в сфере жилищного строительства», АНО «Институт развития интернета», «Здоровый регион», «Горячая линия» по вопросу теплоснабжения домов», «Портал информационных ресурсов для предпринимателей «Корпорация МСП».

В разделе «Социальная защита» полностью обновлена структура подразделов, размещены новые материалы по мерам социальной поддержки, создан новый тематический подраздел «Социальное обслуживание».

В 3-м квартале 2016г. проведены опросы: «Анкета для потребителей товаров и услуг», «Анкета для предпринимателей», «Анкета для руководителей кооперативов».

В соответствии с Постановлением администрации Липецкой области от 20 декабря 2013г. №607 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», был проведен опрос населения Липецкой области с применением IT-технологий «Оценка деятельности муниципальных образований» и размещены результаты данного опроса.

На сайте проводится работа по обеспечению диалога с властью: организован прием предложений и обращений граждан в электронном виде; размещены графики приема граждан в приемной администрации и в районах области; регулярно проводятся публичные консультации по проектам нормативных правовых актов, независимые экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг.

По-прежнему один из самых популярных разделов сайта – раздел «Обратная связь», позволяющий обратиться с вопросами, предложениями, заявлениями по электронной почте к главе администрации области. Количество электронных обращений граждан на официальный сайт растет (в 2016 году через Интернет-приемную сайта было отправлено более 1000 писем). Все обращения регистрируются, отправители получают официальные ответы в соответствии с законом о порядке рассмотрения обращений граждан.

На сегодняшний день все администрации муниципальных районов и городских округов области, 5 городских поселений, 96 сельсоветов и 85% исполнительных органов государственной власти имеют свои информационные ресурсы в сети Интернет.

Ведутся работы по модернизации официального Интернет-портала администрации Липецкой области в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства. В 2017 году планируется:

  • Продлить лицензию на программное обеспечение для информационной системы сайта «1С-Битрикс»;
  • В целях обеспечения идентификации респондентов при проведении опросов населения на официальном сайте завершить работы по внедрению нового сервиса по использованию федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации» (ЕСИА);
  • Продолжать работы по развитию версии для слабовидящих на Интернет-портале.

Все большую актуальность приобретает задача обеспечения размещения в сети Интернет информации о деятельности госорганов в специализированном машиночитаемом формате открытых данных, который отличается от других форм представления информации. Открытые данные - это один из основных элементов проекта «Открытое правительство» (далее – Проект), включающего блоки «Открытый регион», «Открытый муниципалитет», координацию реализации которых осуществляет Министр Российской Федерации Михаил Абызов и Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого Правительства.

Обеспечено развитие и сопровождение Интернет-портала «Открытые данные Липецкой области» - одного из ключевых элементов системы открытого правительства. В настоящее время на портале размещены 89 наборов данных в универсальном машиносчитываемом формате, данные представлены структурами администрации и исполнительными органами государственной власти области. Размещена публичная отчетность о ходе исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в формате открытых данных. В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 10 июля 2013 г. № 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет» в форме открытых данных» были опубликованы обязательные к раскрытию наборы открытых данных. Ведутся работы по актуализации уже существующих наборов открытых данных, а также по расширению списка наиболее востребованных данных.

В прошедшем году был модернизирован портал, после чего стали доступны для скачивания данные в формате excel, а также в машиночитаемых форматах: xml, json. Доработан модуль паспорта набора открытых данных с учетом добавления новых разделов и сервис конвертации файлов, добавлены новые категории. Реализована возможность просмотра и загрузки выбранных наборов данных в виде файлов различных форматов. Кроме того, стал доступен для скачивания реестр открытых данных.

Каждый посетитель портала может оставить запрос на размещение открытых данных и задать вопрос через специальную форму обратной связи. Обновлена и дополнена информация в разделе «О проекте». Размещение открытых государственных данных в машиночитаемом формате способствует повышению информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Актуальные задачи на 2017 год:

  • Формирование и развитие инфраструктуры представления открытых данных.
  • Развитие Интернет-портала «Открытые данные Липецкой области»; внедрение новых интерактивных сервисов.
  • Обеспечение высокого уровня доступности государственной информации в виде открытых данных для граждан и представителей бизнеса.

Для обеспечения развития информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, объединения государственных, муниципальных и корпоративных ресурсов, обеспечения широкого доступа к информационным ресурсам в 2016 году активно проводились работы по развитию и совершенствованию функциональных возможностей Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области с комплексом отраслевых и тематических подсистем.

Информационно-аналитическая система администрации Липецкой области (далее ИАС АЛО, Система) является высокотехнологичным программным продуктом, обеспечивающим инструментальную и информационную поддержку экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов структур администрации и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. Базовые компоненты Системы были сформированы в 2004 году, а развитие и совершенствование функциональных возможностей продолжается и на текущий момент.

Приоритетное направление развития Системы - это формирование аналитических блоков, имеющих межведомственный характер. Архитектура системы позволяет автоматизировать сбор данных, осуществлять контроль их предоставления и формировать итоговую аналитику. Например, задачи оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления; оценка эффективности исполнения государственных программ; инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, мониторинг и анализ государственных закупок, и т.д.

Основой Системы является единое Центральное хранилище данных (ЦХД). На текущий момент в центральном хранилище данных ИАС АЛО, средствами которого обеспечивается непрерывный сбор и накопление информации, включая данные федеральной и региональной статистики, федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных районов и городских округов, ведомственной статистики, отчетные данные предприятий и организаций Липецкой области, аккумулированы данные более чем по 7,9 тысячи показателей и порядка 100 млн. их значений в недельной, месячной, квартальной и годовой динамике. Актуализация базы ведется ежедневно в соответствии с планом статистических работ.

Для наполнения статистическими информационными ресурсами ЦХД ИАС за 2016 года было загружено порядка 1600 статистических телеграмм с 8 млн. значений. Вся информация, содержащаяся в ЦХД, структурирована в соответствии с едиными общероссийскими классификаторами. Для всех сотрудников в корпоративной сети организован веб доступ к ресурсам ЦХД (http://prognoz.admlr.loc/brias_web).

Информация в ЦХД появляется на несколько дней раньше публикации материалов Липецкстата, что значительно повышает оперативность подготовки всех аналитических и отчетных материалов, формируемых средствами Системы.

В 2016-м году был разработан загрузчик данных из единой межведомственной информационно – статистической системы (ЕМИСС). ЕМИСС представляет собой государственный информационный ресурс, объединяющий официальные государственные информационные статистические ресурсы, формируемые субъектами официального статистического учета в рамках реализации федерального плана статистических работ. Данные ЕМИСС позволяют сопоставлять социально-экономические показатели Липецкой области с показателями других субъектов РФ, а также со среднероссийскими значениями.

Важным компонентом Системы служит «Оперативный мониторинг ключевых показателей социально-экономического развития области» (http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/), средствами автоматизированного веб-сбора данных которого через авторизированный доступ участников оперативного мониторинга (органы власти области, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты) обеспечивается своевременное информационное наполнение Системы.

В 2016 годы проведены работы по модернизации «Оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития области», средствами которого формируются формы оперативного ввода данных, для представления участниками первичного мониторинга информации актуальной на текущий момент, которая в режиме он-лайн передается в комплекс отраслевых тематических подсистем ИАС АЛО.

Совместно автоматизированная система сбора данных и комплекс отраслевых тематических подсистем ИАС образуют ресурс, обеспечивающий инструментальную и информационную поддержку деятельности руководства и специалистов органов власти области. Так формируются ежедневные сводки по животноводству и растениеводству с отчетностью в разрезе сельхозпредприятий, еженедельные мониторинги: минимальные и максимальные цены на социально-значимые продукты питания по муниципальным районам области; цены на лекарственные средства; сведения о заготовке кормов и сенокошению; поступление и наличие топлива и т.д., а также ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчетные мониторинги по различным направлениям деятельности.

На текущий момент ИАС включает в себя 32 тематические подсистемы со 105 программными модулями и охватывает все органы исполнительной власти и местного самоуправления. Общее число авторизированных пользователей Системы составляет 1820 человек. К публичным компонентам ИАС АЛО регистрируется более 20 тысяч обращений в месяц.

В 2016 году были модернизированы отраслевые тематические подсистемы: «Экономика», «Государственные закупки», «Труд и занятость», «Энергетика и тарифы», «Строительство и архитектура». Доработаны подсистемы «Эффективность деятельности органов исполнительной власти» и «Эффективность деятельности органов местного самоуправления», «Государственные программы», «Сельское хозяйство», «Экономика», «Имущественные и земельные отношения», программный комплекс мобильной поддержки информационно-аналитической деятельности руководителей области, ведение модуля администрирования ИАС.

Введен в эксплуатацию информационно-аналитического портал ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области, разработанный на базе Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области (http://prognoz48.admlr.loc/Ia_portal). Портал обеспечивает информационно-аналитическую и инструментальную поддержку задач оперативного мониторинга, формирование индивидуальных рабочих столов пользователей, анализ и сводное индикативное представление информации о состоянии различных сфер социально-экономического развития Липецкой области и ее муниципальных образований, сравнительный анализ в разрезе субъектов РФ в сжатом и максимально информативном виде - аналитические записки, деловая графика.

По итогам 2016 года в рамках развития ИАС АЛО были разработаны и введены в эксплуатацию: программные средства по ведению, сбору и анализу информации о деятельности сельскохозяйственных снабженческо-сбытовых, перерабатывающих и кредитных кооперативов; программный модуль автоматизированного расчета индекса изменений размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, обеспечивающий соблюдение механизма ограничения повышения размера платы. Выполнены работы по реализации новых задач в отраслевой тематической подсистеме «Социальная защита», программными средствами системы обеспечивается распределенный сбор и формирование аналитических материалов по вопросам материнства и детства, по мерам социальной поддержки отдельных категорий граждан, по предоставлению государственных выплат и социальных услуг льготной категории граждан. Актуализированы программные средства загрузки, сбора и анализа информации о ходе выполнения государственных программ, реализуемых на территории Липецкой области, в рамках развития отраслевой тематической подсистемы «Государственные программы», источником данных которых являются данные системы «Бюджет-WEB». Актуализированы программные средства для формирования «Мониторинга и анализа показателей территориального развития, индикаторов функционирования реального сектора экономики и уровня жизни населения муниципальных районов и городских округов Липецкой области». Актуализирован портал по раскрытию информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающий анализ и контроль за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе, предоставление веб-доступа к данным, подлежащих раскрытию. Программными средствами подсистемы «Эффективность деятельности ОМСУ» произведен расчет поощрительных грантов выделяемых муниципальным районам и городским округам по результатам их деятельности за 2015 год. В отраслевой подсистеме «Сельское хозяйство» автоматизирован еженедельный сбор данных о заготовке кормов и сенокошению, введены в эксплуатацию программные средства по ведению «Мониторинга приобретения новой сельскохозяйственной техники сельхозпредприятиями районов» и «Мониторинга использования спутниковых навигационных технологий ГЛОНАСС для нужд сельского хозяйства».

Проведены работы по модернизации пользовательского интерфейса мобильного приложения для планшета Apple iPad «Мобильный офис руководителя», который обеспечивает поддержку текущей (оперативной) деятельности руководителя при решении задач, связанных с планированием деятельности и взаимодействием с приемной, помощниками. Обеспечивает постоянную информационную поддержку деятельности руководителей вне зависимости от их территориального нахождения и наличия подключения к локальной сети и сети Internet.

Актуализирована используемая всеми органами местного самоуправления области «Автоматизированная веб - система территориального развития региона» http://prognoz48.admlr.loc/ias_ter/ или http://prognoz48.lipetsk.ru/ias_ter/ с авторизированным правом доступа (логин и пароль - lip), предоставляет муниципалитетам равные возможности, вне зависимости от их материально-технического оснащения. Это - единый информационный портал, с единым Хранилищем данных, содержащий основную официальную статистическую информацию, необходимую для мониторинга уровня развития муниципальных образований Липецкой области. С функционалом формирования Паспорта МО, оценки текущей деятельности органов местного самоуправления.

Стоит отметить и «Портал инвестиционной привлекательности» http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/invest/, ведение и информационное наполнение которого осуществляется непосредственно муниципальными образованиями.

Портал позволяет получить наглядные материалы для детального анализа инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности муниципальных районов области. Материалы стали значительной информационной составляющей работы с потенциальными инвесторами, а это - новые предприятия, рабочие места, пополнение бюджетов.

Проведены работы по модернизации и актуализации портала раскрытия информации организациями коммунального комплекса http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/energo2/, обеспечивающего анализ и контроль за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе, предоставления веб-доступа к данным, подлежащим раскрытию.

Проведенный в 2016 году комплекс работ по развитию Системы обеспечил актуализацию всех действующих отраслевых подсистем, модернизацию порядка 20 программных модулей и введение в эксплуатацию 7 новых масштабных задач. В 2016 году было проведено 14 обучающих семинаров по работе с Системой, обучено и авторизировано 320 пользователей (из них 152 – сотрудники ИОГВ, 81 – сотрудники ОМСУ, 87 – представители организаций), ежедневно ведется консультационная работа по решению текущих вопросов в рамках работ по поддержке работоспособности и функционирования ИАС АЛО.

Следует отметить, что функциональные возможности всех отраслевых тематических подсистем и даже целого ряда отдельных задач внутри подсистем соответствуют возможностям отдельных самостоятельных государственных систем. Централизованная реализация задач такого уровня на базе единого хранилища данных позволяет обеспечить формирование региональных информационных ресурсов в едином формате, что значительно сокращает бюджетные расходы (создание автономных государственных систем значительно дороже) и обеспечивает доведение современных ИКТ-решений до муниципального уровня.

Выполнение работ по развитию ИАС АЛО обеспечит дальнейшее повышение уровня использования средств автоматизированной обработки информации для решения экспертно-аналитических задач в исполнительных органах государственной власти Липецкой области. Программные средства обеспечат инструментальную поддержку деятельности специалистов и руководства структур администрации Липецкой области (далее - АЛО) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Развитие отраслевых тематических подсистем ИАС АЛО, а также разработка новых подсистем позволит повысить уровень информационного взаимодействия в органах государственной власти, а также степень оперативности сбора данных и аналитической обработки в процессе принятия управленческих решений. По результатам выполнения работ должны быть автоматизированы задачи, связанные с реализацией требований законодательства федерального и регионального уровней. Публикация информационных материалов в сети Internet обеспечит повышение уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

В соответствии с предложениями от структур, входящих в состав администрации области, исполнительных органов государственной власти области на 2017 год запланированы работы по развитию ИАС АЛО. Будут созданы три новые отраслевые тематические подсистемы:

  • создание подсистемы «Молодежная политика»
  • создание подсистемы «Ветеринария»;
  • создание подсистемы «Антикоррупционная деятельность».

Будут актуализированы все действующие подсистемы, модернизированы 20 отраслевых тематических подсистем:

  • развитие подсистемы «Сельское хозяйство»;
  • развитие подсистемы «Экономика»;
  • развитие подсистемы «Государственные программы»;
  • развитие подсистемы «Социальная защита»;
  • развитие подсистемы «Внутренняя политика»;
  • развитие подсистемы «Труд и занятость»;
  • развитие подсистемы оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области;
  • развитие информационно-аналитического портала;
  • модернизация действующих функциональных компонентов подсистем «Строительство и архитектура», «Экономика», «Эффективность деятельности ОМСУ», «Эффективность деятельности ИОГВ», модуля администрирования ИАС;
  • сопровождение действующих подсистем «Государственные программы», «Энергетика и тарифы», программного комплекса мобильной поддержки информационно-аналитической деятельности руководителей Липецкой области;
  • сопровождение и модернизация действующих функциональных компонентов ЦХД ИАС;
  • информационное сопровождение Систем.

Отдел информационных технологий и коммуникаций активно взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области и отраслевыми органами власти области.

Участвует в создании, внедрении и развитии аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Липецкой области. Постоянно участвует в заседании областной межведомственной комиссии по развитию АПК «Безопасный город». Оказал содействие в подготовке технических заданий на создание, внедрение и развитие АПК «Безопасный город» в пилотных муниципальных образованиях (г.Липецк, г.Елец, Грязинском муниципальном районе). Принимал участие в работе совместной выездной комиссии Минкомсвязи России и МЧС России по проверке выполнения мероприятий по созданию Системы-112 на территории Липецкой области и в испытаниях сегментов Системы-112, развернутых в городе Липецке, Елецком и Липецком муниципальных районах.

Отдел осуществлял техническое сопровождения работы штабов службы протокола, пресс-службы и ФСО во время визита председателя Правительства РФ в г.Липецк.

Совместно с операторами связи и управлением Роскомнадзора по Липецкой области организовывал на территории Липецкой области надлежащее и бесперебойное функционирование средств связи и каналов передачи данных для нужд ГАС «Выборы» и избирательных комиссий всех уровней в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Гумы федерального собрания российской федерации седьмого созыва, депутатов законодательных органов государственной власти на территории Липецкой области.

Отдел осуществлял техническое обеспечение проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области. Консультирование работников ИОГВ и ОМСУ по вопросам подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к защищенной сети для функционирования системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи и аудиосвязи. Было установлено и подключено к единой сети передачи данных органов власти 358 рабочих мест (100%) в администрации области, ИОГВ и ОМСУ.

В ходе подготовки проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области совместно с Министерством внутренних дел Российской Федерации, органами власти и местного самоуправления Курской области, Кировской и Волгоградской областей были проведены нагрузочных испытаний функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.

Поддержка мероприятий

Отдел информационных технологий и коммуникаций обеспечил в 2016 году техническую поддержку 254 официальных мероприятий. Проведено более 100 видеоконференции и видеотрансляций.

В администрациях муниципальных районов было заменено 4-е вышедших из строя терминала видеоконференцсвязи и 2-е устаревшие дискуссионные системы.

Во всех администрациях муниципальных районов были заменены отработавшие свой ресурс источники бесперебойного питания и выполнена защита линии передачи данных Ethernet, подключенных к оборудованию ВКС, от импульсных перенапряжений.

Организовано подключение системы видеоконференцсвязи МЧС к системе видеоконференцсвязи администрации области.

Выполнено техническое обеспечение проведения управлением госслужбы квалификационного экзамена на замещение вакантных должностей гражданской службы (35 мероприятий).

Администрирование сети ПД

Отдел информационных технологий и коммуникаций предоставляет доступ к сети Интернет не только структурам Администрации области, но и ИОГВ Липецкой области и администрациям муниципальных районов области.

Отдел администрирует по всей территории области:

  • 42 маршрутизатора
  • 64 сетевых коммутаторов
  • 42 криптошлюзов
  • 78 серверов, из них 45 виртуальных
  • 8 систем хранения данных
  • 23 Wi-Fi точек доступа
  • 1159 пользователей электронной почты
  • 353 компьютеров
  • 240 принтеров

Также отделом информационных технологий и коммуникаций в 2016 году было:
1. Собрано, настроено и заменено 88 персональных компьютеров для сотрудников администрации.
2. Установлено дополнительно 2 точки доступа WiFi для сотрудников администрации.

1. Введены в эксплуатацию 6 новых виртуальных серверов и модернизировано 2 существующих физических сервера. За счет использования технологий виртуализации сокращено 8 единиц устаревшего серверного оборудования. Отдел осуществляет администрирование и техническое обслуживание 78 серверов.

2. Модернизированы алгоритмы резервного копирования некоторых информационных ресурсов сети.

3. Реализована возможность получения удаленной помощи сотрудников техподдержки в сети администрации, включая пользователей ИОГВ и ОМСУ.

4. Проведен ряд мероприятий по повышению производительности портала госуслуг и СЭД «Дело».

5. Проведена настройка доверительных отношений между VipNet-сетями системы МФЦ и VipNet-сетью администрации области для организации межсетевого взаимодействия с целью обмена информацией по защищенным каналам связи.

1. В целях оптимизации информационных потоков и оптимизации потребления электроэнергии был произведен перенос ряда серверов из одного машзала в другой.

2. Выполнены работы по замене батарей в системах бесперебойного электропитания машзалов 5-го этажа.

3. Выполнено резервирование электропитания магистрального оборудования на 1, 2 и 3 этажах от машзалов 4-го этажа.

4. Заменено оборудование 2 систем хранения данных.

5. Произведена модернизация программного и аппаратного обеспечения хранилищ данных в сети администрации.

6. Создан отказоустойчивый кластер для основных информационных ресурсов, работающий с использованием технологии многопутевого ввода\вывода.

7. Создана система автоматической архивации виртуальных машин.

8. Реализованы мероприятия по автоматическому резервному копированию информационных ресурсов сети.

9. Реализованы мероприятия по полной репликации хранилища пользовательских данных с периодичностью 1 сутки и репликации измененных файлов с периодичностью 1 час.

СЭД «Дело»

В ходе расширения и развития системы электронного документооборота администрации Липецкой области в 2016 году:

К системе электронного документооборота были подключены 6 подведомственных организаций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Липецкой области и 151 администрация сельского и городского поселения в Данковском, Добринском, Добровском, Долгоруковском, Измалковском, Краснинском, Лев-Толстовском, Становлянском, Хлевенском и Чаплыгинском муниципальных районах Липецкой области.

Проведено обновление СЭД «Дело» до новой версии 15.7.

На конец 2016г. в СЭД «Дело»:

  • 683 организаций на территории области используют СЭД «Дело».
  • зарегистрировано 2350 пользователей СЭД,
  • используется 1000 рабочих мест, оснащено средствами электронной подписи.

В 2016г в СЭД «Дело» зарегистрировано 370 тыс. документов.

С использованием системы МЭДО осуществляется обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также электронный обмен данными по обращениям граждан с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

По системе МЭДО в 2016 году получено 2502 входящих документа и отправлено 1804 исходящих документа, из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций получено 3156 документов.

Проведено 8 семинаров по работе в новой версии СЭД «Дело» 15.7 для различных категорий пользователей: для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, организаций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов области, администраций городских и сельских поселений муниципальных районов области.

Доработаны существующие отчетные формы для вывода квартальных сводок по работе с обращениями граждан для управления делами администрации области (доработано 9 отчетных форм).

Доработано 5 процессов, автоматизирующих различные операции в системе и 4 шаблона печати.

С использованием системы «Дело» организовано электронное взаимодействие органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения на территории муниципальных образований Липецкой области.

Направлено 4 предложения разработчику СЭД «Дело», ООО «Электронные офисные системы», по внесению изменений в функционал и интерфейс системы.

Выполнено 128 заявкок на установку программного обеспечения и 261 заявка по настройке программного обеспечения на рабочих местах пользователей для работы в СЭД «Дело», в том числе с использованием электронной подписи.

Проведено 26 групповых и 62 индивидуальных занятий по работе в СЭД «Дело» для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областных организаций и органов местного самоуправления области.

Оказано 1246 консультации пользователям.

Выполнено 742 заявок на внесение изменений в справочники системы, 279 заявки на создание нового пользователя в системе, 290 заявок на изменение прав пользователей, 151 заявка на удаление пользователей из СЭД «Дело».

В 2017г. планируется:
подключение к СЭД «Дело» около 200 дополнительных рабочих мест в областных государственных организациях, закреплённых за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

Обновление системы интеграции СЭД «Дело» с системой МЭДО до версии 2.7, которая позволит обеспечить информационное взаимодействие администрации Липецкой области с другими участниками взаимодействия с использованием электронной подписи.

Внедрение технологии работы с поручениями, имеющими несколько сроков исполнения.

Одним из основных направлений деятельности управления является координация региональной информатизации. Она осуществляется в соответствии с принятым в 2015г. постановлением администрации области № 265 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области».

В 2016 году выполнены работы по модернизации региональной информационной системе планирования и учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее

Система учета ИКТ):

  • разработаны механизмы миграции сведений о закупках и заключенных контрактах при реализации мероприятий по информатизации из Единой информационной системы в сфере закупок;
  • доработаны реестры системы для размещения и учета сведений (с учетом требований постановления Правительства РФ от 06.07.15 г. № 675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных ч. 2.1 ст. 13 и ч. 6 ст. 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»).

Проведено 4 обучающих семинара, продолжены начатые годом ранее работы по инвентаризации имеющихся в органах власти Липецкой области информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры. По итогам года в Системе учета ИКТ размещена информация о более чем 8 тыс. программно-аппаратных средств и 174 информационных систем, 6 из них были созданы в 2016г.:

  • АИС «Управление транспортом» (12,5 млн. руб., из них 9,5 млн. – фед.)
  • АИС «План-Прогноз «Липецкая область» (5,2 млн. руб.)
  • АИС «Программно-целевое планирование» (4 млн. руб.)
  • ИС сельскохозяйственной деятельности Липецкой области (2 млн. руб.)
  • АИС «Кадровый потенциал» (47 тыс. руб.)
  • Официальный сайт управления экономики (30 тыс. руб.).

Управлением информатизации рассмотрено и согласовано 32 плана информатизации региональных органов власти и 8 технических заданий на создание и развитие информационных систем.

Планы информатизации составляются государственными органами ежегодно на очередной финансовый год и включают мероприятия по информатизации, планируемые к осуществлению за счет средств областного бюджета. Согласно планам – 51% затрат на информатизацию в 2017г. будет направлена на поддержание работоспособности существующих информационных систем, 35,5% - на обслуживание и закупку оборудования и 13,5% - на развитие и модернизацию систем.

При этом средства на поддержание работоспособности существующего программно-аппаратного обеспечения предусмотрели все 32 региональных органа исполнительной власти, на развитие – 10, а на защиту информации - 6 управлений.

Запланированные в бюджете суммы не позволяют в полной мере реализовать планируемые мероприятия по информатизации. Потребность в дополнительных бюджетных средствах составляет не менее 43 млн. руб. Недофинансированы мероприятия по:

  • сопровождению информационных систем на сумму – в 12 млн.руб.
  • развитие и модернизацию информационных систем на сумму - в 6 млн. руб.
  • защите информации на сумму – в 10 млн. руб.
  • закупке оборудования на сумму – в 15,5 млн. руб.

В 2017г. планируется автоматизация размещения сведений в федеральном реестре территориального размещения технических средств информационных систем и дальнейшая координация мероприятий по региональной информатизации. Кроме того, прорабатывается вопрос создания региональной справочно-правовой системы для использования региональными и муниципальными органами власти. Централизация позволит сократить бюджетные расходы почти в 2 раза.

В целях повышения качества, доступности и удобства получения государственных и муниципальных услуг ведется масштабная работа по формированию современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры. Основными элементами технологической инфраструктуры предоставления и получения электронных услуг являются региональный и федеральный (т.н. единый) порталы государственных и муниципальных услуг (http://pgu.admlr.lipetsk.ru и http://www.gosuslugi.ru), на которых содержится подробная и систематизированная информация о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и иные электронные сервисы. Пользователям предоставлены широкие возможности по поиску и выбору необходимых услуг, сведения об исполнителе услуги дополнены интерактивной картой с их местоположением.

Липецкая область заняла 2 место в рейтинге Минэкономразвития России по предоставлению электронных услуг. При его составлении экспертами было проанализировано 1310 приоритетных услуг, оказываемых органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления на Едином портале gosuslugi.ru и региональных порталах государственных и муниципальных услуг. Услуги исследовались на предмет соответствия положениям действующего законодательства, устанавливающего требования к предоставлению государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в частности постановления Правительства РФ от 26 марта 2016 г. № 236.

На региональном портале - 1275 услуг, 775 из них - это региональные и муниципальные услуги, почти половина из них была актуализирована в прошедшем году. Публикуемые на портале сведения предварительно рассматриваются и в ряде случаев возвращаются на доработку. Свыше 600 описаний услуг были рассмотрены в 2016г. и треть из них были переработаны с учетом выявленных замечаний.

Вместе с тем, если при прочтении информации у пользователя возникли вопросы - он может задать их, не покидая страницу с описанием услуги, на вкладке «Вопросы/Жалобы». Кроме того в разделе «Помощь» размещены различные инструкции и информационные ролики. Пользователям предоставлены широкие возможности по поиску и выбору необходимых услуг.

При этом ознакомиться с описанием услуг может любой желающий, а для получения электронных услуг и сервисов необходима регистрация в Единой системе идентификации и аутентификации (далее – ЕСИА). В нашей области организованы 134 пункта регистрации граждан в ЕСИА (на базе МФЦ, центров занятости населения, пенсионного фонда, органов ЗАГС, администраций муниципальных районов, отделений почты России, Ростелекома и других организаций). Доля граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, увеличилась по итогам года в 2 раза и составила 29%.

Использование ЕСИА на региональном портале позволяет получать его пользователям электронные услуги, экранные формы которых размещены как на региональном, так и на едином портале госуслуг.

На сегодняшний день с регионального портала можно обратиться за получением 442 услуг.

Для их популяризации на телевидении, в СМИ и социальных сетях размещаются информационные и новостные материалы, в МФЦ и иных местах оказания услуг распространяется печатная продукция и осуществляется информирование граждан о возможностях и преимуществах получения электронных услуг.

По инициативе ЗАГС с 2016г. свидетельства о рождении выдаются не только в привычных нам офисах, но и в областном перинатальном центре. Пока новорожденные только издают первые крики, сотрудники ЗАГС уже готовят документы для юных жителей области, регистрируют их мам на портале госуслуг и разъясняют - как и какие услуги на нем можно получить. В результате их работы количество обращений в электронной форме за услугами ЗАГС в 2016г. увеличилось в 3,5 раза.

Удобство дистанционного обращения за получением разрешения на перевозку особенно оценили таксисты - 60% заявлений в прошедшем году были поданы в электронном виде. 27% заявителей воспользовались региональным порталом для получения лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. На 25% возросло количество поданных в электроном виде лесных деклараций и отчетов по использованию лесов.

По результатам анализа сформирован перечень востребованных услуг на территории области и утвержден план график их оптимизации. В ходе его реализации разработано и утверждено 13 планов мероприятий по оптимизации 29 приоритетных электронных услуг (с учетом постановления Правительства № 236 от 26.03.2016 г. «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»).

96% приоритетных и востребованных региональных услуг имеют интерактивные формы заявлений на едином и (или) региональном порталах государственных и муниципальных услуг

В целом количество поданных заявлений с регионального и единого портала по итогам года увеличилось на 17%.

Но наиболее востребованы онлайн услуги, обеспечивающие не только обращение за услугой, но и быстрое получение результата в электронной форме. Самыми популярными являются информационные услуги (по получению информации о продвижении очередности в детский сад, об успеваемости школьников, о положении на рынке труда области, состоянии лицевого счета в ПФР и о наличии штрафов ГИБДД) и запись к врачу.

В целях увеличения онлайн услуг на региональном портале разработаны интерактивные сервисы по информированию о полученных и предлагаемых мерах соцподдержки. С текущего года начнут функционировать электронные сервисы информирования о графиках и маршрутах движения общественного транспорта, а также об ожидаемом времени его прибытия. Кроме того, создано мобильное приложение для информирования граждан о движении общественного транспорта.

В личном кабинете регионального портала пользователь может узнать о ходе и результате исполнения услуги, в том числе и по услугам, заказанным в МФЦ. Ведется работа по интеграции регионального портала с единым личным кабинетом и платежным шлюзом.

С 1 января 2017г. при оплате госпошлины на едином или региональном портале госуслуг предусмотрена 30% скидка. Пока такая возможность доступна только пользователям единого портала госуслуг, но скоро и на региональном портале можно будет оплачивать услуги, в т.ч. за содержание ребенка в детском саду. Для этого была проведена большая подготовительная работа, как организационная, так и технологическая. В региональной информационной системе «Электронный детский сад»:

  • были унифицированы алгоритмы расчета оплаты и компенсационных выплат за содержание ребенка, форма квитанции,
  • выполнена интеграция с государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) и регистрация в ГИС ГМП всех детских садов области.

Кроме того, ведется работа с банками по вопросам корректного формирования и передачи в ГИС ГМП сведений об оплате для автоматического квитирования начислений.

Муниципальными органами власти предоставляется в среднем 16 услуг в электронной форме. Наибольшее количество электронных услуг в г. Липецке, выше среднеобластного значения в Тербунском, Данковском, Елецком и Лебедянских районах.

Увеличить количество предоставляемых на муниципальном уровне электронном услуг возможно не столько путем разработки экранных форм заявлений, сколько путем размещения информации об услугах в реестре государственных и муниципальных услуг. В настоящее время муниципалами описано от 14 до 41 услуги.

Вместе с тем, очевидно, что существенный рост дистанционно получаемых услуг возможен только при избавлении заявителя от необходимости предъявления оригиналов бумажных документов при обращении за услугой. В целях сокращения документов, предоставляемых заявителем для получения услуг, региональными и муниципальными органами власти активно используется система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключенные к ней информационные системы. В 2016г. реализовано межведомственное электронное взаимодействие органов ЗАГС с управлением здравоохранения области для получения сведений о рождении и смерти жителей.

По итогам 2016г. к региональной СМЭВ подключено 24 региональные и ведомственные информационные системы, зарегистрировано 37 региональных электронных сервисов по передаче в электронном виде сведений, необходимых при оказании услуг, реализован доступ к 66 федеральным электронным сервисам.

Вместе с тем, ситуация с межведомственным взаимодействием в 2016г. сложилась неоднозначная. Количество запросов, направляемых в рамках оказания государственными и муниципальными органами власти услуг, увеличилось на 41%, но количество своевременно подготовленных ответов на поступившие запросы составило 42%, т.е. менее половины. По результатам анализа ежеквартально составляется рейтинг, ведется разъяснительная работа.

В рамках организации межведомственного электронного взаимодействия разработаны и рассмотрены 12 технологических карт межведомственного взаимодействия по контрольно-надзорным функциям. Сформированы и направлены на согласование в федеральные органы власти сводные запросы по сведениям необходимым для осуществления функций органами власти региона.

Во исполнение постановления «Об итогах социально экономического развития области, исполнения бюджета области и областного бюджета за 1 квартал 2015года» от 02.06.2015г. № 282 в информационной системе управления имуществом области разработаны тематические подсистемы «Структура муниципального имущества», « План-графики».

Продолжилась начатая в 2015г. работа по созданию регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся по основным образовательным программам и дополнительным общеобразовательным программам». Распоряжением администрации области утверждено положение о системе, обеспечена интеграция с федеральным сегментом и с региональными информационными системами в сфере записи актов гражданского состояния (КСАО «ЗАГС») и образования: «Электронный детский сад», «Электронная школа», «Электронный колледж», «Электронное дополнительное образование».

В 2016г. было проведено 22 семинара в которых приняли участие свыше 600 человек.

В 2017г. планируется:

  • дальнейшее совершенствование интерактивных форм взаимодействия при предоставлении услуг;
  • реализация оплаты услуг на региональном портале государственных и муниципальных услуг;
  • участие в проекте Минкомсвязи России «Мультирегиональность ЕПГУ»;
  • популяризация предоставления в электронном виде государственных и муниципальных услуг
  • расширение перечня документов, получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
  • организация межведомственного электронного взаимодействия при осуществлении контрольно-надзорных функций;
  • модернизация программного обеспечения, используемого при предоставлении услуг в целях их оптимизации и повышения удобства получения.

Обеспечение информационной безопасности

Мероприятия, предусмотренные годовым планом работ, выполнены.

Осуществлялось сопровождение годового плана работ по созданию защищенной сети передачи данных в рамках информационной системы «БАРС – образование», развернутой на базе управления образования Липецкой области (всего 62 рабочих места, охвачен 21 отдел образования в районах области).

Согласно плану работ подразделения осуществлена проверка состояния работ по вопросам защиты информации в 7 исполнительных органах государственной власти (далее – ИОГВ) и 4 органах местного самоуправления (далее – ОМСУ). В целом картина пока остается на прежнем уровне – в вопросах обеспечения режима секретности работа везде находится на должном уровне, а вот полноценная работа по обеспечению безопасности персональных данных проведена лишь в 22 ИОГВ и 9 ОМСУ из числа 28 ИОГВ и 20 ОМСУ соответственно. В рамках планируемых работ по исполнению решений заседания Комиссии по информационной безопасности надеемся, что положение дел в этом вопросе в 2017 году изменится в лучшую сторону. В ходе осуществлённых проверок проводился инструктаж по вопросам защиты информации, а также оказывалась методическая помощь в организации работ по обеспечению безопасности персональных данных.

В истекшем году введена в строй еще одна новая автоматизированная система для работы с секретной информацией. В плановом порядке проведена переаттестация 3-х рабочих мест, 5 помещений, также предназначенных для работы с секретными сведениями. Периодический технический (инструментальный) контроль уровня эффективности принимаемых мер проведен на 5 автоматизированных системах и в 5 помещениях. В ходе повседневной деятельности осуществляется текущий контроль за соблюдением пользователями в администрации области требований безопасности, своевременно принимаются меры по восстановлению работоспособности АС в случаях непредвиденных сбоев.

В целях совершенствования работ по защите информации в адрес органов власти направлено порядка 11 информационных писем и рекомендаций.

Организована работа по выполнению решений заседания Комиссии по информационной безопасности от 20 октября 2016 года по вопросам принятия дополнительных мер по защите информации во всех органах власти области.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия структур администрации области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественных объединений, научных и других организаций активно используется координационный совет по развитию информационного общества Липецкой области. В 2016 году состоялось 4 заседания координационного совета, посвященных самым актуальным вопросам формирования инфраструктуры электронного правительства в регионе.

Постоянно актуализируется государственная программа Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», частью которой является разработанная управлением информатизации администрации области подпрограмма «Формирование электронного правительства в Липецкой области», что позволяет применить программно-целевой подход к реализации основных направлений внедрения инфокоммуникационных технологий в области.

Основная цель реализации Подпрограммы - повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства.

Для реализации цели предусмотрено выполнение следующих задач:

  • 1. Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.
  • 2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий.
  • 3. Организация единой защищенной сети администрации Липецкой области.

В 2016 году обеспечена реализация всех мероприятий, задач подпрограммы «Формирование электронного правительства», а так же достижение предусмотренных госпрограммой показателей. Эти вопросы будут приоритетными направлениями работы управления информатизации администрации области и в 2017 году, и на долгосрочную перспективу.

На особом контроле в управлении так же будет исполнение поручений Президента и Правительства РФ, достижение относящихся к сфере деятельности показателей, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента РФ по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, профильных полномочий, делегированных федеральным и областным законодательством.

Версия для печати
Система Orphus