Сегодня среда, 15 Августа | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих







Управление финансов Липецкой области

Почтовый адрес: 398000, г. Липецк, пл. Плеханова, д. 4
E-mail: obl@fin.lipetsk.ru
Официальный сайт: http://ufin48.ru/


  Должность Фамилия Телефон
Заместитель главы администрации области -
начальник управления финансов
Щеглеватых Вячеслав Михайлович36-84-70 (приемная)
36-84-27 (факс)

Управление финансов Липецкой области является исполнительным органом государственной власти области, обеспечивающим проведение единой бюджетной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов Липецкой области.

Управление финансов области осуществляет следующие функции:

  • составляет проект областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет методическое руководство по составлению областного бюджета;
  • разрабатывает прогноз консолидированного бюджета области;
  • разрабатывает бюджетный прогноз Липецкой области на долгосрочный период;
  • разрабатывает в соответствии с действующим законодательством и вносит в установленном порядке проекты правовых актов в сфере бюджетного законодательства;
  • предоставляет межбюджетные трансферты из областного бюджета;
  • разрабатывает проекты законов области о региональных налогах и другие нормативные правовые акты области по вопросам формирования доходов областного бюджета и предоставления налоговых льгот;
  • дает разъяснения по вопросам применения областного законодательства о налогах и сборах;
  • устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи областного бюджета, бюджетных росписей главных распорядителей средств областного бюджета и кассового плана исполнения областного бюджета;
  • осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи областного бюджета;
  • осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения областного бюджета;
  • устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к областному бюджету;
  • составляет предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств областного бюджета;
  • доводит до главных распорядителей средств областного бюджета показатели сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждает и доводит до главных распорядителей и получателей средств областного бюджета, органов местного самоуправления области предельные объемы финансирования;
  • осуществляет в установленном порядке расчет размеров дифференцированных нормативов отчислений в местные бюджеты от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации;
  • ведет реестр расходных обязательств области;
  • ведет перечень участников бюджетного процесса Липецкой области, перечни бюджетных и автономных учреждений Липецкой области;
  • определяет порядок открытия и ведения и осуществляет ведение лицевых счетов, открываемых для учета операций со средствами областного бюджета, средствами областных бюджетных и автономных учреждений, средствами, поступающими во временное распоряжение получателей средств областного бюджета;
  • осуществляет управление и учет движения средств резервного фонда Липецкой области;
  • выступает от имени области в договорах и соглашениях о предоставлении средств областного бюджета на возвратной основе, обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах лимита средств, утвержденного законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • осуществляет от имени Липецкой области государственные заимствования Липецкой области;
  • осуществляет управление государственным долгом Липецкой области;
  • реализует мероприятия, необходимые для осуществления эмиссии, обращения и погашения облигаций Липецкой области;
  • осуществляет ведение государственной долговой книги Липецкой области;
  • осуществляет сбор информации о долговых обязательствах, отраженных в муниципальных долговых книгах муниципальных образований, расположенных на территории Липецкой области;
  • осуществляет передачу в Министерство финансов Российской Федерации информации о долговых обязательствах области, отраженных в государственной долговой книге Липецкой области, а также информации о долговых обязательствах муниципальных образований, входящих в состав Липецкой области;
  • осуществляет анализ финансового состояния принципала в целях предоставления, а также после предоставления государственной гарантии Липецкой области;
  • осуществляет оценку надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставляемых принципалами в обеспечение исполнения своих обязательств по государственной гарантии Липецкой области;
  • ведет учет выданных государственных гарантий Липецкой области, сокращения государственного долга Липецкой области в случае исполнения принципалами либо третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных государственными гарантиями Липецкой области, а также в случае осуществления гарантом платежей по выданным государственным гарантиям Липецкой области;
  • в порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о судопроизводстве, об исполнительном производстве и о несостоятельности (банкротстве), принимает решения о заключении мировых соглашений, устанавливая условия урегулирования задолженности должников по денежным обязательствам перед Липецкой областью способами, предусмотренными законом об областном бюджете;
  • является администратором доходов в отношении:
    • дотаций, полученных из федерального бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, поощрение достижения наилучших показателей деятельности органов исполнительной власти;
    • единой субвенции, полученной из федерального бюджета;
    • доходов от возврата бюджетами бюджетной системы Российской Федерации остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
    • возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
    • прочих безвозмездных поступлений от федерального бюджета;
  • получает от исполнительных органов государственной власти области, органа управления областным фондом обязательного медицинского страхования, органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления проекта областного бюджета и проекта консолидированного бюджета области;
  • организует исполнение областного бюджета и исполняет областной бюджет в порядке, установленном действующим законодательством;
  • осуществляет операции со средствами областного бюджета;
  • осуществляет размещение средств областного бюджета на банковские депозиты;
  • составляет отчет об исполнении областного бюджета;
  • составляет отчет об исполнении консолидированного бюджета области;
  • устанавливает порядок представления в Управление утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности в соответствии с действующим законодательством;
  • готовит заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации проектов местных бюджетов на очередной финансовый год;
  • исполняет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства областного бюджета;
  • осуществляет внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений в отношении главных распорядителей (распорядителей, получателей) средств областного бюджета, главных администраторов (администраторов) доходов областного бюджета, главных администраторов (администраторов) источников финансирования дефицита областного бюджета; финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета; областных государственных учреждений; областных государственных унитарных предприятий; хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных капиталах, а также коммерческих организаций с долей таких товариществ и обществ в их уставных капиталах, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и государственных гарантий Липецкой области; регионального оператора, осуществляющего деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в части использования средств областного бюджета; территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области; юридических лиц, получающих средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области по договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования; кредитных организаций, осуществляющих отдельные операции с бюджетными средствами в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета;
  • утверждает стандарты осуществления внутреннего государственного финансового контроля;
  • в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой области и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, применяет к нарушителям бюджетного законодательства бюджетные меры принуждения, составляет представления и (или) предписания, направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения, а также привлекает нарушителей бюджетного законодательства к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • обращается в суд с исками в защиту интересов Липецкой области в связи с исполнением функций, возложенных на Управление;
  • осуществляет постоянный мониторинг правоприменения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области;
  • осуществляет ведение реестра государственных контрактов, заключенных для обеспечения нужд Липецкой области, содержащего сведения, составляющие государственную тайну;
  • выдает предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, а также привлекает нарушителей к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
  • проводит анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
  • проводит оценку регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Липецкой области и нормативных правовых актов Липецкой области в пределах компетенции;
  • осуществляет бюджетные полномочия главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, законом Липецкой области об областном бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
  • утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита областного бюджета, главным администратором которых является Управление;
  • осуществляет контроль в сфере закупок для обеспечения государственных нужд Липецкой области:
    • в отношении соблюдения правил нормирования;
    • в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
    • в отношении применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
    • в отношении соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
    • в отношении своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
    • в отношении соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки;
    • в отношении соблюдения требований к обоснованию закупок и обоснованности закупок;
    • за соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
    • за соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
      • в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
      • в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
      • в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
      • в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
      • в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиях контрактов;
  • обеспечивает техническую защиту информации в рамках компетенции Управления;
  • обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную, коммерческую, служебную и (или) иную охраняемую законом тайну;
  • обеспечивает мобилизационную подготовку Управления.



Отчет о результатах деятельности управления финансов Липецкой области за 2017 год

Версия для печати
Система Orphus