Сегодня суббота, 10 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



ГлавнаяОрганы властиАдминистрация Липецкой областиСтруктуры администрации областиИнформация об итогах работы управления организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления в 2009 году

Информация об итогах работы управления организационной работы и взаимодействия с органами местного самоуправления в 2009 году

Первоочередное внимание уделялось оказанию содействия органам местного самоуправления муниципальных образований области в реализации ими антикризисных мер.

В этих целях было оказано содействие в разработке и реализации муниципальных антикризисных программ, осуществлялся мониторинг деятельности антикризисных советов и комиссий.

Как показали его результаты, заседания указанных Советов и комиссий проводятся регулярно, по их итогам принимаются оперативные меры для улучшения ситуации в рассматриваемых отраслях. Первоочередному анализу подвергается состояние дел на рынке труда, по выплате заработной платы, экономии бюджетных расходов, развитию малого бизнеса и др.

Особое внимание обращается на привлечение потенциальных инвесторов в экономику муниципальных образований, работу с резидентами и участниками особых экономических зон. В настоящее время реализуются инвестиционные проекты по созданию и развитию 7 ОЭЗ регионального уровня, на территориях которых зарегистрированы 19 участников с инвестиционным потенциалом в 22 млрд. руб.

Администрации городских округов и муниципальных районов привлекались к разработке новой редакции Программы антикризисных мер для поддержки занятости населения Липецкой области на 2009 год, в которой были предусмотрены дополнительные меры, направленные на снижение напряженности на рынке труда области.

Реализация антикризисных мер позволила снизить уровень регистрируемой безработицы в области до 1,0%. В 2009 году введено 8 тыс. новых рабочих мест, в т.ч. более 3,7 тыс. мест - в сфере малого бизнеса.

К примеру, в Чаплыгинском районе создано 8 снабженческо-сбытовых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, 2 кредитных кооператива, 3 бизнес-инкубатора, зарегистрировано 130 индивидуальных предпринимателей. Активно ведется работа по развитию личных подсобных хозяйств, а в сфере малого бизнеса занято более 3,5 тыс. человек.

В Становлянском районе в 2009г. открыто 34 малых предприятия, создано более 40 новых рабочих мест. В Лукьяновском сельском поселении введен в эксплуатацию асфальтовый завод, на котором трудоустроены 15 человек. В Лев-Толстовском районе создано 203 рабочих места, в т.ч. 95 – в сфере малого бизнеса.

Активно ведется работа по созданию субъектов предпринимательства и малых форм хозяйствования на селе администрациями Грязинского и Добринского районов. В Хлевенском районе реализуется «пилотный» проект по строительству семейной молочной мини-фермы и мини-завода по производству молочной продукции. В Березовском сельском поселении Тербунского района предпринимателям на безвозмездной основе выделено помещение для производства кирпича и шлакоблоков, в Тербунском сельсовете открыто производство круп из зерновых культур и т.д.

Во всех городских округах и муниципальных районах утверждены Программы развития малого и среднего предпринимательства, общий объем финансирования которых составляет 9,3 млн. руб.

В каждом муниципальном районе созданы гарантийные и залоговые фонды на общую сумму 764 млн.руб. Фактически предоставлено залоговых фондов на сумму 19,2 млн. руб.

Реализованы проекты по открытию деревообрабатывающего цеха и производства по переработке сельскохозяйственной продукции, организации тепличного хозяйства в Чаплыгинском районе, перевозке грузов и организации общественного питания в Данковском районе, организации услуг дополнительного дошкольного образования, производству мебели в г. Липецке, организации кафе «семейного типа» в Долгоруковском районе, открытию парикмахерской в Тербунском районе.

Проблемы взаимодействия муниципалитетов в кризисных условиях были тщательно проанализированы на IV Cъезде муниципальных образований Липецкой области, для их решения была принята соответствующая Резолюция. В целях дальнейшего укрепления межмуниципальных связей и выработки плана совместных действий на период вывода экономики муниципальных образований из кризиса и посткризисного развития, ведется подготовка к проведению V Съезда муниципальных образований Липецкой области.

В основу деятельности администраций городских округов и муниципальных районов положена оптимизация сети муниципальных бюджетных учреждений, структуры аппарата муниципального управления и численности муниципальных служащих. Оказано содействие администрациям городских округов и муниципальных районов в проведении этой работы.

В результате принятых мер:
- сокращены 344 штатные единицы муниципальных служащих, а к 1 апреля 2010г. планируется дополнительно сократить численность аппарата администраций городских округов и муниципальных районов на 5%;
- ликвидировано 12 ФАПов, 4 участковые больницы, 1516 больничных коек, 48 дошкольных учреждений и школ; реорганизовано 89 муниципальных учреждений образования и сеть учреждений культуры в трех муниципальных районах.

Проведены мероприятия по объединению 2-х сельских поселений (сельсоветов) в Добринском и 4 сельсоветов в Лев-Толстовском районах. На выборах 6 декабря 2009г. избраны главы 3-х вновь образованных поселений и 30 депутатов сельских Советов депутатов.

В рамках оказания содействия муниципальным образованиям области в реализации их полномочий по решению вопросов местного значения:
- проведены семинары глав муниципальных образований области: в марте 2009г. (в формате видеоконференции по вопросам совершенствования работы органов МСУ в современных условиях); в июне – июле – выездные семинары в Чаплыгинском и Елецком районах по обмену опытом работы в сфере развития малого и среднего бизнеса и создания малых форм хозяйствования на селе;
- изданы методические материалы: «Проблемы внедрения управления, ориентированного на результат, в органах местного самоуправления»; «Сборник нормативных документов по вопросам муниципальной службы Липецкой области»; сборник «Муниципальные образования Липецкой области в цифрах»; «Методическое пособие по государственной регистрации уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований»; сборник «Реализация Закона РФ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в Липецкой области»;
- инициировано принятие: трёх областных законов, регулирующих вопросы оптимизации территорий муниципальных образований; закона Липецкой области о присоединении части территории Новоникольского сельсовета к городскому поселению г. Данков;
- разработаны проекты: изменений в законы Липецкой области, регулирующие статус и границы муниципальных образований; областных законов о присоединении части территории Пригородного сельского поселения к городскому поселению г.Усмань и об изменении границ городского округа г.Липецк за счёт части территории Бутырского сельского поселения Грязинского района.

В соответствии с Указом Президента РФ от 28.04.2008 № 607 в 2009г. была проведена оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов области за 2008 год.

По её результатам определены десять ведущих муниципалитетов, которым из областного бюджета выделены соответствующие гранты в общей сумме 6,0 млн. руб.

Это - городской округ г. Липецк, Грязинский муниципальный район, Добровский муниципальный район, Чаплыгинский муниципальный район, городской округ г. Елец, Становлянский, Лебедянский, Тербунский, Хлевенский, Добринский муниципальные районы.

В ходе оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов за 2008г. выявлены неэффективные бюджетные расходы в сферах образования и здравоохранения. Наибольшая их доля сложилась в сфере образования Данковского, Измалковского, Тербунского районов, а в среднем по муниципальным районам доля неэффективных расходов в общем объеме расходов на образование превысила 30%.

Совместно с отраслевыми исполнительными органами государственной власти области, управлением разработаны и направлены в органы МСУ рекомендации по сокращению неэффективных бюджетных расходов.

Проводилась работа по совершенствованию кадрового потенциала органов местного самоуправления на основе внедрения современной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих за счет софинансирования из средств местных и областного бюджетов.

Впервые в 2009 году 178 муниципальных служащих повысили свою квалификацию в Российской Академии Государственной службы при Президенте РФ по программе дистанционного обучения.

Администрациями большинства муниципальных районов приняты и реализуются целевые программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих. На их основе, за счет средств местных бюджетов, в 2009 году повысили свою квалификацию 177 муниципальных служащих.

В целях оказания органам местного самоуправления муниципальных образований финансовой поддержки из областного бюджета, на подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров выделено 5,8 млн. руб. субсидий местным бюджетам.

Принимаемые меры позволили в 2009 году повысить квалификацию 660 муниципальных служащих и 4 депутатов представительных органов местного самоуправления, осуществить переподготовку 75 муниципальных служащих, двух глав муниципальных образований и 7 депутатов городских и районных Советов депутатов.

В Минрегионразвития Российской Федерации направлены предложения по совершенствованию федерального законодательства в части финансирования программ подготовки кадров для органов местного самоуправления.

Также направлены предложения в формируемую Министерством регионального развития РФ Концепцию государственной поддержки кадрового обеспечения органов местного самоуправления.

Большое внимание уделяется вопросам формирования системы подготовки резерва управленческих кадров. Сформированы резервы кадров муниципальных служащих в 318 муниципальных образованиях области из 325.

Количественный состав резерва составляет 1265 чел., в том числе на глав муниципальных образований – 332 чел. За отчётный период вновь избрано (или назначено из резерва) – 36 чел., в том числе - 13 глав муниципальных образований.

В целях улучшения качественного состава руководителей органов МСУ в 2009г. проведены досрочные выборы глав 21 сельсовета, дополнительные выборы 11-ти депутатов районных и 28-ми депутатов сельских Советов депутатов.

В рамках реализации областной целевой программы «Административная реформа в Липецкой области (2009-2010 годы)» оказывается содействие органам местного самоуправления в решении вопросов создания сети МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг населению.

В IV квартале 2009г. был проведен анализ выполнения администрациями Липецкого, Задонского, Данковского, Лебедянского, Долгоруковского, Воловского, Добровского и Грязинского муниципальных районов поручения постановления администрации области от 14 августа 2009г. № 298 «Об итогах социально-экономического развития области, исполнении бюджета области и областного бюджета за I полугодие 2009 года), касающегося доработки муниципальных проектов по созданию МФЦ в целях получения из областного бюджета субсидий на софинансирование расходов по их созданию.

Органам местного самоуправления указанных районов даны соответствующие рекомендации по ускорению работы по созданию МФЦ.

В декабре 2009г. приступил к работе МФЦ по оказанию государственных и муниципальных услуг населению в г. Липецке.

В отчетном периоде Управлением совместно с органами МСУ была проведена организаторская работа по созданию муниципальным избирательным комиссиям необходимых условий для проведения выборов органов местного самоуправления.

В результате этого, в I-м полугодии 2009г. проведены: досрочные выборы глав 19-ти сельсоветов, дополнительные выборы 11-ти депутатов районных и 28-ми депутатов сельских Советов депутатов; голосования по вопросу объединения территорий сельсоветов в Добринском и Лев–Толстовском муниципальных районах.

На выборах 6 декабря 2009г. избраны:
- главы Березнеговатского, Петровского сельсоветов Добринского района, Афанасьевского сельсовета Измалковского района, Новочемодановского, Первомайского сельсоветов Лев-Толстовского района;
- депутаты Березнеговатского сельского Совета депутатов Добринского района, Новочемодановского, Первомайского сельских Советов депутатов Лев-Толстовского района.

На всех избирательных участках явка была достаточно высокой. Так, в поселениях Лев-Толстовского района приняли участие в выборах более 70% избирателей, а в Петровском и Березнеговатском сельсоветах Добринского района – 95,5% и 81,8% соответственно.

Высокую поддержку избиратели оказали партии «Единая Россия». Все пятеро избранных глав сельсоветов являются членами либо сторонниками данной партии. Из 30 избранных депутатов сельских Советов – 23 «единоросса», что составляет 76,7%.

В течение отчетного периода оказывались содействие и методическая помощь муниципальным образованиям, участвующим в областном соревновании сельсоветов.

По итогам соревнования за 2008 год его призерам – девяти сельсоветам в трех категориях соревнующихся – выделены соответствующие субсидии в общей сумме 1,0 млн. рублей, которые в полном объеме перечислены в бюджеты поселений.

Опыт работы сельсоветов-победителей соревнования широко распространен среди всех поселений области.

Продолжен мониторинг деятельности органов МСУ по формированию Стратегий социально-экономического развития поселений области на период до 2020 года.

Стратегические планы социально-экономического развития приняты и реализуются во всех городских округах, муниципальных районах и в 93-хсельсоветах.

Стратегии социально-экономического развития поселений в основном разработаны и внедрены в 2009г. (в 2008г. их имели только Преображеновский сельсовет Добровского района и Троекуровский сельсовет Чаплыгинского района).

В 2009г. в конкурсе на лучший стратегический план участвовали 38 сельсоветов.

Лучшими признаны стратегические планы Добринского, Становлянского, Каликинского и Преображеновского сельсоветов.

На премирование победителей конкурса выделено из областного бюджета 724 тыс.руб.

Версия для печати
Система Orphus