Сегодня воскресенье, 11 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих



Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2011 году

Отчет о работе Государственной жилищной инспекции в 2011 году

1. Организационно- штатная структура

Государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее - Инспекция) осуществляет свою деятельность на основании Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой области, утвержденного распоряжением администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 372-р (с изменениями, внесенными распоряжениями администрации Липецкой области от 02.12.2009 N 526-р, от 31.12.2009 N 606-р, от 22.12.2010 N 542-р, от 12.07.2011 N 271-р).

Инспекция выполняет следующие функции:

  • Осуществляет контроль за:
    • сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности;
    • соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
    • соответствием жилых помещений установленным требованиям;
    • соответствием качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям;
    • использованием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территориях;
    • техническим состоянием жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и их инженерного оборудования, своевременным выполнением работ по их содержанию и ремонту в соответствии с действующими нормативно-техническими и проектными документами;
    • осуществлением мероприятий по подготовке жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме к сезонной эксплуатации;
    • соблюдением правил пользования жилыми помещениями;
    • соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.
  • Выдает предписания для устранения выявленных нарушений юридическим, физическим лицам.
  • Принимает участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию жилых зданий и их инженерных систем после проведения капитального ремонта.
  • Выносит заключения о соответствии (несоответствии) жилых помещений установленным требованиям, предъявляемым к жилому помещению.
  • Рассматривает предложения, заявления, жалобы граждан и юридических лиц по вопросам своей компетенции и принимает по ним необходимые меры.
  • Устанавливает перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Кодексом Липецкой области об административных правонарушениях, в соответствии с функциями.
  • Осуществляет функции главного распорядителя средств из областного бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций.
  • Осуществляет функции государственного заказчика.
  • Принимает участие в разработке в соответствии с действующим законодательством проектов законодательных и других правовых актов, касающихся вопросов использования, содержания и ремонта жилищного фонда независимо от его формы собственности, предоставления коммунальных услуг гражданам.
  • Проводит постоянный мониторинг вносимых Инспекцией правовых актов.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 12.07.2011 № 271-р Инспекция наделена дополнительными функциями:

  • Инспекция осуществляет контроль за:
    • соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о проведении обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах;
    • соблюдением лицами, ответственными за содержание многоквартирных домов, требований о разработке и доведении до сведения собственников помещений в многоквартирных домах предложений о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в многоквартирных домах;
    • соблюдением стандарта раскрытия информации юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
  • Определяет класс энергетической эффективности многоквартирного дома в процессе его эксплуатации, исходя из текущих значений показателей, используемых для установления соответствия многоквартирного дома требованиям энергетической эффективности, и иной информации о многоквартирном доме.
  • Осуществляет прием и учет уведомлений о начале осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.
  • Проверяет соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а также по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверяет правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном дома общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с ними договора управления многоквартирным домом в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий такого договора и его заключения.
  • Информирует население о лицах, ответственных за содержание многоквартирных домов и подвергнутых административному наказанию за нарушение установленных требований к проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, путем размещения информации в средствах массовой информации.
  • Осуществляет подготовку и предоставление докладов об осуществлении государственного контроля (надзора) в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти.
  • Осуществляет мероприятия, проводимые в рамках административной реформы.

Структура Инспекции по состоянию до августа 2011 года была представлена 2 отделами (инспекционный отдел и отдел учета и отчетности), общая численность - 15 штатных единиц, фактически замещено - 12.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 309-р "Об утверждении штатного расписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области" созданы два новых отдела, а именно:

  • отдел административного и исполнительного производства;
  • отдел надзора в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

В структуре предусмотрены должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы и предназначенные для осуществления функций финансового и информационного обеспечения деятельности Инспекции, в количестве 2 штатных единиц. Таким образом, штатным расписанием предусмотрены 32 штатные единицы.

Функции по контролю (надзору) осуществляют инспекционный отдел, отдел учета и отчетности и отдел надзора в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

В целях оптимизации работы Инспекции в четверном квартале объявлен и проведен конкурс на замещение вакантных должностей. В соответствии с замещенными должностями и по результатам проведенного конкурса фактическая численность сотрудников Инспекции на 31.12.2011 составляет 20, на январь 2012 года - 24.

Таблица 1

Год 2004 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 (январь-июль) 2011 (август-декабрь)
Фактическая численность инспекторов 8 8 7 9 8 6 8 8 12

<<

2. Государственный жилищный контроль

По состоянию на 01.01.2011 жилищный фонд Липецкой области составил 30 млн.м2 общей площади, в том числе на муниципальный жилфонд приходится 2,4 млн.м2 (7,8 % всего фонда области), на частный 27,6 (92 %). Жилищный фонд области насчитывает 565 тысяч квартир и частных домов. Площадь многоквартирных домов (далее - МКД) составляет 15,98 млн.м2 или 53 % всего фонда области.

Всего МКД 38900 единиц, из них с износом от 0 до 30 % 18981 или 48,8 % от общего количества. Для данной категории МКД капитальный ремонт либо не требуется, либо требуется выборочный капитальный ремонт отдельных инженерных систем зданий.

18977 МКД (48,8 %) с износом 31-65 % . Данная категория МКД подлежит комплексному капитальному ремонту или реконструкции.

942 МКД (2,4 %) с износом выше 70 %. Для данной категория МКД капитальный ремонт экономически не целесообразен. Дома подлежат выводу из эксплуатации с последующей утилизацией.

В Липецкой области эксплуатируется 328 тыс. м2 ветхого и аварийного жилья, из него 33 % находится в аварийном состоянии.

ЖКХ области представляет многоотраслевой производственно-технический комплекс. Жилищно-коммунальные услуги оказывают 721 предприятие, организация, учреждение, из них 202 (28 %) предприятий специализирующихся на оказании жилищно-коммунальных услуг, остальные оказывают населению такие услуги наряду со своей основной деятельности.

В ходе плановых проверок и внеплановых контрольных мероприятий гражданскими служащими Инспекции обследовано 49,7 млн.м2 площади жилищного фонда Липецкой области, что составляет 165 % от общей площади жилищного фонда области и в 1,3 раза больше чем в 2010 году.

С целью реализации возложенных на Инспекцию функций и поставленных на 2011 год задач, по 2930 обращениям граждан Инспекция провела 3523 проверки, по результатам проверок выдано 1613 предписаний (из которых исполнено 771), 433 протокола.

Выявлено нарушений - 9979, из них устранено - 9689.

По выданным предписаниям управляющими компаниями и ТСЖ выполнено работ на сумму 15343 тыс. руб.

Вынесено 225 постановлений о привлечении виновных лиц к административной ответственности. Передано в мировые суды для рассмотрения 216 административных дел. Наложено административных штрафов в размере 5180,8 тыс.руб.

В соответствии с Ежегодным планом проведения Инспекцией плановых проверок в 2011 году, утвержденным руководителем Инспекции от 30.08.2010 и согласованным с Прокуратурой Липецкой области, проведены плановые проверки: ООО ГУЖК "Сокол", ООО ГУК "Матырское", ООО "УК "Чаплыгинская", УК ООО "Центр", что соответствует 100 % от запланированных плановых мероприятий. Общая площадь обследованных жилых домов - 1126,27 тыс. м2. В процессе плановых проверок выявлены 227 нарушений в деятельности всех управляющих компаний, в целях устранения которых, Инспекцией выдано 72 предписания. Необходимо подчеркнуть, что основную часть нарушений в деятельности всех проверяемых управляющих компаний составляют нарушения правил эксплуатации и ремонта жилищного фонда.

Таблица 2
Информация о плановых проверках в 2011 году

№ п/п Наименование управляющей компании Количество жилых домов Площадь жилых домов, тыс. м2 Выявленные нарушения
1 ООО "ГУЖК "Сокол" 298 338,251 Правил эксплуатации и ремонта жил. фонда - 61;
Норм уровня и режима обеспечения коммунальными услугами - 4
2 ООО "УК "Матырское" 422 649,563 Правил эксплуатации и ремонта жил. фонда - 20;
Норм уровня и режима обеспечения коммунальными услугами - 4
3 ООО "УК "Чаплыгинская" 140 108,72 Правил эксплуатации и ремонта жил. фонда - 48;
4 УК ООО "Центр" 150 29,732 Правил эксплуатации и ремонта жил. фонда - 138

Основная часть проверок (2926) носит внеплановый характер и осуществляется на основании обращений граждан, поручениям органов власти разных уровней, поручениям органов прокуратуры. Количество выявленных нарушений в 2011 году больше в 2,3 раза по сравнению с аналогичным результатом по итогам 2010 года, и составляет 9921:

  • 9304 (94 %) - нарушения правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда,
  • 247 (3 %) - нарушение правил пользования жилыми помещениями,
  • 370 (3 %) - нарушение норм уровня и режима обеспечения коммунальными услугами.

Таблица 3
Сравнительные показатели по выявленным нарушениям за период с 2006 по 2011 годы

  2006 2007 2008 2009 2010 2011
Нарушение правил технической эксплуатации и ремонта жилищного фонда 1435 2897 3586 1841 3736 9304
Нарушение правил пользования жилыми помещениями 84 63 84 117 268 247
Нарушение норм уровня и режима обеспечения коммунальными услугами 73 87 128 103 249 370

Пристальное внимание в отчетном периоде уделялось проверкам организации обслуживания внутридомового газового оборудования (далее - ВДГО). Необходимо подчеркнуть, что все организации обслуживающие жилищный фонд Липецкой области заключили договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание ВДГО.

Учитывая результаты мониторинга газовых сетей за 2010 год, проведенного совместно с администрациями муниципальных образований и ООО "Липецкоблгаз", в 2011 году проведена следующая работа:

  • произведена замена 4396 газовых плит, 688 газовых водонагревателей, 2481 индивидуальных отопительных приборов и 2032,2 п.м. газопроводов в многоквартирных и 3058,4 п.м. газопроводов в индивидуальных жилых домах;
  • произведен ремонт 6167 газовых плит, 7342 газовых водонагревателей и 18127 индивидуальных отопительных приборов.

Инспекцией ведется постоянный контроль за исполнением договоров на обслуживание ВДГО между газоснабжающими и управляющими организациями, товариществами собственников жилья. В процессе контроля за ходом подготовки жилых домов к работе в осенне-зимний период 2011 - 2012 гг. Инспекцией проведено 82 проверки юридических лиц, в ходе которых осуществлен контроль за соблюдением договорных отношений по содержанию и ремонту ВДГО. Вопросу ВДГО уделяется большое внимание и в ходе плановых контрольных мероприятий, так по итогам которых выявлены следующие нарушения:

  • ООО "ГУЖК "Сокол" не назначило ответственное лицо за безопасную эксплуатацию ВДГО, не заключило договор со специализированной организацией на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения в обслуживаемых домах на 2011 год;
  • ООО "УК "Матырское" не проводилось техническое обслуживание ВДГО согласно утвержденному графику (отсутствуют акты выполненных работ).

На территории г. Липецка количество организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере управления многоквртирными домами согласно Реестру управляющих компаний и товариществ собственников жилья на 01.01.2012, размещенном на сайте администрации г. Липецка, количество управляющих компаний - 45, а количество ТСЖ - 27, всего - 72 организации.

На официальном сайте администрации г. Липецка, в разделе Департаменты - ЖКХ - Информация о финансово-хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 - размещена информация 35 управляющими организациями из них 6 включены в список, но не предоставили информацию даже в минимальном объеме.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление № 731) , соответствующая информация размещена на собственных сайтах 18 управляющими компаниями (ООО "ГУК "Правобережная", ООО "ГУК "Левобережная", ООО "ГУК "Центральная", ООО "ГУЖК "Сокол", ООО "УК "Новолипецкая", ООО "УК "ГЛОБУС", ООО "УК "Стахановская", ООО "УК "Кантри", ООО "ОК "Кантри", ООО "ЖК "Кантри", ООО "Глобус - Л", ООО "УК "Технологии строительства и управления", ООО "УК "Липецкий коммунальщик", ООО "СтройСервис - Э", ООО "Облстройсервис - РСУ-3", ООО "УК "Октябрьская", ООО "Кантри", ООО "УК "Городок").

ООО "УК "Матырское" (http://uk-matyra.ru) и ООО "Управляющая компания РСУ-2" (/) предоставили ссылки на свои сайты, которые являются неактивными. А предоставленная на сайте администрации информация раскрывает только пп. а и пп. в п. 8 Постановления № 731 (наименование организации, Ф.И.О. руководителя, почтовый и фактический адреса, контактный телефон).

Необходимо отметить, что информация, опубликованная на сайтах управляющих компаний, отражает в полном объеме требования п. 8 Постановления № 731 (общая информация). Информация соответствующая п. 9 (годовая бухгалтерская отчетность, сведения о доходах и расходах) опубликована в основном по результатам деятельности в 2009 году (ООО "Стахановская", ООО "Стройсервис Э", ООО "Облстройсервис - РСУ"). ООО "Глобус" и ООО "Глобус - Л" вообще не осветили данную информацию ни за один отчетный период. Информация по п. 12 (привлечение к административной ответственности) раскрыта только на сайтах ООО "СтройСервис Э", ООО "Облстройсервис - РСУ 2", ООО "ГУК "Правобережная", ООО "УК "Октябрьская", ООО "ГУК "Левобережная". У трех последних только за 2010 год, а ООО "Центральная" частично осветили данный пункт только за 2009 год. Информация по п. 12 на остальных сайтах найти не удалось.

Изучив данный раздел, необходимо обратить внимание, что вся информация носит устаревший характер и нуждается в дополнении и обновлении.

Результаты мониторинга за 2011 год уже значительно изменили картину по итогам аналогичных мероприятий в 2010 году. Но тем не менее, при рассмотрении полноты раскрытия информации установлено, что не все организации раскрыли информацию в полном объеме.

Таким образом, в целях контроля за соблюдением (исполнением) требований Постановления № 731, необходимо организовать постоянный мониторинг за опубликованием управляющими организациями информации в полном объеме и в установленные сроки.

В соответствии с программой по капитальному ремонту многоквартирных домов и в соответствии с объемом предоставленных денежными средств Фондом содействия реформированию ЖКХ за период с 2008 по 2011 годы произведены работы в 1320 домах (общая площадь 2756,5 тыс. м2).

Особое внимание в 2011 году отведено проблеме капитального ремонта жилых домов. Программа капитального ремонта на 2011 год предусматривала ремонт 70 МКД общей площадью 128 534,95 м2. Из указанных домов Инспекции предоставили для осмотра после капитального ремонта 67, в том числе: г. Грязи - 2, г. Елец - 4, г. Задонск - 9, г. Лебедянь -7, г. Липецк - 12, г. Усмань - 8, г. Чаплыгин - 7, с. Доброе - 2, с. Долгоруково - 2, Липецкий район - 4, поселок городского типа лев-Толстой - 3, с. Тербуны - 3, с. Хлевное - 4. После устранения недостатков, акты по 64 домам после капитального ремонта подписаны со стороны Инспекции.

Основные недостатки, выявленные при проверке качества проведенных работ по капитальному ремонту МКД следующие:

  • При приглашении представителя Инспекции для приемки МКД работы по капитальному ремонту не окончены;
  • Наличие строительного мусора после завершения капитального ремонта;
  • Наличие неполного перечня необходимой документации по капитальному ремонту.

Тем не менее, необходимо подчеркнуть, что по итогам 2011 года, качество проведенных работ по капитальному ремонту гораздо выше, чем в предыдущие периоды (из 70 домов принято 67), а в 2010 году в 160 МКД предусмотрено провести капитальный ремонт по программе, и акты подписаны только по 44.

<<

3. Административная и судебная практика

В 2011 году Инспекцией возбуждено административных дел - 418 и 41 административное дело прокурорами городов и районов области в отношении физических, юридических и должностных лиц, допустивших правонарушения в жилищной сфере. Из 459 административных дел рассмотрено Инспекцией 243 административных дела по которым вынесено 225 соответствующих постановлений. В мировые суды направлены для рассмотрения 216 административных дел в соответствии КоАП РФ. В отчетном году по результатам рассмотрения 459 административных дел наложено административных штрафов на юридических, должностных и физических лиц в сумме 5180,8 тыс. руб., по данным за 2010 год сумма таких штрафов составила 4100,0 тыс. руб. по результатам рассмотрения 422 административных дел.

В отношении управляющих компаний и их должностных лиц по 353 административным делам наложено штрафов на сумму 5065,5 тыс. руб., в том числе:

Таблица 4

№ п/п Наименование управляющей компании Количество административных дел, по которым вынесены штрафы Сумма штрафа, тыс. руб.
1 2 3 4
1 ООО "ГУК "Центральная" 212 3652,6
2 ООО "ГУК "Центр" 23 454
3 ООО "УК "Привокзальная" 12 129
4 ООО "Облремстройсервис РСУ-3" 5 135
5 Управляющие компании г. Ельца 19 175
6 Другие управляющие компании 82 519,9

Специалистами Инспекции в 2011 году принято участие в 53 судебных заседаниях в разных судебных инстанциях при рассмотрении 37 дел, в том числе:

- В качестве представителей ответчика Инспекции в разных судебных инстанциях в 13 заседаниях при рассмотрении 6 дел, а именно:

  • в Арбитражном суде Липецкой области (3 заседания) при рассмотрении жалобы прокурора Левобережного округа г. Липецка об отмене постановления Инспекции от 23.12.2010 № 216, так как необоснованно освобождено ООО "УК "Матырское" от административного наказания и вынесено устное замечание. Данное постановление решением Арбитражного суда Липецкой области от 23.03.2011 оставлено в силе;
  • в Арбитражном суде Липецкой области (3 заседания) при рассмотрении жалобы ООО "ГУК "Центральная" об отмене постановления от 16.03.2011 № 61 о привлечении к административной ответственности данное общество по ст.7.23 КоАП РФ в размере 8 тыс. руб., учитывая отягчающее обстоятельство, т.е. привлечение ранее за однородные правонарушения. Данное постановление решением Арбитражного суда от 09.06.2011 оставлено в силе;
  • в Арбитражном суде Липецкой области (1 заседание) при рассмотрении жалобы физического лица - Гулевской Н.И. об отмене постановления Инспекции от 15.06.2011 № 128 о привлечении ее к административной ответственности за самовольную перепланировку квартиры. Решением Советского районного суда г. Липецка от 17.08.2011 и определением Областного суда от 14.09.2011 постановление Инспекции оставлено в силе;
  • в Арбитражном суде Липецкой области в 6 заседаниях при рассмотрении трех жалоб ООО "ГУК "Левобережная", ООО "ГУК "Центральная", ООО "ГУК "Привокзальная" об отмене ранее выданных предписаний данным управляющим компаниям о проведении работ по восстановлению обрушившихся штукатурных слоев плит перекрытия в квартирах и замене приборов отопления в квартире. Решениями Арбитражного суда Липецкой области от 07.02.2011, 10.03.2011, 24.11.2011 все предписания оставлены в силе. Одно предписание (от 21.09.2011 № 1032), выданное ООО "УК "Привокзальная" обжаловано в Девятнадцатом Апелляционном Арбитражном суде.

Из 225 постановлений, вынесенных Инспекцией 223 постановления вступили в законную силу и исполнены в соответствии с действующим законодательством. Два постановления от 06.12.2011 № 223, 224 (ООО "Теплосервис") обжалованы в 1-ой инстанции в Елецкий районный суд.

- В качестве заинтересованных лиц (в 33 заседаниях при рассмотрении 25 дел) по обжалованию постановлений мировых судей о привлечении управляющих компаний за неисполнение предписаний выданных Инспекцией:

  • в федеральных судах в 15 заседаниях при рассмотрении 9 дел;
  • в мировых судах при рассмотрении административных дел, возбужденных Инспекцией по ст. 19.5 КоАП РФ в 17 заседаниях при рассмотрении 16 дел.

- В качестве третьих лиц (в 8 заседаниях при рассмотрении 6 дел):

  • в федеральных судах в 5 заседаниях при рассмотрении 4 дел;
  • в мировых судах в 3 заседаниях при рассмотрении 2 дел.

Из 243 административных дел, рассмотренных Инспекцией к административной ответственности привлечены правонарушители по 219 административным делам. Из них 13 административных дел прекращено Инспекцией в связи с отсутствием документов подтверждающих событие (3 дела) и состав (7 дел) административного правонарушения, одно дело прекращено в связи с проведенной проверкой в нарушение Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; два административных дела прекращены в связи с малозначительностью правонарушения в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ; по 11 административным делам вынесено административное наказание в виде предупреждения (Таблица 10).

Из 216 административных дел, направленных Инспекцией для рассмотрения в мировые суды, привлечены к административной ответственности 212 правонарушителей. По 4 административным делам (2 %) прекращено производство по делу, из них: 2 административных дела прекращены мировыми судьями и 1 дело Октябрьским районным судом в связи с истечением срока давности и отсутствия состава правонарушения; 1 административное дело прекращено в связи с малозначительностью.

В том числе незначительно уменьшилось число прекращенных руководителем Инспекции административных дел в процентном соотношении от общего числа возбужденных прокурорами городов и районов области. В 2010 году из 35 административных дел прекращено 5 (14 %), а в 2011 году из 41 административного дела прекращено 5 (12 %).

В отчетном году по сравнению с 2010 годом уменьшилось количество прекращенных административных дел. Так, в 2010 году было прекращено 23 административных дела, что составило 5,4 % от общего количества возбужденных административных дел Инспекцией и прокурорами городов и районов области, а в 2011 году прекращено 17 административных дел, т.е. 3,7 % от общего количества.

С целью обеспечения исполнительного производства по постановлениям о привлечении к административной ответственности правонарушителей возбуждено 12 административных дел, из них шесть в отношении должностных лиц и шесть в отношении юридического лица. Данные административные дела были направлены для рассмотрения по подведомственности мировым судьям, которыми вынесены решения о привлечении к административной ответственности на сумму 362 тыс. руб.

Четыре постановления направлены для принудительного исполнения в соответствующие подразделения служб судебных приставов.

Таким образом, сложившейся судебной практикой по указанным административным делам подтверждается правильное применение действующего жилищного и административного законодательства Российской Федерации и надлежащее исполнение Инспекцией функций в части привлечения к административной ответственности и обеспечения исполнительного производства.

<<

4. Работа с обращениями граждан

В 2011 году в Инспекцию поступило 3290 обращений граждан, юридических лиц, в том числе в ходе личного приема - 321. Из поступивших обращений рассмотрено и снято с контроля 3080, остальные находятся на контроле либо в стадии рассмотрения.

Таблица 5

Год 2006 2007 2008 2009 2010 2011
Количество поступивших обращений граждан, юридических лиц 1802 1826 1861 2064 2876 3290

На графике наглядно показано, что количество обращений граждан, юридических лиц в Инспекцию возросло, что в первую очередь отражает увеличение доли доверия населения Липецкой области к деятельности Инспекции по результатам ее эффективной работы за прошедшие периоды.

Тематика обращений, поступивших в Инспекцию в отчетном периоде, выглядит следующим образом:

Таблица 6

№ п/п Содержание обращения Количество %
1 Нарушение технического состояния внутридомового инженерного оборудования 637 19,3
2 Прочие вопросы не включенные в другие группы 556 16,9
3 Нарушение уровня и режима предоставления коммунальных услуг 480 14,6
4 Нарушение технического состояния строительных конструкций дома 432 13,1
5 Нарушение организации технического обслуживания и ремонта зданий 384 11,7
6 Начисление и нормативы потребления коммунальных услуг 345 10,5
7 Нарушение содержания многоквартирного дома и придомовой территории 262 8,0
8 Нарушение порядка проведения перевода, перепланировки, переустройства жилого помещения 194 5,9

Как видно из приведенных данных, большая часть обращений - 19,3 % - связана с нарушением технического состояния внутридомового инженерного оборудования, наиболее проблемными являются состояние систем водоотведения (245), теплоснабжения (243) и водоснабжения (88).

Весомую долю обращений 16,9 % образуют обращения по вопросам обследования жилищных условий и переселения, незаконного подключения к электросчетчику, залитие или ремонт квартир, установка кондиционера или электросчетчика и т.д. Данные вопросы отнесены к категории "прочие". Увеличение доли обращений по данному показателю свидетельствует о том, что население Липецкой области отмечает результативную и эффективную работу Инспекции, что и служит поводом для дальнейших обращений различного содержания.

Следующую позицию в порядке убывания занимает проблема нарушения уровня и режима предоставления коммунальных услуг - 14,6 %. В рамках данной проблемы значительная часть обращений по отоплению (344), горячему водоснабжению (87), холодному водоснабжению (22).

13,1 % обращений связаны с проблемой нарушения технического состояния строительных конструкций дома. Наибольшее внимание отведено проблеме технического состояния кровли (328), панельных швов и стен (51), балконов и балконных козырьков (22).

Десятая часть всех обращений затрагивает вопрос начисления оплаты ЖКУ и нормативов потребления коммунальных услуг - в 264 обращениях выражено несогласие с начислением за ЖКУ и в 81 несогласие с установленными нормативами. По результатам рассмотрения 57 обращений произведены перерасчеты. В процессе рассмотрения 52 обращения переадресованы в управление энергетики и тарифов Липецкой области в соответствии с компетенцией управления. При рассмотрении остальных обращений оснований для перерасчетов не выявлено.

В 8 % обращений затрагивается вопрос нарушения содержания многоквартирного дома и придомовой территории, а именно: нарушение содержания подвалов (143), нарушение содержания придомовой территории (67), нарушение содержания мест общего пользования (45).

Обращения на нарушение порядка проведения перевода, перепланировки, переустройства жилого помещения составляют 5,9 %, большее внимание из которых привлекает проблема нарушения установленного порядка перепланировки жилых помещений.

Таблица 7

№ п/п Содержание обращения 2011 год 2010 год
Количество % Количество %
1 Нарушение технического состояния внутридомового инженерного оборудования 637 19,3 735 25,6
2 Прочие вопросы не включенные в другие группы 556 16,9 337 11,7
3 Нарушение уровня и режима предоставления коммунальных услуг 480 14,6 367 12,8
4 Нарушение технического состояния строительных конструкций дома 432 13,1 351 12,2
5 Нарушение организации технического обслуживания и ремонта зданий 384 11,7 298 10,4
6 Начисление и нормативы потребления коммунальных услуг 345 10,5 389 13,5
7 Нарушение содержания многоквартирного дома и придомовой территории 262 8,0 214 7,4
8 Нарушение порядка проведения перевода, перепланировки, переустройства жилого помещения 194 5,9 185 6,4

В соответствии с графиком приема граждан, утвержденным приказом руководителя Инспекции, в 2011 году было проведено 50 приемов граждан, в ходе которых принято на рассмотрение 321 обращение, из них 29 повторных обращений по уже рассмотренным ранее вопросам (по итогам 2010 года - 24). По итогам 2010 года, в инспекции принято 6 граждан в ходе личного приема, которые обратились за помощью в Инспекцию неоднократно, но по вопросам различного содержания, а по итогам 2011 года таких граждан 9.

По итогам рассмотрения обращений направленных в администрацию Липецкой области в 2011 году, отмечено, что первое место занимают вопросы связанные с ЖКХ (18 % от общего количества обращений, поступивших в администрацию Липецкой области). Из них 510 связаны с переселением из ветхого и аварийного жилья, ремонтом жилых помещений, 190 обращений связаны с оплатой услуг ЖКХ, 81 - электроснабжением, 80 - благоустройством, 118 обратившихся граждан недовольны работой органов ЖКХ и ТСЖ, 79 - подачей тепла в жилые помещения.

<<

5. Взаимодействие с органами местного самоуправления, прокуратуры и другими контрольно- надзорными органами

За отчетный период Инспекция при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) осуществляла взаимодействие с:

  • прокурором (заместителями прокурора) Липецкой области, прокурорами (заместителями прокуроров) районов и горрайпрокуратур Липецкой области;
  • органами внутренних дел;
  • органами местного самоуправления;
  • иными органами, осуществляющими контрольно-надзорные функции, а именно: управлением федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области, управлением потребительского рынка и ценовой политики Липецкой области, управлением энергетики и тарифов Липецкой области, управлением жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

Всего за 2011 год рассмотрено по поручениям органов прокуратуры 311 обращений, а именно:

  • Прокуратура Советского района - 39;
  • Прокуратура Правобережного района - 45;
  • Прокуратура Октябрьского района - 118;
  • Прокуратура Липецкого района - 2;
  • Прокуратура Липецкой области - 19;
  • Прокуратура Левобережного района - 21;
  • Прокуратура Краснинского района - 1;
  • Прокуратура Задонского района - 13;
  • Прокуратура Елецкого района - 17;
  • Прокуратура Добровского района - 1;
  • Прокуратура г. Ельца - 35.

Объем направленных органами прокуратуры поручений в Инспекцию остается неизменным. Тем не менее, следует отметить, что за 2011 год проведена 1 проверка, согласованная прокуратурой Липецкой области. Количество материалов проверок переданных Инспекцией в органы прокуратуры - 14, количество материалов переданных прокуратурой в судебные инстанции - 10.

Инспекция предоставляет информацию по проведенной работе ежемесячно в Прокуратуру г. Ельца и Прокуратуру Октябрьского округа г. Липецка, ежеквартально в Прокуратуру Липецкой области.

<<

6. Работа с кадрами
- Сведения о кадровом составе, практике проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы

Структура Инспекции по состоянию до августа 2011 года была представлена 2 отделами (инспекционный отдел и отдел учета и отчетности), общая численность - 15 штатных единиц.

Распоряжением администрации Липецкой области от 27.01.2011 № 20-р объявлен и проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - государственный инженер-инспектор, по результатам которого один участник конкурса признан победителем.

Распоряжением администрации Липецкой области от 11.04.2011 № 126-р объявлен и проведен конкурс на замещение вакантной должности государственной гражданской службы - специалиста 1 разряда, по результатам которого один участник конкурса признан победителем.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 12.07.2011 № 271-р "О внесении изменений в распоряжение администрации Липецкой области от 04.09.2008 № 372-р "О Государственной жилищной инспекции Липецкой области", Инспекция наделена дополнительными полномочиями и функциями, что поставило ряд новых задач, в том числе и кадровых.

В соответствии с распоряжением администрации Липецкой области от 09.08.2011 № 309-р "Об утверждении штатного расписания Государственной жилищной инспекции Липецкой области" структура Инспекции построена из 4 отделов, а именно:

  • инспекционный отдел;
  • отдел учета и отчетности;
  • отдел административного и исполнительного производства;
  • отдел надзора в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

В структуре предусмотрены должности не являющиеся должностями государственной гражданской службы и предназначенные для осуществления функций финансового и информационного обеспечения деятельности Инспекции, в количестве 2 штатных единиц. Итого 32 штатные единицы.

Функции по контролю (надзору) осуществляют инспекционный отдел, отдел учета и отчетности и отдел надзора в сфере управления многоквартирными жилыми домами.

В целях оптимизации работы Инспекции и во исполнение распоряжения администрации Липецкой области от 11.10.2011 № 395-р, в четверном квартале объявлен и проведен конкурс на замещение вакантных должностей по результатам которого признаны победителями 10 человек.

На замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Инспекции в 2011 году назначено 7 человек из кадрового резерва гражданской службы Липецкой области.

В соответствии с замещенными должностями и по результатам проведенного конкурса фактическая численность сотрудников Инспекции на 31.12.2011 - 20, на январь 2012 года - 24.

По состоянию на 31.12.2011 в Инспекции 10 вакантных должностей, всего за 2011 год уволено - 7.

Необходимо отметить, что крайне высокие показатели нагрузки на одного инспектора жилищного контроля (надзора) являются общей картиной, свойственной многим субъектам РФ. Теоретически общее количество проверок зависит от численности субъекта РФ и уровня экономической активности. Так, например, Камчатский край - средняя нагрузка на одного инспектора - 320 проверок в год, Тверская область - 78,2. В Липецкой области данный показатель по итогам 2011 года составляет - 293 контрольных мероприятия на одного инспектора, что также выражается в 496,7 тыс.м2 обследованной площади одним инспектором и 992,1 выявленных нарушений в перерасчете на одного инспектора. Данные показатели превышают нормативы в несколько раз.

В "Итогах работы органов государственного жилищной инспекции субъектов РФ за 2011 год", отмечено, что Госжилинспекция Липецкой области добилась лучших результатов по проведению инспекционных проверок за 2011 год, обследовав 165 % жилищного фонда (занимает 5 место среди всех субъектов РФ, инспекций Республики Коми, Санкт-Петербурга, Московской области и г. Москвы).

Хорошие результаты достигнуты по количеству выявленных нарушений - 9921, данный показатель является самым высоким среди субъектов ЦФО РФ.

За 2011 год вынесено постановлений о наложении штрафных санкций за нарушения жилищного законодательства РФ в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ на сумму 5180,8 тыс.руб., что также является хорошим показателем по ЦФО на ряду с Костромской, Тверской и Ярославской областями. С учетом результатов о проделанной работе в 2011 году Главный государственный жилищный инспектор РФ Н.А. Васютин подчеркнул, что Инспекция работала в отчетном периоде хорошо.

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 01.02.2005 № 110 "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации", распоряжением администрации Липецкой области от 18.10.2007 № 723-р "О проведении аттестации государственных гражданских служащих Липецкой области", в декабре 2011 года проведена аттестация трех гражданских служащих Инспекции по результатам которой, они признаны соответствующими замещаемым должностям (протокол № 1 заседания аттестационной комиссии по аттестации государственных гражданских служащих Государственной жилищной инспекции Липецкой области от 21.12.2011).

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и в соответствии с поданной заявкой на повышение квалификации на 2011 год, три государственных гражданских служащих Инспекции прошли курсы повышения квалификации по программе "Государственное и муниципальное управление" в Липецком филиале РАНХиГС, по итогам которых получены удостоверения.

В соответствии с действующим законодательством подана заявка на повышение квалификации семи государственных гражданских служащих Инспекции в 2012 году, в том числе:

  • По программе "Управление государственными и муниципальными заказами" - 2;
  • По программе "Государственное и муниципальное управление" - 5.

<<

7. Приоритетные направления деятельности инспекции в 2012 году

  • Активизировать работу по применению на жилищном фонде эффективных энергосберегающих технологий и проведению энергосберегающих мероприятий с применением современных систем учета энергоресурсов.
  • Осуществление комплекса мер в сфере контроля за техническим состоянием внутридомового газового оборудования и своевременным выполнением работ по его содержанию и ремонту.
  • Осуществление государственного контроля за капитальным ремонтом зданий и выполнением мероприятий по переселению граждан из аварийного жилья.
  • Осуществление контроля за работой коммунальных систем жизнеобеспечения населения в отопительный период 2011-2012 гг.
  • Осуществление контроля за подготовкой жилищного фонда и коммунальных систем жизнеобеспечения населения к прохождению нового отопительного сезона 2012-2013 гг.
  • Организация и ведение постоянного мониторинга в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
  • Направление главных усилий Инспекции на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирных жилых домах.

<<

8. План работы инспекции в 2012 году

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Примечание
1 Проведение плановых мероприятий по контролю за техническим состоянием жилищного фонда, наличием и соблюдением условий договоров между собственниками государственных или муниципальных объектов жилищно-коммунального хозяйства, производителями услуг и потребителями, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствия качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям, наличием и выполнением обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме:   Согласовано с Прокуратурой Липецкой области
ООО "Консорт" 01.02.2012 г. Елец
ООО "Елецстроймонтаж" 05.03.2012 г. Елец
МУП "ЖУК" Лебедянского района 04.04.2012 г. Лебедянь
ООО "УК "Наш дом" 04.06.2012 г. Липецк
ООО "Первая управляющая компания" 03.09.2012 г. Елец
ООО УК "Свой дом" 10.10.2012 г. Елец
2 Проведение обязательного внепланового мероприятия за соблюдением правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, предоставлением жилищно-коммунальных услуг, содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах в период прохождения отопительного сезона январь-апрель;
октябрь-декабрь
По поручению администрации Липецкой области
3 Осуществление контроля за соблюдением графиков обследования ВДГО, проверки вентиляционных каналов постоянно  
4 Проведение мероприятий по контролю за подготовкой жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, объектов соцкультбыта и энергоснабжающих предприятий к сезонной эксплуатации   По поручению администрации Липецкой области
5 Проведение внеплановых мероприятий по контролю за содержанием и эксплуатацией жилищного фонда, предоставлением ЖКУ постоянно По обращениям граждан и организаций
6 Участие в подготовке и проведении заседаний административного Совета администрации области по вопросам:    
1) "Об итогах работы ТЭК и ЖКХ области в осенне-зимний период 2011-2012 гг. и мерах по подготовке к новому отопительному сезону" II квартал
2) "О ходе подготовки жилищно-коммунального хозяйства и социальной сферы области к осенне-зимнему периоду 2012-2013 гг." III квартал
7 Участие в работе Совета ГЖИ Центрального округа по мере необходимости  
8 Проведение приемов граждан в администрациях городов и районов по вопросам содержания и эксплуатации жилищного фонда, предоставления ЖКУ согласно графику  
9 Проведение мероприятий по контролю за исполнением выданных предписаний постоянно  
10 Рассмотрение дел об административных правонарушениях по мере поступления  
11 Работа со средствами массовой информации по вопросам контроля за содержанием и эксплуатацией жилого фонда постоянно  
12 Проведение совместно с редакцией "Липецкая газета" "прямой линии" по вопросам подачи тепла в жилые дома по согласованию  
13 Осуществление надзора в сфере управления МКД по мере поступления обращений  
14 Проведение мероприятий по надзору за созданием и соответствием уставов ТСЖ с 01.03.2012  
15 Подведение итогов работы Инспекции за месяц, квартал, год до 15 числа месяца, следующего за отчетным  

<<

9. Основные показатели работы Инспекции за 2004-2011гг

Таблица 9

Показатели 2004г. 2005г. 2006г. 2007г. 2008г. 2009г. 2010г. 2011г.
Структура (количество отделов) 3 3 3 2 2 2 2 4
Количество инспекторов 8 8 8 8 8 6 8 12
Количество проверок 892 1482 1860 2451 2883 2376 3228 2930
Составлено актов 912 1344 1860 2456 2869 2376 3228 3523
Выдано предписаний 360 545 887 957 1099 725 1056 1613
Выявлено нарушений 1573 1479 1592 3047 3802 2061 4272 9979
Устранено нарушений 1281 1073 1441 2705 3824 2961 4002 9689
Составлено протоколов 139 192 251 323 426 322 398 433
Наложено штрафов, тыс.руб. 720,0 1614,0 2418,7 3512,5 4024,9 2944,2 4132,6 5180,8
Принято граждан на приемах 94 105 226 249 290 259 382 321

<< Вернуться на страницу Инспекции

Версия для печати
Система Orphus