Сегодня вторник, 11 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих








ГлавнаяОрганы властиАдминистрация Липецкой областиСтруктуры администрации областиУправление информатизации администрации Липецкой области

Управление информатизации администрации Липецкой области

Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Веб-сайт: http://www.admlip.ru
E-mail: iac@admlr.lipetsk.ru
Факс: 27-48-51; 27-76-11

  Должность Фамилия Телефон


Начальник управления

Сухомлинова Марина Ивановна

72-59-28
  Приемная   72-59-28
 
  Заместитель начальника управления - начальник отдела информационных технологий и коммуникаций Павлов Петр Васильевич 22-84-01


Отдел информационных технологий и коммуникаций
Павлов Петр Васильевич Заместитель начальника управления - начальник отдела 22-84-01
Новосельцев Андрей Сергеевич Главный консультант 22-84-30
Барышев Юрий Владимирович Консультант 22-84-99
Зубрилин Феликс Анатольевич Консультант 22-84-40
Фролов Владимир Викторович Консультант 22-84-98
Отдел информационных ресурсов
Зарникова Надежда Борисовна Начальник отдела 22-86-13
Анисимова Марина Викторовна Заместитель начальника отдела 27-48-51
Логунова Надежда Сергеевна Главный консультант 27-52-52
Шевченко Евгения Сергеевна Главный консультант 22-86-12
Голод Павел Николаевич Консультант 22-85-72
Дмитриева Елена Игоревна Консультант 22-86-42
Жигулина Людмила Александровна Консультант 22-86-42
Потрошков Александр Николаевич Консультант 22-86-11
Отдел информационной безопасности
Юшин Алексей Юрьевич Начальник отдела 22-85-31
Васильев Дмитрий Владимирович Консультант 22-86-08
Зенков Сергей Викторович Консультант 22-86-76
Отдел реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействия
Паршина Татьяна Анатольевна Начальник отдела 22-85-04
Воронина Ирина Анатольевна Заместитель начальника отдела 22-87-10
Кузнецова Елена Александровна Главный консультант 22-84-75
Кускова Екатерина Юрьевна Ведущий консультант 22-84-85
Морева Марина Романовна Ведущий консультант 27-76-11
Кудрявцева Ольга Ивановна Консультант 22-87-22
Матыцина Наталия Михайловна Консультант 27-67-54
Попова Людмила Александровна Консультант 22-87-29



Информация об итогах реализации основных направлений деятельности
управления информатизации администрации области в 2017 году и основные задачи на 2018 год

В соответствии с положением деятельность управления информатизации администрации области направлена на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области.

Телекоммуникационная инфраструктура

Телекоммуникационная инфраструктура Липецкой области активно развивается. Повсеместная доступность услуг связи значительно повышает качество жизни населения, создает условия для экономического развития, является важным фактором инвестиционной привлекательности региона.

На территории Липецкой области предоставляется полный спектр телекоммуникационных услуг. Плотность телефонных аппаратов фиксированной телефонной связи на 100 семей по области составляет 48 телефонных аппаратов (ТА), в том числе на городской телефонной сети – 54 ТА, на сельской – 38 ТА.

Увеличивается территория и улучшается качество предоставления услуги широкополосного доступа к сети Интернет, внедряются новые перспективные технологии. Услуги широкополосного доступа к сети Интернет на территории области оказывают порядка 30 операторов связи. Удельный вес домашних хозяйств, имеющих доступ к Интернету с домашнего компьютера, в общем числе домашних хозяйств региона составляет 72%, в том числе 74 % - в городской местности, 68 % - в сельской. В регионе 82,2 % населения – пользователи Интернета, в том числе 87 % - в городах и 70 % - в сельской местности.

Волоконно-оптические линии связи доведены до всех административных центров поселений области, что способствует организации возможности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде. Администрации всех 293 поселений региона имеют доступ к высокоскоростному Интернету и мультисервисной сети с защитой каналов в соответствии с установленными законодательством требованиями для исполнения своих полномочий. В администрациях поселений для населения организованы зоны свободного доступа к сети Интернет по технологии Wi-Fi.

Повышению доступности услуг связи для населения способствует реализация федерального проекта по устранению цифрового неравенства, в рамках которого Липецким филиалом ПАО «Ростелеком» организуются точки доступа к сети Интернет на скорости не менее 10 Мбит/сек в населенных пунктах с численностью от 250 до 500 жителей. В Липецкой области точки доступа к сети Интернет созданы в 184 населенных пунктах, из них в 2017 году – в 36. Данный проект реализован в нашем регионе на 90%.

Как социально ответственная компания Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» также выступает инициатором многочисленных социальных проектов и является постоянным участником крупных общественных мероприятий. В частности, «Ростелеком» ежегодно является телекоммуникационным партнером молодежного образовательного форума «Область будущего». Оператор связи обеспечил доступ в Интернет на всей территории проведения форума.

«Ростелеком» предоставил необходимые технические ресурсы и обеспечил сбор вопросов для проведения «Прямой линии с Владимиром Путиным», которая состоялась 15 июня 2017 года. Традиционно в честь Дня Победы ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны «Ростелекомом» была предоставлена возможность бесплатно пообщаться с однополчанами, родными и близкими в других городах России и ближнего зарубежья.

«Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение процедуры сдачи Единых государственных экзаменов. Также компания поддержала проведение Олимпиады по программированию для талантливых школьников Липецка, стала партнером регионального этапа ежегодного всероссийского конкурса «IT-прорыв», первого IT-форума «Технологии и коммуникации» в Липецке, приняла участие в социальной акции «Семья-семье» и благотворительной акции в детских домах и интернатах области, приуроченной к Новогодним праздникам.

На территории Липецкой области продолжается активное развитие сетей подвижной радиотелефонной связи. В регионе действуют 6 операторов сотовой связи. Все операторы работают в стандартах 3G и 4G, предоставляющих возможность доступа к высокоскоростному мобильному Интернету.

Территория оказания услуги мобильного Интернета постоянно расширяется. Так, в 2017 году введены в эксплуатацию более 300 базовых станций четвертого поколения 4G. Всего в области действуют более 2570 базовых станций сотовой связи, из них порядка 950 БС – 3G и более 580 БС – 4G. Проводятся работы по внедрению новых инновационных технологий, которые позволяют увеличивать максимально возможную скорость мобильного Интернета. Количество абонентских устройств сотовой связи в области, по данным операторов связи, в настоящее время составляет порядка 1,8 миллиона.

Основными задачами развития телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области на 2018 год являются:

  • развитие и модернизация сети широкополосного доступа к Интернету, в том числе строительство сети широкополосного доступа в местах индивидуальной жилищной застройки, комплексное обеспечение услугами связи новостроек 2018 года;
  • увеличение покрытия территории области сотовой связью, в том числе третьего и четвертого поколений – на 2018 год запланирован ввод в эксплуатацию более 180 БС сотовой связи, в том числе порядка 40 БС 2G, 50 БС 3G, 90 БС 4G;
  • внедрение новых инновационных технологий для повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг.

Также в 2017 году управлением информатизации была проведена следующая работа:

  • Постоянный мониторинг развития телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области.
  • Взаимодействие с операторами связи в целях обеспечения достижения запланированного значения фактора «Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Липецкой области» дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Липецкой области.
  • Подготовка материалов для разработки прогноза социально-экономического развития Липецкой области на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов по курируемым сферам.
  • Исполнение плана мероприятий по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016-2018 годы (распоряжение главы администрации Липецкой области от 3 марта 2016 года № 87-р).
  • Подготовка ежеквартальной и годовой информации для административных Советов и проектов постановлений администрации области о социально-экономическом развитии области.
  • Подготовка и проведение торжественного мероприятия, посвященного профессиональному празднику – Дню радио и работников всех отраслей связи.
  • Участие в подготовке проведения молодежного образовательного форума «Область будущего».
  • Рассмотрение обращений граждан, в т.ч. поступивших в адрес Президента Российской Федерации (54 обращения).
  • В 2017 году управлением информатизации администрации области совместно с управлением строительства и архитектуры области была проведена работа, направленная на устранение излишних административных барьеров при строительстве и реконструкции сооружений связи:
    • была проведена экспертиза технической документации на ряд объектов связи, по результатам экспертизы в органы местного самоуправления, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство, были направлены письма с разъяснениями по отнесению ряда объектов связи к объектам, не являющимся объектами капительного строительства;
    • были разработаны предложения по внесению изменений в Закон Липецкой области от 01.07.2015г. N 426-ОЗ «Об установлении на территории Липецкой области случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство» в части дополнения случаев, не требующих разрешения на строительство, рядом объектов связи.

Формирование электронного правительства

Принцип открытости власти области реализуется на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlip.ru), на котором освещается деятельность структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и областным законодательством.

Сайт постоянно обновляется. Ежедневно официальный сайт посещают в среднем около 1600 посетителей. Аудитория сайта с начала года составила около 556 тысяч визитов.

По данным Рамблер ТОП-100 в категории «Государство и Общество\Органы государственной власти» официальный сайт администрации области стабильно занимает место в первых 30-ти строчках из почти 500 зарегистрированных ресурсов. Анализ географии пользователей сайта показал, что 47% посетителей – жители Липецкой области, 30% - Москвы и Московской области, 5% - Воронежской области. 13% посетителей сайта – представители других регионов, 5% - зарубежные пользователи.

В соответствии с Регламентом наполнения сайта выполнено ежегодное обновление разделов Интернет-портала, всех страниц исполнительных органов государственной власти и муниципальных образований. Помимо этого за 2017 год в адрес управления информатизации администрации области по вопросу размещения информации на официальном сайте администрации области поступило порядка 900 писем. Работа по обновлению и развитию сайта ведется в постоянном контакте с ответственными лицами в структурах администрации области и исполнительных органах государственной власти области.

На официальном сайте регулярно публикуются планы работы администрации области и планы мероприятий, проводимых в районах области, графики приема граждан, анонсы, пресс-релизы, объявления об аукционах.

В течение года на интернет-портале созданы новые информационные разделы «Популяризация электронных услуг», «Контроль за деятельностью областных бюджетных, казенных и автономных учреждений» и др.

В соответствии с постановлением администрации Липецкой области от 29 апреля 2009 года №141 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов" создан новый раздел «Независимая антикоррупционная экспертиза», в котором для проведения экспертизы за прошедший год размещены 111 проектов нормативных правовых актов.

Создан и наполнен актуальной информацией раздел «Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации в Липецкой области». Проведена оперативная модернизация дизайна раздела, размещена инфографика по достижению целевых показателей, размещены видоеролики о развитии Липецкой области, переработан программный модуль новостной ленты для обеспечения сортировки новостей по направлениям.

Создан новый раздел, посвященный выборам Президента РФ, размещены информационные разъяснительные видеоролики.

На дополнительной полосе Интернет-портала были размещены 12 новых баннеров: «Выборы Президента России 2018», «Оценка регулирующего воздействия», «Кадровое обеспечение промышленного роста», «Формирование комфортной городской среды», «Реформа контрольно-надзорной деятельности», «Федеральное агентство по делам национальностей», баннер областного Проектного офиса, Правовой портал Минюста России и др.

Проводились работы по актуализации разделов: «Оценка регулирующего воздействия», «Проектное управление», «Документы стратегического планирования», «Вакансии», «Противодействие коррупции», «Президентская программа подготовки управленческих кадров», «Развитие конкуренции», «Информация для застройщика» и др.

Для привлечения внимания общественности и представителей бизнес-сообщества к участию в обсуждении принимаемых законопроектов и проведения оценки регулирующего воздействия публикуются материалы по проведению публичных консультаций по проектам нормативных правовых актов. Публикуются материалы для проведения экспертизы проектов административных регламентов исполнительных органов государственной власти области, независимой антикоррупционной экспертизы проектов НПА.

В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 09.02.2017 г. №232-р, размещена информация, определенная Перечнем сведений, подлежащих предоставлению с использованием координат.

Ежемесячно публикуется Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

В соответствии с Постановлением Администрации Липецкой области от 20 декабря 2013г. №607 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 года №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», проведены опросы населения Липецкой области с применением IT-технологий «Оценка деятельности муниципальных образований».

В целях оценки состояния конкурентной среды в Липецкой области проведены опросы «Анкета для предпринимателей», «Анкета для потребителей товаров и услуг», «Анкета для руководителей кооперативов».

В рамках реализации Указа Президента РФ от 17 апреля 2017 года №171 «О мониторинге и анализе результатов рассмотрения обращений граждан и организаций» на официальном Интернет-портале администрации Липецкой области был уставлен счетчик обращений «Спутник».

Обеспечена организация шести видеотрансляций на официальном Интернет-портале администрации Липецкой области заседаний Совета по улучшению инвестиционного климата и содействию развития конкуренции в Липецкой области с помощью возможностей системы видеоконференцсвязи.

По-прежнему один из самых популярных разделов сайта – «Обратная связь», позволяющий обратиться с вопросами, предложениями, заявлениями по электронной почте к главе администрации области. Количество электронных обращений граждан на официальный сайт выросло практически в 2 раза (в 2017 году через Интернет-приемную сайта было отправлено около 2 тысяч писем). Все обращения регистрируются, отправители получают официальные ответы в соответствии с законом о порядке рассмотрения обращений граждан.

Проведены работы по продлению лицензии системы управления сайтом 1С-Битрикс, по отладке программного обеспечения авторизации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).

Задачи по сайту на 2018 год:

На 2018 год планируются работы по развитию официального Интернет-портала администрации Липецкой области в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства:

  • Продлить лицензию на программное обеспечение для информационной системы сайта «1С-Битрикс»;
  • В целях обеспечения идентификации респондентов при проведении опросов населения на официальном сайте использовать новый сервис по использованию федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации» (ЕСИА);
  • Модернизировать раздел «Обратная связь» для обеспечения пользователям доступа в личный кабинет и предоставления возможности получения информации о ходе и результатах рассмотрения отправленных обращений;
  • Продолжить развитие интерактивных сервисов взаимодействия с населением;
  • Продолжать работы по развитию версии для слабовидящих на Интернет-портале.

Обеспечено развитие и сопровождение Интернет-портала «Открытые данные Липецкой области» - одного из ключевых элементов системы открытого правительства.

На портале открытых данных (http://opendata48.ru/) выложены 122 массива данных в форматах CSV, XML и JSON, сформированных в различных органах государственной власти Липецкой области и пригодные для повторного использования. В прошедшем году был осуществлен редизайн сайта, после чего, был настроен вывод размещённых наборов на интерактивную карту. Кроме того, были исключены дубликаты наборов данных по датам раздела открытых данных. Также была поправлена карта сайта, кодировка файла реестра открытых данных, доработана версия для слабовидящих, продлена лицензия системы управления сайтом «1С-Битрикс». В каждый набор включена ссылка на методические рекомендации. Каждый посетитель портала может оставить запрос на размещение открытых данных и задать вопрос через специальную форму обратной связи. Обновлена и дополнена информация в разделе «О проекте».

В 2018 году планируется проведение первого хакатона в Липецкой области «Open data» на базе ЛГТУ. Также планируется реализовать возможность получения открытых данных посредством API.

Размещение открытых государственных данных в машиночитаемом формате способствует повышению информационной открытости и прозрачности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления.

Управлением информатизации в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 17 апреля 2017 года №171 была обеспечена консультативная и методическая поддержка для органов власти регионального и муниципального уровня в рамках реализации поручения по размещению счетчика обращений «Спутник» на официальных сайтах в специализированных разделах, где фиксируются поступившие от граждан обращения.

Для обеспечения развития информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, объединения государственных, муниципальных и корпоративных ресурсов, обеспечения широкого доступа к информационным ресурсам в 2017 году активно проводились работы по развитию и совершенствованию функциональных возможностей Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области с комплексом отраслевых и тематических подсистем.

Информационно-аналитическая система администрации Липецкой области (далее ИАС АЛО, Система) является высокотехнологичным программным продуктом, обеспечивающим инструментальную и информационную поддержку экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов структур администрации и исполнительных органов государственной власти Липецкой области. Базовые компоненты Системы были сформированы в 2004 году, а развитие и совершенствование функциональных возможностей продолжается и на текущий момент.

Приоритетное направление развития Системы - это формирование аналитических блоков, имеющих межведомственный характер. Архитектура системы позволяет автоматизировать сбор данных, осуществлять контроль их предоставления и формировать итоговую аналитику. Например, задачи оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления; оценка эффективности исполнения государственных программ; инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, мониторинг и анализ государственных закупок, и т.д.

Основой Системы является единое Центральное хранилище данных (ЦХД). На текущий момент в центральном хранилище данных ИАС АЛО, средствами которого обеспечивается непрерывный сбор и накопление информации, включая данные федеральной и региональной статистики, федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных районов и городских округов, ведомственной статистики, отчетные данные предприятий и организаций Липецкой области, аккумулированы данные более чем по 8,2 тысяче показателей и порядка 107,1 млн. их значений в недельной, месячной, квартальной и годовой динамике. Актуализация базы ведется ежедневно в соответствии с планом статистических работ.

Основными результатами работ по наполнению статистическими информационными ресурсами ЦХД ИАС за 2017 года стала загрузка порядка 1000 статистических телеграмм с 7 млн. значений. Вся информация, содержащаяся в ЦХД, структурирована в соответствии с едиными общероссийскими классификаторами. Для всех сотрудников в корпоративной сети организован веб доступ к ресурсам ЦХД.

Информация в ЦХД появляется на несколько дней раньше публикации материалов Липецкстата, что значительно повышает оперативность подготовки всех аналитических и отчетных материалов, формируемых средствами Системы.

Важным компонентом Системы служит автоматизированная система «Оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области», разработанная с целью обеспечения оперативности сбора данных (ежедневных/еженедельных/ежемесячных), необходимых для своевременного мониторинга социально-экономической обстановки в Липецкой области.

Система в режиме он-лайн обеспечивает возможность автоматизированного сбора и интеграции данных, поступающих из различных источников, с целью их дальнейшей оценки и анализа, выявления отклонений значений показателей от целевых, а также анализа и учета сложившихся тенденций по ключевым параметрам развития региона.

В 2017 году начались работы по модернизации «Оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития области», целью которых является повышение функциональных возможностей системы, оптимизация функционала и увеличение производительности работы Системы с большим объемом данных. Выполнение работ обеспечит усовершенствование используемых средств и методик, применяемых для обеспечения автоматизированного сбора, обработки и анализа сведений из различных источников, обеспечит внедрение технологий удаленного предоставления сведений с использованием современных веб-браузеров, повысит удобства работы пользователей с Системой, а также обеспечит использование расширенного набора правил проверки корректности предоставляемых сведений, что позволит повысить качество и достоверность данных. Использование современных технологий и программных средств сбора позволит расширить круг пользователей Системы и снизить требования к программно-техническим средствам пользователей, ответственных за ввод данных в формы сбора и обеспечит сокращение сроков предоставления сведений.

Совместно автоматизированная система сбора данных и комплекс отраслевых тематических подсистем ИАС образуют ресурс, обеспечивающий инструментальную и информационную поддержку деятельности руководства и специалистов органов власти области. Так формируются ежедневные сводки по животноводству и растениеводству с отчетностью в разрезе сельхозпредприятий, еженедельные мониторинги: минимальные и максимальные цены на социально-значимые продукты питания по муниципальным районам области; цены на лекарственные средства; сведения о заготовке кормов и сенокошению; поступление и наличие топлива и т.д., а также ежемесячные, ежеквартальные и ежегодные отчетные мониторинги по различным направлениям деятельности.

На текущий момент ИАС включает в себя 35 тематических подсистем со 110 программными модулями и охватывает все органы исполнительной власти и местного самоуправления. Общее число авторизированных пользователей Системы составляет 2203 человека. К публичным компонентам ИАС АЛО регистрируется более 20 тысяч обращений в месяц.

В 2017 году были разработаны и введены в эксплуатацию 4 новые отраслевые тематические подсистемы: «Молодежная политика», обеспечивающая централизованный сбор, обобщение и анализ информации в сфере государственной молодежной политики; «Ветеринария» - для учета и идентификации сельскохозяйственных и домашних животных на территории Липецкой области; «Антикоррупционная деятельность» - для проведения регулярного антикоррупционного мониторинга; «Внутренняя политика» - для сбора и анализа финансовых, экономических, социальных и иных показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также для сбора информация о реализации государственных и муниципальных программ Липецкой области в части поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и иных мерах поддержки СО НКО.

Проведены работы по модернизации отраслевых тематических подсистем: «Экономика», «Труд и занятость», «Социальная защита» «Энергетика и тарифы», «Строительство и архитектура», «Эффективность деятельности органов исполнительной власти», «Сельское хозяйство». Доработаны подсистемы «Эффективность деятельности органов местного самоуправления», «Государственные программы», «Экономика», «Имущественные и земельные отношения», «Потребительский рынок», программный комплекс мобильной поддержки информационно-аналитической деятельности руководителей области, ведения модуля администрирования ИАС. Модернизирована автоматизированная web-подсистема сбора данных - «Оперативный мониторинг ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области», обеспечивающая информационное наполнение Информационно-аналитической системы, а также организацию доступа к первичной и аналитической информации подсистемы посредством корпоративной сети и сети Internet.

Для обеспечения принципа однократного ввода информации разработан механизм импорта данных из АИС «Программно-целевое планирование» в подсистему «Государственные программы», средствами которой анализируется выполнение государственных программ, реализуемых на территории Липецкой области. Так же в рамках развития подсистемы «Государственные программы» реализованы программные средства автоматизированной подготовки аналитических материалов (сводный отчет и пояснительная записка) о ходе реализации и оценки эффективности госпрограмм.

В связи с переходом с 2017 года на новые общероссийские классификаторы ОКВЭД и ОКПД (приказ Госстандарта от 31.01.2014 № 14-ст), применение которых является обязательным при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов, а также при межведомственном обмене информацией, были проведены существенные работы по актуализации центрального хранилища данных ИАС АЛО.

Проводимый с начала года комплекс работ по модернизации Системы обеспечил актуализацию всех действующих отраслевых тематических подсистем. По итогам 2017 года в рамках развития ИАС АЛО были разработаны и введены в эксплуатацию программные средства по ведению, сбору и анализу информации по различным направлениям деятельности. В рамках подсистемы «Экономика» доработаны программные модули «Мониторинга деятельности сельскохозяйственных кооперативов» - в части актуализации перечня показателей и разработки загрузчика для ведения статистического реестра сельскохозяйственных кооперативов области; в «Мониторинге показателей территориального развития, индикаторов функционирования реального сектора экономики и уровня жизни населения муниципальных районов и городских округов Липецкой области» - модернизированы формы сбора по объектам залоговых фондов; в «Мониторинге сведений о функционировании банковского сектора в Липецкой области» - разработан загрузчик данных банковского сектора, публикуемых на официальном сайте Центрального банка РФ.

В рамках подсистемы «Энергетика и тарифы» были доработаны программные средства мониторинга потребления энергетических ресурсов бюджетными учреждениями, доработан расчет индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также доработаны программные средства администрирования портала по раскрытию информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающего анализ и контроль за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе.

Модернизирована подсистема «Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления (Указ Президента Российской Федерации N 607)» - для управлений, входящих в структуру администрации Липецкой области и ИОГВ был добавлен механизм согласования показателей, достигнутых муниципальными районами и городскими округами.

В рамках подсистемы «Потребительский рынок» добавлена возможность анализа информации по заготовительному обороту сельскохозяйственных потребительских кооперативов, а так же актуализирована задача по анализу еженедельных цен на социально значимые продовольственные товары.

Кроме того, актуализированы отдельные отчетные формы в подсистемах «Строительство и архитектура», «Эффективность деятельности органов исполнительной власти», «Сельское хозяйство».

Функционирует информационно-аналитический портал ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области, разработанный на базе Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области.

Портал обеспечивает информационно-аналитическую и инструментальную поддержку задач оперативного мониторинга, формирование индивидуальных рабочих столов пользователей, анализ и сводное индикативное представление информации о состоянии различных сфер социально-экономического развития Липецкой области и ее муниципальных образований, сравнительный анализ в разрезе субъектов РФ в сжатом и максимально информативном виде - аналитические записки, деловая графика.

Проведены работы по модернизации пользовательского интерфейса мобильного приложения для планшета Apple iPad «Мобильный офис руководителя», который обеспечивает поддержку текущей (оперативной) деятельности руководителя при решении задач, связанных с планированием деятельности и взаимодействием с приемной, помощниками. Обеспечивает постоянную информационную поддержку деятельности руководителей вне зависимости от их территориального нахождения и наличия подключения к локальной сети и сети Internet.

Актуализирована используемая всеми органами местного самоуправления области «Автоматизированная веб - система территориального развития региона» с авторизированным правом доступа, предоставляет муниципалитетам равные возможности, вне зависимости от их материально-технического оснащения. Это - единый информационный портал, с единым Хранилищем данных, содержащий основную официальную статистическую информацию, необходимую для мониторинга уровня развития муниципальных образований Липецкой области. С функционалом формирования Паспорта МО, оценки текущей деятельности органов местного самоуправления.

Стоит отметить и «Портал инвестиционной привлекательности», ведение и информационное наполнение которого осуществляется непосредственно муниципальными образованиями.

Портал позволяет получить наглядные материалы для детального анализа инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности муниципальных районов области. Материалы стали значительной информационной составляющей работы с потенциальными инвесторами, а это - новые предприятия, рабочие места, пополнение бюджетов.

На 2018 год запланированы работы по модернизации пользовательского интерфейса Инвестиционного портала, что обеспечит повышение удобства работы пользователя с информацией; снижение количества ошибок пользователей; увеличение производительности работы пользователей.

Модернизирован и актуализирован портал раскрытия информации организациями коммунального комплекса, обеспечивающий анализ и контроль за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе, предоставления веб-доступа к данным, подлежащим раскрытию.

Проведенный в 2017 году комплекс работ по развитию Системы обеспечил актуализацию всех действующих отраслевых подсистем, модернизацию порядка 20 программных модулей и введению в эксплуатацию 8 новых масштабных задач. В 2017 году было проведено 14 обучающих семинаров по работе с Системой, обучено и авторизировано 336 пользователей (из них 129 – сотрудники ИОГВ, 115 – сотрудники ОМСУ, 92 – представители организаций), ежедневно ведется консультационная работа по решению текущих вопросов в рамках работ по поддержке работоспособности и функционирования ИАС АЛО.

Следует отметить, что функциональные возможности всех отраслевых тематических подсистем и даже целого ряда отдельных задач внутри подсистем соответствуют возможностям отдельных самостоятельных государственных систем. Централизованная реализация задач такого уровня на базе единого хранилища данных позволяет обеспечить формирование региональных информационных ресурсов в едином формате, что значительно сокращает бюджетные расходы (создание автономных государственных систем значительно дороже) и обеспечивает доведение современных ИКТ-решений до муниципального уровня.

Выполнение работ по развитию ИАС АЛО обеспечит дальнейшее повышение уровня использования средств автоматизированной обработки информации для решения экспертно-аналитических задач в исполнительных органах государственной власти Липецкой области. Программные средства обеспечат инструментальную поддержку деятельности специалистов и руководства структур администрации Липецкой области (далее - АЛО) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Развитие отраслевых тематических подсистем ИАС АЛО, а также разработка новых подсистем позволит повысить уровень информационного взаимодействия в органах государственной власти, а также степень оперативности сбора данных и аналитической обработки в процессе принятия управленческих решений. По результатам выполнения работ должны быть автоматизированы задачи, связанные с реализацией требований законодательства федерального и регионального уровней. Публикация информационных материалов в сети Internet обеспечит повышение уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

В соответствии с предложениями от структур, входящих в состав администрации области, исполнительных органов государственной власти области на 2018 год запланированы работы по развитию ИАС АЛО. Будут созданы три новые отраслевые тематические подсистемы:

  • создание подсистемы «Лучшая муниципальная практика»
  • создание подсистемы «Экология»;
  • создание подсистемы «Календарь пользователя».

Будут актуализированы все действующие подсистемы и модернизированы более 20 программных модулей:

  • развитие подсистемы «Экономика»;
  • развитие подсистемы «Государственные программы»;
  • развитие подсистемы «Социальная защита»;
  • развитие подсистемы «Энергетика и тарифы
  • развитие подсистемы «Труд и занятость»;
  • развитие подсистемы оперативного мониторинга ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области;
  • развитие информационно-аналитического портала;
  • развитие портала инвестиционной привлекательности;
  • модернизация действующих функциональных компонентов подсистем «Молодежная политика», «Внутренняя политика», «Ветеринария», «Физическая культура и спорт», «Экономика», «Эффективность деятельности ОМСУ», «Эффективность деятельности ИОГВ», модуля администрирования ИАС;
  • сопровождение действующих подсистем «Государственные программы», «Энергетика и тарифы», программного комплекса мобильной поддержки информационно-аналитической деятельности руководителей Липецкой области;
  • сопровождение и модернизация действующих функциональных компонентов ЦХД ИАС;
  • информационное сопровождение Систем.

Отчет о работе отдела информационных технологий и коммуникаций управления информатизации администрации Липецкой области в 2017 году

Отдел информационных технологий и коммуникаций активно взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области и отраслевыми органами власти области.

Участвует в создании, внедрении и развитии аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» и системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории Липецкой области. Постоянно участвует в заседании областной межведомственной комиссии по развитию АПК «Безопасный город». Принимал участие в государственных приемочных испытаниях системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Липецкой области.

Отдел осуществлял техническое обеспечение проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области. Консультирование работников ИОГВ и ОМСУ по вопросам подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к защищенной сети для функционирования системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи и аудиосвязи. К единой сети передачи данных органов власти подключено 358 рабочих места (100%) в администрации области, ИОГВ и ОМСУ.

В ходе подготовки проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области совместно с ФСБ России, Правительством Пензенской области, органами власти и местного самоуправления Нижегородской и Тюменской областей были проведены нагрузочных испытаний функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.

Поддержка мероприятий

Отдел информационных технологий и коммуникаций обеспечил в 2017 году техническую поддержку 262 официальных мероприятий. Проведено более 80 видеоконференции и видеотрансляций.

В администрациях муниципальных районов было заменено 4 вышедших из строя терминалов видеоконференцсвязи и 2 устаревших дискуссионных систем.

Администрирование сети ПД

Отдел информационных технологий и коммуникаций предоставляет доступ к сети Интернет не только структурам администрации области, но и ИОГВ Липецкой области и администрациям муниципальных районов области.

Также отделом информационных технологий и коммуникаций в 2017 году было:


    1. Введены в эксплуатацию 5 новых виртуальных серверов и модернизировано 2 существующих физических сервера. За счет использования технологий виртуализации сокращено 2 единицы устаревшего серверного оборудования. Отдел осуществляет администрирование и техническое обслуживание 81 сервера.
    2. Проведены мероприятия по переходу на сеть 10G между узлами сети.
    3. В соответствии с указом Президента РФ №260 от 22.05.2015г. администрация Липецкой области подключена к Российскому государственному сегменту сети интернет (RS-NET).
    4. В российском сегменте сети интернет (RS-NET) размещены также: портал резерва управленческих кадров Липецкой области, портал открытых данных Липецкой области, портал государственных и муниципальных услуг Липецкой области, официальный портал администрации Липецкой области.
    5. Проведены мероприятия по обновлению центра управления сетью защищенной сети VipNet и обновлению 42-x координаторов защищенной сети VipNet до версии 4.2.
    6. Обновлено до версии 4.2 ПО кластера, отвечающего за межсетевое взаимодействие.
    7. Проведены ряд мероприятий по повышению производительности портала госуслуг и СЭД «Дело».
    8. Осуществлена настройка доверительных отношений между VipNet-сетями системы главного бюро медико-социальной экспертизы и VipNet-сетью администрации области для организации межсетевого взаимодействия с целью обмена информацией по защищенным каналам связи.
    9. Организовано межсетевое взаимодействие VipNet-сети администрации Липецкой области c VipNet-сетью федеральной государственной информационной системы «Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации» (ФГИС «ЕИСУ КС»)
    10. Произведена модернизация программного и аппаратного обеспечения хранилищ данных в сети администрации.

СЭД «Дело»

В ходе расширения и развития системы электронного документооборота администрации Липецкой области в 2017 году:

К системе электронного документооборота были подключены 70 дополнительных рабочих мест в областных организациях, закреплённых за исполнительными органами государственной власти Липецкой области.

Проведено обновление СЭД «Дело» до новой версии 17.1.3 и обновление системы интеграции СЭД «Дело» с системой МЭДО до версии 2.7, обеспечивающей информационное взаимодействие администрации Липецкой области с другими участниками взаимодействия с использованием электронной подписи.

Проведено 9 семинаров по работе в новой версии СЭД «Дело» 17.1.3 для сотрудников администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, организаций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти Липецкой области, администраций муниципальных районов и городских округов, администраций городских и сельских поселений.

На конец 2017г:

  • в СЭД «Дело» зарегистрировано 2420 пользователей,
  • используется 1098 рабочих мест, оснащённых средствами электронной подписи,
  • 698 организаций на территории области используют СЭД «Дело».
  • за 2017г. в СЭД «Дело» зарегистрировано 395 тыс. документов.

С использованием системы МЭДО осуществляется обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также электронный обмен данными по обращениям граждан с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

По системе МЭДО в 2017 году получено 3009 входящих документов и отправлено 1944 исходящих документов. Из Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций получено 3119 документов.

Во исполнение постановления Правительства РФ от 14.03.2017г. № 292 организовано направление администрацией области в управление Минюста России по Липецкой области копий нормативных правовых актов Липецкой области и сведений об источниках их официального опубликования в электронном виде с использованием системы «Дело».

Во исполнение Указа Президента РФ от 17.04.2017 № 171 разработан модуль выгрузки данных по результатам рассмотрения обращений граждан из СЭД «Дело» на портал Сетевого справочного телефонного узла.

Разработан новый Порядок по работе с обращениями граждан в СЭД «Дело» в администрации Липецкой области, структурах администрации, исполнительных органах государственной власти Липецкой области, администрациях муниципальных районов и городских округов, администрациях городских поселений Липецкой области. Также был разработаны инструкции по работе с Модулем выгрузки данных по результатам рассмотрения обращений граждан из СЭД «Дело» на портал ССТУ.

Проведены 15 семинаров по работе с обращениями граждан в СЭД «Дело» в соответствии с новым Порядком работы с обращениями граждан и 10 семинаров по работе с Модулем выгрузки данных по результатам рассмотрения обращений граждан из СЭД «Дело» на портал ССТУ для сотрудников администрации Липецкой области, исполнительных органов государственной власти Липецкой области, администраций муниципальных районов и городских округов и администраций городских поселений.

Проведено более 60 групповых и индивидуальных занятий по работе в СЭД «Дело» для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областных организаций и органов местного самоуправления области.

В соответствии с протоколом заседания рабочей группы по использованию и развитию информационно-коммуникационных технологий на государственной гражданской службе при Правительственной комиссии по использованию информационных технологий от 6 июня 2017 г. № 1 обеспечена загрузка данных из системы АИС «Кадры» в единую информационную систему управления кадровым составом государственной гражданской службы РФ с дальнейшим осуществлением ежемесячной загрузки данных.

Отчет о работе отдела реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействия

Разработано и принято 4 нормативно-правовых акта:

Активно велась работа по достижению целевых показателей 601-указа Президента РФ.

Был разработан и утвержден в новой редакции план мероприятий по достижению целевого показателя 601-Указа. Разработаны рекомендации по реализации плана. Осуществлялась методическая поддержка региональных и муниципальных органов власти по вопросам предоставления услуг в электронном виде и организации межведомственного взаимодействия.

Ежеквартально формировался отчет об исполнении плана, рейтинги региональных и муниципальных органов власти по межведомственному электронному взаимодействию.

Ежемесячно формировались рейтинги по регистрации граждан в ЕСИА в центрах обслуживания жителей области.

Центры обслуживания организованы на базе Информационно-технического центра, МФЦ, центов занятости, отделов ЗАГС, УСЗН, ПФР, ФСС, МВД, администраций муниципальных районов, инспекции Гостехнадзора и других организаций.

На их базе в 2017г. прошли регистрацию 136,5 тыс. граждан (14% от численности населения области свыше 14 лет).

Помимо стационарных центров обслуживания действуют мобильные офисы (на базе информационно-технического центра и МФЦ) для организации выездной регистрации сотрудников в ЕСИА.

Кроме того, в государственных медицинских учреждениях функционируют 45 кабинета для упрощенной регистрации работников и пациентов в ЕСИА.

В 2017 г. количество центров обслуживания увеличилось в 1,4 раза и составило 187 пунктов.

Количество граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, в 2017г. выросло в 1,8 раза и составило 51,7% от численности населения области свыше 14 лет.

В рамках проводимой работы по типизации муниципальных услуг управлением информатизации администрации области рассмотрены 38 проектов типовых административных регламентов и 137 проектов технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг.

В течение года осуществлялось взаимодействие с федеральным ситуационным центром электронного правительства. Всего от области (сотрудниками нашего отдела и ОБУ ИТЦ) было направлено 524 запроса по вопросам организации взаимодействия в СМЭВ, оказанию услуг в электронной форме, а также устранению выявленных проблем.

В целях сокращения документов, предоставляемых заявителем для получения услуг, региональными и муниципальными органами власти, а также МФЦ активно используется система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) с подключенными к ней информационными системами. Свыше 95 различных документов и сведений в электронном виде получают органы власти в рамках межведомственного электронного взаимодействия. За 2017 г. было направлено более млн. межведомственных запросов, что на 26% больше показателя 2016г. Количество полученных запросов сократилось в 2,2 раза. Вместе с тем удалось повысить долю своевременно подготовленных ответов на поступающие запросы с 42 до 66%.

В 2017 году осуществлялся переход на новую, 3 версию системы межведомственного взаимодействия. В рамках данных работ осуществлено подключение к тестовой и продуктивной среде СМЭВ 3 – 8 информационных систем (в общей сложности осуществлено подключение к СМЭВ 3 - 10 систем). Оформляются заявки на предоставление доступа к видам сведений в тестовом и продуктивном контурах, ведется тестирование электронного взаимодействия по каналам СМЭВ.

В рамках организации межведомственного электронного взаимодействия при исполнении контрольно-надзорных функций за 2017 г. разработано 12 технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ), сформировано 8 сводных запросов, каждый из которых прошел процедуру согласования с поставщиками сведений (федеральными органами исполнительной власти) и экспертизу в Минкомсвязи и Минэкономразвития России. В IV квартале 2017 г. управлением информатизации администрации области обеспечено подключение 6 контрольно-надзорных органов власти области к типовому облачному решению, обеспечивающему автоматизацию основных процессов при реализации контрольно-надзорных функций. Осуществлена настройка личных кабинетов пользователей, размещены ежегодные планы проведения проверок.

По итогам года обеспечена технологическая готовность к приему заявлений, поданных с портала госуслуг, и размещению в Личном кабинете заявителя информации о ходе и результатах оказания услуги для 504 государственных и муниципальных услуг регионального уровня (что на 10% больше по сравнению с 2016 г.).

На регулярной основе ведется работа по актуализации информации, размещенной на портале и в реестре государственных и муниципальных услуг. В 2017г. управлением информатизации администрации области рассмотрено 355 описаний услуг и функций, актуализировано 30% региональных и муниципальных услуг.

В рамках проекта «Мультирегиональность» сформирован единый пользовательский интерфейс регионального сегмента единого портала государственных и муниципальных услуг.

В 2017 году в целях оптимизации экранных форм заявлений, выведенных на РПГУ, проведены доработки экранных форм в сфере строительства, здравоохранения, занятости населения, лицензирования алкогольной продукции. Доработан модуль аутентификации пользователей на РПГУ в зависимости от категории пользователя ЕСИА (юридическое или физическое лицо).

Количество поданных электронных заявлений с единого и регионального порталов госуслуг в 2017 г. в 3 раза превысило значения 2016 года. Было подано свыше 312 тыс. заявлений в электронной форме на получение услуг, из них: 47% в региональные органы исполнительной власти, 40% - в федеральные органы исполнительной власти и 13% - в органы местного самоуправления.

В 2017 году выполнена интеграция мобильного приложения «Электронный дневник» с ЕСИА. Количество обращений к электронному дневнику в 2017 году в 2 раза превысило показатель 2016 года. 9 школ г. Липецка отказались от ведения бумажного дневника и полностью перешли на использование электронного дневника.

В сфере дошкольного образования унифицирован процесс учета родительской платы и компенсационных выплат. Реализовано формирование единой квитанции с двухмерным штрих-кодом. В рамках взаимодействия со Сбербанком в банковских терминалах обеспечено автоматическое считывание штрих-кода с квитанции. В 2017 году 114 детских садов Измалковского, Данковского, Добровского, Тербунского, Долгоруковского, Елецкого, Хлевенского районов и г. Ельца, перешли на работу с единой квитанцией. Проведено тестирование механизма оплаты д/сада на ЕПГУ. В Елецком, Грязинском районах и в г. Елец у граждан уже существует возможность оплаты родительской платы в электронном виде через единый портал госуслуг.

Для популяризации электронных услуг активно велись мероприятия по повышению информированности жителей области о преимуществах получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

По итогам года Липецкая область вошла в десятку лучших регионов России по доле граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

В рамках координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий проведена экспертная оценка 32 плана информатизации и 7 технических заданий на создание и развитие информационных систем, согласовано 97% проектов планов информатизации на 2018 год.

По данным Системы учета ИКТ в эксплуатации у региональных органов исполнительной власти находится 182 информационные системы и более 7 тыс. компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры.

В соответствии с постановлением Правительства от 6 июля 2015г. № 675 «О порядке осуществления контроля за соблюдением требований, предусмотренных частью 2.1 статьи 13 и частью 6 статьи 14 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» управлением информатизации администрации области в реестре территориального размещения технических средств информационных систем за 2017 г опубликованы сведения по 116 информационным системам.

Планы 2018г.


    1) Достижение 70% доли граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
    2) Регистрация в ЕСИА 113 тыс. жителей области старше 14 лет
    3) Перевод услуг в электронный вид
    4) Популяризация электронных услуг
    5) Доработка информационных систем, используемых при предоставлении услуг

Отчет о работе отдела информационной безопасности управления информатизации администрации Липецкой области в 2017 году

Во взаимодействии с ОИТиК приобретено и установлено оборудование для защиты каналов передачи данных, которое требуется в соответствии с техническими условиями при подключении информационных ресурсов администрации области в государственной системе RSNet.

Осуществлялось сопровождение работ по дальнейшему развитию развернутых информационных систем управления образования области. В этих целях обеспечивалось внедрение криптографической аппаратуры (для обеспечения защиты информации, передаваемой по каналам связи) и установка средств защиты информации на рабочих станциях.

В информационной системе персональных данных "Кадры" проведено обновление программного обеспечения ViPNet.

Достаточно большой фронт работ проведен в сфере защиты гостайны. Помимо проведения ежегодного технического контроля для 18 объектов информатизации (включая и АС, и ВП), была подготовлена необходимая техническая документация и проведена аттестация 8 Автоматизированных систем (рабочих мест).

Проверено состояние дел в ряде ИОГВ и ОМС. В процессе проведения проверок на местах оказана методическая и другая консультационная помощь, в т.ч. сотрудникам кадровых аппаратов и бухгалтерий. В ходе текущей деятельности отдела направлялись рекомендации в ряд ОГВ о необходимости замены устаревших операционных систем (которые уже не работают с новыми версиями средств защиты от несанкционированного доступа), а также методические материалы, направленные на обучение сотрудников мерам предосторожности при работе в Интернете. Кроме того, в связи с произошедшим инцидентом массового заражения компьютеров в мире, направлены рекомендации по своевременному обновлению эксплуатируемых операционных систем.

Во взаимодействии с лицензиатами Проведен обучающий семинар в связи с вводом в действие новых требований по технической защите информации (27.11.2017).

В соответствии с обращением Управления Роскомнадзора по Липецкой области оказана помощь в представлении необходимых документов со стороны ряда областных и муниципальных организаций, не выполнивших требования федерального закона "О персональных данных" (в части подачи уведомлений о намерении обрабатывать персональные данные и соответствующих информационных писем).

При взаимодействии с Управлением Роскомнадзора по Липецкой области, в целях повышения уровня информационной безопасности, приняты меры по проведению в школах области тематических мероприятий "Неделя безопасного поведения в сети Интернет".

Проведена работа по переработке должностных регламентов в соответствии с рекомендациями Минтруда.

Много времени было затрачено (потеряно) при согласовании проекта Перечня угроз, актуальных при обработке персональных данных (у правового управления точка зрения отличается от методических рекомендаций ФСБ). В настоящее время проект отправлен на согласование в ФСБ и ФСТЭК.

Что планируется в 2018 году:

Обеспечение выполнения решений заседания КИБ в отношении подготовки спортивных сооружений, планируемых к задействованию при проведении чемпионата мира по футболу в 2018 г.

Подготовка к проверке (март) ФСТЭК по вопросу защищенности ИТКС администрации, подключенной к сети RSNet, а также выполнения решений Комиссии по информационной безопасности Совета при полномочном представителе.

Переаттестация 3-х ГИС ПДн. И поскольку УГСиКР особо не старается и не хочет проявлять активность, то видимо придется взять на себя разработку и утверждение документации по вопросам выполнения требований законодательства в отношении организации обработки персональных данных. Пока не получили нагоняй со стороны аппарата полномочного представителя Президента в ЦФО.

Провести занятия с служащими администрации по изучению основных правил обеспечения безопасности (в т.ч. при использовании сети Интернет).

В целях обеспечения эффективного взаимодействия структур администрации области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественных объединений, научных и других организаций активно используется координационный совет по развитию информационного общества Липецкой области.

Постоянно актуализируется государственная программа Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», частью которой является разработанная управлением информатизации администрации области подпрограмма «Формирование электронного правительства в Липецкой области», что позволяет применить программно-целевой подход к реализации основных направлений внедрения инфокоммуникационных технологий в области.

В 2017 году обеспечена реализация всех мероприятий, задач подпрограммы «Формирование электронного правительства», а так же достижение предусмотренных госпрограммой показателей. Эти вопросы будут приоритетными направлениями работы управления информатизации администрации области и в 2018 году, и на долгосрочную перспективу.

На особом контроле в управлении так же будет исполнение поручений Президента и Правительства РФ, достижение относящихся к сфере деятельности показателей, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации, профильных полномочий, делегированных федеральным и областным законодательством.

Версия для печати
Система Orphus