Сегодня вторник, 24 Апреля | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих






ГлавнаяОрганы властиАдминистрация Липецкой областиСтруктуры администрации областиУправление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области

Управление государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области

Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
Сайт: http://gosservice48.ru ; http://рук48.рф
Факс: (4742) 22-86-34

  Должность Фамилия Телефон E-mail
  Начальник управления Явных Вячеслав Иванович (4742) 22-84-45 ugskr@admlr.lipetsk.ru
  Приемная
Старший специалист 1 разряда
Попова Оксана Сергеевна (4742) 22-84-45,
факс 22-86-34
ugskr@admlr.lipetsk.ru
  Заместитель начальника управления Гончарова Елена Александровна (4742) 22-87-48 goncharova@admlr.lipetsk.ru
  Заместитель начальника управления Знаменщиков Александр Михайлович (4742) 22-86-01 zam@admlr.lipetsk.ru
  Начальник отдела кадровой и наградной работы Карташов Александр Викторович (4742) 22-84-58 karal@admlr.lipetsk.ru
  Начальник отдела развития кадрового потенциала Ватутин Алексей Васильевич (4742) 22-85-43 org-met@admlr.lipetsk.ru
  Начальник отдела государственной службы Агапова Светлана Юрьевна (4742) 22-84-43 agapova.gos@admlr.lipetsk.ru
  Начальник отдела координации проведения административной реформы Соломахина Елена Станиславовна (4742) 22-86-83 ses@admlr.lipetsk.ru

Видеоролики о работе управления


Распоряжением главы администрации Липецкой области от 04.10.2010 N 399-р утверждено Положение об управлении государственной службы и кадровой работы администрации Липецкой области.

Основные направления деятельности

  • обеспечение деятельности главы администрации области, администрации области по вопросам государственной гражданской службы, кадровой и наградной работы, реализации административной реформы;
  • разработка и реализация единой кадровой политики администрации области и исполнительных органов государственной власти области;
  • совершенствование нормативной правовой базы государственной гражданской службы Липецкой области;
  • использование информационных ресурсов администрации области, исполнительных органов государственной власти области для обобщения и внедрения передового опыта по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы, реализации административной реформы;
  • проведение анализа кадрового состава администрации области и исполнительных органов государственной власти области и подготовка предложений по его улучшению;
  • подготовка предложений главе администрации области о структуре администрации области и исполнительных органов государственной власти области, внесение проекта распоряжения о штатном расписании администрации области, согласование проектов распоряжений о штатных расписаниях исполнительных органов государственной власти области.
  • формирование и ведение кадрового резерва гражданской службы администрации области и области для замещения должностей гражданской службы области и обеспечение его эффективного использования;
  • организация и обеспечение проведения аттестации гражданских служащих администрации области, руководителей исполнительных органов государственной власти области и их заместителей;
  • организация и обеспечение проведения квалификационных экзаменов гражданских служащих администрации области, руководителей, их заместителей и начальников отделов исполнительных органов государственной власти области;
  • организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих области;
  • организация и проведение мероприятий по формированию, подготовке и переподготовке резерва управленческих кадров Липецкой области;
  • планирование, организация и анализ эффективности кадровой работы и государственной гражданской службы в администрации области и исполнительных органах государственной власти области;
  • координация и контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти области по вопросам государственной гражданской службы, кадровой работы, формирования кадрового резерва, дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих, представления к награждению государственными и областными наградами Российской Федерации;
  • мониторинг деятельности исполнительных органов государственной власти области по вопросам государственной гражданской службы, кадровой и наградной работы, реализации административной реформы;
  • координация проведения административной реформы;
  • обеспечение ведения реестра государственных гражданских служащих Липецкой области;
  • типизация муниципальных услуг на территории Липецкой области;
  • мониторинг функционирования сети МФЦ на территории области.


Итоги работы управления государственной службы и кадровой работы в 2017 году

Качество кадрового состава государственной гражданской службы области

Возрастной уровень кадров государственной гражданской службы характеризуется следующими данными:

  • доля гражданских служащих в возрасте до 30 лет – 11,7% от их общей численности;
  • доля гражданских служащих в возрасте от 31 до 40 лет – 39,0%;
  • доля гражданских служащих в возрасте от 41 до 50 лет – 29,2%;
  • доля гражданских служащих в возрасте от 51 до 60 лет – 16,8%;
  • доля гражданских служащих в возрасте от 60 лет и старше – 3,3%.

Стаж государственной гражданской службы до 5 лет имеют 19,3% граждан¬ских служащих, от 5 до 10 лет – 18,2%, свыше 10 лет – 62,5% гражданских служащих.

Практически все гражданские служащие Липецкой области (99,7%) имеют высшее образование. Среди гражданских служащих 43 человека имеет ученую степень кандидата наук, 3 - доктора наук. Кроме того, из числа лиц, замещающих государственные должности области, ученую степень имеют 12 человек, в т.ч. 4 - доктора наук.

Совершенствование нормативной правовой базы

В целях совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы области, в 2017 году разработано 217 нормативных правовых и правовых актов области по основной деятельности, в том числе:

  • законов Липецкой области – 2;
  • постановлений главы администрации области – 7;
  • постановлений администрации области – 26;
  • распоряжений главы администрации области и администрации области – 182.

Кадровая работа

Осуществлялось кадровое обеспечение 502 государственных гражданских служащих, в том числе:

  • 290 работников администрации области;
  • 101 работник исполнительных органов государственной власти;
  • 111 руководителей и заместителей руководителей исполнительных органов государственной власти.

Велось кадровое обеспечение 24 помощников депутатов Государственной Думы (в 2017 году назначено 14 помощников) и 1 помощника члена Совета Федерации.

Осуществлялась подготовка проектов правовых актов по вопросам поступления на государственную гражданскую службу, ее прохождения и прекращения. В этих целях в 2017 году подготовлено 387 распоряжений по личному составу и 179 приказов по личному составу по обслуживаемым исполнительным органам государственной власти области, 337 служебных контрактов и дополнительных соглашений к служебным контрактам. Кроме того, подготовлено 224 распоряжения и 275 приказов по представлению отпусков государственным гражданским служащим. Отделом кадров управления выдано 190 справок с места работы, подготовлено и выдано 315 копий трудовых книжек. Велась работа по оформлению и дополнению личных дел сотрудников, заполнению трудовых книжек и вкладышей в них. Готовилась ежемесячная информация по дням рождения сотрудников, в том числе и бывших, сведения о вакансиях в администрации Липецкой области, ежеквартальные отчёты в управление статистики Липецкой области по формам П-4, сводные отчёты по администрации и исполнительным органам о назначении и увольнении государственных гражданских служащих области.

Осуществлялась необходимая работа по подготовке материалов для заседаний комиссии по установлению стажа государственной гражданской службы. По состоянию на 31.12.2017 г. состоялось 88 заседаний комиссии, рассмотрены материалы по 194 гражданским служащим.

В целях командирования работников администрации области, руководителей и их заместителей исполнительных органов государственной власти области в 2017 году было подготовлено 689 распоряжений администрации области «О командировании». Согласно данным распоряжениям были командированы 1362 человека, в т.ч. по территории Липецкой области – 402, за пределы области в пределах РФ – 932, за границу РФ – 28.

Профессиональное развитие служащих

В рамках реализации государственной программы на совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области из областного бюджета было выделено 7,5 млн. руб., израсходовано 7,49 млн. руб., или 99,9% от предусмотренных средств, в т.ч. на профессиональное развитие государственных гражданских служащих – 6,74 млн. руб., развитие государственной гражданской службы – 0,35 млн. руб., развитие системы работы с резервом управленческих кадров области – 0,40 млн. руб.

За счёт предусмотренных Программой финансовых средств в 2017 году было проведено 39 образовательных мероприятий по повышению профессионального развития государственных служащих области, в которых приняли участие свыше 1300 человек. Проведено 29 курсов повышения квалификации, на которых прошли обучение 760 государственных гражданских служащих области. 12 государственных гражданских служащих области успешно завершили обучение в Липецком филиале РАНХиГС по заочной форме обучения и получили диплом о высшем образовании. Управлением было проведено 10 иных образовательных мероприятий по повышению профессионального развития государственных служащих области (квест, компьютерный симулятор, мастер-класс), в которых приняли участие 534 человека.

В рамках федерального проекта по обмену опытом, Минтрудом России был организован «HR-практикум», в котором Липецкая область была определена площадкой для проведения межрегиональной стажировки. В стажировке приняли участие 9 представителей кадровых служб субъектов РФ и федеральных органов государственной власти, участники отметили высокий уровень кадровых технологий в Липецкой области.

В декабре 2017 года управление участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие кадровые практики в системе государственного и муниципального управления». Две из представленных на конкурс кадровых практик области признаны лучшими и заняли первое место, две завоевали третье место и были отмечены благодарственным письмом министерства. Путем зрительского голосования участников конкурса и комиссии были определены победители выставки лучших кадровых практик. В этой номинации второе место заняла администрация Липецкой области.

Поощрение граждан Липецкой области за трудовые успехи

Велась работа по рассмотрению документов на лиц, представляемых к награждению государственными наградами, с письмами и обращениями граждан по вопросам выдачи дубликатов государственных наград и документов к ним взамен утраченных. В ходе рассмотрения наградных материалов всесторонне анализировался характер заслуг кандидата на награждение государственной наградой. При недостаточности или отсутствии выдающихся достижений у кандидата для награждения его государственной наградой применялись другие виды поощрения: областные награды, награды Министерств и ведомств, ценные подарки и др.

В соответствии с Указами Президента Российской Федерации и областными нормативными правовыми актами о наградах рассматривались материалы и вносились соответствующие предложения о поощрении граждан области за трудовые достижения в различных областях экономики. В 2017 году Указами Президента Российской Федерации награждены государственными наградами 43 жителя области, 3 – благодарностью Президента РФ.

В 2017 году за большие заслуги в труде и общественной деятельности присвоены два почетных звания «Почетный гражданин Липецкой области», 15 граждан награждены знаком отличия «За заслуги перед Липецкой областью», 67 – юбилейной медалью «Во славу Липецкой области», Почетными грамотами и благодарностью главы администрации области награждены 2280 жителей области.

Комиссией администрации области по наградам, членами которой являются работники управления, рассмотрены материалы на 50 многодетных матерей и отцов за заслуги в воспитании детей, сохранении семейных традиций для награждения знаками «Слава матери» и «За верность отцовскому долгу». Комиссией одобрены кандидаты на награждение знаком «Доброволец Липецкой области» (5 чел.) и на присвоение региональных почетных званий «Заслуженный работник культуры Липецкой области» (10 чел.), «Заслуженный работник образования Липецкой области» (30 чел.) и «Заслуженный работник здравоохранения Липецкой области» (29 чел.).

Организовано и проведено несколько торжественных церемоний с участием руководителей региона по вручению государственных и региональных наград работникам различных отраслей, представителям общественных организаций.

Оказывалась консультационная, методическая и практическая помощь исполнительным органам государственной власти области и муниципальным образованиям в оформлении документации для получения наград различного уровня, присвоения звания «Ветеран труда Липецкой области», осуществлялась постоянная работа с обращениями граждан по вопросам наградного законодательства.

Замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

В целях обеспечения права граждан Российской Федерации на равный доступ к государственной гражданской службе и в соответствии с Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» замещение вакантных должностей в администрации области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области, а также включение в кадровый резерв администрации Липецкой области производится на конкурсной основе. Сведения о конкурсах размещаются на официальном сайте администрации Липецкой области, в социальных сетях (Twitter, Facebook) и Федеральном портале управленческих кадров.

Управлением осуществлялся мониторинг вакантных должностей в администрации области и исполнительных органах государственной власти области с целью анализа кадрового состава исполнительных органов государственной власти, подготовки предложения по оптимизации численности служащих и планирования проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы области и включение в кадровый резерв администрации области.

В 2017 году состоялись заседания конкурсных комиссий на замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв по 76 должностям, в т.ч. по замещению 47 вакантных должностей государственной гражданской службы, по включению в кадровый резерв гражданской службы администрации Липецкой области - по 29 должностям. Всего в конкурсном отборе приняли участие 590 человек. Конкурс в среднем составил 8 человек на место.

Формирование и использование кадрового резерва на государственной гражданской службе области

В соответствии с Положением о кадровом резерве государственной гражданской службы области по итогам конкурсных процедур на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, конкурсов на включение в кадровый резерв и аттестации государственных гражданских служащих сформирован и постоянно обновляется кадровый резерв администрации области и кадровый резерв гражданской службы области.

В кадровый резерв администрации области по итогам конкурсного отбора и проведенных аттестаций государственных гражданских служащих включено 503 человека, из них по итогам аттестации – 106 гражданских служащих. Из кадрового резерва на должности государственной гражданской службы в администрации области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области назначено 237 человек.

Аттестация государственных гражданских служащих

В соответствии с действующим законодательством организовано проведение аттестации гражданских служащих в администрации Липецкой области и в исполнительных органах государственной власти Липецкой области.

В 2017 году проведено методическое обеспечение аттестации 406 гражданских служащих области. Аттестационными комиссиями администрации Липецкой области проведена аттестация 112 государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и руководителей исполнительных органов государственной власти области. По итогам этой аттестации все гражданские служащие признаны соответствующими замещаемой должности, а 27 из них рекомендованы к включению в кадровый резерв для замещения вакантных должностей в порядке должностного роста. Всего по итогам аттестаций, проведенных в 2017 году, в администрации Липецкой области и в исполнительных органах государственной власти Липецкой области 106 гражданских служащих рекомендованы к включению в кадровый резерв гражданской службы области.

Сдача квалификационных экзаменов государственными гражданскими служащими

В 2017 году 83 гражданских служащих, проходящих гражданскую службу на условиях срочного служебного контракта, сдали квалификационный экзамен на присвоение первого или очередного классного чина в аттестационных комиссиях администрации области и исполнительных органах государственной власти области (из них в администрации области – 18). Кроме того, без проведения квалификационных экзаменов классные чины были присвоены 537 гражданским служащим (из них 138 государственным гражданским служащим администрации Липецкой области, замещающим должности в структуре администрации области, и руководителям исполнительных органов государственной власти области).

Формирование резерва управленческих кадров

В 2017 году для обновления и пополнения резерва управленческих кадров области проведен конкурс на включение в резерв на должности глав городских округов и муниципальных районов. По результатам конкурсных процедур в резерв зачислено 27 человек.

В связи с назначениями на должности, а также с истечением срока пребывания из резерва управленческих кадров области исключены 49 резервистов.

В резерве управленческих кадров Липецкой области на 31.12.2017 г. состоят 110 человек, в том числе по группам:

  • резерв управленческих кадров на руководящие должности в исполнительных органах государственной власти – 64 чел.;
  • резерв управленческих кадров на выборные должности в законодательных (представительных) органах власти и должностных лиц органов местного самоуправления - руководителей муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) – 35 чел.;
  • резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных предприятий и учреждений, предприятий и организаций регионального значения с долей собственности региона 25 и более процентов по отраслям – 11 чел.

В течении 2017 года 29 человек из резерва управленческих кадров области назначены на руководящие должности году (в 2016 г. назначены на руководящие должности 24 резервиста).

В целях развития управленческих компетенций «резервистов» проведены образовательные мероприятия по программам «Академия эффективного лидерства», «Необходимые навыки современного руководителя», в которых приняли участие 62 управленца.

Для автоматизации и оперативности работы с резервом управленческих кадров велась работа по актуализации и модернизации АИС «Кадровый потенциал», которая предназначена для комплексного информационно-аналитического обеспечения работы с резервом, оперативного подбора кадров, составления отчетов и формирования их в различных форматах.

Осуществление проверок исполнительных органов государственной власти области по вопросам государственной службы, кадровой и наградной работы

В 2017 году осуществлена комплексная проверка организации государственной службы, кадровой и наградной работы в 9 исполнительных органах государственной власти Липецкой области: в управлении инновационной и промышленной политики области, физической культуры и спорта области, экологии и природных ресурсов области, строительства и архитектуры области, ветеринарии области, культуры и туризма области, потребительского рынка и ценовой политики области, финансов области, а так же в государственной жилищной инспекции области.

В ходе работы проверялось соблюдение законодательства по вопросам поступления на государственную службу, ее прохождения гражданскими служащими, а также соблюдение требований федерального и регионального законодательства.

По итогам проверок исполнительными органами государственной власти области разработаны и реализованы планы мероприятий по совершенствованию их деятельности и устранению выявленных недостатков. Осуществлялся контроль устранения обнаруженных нарушений.

Регламентация предоставления государственных услуг

В 2017 году сотрудниками отдела координации проведения административной реформы были подготовлены 115 заключений на проекты приказов исполнительных органов государственной власти области об утверждении или внесении изменений в административные регламенты предоставления госуслуг. Темп роста количества заключений в 2017 году по сравнению с 2016 годом составил 105,5 %.

В целях мониторинга предоставления государственных и муниципальных услуг в прошедшем году были осуществлены выездные проверки деятельности территориально обособленных структурных подразделений ОБУ «УМФЦ Липецкой области» в 6 муниципальных районах области.

По результатам 4 заседаний комиссии по проведению административной реформы и 6 заседаний подкомиссии по вопросам повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг вышеназванной комиссии, подготовленных отделом, были приняты решения по 15 вопросам в сфере повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

Типизация предоставления муниципальных услуг

По итогам 7 заседаний рабочей группы по разработке типовых регламентов и технологических схем предоставления муниципальных услуг одобрено 18 типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг и 77 технологических схем предоставления государственных услуг.

Совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей вопросы предоставления государственных, муниципальных и сопутствующих услуг

Подготовлены и внесены изменения в постановление администрации Липецкой области от 10.09.2013 № 410 «Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Липецкой области в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжение администрации Липецкой области от 09.11.2010 №450-р «О комиссии по проведению административной реформы».

Подготовлено и утверждено постановление администрации Липецкой области от 29.12.2017 № 653 «О создании на территории Липецкой области центров оказания услуг для бизнеса».

Организация закупок работ (услуг и оборудования) в рамках реализации мероприятий государственной программы «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области»

В 2017 году осуществлялись функции ответственного исполнителя государственной программы Липецкой области «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области». Подготовлено и согласовано 4 редакции постановления администрации Липецкой области от 31.10.2013 №497, 4 редакции Плана реализации государственной программы.

Эффективность реализации мероприятий подпрограммы 1 «Повышение качества предоставления государственных, муниципальных и дополнительных услуг в Липецкой области», реализованных в 2017 году отделом и ОБУ «УМФЦ Липецкой области», составила 100% (государственной программы в целом 99% ввиду невысокой эффективности мероприятий иных исполнителей).

Подготовлено 59 технических заданий, сотрудники отдела приняли участие во всех заседаниях конкурсных комиссий по организации необходимых закупок. В соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ осуществлялось сопровождение государственных контрактов.

Информационная деятельность

В течение 2017 года отделом велась активная, системная работа по освещению деятельности центров «Мои Документы» Липецкой области в СМИ, в результате чего на ТВ, радио, в печатных изданиях и на Интернет-сайтах вышло около 500 информационных материалов.

В целях популяризации предоставления услуг в МФЦ в течение ноября-декабря 2017 года на телеканале «Липецкое время» выходил цикл телепередач «Социальный маршрут», включающий программы по 8 разным темам. С целью поднятия престижа работы в МФЦ на телеканале «Липецкое время» транслировалось 6 видеороликов, сформировано и напечатано 32 тысячи экземпляров печатной продукции с информацией об оказании государственных и муниципальных услуг в МФЦ.

Организация деятельности центров «Мои Документы» Липецкой области

В 2017 году в регионе успешно реализовывались мероприятия Плана по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области на 2016-2018 годы, утвержденного протоколом заседания комиссии по проведению административной реформы от 17.06.2016 № 70.

По результатам регулярной оценки реализации высшими исполнительными органами государственной власти субъектов РФ мероприятий по организации предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ, проводимой Минэкономразвития России, Липецкая область входит в пятерку регионов-лидеров по реализации поручений Президента РФ в части развития центров «Мои Документы».

В Липецкой области сохраняются досрочно достигнутые результаты выполнения поручений Указа Президента РФ № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»: достигнут и превышен показатель охвата населения области услугами в формате «одного окна»; среднее время ожидания в очереди при получении услуг с 2014 года не превышает 15 минут; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления услуг в 2017 году составил 98,3% (Указом Президента РФ установлено 90% к 2018 г.).

По состоянию на 01.01.2018 в Липецкой области функционирует 23 центра и 126 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП), расположенных непосредственно на территории сельских поселений в зданиях сельских администраций и библиотек, 2 МФЦ для бизнеса и 1 центр оказания услуг для бизнеса (ЦОУ). За 12 месяцев 2017 года в структурные подразделения УМФЦ поступило около 2,2 млн. обращений граждан (на 115% больше, чем в 2016 году).

Данные результаты стали возможны благодаря активной работе по заключению соглашений о взаимодействии в целях расширения перечня оказываемых услуг. Так, отмечается увеличение количества заключенных соглашений о взаимодействии до 90 единиц (на 16 % больше, чем в 2016 году), из которых с федеральными органами власти заключено 17 соглашений, с региональными – 18, с муниципальными – 41, с иными организациями и организациями в сфере поддержки МСП – 11, со сторонними организациями и организациями, оказывающими услуги маломобильным группам населения – 3.

Дополнительно предоставляется возможность получения госуслуг в 17 мобильных офисах МФЦ. Специализированные автомобили оснащены необходимым оборудованием, обеспечивающим «шаговую доступность» получения государственных и муниципальных услуг маломобильной категории граждан по заявке, в том числе в удаленных и труднодоступных населенных пунктах области.

В целях обеспечения эффективности компенсации расходов на организацию предоставления услуг федеральных органов исполнительной власти, в том числе на осуществление запросов в электронном виде с помощью системы межведомственного электронного взаимодействия 50% госпошлины зачисляется в доход областного бюджета. Так, сумма поступившей в бюджет Липецкой области госпошлины по услугам федеральных органов исполнительной власти, предоставленным в многофункциональных центрах в 2017 году, составила 190,6 млн. руб., что на 32,6% больше чем в 2016 году.

С каждым годом в центрах «Мои Документы» Липецкой области, помимо наиболее общественно значимых публичных услуг, возрастает и количество обращений за услугами для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также за услугами для граждан, желающих начать свое дело.

В июне 2017 года наш регион вошел в число регионов-пилотов по открытию центров оказания государственных, муниципальных и иных услуг для предпринимателей (ЦОУ), которые создаются на базе финансово-кредитных организаций, открыв ЦОУ с 2 окнами обслуживания на базе Липецкого отделения ПАО «Сбербанка России».

В целях развития предпринимательства на базе управления имущественных и земельных отношений области организована работа 2-х бизнес-окон «Мои Документы».

В июле 2017 года на базе Елецкого городского отдела открылся второй современный МФЦ для бизнеса, средства на открытие которого были выделены из федерального и регионального бюджетов (7,5 млн. руб.). Центр рассчитан на 5 окон приема, что позволяет обслуживать до 200 предпринимателей в день. К услугам предпринимателей информационный центр и система электронной очереди, предоставляющие возможность представителям МСП спланировать свой визит в удобное для них время, а также задать интересующие вопросы по телефону, не посещая МФЦ лично. За 5 месяцев работы МФЦ для бизнеса в г. Ельце было оказано 6367 услуг.

Предоставление услуг для бизнеса, как в ЦОУ, так и в МФЦ осуществляется в рамках 20 разработанных «бизнес-ситуаций», которые предполагают объединение нескольких услуг в рамках одного процесса действий, обеспечивающих возможность предоставления комплексных услуг в зависимости от тематики обращения и стадии жизненного цикла бизнеса.

Востребованность услуг для субъектов МСП подтверждается статистикой. Так, в центрах «Мои Документы» региона в 2017 году было зарегистрировано более 70 тысяч обращений субъектов бизнес-сообщества, что составляет 190 % по сравнению с показателем 2016 года (36 тыс.).

Липецкая область входит в число регионов-лидеров, в которых на высоком уровне организовано предоставление 7 услуг АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства». Оказание услуг осуществляется во всех структурных подразделениях ОБУ «УМФЦ Липецкой области». С помощью Бизнес-навигатора МСП, созданного по принципу «одного окна», у предпринимателей есть возможность выбрать бизнес, рассчитать примерный бизнес-план, оформить гарантию, узнать о мерах поддержки малого и среднего бизнеса, подобрать в аренду помещение для бизнеса. В 2017 году было оказано более 3 тысяч услуг АО «Корпорация МСП».

В целях увеличения показателя «доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме», установленного Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 601, в МФЦ региона проводится масштабная работа по регистрации в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), в результате чего доля граждан, зарегистрированных МФЦ в ЕСИА от общего числа граждан, зарегистрированных центрах обслуживания Липецкой области, составляет 59,2% (128847 регистраций в УМФЦ от 217794 регистраций по всем ЦО региона).

Формирование доступной для инвалидов среды жизнедеятельности является сегодня одной из приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации и, в том числе, Липецкой области. В 2017 году в Липецкой области реализовывался проект «Организация шаговой доступности предоставления государственных и муниципальных услуг для маломобильных категорий граждан и людей с ограниченными физическими возможностями в Липецкой области» по нескольким направлениям:

  • Бесплатное выездное обслуживание маломобильных групп населения в труднодоступных населенных пунктах на базе администраций сельских поселений, в которых отсутствуют территориальные обособленные структурные подразделения;
  • Выезды мобильных офисов «Мои Документы» «на дом» к инвалидам и другим маломобильным группам населения на основании заявок;
  • Организация в центрах предоставления государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» для инвалидов по слуху специализированных окон, функционирующих также в качестве видеотелефонной диспетчерской службы.

В апреле 2017 года проект Липецкой области «Организация шаговой доступности государственных и муниципальных услуг для людей с ограниченными возможностями здоровья в центрах «Мои Документы» стал победителем Всероссийского конкурса «Лучший многофункциональный центр России» в номинации «Проект».

В июле 2017 года в Липецкой области сотрудниками отдела совместно с УМФЦ был подготовлен и проведен VI Межрегиональный форум «Центры «Мои Документы» – основа сервисного государства». В нем приняли участие представители Минэкономразвития РФ, федеральных и региональных органов власти, эксперты, руководители УМФЦ из 20 субъектов РФ. Участники форума рассмотрели вопросы развития системы многофункциональных центров в связи с вступающими в силу новыми требованиями на законодательном уровне и увеличением количества предоставляемых государственных услуг.

Задачи на 2018 год

Задачи отдела развития кадрового потенциала на 2018 год

  • Развитие системы самообразования государственных служащих области, в т.ч. через внедрение образовательного модуля;
  • Реализация комплекса образовательных мероприятий для лиц, впервые принятых на государственную службу;
  • Практико-ориентированное обучение с использованием новейших технологий;
  • Внутренний и внешний мониторинг эффективности обучения;
  • Совершенствование практики отбора в резерв управленческих кадров Липецкой области (внесение изменений в Порядок формирования и подготовки резерва управленческих кадров Липецкой области);
  • Организация дополнительного профессионального образования лиц, состоящих в кадровых резервах области.

Задачи отдела государственной службы на 2018 год

  • Совершенствование системы квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы области;
  • В целях обеспечения принципов открытости, объективности и антикоррупционности при формировании квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы области обеспечить внедрение в практику администрации области и исполнительных органов государственной власти области проведение экспертных обсуждений с представителями научного сообщества устанавливаемых квалификационных требований для замещения должностей государственной гражданской службы области с учетом областей и видов деятельности и применения указанных квалификационных требований в ходе оценочных процедур;
  • Планирование конкурсов на включение в кадровый резерв администрации области;
  • Прохождение практики в государственных органах для студентов старших курсов профильных образовательных организаций;
  • Проведение дней открытых дверей;
  • Использование СМИ, сети «Интернет» и информационных зон центров «Мои документы» с целью повышения информационной открытости деятельности по подбору кадров;
  • Внедрение программного продукта «Вакансии и конкурсы» с целью автоматизации конкурсных процедур;
  • Введение дополнительных форм конкурсных испытаний (эссе, проекты, доклады, групповое собеседование);
  • Подача резюме для участия в конкурсных процедурах в электронном виде;
  • Актуализация опросно-тестовой базы для конкурсных процедур;
  • Совершенствование удаленного тестирования кандидатов, претендующих на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв администрации области с использованием сети «Интернет».

Задачи отдела кадровой и наградной работы на 2018 год

  • Разработка юбилейной медали к 65-летию Липецкой области;
  • Совершенствование системы управления кадрами и персоналом государственной гражданской службы на основе современных методик и информационных технологий, в том числе с использованием системы «Кадры 4,0»;
  • Использование системы «Кадры 4,0» для дальнейшей интеграции в единую систему управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации в целях создания единого информационно-коммуникационного пространства в системе государственной службы;
  • Осуществление информационного взаимодействия между федеральными органами исполнительной власти и иными федеральными органами с использованием информационно-коммуникационных технологий;
  • Расширение практики использования информационно-коммуникационных средств связи для повышения качества подготовки наградных документов и усиления контроля в наградной работе;
  • Пополнение и систематизация информационной базы данных по вопросам наградной работы;
  • Внедрение системы аналитического планирования при формировании наградных дел для представления к награждению государственными и региональными наградами;
  • Участие в работе по приведению структур и штатной численности исполнительных органов государственной власти области к оптимальному уровню на основе анализа критериев эффективности и результативности исполнения ими функций и услуг, изучения передового опыта субъектов Российской Федерации, выработки рекомендации и предложений.

Задачи отдела координации проведения административной реформы на 2018 год

В 2018 году в рамках реализации административной реформы запланирована дальнейшая работа по регламентации процессов предоставления государственных услуг, актуализация действующих административных регламентов, организация формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг, расширение типового перечня муниципальных услуг, разработка типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг.

Организация проведения независимого мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг

Также в 2018 году планируется осуществить комплекс мероприятий по открытию:

  • Липецкого городского отдела №1 по адресу: г. Липецк, ул. Меркулова д.45а (24 окна, более 300 услуг), что позволит ежедневно оказывать государственные и муниципальные услуги 500 заявителям (открыт 07.02.2018);
  • 2-х окон МФЦ для бизнеса на базе центра поддержки предпринимательства города Липецк по адресу: г. Липецк ул. Интернациональная д. 29 (149 услуг, до 150 чел./день);
  • Центров оказания услуг для бизнеса на базе финансово кредитных учреждений (149 услуг, до 20 чел./день в 1 окне).

Кроме того, необходимо сосредоточить внимание на направлениях, которые позволят сохранить существующую динамику развития МФЦ области, применяя инновационные методы проектного управления. Так, в рамках задач на 2018 год определены следующие приоритетные направления деятельности:

  • Повышение качества обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями в центрах «Мои Документы»;
  • Популяризация здорового образа жизни среди сотрудников центров «Мои Документы»;
  • Оптимизация кадрового менеджмента ОБУ «УМФЦ Липецкой области».

В течение 2018 года планируется участие в мероприятиях регионального, общероссийского и международного формата и представление результатов работы по разным направлениям на конкурсах различного уровня. Кроме того, будут подведены итоги реализации приоритетных направлений, а также проведен финальный тур ежегодного конкурса «Лучший сотрудник центров «Мои Документы» Липецкой области».

<<<


Информация о подведомственной организации

ОБУ "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области"

Адрес: г.Липецк, ул.Меркулова, д. 45а

Call-центр; (4742) 522-142

E-mail: umfc48@umfc48.ru, umfc48@yandex.ru

Директор Селянина Майя Викторовна

Зам. директора Найденышева Олеся Николаевна

Зам. директора Тихонов Алексей Витальевич

В состав ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» входит 23 центра и 126 территориально обособленных структурных подразделений (ТОСП), расположенных непосредственно на территории сельских поселений в зданиях сельских администраций и библиотек, 2 МФЦ для бизнеса и 1 центр оказания услуг для бизнеса (ЦОУ). За 12 месяцев 2017 года в структурные подразделения УМФЦ поступило около 2,2 млн. обращений граждан (на 115% больше, чем в 2016 году).

По данным автоматизированной информационной системы мониторинга развития системы МФЦ Минэкономразвития России 100 % населения области имеет доступ к получению услуг в формате МФЦ.

Более подробная информация на сайте ОБУ «Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Липецкой области» http://umfc48.ru

<<<


Версия для печати
Система Orphus