Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Основные итоги работы в 2015 году

Об итогах деятельности управления административных органов
Липецкой области в 2015 году

Деятельность управления административных органов Липецкой области в 2015 году была направлена на реализацию приоритетных задач по улучшению качества жизни населения, в первую очередь связанных с обеспечением комплексной безопасности населения.

Данная работа осуществлялась по направлениям, определенным Положением об управлении административных органов Липецкой области на плановой основе с использованием программно-целевого метода во взаимодействии с органами власти всех уровней и институтами гражданского общества.

В прошедшем году была организована работа совещательных органов и комиссий, возглавляемых главой администрации области О.П. Королевым:

  • постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области;
  • антитеррористической комиссии в Липецкой области;
  • антинаркотической комиссии в Липецкой области;
  • комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Липецкой области,

и первым заместителем главы администрации области Ю.Н.Божко:

  • комиссии по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области;
  • межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Липецкой области;
  • комиссии по обеспечению взаимодействия правоохранительных и налоговых органов по выявлению, предупреждению и пресечению нарушений налогового законодательства.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11.12.2010 № 1535 «О дополнительных мерах по обеспечению правопорядка» осуществлялся постоянный мониторинг состояния правопорядка на территории области, результаты которого использовались при организации работы вышеуказанных совещательных органов и комиссий правоохранительной направленности.

На повышение уровня безопасности по основным направлениям жизнедеятельности населения области, в том числе антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, объектов различных степеней важности, жизнесбережения населения была направлена реализация мероприятий подпрограмм государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области от 22.10.2013г. № 474:

  • «Профилактика правонарушений в Липецкой области»,
  • «Обеспечение безопасности дорожного движения в Липецкой области»,
  • «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области»,
  • «О гражданской защите населения в Липецкой области»;
  • основного мероприятия «Комплексные меры противодействия употребления наркотиков и их незаконному обороту» Подпрограммы «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области», а также Комплексного плана мероприятий по обеспечению правопорядка в Липецкой области на 2015 год.

Профилактика правонарушений

В 2015 году управлением административных органов Липецкой области последовательно решались вопросы совершенствования регионального законодательства в сфере обеспечения безопасности, укрепления законности и правопорядка.

Во исполнение Федерального закона от 2 апреля 2014 года № 44-ФЗ «Об участии граждан в охране общественного порядка» управлением разработан Закон Липецкой области от 29 апреля 2015 года № 405-ОЗ «О некоторых вопросах участия граждан в охране общественного порядка на территории Липецкой области».

Принят Закон Липецкой области от 15 декабря 2015 года № 478-ОЗ «О профилактике правонарушений в Липецкой области».

Управление приняло участие в подготовке законодательной инициативы по внесению в Государственную Думу Федерального Собрания проекта Федерального закона «О внесении изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации», направленного на ужесточение ответственности за выплату работодателями так называемых «серых зарплат» (дополнение уголовного кодекса РФ статьей 145.2 «Неправомерное уменьшение размера оплаты труда»).

Во исполнение постановления администрации области от 24 апреля 2015 года № 207 «О качестве жизни и состояния здоровья населения Липецкой области» подготовлен и в порядке законодательной инициативы направлен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 238 Уголовного кодекса Российской Федерации» (Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности). Законопроектом предлагается в качестве меры уголовного наказания установить более высокие пределы штрафов, сроков обязательных и принудительных работ, ограничения и лишения свободы за производство, хранение, перевозку либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности.

Управлением административных органов Липецкой области обеспечена деятельность постоянно действующего координационного совещания по обеспечению правопорядка в Липецкой области и межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Липецкой области.

В 2015 году во взаимодействии с органами местного самоуправления и правоохранительными структурами решались вопросы по расширению и совершенствованию правоохранительного сегмента аппаратно-программного комплекса «Безопасный город» -системы видеонаблюдения за ситуацией в общественных местах. В рамках подпрограмм правоохранительной направленности государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» приобретено около 400 видеокамер для установки в местах с массовым пребыванием людей на территории города Липецка. Продолжена работа по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных полиции.

В соответствии с постановлением администрации области от 19 августа 2013 г. № 380 организован конкурсы на звания «Лучший участковый уполномоченный полиции Липецкой области» и «Лучшее подразделение участковых уполномоченных полиции Липецкой области», итоги которых подведены 27 ноября 2015 года на областном съезде участковых уполномоченных полиции. Организована реализация поручений, данных на съезде.

В 2015 году проведена оптимизация штатной численности участковых уполномоченных полиции. Произведенное перераспреде¬ление административных участков позволило увеличить количество сельских участковых уполномоченных полиции.

Штатную численность подразделений участковых уполномоченных полиции составляют 436 сотрудников, из которых 195 обслуживают сельскую местность. Помощь участковым уполномоченным в профилактике правонарушений оказывают народные дружины, которые участвуют в патрулировании улиц и общественных мест в соответствии с разработанными графиками.

На 1 января 2016 года в региональный реестр внесены 275 дружины, в том числе 2 казачьих, созданных на территориях 18 муниципальных районов области и городских округов Липецк и Елец, с общей численностью 2439 человека.

В регионе функционирует Отдельское казачье общество Липецкой области, входящее в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (решение Управления Президента Российской Федерации по вопросам казачества от 01 марта 2001 года № 3). На базе Отдельского казачьего общества Липецкой области созданы две казачьих дружины численностью 68 человек (г. Липецк – 22 человека, Лебедянский район – 46 человек).

Непосредственно с участием членов народных и казачьих дружин за 2015 год раскрыто 686 преступлений (675 - ДНД, 11 - казачьи дружины (КД)), пресечено 3363 правонарушения (3344 – ДНД, 19 – КД), задержано 2493 правонарушителя (2476 – ДНД, 17 – КД) и 313 преступников.

В обзоре МВД России «О состоянии регионального нормативного регулирования в сфере участия граждан в охране общественного порядка и результатах деятельности народных дружин» от 28.102015 г. №12/5390 Липецкая область по такому показателю, как участие дружинников в пресечении преступлений, отмечена в тройке лучших регионов, а по такому показателю, как выявление административных правонарушений, вошла в двадцатку.

На регулярной основе проводится работа по подбору внештатных сотрудников полиции, способных оказать реальную поддержку органам правопорядка в осуществлении своих полномочий (393 человека). В текущем году с использованием доверительных отношений раскрыто 1142 преступлений, пресечено 3318 правонарушений, задержано 2689 правонарушителей и 393 преступника.

Для эффективного использования потенциала представителей общественных объединений правоохранительной направленности организована и осуществляется первоначальная их подготовка. В этих целях УМВД России по области разработан соответствующий тематический план, а также конспекты занятий по формированию необходимых навыков.

В соответствии с Законом Липецкой области от 31 августа 2009г. № 297-ОЗ (ред. от 26.07.2013) "О размерах денежного вознаграждения за добровольно сданное оружие, боеприпасы, взрывчатые вещества и материалы" гражданам, добровольно сдавшим оружие и боеприпасы к нему, выплачивалось денежное вознаграждение. В 2015 году в правоохранительные органы региона на возмездной основе гражданами сдано 221 ед. охотничьего гладкоствольного оружия, 6 ед. нарезного оружия, 108 ед. огнестрельного оружия ограниченного поражения, 430 ед. оружия самообороны, 705 шт. патронов различного калибра, а также 17 ед. оружия, не зарегистрированного в органах внутренних дел.

Приняты дополнительные меры по пресечению ввоза на территорию Липецкой области фальсифицированной алкогольной продукции и компонентов для ее изготовления, выявлению мест изготовления и хранения такой продукции.

По результатам проведенных мероприятий выявлено 79 преступлений в сфере незаконного оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции. Из незаконного оборота изъято свыше 300 тонн контрафактной алкогольной и 100 тонн спиртосодержащей продукции.

Итоги 2015 года показывают, что в регионе обеспечен необходимый контроль над оперативной обстановкой. В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер достигнуты определенные положительные результаты в укреплении законности и правопорядка, обеспечении прав и свобод граждан, не допущено террористических и иных экстремистских проявлений.

Доля тяжких и особо тяжких противоправных деяний в общей структуре зарегистрированных преступлений за 12 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года снизилась с 19,2% до 17,7%.

Сократилось количество убийств (на 20,8%), фактов умышленного причинения тяжкого вреда здоровью со смертельным исходом (на 17,4%), изнасилований (на 6,2%), уголовно-наказуемого хулиганства (на 45,5%), разбойных нападений (на 34,5%), краж транспортных средств (на 13,0%).

Активизирована работа правоохранительных органов по выявлению преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков (+7,5%). В результате количество тяжких и особо тяжких преступлений, совершенных на бытовой почве, сократилось на 3,8% (с 105 до 101), в том числе убийств – на 25,8% (с 31 до 23).

Работа по профилактике рецидивной преступности и социальной реабилитации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы

В 2015 году управлением осуществлялась постоянная работа по координации деятельности и организации взаимодействия органов исполнительной власти области и уголовно-исполнительной системы по социальной адаптации осужденных после их освобождения из мест лишения свободы. Продолжила деятельность «Школа по подготовке осужденных к освобождению», в работе которой принимают участие представители исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, создаются условия для освоения востребованных на рынке труда профессий.

Кроме этого, по поручению главы администрации Липецкой области О.П. Королева управлением административных органов Липецкой области продолжается работа по изучению состояния производственного потенциала учреждений УФСИН России по Липецкой области (далее УФСИН) и возможностей использования его для развития экономики области.

В настоящее время, мощная производственная база УИС Липецкой области остается не полностью задействованной, а осужденные в количестве более чем 3,5 тыс. человек не заняты трудом.

Профилактика наркомании

В 2015 году антинаркотическая деятельность в Липецкой области осуществлялась в соответствии с действующим законодательством и с учетом складывающейся наркоситуации.

В качестве приоритетных направлений деятельности были определены следующие:

  • обеспечение надлежащего межведомственного взаимодействия между субъектами антинаркотической работы и его совершенствование;
  • сокращение предложения наркотических средств (далее – НС) и психотропных веществ (далее – ПВ) путём проведения комплекса мероприятий по перекрытию каналов их поступления в регион; по уничтожению дикорастущих очагов и культивируемых посевов наркосодержащих растений; по усилению контроля за сферой легального оборота НС, ПВ и кодеиносодержащих лекарственных препаратов; по выявлению и пресечению деятельности наркопритонов; по противодействию распространению новых потенциально опасных психоактивных веществ;
  • сокращение спроса на наркотики путём формирования у населения устойчивого негативного отношения к их употреблению, и позитивного – к ведению здорового образа жизни, а также формирования нетерпимого отношения к лицам, занимающихся наркобизнесом и склонением к наркопотреблению;
  • совершенствование системы оказания медицинской помощи больным наркоманией и их реабилитации в лечебных наркологических учреждениях Липецкой области;
  • дальнейшее формирование регионального сегмента национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации лиц, допускающих незаконное потребление наркотических средств и психотропных веществ;
  • проведение широкой информационно-пропагандистской и разъяснительной работы, направленной на формирование здоровьесберегающей среды, правовой культуры и патриотизма;
  • организация занятости населения в свободное время в мероприятиях спортивной и культурной направленности;
  • совершенствование организационного, нормативно–правового и ресурсного обеспечения антинаркотической деятельности.

В течение 2015 года организовано проведение четырех заседаний антинаркотической комиссии области, в ходе которых были рассмотрены 9 вопросов, в том числе 4 внеплановых.

Принятые антинаркотической комиссией меры способствовали формированию положительных тенденций в наркоситуации, складывающейся в Липецкой области.

В 2015 году, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, выявленное количество лиц с диагнозом «наркомания» в Липецкой области уменьшилось на 1% и составило 1717 человек, а потребителей наркотиков с вредными последствиями уменьшилось на 3,7%. Согласно проведенного социологического исследования, на 0,9% снизилось количество лиц, пробовавших наркотики. Этот результат зафиксирован в Липецкой области впервые.

В прошедшем году управлением организовано и обеспечено проведение Форума по противодействию наркомании, алкоголизму и иным антиобщественным проявлениям «Липецкая область – здоровый регион». В его рамках, в период с 21 сентября по 21 ноября 2015 года в Липецкой области состоялось более 60 тыс. мероприятий, которыми охвачено свыше 796 тыс. человек.

Наибольшую активность в Форуме проявили органы здравоохранения (32% мероприятий), органы управления образованием и образовательные организации (23,8% мероприятий). Среди муниципалитетов наиболее активно была организована работа в городах Липецке и Ельце, Лебедянском и Добринском районах. В целях усиления профилактического воздействия в рамках Форума было изготовлено, размещено или распространено более 312 тыс. единиц средств наглядной агитации, из которых свыше 121 тыс. листовок (или 39%), более 92 тыс. памяток (или 29,5%). Также было обеспечено более 27 тыс. показов видео- и около 3 тыс. прокатов аудиороликов антинаркотической и антиалкогольной направленности.

В рамках Форма была организована работа «единой горячей линии», на многоканальный телефон которой можно было передать любую информацию о противоправной деятельности. В течение двух месяцев поступило 672 сообщения от граждан, из которых на момент окончания Форума подтвердились более половины (52%). Помимо этого, в рамках Форума правоохранительными органами было получено еще 239 сообщений на ведомственные «телефоны доверия», 68 – поступивших на «телефоны доверия» организаций, а также 257 письменных обращений, переданных с использованием более чем 1800 почтовых ящиков. Следует отметить, что именно обращения в письменном виде получили наибольшее подтверждение (65% от общего количества).

В период проведения Форума было зарегистрировано 2155 преступлений, из которых 14% в сфере незаконного оборота наркотиков и 1,3% - в сфере оборота алкогольной (спиртосодержащей) продукции. В то же время из незаконного оборота изъято около 89,5 кг НС и ПВ; более 200 тонн алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В 2015 году в целом по области отмечена активизация правоохранительной деятельности по противодействию незаконному обороту наркотиков: зарегистрировано 1511 преступлений, что на 7,5% больше, чем в 2014 году; в 10 раз увеличился объём синтетических наркотиков, изъятых из незаконного оборота: с 1,7 кг в 2014 году до 17 кг – в 2015 году. Всего изъято по области более 240 кг НС, ПВ и сильнодействующих веществ (далее – СДВ), что на 14% больше, чем в 2014 году.

В 2015 году предпринят ряд мер по совершенствованию регионального сегмента Национальной системы комплексной реабилитации и ресоциализации наркопотребителей. Уполномоченным органом в сфере социальной реабилитации было определено управлением социальной защиты населения области. Проведен отбор негосударственных организаций для этих целей, по результатам которого в региональный реестр включен реабилитационный центр «Добринка». С ним на 2016 год заключен контракт на сумму более 2 млн. рублей для оплаты услуг по социальной реабилитации.

В целях совершенствования работы по противодействию наркомании и наркопреступности, диагностики и раннего выявления наркопатологии на базе Липецкого областного наркологического диспансера (далее – ЛОНД) создана химико-токсикологическая лаборатория (далее – ХТЛ). Для её оснащения закуплено современное оборудование на сумму 6,7 млн. рублей.

Помимо этого, в рамках госпрограммы «Развитие здравоохранения Липецкой области» произведена закупка комплекта оборудования для развития такого нового криминалистического метода исследований, как портретная экспертиза, направленного на повышение качества сбора доказательственной базы в ходе раскрытия и расследования преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

В целях улучшения криминогенной обстановки и стабилизации наркоситуации в Липецкой области, формирования в обществе негативного отношения к употреблению наркотиков и позитивных установок к ведению здорового образа жизни

В качестве приоритетных направления профилактической деятельности в 2016 году управление административных органов рассматривает решение задач, направленных:
на сокращение предложения и спроса на наркотики;
развитие регионального сегмента комплексной реабилитации и рессоциализации наркопотребителей, прошедших курсы лечения;
раннее выявление наркопатологии и развитие системы мотивации лиц, допускающих немедицинское употребление наркотиков, к участию в реабилитационных программах;
формирование антинаркотической и правовой культуры у населения.

Профилактика терроризма и экстремизма, а также ликвидация и (или) минимизация последствий терактов и актов экстремизма

Работа по линии профилактики терроризма и экстремизма, а также ликвидации и (или) минимизации последствий терактов и актов экстремизма была направлена в 2015 году на повышение уровня взаимодействия и координации деятельности исполнительных органов государственной власти области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти правоохранительной направленности, органами местного самоуправления по вопросам обеспечения безопасности населения и территории региона, укрепления законности и правопорядка.

В 2015 году была обеспечена реализация мероприятий государственной программы Липецкой области «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области», утвержденной постановлением администрации области от 22.10.2013 г. № 474, а также мероприятий, запланированных в рамках подпрограммы № 4 «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области».

Во исполнение мероприятия 1.1 подпрограммы № 4 «Приобретение технических средств и оборудования, а также расходы на услуги по монтажу, установке и техническому обслуживанию технических средств» управлением административных органов Липецкой области проведена закупка 365 видеокамер в интересах УФСИН России по Липецкой области.

Особое внимание управлением административных органов области уделено профилактической работе, связанной с разработкой и размещением социальной рекламы антиэкстремистской и антитеррористической направленности в СМИ, на телевидении на рекламных щитах, объектах транспортной инфраструктуры, организован показ документального цикла «Антология антитеррора» по местному телевидению.

В апреле 2015 года совместно с прокуратурой Липецкой области, в рамках исполнения мероприятий подпрограммы № 4 «Комплексные меры по профилактике терроризма и экстремизма в Липецкой области», организована подготовка и проведение международной научно-практической конференции «Нюрнбергский процесс-приговор фашизму», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

В отчетном периоде по указанию НАК управлением административных органов Липецкой области была продолжена работа по оказанию помощи органам местного самоуправления в разработке муниципальных программ (подпрограмм) по противодействию терроризму в муниципальных района (городских округах) области и организации деятельности муниципальных антитеррористических комиссий. В настоящее время в 17 районах области и двух городских округах разработаны и приняты в рамках муниципальных программ подпрограммы по противодействию терроризму и экстремизму.

В целях проведения профилактических мероприятий по противодействию идеологии терроризма двумя муниципальными АТК, в рамках муниципальных программ, осуществлено тиражирование поступивших из НАК материалов антитеррористической направленности и дальнейшее их распространение в муниципальных учебных организациях.

По решению областной АТК в муниципальных районах и городских округах, на базе типовых «Положения об антитеррористической комиссии в муниципальном районе (городском округе) Липецкой области» и «Регламента антитеррористической комиссии в муниципальном районе (городском округе) Липецкой области» разработаны и приняты муниципальными правовыми актами муниципальные Положение и Регламент антитеррористической комиссии. Главами муниципальных районов назначены секретари муниципальных АТК.

В отчетном периоде была организована работа антитеррористической комиссии в Липецкой области (далее – АТК). В рамках АТК было проведено 7 заседаний, из них совместно с Оперативным штабом – 6. Подготовлены и утверждены материалы по созданию межведомственной рабочей группы при антитеррористической комиссии в Липецкой области по обеспечению безопасности ЧМ-2018 в регионе.

В 2015 году в целях оказания методической помощи осуществлено 4 ознакомительных проверки деятельности муниципальных и городских АТК. Во взаимодействии с муниципальными АТК в 2015 году продолжено выполнение мероприятий «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Липецкой области на 2013-2018 годы».

В рамках указанного плана в преддверии 3 сентября – Дня солидарности в борьбе с терроризмом – в регионе были разработаны планы и сценарии мероприятий, для антитеррористических комиссий в муниципальных образованиях подготовлены и направлены методические рекомендации. При подготовке мероприятий использовались сборники типовых сценариев проведения Дня солидарности в борьбе с терроризмом, аудио- и видеоролики, образцы баннеров и другие информационные материалы, полученные из аппарата НАК.

В ноябре прошедшего года организовано проведение ежегодных курсов повышения квалификации должностных лиц, ответственных за профилактику терроризма и экстремизма, а также минимизацию и (или) ликвидацию последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципальных образований. Проведена+ работа по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)». Данный вопрос 9 июня 2015 года рассмотрен на заседании Антитеррористической комиссии в Липецкой области, на котором выработаны конкретные меры по выполнению требований указанного постановления Правительства РФ.

Определены перечни мест массового пребывания людей, подлежащих категорированию, которые согласованы с территориальными органами ФСБ России, МВД России и МЧС России, проведено категорирование объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией. В настоящее время осуществляется работа по составлению паспортов безопасности.

По линии противодействия экстремизму разработан проект плана мероприятий по реализации Стратегии противодействия экстремизму в Липецкой области до 2025 года.

Итоги 2015 года показывают, что в регионе обеспечен необходимый контроль над оперативной обстановкой. В результате комплекса координационных, организационно-управленческих и практических мер достигнуты определенные положительные результаты в укреплении законности и правопорядка, обеспечении прав и свобод граждан, не допущено террористических и иных экстремистских проявлений.

Обеспечение безопасности дорожного движения

Управлением административных органов Липецкой области в 2015 году была продолжена работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма, обеспечению безопасности дорожного движения на дорогах и в населенных пунктах области.

Вопросы обеспечения безопасности дорожного движения регулярно рассматриваются на заседаниях областной и районных комиссий по обеспечению безопасности дорожного движения, деятельность которых обеспечивает управление административных органов области. Председателем областной комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения является глава администрации Липецкой области О.П. Королев.

Во всех муниципальных образованиях созданы и работают комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения, координацию деятельности которых осуществляет областная межведомственная комиссия по обеспечению безопасности дорожного движения.

Управлением административных органов Липецкой области им постоянно оказывается методическая помощь, в том числе и с выездом на места.

В сфере приоритетного внимания находятся вопросы:

  • совершенствования деятельности автошкол;
  • повышения качества подготовки водителей;
  • контроля за соблюдением скоростного режима;
  • использования ремней безопасности и детских удерживающих устройств;
  • развития дорожной сети, обустройства дорог и прилегающих к ним территорий.

В 2015 году в целях повышения безопасности дорожного движения в Липецкой области обеспечено ежедневное функционирование не менее 30 передвижных приборов контроля скоростного режима с 8 до 22 часов в местах, определяемых управлением ГИБДД УМВД России по Липецкой области, и 5 стационарных рубежей контроля соблюдения правил дорожного движения «Кордон», которые позволяют в автоматическом режиме круглосуточно контролировать соблюдение скорости движения и вести наблюдение за всем проходящим потоком транспорта.

Принимаемые меры способствуют повышению уровня дисциплинированности водителей. Сокращение уровня нарушений скоростного режима как основного фактора риска повлияло на состояние дорожно-транспортного травматизма. Уровень безопасности на дорогах области в отчетном году заметно возрос.

В результате целенаправленной работы в Липецкой области обеспечена не только стабилизация ДТП, но и последовательное сокращение основных показателей характеризующих уровень безопасности дорожного движения. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сократилось число дорожно-транспортных происшествий с 1977 до 1736, погибших – с 283 до 212 и раненых в них людей – с 2420 до 2166.

Работа по усилению мер контроля над соблюдением скоростного режима на дорогах области, в первую очередь по созданию разветвленной сети стационарных приборов автоматической фотовидеофиксации нарушений правил дорожного движении, будет продолжена.

Работа с обращениями граждан

В 2015 году рассмотрено 413 обращений граждан. По результатам рассмотрения подготовлены 4 информации в Администрацию Президента РФ, 48 - руководству области и 2 депутатам Госдумы РФ.

Более 90% обращений в соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» были направлены в соответствующие органы, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в них вопросов.

Работа по составлению и проверке списков кандидатов в присяжные заседатели

В течение 2015 года управлением организованы проверки списков кандидатов в присяжные заседатели для судов общей юрисдикции, Липецкого областного суда, Московского окружного военного суда и 3-го окружного военного суда. Всего проверено 9 тыс. 300 кандидатов. По результатам проверки обновлены списки кандидатов в присяжные заседатели, отобранных дополнительно и утративших право быть кандидатами в присяжные заседатели. Сведения о результатах проверки направлены в соответствующие суды.

Работа административных комиссий городов и районов области

Основная цель деятельности всех органов власти сегодня – повышение качества уровня жизни, защита прав и свобод граждан. Административные комиссии городов и районов области, используя возможности Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях, активно участвуют в обеспечении законности, правопорядка и общественной безопасности на территории Липецкой области.

В январе 2015 году управлением административных органов Липецкой области проведено совещание по итогам деятельности административ-ных комиссий с участием председа-телей и ответственных секретарей административных комиссий, сотруд-ников МОМВД (ОМВД) России по Липецкой области, представителей областного суда, арбитражного суда Липецкой области, прокуратуры области, УМВД России по Липецкой области.

С целью совершенствования деятельности административных комиссий городов и районов области по реализации Кодекса Липецкой области об административных правонарушениях в марте 2015 года проведено рабочее совещание с участием представителя Липецкого областного суда.

В целях предупреждения и пресечения административных правонарушений в области охраны окружающей среды на территории района в мае и августе 2015 года проведено совещание по вопросу привлечения к административной ответственности в условиях особого противопожарного режима с участием представителей государственного пожарного надзора и административных комиссий городов и районов области, в ходе которых выработаны дополнительные меры по повышению пожарной безопасности в районах.

В 2015 года сотрудником управления административных органов области были осуществлены четыре выездные проверки по контролю за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий по образованию и организации деятельности административных комиссий, составлению протоколов об административных правонарушениях Липецкого, Задонского, Измалковского и Долгоруковского районов, а также с целью проведения мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления, оказания методической и практической помощи, по ведению делопроизводства, разрешению процессуальных вопросов и совершенствованию взаимодействия с органами внутренних дел, службой судебных приставов, должностными лицами органов местного самоуправления.

В течение года осуществлялся сбор, обобщение и анализ информации о реализации положений КоАП ЛО административными комиссиями городов и районов области, а также мониторинг эффективности их деятельности.

В результате проведенной работы и активного взаимодействия в 2015 году выявлено и пресечено более 8 700 административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях. Свыше 3 500 протоколов об административных правонарушениях составлено ответственными секретарями административных комиссий городов и районов Липецкой области.

За 12 месяцев 2015 года административными комиссиями городов и районов области рассмотрено свыше 6 800 дел об административных правонарушениях, в том числе в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей – 350 материалов.

Из материалов, рассмотренных на заседаниях административных комиссий в 2015 году, за:

  • нарушение правил благоустройства территорий – свыше 2 200 материалов (32% от общего количества дел);
  • осуществление деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) вне розничных рынков и установленных мест – свыше 2 000 материалов (29,5% от общего количества дел);
  • уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение предписаний ОМСУ об устранении нарушений правил благоустройства территорий поселений и городских округов – о свыше 850 дел (12,6%);
  • нарушение правил содержания домашних животных и птиц – более 680 материалов (10% от общего количества дел);
  • нарушение тишины и покоя граждан в ночное время – более 630 дел (9,3%).

Общая сумма штрафов, наложенных административными комиссиями в 2015 году по области в целом, составила более 5,7 млн. рублей.

В целях профилактической работы за отчетный период адмкомиссиями проведено 1 378 выступлений с информацией и лекциями, 170 материалов опубликовано в СМИ, организовано и проведено 1 750 сходов и рейдов, 8 выездных заседаний, вынесено 133 представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Деятельность комиссии по вопросам помилования, образованной на территории Липецкой области

Обеспечение деятельности комиссии сотрудниками управления административных органов Липецкой области в 2015 году осуществлялось в строгом соответствии с требованиями административного регламента исполнения государственной функции по обеспечению реализации полномочий главы администрации Липецкой области, связанных с внесением Президенту Российской Федерации представления о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость, утвержденного приказом управления административных органов Липецкой области от 14.06.2012 № 45.

Для решения задач, определенных Указом Прези-дента Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях субъектов Российской Феде-рации» (далее – Указ Президента Российской Федерации), комиссия по вопросам помилования, образованная на территории Липецкой области (далее – Комиссия), за отчетный период провела 7 заседаний. В 2015 году в комиссию поступило 17 ходатайств о помиловании, по которым Комиссией приняты решения рекомендовать главе администрации Липецкой области направить Президенту Российской Федерации представление о нецелесообразности применения акта помилования.

В Комиссию поступило 7 обращений граждан, по всем обращениям даны исчерпывающие ответы.

Председателем Комиссии дано 16 устных разъяснений положений Указа Президента Российской Федерации.

В средствах массовой информации опубликовано 9 материалов о деятельности Комиссии.

В целях проверки исполнения Указа Президента Российской Федерации, а также условий содержания осужденных членами Комиссии совместно с сотрудниками управления административных органов Липецкой области, представителями УФСИН России по Липецкой области был осуществлен выезд в исправительное учреждение ФКУ ИК-3 УФСИН России по Липецкой области. Одновременно проведено выездное заседание, на котором было рассмотрено 2 ходатайства осужденных о помиловании. В учреждении исполнения наказаний члены Комиссии ознакомились с условиями содержания, быта, работы и возможности обучения осужденных.

В клубе исправительного учреждения члены Комиссии совместно с сотрудниками управления административных органов Липецкой области, представителями прокуратуры Липецкой области и УФСИН России по Липецкой области провели встречу с осужденными, на которой разъяснили положения Указа Президента Российской Федерации, ответили на вопросы, выслушали обращения осужденных. Осужденные проинформированы также о мерах социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, реализуемых в Липецкой области.

Подготовка граждан к военной службе и организация призыва на военную службу

Анализ организации подготовки граждан к военной службе и проведения призыва свидетельствует об эффективной скоординированной деятельности исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления, отделов военного комиссариата области, местных отделений ДОСААФ России и общественно-патриотических объединений.

В соответствии с Федеральным законом от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и распоряжением главы администрации области от 29 декабря 2014 года № 560-р «О создании комиссий по постановке граждан на воинский учет и проведении в Липецкой области первоначальной постановки на воинский учет граждан 1998 года рождения, а также граждан старших возрастов, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете» в период с 12 января по 31 марта 2015 года в Липецкой области проведен комплекс мероприятий по первоначальной постановке граждан 1998 года рождения и старших возрастов на воинский учет.

Всего в установленные сроки поставлено на воинский учет 5059 человек, что составляет 99,7% от количества вызываемых. Лучших результатов по проведению первоначальной постановки граждан на воинский учет добились отделы военного комиссариата Липецкой области по г. Липецку, Лебедянскому и Чаплыгинскому районам.

Призыв граждан на военную службу весной и осенью 2015 года проведен в установленные сроки. Задание штаба Западного военного округа выполнено в полном объеме.

Призвано и отправлено в войска 3354 человека. Выполнены требования Командующего войсками Западного военного округа по призыву на военную службу граждан, имеющих высшее профессиональное образование (20%). Призывники, имеющие высшее профессиональное образование, как правило, направлялись на комплектование учебных и режимных воинских частей.

В области за последние четыре года показатель годности к военной службе увеличился с 70 до 83%. По итогам призыва 2015 года Липецкая область по изъятию призывных ресурсов и проценту годности к военной службе входит в число лучших регионов в Российской Федерации.

В период призывных кампаний 2015 года мероприятия по торжественной отправке призывников в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации проводились на площади Петра Великого города Липецка. В данных мероприятиях принимали участие представители органов государственной власти области, воинских частей Липецкого территориального гарнизона, ветеранских, общественных организаций, а также призывники и их родители. Проведение торжественных отправок призывников на военную службу в Вооруженные Силы Российской Федерации на главных площадях города Липецка нашло положительный отклик у населения региона. Культурно-массовые мероприятия на сборном пункте области проводились муниципальными образованиями региона.

В целях укрепления шефских связей с воинскими частями, дислоцирующимися за пределами региона, ознакомления с условиями военной службы и быта в течение 2015 года представители военного комиссариата Липецкой области совместно с органами государственной власти области, органами местного самоуправления, призывниками и их родителями посетили 27 воинских частей, дислоцированных во Владимирской, Московской, Нижегородской областях, городах Москва, Воронеж, Коломна, Саратов, Тамбов и Республике Коми.

Кроме того, шефские связи образовательных учреждений, в целях повышения качества обучения по основам военной службы, налажены с воинскими частями Липецкого территориального гарнизона.

В ходе проведения призывной кампании на сборном пункте области регулярно проводились культурно-массовые мероприятия организованные представителями администраций и отделов культуры городских округов и муниципальных районов Липецкой области.

Результаты социологических исследований показали, что 75% призывников отправились служить с желанием, а 25% считают военную службу конституционной обязанностью.

В период призывной кампании организована информационная телефонная линия по вопросам призыва и службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.

В октябре - декабре 2015 года в военный комиссариат области поступило 77 обращений на прямую «телефонную горячую линию» по вопросам исполнения гражданами воинской обязанности. На все вопросы граждан даны квалифицированные ответы.

Ход призывной кампании широко освещался в электронных и печатных средствах массовой информации области. В октябре и декабре военным комиссариатом области проведены пресс-конференции с представителями средств массовой информации области. Только за осенний призыв в средствах массовой информации области размещено 95 публикаций, дано 5 интервью на региональном телевидении, 8 интервью на радио о ходе работы призывных комиссий и популяризации военной службы.

Все мероприятия во время осеннего призыва проводились гласно и открыто, контролировались членами родительского комитета, комитетом солдатских матерей и другими общественными организациями региона.

Таким образом, проведенные в 2015 году мероприятия позволили в установленные сроки осуществить первоначальную постановку граждан на воинский учет, выполнить планы весеннего и осеннего 2015 года призыва граждан на военную службу в Липецкой области в полном объеме.

В целях осуществления военно-профессионального ориентирования молодежи, подготовки молодежи к военной службе в январе-феврале состоялись мероприятия областного месячника оборонно-массовой работы, посвященные 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В его рамках прошли районные, городские, областные соревнования по авиационным, техническим и военно-прикладным видам спорта, конкурсы среди молодежи «А ну-ка, парни!», лыжный переход по маршруту Елец – Задонск – Елец. Представители области приняли участие в Международной Спартакиаде допризывной молодежи по военно-спортивному многоборью в г. Брянске среди курсантов образовательных учреждений ДОСААФ СНГ, в митингах, посвященных Дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Всего в мероприятиях месячника участвовало около 10 тысяч человек. При непосредственном участии структурных подразделений регионального отделения ДОСААФ России Липецкой области были проведены военно-спортивные игры «Зарница», «Победа», «Орленок», «Безопасное колесо», спартакиады допризывной молодежи. Имеющаяся база активно используется для военно-патриотического воспитания школьников, обучения их основам военной службы.

В структурных подразделениях ДОСААФ России Липецкой области активно развиваются технические, военно-прикладные виды спорта, имеются спортивные секции по автоспорту, авиамодельному спорту, арбалетному спорту, картингу, мотоспорту, морскому многоборью, парашютному спорту, пейнтболу, ракетомодельному спорту, радиоспорту, стрельбе, судомодельному спорту, сформированы спортивные команды по этим видам спорта. Всего в структурных подразделениях регионального отделения на сегодняшний день работают 30 секций, в которых занимается более 700 человек. Данная работа проводится в тесном взаимодействии с Управлениями административных органов, внутренней политики, образования и науки, физической культуры и спорта Липецкой области, администрациями городов и районов области, молодежными и ветеранскими организациями, военным комиссариатом Липецкой области.

Образовательными организациями ДОСААФ России в 2015 году подготовлено 518 специалистов по военно-учетным специальностям, что составляет 100% от планового задания.

С целью формирования у молодежи позитивного отношения к выполнению воинского долга в Вооруженных Силах Российской Федерации, высоких моральных и психологических качеств, совершенствования деятельности по подготовке молодежи к военной службе и призыву 18 сентября 2015 года в области в рамках гражданско-патриотической акции «В Армии служить - почетно!» в десятый раз подряд на военном аэродроме Липецкого авиацентра проведен областной День призывника. В мероприятии приняло участие более 1500 человек: призывники и их родители, представители военного комиссариата области, воспитанники кадетских классов, члены молодежных, военно-патриотических и ветеранских объединений Липецкой области. В рамках акции организована экскурсия по войсковой части, в ходе которой будущие солдаты познакомились с бытом военнослужащих Липецкого авиацентра, побывали в расположении подразделений, солдатской столовой, на плацу, а также на летном поле авиацентра. Участники акции попробовали настоящей солдатской каши из полевой кухни и познакомились с новейшими образцами авиатехники Липецкого авиацентра, стрелкового оружия, автомобильной и специальной техники УМВД России по Липецкой области, Главного управления МЧС России по Липецкой области и регионального отделения ДОСААФ России Липецкой области.

Реализация федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в РФ на 2013-2017 годы и внедрение в Липецкой области АПК «Безопасный город»

В 2015 году основные усилия были направлены на повышение оперативности реагирования экстренных оперативных служб на угрозы техногенного, природного характера.

В том числе посредством создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

В рамках федеральной целевой программы «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» в Российской Федерации на 2013-2017 годы» на софинансирование расходных обязательств в 2015 году Липецкой области выделена субсидия из федерального бюджета в размере 22.090,30 тыс. рублей на создание базовой инфраструктуры системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112».

Постановлением администрации Липецкой области от 14.12.2015 № 543 создано областное казенное учреждение «Центр обработки вызовов системы «112» Липецкой области». С 22 по 24 декабря 2015 года проведены предварительные испытания, а с 25 декабря 2015 года начаты опытная эксплуатация сегментов системы – 112, развернутых в городе Липецке, городе Ельце и Елецком районе, Грязинском, Задонском и Усманском районах Липецкой области.

В регионе создана и активно развивается комплексная система обеспечения жизнедеятельности населения (КСОБЖ), которая позволяет гарантированно, в кратчайшие сроки обеспечить информирование и оповещение населения о чрезвычайных ситуациях, авариях, происшествиях.

КСОБЖ состоит из следующих подсистем.

  • 1. Подсистема оповещения населения посредством домофонов. При возникновении аварий и ЧС население оповещается посредством домофонов. Речевое сообщение передается при каждом открытии двери подъезда. Также предусмотрено информирование и оповещение посредством домофонного оборудования, установленного в квартирах.
  • 2. Подсистема оповещения населения посредством лифтов. Информирование и оповещение населения жильцов посредством громкоговорителей в лифтах. Речевое сообщение передается при нажатии кнопки нужного этажа во время движения лифта.
  • 3. Подсистема вызова экстренных оперативных служб посредством домофонов. КСОБЖ позволяет любому гражданину обратиться за помощью по единому номеру 112, для этого на панели домофона необходимо набрать «112#» и абонент будет автоматически соединен со службой спасения. Также существует возможность вызова оперативных служб из своей квартиры. Нажав и удерживая кнопку открытия двери на трубке домофона в течение 4 секунд, гражданин будет соединен со службой спасения «112». При этом оператор, принявший вызов, автоматически определит, из какой квартиры поступил сигнал.
  • 4. Информационно-аналитическая система мониторинга параметров окружающей среды. Она предназначена для автоматизированного сбора, обработки и передачи информации о метеорологических параметрах и концентрации опасных веществ в пределах жилой застройки. Данная система позволяет круглосуточно в режиме реального времени прогнозировать развитие опасных процессов (ЧС) для проведения своевременного оповещения населения.
  • 5. Подсистема видеонаблюдения.

Предусматривает создание сети уличных видеокамер с покрытием всей территории микрорайона и созданием удаленных точек доступа к камерам для дежурных служб жизнеобеспечения и силовых структур.

В рамках реализации концепции построения и развития аппаратно-программного комплекса «Безопасный город», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 2446-р, продолжается работа по расширению системы видеонаблюдения за ситуацией в общественных местах, что позволяет поднять на более качественный уровень работу по обеспечению безопасности населения и территорий, в том числе и от чрезвычайных ситуаций, по обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, что подтверждается следующими статистическими показателями:

В Липецкой области в 2015 году зарегистрировано 1026 пожаров. Погибло 80 человек, травмировано 100 человек.

В сравнении с аналогичным периодом 2014 года количество пожаров уменьшилось на 3,6 % (1065-1026), гибель людей уменьшилась на 11 % (90-80).

За 2015 год зарегистрировано 11 происшествий на водных объектах (в 2014 году произошло 44 происшествия). По сравнению с 2014 годом их число уменьшилось на 75 %.

На водных объектах Липецкой области в 2015 году погибло 11 человек, в 2014 – 38 чел. По сравнению с 2014 годом число погибших уменьшилось на 71%.

Не было допущено крупных пожаров на объектах области, групповой гибели людей при пожарах.

Результаты практических действий звеньев Липецкой подсистемы РСЧС в условиях чрезвычайных ситуаций и при угрозе их возникновения, результаты учений, тренировок и проверок в 2015 году показывают, что состояние защиты населения и территорий Липецкой области от чрезвычайных ситуации природного и техногенного характера, в основном отвечает предъявляемым требованиям.

Защита территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров

Деятельность по обеспечению защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах осуществляется в рамках системной работы по обеспечению комплексной безопасности населения региона.

Управление административных органов Липецкой области осуществляет контроль за исполнением Главным управлением МЧС России по Липецкой области переданных полномочий в решении вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, организации тушения пожаров, организации и осуществления мероприятий по гражданской обороне, осуществления поиска и спасания людей, а также организует деятельность подведомственного учреждения - государственного областного бюджетного учреждения «Управление государственной противопожарной спасательной службы Липецкой области».

На территории Липецкой области пожарную безопасность обеспечивают 36 федеральных пожарных частей, 40 отдельных пожарно-спасательных постов, 22 подразделения ведомственной пожарной охраны и 334 подразделения добровольной пожарной охраны.

Тушение лесных пожаров на территории Липецкой области осуществляют лесопожарные формирования: ОСАУ «Лесопожарный центр», ЛОГУП «Ленинский лесхоз», ЛОГУП «Куликовский лесхоз», ЛОГУП «Чаплыгинский лесхоз», ЛОГУП «Добровский лесхоз», ЛОГУП «Донской лесхоз» и ЛОГУП «Задонский лесхоз», имеющие соответствующие лицензии.

Деятельность органов управления, сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по обеспечению пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществлялась на плановой основе.

Вопросы обеспечения пожарной безопасности региона и предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности регулярно рассматриваются на заседаниях комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Липецкой области и аналогичных комиссиях муниципальных образований.

В целях предупреждения чрезвычайных ситуаций осуществлялось прогнозирование возможности возникновения чрезвычайных ситуаций. О прогнозах своевременно информировались органы государственной власти, местного самоуправления, организации и население.

С целью организации своевременного информирования и оповещения населения об угрозах и возникновении чрезвычайных ситуаций, о ходе работ по их ликвидации и оказанию помощи пострадавшему населению на территории Липецкой области межведомственной комиссией на плановой основе проводились проверки состояния готовности региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) населения Липецкой области. По оценке комиссии, система оповещения работоспособна и готова к передаче экстренных сообщений.

Особое внимание уделено профилактической работе, в том числе в период особого противопожарного режима, которая осуществляется силами сотрудников и работников ФПС, работников пожарно-спасательных постов и добровольных пожарных совместно с сотрудниками органов внутренних дел области и органами местного самоуправления.

Была организована работа мобильных групп по контролю за состоянием свалок (полигонов) ТБО, садоводческих некоммерческих товариществ и мест массового скопления людей, а также мест с неоднократным возгоранием сухой растительности с учетом складывающейся обстановки.

В целях оценки готовности населенных пунктов, граничащих с лесными массивами, к пожароопасному сезону в первом полугодии 2015 года работники управления административных органов Липецкой области совместно с представителями Главного управления МЧС России по Липецкой области осуществили выезды в Усманский, Задонский, Грязинский, Липецкий, Добровский районы и город Елец (всего 19 населенных пунктов).

В ходе проверок оценивалось состояние пожарной безопасности населенного пункта, в том числе наличие опашки населенных пунктов, источников пожаротушения, системы оповещения населения, добровольной пожарной охраны. Обращено внимание административных комиссий Липецкой области, специалистов управления экологии Липецкой области на активизацию деятельности по привлечению к ответственности собственников земельных участков, не обеспечивающих их надлежащее противопожарное состояние.

По результатам проверок главам органов местного самоуправления рекомендовано устранить имеющиеся недостатки. Совместными усилиями органов власти, местного самоуправления в области проведена большая работа по совершенствованию деятельности добровольной пожарной охраны. Сегодня в регионе осуществляют деятельность 334 подразделения добровольной пожарной охраны численностью 12698 человек, оснащенных 170 единицами техники. Деятельность добровольной пожарной охраны в 2015 году осуществлялась на плановой основе. Управлением административных органов Липецкой области совместно с государственной противопожарной службой Липецкой области, ЛОО «ВДПО» разработан План мероприятий по совершенствованию деятельности пожарной охраны Липецкой области (далее – План).

В соответствии с утвержденным Планом пожарно-спасательными постами Г(О)БУ «Управление ГПСС Липецкой области» совместно с добровольцами проведено 265 пожарно-тактических занятий и тренировок. Более 2 тыс. добровольных пожарных привлекалось к проведению профилактических мероприятий с населением.

Для повышения эффективности деятельности подразделений добровольной пожарной охраны, развития и совершенствования у добровольцев необходимых физических и психологических качеств управлением административных органов Липецкой области организовано проведение ежегодного смотра-конкурса «Лучшее подразделение добровольной пожарной охраны Липецкой области». В 2015 году в смотре-конкурсе приняли команды всех городских округов и муниципальных районов Липецкой области.

В целях распространения положительного опыта развития добровольной пожарной охраны в Липецкой области в декабре 2015 года в с.Хрущевка Липецкого муниципального района проведен кустовой семинар-совещание по совершенствованию добровольной пожарной охраны Липецкой области, в котором приняли участие представители 9 муниципальных образований Липецкой области численностью более 140 человек.

На семинаре обобщен успешный опыт Усманского муниципального района по созданию подразделений добровольной пожарной охраны в сельских поселениях, их оснащению средствами пожаротушения, повышению профессионализма добровольцев и их материальному стимулированию, обсуждены актуальные проблемы и перспективы развития добровольной пожарной охраны в Липецкой области.

Проблемные вопросы развития ДПО выносятся на рассмотрение КЧС и ОПБ Липецкой области.

В сфере приоритетного внимания управления административных органов Липецкой области находились вопросы обеспечения безопасности людей на водных объектах.

Управлением административных органов Липецкой области разработан План по обеспечению безопасности людей на водных объектах в 2015 году. Согласно плану органами местного самоуправления и Г(О)БУ «Управление ГПСС Липецкой области» проведено водолазное обследование и очистка дна акватории пляжей, места отдыха у воды оснащены необходимым оборудованием (лавочки, информационные стенды, навесы), в местах, запрещенных для купания установлены запрещающие аншлаги.

В целях предотвращения гибели людей на водоемах Липецкой области в 2015 году дважды проводились месячники безопасности людей на водных объектах в летний и зимний периоды. В рамках месячников сотрудниками Г(О)БУ «Управление ГПСС Липецкой области», Главного управления МЧС России по Липецкой области, должностными лицами органов местного самоуправления осуществлялись регулярные рейды и патрулирования мест массового отдыха населения и выхода на лед, проводились профилактические беседы с отдыхающими, в средствах массовой информации организованы выступления должностных лиц, опубликовано 92 статьи.

В 2015 году на водных объектах продолжилось создание общественных спасательных постов, дежурство на которых осуществляют общественные спасатели, прошедшие специальную подготовку. За счет средств областного бюджета в местах массового отдыха людей у воды созданы 2 общественных спасательных поста. Всего, начиная с 2013 года, в Липецкой области создано 6 общественных спасательных постов.

Качество работы должностных лиц РСЧС напрямую зависит от уровня их подготовки. Повышение квалификации должностных лиц и специалистов ГО и Липецкой территориальной подсистемы РСЧС осуществляется в подведомственном управлению административных органов Липецкой области учреждении - в Г(О)БО ДПО «Учебно-методический центр по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций». Всего в 2015 году обучено 1135 должностных лиц и специалистов (в 2014 году - 999 чел.).

В рамках реализации мероприятия государственной программы «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области» по обучению персонала системы «112» в 2015 году впервые на базе Г(О)БО ДПО «Учебно-методический центр по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций» организовано обучение диспетчеров ДДС и ЕДДС муниципальных образований Липецкой области в рамках функционирования системы «112». Всего обучено 173 человека.

Результатом осуществления комплекса мер, направленных на повышение защиты населения и территории Липецкой области от чрезвычайных ситуаций и пожаров в 2015 году в сравнении с аналогичным периодом прошлого года явилось сокращение:
- количества пожаров на 3,6 % (с 1065 в 2014 году до 1026 в 2015 году), гибели людей на пожарах на 11 % (с 90 чел. в 2014 году до 80 в 2015 году);
- гибели людей на водоемах Липецкой области на 71% (с 38 в 2014 году до 11 в 2015 году), происшествий на водных объектах на 75 % (с 44 в 2014 году до 11 в 2015 году).

Чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня в 2015 году в регионе не произошло.

Обеспечение деятельности мировых судей

В 2015 году деятельность Управления в сфере обеспечения деятельности мировых судей области была направлена на совершенствование организации работы и укрепление материально-технической базы судебных участков мировых судей.

Осуществлялось взаимодействие с Липецким областным судом, управлением Министерства юстиции в Липецкой области, управлением Судебного департамента в Липецкой области, управлением Федеральной службы судебных приставов России по Липецкой области, органами судейского сообщества, районными (городскими) судами, органами адвокатуры и нотариата, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации по вопросам организационного обеспечения деятельности мировых судей.

Конструктивное сотрудничество осуществлялось с Липецким областным Советом депутатов в части формирования законодательной базы, регулирующей деятельность института мировых судей.

В течение года осуществлялось комплектование аппаратов мировых судей высококвалифицированными сотрудниками.

В 2015 году проведено 2 конкурса по формированию кадрового резерва администрации области, по результатам которых 27 работников аппаратов мировых судей включены в резерв на замещение вакантной должности секретаря судебного заседания. 13 человек, состоящих в кадровом резерве, были назначены на постоянные должности.

С целью определения соответствия занимаемой должности в 2015 году была проведена аттестация 16 государственных гражданских служащих, по результатам которой 2 человека включены в кадровый резерв администрации области.

45 государственным гражданским служащим присвоен очередной классный чин, из них 31 – по результатам сдачи квалификационного экзамена.

В течение года развивалось взаимодействие с высшими учебными заведениями области, осуществляющими подготовку специалистов по специальности «Юриспруденция», в рамках которых студенты проходили практику в судебных участках мировых судей.

В рамках мероприятий по повышению профессионализма работников аппаратов мировых судей, престижа работы в аппарате мирового судьи в прошлом году состоялся конкурс профессионального мастерства среди работников аппаратов мировых судей на звания «Лучший помощник мирового судьи», «Лучший секретарь судебного заседания», «Лучший администратор судебного участка».

В сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей области наибольшую обеспокоенность вызывает постоянный рост количества рассматриваемых дел (на 10-15% в год по различным видам дел) и как следствие рост служебной нагрузки. Это приводит как увеличению нестабильности кадрового состава в аппаратах мировых судей, так и росту расходов из областного бюджета.

Решение данной проблемы осуществлялось по нескольким направлениям:

  • разработка предложений по внесению в федеральное законодательство изменений, направленных на упрощение процедуры рассмотрения дел и досудебное урегулирование споров;
  • осуществление мероприятий, направленных на развитие внесудебных процедур разрешения споров (медиации) в Липецкой области (принимались меры по повышению квалификации мировых судей и работников их аппаратов, информированию граждан, издана газета «Медиация – Ваш путь услышать друг друга»);
  • внесены предложения по усилению работы по перераспределению дел между судебными участками в целях выравнивания служебной нагрузки;
  • внесены предложения по оптимизации делопроизводства мирового судьи, часть из которых уже реализованы, часть реализуется в экспериментальном порядке и часть находится в стадии обсуждения;
  • внесены предложения по упорядочению контрольно-проверочных мероприятий, проводимых рай (гор) судами области, которые были приняты на совместном заседании с Президиумом Липецкого областного суда;
  • повышение квалификации и профессиональная переподготовка мировых судей и работников их аппаратов (11 мировых судей и 64 помощника мировых судей прошли повышение квалификации, 8 мировых судей профпереподготовку, регулярно проводились семинары и «круглые столы»);
  • повышение заинтересованности сотрудников аппаратов мировых судей в результатах своего труда (проведены конкурсы «Лучший по профессии», «Лучшая публикация в СМИ», «Лучшая стенгазета», организованы выступления в самодеятельных концертах, принято участие в спортивных состязаниях);
  • усиление контроля за соблюдением законодательства и локальных правовых актов работниками аппаратов судебных участков (проведены комплексные проверки 18 судебных участков);
  • внедрялись новые прогрессивные методы работы направленные на компьютеризацию делопроизводства, внедрение извещений граждан и организаций посредством СМС-сообщений и электронной почты;
  • введены должности администраторов судебных районов (в количестве 15 единиц), которые призваны разгрузить работников аппаратов наиболее загруженных судебных участков, взяв на себя часть их функций.

В соответствии с Национальной стратегией противодействия коррупции значительная роль отводится кадровым подразделениям в части осуществления контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими требований к служебному поведению.

В управлении разработан и осуществляется план мероприятий по противодействию коррупции. Создана и постоянно действует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. В управлении работает «телефон доверия» и горячая линия «Антикоррупция».

С целью укрепления доверия к судебной системе, повышения уверенности в беспристрастности и справедливости суда на всех сайтах мировых судей создан раздел, предусматривающий размещение информации о внепроцессуальных обращениях, поступивших мировому судье, во все судебные участки направлен порядок размещения информации. В 2015 внепроцессуальных обращений не поступало.

В части укрепления материально-технической базы мировой юстиции приняты следующие меры по наиболее экономному и эффективному расходованию бюджетных средств:

  • использование программно-целевого метода планирования и исполнения бюджета (утверждена и успешно реализуется подпрограмма «Развитие мировой юстиции Липецкой области до 2020 г», в рамках реализации которой выделено 185,9 млн. рублей);
  • оптимизация закупок товаров, работ и услуг, необходимых для обеспечения деятельности мировых судей;
  • активизация работы с муниципалитетами по передаче помещений в областную собственность; - осуществление внутреннего финансового контроля и аудита;
  • использование прогрессивных форм извещения участников судопроизводства о месте и времени судебного разбирательства посредством СМС-сообщений и электронной почты (в 2015 году направлено 45042 извещений участникам судопроизводства посредством СМС – сообщений)

В 2015 году средняя обеспеченность мировых судей Липецкой области служебными помещениями достигла 112,6 кв.м. на один судебный участок за счет улучшения условий размещения мировых судей Добринских, Елецких районных, Липецких районных судебных участков.

Осуществлена передача в областную собственность помещений Добринских судебных участков и здания по ул. Полиграфическая в городе Липецке.

Было обеспечено бесперебойное снабжение всех помещений, занимаемых мировыми судьями, тепловой и электрической энергией, природным газом и водой, Производился необходимый ремонт помещений.

В сфере обеспечения безопасности участников судопроизводства и охраны помещений судебных участков проводилась работа по поддержанию в работоспособном состоянии охранно-пожарной и тревожной сигнализации. В 2015 году число судебных участков, в которых смонтированы системы видеонаблюдения достигло 47 (в 2014 г.- 37).

В дальнейшем планируется оснастить ими все судебные участки области. Все помещения оснащены локерами для хранения вещей, запрещенных к проносу в помещения судов, ручными металлообнаружителями. В 9 помещениях установлены стационарные металлообнаружители.

По обеспечению безопасности участников судопроизводства и охраны установленного порядка в зданиях (помещениях) судебных участков управление административных органов области тесно взаимодействует со Службой судебных приставов. Все возникающие вопросы рассматривались на ежеквартальных совместных координационных совещаниях.

В 2015 году в комплексе решались задачи по информатизации мировых судей, повышению открытости и доступности правосудия на основе современных информационных технологий.

В течение года поддерживались в рабочем состоянии все элементы инфраструктуры ГАС «Правосудие», осуществлялся регулярный мониторинг размещения информации о находящихся на рассмотрении мирового судьи делах, движении дел и размещенных судебных актах, соответствия размещаемой информации требованиям законодательства.

На всех сайтах мировых судей реализована возможность обращения граждан в электронном виде. В 2012 году поступило 198, в 2013 - 675, в 2014 - 726, в 2015 – 586.

Количество текстов судебных актов, размещенных на официальных сайтах, также увеличивается с каждым годом. В 2011 году на сайтах судебных участков было размещено 35 090, в 2012 – 39 867, в 2013 – 46 313, в 2014 – 56957, в 2015 – 70544 текстов судебных актов.

В 2015 году была продолжена тенденция к росту посещаемости официальных сайтов мировых судей. Так, в 2012 году количество посетителей составило 107658, в 2013 -

161 865, в 2014 – 179 607, в 2015 – 278791. Это свидетельствует о возрастающем интересе граждан к данному способу получения информации.

В 2015 году осуществлялась публицистическая деятельность и взаимодействие со средствами массовой информации:

  • совместно с Липецким региональным отделением Общероссийской общественной организации «Российское объединение судей» был выпущен специальный выпуск журнала «Вестник», посвященный 15-тилетию возрождения мировой юстиции в Липецкой области;
  • в СМИ, а также на официальных сайтах Управления и мировых судей в течение года размещались публикации, интервью, статьи;
  • снят фильм, посвященный 15-летию возрождения в нашей области мировой юстиции;
  • организована выставка фотогазет «Дорога длиною в 15 лет»;
  • организован конкурс на лучшую публикацию, посвященную вопросам развития мировой юстиции.
30 декабря 2015 создано подведомственное управлению административных органов Липецкой области областное казенное учреждение «Управление по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей Липецкой области», которому переданы функции по материально-техническому обеспечению деятельности мировых судей.

Версия для печати
Система Orphus