Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Правовое управление администрации Липецкой области

Почтовый адрес: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1
WWW-сервер: http://www.admlip.ru
E-mail: pravo@admlr.lipetsk.ru

Должность Фамилия Телефон
Начальник управления Пивовар Галина Алексеевна 22-84-70
27-84-31 (факс)
     

Основные направления работы

  • осуществление юридической и антикоррупционной экспертизы проектов законов Липецкой области, проектов постановлений Липецкого областного Совета депутатов, а также проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;
  • осуществление юридической и антикоррупционной экспертизы договоров, соглашений, заключаемых администрацией области, их регистрация и ведение реестра;
  • представление в установленном порядке интересов главы администрации области, администрации области в судах, а также в других органах, если там требуется решение правовых вопросов;
  • формирование и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов области;
  • оказание консультативной, методической и информационной помощи органам местного самоуправления по вопросам разработки и принятия нормативных правовых актов;
  • координация деятельности по мониторингу правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, реализуемых структурами администрации области, исполнительными органами области;
  • координация деятельности и методическое обеспечение структур администрации области, исполнительных органов области, органов местного самоуправления по формированию перечней нормативных правовых актов, принятых соответствующими исполнительными комитетами Советов депутатов, в целях их инкорпорации в законодательство области и (или) по признанию указанных актов недействующими.

Положение о правовом управлении администрации Липецкой области
Распоряжение главы администрации Липецкой области №1015-р от 25.12.2006г.
(в ред. от 29.07.2009 г)

Доклад о результатах осуществленного в Липецкой области в 2014 году мониторинга правоприменения актов Российской Федерации в соответствии с Планом, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 28.08.2013 N 1513-р


Итоги работы за 2015 год

В 2015 году правовым управлением администрации Липецкой области (далее – правовое управление) была продолжена работа по обеспечению реализации администрацией Липецкой области и исполнительными органами государственной власти Липецкой области Указа Президента Российской Федерации от 20.05.2011 № 657 «О мониторинге правоприменения в Российской Федерации».

Результаты исполнения Плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 28.08.2013 № 1513-р, обсуждались на заседании координационного Совета по мониторингу правоприменения Липецкой области в январе 2015 года и с учетом внесенных членами Совета предложений были включены в доклад, представленный в Министерство юстиции РФ (прилагается).

Также правовым управлением в декабре 2015 года был подготовлен в Министерство юстиции РФ доклад о промежуточных результатах осуществленного в 2015 году мониторинга правоприменения в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.08.2014 № 1658-р.

Во исполнение распоряжения Президента Российской Федерации от 18.03.2011 № 158-рп «Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации» правовым управлением обеспечивалась координация соответствующей деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области и органов местного самоуправления.

В результате, в 2015 году администрацией Липецкой области были выявлены и признаны утратившими силу 2 нормативных правовых акта, а органами местного самоуправления - 45 нормативных правовых актов исполнительных комитетов Советов народных депутатов, принятых в период с 1983 по 1991 годы.

В целях учета и систематизации муниципальных нормативных правовых актов, реализации конституционного права граждан на получение достоверной информации и создания условий для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями, правовым управлением осуществляется организация и ведение регистра муниципальных правовых актов.

В 2015 году регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области пополнился на 22 650 нормативных правовых актов и по состоянию на 31.12.2015г. составил 86320 актов. 44700 муниципальных нормативных правовых актов были подвергнуты юридической и антикоррупционной экспертизе. Осуществление данной деятельности позволило достигнуть положительных результатов относительно качества нормативных правовых актов. Так, в 2015 году соотношение числа актов, в полной мере соответствующих действующему законодательству, к общему количеству принятых муниципальных нормативных правовых актов составило 75 %, что говорит о положительной тенденции в отношении улучшения качества нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.

Обеспечивая осуществление полномочий главы администрации Липецкой области и администрации Липецкой области, правовым управлением проводилась юридическая и антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов. Результатом этой деятельности явилось принятие правовых актов в полном соответствии с действующим законодательством, с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Так, в 2015 году ни один нормативный правовой акт администрации Липецкой области, прошедший экспертизу в правовом управлении, не был оспорен в суде. По итогам работы за 2015 год прокуратурой Липецкой области ни на один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не было вынесено протестов или представлений.


Итоги работы за 2014 год

Правовым управлением администрации области в 2014 году было организовано исполнение планов мониторинга правоприменения на 2014 год, утвержденных распоряжением Правительства РФ от 28.08.2013 № 1513-р и распоряжением администрации Липецкой области от 10.02.2014 № 31-р.

Итоги данной работы были предметом рассмотрения заседания координационного Совета по мониторингу правоприменения в Липецкой области, образованного в соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 13.08.2012 № 361-р, по результатам которого исполнительным органам власти области были даны соответствующие рекомендации, направленные на улучшение качества мониторинга правоприменения, в том числе в части подготовки предложений по совершенствованию законодательства.

В рамках мониторинга правоприменения актов Липецкой области были проанализированы постановления главы администрации области, принятые в 1992 году. В результате данной работы 49 из указанных актов были признаны утратившими силу постановлением главы администрации области от 16.01.2015 № 9.

Также в 2014 году правовым управлением администрации области был подготовлен доклад в Министерство юстиции РФ о результатах осуществленного в 2013 году в Липецкой области мониторинга правоприменения актов Российской Федерации в соответствии с Планом на 2013 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 01.08.2012 № 1396-р (прилагается), и предложения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2015 год.

Кроме того, правовым управлением администрации области была продолжена работа по отбору находящихся на архивном хранении нормативных правовых актов исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся, исполнительного комитета Липецкого областного Совета народных депутатов.

В результате ревизии решений указанных органов, принятых в период с 1971 по 1982 годы, было выявлено 3 нормативных правовых акта.

Данные нормативные акты были рассмотрены на заседании комиссии по инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области, в результате чего они были признаны утратившими силу постановлением администрации Липецкой области от 21.11.2014 № 488.

Актов, требующих инкорпорации в законодательство Липецкой области, в результате проведенной ревизии решений исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся, исполнительного комитета Липецкого областного Совета народных депутатов, выявлено не было.

Кроме того, правовым управлением администрации области была продолжена работа по организации проведения мероприятий по инкорпорации органами местного самоуправления области.

В результате, органами местного самоуправления муниципальных районов области в 2014 году была завершена работа по ревизии решений соответствующих исполнительных комитетов районных Советов депутатов, принятых в период с 1986 по 1991 годы, а в муниципальном образовании г. Липецк проведена ревизия актов, принятых в период с 1971 по 1982 годы.

Всего в 2014 году выявлено 37 нормативных правовых актов, принятых исполнительным комитетом Липецкого городского районного Совета депутатов трудящихся в вышеуказанные периоды времени. Данные акты также в 2014 году были признаны утратившими силу.

О результатах выполненной работы по осуществлению мероприятий по инкорпорации нормативных правовых актов, правовым управлением были подготовлен отчет в Министерство юстиции РФ.

Правовое управление администрации области также успешно реализует полномочие администрации области по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В рамках данного полномочия осуществляется как включение актов в базу данных регистра, так и проведение юридической и антикоррупционной экспертиз. По состоянию на 31.12.2014 в банк данных регистра включено 63 670 муниципальных нормативных правовых актов, проведена экспертиза 38 000 актов. Осуществление данной деятельности позволило достигнуть положительных результатов относительно качества нормативных правовых актов. Так, соотношение числа актов в полной мере соответствующих действующему законодательству, к общему количеству принятых муниципальных нормативных правовых актов сохраняется на уровне предыдущего года, что говорит о стабильном положении относительно качества нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления.

В рамках правового обеспечения деятельности администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области на высоком уровне осуществлялась юридическая экспертиза и экспертиза на коррупциогенность правовых актов. Результатом этой деятельности является принятие правовых актов в полном соответствии с действующим законодательством, с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Так, в 2014 году ни один нормативный правовой акт администрации Липецкой области, прошедший в правовом управлении юридическую и антикоррупционную экспертизу, не был оспорен в суде. По итогам работы за 2014 год прокуратурой Липецкой области ни на один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не было внесено протестов или представлений.


Итоги работы за 2013 год

Правовым управлением администрации области в 2013 году была продолжена работа по отбору находящихся на архивном хранении нормативных правовых актов исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся, исполнительного комитета Липецкого областного Совета народных депутатов.

В результате ревизии решений указанных органов, принятых в период с 1959 по 1970 годы, было выявлено 19 нормативных правовых актов.

Данные нормативные акты были рассмотрены на заседаниях комиссии по инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области, в результате чего были приняты решения о необходимости признания утратившими силу этих актов. Постановлениями администрации Липецкой области от 02.07.2013 № 305 и от 28.11.2013 № 533 указанные нормативные правовые акты Липецкого областного Совета депутатов трудящихся признаны утратившими силу.

Актов, требующих инкорпорации в законодательство Липецкой области, в результате проведенной ревизии решений исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся, исполнительного комитета Липецкого областного Совета народных депутатов, выявлено не было.

Кроме того, правовым управлением администрации области была продолжена работа по организации проведения мероприятий по инкорпорации органами местного самоуправления области.

В результате, органами местного самоуправления муниципальных районов области в 2013 году была проведена ревизия решений соответствующих исполнительных комитетов районных Советов дебютов, принятых в период с 1986 по 1991 годы, а в муниципальном образовании г. Липецк – за период с 1959 по 1970 годы.

Всего в 2013 году органами местного самоуправления выявлено 52 нормативных правовых акта, принятых исполнительными комитетами районных Советов депутатов в вышеуказанные периоды времени. Данные акты также в 2013 году были признаны утратившими силу соответствующими органами местного самоуправления.

О результатах выполненной работы по осуществлению мероприятий по инкорпорации нормативных правовых актов, правовым управлением были подготовлен отчет в Министерство юстиции РФ.

Также, правовым управлением был подготовлен доклад в Министерство юстиции РФ о результатах осуществленного в Липецкой области мониторинга правоприменения актов Российской Федерации в соответствии с Планом на 2012 год, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 № 1471-р, а также предложения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2014 год.

Администрация Липецкой области в лице правового управления успешно реализует полномочие по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В рамках данного полномочия осуществляется как включение актов в базу данных регистра, так и проведение юридической и антикоррупционной экспертиз. По состоянию на 31.12.2013 в банк данных регистра включено 48 300 муниципальных нормативных правовых актов, проведена экспертиза 27 000 актов. Осуществление данной деятельности позволило достигнуть положительных результатов относительно качества нормативных правовых актов - процент принятых в 2013 году актов, соответствующих действующему законодательству, сохраняется на уровне показателей 2012 года (65%).

В рамках правового обеспечения деятельности администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области на высоком уровне осуществлялась юридическая экспертиза и экспертиза на коррупциогенность правовых актов. Результатом этой деятельности является принятие правовых актов в полном соответствии с действующим законодательством, с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Так, в 2013 году ни один нормативный правовой акт администрации Липецкой области, прошедший в правовом управлении юридическую и антикоррупционную экспертизу, не был оспорен в суде. По итогам работы за 2013 год прокуратурой Липецкой области ни на один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не было внесено протестов или представлений.


Итоги работы за 2012 год

Правовое управление является активным участником в законотворческой деятельности в органах законодательной власти Российской Федерации, в Липецком областном Совете депутатов и органах местного самоуправления. Представляя интересы главы администрации и администрации области в областном Совете депутатов при рассмотрении проектов областных нормативных правовых актов, правовое управление активно отстаивает правовую позицию по рассматриваемым проектам на заседаниях рабочих комиссий, комитетов, сессиях областного Совета депутатов.

Кроме того, правовое управление участвует в разработке и правовом сопровождении проектов законов области и постановлений областного Совета депутатов в порядке реализации законодательной инициативы главы администрации, администрации области, как субъекта законотворческой деятельности.

Вся проводимая правовым управлением работа по участию в нормотворческой деятельности способствует созданию нормативной базы области на высоком правовом уровне.

За вклад в осуществление нормотворческой деятельности коллектив правового управления был награжден региональной юридической премией "Юрист года - 2012" в номинации "Развитие законодательства".

В 2012 году правовым управлением велась активная работа по обеспечению исполнения в Липецкой области Указа Президента РФ от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и распоряжения Президента РФ от 18.03.2011 № 158-рп "Об организации работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации".

Для организации данной работы были приняты:

  • постановление администрации области от 03.05.2012 № 157 "Об организации работы по мониторингу правоприменения и инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области";
  • распоряжение администрации Липецкой области от 02.05.2012 № 168-р "О создании комиссии по инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области";
  • распоряжение администрации Липецкой области от 13.08.2012 № 361-р "О координационном Совете по мониторингу правоприменения в Липецкой области".

Кроме того, в 2012 году правовым управлением подготовлены соглашения администрации области о взаимодействии в работе по проведению мониторинга правоприменения, которые были заключены с общественными организациями: Липецкое региональное отделение Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", Липецкая торгово - промышленная палата, Липецкая областная общественная организация "Российского Союза Молодежи", Липецкое региональное отделение всероссийской общественной организации "Молодая Гвардия Единой России", Ассоциация предприятий торговли и пищеперерабатывающих производств.

В целях осуществления инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации правовым управлением совместно с управлением ЗАГС и архивов области и ОКУ "Государственный архив Липецкой области" в 2012 году было организовано проведение ревизии находящихся на хранении в архиве нормативных правовых актов исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся за период с 1954 по 1968 годы, исполнительных комитетов районных Советов депутатов трудящихся - за период с 1954 по 1985 годы. Все выявленные нормативные правовые акты за указанный промежуток времени, действие которых ранее не было отменено, в настоящее время признаны утратившими силу соответствующими нормативными правовыми актами администрации области и органов местного самоуправления. Так, администрацией области на основании предложений комиссии по инкорпорации нормативных правовых актов Липецкой области от 11.12.2012, было принято постановление 14.12.2012 № 513 "О признании утратившими силу решений исполнительного комитета Липецкого областного Совета депутатов трудящихся".

27.07.2012 года правовое управление провело совещание с сотрудниками структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления муниципальных образований области, ответственными за осуществление мониторинга правоприменения, на котором обсуждались актуальные вопросы организации мониторинга правоприменения, инкорпорации нормативных правовых актов, а также результаты проделанной работы.

О результатах выполненной работы по осуществлению мониторинга правоприменения и инкорпорации нормативных правовых актов, правовым управлением были подготовлены 2 отчета в Министерство юстиции РФ.

Также, правовым управлением был подготовлен доклад в Министерство юстиции РФ (прилагается) о результатах осуществленного в Липецкой области в 2012 году мониторинга правоприменения актов Российской Федерации в соответствии с Планом, утвержденным распоряжением Правительства РФ от 19.08.2011 № 1471-р, а также предложения в план мониторинга правоприменения в Российской Федерации на 2013 год.

Администрация Липецкой области в лице правового управления успешно реализует полномочие по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В рамках данного полномочия осуществляется как включение актов в базу данных регистра, так и проведение юридической и антикоррупционной экспертиз. По состоянию на 31.12.2012 в банк данных регистра включено 32 400 муниципальных нормативных правовых актов, проведена экспертиза 12 000 актов. В ходе осуществления данной деятельности достигнуто увеличение количества нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления в полном соответствии с действующим законодательством. Так, в 2012 году отмечен рост числа таких актов в среднем на 10% в соотношении с предыдущими годами.

В рамках правового обеспечения деятельности администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области на высоком уровне осуществлялась юридическая экспертиза и экспертиза на коррупциогенность правовых актов. Результатом этой деятельности является принятие правовых актов в полном соответствии с действующим законодательством, с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Так, в 2012 году ни один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не был оспорен в суде. По итогам работы за 2012 год прокуратурой Липецкой области ни на один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не было внесено протестов или представлений.

В целях реализации областной целевой программы "О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2012 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 30.09.2008 № 257, а также в рамках тенденции развития законодательства антикоррупционной направленности, 29-30 ноября 2012 года правовым управлением проведен семинар-совещание "Тенденции развития законодательства антикоррупционной направленности и его применение. Антикоррупционная экспертиза - составная часть нормотворческого процесса".


Итоги работы за 2011 год

Администрация Липецкой области в лице правового управления успешно реализует полномочие по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов. В рамках данного полномочия осуществляется как включение актов в базу данных регистра, так и проведение юридической и антикоррупционной экспертиз. По состоянию на 31.12.2011 в банк данных регистра включено 20600 муниципальных нормативных правовых актов, проведена экспертиза 9 000 актов. В ходе осуществления данной деятельности достигнуто увеличение количества нормативных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления в полном соответствии с действующим законодательством. Так, в 2011 году отмечен рост числа таких актов в среднем на 10% в соотношении с предыдущими годами.

В 2011 году Липецкая область отмечена Министерством юстиции РФ, как первая и единственная в Российской Федерации, в полном объеме перешедшая с органами местного самоуправления на электронный документооборот с использованием электронной подписи в рамках ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов. Опыт Липецкой области по осуществлению электронного документооборота рекомендован Минюстом России к распространению в других регионах Российской Федерации.

В октябре 2011 года правовым управлением организован и проведен семинар-совещание по обмену опытом ведения регистров муниципальных правовых актов и вопросам совершенствования законодательства в сфере местного самоуправления, который позволил его участникам изучить опыт ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Липецкой области, обменяться мнениями как относительно особенностей ведения регистра в регионах, так и сложностей реализации законодательства, регулирующего вопросы организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также внести конкретные предложения по устранению недостатков и пробелов в действующих федеральных нормативных правовых актах в сфере местного самоуправления.

В рамках правового обеспечения деятельности администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области на высоком уровне осуществлялась юридическая экспертиза и экспертиза на коррупциогенность правовых актов. Результатом этой деятельности является принятие правовых актов в полном соответствии с действующим законодательством, с соблюдением прав и законных интересов граждан и юридических лиц. Так, в 2011 году ни один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не был оспорен в суде. По итогам работы за 2011 год прокуратурой Липецкой области ни на один нормативный правовой акт администрации Липецкой области не было внесено протестов или представлений.

В целях реализации Указа Президента РФ от 20.05.2011 № 657 "О мониторинге правоприменения в Российской Федерации" и возложением в связи с этим на правовое управление администрации Липецкой области функции по координации мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, реализуемых структурами администрации области и исполнительными органами государственной власти области, правовым управлением проведены мероприятия по организации реализации на территории области данного Указа Президента РФ.


Итоги работы за 2009 год

Деятельность правового управления администрации области в 2009 году была направлена на реализацию функций управления, установленных распоряжением главы администрации области от 25.12.2006 № 1015-р "Об утверждении положения о правовом управлении администрации области" (далее - Положение об управлении).

В соответствии с Положением об управлении основными функциями управления являются:

  • осуществление правовой экспертизы проектов законов Липецкой области, проектов постановлений Липецкого областного Совета депутатов, а также проектов правовых актов главы администрации области, администрации области;
  • осуществление экспертизы проектов правовых актов области на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм, корректировка нормативно-правовой базы с учетом анализа накопленного опыта в рамках проведения административной реформы;
  • представление в установленном порядке интересов главы администрации области, администрации области в судах, а также в других органах, если там требуется решение правовых вопросов;
  • формирование и ведение Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, проведение их правовой экспертизы, а также экспертизы на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм.

В целях реализации указанных функций правовым управлением была проведена следующая работа.

В сфере правовой экспертизы проектов законов Липецкой области, проектов постановлений Липецкого областного Совета депутатов, а также проектов правовых актов главы администрации области, администрации области:

В 2009 в Липецкой области было принято 166 законов области и постановлений Липецкого областного совета депутатов, 138 актов из этого числа было инициировано главой администрации области и администрацией области, 463 постановления администрации области, главы администрации области, 610 распоряжений администрации области, главы администрации области.

При этом, каждый принятый акт проходил обязательную правовую экспертизу на его соответствие действующему законодательству, в результате чего правовым управлением было проработано 220 проектов законов области и постановлений Липецкого областного совета депутатов, 635 постановлений администрации области, главы администрации области, 1020 проектов распоряжений администрации области, главы администрации области.

За 2009 год управлением рассмотрено 86 обращений граждан.

В рамках реализации функции по правовой экспертизе проектов отзывов на проекты федеральных законов по предметам совместного ведения РФ и субъекта РФ от имени администрации области для рассмотрения их в первом чтении Государственной Думой Федерального Собрания РФ управлением рассмотрен 461 отзыв,

23 проекта отзыва, поступивших из федеральных органов исполнительной власти для согласования.

В рамках организации представительства в судах, юристы правового управления приняли участие в более чем 4000 (4324) судебных заседаниях.

В сфере осуществление экспертизы проектов правовых актов области на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм:

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" органами государственной власти субъектов Российской Федерации проводится антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов. Постановлением Правительства РФ от 05.03.2009 N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять нормативные правовые акты о проведении экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов, разрабатываемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

В развитие указанных нормативных правовых актов в Липецкой области приняты и реализуются:

  • постановление администрации Липецкой области Липецкой области от 29.04.2009 N 141 "Об утверждении Правил и Методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции";
  • постановление главы адм. Липецкой обл. от 29.04.2009 N 142 "О проведении экспертизы нормативных правовых актов главы администрации Липецкой области, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции".

    Согласно вышеуказанных актов проведение экспертизы на коррупциогенность возложено на правовое управление администрации области.

    В целях надлежащего исполнения указанной функции сотрудники правового управления администрации Липецкой области прошли обучение по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

    В результате проделанной работы правовым управлением за 2009 год в ходе проведения экспертизы на коррупциогенность было выявлено наличие коррупционных факторов в 46 проектах нормативных правовых актов.

    В рамках проведения административной реформы в РФ, в целях реализации областной целевой программы "Административная реформа в Липецкой области 2009-2010 годы", утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 10.09.2008 № 230 9-10 июля 2009 года правовым управлением администрации Липецкой области проведена межрегиональная научно-практическая конференция "Правовые меры противодействия коррупции", в ходе которой участники конференции обменялись мнениями опытом, внесли конкретные предложения по устранению недостатков и пробелов в действующем законодательстве.

    В сфере формирования и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, проведения их правовой экспертизы, а также экспертизы на предмет коррупциогенности содержащихся в них норм:

    Всего в управление за прошедший 2009 год поступило от органов местного самоуправления 3100 муниципальных нормативных правовых актов, из которых в отношении 2634 актов была проведена юридическая и антикоррупционная экспертиза.

    В рамках обучения органов местного самоуправления правовым управлением администрации Липецкой области проведена видеоконференция "Актуальные проблемы организации и ведения Регистра муниципальных правовых актов Липецкой области" с участием глав муниципальных образований, представителей правовых служб органов местного самоуправления, а также представителей территориального управления Министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области.

    Итогом проделанной работы являются неоднократные высокие оценки Министерства юстиции РФ в части организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области.


    Итоги работы за 2008 год

    Правовое управление администрации области в 2008 году продолжало осуществлять свою деятельность в рамках российско-канадской программы "Содействие рефомированию государственного управления в России" в условиях централизации юридических служб исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

    Только благодаря избранной схеме работы за 2007-2008 гг. удается формировать единую правовую позицию, обеспечивать последовательность и согласованность всех юридических действий, что положительно сказывается на результатах.

    Юристы, закрепленные за исполнительными органами государственной власти:

    • получили независимость, в результате чего заключения юридической экспертизы стали более качественными и объективными;
    • упорядочена и выведена на более высокий уровень работа над отзывами в Государственную Думу по проектам федеральных законов, принимаемых в первом чтении;
    • реально используют возможность карьерного роста.

    В ходе проведения мониторинга работы юристов, подавляющим большинством руководителей исполнительных органов государственной власти области, которым юристы оказывают правовые услуги, в письменных отзывах было указано, что создание единой юридической службы:

    • способствует достижению единообразия и последовательности в вопросах правового обеспечения;
    • позволяет осуществлять постоянный контакт во время подготовки и прохождения проектов нормативных правовых актов с должностными лицами правового управления, которые проводят окончательную юридическую и антикоррупционную экспертизу;
    • позволяет использовать коллективный опыт и знания, имеющиеся у юристов, закрепленных за другими исполнительными органами;
    • способствует эффективному использованию ограниченных ресурсов, что влияет на оптимизацию функционирования исполнительных органов.

    Вместе с тем, некоторые руководители исполнительных органов государственной власти самокритично признают, что работа юристов стала более качественной в связи с тем, что в соответствии с должностным регламентом на юристов теперь не возлагается выполнение кадровой и иной, не свойственной им работы.

    Удалось упорядочить работу по представительству в судах.

    В настоящее время правовая позиция прорабатывается до судебного разбирательства и один юрист по доверенности представляет интересы и администрации области, и исполнительного органа государственной власти. Подведенные за прошедший год итоги свидетельствуют о 100% качестве. Среди рассмотренных дел отсутствуют обжалование правовых актов, действий должностных лиц, приказов исполнительных органов. Это означает, что юристы области реально включились в работу по противодействию коррупции.

    Таким образом, двухгодичный опыт работы доказал, что это очень эффективная форма работы и только в условиях централизации юридических служб возможно будет избежать принятия нормативных актов, противоречащих законодательству.

    Как показывает практика, централизация юридических служб является действенным механизмом противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

    Кроме того, в 2008 году была проделана значительная работа по подготовке к реализации положений Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в части ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов и проведения их правовой экспертизы. В этих целях:

    • были направлены инструктивные письма в адрес глав муниципальных образований области, информирующие о предстоящей работе по организации и ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов, были рекомендованы основные направления подготовки органов местного самоуправления к участию в данной работе;
    • были проведены совещания по вышеуказанным вопросам с участием должностных лиц муниципальных образований области и представителей их юридических служб;
    • были проведены шесть "кустовых" семинаров с органами местного самоуправления по подготовке к указанной работе.

    В рамках подготовительной работы к ведению Регистра были решены все вопросы технического оснащения правового управления администрации Липецкой области и органов местного самоуправления для работы с Регистром муниципальных нормативных правовых актов.

    Правовым управлением администрации области был разработан проект Закона Липецкой области "О порядке организации и ведения Регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области" (принят постановлением Липецкого областного Совета депутатов Липецкой области от 10.12.2008 № 854-пс). Разработаны проекты распоряжения администрации Липецкой области "Об утверждении Положения о порядке проведения правовой экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области", постановления администрации Липецкой области "Об утверждении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Регистре муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области"

    В декабре 2008 года всем муниципальным образованиям Липецкой области доведен до сведения порядок взаимодействия с правовым управлением администрации области в части ведения Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Липецкой области.

    Итогом проделанной работы стало то, что по данным Министерства юстиции Российской Федерации на 01.02.2009 Липецкая область вошла в состав 7 субъектов РФ из 83, которые смогли приступить к работе по ведению Регистра нормативных правовых актов муниципальных образований Липецкой области.


    Итоги работы за 2007 год

    Правовое управление администрации области в 2007 году осуществляло свою деятельность в рамках российско-канадской программы "Содействие рефомированию государственного управления в России" в условиях централизации юридических служб исполнительных органов государственной власти Липецкой области.

    Избранная схема работы позволила достичь следующих результатов:

    • в процесс разработки правовых актов вовлечены юристы, закрепленные за исполнительными органами власти области, что положительно сказалось на соблюдении установленных сроков и выполнении плана законотворческой деятельности;

    • юристы, закрепленные за исполнительными органами власти области, получили возможность повышать свою квалификацию на должном уровне, использовать правовой опыт других в результате обмена им на проводимых конференциях, тренингах, совещаниях;

    • своевременное внесение изменений в действующие правовые акты в результате проведенного мониторинга;

    • формирование единой правовой позиции с целью обеспечения согласования всех юридических действий;

    • повышение ответственности юристов за выполнение их функциональных обязанностей.

    Работа правового управления администрации области в условиях централизации получила положительную оценку независимыми канадскими экспертами, целью которых было осуществление тщательного анализа деятельности управления в рамках российско-канадской программы.

    Правовое управление продолжает осуществлять большую работу по обеспечению единства правового пространства РФ в соответствии с Указом Президента РФ от 10.08.2000 № 1486, в результате Липецкая область и занимает лидирующие места на протяжении последних лет по законности изданных нормативных правовых актов.

    Кроме того, 22- 23 июня 2007 года правовым управлением была организована и проведена международная научно-практическая конференция "Внедрение практики проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов области" с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной органов области, структур администрации области, органов местного самоуправления, представителей научных организаций.

    6-7 декабря 2007 года по инициативе правового управления администрации области в рамках семинара "Внедрение механизмов противодействия коррупции в деятельности исполнительных органов государственной власти Липецкой области" сотрудники правового управления администрации области и юристы органов местного самоуправления были обучены основам проведения экспертизы нормативных правовых актов на предмет коррупциогенности.


    Итоги работы в 2006 году

    Согласно постановлению главы администрации Липецкой области №151 от 30.10.2006г., создана единая юридическая служба по правовому обеспечению главы администрации, администрации области, органов исполнительной власти Липецкой области путем объединения в структуре правового управления администрации области существующих юридических служб в департаментах, управлениях, комитетах.

    Распоряжением главы администрации Липецкой области №1015-р от 25.12.2006г. утверждено Положение о правовом управлении администрации Липецкой области, а также структура правового управления администарции Липецкой области. В указанном акте отражены функции и права управления, организация деятельности управления.


    Итоги работы в 2005 году

    СВЕДЕНИЯ О КОЛИЧЕСТВЕ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НА ПРАВОВУЮ ЭКСПЕРТИЗУ ЗА 2005 год.

    Результат Категория документа Количество документов
    не прошедшие правовую экспертизу (заключения) Договоры 3
    Соглашения 17
    Протоколы о намерениях 2
    ВСЕГО: 22
    прошедшие правовую экспертизу Договоры 5
    Соглашения 27
    ВСЕГО: 32
    ИТОГО: 54

    Кроме того, в 2005 году было принято 202 постановления и 1026 распоряжений, которые прошли обязательную экспертизу в правовом управлении области на соответствие действующему законодательству.

    За указанный период правовое управление администрации области приняло участие в 314 судебных заседаниях.

    В период с 1.01.2005 г. по 31 декабря 2005 г. в Единый регистр нормативных правовых актов органов местного самоуправления Липецкой области включено 2554 нормативных правовых акта. В 2005 г. подготовлено 45 заключений о несоответствии нормативных правовых актов действующему законодательству, проведена государственная регистрация 19 Уставов сельских поселений.

    В 2005 году с участием правового управления было разработано и принято на сессии Областного Совета депутатов 136 областных законов и 199 постановлений.

  • Версия для печати
    Система Orphus