Сегодня суббота, 3 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Информация о реализации региональной антикоррупционной политики в 2011 году

ИНФОРМАЦИЯ
о реализации региональной
антикоррупционной политики в 2011 году

Вопросы предупреждения коррупции, выявления и пресечения коррупционных правонарушений находятся в сфере приоритетного внимания администрации Липецкой области, иных исполнительной органов государственной власти области, органов местного самоуправления и правоохранительных структур. Реализация антиокррупционной политики на территории области осуществляется с использованием программно-целевого метода.

Задачами антикоррупционной политики в Липецкой области являются:

  • устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее появлению;
  • повышение опасности совершения коррупционных действий;
  • вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
  • формирование антикоррупционного сознания, нетерпимости по отношению к коррупционным проявлениям.

На территории региона сформирована и постоянно совершенствуется нормативная правовая база, регулирующая вопросы противодействия коррупции, основу которой составляют:

  • Закон Липецкой области от 07.10.2008 №193-03 "О предупреждении коррупции в Липецкой области",
  • постановление администрации Липецкой области от 30.09.2008 № 257 "Об утверждении областной целевой программы "О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2012 годы",
  • постановление администрации Липецкой области от 29.04.2009 №141 "Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции",
  • постановление администрации Липецкой области от 30.10.2009 №370 "О регулярном антикоррупционном мониторинге";
  • постановление администрации Липецкой области от 11.10.2010 №350 "О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции".

В целях совершенствования региональной правовой базы в 2011г. приняты следующие нормативные правовые акты:

  • распоряжение администрации Липецкой области от 28 февраля 2011 года №63-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 10.09.2008 года № 380-р "О методике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Липецкой области в администрации Липецкой области и исполнительных органах государственной власти Липецкой области";
  • постановление главы администрации Липецкой области от 15 марта 2011 года № 78 "Об утверждении положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей в администрации Липецкой области, и лицами, замещающими государственные должности в администрации Липецкой области, и соблюдения ограничений лицами, замещающими государственные должности в администрации Липецкой области";
  • постановление администрации области от 30.06.2011 № 238 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, на 2011-2013 годы";
  • постановление администрации Липецкой области от 09.08.2011 N 282 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг";
  • постановление администрации области от 3 мая 2011 года № 139 "Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области". Соответствующие акты (кодексы, положения) приняты во всех городских округах и муниципальных районах области.

Предупреждение коррупции в Липецкой области осуществляется путем:

  • функционирования координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции;
  • проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области и их проектов;
  • функционирования системы приема на государственную гражданскую службу и ее прохождения;
  • разработки, внедрения и соблюдения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;
  • проведения антикоррупционного мониторинга;
  • обеспечения прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти области;
  • антикоррупционного воспитания, образования и пропаганды;
  • принятия и соблюдения должностных регламентов государственными и муниципальными служащими;
  • реализации областной целевой программы противодействия коррупции и иных программ антикоррупционной направленности.

Продолжена работа координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции. На заседаниях координационного Совета обсуждались вопросы как рекомендованные аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе, так и вопросы, необходимость рассмотрения которых диктовалась складывающейся на территории региона ситуацией.

В соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ, постановлениями администрации Липецкой области от 29.04.2009 № 141 "Об утверждении правил и методики проведения экспертизы нормативных правовых актов, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" и от 29.04.2009 № 142 "О проведении экспертизы нормативных правовых актов главы администрации Липецкой области, их проектов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" осуществляется антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.

Правовым управлением администрации области в 2011 году антикоррупционной экспертизе были подвергнуты 260 проектов законов области, 27 проектов постановлений областного Совета депутатов и 1143 проекта постановлений администрации области. Выявлено 203 коррупциогенных фактора. Устранение указанных факторов осуществлялось разработчиками в ходе доработки проектов нормативных правовых актов области.

Также проведена экспертиза действующих нормативных правовых актов области: законов области -31, постановлений областного Совета депутатов - 3, постановлений администрации области - 147.

При проведении антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов области было выявлено 72 коррупциогенных фактора, которые были устранены путем внесения изменений в действующие нормативные правовые акты области.

Кроме того, проведена экспертиза 4801 муниципального нормативного правового акта, при этом было выявлено 525 коррупциогенных факторов.

Особое внимание уделено предупреждению коррупции при осуществлении кадровой политики. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 подразделения (должностные лица) по профилактике коррупционных и иных правонарушений созданы (определены) во всех государственных органах и исполнительных органах государственной власти Липецкой области (всего 36). Согласно распоряжениям главы администрации области от 18.04.2007 № 279-р, от 04.10.2010 № 499-р в администрации области эти функции возложены на управление государственной службы и кадровой работы. К функциям управления относятся: профилактика коррупционных и иных правонарушений, обеспечение соблюдения государственными гражданскими служащими администрации области и исполнительных органов государственной власти области ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами.

В 16 исполнительных органах государственной власти Липецкой области проведены проверки хода исполнения правовых актов Российской Федерации и Липецкой области, касающихся вопросов государственной гражданской службы, кадровой работы и административной реформы. Осуществляется контроль устранения выявленных нарушений. Было проверено соблюдение гражданскими служащими основных обязанностей, ограничений и запретов, связанных с гражданской службой, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, требований к служебному поведению, установленных федеральными законами "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами. Должное внимание уделялось правильности заполнения справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своего супруга (супруги) и выборочной проверке представленных сведений.

Сведения по результатам проверок внесены в Web-систему мониторинга деятельности исполнительных органов государственной власти области по реализации ими федерального и областного законодательства, постановлений и распоряжений главы администрации области, администрации области по вопросам, отнесенным к компетенции управления (по 22 критериям оценки). Web-система мониторинга размещена на сайте управления государственной службы и кадровой работы (www.gosservice.region48.ru).

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области и урегулированию конфликта интересов созданы во всех четырех государственных органах Липецкой области и 31 исполнительном органе государственной власти области.

Проведено 5 заседаний комиссий по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Липецкой области (муниципальных служащих) и урегулированию конфликта интересов в государственных и муниципальных органах Липецкой области по вопросам проверки на предмет правильности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Нарушений не установлено.

Управлением государственной службы и кадровой работы администрации области проведены проверки на предмет правильности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера 173 гражданских служащих в 6 исполнительных органах государственной власти области. В результате выявлено, что отдельными государственными гражданскими служащими (59 чел.) были представлены неполные сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, в т.ч. 17 служащими - сведения о доходах, а остальными - сведения об имуществе. Наиболее частое нарушение при предоставлении сведений - не указываются жилые помещения, находящиеся в пользовании. По каждому выявленному случаю нарушений от государственных гражданских служащих были получены письменные объяснения. Фактов представления заведомо ложных и недостоверных сведений выявлено не было.

Приняты надлежащие меры по обеспечению прав равного доступа граждан Российской Федерации к должностям государственной гражданской службы и прав государственных гражданских служащих на должностной рост на конкурсной основе. Замещение вакантных должностей и включение в кадровый резерв государственной гражданской службы области производятся только по результатам конкурсов и по другим, не противоречащим законодательству, основаниям. В целях минимизации коррупционных факторов при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и включение в кадровый резерв применяется единая электронная тестовая база, позволяющая более качественно и беспристрастно оценить знания конкурсантов. С начала 2011 года проведены конкурсы на замещение 97 вакантных должностей государственной гражданской службы Липецкой области, в которых приняли участие 367 человек (около 4 человек на место). Случаев оспаривания решений конкурсных комиссий в суде или в досудебных органах не было.

Должное внимание уделяется противодействию коррупции при проведении курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих. Совместно с управлением государственной службы и кадровой работы администрации области в соответствии с распоряжением администрации области от 05.05.2011г. № 223-рк в июне 2011 года на базе Липецкого филиала Орловской региональной академии государственной службы проведены краткосрочные курсы повышения квалификации по программе "Предупреждение коррупции в управленческой деятельности" для государственных гражданских и муниципальных служащих области, замещающих коррупционно-опасные должности. По окончании курсов был проведён "круглый стол" по теме "О профилактических мерах по устранению условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений в государственных и муниципальных организациях и учреждениях". В работе "круглого стола" приняли участие члены координационного Совета Липецкой области по противодействию коррупции, руководители структур администрации области, исполнительных органов государственной власти области, работники правоохранительных и судебных органов, а также слушатели краткосрочных курсов Липецкого филиала ОРАГС.

Кроме того, в 2011 году свою квалификацию повысили 106 муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.

Всего в отчетном году свою квалификацию повысили 340 государственных гражданских и 303 муниципальных служащих. При проведении курсов повышения квалификации государственных гражданских и муниципальных служащих теме противодействия коррупции уделяется не менее 4 академических часов.

Одним из приоритетных и перспективных направлений в реализации антикоррупционной политики является проведение административной реформы, связанной в первую очередь со снижением административных барьеров, оптимизацией и повышением доступности государственных и муниципальных услуг. В рамках реализации основных задач административной реформы проведена реорганизация системы и структуры исполнительных органов государственной власти области, регламентированы наиболее приоритетные государственные функции и услуги, проведена инвентаризация и оптимизация функций исполнительных органов государственной власти области, формируется реестр государственных и муниципальных услуг (функций) области, принята и действует областная целевая программа "О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009 - 2012 годы", сформирована система он-лайн консультирования органов власти и мониторинга реализации административной реформы посредством сети Интернет, заложена основа формирования единой системы повышения качества предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ и сети удаленных точек общественного доступа населения к государственным услугам, в т.ч. оказываемых на базе МФЦ, введен в промышленную эксплуатацию и развивается Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Липецкой области.

Важным инструментом обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти и повышения качества предоставления различного спектра услуг населению являются МФЦ.

Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Четкая регламентация административных процедур позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании государственной услуги, в т.ч. на базе МФЦ, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал. Создание единой системы МФЦ в Липецкой области также направлено на реализацию принципа "одного окна", повышение эффективности взаимодействия власти и гражданского общества, конечной целью ее формирования является максимальная удовлетворенность граждан качеством взаимодействия с властью, и как следствие социальная стабильность и повышение доверия к ее действиям.

В настоящее время таких центров в области уже 17 (в Елецком, Воловском, Грязинском, Добровском, Лебедянском, Липецком, Данковском, Добринском, Долгоруковском, Измалковском, Становлянском, Усманском, Чаплыгинском Задонском, Хлевенском, Тербунском районах, г. Липецке).

До 01.07.2012 года намечено открыть еще три (в г. Ельце, Лев-Толстовском и Краснинском районах).

Доля населения Липецкой области, имеющего доступ к услугам МФЦ составляет 75%. Руководством области выбран путь, при котором с минимально возможными затратами из бюджетов разных уровней будет выстроена современная антикоррупционная система оказания государственных услуг по принципу "одного окна" в соответствии с высокими стандартами комфортности для всего без исключения населения региона. Именно в рамках системы МФЦ Липецкой области антикоррупционные механизмы реализованы в максимально полном объеме.

Порядка 3 млн. обращений - по всем МФЦ зарегистрировано с момента открытия, ежедневно в действующие МФЦ области обращаются до 20 тыс. человек. В штате МФЦ предусматриваются унифицированные операторы, работающие с клиентами по принципу "одного окна", в том числе и в электронном виде. Работа всех центров координируется в интерактивном режиме посредством специально разработанных мониторинговых систем. В целях информирования населения организована централизованная система обработки телефонных обращений, которая включает в себя 16 Сall-центров на базе МФЦ и 6 консультационных пунктов на базе администрации районов.

Кроме того, в области создана и развивается сеть так называемых мини-МФЦ (сеть информационных терминалов). В муниципальных образованиях уже сейчас их 60. Они позволяют не только проинформировать граждан об услугах, но и воспользоваться единым порталом государственных услуг, дистанционно заказывать услуги, получать видеоконсультации специалистов. Также в системе МФЦ области "пилотно" реализуется модель интерактивного электронного взаимодействия по оказанию муниципальных услуг для сельских жителей, что позволяет предоставлять ряд муниципальных услуг в электронном виде.

Важной составляющей деятельности по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти области является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности.

В целях более качественного и своевременного предоставления государственных услуг населению, в т.ч. на базе МФЦ, обеспечения прозрачности деятельности исполнительных органов государственной власти активно используется потенциал административных регламентов оказания государственных услуг и исполнения государственных функций.

Всего с 2006 утверждено более 100 административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, кроме того, более 800 административных регламентов разработано и утверждено на муниципальном уровне.

Так как содержание регламентов непосредственно влияет на качество услуг и в целом на качество жизни граждан, то к регламентации максимально привлекается общественность. Все проекты регламентов размещаются на официальном сайте администрации области и сайтах управлений-разработчиков для проведения независимой экспертизы населением области.

В связи с установлением новых требований к структуре административных регламентов, их разработке и процедурам прохождения экспертизы согласно Федеральному закону № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в первоочередном порядке исполнительными органами велась работа по приведению в соответствие указанным требованиям уже действующих регламентов.

В 2011 году продолжен он-лайн мониторинг разработки административных регламентов на сайте управления государственной службы и кадровой работы администрации области www.gosservice.region48.ru, где в открытом доступе размещены сведения о состоянии разработки административных регламентов в "Информационной системе мониторинга разработки административных регламентов", а также тексты и комментарии.

В 2012 году приоритетными направлениями реализации административной реформы в Липецкой области являются:

  • завершение создания единой системы МФЦ Липецкой области;
  • расширение возможностей МФЦ за счет создания удаленных и мобильных офисов МФЦ;
  • тотальная регламентация государственных и муниципальных услуг;
  • 100% -ый переход на оказание государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна";
  • мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с требованиями Закона Липецкой области "О предупреждении коррупции в Липецкой области" и постановления администрации области от 30.10.2009 № 370 "О регулярном антикоррупционном мониторинге" осуществлялся мониторинг коррупционных преступлений и правонарушений.

В декабре 2010 года постановлением администрации области утвержден административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регулярного антикоррупционного мониторинга.

Проведение антикоррупционного мониторинга позволяет своевременно выявлять и прогнозировать развитие негативных процессов, влияющих на уровень коррупции в исполнительных органах государственной власти Липецкой области, определять неотложные и долгосрочные мероприятия по предупреждению коррупции.

Сравнение полученных в 2011 году в результате мониторинга данных с общероссийскими показывает, что ситуация в Липецкой области выглядит благоприятнее, чем по России. По данным фонда "Общественное мнение", на высокий уровень коррупции указали более 80% опрошенных по России. В свою очередь, доля респондентов в Липецкой области, столкнувшихся с коррупционными проявлениями, не превышает 47,8%. Указали, что "не сталкивались с коррупцией" более половины опрошенных. Эту тенденцию можно связать со снижением коррупционных рисков в сфере оказания государственных, муниципальных услуг, в том числе за счёт развития в регионе системы МФЦ.

Важным фактором в системе мер по борьбе с коррупцией является информированность граждан. Опрос показал, что респонденты позитивно воспринимают размещаемые в СМИ сведения о результатах антикоррупционных мероприятий в регионе - информацию юридического характера, о правоприменительной практике наказания взяточников, совершенствовании информационных систем, обеспечивающих прозрачность деятельности власти: по размещению государственных, муниципальных заказов, расширению возможностей муниципальных, ведомственных сайтов и т.д. Уровень информированности населения о состоянии коррупции и антикоррупционных мероприятиях по области - средний. На это указали 42,4% опрошенных лиц. Одновременно опросы показывают позитивную динамику уровня информированности населения в регионе о системе проводимых органами власти антикоррупционных мер.

На системной основе осуществлялся анализ поступивших в исполнительные органы государственной власти Липецкой области жалоб и обращений физических и юридических лиц. Все обращения рассмотрены в соответствии с действующим законодательством.

В рамках антикоррупционных программных мероприятий в отделе по работе с обращениями граждан установлен "телефон доверия" администрации области 22-87-87. Информация о его действии регулярно публикуется в "Липецкой газете". Кроме того, на входе в здание администрации области вывешен ящик "Для замечаний и предложений". Используя названные формы общения с властью, любой житель региона может информировать администрацию области о противоправных действиях должностных лиц, об имевших место коррупционных проявлениях.

Представители региональных СМИ принимают активное участие в мероприятиях по предупреждению коррупционных проявлений, проводимых территориальными подразделениями федеральных государственных органов, органами государственной власти области и органами местного самоуправления, широко информируют население о пресечении коррупционных действий, мерах по совершенствованию этой работы.

На страницах газет и аудиовизуальных СМИ поднимаются вопросы противодействия коррупции, борьбы с экономическими преступлениями, размещается информация о новых законодательных инициативах в этой сфере, о коррупции как нравственной проблеме и факторе, мешающем реализации юридических прав населения.

С целью привлечения широкой общественности к противодействию коррупции в областных и районных СМИ опубликован и озвучен "Телефон доверия ФСБ" для оперативного обращения граждан в органы правопорядка по фактам коррупционных действий с целью их пресечения.

Наиболее активно тему борьбы с коррупцией освещают государственные СМИ. В "Липецкой газете" данной проблеме посвящены публикация тематического выпуска "Юрфак", постоянные рубрики "Безопасность" и "Антикоррупция". В телерадиокомпании "Липецкое время" данная тема постоянно поднимается в передачах "02", "Открытая студия", "Новости", "События недели".

Одним из направлений региональной антикоррупционной политики является правовое воспитание и повышение правовой культуры населения. В ноябре месяце Общественной палатой Липецкой области совместно с представителями исполнительных органов государственной власти области, руководством управления министерства юстиции Российской Федерации по Липецкой области, представителями общественности, средств массовой информации организовано проведение пленарного заседания по вопросу "О состоянии и проблемах общественной безопасности и правопорядка в Липецкой области". В ходе заседания также были рассмотрены роль и значение правового просвещения и воспитания населения. В настоящее время разработан проект областной целевой программы "Правовое воспитание населения Липецкой области на 2012-2015 годы".

В целях повышения социальной активности населения, принимаются целенаправленные меры по обеспечению участия институтов гражданского общества в противодействии "бытовой" коррупции. Самостоятельно осуществляют антикоррупционную пропаганду и правовое просвещение граждан в рамках реализации социально-значимых проектов следующие некоммерческие организации:

  • Липецкая областная общественная организация "Липецкое общество прав человека" (проект "Защита прав и оказание благотворительной правовой помощи гражданам с ограниченными возможностями");
  • Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации ветеранов войны и военной службы (проект "Защита прав, социальных гарантий и законных интересов ветеранов войны и военной службы, членов их семей");
  • Липецкая областная общественная организация "Ковчег" (проект "От правовой культуры - к правовому государству" (оказание правовой помощи населению, в том числе через создание доступного Интернет-сайта);
  • Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации Ассоциация юристов России" (проект "За правовую культуру граждан" (организация выездных юридических консультаций);
  • Липецкое региональное отделение общероссийской общественной организации "Союз Пенсионеров России" (проект "Развитие правовой культуры членов организации");
  • Липецкая областная общественная организация Липецкой областное объединение потребителей "Защита" (проект "Общественные приемные по оказанию бесплатных консультаций для малоимущих граждан Липецкой области").

Проекты реализуются за счет субсидий, выделяемых по областной целевой программе "Развитие гражданского общества".

Одним из механизмов реализации антикоррупционной политики является программно-целевой метод.

В 2011 году продолжено выполнение мероприятий областной целевой программы "О противодействии коррупции в Липецкой области на 2009-2012 годы". В целях обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией, профилактики коррупционных правонарушений, в соответствии с программными мероприятиями обеспечено приобретение специальных технических средств по предупреждению и профилактике коррупционных проявлений на сумму 518 тыс. рублей, что позволило активизировать деятельность правоохранительных органов в данном направлении.

Кроме того, исполнительными органами государственной власти области реализуются иные областные целевые программы антикоррупционной направленности, а именно:

  • "Совершенствование государственной гражданской службы Липецкой области (2009 - 2013 годы)";
  • "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Липецкой области, на 2011 - 2013 годы";
  • "Развитие гражданского общества (2009 - 2012 годы)";
  • "Развитие конкуренции в Липецкой области (2010-2012 годы)";
  • "Повышение эффективности бюджетных расходов Липецкой области на 2011-23013 годы".

В целях противодействия условиям, способствующим появлению коррупции, исполнительными органами государственной власти Липецкой области в 2011 году разработаны и в основном исполнены ведомственные планы мероприятий по противодействию коррупции. В названных органах:

  • должностные регламенты государственных гражданских служащих доработаны исходя из установленных административных процедур;
  • в служебных помещениях коррупциогенноуязвимых направлений установлены системы видеонаблюдения;
  • внедрены критерии оценки эффективности труда работников с целью применения адекватных мер дополнительного материального стимулирования в зависимости от объёма и результатов работы каждого специалиста;
  • процедуры закупок проведены в сроки, установленные Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов);
  • в целях обеспечения максимальной прозрачности, доступности и гласности процедур размещения с января 2011 года открытые аукционы в электронной форме проводятся в 100% случаях на общероссийских электронных площадках, отобранных Министерством экономического развития РФ и Федеральной антимонопольной службой РФ, а вся информация о государственном заказе размещается на Официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов (www.zakupki.gov.ru);
  • в состав конкурсных (аукционных) комиссий в обязательном порядке включены представители заказчиков;
  • конкурсная документация (документация об аукционах) подвергалась антикоррупционной экспертизе правового управления администрации Липецкой области.

Администрация области, органы государственной власти, органы местного самоуправления и правоохранительные структуры принимают дополнительные меры по совершенствованию работы по противодействию коррупции, обеспечению надежной защиты прав и свобод граждан, интересов общества и государства.

Версия для печати
Система Orphus