Сегодня понедельник, 5 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



ГлавнаяОрганы властиАдминистрация Липецкой областиСтруктуры администрации областиУправление информатизации администрации Липецкой области

Управление информатизации администрации Липецкой области

Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Веб-сайт: http://www.admlip.ru
E-mail: iac@admlr.lipetsk.ru
Факс: 27-48-51; 27-76-11

 ДолжностьФамилияТелефон


Начальник управления

Сухомлинова Марина Ивановна

22-86-14
 
 Приемная 72-59-28
 
 Заместитель начальника управления - начальник отдела информационных технологий и коммуникацийПавлов Петр Васильевич22-84-01
 
 Начальник отдела информационных ресурсовЗарникова Надежда Борисовна22-86-13
 
 Начальник отдела реализации прикладных программ и межведомственного электронного взаимодействияПаршина Татьяна Анатольевна22-85-04
 
 Начальник отдела информационной безопасностиЮшин Алексей Юрьевич22-85-31



Информация об итогах реализации основных направлений деятельности
управления информатизации администрации области в 2015г. и основные задачи на 2016г.

В соответствии с положением деятельность управления информатизации администрации области направлена на развитие информационной и телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области.

Развитая инфраструктура, в том числе повсеместная доступность телекоммуникационных услуг, значительно повышают качество жизни населения и создают условия для экономического развития региона. В Липецкой области развитию телекоммуникационной инфраструктуры уделяется большое внимание. Администрация Липецкой области осуществляет тесное взаимодействие с операторами связи, действующими на территории региона. Между администрацией области и крупными телекоммуникационными компаниями заключены соглашения о социально-экономическом сотрудничестве.

В 2015 году завершен совместный с ПАО «Ростелеком» масштабный проект по организации на территории региона Единой информационно-коммуникационной среды, в рамках которого волоконно-оптические линии связи были доведены до всех поселений области. Все 294 администрации городских и сельских поселений региона получили доступ к услугам Единой информационно-коммуникационной среды - к мультисервисной сети с защитой каналов в соответствии с установленными законодательством требованиями и высокоскоростному Интернету. На территории администраций поселений и в прилегающих зонах для населения были организованы зоны свободного (бесплатного) доступа в сеть Интернет по технологии Wi-Fi. Созданная в рамках проекта новая телекоммуникационная инфраструктура позволила предоставить возможность доступа к современным услугам связи для жителей, бюджетных учреждений и предприятий сельских населенных пунктов области.

Проект по созданию Единой информационно-коммуникационной среды направлен на устранение неравенства между уровнем информационного развития муниципальных образований региона, упрощение процедуры взаимодействия общества и государства, обеспечение качественно нового уровня предоставления государственных и муниципальных услуг, создание условий для реализации межведомственного взаимодействия, повышение инвестиционной привлекательности Липецкой области.

В 2015 году проект был реализован в 110 поселениях Данковского, Добринского, Долгоруковского, Измалковского, Краснинского, Лев-Толстовского, Становлянского и Хлевенского районов области, городах Задонске, Лебедяни и Усмани.

Управлением информатизации администрации области для реализации данного проекта была подготовлена соответствующая нормативно-правовая база, проведена подготовительная справочно-разъяснительная работа с администрациями муниципальных районов и сельских поселений, собрана информация об ответственных за реализацию проекта в каждом муниципальном образовании, проведен отбор заявок на передачу субсидий поселениям из областного бюджета, а также сбор отчетов о своевременном и полном использовании средств. В течение года велась координационная и консультационная работа по реализации проекта.

ПАО «Ростелеком» является основным оператором связи, предоставляющим услуги местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, высокоскоростного доступа к сети Интернет, передачи данных. На территории региона действуют 637 телефонных станций ПАО «Ростелеком» монтированной емкостью более 360 тыс. номеров. Уровень цифровизации коммутационного оборудования телефонной сети Липецкого филиала ПАО «Ростелеком» достиг 93,3% и увеличился по сравнению с началом года на 10 %. Уровень цифровизации оборудования на городской и сельской телефонной сети, соответственно, составляют 93,8% и 91,7%.

Плотность телефонных аппаратов на 100 семей в области по предварительным данным составляет 49,3 телефонных аппарата (ТА), в том числе в городской местности – 58,7 ТА, в сельской – 33,8 ТА. Всего на территории региона более 250 тысяч абонентов фиксированной связи.

Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» предоставляет полный спектр Интернет-услуг, количество абонентов сети Интернет «Ростелекома» достигло 111,9 тысячи. Всего на территории области услугу проводного доступа в сеть Интернет предоставляют порядка 18 операторов связи. Общее количество абонентов Интернета по предварительным оценочным данным составляет порядка 226 тысяч и увеличилось по сравнению с началом года на 10 тысяч.

В 2014 - 2015 годах в целях обеспечения возможности доступа к сети Интернет для жителей сельской местности и частного сектора городов Липецким филиалом ПАО «Ростелеком» в 101 населенном пункте области реализован проект по организации широкополосного доступа к сети Интернет для домохозяйств и организаций по беспроводной технологии Wi-Fi.

На федеральном уровне в настоящее время реализуется проект по устранению цифрового неравенства, направленный на обеспечение доступности услуг связи для людей, проживающих в сельской местности. В рамках данного проекта до 2018 года планируется организация точек доступа в сеть Интернет в населенных пунктах численностью от 250 до 500 жителей на скорости не менее 10 Мбит/сек. В целях реализации данного проекта на территории Липецкой области в 2015 году Липецким филиалом ПАО «Ростелеком» проложено 352 км оптоволокна. Всего на территории региона в настоящее время проложено 5092 км волоконно-оптических линий связи.

Как социально ответственная компания Липецкий филиал ПАО «Ростелеком» выступает инициатором многочисленных социальных проектов и является постоянным участником крупных общественных мероприятий. В частности, «Ростелеком» при взаимодействии с управлением информатизации администрации области обеспечил Интернет-доступом по беспроводной технологии Wi-Fi участников молодежного образовательного форума «Область будущего», который проходил в июле-августе 2015 года.

На площадке форума «Ростелеком» организовал «Интернет - центр», оснащенный компьютерами и доступом в Интернет. На базе центра проводилось обучение по направлению «Молодежные медиа». В образовательную программу были включены встречи с профессионалами, мастер-классы и семинары от представителей липецких СМИ и руководителей пресс-служб.

«Ростелеком» предоставил необходимые технические ресурсы и обеспечил сбор вопросов для проведения «Прямой линии с Владимиром Путиным», которая состоялась 16 апреля 2015 года.

Также «Ростелеком» подготовил телекоммуникационную инфраструктуру для проведения Единого дня голосования в Липецкой области. Телефонной связью были обеспечены 816 участковых избирательных комиссий. Дежурные мобильные бригады связистов в период проведения выборов и при подсчете голосов работали стабильно в режиме повышенной готовности.

В честь 70-летия со Дня Победы «Ростелеком» с 25 апреля по 10 мая 2015 года предоставил ветеранам и инвалидам Великой Отечественной войны возможность бесплатно пообщаться с однополчанами, родными и близкими в других городах России и ближнего зарубежья.

«Ростелеком» принял участие в проекте «Месяц безопасного Интернета», направленном на систематизацию знаний школьников и их родителей в области использования Интернета, формирование навыков безопасного использования сети, распознавание и реагирование на Интернет-угрозы. В рамках проекта работала «горячая линия», по которой каждый желающий мог позвонить и оставить свой вопрос по теме безопасного нахождения в Интернете. В школах г.Липецка прошли специально разработанные обучающие уроки, на которых специалисты «Ростелекома» преподавали школьникам основы грамотного, безопасного и ответственного поведения в сети Интернет. Среди школьников был проведен конкурс тематических творческих работ.

На территории Липецкой области продолжается активное развитие сетей подвижной радиотелефонной (сотовой) связи, услуги которой предоставляют Липецкое отделение ПАО «ВымпелКом», филиал ПАО «МТС» в Липецкой области, Липецкое региональное отделение Кавказского филиала ПАО «МегаФон», Липецкий филиал ООО «Т2 Мобайл», ООО «Скартел» (Йота).

За 2015 год на территории региона введены в эксплуатацию 26 БС сотовой связи второго поколения 2G. Ведется дальнейшее активное развертывание сети связи третьего поколения 3G, предоставляющей возможность доступа к высокоскоростному мобильному Интернету. В 2015 году помимо операторов большой тройки (Билайн, МТС, МегаФон) запущена в коммерческую эксплуатацию сеть сотовой связи 3G оператором ООО «Т2 Мобайл». Всего в 2015 году введены в эксплуатацию 283 БС 3G. Средняя скорость Интернет-доступа по технологии 3G составляет порядка 4,5-8 Мбит/с. Проводятся работы по внедрению новых инновационных технологий, которые позволяют увеличивать максимально возможную скорость мобильного Интернета, что делает его полноценной альтернативой широкополосному проводному Интернету.

Увеличивается территория действия сети связи четвертого поколения 4G. На сегодняшний день на территории региона действуют 150 БС 4G. В 2015 году введено в эксплуатацию 36 БС.

Всего на территории региона действуют порядка 1950 базовых станций сотовой связи, из них 953 БС – 2G, 847 БС – 3G, 150 БС – 4G.

По результатам независимого исследования услуг мобильной передачи данных по технологиям 3G и 4G информационно-аналитического агентства TelecomDaily, проведенного в 2015 году, наш регион оценен как высококонкурентный, где все операторы работают в стандарте 3G и половина - в стандарте 4G. Как по скоростным параметрам, так и по всем параметрам стабильности, по результатам исследования все компании показали хорошие результаты.

Количество абонентских устройств сотовой связи в области по предварительным оценочным данным в настоящее время составляет порядка 1,9 миллионов.

Повышение основных качественных показателей сети сотовой связи является приоритетным направлением работы операторов. Увеличивается емкость сети, ведется постоянная модернизация оборудования, что обеспечивает стабильность работы и высокое качество всех сервисов, в том числе в часы наивысшей нагрузки. С целью повышения качества обслуживания абонентов операторы сотовой связи развивают розничную сеть, открывают новые фирменные салоны связи, постоянно проводится работа по оптимизации тарифных предложений.

Основными задачами развития телекоммуникационной инфраструктуры Липецкой области на 2016 и последующие годы являются:

  • развитие и модернизация сети широкополосного доступа к сети Интернет в сельской местности и частном секторе городов;
  • увеличение покрытия территории области сотовой связью третьего и четвертого поколений;
  • внедрение новых инновационных технологий для повышения качества и расширения спектра оказываемых услуг.

Также в 2015 году управлением информатизации была проведена следующая работа:

1. Подготовка и проведение торжественного мероприятия, посвященного профессиональному празднику – Дню радио и работников всех отраслей связи.

2. Подготовка в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации информации во исполнение поручения протокола заседания рабочей группы Совета по региональной информатизации Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 22 мая № 196пр:

  • об обеспечении населенных пунктов численностью от 500 до 10000 человек услугами фиксированной связи, подвижной радиотелефонной связи и широкополосным доступом к сети Интернет;
  • о социально-значимых бюджетных учреждениях области, планирующих подключение и использование универсальных услуг связи.

3. Взаимодействие с операторами связи в целях обеспечения достижения запланированного значения фактора «Удовлетворенность предпринимателей качеством телекоммуникационных услуг в Липецкой области» дорожной карты внедрения лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в Липецкой области.

4. Участие в организации обеспечения Интернет-связи, в том числе по технологии Wi-Fi, на территории СК «Форест Парк» во время проведения Рыболовно-туристического форума.

5. Подготовка материалов для разработки прогноза социально-экономического развития Липецкой области на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 22.07.2009г. №596 «О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации» по курируемым управлением информатизации сферам – «Связь» и «Деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий».

6. Подготовка предложений для формирования регионального Плана мероприятий по содействию развития конкуренции на рынке услуг связи во исполнение Распоряжения Правительства Российской Федерации от 05.09.2015г. №1738-р о внедрении в регионах Российской Федерации Стандарта развития конкуренции.

7. Подготовка ежеквартальной и годовой информации для административных Советов и подготовки проектов постановлений администрации области о социально-экономическом развитии области.

8. Участие в бизнес-форуме «Качество телекоммуникационных услуг в России – Telecom QoS Russia 2015».

9. Участие в Пятой конференции «Система распределенных ситуационных центров».

10. Участие в Общероссийском саммите «Открытые данные – 2015».

11. Рассмотрение обращений граждан, в т.ч. поступивших в адрес Президента Российской Федерации (57 обращений).

Принцип открытости власти области реализуется на официальном сайте администрации Липецкой области (www.admlip.ru), на котором освещается деятельность структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований в соответствии с положениями Федерального Закона № 8-ФЗ от 09.02.2009г. «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Актуализация и развитие сайта проводятся не только в рамках планового ежегодного обновления, но и в оперативном режиме, материалы от структур администрации и исполнительных органов государственной власти области поступают практически ежедневно. В 2015 году от структур администрации и исполнительных органов государственной власти области в адрес управления информатизации администрации области по вопросу размещения информации на официальном сайте администрации области поступило более 1000 писем, в среднем - более 80 писем в месяц.

Работа по обновлению и развитию сайта ведется в постоянном контакте с ответственными лицами в структурах администрации области и исполнительных органах государственной власти области. Возникающие вопросы снимаются в оперативном порядке.

Сайт содержит 61 тематический раздел (более 100 подразделов). В целом наблюдается стабильная положительная динамика роста посещаемости сайта. За 2015 год сайт посетило более 550 тысяч посетителей. Ежедневно официальный сайт посещают в среднем более 1600 пользователей сети Интернет.

Анализ географии пользователей сайта за текущий месяц показал, что 51% посетителей – жители Липецкой области, более 10% - Москвы и Московской области. Из других российских регионов наибольший интерес к нашей информации проявляют пользователи из Санкт-Петербурга и Воронежской области. 30% посетителей сайта – представители других регионов.

Наиболее активно обновляемые разделы сайта – новостная лента, «Указы Президента РФ», «Публичная отчетность о ходе исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г.», «Реализация стратегических инициатив Президента Российской Федерации», «Развитие конкуренции в Липецкой области», «Открытые данные Липецкой области», «Финансы», «Государственные услуги», «Госслужба\Вакансии», «Оценка регулирующего воздействия», «Противодействие коррупции», «Конкурсы\Торги», «Административная реформа», «Экономика», «Самоуправление», «Социальная сфера», «Интерактивная карта», «Нацпроекты\Здоровье», «Общество\Переселение соотечественников», «Региональные ОЭЗ», «Инвестиции», «Информатизация» и другие тематические разделы сайта.

В 2015 году был создан раздел, посвященный реализации стратегических инициатив Президента Российской Федерации; осуществлена публикация областной видеоконференции «Липецкая область-развитие через инвестиции», были организованы трансляции в сети Интернет Всероссийского семинара-совещания по оценке качества образования, совещания для регионов ЦФО «Нормативное сопровождение и совершенствование технологии проведения государственной итоговой аттестации по программам среднего общего образования в 2014-2015 учебном году» с участием руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова; заседания администрации области, посвященного качеству жизни и состоянию здоровья населения Липецкой области; IX Липецкого регионального Гражданского форума, заседания Совета по улучшению инвестиционного климата в Липецкой области, проводился обмен ссылками с сайтами федеральных и областных структур. Создан и своевременно наполняется раздел «Развитие конкуренции в Липецкой области», в котором размещается информация о выполнении требований Стандарта развития конкуренции, принимаемые нормативные правовые документы (федерального и регионального уровней), методические рекомендации, а также информация о деятельности органов исполнительной власти Липецкой области по содействию развития конкуренции в регионе.

В соответствии с п.1 распоряжения администрации Липецкой области от 26 мая 2015 года № 248-р «О внедрении на территории Липецкой области «Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации», был проведен опрос представителей бизнеса, потребителей товаров и услуг, общественных организаций, представляющих интересы потребителей, а также жителей Липецкой области с применением IT-технологий.

На сайте организован прием предложений и обращений граждан, обеспечивающий диалог с властью; размещены графики приема граждан в приемной администрации и в районах области, другая информация. Все больший интерес у населения вызывает раздел «Обратная связь», позволяющий обратиться с вопросами, предложениями, заявлениями по электронной почте к главе администрации области. Количество электронных обращений граждан на официальный сайт растет (только с начала 2016 года с сайта было отправлено больше 150 писем). Все обращения регистрируются, отправители получают официальные ответы в соответствии с законом о письменных обращениях граждан.

По данным Рейтинг@Mail.ru в категории «Государство Российское/ Регионы» официальный сайт администрации Липецкой области постоянно входит в первую 30-ку среди 1391 ресурса, зарегистрированного в данной категории.

Управление информатизации тесно сотрудничает с исполнительными органами власти и муниципальными образованиями в рамках обеспечения реализации ФЗ №8 от 09.02.2009г. На сегодняшний день все администрации муниципальных районов и городских округов области, 5 городских поселений, 96 сельсоветов и 80% исполнительных органов государственной власти имеют свои информационные ресурсы в сети Интернет.

В последнее время особое внимание уделяется повышению прозрачности деятельности органов власти, использованию информационных технологий для взаимодействия органов власти с населением, поиску новых форматов общения.

На официальном сайте администрации области регулярно проводятся следующие работы по сопровождению и обновлению сайта:

На новостной ленте сайта публикуются материалы о проведении областных и международных мероприятий, выставок, семинаров.

Размещаются годовой, квартальные, месячные и недельные планы мероприятий органов государственной власти и органов местного самоуправления, управления культуры и искусства, месячные графики личного приема граждан и графики выездных приемов граждан.

Проводится ежедневная публикация мониторинга атмосферного воздуха г. Липецка.

На странице управления строительства и архитектуры Липецкой области ежемесячно размещается реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Созданы новые разделы и страницы: раздел, посвященный реализации стратегических инициатив Президента Российской Федерации, страница уполномоченного по защите прав предпринимателей в Липецкой области, тематический раздел, посвященный реализации системы оценки качества работы государственных учреждений, оказывающих социальные услуги, раздел посвященный здоровому образу жизни и др.

В разделе «Культура\Афиша» регулярно размещаются пресс-релизы управления культуры и искусства о культурных мероприятиях области.

Модернизирован и представлен в новом формате раздел «Госслужба\Вакансии», теперь на нём можно увидеть дату окончания приема документов и статус конкурса, оперативно публикуются объявления о конкурсах на замещение вакантных государственных должностей государственной гражданской службы администрации Липецкой области и результаты их проведения.

На главной полосе размещен информационный инструмент, позволяющий гражданам обеспечить онлайн-проверку роста платы за коммунальные услуги.

В разделе «Конкурсы\Торги» публикуются объявления о проведении открытых аукционов и результатах их проведения.

В разделе «Финансы\Проекты» официального сайта для общественного обсуждения размещаются проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетного и налогового законодательства. Все проекты регламентов государственных услуг размещаются в подразделе «Независимая экспертиза регламентов» раздела «Госуслуги» официального Интернет-ресурса. В соответствии с законодательством, все проекты в течение месяца находятся в открытом доступе. Любой пользователь сети Интернет может направлять свои замечания и предложения в исполнительные органы государственной власти области, ответственные за разработку документов. С целью проверки законодательных инициатив на целесообразность и эффективность проводится оценка регулирующего воздействия проектов НПА.

По мере утверждения нормативными правовыми актами административные регламенты исполнения государственных функций и услуг публикуются в разделе «Госуслуги\Регламенты».

В разделе «Финансы» регулярно обновляются подразделы «Нормативно-правовые акты», «Долговые обязательства», «Отчеты», «Отчеты об исполнении бюджета», «Внутренний государственный финансовый контроль», «Бюджет для граждан».

На дополнительной полосе навигации обновляется раздел «Документы стратегического планирования области». В разделе размещены Стратегия социально-экономического развития области и ссылки на стратегии органов местного самоуправления, инвестиционная стратегия Липецкой области на период до 2020 года, программа социально-экономического развития Липецкой области на 2013-2017 годы и другие материалы стратегического планирования.

Обновляется раздел «Региональные ОЭЗ», в котором размещаются нормативные правовые акты по созданию особых экономических зон, материалы по государственной поддержке инвестиционной деятельности, документы для регистрации участников ОЭЗ РУ. Действует форма оперативного сбора отзывов и предложений пользователей.

Размещаются тематические баннеры на актуальные информационные ресурсы. Действует англоязычная версия сайта.

В разделе «Инвестиции» регулярно обновляются подразделы «Стандарт», «Инвестиции в туризм», «Межрегиональное сотрудничество» и «Внешнеэкономическая деятельность».

Ежегодно обновляется раздел «Доска почета «Трудовая слава Липецкой области», по мере поступления информации дополняется подраздел «Общество\Наши земляки».

Ежемесячно вводятся статистические данные в базу интерактивной информационной карты Липецкой области, и производится обновление Интернет-версии интерактивной информационной карты согласно поступающим статданным.

На странице управления экологии и природных ресурсов проводится регулярная публикация уведомлений о проведении государственной экологической экспертизы.

Ежемесячно в разделе «Нацпроекты» публикуются отчеты о реализации проекта «Здоровье».

В разделе «Обратная связь\Работа с обращениями» ежеквартально размещается информация об обращениях граждан.

В разделе «Анонсы» регулярно размещаются анонсы предстоящих мероприятий, семинаров.

В разделе «СМИ» размещается информации о текущих творческих конкурсах.

В разделе «Целевые программы\Ведомственные» по мере обращения размещаются материалы по утвержденным ведомственным программам в исполнительных органах государственной власти.

На дополнительной полосе Интернет-портала, было создано и размещено более 20 баннеров.

В соответствии с Постановлением Администрации Липецкой области от 20 декабря 2013г. №607 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012г. №1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008г. №607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» на официальном сайте администрации Липецкой области осуществлен опрос населения Липецкой области с применением IT-технологий «Оценка деятельности муниципальных образований».

В последнее время особое внимание уделяется повышению прозрачности деятельности органов власти, использованию информационных технологий для взаимодействия органов власти с населением, поиску новых форматов общения.

Все большую актуальность приобретает задача обеспечения размещения в сети Интернет информации о деятельности госорганов в специализированном машиночитаемом формате открытых данных, который сильно отличается от других форм представления информации. Открытые данные - это один из основных элементов проекта «Открытое правительство» (далее – Проект), включающего блоки «Открытый регион», «Открытый муниципалитет», координацию реализации которых осуществляет Министр Российской Федерации Михаил Абызов и Правительственная комиссия по координации деятельности Открытого Правительства.

В декабре 2015 г. был создан и запущен Интернет-портал «Открытые данные Липецкой области» - один из ключевых элементов системы открытого правительства, способствующих повышению уровня информационной открытости госорганов и органов местного самоуправления. В настоящее время на портале размещены 27 наборов данных в универсальном машиносчитываемом формате, данные представлены структурами администрации и исполнительными органами государственной власти области. Размещена публичная отчетность о ходе исполнения поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., в формате открытых данных. Ведутся работы по актуализации уже существующих наборов открытых данных, а также по расширению списка наиболее востребованных данных.

С учетом положений нормативных правовых актов, определяющих политику в сфере публикации открытых данных, делающий их размещение обязанностью исполнительных органов государственной власти области и муниципальных образований, управлением информатизации инициировано и обеспечено внесение изменений в Закон Липецкой области от 8 октября 2008 года № 189-ОЗ «О государственных информационных ресурсах Липецкой области» (Закон Липецкой области от 18.09.2015 № 439-ОЗ), обусловленное необходимостью его приведения в соответствие с Федеральными законами от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и от 09 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

Законом были актуализированы нормы действующего областного Закона, касающиеся формирования, регистрации и защиты информационных ресурсов области. В том числе закреплен порядок утверждения перечней информации о деятельности органов государственной власти области, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». На основании норм федерального законодательства и новой редакции областного закона управлением информатизации администрации области инициировано утверждение перечней информации о своей деятельности, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в форме открытых данных, структурами администрации области, исполнительными органами государственной власти области.

Одна из актуальных задач на 2016 год – формирование и развитие инфраструктуры представления открытых данных.

Кроме того, на 2016 год запланировано:

  • Развитие официального сайта администрации области; Интернет-портала «Открытые данные Липецкой области»; внедрение новых интерактивных сервисов.
  • Обеспечение высокого уровня доступности государственной информации в виде открытых данных для граждан и представителей бизнеса.

Одним из значимых элементов формирования электронного правительства является создание Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области с комплексом отраслевых и тематическим подсистем (ИАС АЛО), базовые компоненты которой были сформированы в 2004 году, а развитие и совершенствование функциональных возможностей продолжается и на текущий момент.

Информационно-аналитическая система администрации Липецкой области (далее ИАС АЛО, Система) является высокотехнологичным программным продуктом, обеспечивающим инструментальную и информационную поддержку экспертно-аналитической деятельности руководства и специалистов структур администрации и исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

В 2015 году ИАС АЛО завоевала первое место на III Всероссийском конкурсе проектов региональной и муниципальной информатизации «ПРОФ-IT» в подноминации «Системы поддержки принятия решений и осуществления полномочий органов государственной власти и местного самоуправления» номинации «Системы для внутренней автоматизации».

«ПРОФ-IT» организуется и проводится Экспертным центром электронного государства при поддержке Управления Президента РФ по применению информационных технологий и развитию электронной демократии. Конкурс направлен на повышение качества проектов региональной и муниципальной информатизации, реализуемых в субъектах Российской Федерации. В 2015 году в нем приняли участие 170 IT-проектов из всех регионов РФ.

Основой ИАС АЛО является центральное хранилище данных (ЦХД), средствами которого обеспечивается непрерывный сбор и накопление информации, необходимой для принятия управленческих решений, включая данные федеральной и региональной статистики, федеральных органов власти, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных районов и городских округов, ведомственной статистики, отчетных и оперативных данных предприятий и организаций Липецкой области.

Основными результатами работ по наполнению статистическими информационными ресурсами ЦХД ИАС за 2015 года стала загрузка порядка 1300 статистических телеграмм с 2 млн. значений. Вся информация, содержащаяся в ЦХД, структурирована в соответствии с едиными общероссийскими классификаторами.

На конец 2015 года в ЦХД аккумулированы данные по 7 тысячам показателей и более 92 млн. их значений в недельной, месячной, квартальной и годовой динамике с 1998 года. Актуализация базы ведется ежедневно в соответствии с планом статистических работ. Для всех сотрудников в корпоративной сети организован веб доступ к ресурсам (http://prognoz.admlr.loc/brias_web, для корректного подключения рекомендуется использовать Internet Explorer).

Информация в ЦХД появляется на несколько дней раньше публикации материалов Липецкстата, что значительно повышает оперативность подготовки всех аналитических и отчетных материалов, формируемых средствами Системы.

Участники оперативного мониторинга (органы власти области, органы местного самоуправления, хозяйствующие субъекты) обеспечивают своевременное информационное наполнение Системы средствами автоматизированной подсистемы сбора данных «Оперативный мониторинг ключевых показателей социально-экономического развития области» (http://prognoz48.admlr.loc/ias_alo_sbor, http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/ias_alo_sbor) через авторизированный доступ.

Формируемый блок Оперативного мониторинга содержит информацию актуальную на текущий момент. Так в режиме он-лайн ведутся ежедневные сводки АПК с отчетностью в разрезе сельхозпредприятий. Мониторинги по растениеводству актуализируются буквально по ходу проведения сельхозработ.

На текущий момент ИАС включает в себя 32 тематические подсистемы со 100 программными модулями и охватывает все органы исполнительной власти и местного самоуправления. Общее число авторизированных пользователей Системы составляет порядка 1700 человек. К публичным компонентам ИАС АЛО регистрируется более 20 тысяч обращений в месяц.

Приоритетное направление развития Системы - это формирование аналитических блоков, имеющих межведомственный характер. Например, задачи оценки эффективности деятельности исполнительных органов власти и органов местного самоуправления; оценка эффективности исполнения государственных программ; инвестиционной привлекательности муниципальных районов и городских округов, мониторинг и анализ государственных закупок и т.д. Архитектура системы позволяет автоматизировать сбор данных, осуществлять контроль их предоставления и формировать итоговую аналитику.

Доступна интегрирующая подсистема «Руководство» http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/ias_alo_sbor/default.aspx и в сети Intranet http://prognoz48.admlr.loc/ias_alo_sbor/default.aspx, обеспечивающая представление текущей информации о социально-экономическом развитии области и сравнительном анализе в разрезе субъектов РФ в сжатом и максимально информативном виде - аналитические записки, деловая графика и картография.

Активно развивается «Мобильный офис» руководителя (мобильное приложение для планшета Apple iPad), который обеспечивает поддержку текущей (оперативной) деятельности руководителя при решении задач, связанных с планированием деятельности и взаимодействием с приемной, помощниками. Обеспечивает постоянную информационную поддержку деятельности руководителей вне зависимости от их территориального нахождения и наличия подключения к локальной сети и сети Internet.

Используемая всеми органами местного самоуправления области «Автоматизированная веб - система территориального развития региона» http://prognoz48.admlr.loc/ias_ter/ или http://prognoz48.lipetsk.ru/ias_ter/ с авторизированным правом доступа (логин и пароль - lip), предоставляет муниципалитетам равные возможности, вне зависимости от их материально-технического оснащения. Это - единый информационный портал, с единым Хранилищем данных, содержащий основную официальную статистическую информацию, необходимую для мониторинга уровня развития муниципальных образований Липецкой области. С функционалом формирования Паспорта МО, оценки текущей деятельности органов местного самоуправления.

Стоит отметить и «Портал инвестиционной привлекательности» http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/invest/, ведение и информационное наполнение которого осуществляется непосредственно муниципальными образованиями.

Портал позволяет получить наглядные материалы для детального анализа инвестиционного потенциала и инвестиционной привлекательности муниципальных районов области. Материалы стали значительной информационной составляющей работы с потенциальными инвесторами, а это - новые предприятия, рабочие места, пополнение бюджетов.

В рамках развития ИАС АЛО с начала 2015 года были введены в эксплуатацию две новые подсистемы, разработан и модернизирован 21 программный модуль ИАС АЛО. При этом практически каждый модуль рассчитан на реализацию нескольких задач с возможностью автоматизированной подготовки материалов, с гибкой настройкой вариативности, выполняемой самими пользователями с минимальными трудозатратами. Среди них – автоматизированная система оперативного мониторинга оказания государственных и муниципальных услуг в Липецкой области, «Мониторинг максимальных и минимальных цен на продовольственные товары в муниципальных районах и городских округах Липецкой области», «Мониторинг оборота алкогольной продукции на территории Липецкой области», «Подготовка экспертных заключений об установлении цен (тарифов) в сферах теплоснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения в Липецкой области», «Мониторинг и анализ деятельности розничных рынков на территории Липецкой области», «Формирование отчетности по расчету среднесрочного прогноза показателей социально-экономического развития области и ее интеграция с системой ГАС «Управление», «Мониторинг, анализ и планирование объемов размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», актуализация отчетных материалов для передачи в федеральные органы исполнительной власти. Разработка задач по мониторингу показателей хода реализации Указов Президента РФ от 7 мая 2012 года № 596-606 (загрузка данных из статистических, ведомственных источников (при наличии); мониторинг хода достижения показателей, определенных указами Президента РФ; сводное представление информации о достижении целевых значений показателей на выбранном периоде в разрезе указов, ответственных органов власти; детализация информации по выбранному указу или ответственному органу власти).

Актуализированы программные средства для ведения мониторингов по исполнению Указов Президента РФ № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации» и № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления». Актуализированы программные средства для формирования «Справки социально-экономического развития Липецкой области», «Мониторинга и анализа показателей территориального развития, индикаторов функционирования реального сектора экономики и уровня жизни населения муниципальных районов и городских округов Липецкой области». Своевременно доработаны и введены в эксплуатацию программные модули для подсистем «Экономика», «Государственные программы», «Социальная защита», «Физкультура и спорт», «Потребительский рынок», «Администрирование». В соответствии с планами работ проводятся обучающие семинары по работе с ИАС АЛО.

Введен в эксплуатацию портал раскрытия информации организациями коммунального комплекса http://prognoz48.admlr.lipetsk.ru/energo2/, обеспечивающий анализ и контроль за соблюдением организациями стандартов раскрытия информации, размещение информации на интернет ресурсе, предоставления веб-доступа к данным, подлежащим раскрытию.

Ведутся работы по развитию функционала информационно-аналитического портала ключевых показателей социально-экономического развития Липецкой области на базе Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области. Портальное решение ориентировано на информационно-аналитическую и инструментальную поддержку задач оперативного мониторинга, формирование индивидуальных рабочих столов пользователей, анализ и сводное индикативное представление информации о состоянии различных сфер социально-экономического развития Липецкой области и ее муниципальных образований.

В 2015 году проведены работы по эффективному формированию единого регионального информационного пространства в части развития и модернизации ИАС АЛО, обеспечившие дальнейшее развитие информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления области, объединение государственных, муниципальных и корпоративных ресурсов, обеспечение широкого доступа к информационным ресурсам. Главная цель при этом - улучшение качества и оперативности принятия управленческих решений. Централизованная реализация аналитических задач на единой интеллектуальной и технологической базе позволяет значительно снизить временные и ресурсные затраты.

На 2016 год запланирован комплекс работ по сопровождению и модернизации ИАС АЛО. Выполнение работ обеспечит усовершенствование используемых средств автоматизированной обработки информации для решения экспертно-аналитических задач в структурах администрации и исполнительных органах государственной власти Липецкой области. Оперативное наполнение системы достоверными данными позволит повысить уровень информационной поддержки принятия управленческих решений. Сопровождение и модернизация отраслевых тематических подсистем Информационно-аналитической системы администрации Липецкой области позволит актуализировать программные средства в соответствии с изменениями федерального и регионального законодательства, а также повысить степень оперативности сбора данных и их дальнейшей аналитической обработки. Сопровождение и модернизация Центрального хранилища данных ИАС АЛО позволит оптимизировать процесс информационного наполнения системы за счет технологического совершенствования, а также улучшения качества обработки информации.

Выполнение работ по развитию ИАС АЛО обеспечит дальнейшее повышение уровня использования средств автоматизированной обработки информации для решения экспертно-аналитических задач в исполнительных органах государственной власти Липецкой области. Программные средства обеспечат инструментальную поддержку деятельности специалистов и руководства структур администрации Липецкой области (далее - АЛО) и исполнительных органов государственной власти Липецкой области, а также органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Липецкой области. Развитие отраслевых тематических подсистем ИАС АЛО, а также разработка новых подсистем позволит повысить уровень информационного взаимодействия в органах государственной власти, а также степень оперативности сбора данных и аналитической обработки в процессе принятия управленческих решений. По результатам выполнения работ должны быть автоматизированы задачи, связанные с реализацией требований законодательства федерального и регионального уровней. Публикация информационных материалов в сети Internet обеспечит повышение уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

В соответствии с предложениями, поступившими в управление информатизации администрации области от структур администрации и исполнительных органов государственной власти области, по развитию существующих и созданию новых отраслевых тематических подсистем на 2016 год запланирован комплекс работ, по результатам которого будут разработаны и модернизированы более 20 программных модулей отраслевых тематических подсистем:

  • модернизация подсистемы «Эффективность деятельности ИОГВ»;
  • модернизация подсистемы «Эффективность деятельности ОМСУ»;
  • модернизация подсистемы «Строительство и архитектура»;
  • модернизация подсистемы «Инвестиции»;
  • модернизация подсистемы «Имущественные и земельные отношения»;
  • модернизация и развитие подсистемы «Экономика»;
  • модернизация и развитие подсистемы «Энергетика и тарифы»;
  • модернизация и развитие подсистемы «Государственные закупки»;
  • модернизация и развитие подсистемы «Промышленность»;
  • развитие подсистемы «Информационно-аналитический портал»;
  • развитие подсистемы «Потребительский рынок»;
  • развитие подсистемы «Социальная защита»;
  • развитие программного комплекса мобильной поддержки информационно-аналитической деятельности руководителей Липецкой области.

Отдел информационных технологий и коммуникаций активно взаимодействует с другими структурными подразделениями администрации области и отраслевыми органами власти области. Участвует в создании, внедрении и развитии аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» на территории Липецкой области. Постоянно участвует в заседании областной межведомственной комиссии по развитию АПК «Безопасный город». Оказал содействие в подготовке технических заданий на создание, внедрение и развитие АПК «Безопасный город» в пилотных муниципальных образованиях (г.Липецк, г.Елец, г.Грязи, г.Задонск и г.Усмань). Принимал участие в предварительных испытаниях сегментов системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112», развернутых в городе Липецке.

Сотрудники отдела были членами жюри регионального этапа Всероссийского конкурса «IT-прорыв».

В 2015 году активно использовалась система видеоконференцсвязи администрации Липецкой области и городских и районных муниципальных образований области (включает 21 узел в органах местного самоуправления и государственной власти Липецкой области). Формат дистанционных мероприятий с использованием оборудования системы становится все более востребованным, в том числе - сеансы с прямым включением муниципальных городов и районов, online трансляция в сети Интернет.

За 2015 год проведено более 35 видеоконференций, 11 трансляций сессий и публичных слушаний областного Совета, 3 трансляции заседаний совета по улучшению инвестиционной привлекательности региона, 4 сеанса дистанционного обучения, а также - 153 официальных мероприятия с применением возможностей системы.

В течение года было обновлено 5 терминалов видеоконференцсвязи в районных центрах области.

В 2015 году проводились работы по подключению системы видеоконференцсвязи Липецкой области к системе видеоконференцсвязи МЧС.

Система видеоконференцсвязи области также позволяет включать видеоконференцию с участием органов государственной власти области и органов местного самоуправления с видеоконференциями, организованными на межрегиональном уровне с участием федеральных органов власти, ведущих учебных заведений страны на уровне государственных университетов, общественных организаций, таких как ассоциация инновационных регионов России.

С применением оборудования системы ВКС администрации области ежегодно проводятся межрегиональные семинары и конференции медицинских работников, работников малого и среднего бизнеса, промышленности и сельского хозяйства, сессии молодежного парламента, гражданские форумы, торжественные мероприятия «День семьи», «День матери», «День многодетных семей», «Фестиваль спортивной песни», «Мы-граждане России». Совместно с РАНХиГС ежегодно проводится «День юриста».

В 2016 году будет продолжено активное внедрение формата видеоконференций, позволяющего экономить финансовые и временные ресурсы.

Было заменено 5 вышедших из строя терминалов видеоконференцсвязи в администрациях Усманского, Хлевенского, Грязинского, Добровского и Задонского муниципальных районов и 3 устаревших дискуссионных систем в администрациях Измалковского, Чаплыгинского и Данковского муниципальных районов.

Организовано подключение системы видеоконференцсвязи МЧС к системе видеоконференцсвязи администрации области.

Выполнялось техническое обеспечение проведения государственной жилищной инспекцией Липецкой области квалификационного экзамена лиц, претендующих на получение квалификационного аттестата, необходимого для получения лицензии для осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (9 мероприятий).

Выполнялось техническое обеспечение проведения управлением госслужбы квалификационного экзамена на замещение вакантных должностей гражданской службы (28 мероприятий).

Администрирование сети ПД

Отдел информационных технологий и коммуникаций администрирует по всей территории области:

  • 42 маршрутизатора
  • 64 сетевых коммутаторов
  • 42 криптошлюза
  • 81 сервер, из них 39 виртуальных
  • 8 систем хранения данных
  • 22 Wi-Fi точек доступа
  • 1074 пользователей электронной почты
  • 348 компьютеров
  • 236 принтеров

Также отделом информационных технологий и коммуникаций в 2015 году было:
1. Проведено расширение пропускной способности каналов доступа к сети Интернет до 300Мбит/с. Доступ к сети Интернет предоставляется не только структурам Администрации области, но и ИОГВ Липецкой области и администрациям муниципальных районов области.
2. Организован доступ администраций сельских поселений к защищенной сети передачи органов власти Липецкой области.
3. Проведены организационные и технические мероприятия по организации канала доступа к сети передачи данных администрации области с использованием волоконно-оптической линии связи для управления лесного хозяйства в связи с переездом в другое здание.
4. Выполнена перенастройка адресного плана сети администрации области.
5. Собрано, настроено и заменено 53 персональных компьютера для сотрудников администрации.
6. Установлено дополнительно 4 точки доступа WiFi для сотрудников администрации.


7. Введены в эксплуатацию 6 новых и модернизировано 2 существующих физических сервера. За счет использования технологий виртуализации сокращено 13 единиц устаревшего серверного оборудования, при этом количество администрируемых серверов возросло до 81.
8. В виртуальную среду перенесены: Proxy-сервер, сервер автоматической установки обновлений WSUS, сервер бухгалтерии, почтовый сервер администрации области.
9. В виртуальной среде развернута система мониторинга уязвимостей объектов и компонентов локальной сети.
10. Подготовлен Интернет-портал для публичного обсуждения проектов и действующих нормативных актов органов власти Липецкой области.
11. Совместно с управлением по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок Липецкой области подготовлен и размещен на серверной площадке администрации области новый сервер АЦК-Госзаказ.
12. Проведены мероприятия по повышению отказоустойчивости сервера приложения информационно-аналитической системы области.
13. Проведен ряд мероприятий по повышению производительности портала госуслуг и СЭД «Дело».
14. Введено в эксплуатацию резервное многофункциональное устройство комплексной сетевой безопасности.
15. Проложены оптические и электрические кабели в здании администрации области для модернизации ЛВС и резервирования электропитания оборудования.


16. В целях оптимизации информационных потоков и оптимизации потребления электроэнергии был произведен перенос ряда серверов из одного машзала в другой.
17. Выполнены работы по замене батарей в системах бесперебойного электропитания машзалов 4-го этажа.
18. Выполнено резервирование электропитания магистрального оборудования на 1, 2 и 3 этажах от машзалов 4-го этажа.
19. Выполнены работы по резервированию электропитания машзалов и оборудования в большом зале от дизель-генератора.
20. Произведена модернизация программного и аппаратного обеспечения хранилищ данных в сети администрации.
21. Создан отказоустойчивый кластер для основных информационных ресурсов, работающий с использованием технологии многопутевого ввода\вывода.
22. Создана система автоматической архивации виртуальных машин.
23. Реализованы мероприятия по автоматическому резервному копированию информационных ресурсов сети.
24. Реализованы мероприятия по полной репликации хранилища пользовательских данных с периодичностью 1 сутки и репликации измененных файлов с периодичностью 1 час.
25. Осуществлялось техническое обеспечение проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области. Консультирование работников ИОГВ и ОМСУ по вопросам подключения автоматизированных рабочих мест пользователей к защищенной сети для функционирования системы личного приема граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи и аудиосвязи. Установлено и подключено к единой сети передачи данных органов власти 358 рабочих места (100%) в администрации области, ИОГВ и ОМСУ.
26. В ходе подготовки проведения единого дня приема граждан на территории Липецкой области совместно с Министерством Российской Федерации по развитию Дальнего Востока, органами власти и местного самоуправления Республики Бурятия, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Курской области, Тюменской области были проведены нагрузочных испытаний функционирования специального программного обеспечения по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи.

Развивается единая система электронного документооборота администрации Липецкой области (СЭД «Дело»), в которой работают все исполнительные органы государственной власти области, областные бюджетные предприятия и областные бюджетные учреждения, закрепленные за отраслевыми исполнительными органами государственной власти Липецкой области (ОБУ), администрации муниципальных районов и городских округов, а также администрации городских и сельских поселений 8-ми районов области.

В 2015 году выполнены работы по подключению к системе «Дело» 92 администраций городских и сельских поселений Грязинского, Елецкого, Задонского, Лебедянского, Усманского муниципальных районов, а также 5 областных бюджетных учреждений.

На 2016 год в рамках развития системы запланировано подключение к СЭД «Дело» 151 администрации сельских и городских поселений.

Произведено обновление системы «Дело», проведено 9 обучающих семинаров по работе в новой версии 14.2 СЭД «Дело», обучено 650 пользователей.

В 2015 году осуществлен переход на новую схему, обеспечивающую однократную регистрацию документов, отправителями и адресатами которых являются участники СЭД «Дело», также проведено 40 обучающих семинаров по работе в СЭД «Дело» с использованием новой схемы регистрации документов, обучено 550 пользователей.

По системе МЭДО осуществляется обмен документами в электронном виде с аппаратом Правительства РФ, другими федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Также по системе МЭДО осуществляется электронный обмен данными по обращениям граждан с Управлением Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций.

В ходе расширения и развития системы электронного документооборота администрации Липецкой области в 2015 году проведено обновление СЭД «Дело» до новой версии 14.2.

На конец 2015г в СЭД «Дело»:

  • зарегистрировано 2170 пользователей СЭД;
  • из них 1350 пользователей с ЭЦП;
  • 511 организаций на территории области используют СЭД «Дело».

В 2015г в СЭД «Дело» зарегистрировано 511 тыс. документов. Проведено 10 семинаров по работе в новой версии СЭД «Дело» 14.2 для различных категорий пользователей: для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, организаций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов области, администраций городских и сельских поселений муниципальных районов области.

Проведено 50 семинаров по работе с новой схемой организации делопроизводства для различных категорий пользователей: для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, организаций, закрепленных за исполнительными органами государственной власти области, администраций муниципальных районов и городских округов области, администраций городских и сельских поселений муниципальных районов.

Проведены работы по обновлению ПО Крипто-Про R4 пользователям СЭД «Дело», имеющим право электронной подписи.

Разработана печатная форма журнала регистрации документов для структур администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти.

Доработана отчетная форма для вывода реестра сообщений, поступивших по системе МЭДО по обращениям граждан, с целью контроля за работой по обращениям граждан, пересылаемым администрацией Президента РФ в администрацию Липецкой области.

Доработан процесс по распознаванию скан-образов документов, прикрепляемых к регистрационным карточкам в СЭД «Дело».

Разработан шаблон для печати штампа о наличии электронной подписи на файле в СЭД «Дело».

Доработаны существующие отчетные формы для вывода квартальных сводок по работе с обращениями граждан для управления делами администрации области (доработано 9 отчетных форм).

Направлено 5 предложений разработчику СЭД «Дело», ООО «Электронные офисные системы», по внесению изменений в функционал и интерфейс системы.

Выполнено 224 заявки на установку программного обеспечения и 309 заявки по настройке программного обеспечения на рабочих местах пользователей для работы в СЭД «Дело», в том числе с использованием электронной подписи.

Проведено 29 групповых и 39 индивидуальных занятий по работе в СЭД «Дело» для сотрудников администрации области, исполнительных органов государственной власти области, областных организаций.

Оказано 1152 консультации пользователям.

Выполнено 716 заявок на внесение изменений в справочники системы, 253 заявки на создание нового пользователя в системе, 308 заявок на изменение прав пользователей, 41 заявка на удаление пользователей из СЭД «Дело».

Липецкая область в 2015г. стала одним из победителей конкурса Минкомсвязи России на получение субсидий на развитие информационного общества. По итогам конкурсного отбора субсидия предоставлена 30 из 73 субъектов РФ. Липецкой области из федерального бюджета выделено 15 млн. рублей на реализацию следующих проектов:

  • 10 млн. руб. на создание регионального сегмента единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся;
  • 5 млн. руб. на разработку механизма предоставления в электронной форме госуслуг по регистрации актов гражданского состояния и выдачи охотничьего билета с использованием единых форм подачи заявлений на едином портале государственных и муниципальных услуг.

Реализация проекта по созданию системы учета контингента обучающихся затрагивает сферу образования всех уровней: дошкольное, общее, среднее профессиональное и дополнительное.

В 2015 г. выполнены работы по созданию регионального сегмента учета контингента обучающихся и интеграции его с региональными информационными системами в сфере записи актов гражданского состояния (КСАО «ЗАГС») и образования: «Электронный детский сад», «Электронная школа», «Электронный колледж» и созданной в рамках реализуемого проекта информационной системой «Электронное дополнительное образование». Разработан и утвержден регламент информационного взаимодействия регионального сегмента учета контингента обучающихся с региональными информационными системами. Загружены сведения о 750 организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории области, и обучающихся в них детях. Проведены работы по аттестации системы и утвержден регламент ее эксплуатации. Разработано положение о региональном сегменте учета контингента обучающихся области.

В ходе реализации проекта по созданию механизма предоставления в электронной форме госуслуг по регистрации актов гражданского состояния и выдачи охотничьего билета с использованием на ЕПГУ единых форм подачи заявлений выполнена интеграция с федеральной государственной информационной системой досудебного обжалования (ФГИС ДО) и единой системой идентификации и аутентификации (ЕСИА) информационных систем «Охотнадзор» и «ЗАГС», а также их доработка для автоматизации процессов:

  • приема и обработки заявлений, поданных при личном обращении или с портала госуслуг, межведомственного электронного взаимодействия;
  • предварительной записи на прием в выбранное время;
  • приема и обработка жалоб переданных из ФГИС ДО.

Выполнены работы по обеспечению информационной безопасности при обработке персональных данных в информационной системе КСАО «ЗАГС».

Реализация проекта будет способствовать повышению удобства получения электронных услуг и их востребованности.

По результатам интерактивного опроса пользователей регионального портала государственных и муниципальных услуг доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме в 2015г. составила 37%.

Доступ к электронным услугам обеспечивают федеральный (т.н. единый) и региональный порталы государственных и муниципальных услуг. Они содержат подробную и систематизированную информацию о предоставляемых услугах, а также интерактивные формы заявлений и электронные сервисы.

По итогам мониторинга Минэкономразвития России Липецкая область лидирует среди российских регионов, занимая 1 место в рейтинге по качеству перевода услуг в электронную форму на региональном портале государственных и муниципальных услуг и 4 место – на едином портале государственных и муниципальных услуг. При подготовке рейтинга рассматривались приоритетные услуги, а также услуги по лицензированию и проводилась оценка степени соответствия электронной услуги требованиям законодательства, доступности и удобство её получения.

Вопросам создания дружественного, интуитивно понятного интерфейса регионального портала госуслуг в области уделяется большое внимание. Пользователям предоставлены широкие возможности по поиску и выбору необходимых услуг, сведения об исполнителе услуги дополнены интерактивной картой с их местоположением. Если при прочтении информации у пользователя возникли вопросы, он может задать их, не покидая страницу с описанием услуги, воспользовавшись вкладкой «Вопросы/Жалобы». Кроме того в разделе «Помощь» размещены различные информационные ролики.

На регулярной основе ведется работа по актуализации размещенной на портале и реестре государственных и муниципальных услуг информации: за 2015г. управлением информатизации администрации области рассмотрено свыше 200 описаний новых и отредактированных услуг.

Региональный портал государственных и муниципальных услуг содержит более 1000 услуг, около 400 из них предусматривают возможность подачи электронных заявлений. Использование ЕСИА на региональном портале позволяет получать его пользователям электронные услуги, экранные формы которых размещены как на региональном, так и на едином портале госуслуг.

В личном кабинете регионального портала госуслуг пользователь может узнать о ходе и результате исполнения услуги, с 2015г. в т.ч. по услугам, заказанным в МФЦ.

Заявления и документы, поданные с портала в электронном виде, можно заверить электронной подписью, в том числе с помощью универсальной электронной карты. Свыше 2 тыс. заявлений на её получение поступило в 2015г., а всего с начала проекта за получением карты обратилось более 18,5 тыс. граждан. Сформированная инфраструктура приема заявлений и выдачи карт охватывает всю территорию области. Создано 37 стационарных и 4 выездных пункта приема заявлений на получение карт. По количеству выданных универсальных электронных карт на тысячу жителей область занимает 10 место по России.

Помимо усиленной квалифицированной подписи, размещенной на карте, при получении услуг может использоваться простая электронная подпись. Для её получения используется упрощенная онлайн-регистрация, при которой средства идентификации (простую электронную подпись) пользователь получает по электронной почте или на мобильный телефон. В целях расширения перечня доступных в электронном виде государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и центров занятости населения организованы 45 пунктов подтверждения личности граждан, прошедших упрощенную регистрацию на портале.

В 2015г. создан мобильный пункт регистрации граждан в ЕСИА, а также проведена рекламная кампания в МФЦ Липецка и Ельца, Липецкого и Елецкого районов по регистрации граждан на портале госуслуг. На регулярной основе проводится обучение компьютерной грамотности населения.

В целях популяризации электронных услуг были разработаны визуальная и аудио реклама, в социальных сетях и СМИ размещены информационные материалы, на 3 федеральных телеканалах и телеканале «Липецкое время» осуществлялась трансляция социального видеоролика. Проведен конкурс «Портал госуслуг – Ваш помощник и друг» на лучший слоган и видеоролик популяризирующие электронные услуги. На конкурс поступило 248 слоганов и 10 видеороликов. Победители награждены ценными призами.

По результатам выполненных работ количество посещений портала по сравнению с 2014 годом увеличилось в 1,3 раза, а количество зарегистрированных пользователей портала за 2015 год увеличилось в 1,7 раза.

В целях сокращения документов, предоставляемых заявителем для получения услуг, региональными и муниципальными органами власти активно используется система межведомственного электронного взаимодействия (далее – СМЭВ) и подключенные к ней информационные системы. По итогам 2015 г. к региональной СМЭВ подключено 22 региональные и ведомственные информационные системы, зарегистрировано 33 региональных электронных сервиса по передаче в электронном виде сведений, необходимых при оказании услуг, реализован доступ к 68 федеральным электронным сервисам (из них 10 - в 2015г.). Данные сервисы используют в своей работе 31 региональный орган исполнительной власти и 314 органов местного самоуправления для получения свыше 90 различных документов и сведений в электронном виде.

В 2015 г. было обеспечено электронное межведомственное взаимодействие управления образования и науки области с органами социальной защиты населения области по предоставлению сведений об учебе при оказании социальных услуг гражданам, а также получению сведений из удостоверения многодетной семьи, необходимых органам образования при предоставлении ими услуг. Выполнено тестирование электронных сервисов ЗАГС со всеми федеральными потребителями информации (ПФР, ФМС, ФТС России).

В рамках совершенствования межведомственного взаимодействия в информационной системе управления имуществом области разработан механизм формирования электронных документов для передачи в государственный кадастр недвижимости, а также автоматизирован процесс передачи начислений в государственную информационную систему платежей и учета поступивших платежей (арендная плата, пеня, пошлина).

Среднее количество межведомственных электронных запросов в 2015г. увеличилось по сравнению с 2014г. на 5 % и составляет 477 запросов на 1000 жителей. В течение года проведено 17 обучающих семинаров, в которых приняли участие 565 специалистов региональных и муниципальных органов власти.

Для повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий, приобретаемых за счет средств областного бюджета в мае 2015г. принято постановление администрации Липецкой области № 265 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области».

Во исполнение постановления в 2015 году выполнена с использованием информационной системы планирования и учета информационных систем и компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее – Система учета ИКТ) инвентаризация имеющихся в региональных органах власти программ и компьютерного оборудования. В Систему учета ИКТ внесено описание более 5700 программно-аппаратных средств и 139 информационных систем (23% из них предназначены для автоматизации деятельности органов власти, остальные для информационно-аналитического обеспечения).

Задачи на 2016г.

  • 1. Совершенствование интерактивных форм взаимодействия при предоставлении услуг, развитие регионального портала государственных и муниципальных услуг, интеграция его с единым личным кабинетом, с системой досудебного обжалования, с единым платежным шлюзом.
  • 2. Расширение перечня документов, получаемых в рамках межведомственного электронного взаимодействия;
  • 3. Модернизация программного обеспечения, используемого при межведомственном электронном взаимодействии, в целях сокращения сроков и оптимизации межведомственного обмена.
  • 4. Интеграция Системы учета ИКТ с федеральной государственной информационной системой координации информатизации.
  • 5. Организация планирования мероприятий по информатизации на 2017 год в соответствии с Правилами подготовки планов информатизации исполнительными органами государственной власти Липецкой области, утвержденными постановлением администрации Липецкой области от 26.05.2015 № 265 «О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и структур администрации области».

Организация и выполнение мероприятий по технической защите информации и обеспечению безопасности информации в администрации Липецкой области проводится в соответствии с «Положением о государственной системе защиты информации в Российской Федерации от иностранных технических разведок и от ее утечки по технически каналам», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1993 года № 912-51, федеральными законами, другими нормативными правовыми актами, а также во исполнение решений проведенных заседаний Комиссии по информационной безопасности Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

В текущем году проведена работа по подготовке к комплексной проверке Липецкой области комиссией Управления ФСТЭК России по Центральному федеральному округу. Была пересмотрена и доработана необходимая организационно-распорядительная документация, а также осуществлялась методическая помощь в подготовке исполнительных органов власти и органов местного самоуправления. Серьёзных нарушений в деятельности не выявлено. За истекший период все недостатки, отмеченные в акте проверки, устранены. Разработано «Руководство по защите информации от технических разведок и от ее утечки по технически каналам» для запасного пункта управления администрации области.

В соответствии с планом работы отдела проведена очередная аттестация 2-х автоматизированных систем, предназначенных для обработки секретной информации и информации ограниченного доступа, и 2-х выделенных помещений в здании администрации, а также 6 помещений на запасном пункте управления. Помещение малого зала здания администрации аттестовано по требованиям безопасности информации в целях проведения в нём закрытых заседаний. Проведен плановый контроль состояния эффективности защиты информации 5 автоматизированных систем и 3-х выделенных помещений. Все объекты информатизации соответствуют требованиям руководящих документов. В ходе технического контроля осуществлялось обследование помещений на предмет выявления закладных устройств.

План контроля состояния защиты информации в исполнительных органах власти и органах местного самоуправления за 2015 год выполнен. В прошедшем году проведена проверка 8 исполнительных органов государственной власти и 10 органов местного самоуправления. Таким образом, за два года была осуществлена проверка всех исполнительных органов власти и администраций муниципальных районов области. Состояние работ по технической защите информации во всех проверенных органах в целом оценивается как удовлетворительное. Лицами, ответственными за проведение работ по защите информации принимаются меры по своевременной переаттестации автоматизированных систем, на которых ведется работа с секретными документами. В ходе проводимых проверок на местах оказывается консультационно-методическая помощь сотрудникам, ответственным за проведение работ по защите информации.

По вопросу обеспечения безопасности персональных данных. Проведена переаттестация 3-х информационных систем персональных данных с учетом выполнения требований, предъявляемым к государственным информационным системам. В этой связи был разработан ряд новых организационно-распорядительных документов. К настоящему времени работа по обеспечению безопасности информационных систем персональных данных проведена в 68% исполнительных органов власти и в 40% органов местного самоуправления.

В прошедшем году в централизованном порядке было организовано обучение сотрудников исполнительных органов, на которых возложены обязанности по технической защите информации. Обучение было проведено представителями учебного центра «МАСКОМ» непосредственно в Липецке. Обучено 30 сотрудников.

В течение 2015 года были проведены мероприятия по интеграции средств обнаружения вторжений в защищенный контур вычислительной сети администрации Липецкой области. Были смонтированы и сконфигурированы сертифицированные средства обнаружения вторжений, в результате чего администраторы информационной безопасности получили возможность оперативного анализа предотвращения различного рода атак путем своевременного реагирования на возникающие события информационной безопасности.

Проведены мероприятия по организации обеспечения информационной безопасности в рамках обработки персональных данных на объектах управления ЗАГС и архивов Липецкой области. В рамках данных мероприятий была организована следующая работа:

  • подключение к функционирующей защищенной сети VipNet Управления ЗАГС и архивов Липецкой области отделы ЗАГС, находящихся на территории муниципальных образования Липецкой области и настройка доступа части АРМ к сети СМЭВ;
  • проведение аудита АРМ отделов ЗАГС с целью определения угроз безопасности информации в информационной системе, а также выбора мер защиты информации в информационной системе;
  • создание системы защиты персональных данных, включающей в себя следующие подсистемы:
    • подсистема защиты от несанкционированного доступа (НСД);
    • подсистема межсетевого экранирования;
    • подсистема криптографической защиты информации;
    • подсистема антивирусной защиты;
    • подсистема обнаружения вторжений;
  • разработка проектов организационно-распорядительной документации, с целью реализации организационных мер защиты информации в отделах ЗАГС;
  • проведение процедуры оценки эффективности реализованных мер по защите информации в информационной системе ЗАГС.
  • организация консультативного семинара для сотрудников ЗАГС, освещающего вопрос работы с защищенными АРМ в отделах ЗАГС.

В целях обеспечения эффективного взаимодействия структур администрации области, исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований Липецкой области, общественных объединений, научных и других организаций активно используется координационный совет по развитию информационного общества Липецкой области. В 2015 году состоялось 4 заседания координационного совета, посвященных самым актуальным вопросам формирования инфраструктуры электронного правительства в регионе.

Постоянно актуализируется государственная программа Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области», частью которой является разработанная управлением информатизации администрации области подпрограмма «Формирование электронного правительства в Липецкой области», что позволяет применить программно-целевой подход к реализации основных направлений внедрения инфокоммуникационных технологий в области.

Основная цель реализации Подпрограммы - повышение эффективности государственного управления на основе применения информационных и телекоммуникационных технологий, развитие инфраструктуры электронного правительства.

Для реализации цели предусмотрено выполнение следующих задач:

  1. Повышение качества государственного управления за счет создания и внедрения современных информационных технологий.
  2. Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационных технологий.
  3. Организация единой защищенной сети администрации Липецкой области.

В 2015 году обеспечена реализация всех мероприятий, задач подпрограммы «Формирование электронного правительства», а так же достижение предусмотренных госпрограммой показателей. Эти вопросы будут приоритетными направлениями работы управления информатизации администрации области и в 2016 году, и на долгосрочную перспективу.

На особом контроле в управлении так же будет исполнение поручений Президента и Правительства РФ, достижение относящихся к сфере деятельности показателей, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, поручений Президента РФ по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, профильных полномочий, делегированных федеральным и областным законодательством.

Версия для печати
Система Orphus