ГлавнаяНаправления деятельностиРазвитие конкуренции в Липецкой областиРазвитие конкуренции в Липецкой области

Развитие конкуренции в Липецкой области

Актуальность задачи

Конкуренция является стимулом экономического роста страны и развития инноваций. Активное содействие развитию конкуренции в Российской Федерации определено приоритетным направлением деятельности всех органов власти согласно Указу Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции (далее – Указ).

В Указе обозначены новые цели и задачи. В частности, во всех отраслях экономики должны быть созданы благоприятные условия для развития бизнеса, снижено количество нарушений антимонопольного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления. Субъектам Российской Федерации необходимо увеличить долю закупок, участниками которых являются только представители малого и среднего предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

Развитие малого и среднего предпринимательства является одним из основополагающих принципов государственной политики по развитию конкуренции.

Малому и среднему бизнесу принадлежит особая роль в задаче сохранения и создания дополнительных рабочих мест, расширения налогооблагаемой базы для пополнения государственного и муниципального бюджета.

Задача органов государственной власти – стимулирование предпринимательской деятельности, снижение административных барьеров, повышение уровня качества и доступности государственных услуг, оказание поддержки.

В целях повышения информированности субъектов предпринимательской деятельности о системе государственной поддержки начинающих предпринимателей и создание условий для развития действующих разработан Справочник предпринимателя Липецкой области.

Справочник призван содействовать решению задач по созданию комфортной и стимулирующей среды для развития конкуренции, снижению ее ограничений.

В целях обеспечения единых подходов к развитию конкуренции во всех регионах Российской Федерации распоряжением Правительства РФ утвержден новый Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 17.04.2019 № 768-р. Стандарт развития конкуренции в субъектах Российской Федерации от 05.09.2015 № 1738-р признан утратившим силу.

Развитие конкуренции затрагивает интересы как бизнеса, так и всех жителей области, поэтому наиболее важные и актуальные вопросы будут обсуждаться в интерактивном режиме.

Ваши вопросы и предложения по развитию конкуренции можно направлять по почте (398014, г.Липецк, пл.Ленина - Соборная, 1, каб. 515, управление экономики), по факсу (4742)22-86-64 или по e-mail: omi@admlr.lipetsk.ru , pty@admlr.lipetsk.ru.

Новости

(18.07.2019 г.) «В Малом зале администрации Липецкой области состоялся семинар по выявлению барьеров при ведении бизнеса субъектами малого и среднего предпринимательства»

В семинаре, организованном управлением экономики администрации области, приняли участие представители органов местного самоуправления, управления по развитию малого и среднего бизнеса, предприниматели различных сфер деятельности. Это оптовая и розничная торговля, строительство, общественное питание, бытовые, консалтинговые и образовательные услуги.

В открытом диалоге представители бизнес-сообщества выявили актуальные проблемы предпринимательской деятельности, которые существенно снижают возможности развития малого бизнеса и его конкурентоспособность, поделились опытом ведения бизнеса.

Итогом семинара стала выработка предложений по развитию продуктивного взаимодействия власти и бизнес-сообщества, созданию благоприятной деловой среды.

(03.07.2019 г.) «Подведены итоги развития конкуренции в муниципальных образованиях за 2018 год»

Управление экономики администрации области провело стратегическую сессию, в рамках которой обсуждались результаты внедрения стандарта развития конкуренции в муниципальных районах и городских округах в 2018 году, проблемы и перспективы инвестиционного развития муниципалитетов, их участие в реализации национальных проектов, предложения по увеличению численности занятых в субъектах малого и среднего бизнеса, подходы к формированию ключевых показателей эффективности.

В заседании под председательством заместителя главы администрации области Дмитрия Аверова приняли участие заместители глав муниципальных образований, курирующие вопросы экономического развития, и представители исполнительных органов власти региона.

В ходе стратегической сессии прошло награждение муниципальных образований, обеспечивших наилучшие условия для развития конкуренции и благоприятного инвестиционного климата на своей территории. В регионе определена система показателей для формирования рейтинга муниципальных образований и методика их расчета. Рейтинг формируется по результатам комплексной оценки показателей.

По итогам 2018 года первое место занял Хлевенский район. На втором месте рейтинга оказался Лебедянский район, на третьем - Грязинский.

Участники стратегической сессии имели возможность пообщаться и поделиться опытом в формате круглых столов по темам: «Поиск точек роста муниципальных образований Липецкой области», «Развитие малого и среднего бизнеса в муниципальных образованиях Липецкой области», «KPI муниципальных образований Липецкой области».

(05.04.2019 г.) «Органы власти Липецкой области внедрили антимонопольный комплаенс»

Липецкая делегация побывала в Казани, где на совещании в Учебно-методическом центре ФАС России обсуждались актуальные вопросы внедрения антимонопольного комплаенса исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. Также были проанализированы итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ.

В совещании приняли участие более 300 человек из 51 региона России, в том числе представители органов власти Липецкой области. В ходе работы эксперты оказывали методическую и консультационную помощь по вопросам, связанным с организацией системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, реализации проектов, направленных на развитие конкуренции, обеспечения контроля и анализа эффективности антимонопольного комплаенса.

Кроме того, были представлены успешные практики внедрения антимонопольного комплаенса в регионах и хозяйствующих субъектах. Липецкая область входит в число 65 российских регионов, которые в каждом органе исполнительной власти внедрили такую систему: определены уполномоченные подразделения (должностные лица), разработаны и утверждены акты о создании и организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов власти.

В Липецкой области проводится комплексная работа по формированию благоприятной конкурентной среды и улучшению инвестиционного климата.

(26.02.2019 г.) «Организация антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти области»

В малом зале администрации Липецкой области прошло рабочее совещание по организации антимонопольного комплаенса в исполнительных органах государственной власти области.

Начальник управления экономики Сергей Курбатов отметил, что развитие конкуренции – комплексная задача, за решение которой несут ответственность все органы государственной власти. Одним из приоритетных направлений конкурентной политики является повышение эффективности действий по защите конкуренции от антиконкурентных действий всех органов власти и хозяйствующих субъектов.

В рамках совещания участники обсудили ход подготовки документов, регламентирующих действие антимонопольного комплаенса в области. Подробно остановились на каждом этапе организации данной системы.

На совещании было отмечено, что в Липецкой области подписано распоряжение администрации Липецкой области о мерах по реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, а также разработана типовая форма акта по организации данной системы в исполнительных органов государственной власти области.

По итогам совещания в исполнительные органы государственной власти области направлены методические материалы с разъяснениями.

(15.02.2019 г.) «Антимонопольный комплаенс: внедрение новой системы в органах местного самоуправления»

В регионе состоялся семинар по вопросам внедрения системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в деятельности органов местного самоуправления, актуализации и синхронизации документов стратегического планирования регионального и муниципального уровня, развития и государственной поддержки сельскохозяйственной потребительской кооперации.

В мероприятии приняли участие представители управления экономики администрации Липецкой области, УФАС по Липецкой области, органы местного самоуправления.

В ходе семинара были даны разъяснения органам местного самоуправления принципов действия антимонопольного комплаенса. Сделан акцент на то, что в основе работы новой системы лежит выявление рисков и профилактика совершения нарушений антимонопольного законодательства.

Начальник управления экономики администрации области Сергей Курбатов, сообщил, что 7 февраля было принято распоряжение администрации Липецкой области о мерах по реализации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства. Заместитель руководителя УФАС по Липецкой области Татьяна Беккер, в качестве примера, рассказала об организации такой системы в ФАС России.

На семинаре было принято решение до 1 апреля 2019 года органам местного самоуправления утвердить исполнительный и коллегиальный органы, а также принять акт о внедрении антимонопольного комплаенса.

(26.12.2018 г.) «Реализация института оценки регулирующего воздействия – важный инструмент в снижении административных барьеров и улучшении предпринимательского климата в регионе»

Министерство экономического развития опубликовало рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия (ОРВ) в регионах за 2018 год. Липецкая область впервые с 2014 года в числе регионов, относящихся к высшему уровню качества проведения ОРВ.

Механизм ОРВ позволяет осуществлять предварительную оценку законодательных инициатив и их последствий, выявить и предотвратить избыточное регулирование предпринимательской и инвестиционной деятельности, устранить административные барьеры.

В Липецкой области ведется комплексная работа по созданию благоприятных условий для бизнес сообщества. В центре поддержки предпринимательства действует горячая линия, дающая возможность всем желающим обозначить проблемы в сфере предпринимательской деятельности, работает координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства, на регулярной основе проводятся бизнес – тренинги, круглые столы, на которых обсуждаются наиболее острые вопросы взаимодействия бизнеса и власти.

Органы местного самоуправления принимают активное участие в процедуре ОРВ и экспертизы, создавая эффективное взаимодействие бизнеса и власти в муниципальных образованиях.

(21.12.2018 г.) «Социальное предпринимательство как механизм развития конкуренции на социально-значимых рынках по содействию развитию конкуренции»

В области на постоянной основе проводятся дни социального бизнеса или социального предпринимальства, в которых принимают участие представители общественных организаций, исполнительных органов государственной власти и бизнес-сообщества региона. На мероприятиях обсуждаются вопросы о мерах государственной поддержки, о возможностях развития данного направления на территории области, о новых социальных бизнес идеях.

Для воплощения таких идей некоммерческие организации стали привлекать дополнительные материальные ресурсы в виде финансовой поддержки – президентских грантов.

В 2018 году победителями конкурса фонда президентских грантов стала Липецкая Региональная Общественная организация детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа Мастеров» с проектом «Липецк - самый доступный край», размер гранта 3 млн. рублей. Проект предполагает создание центра декоративно-прикладных ремесел «Марьин Град» для развития творческих способностей детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, который будет способствовать их социализации и адаптации.

Грантовую поддержку получила Липецкая областная общественная организация Кинологический центр за проект «Желтая собака» - оказание помощи в социализации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью через общение с собаками. На территории области это уникальный социальный проект, охватывающий не только областной центр, но и ряд районов области (Добровский, Грязинский, Елецкий, Данковский).

Рост количества субъетов социального предпринимательства является положительным фактором развития конкуренции на рынке услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья.

(20.12.2018 г.) «Утверждены результаты работы регионов по содействию развитию конкуренции за 2017 год»

Липецкая область заняла 7 место по уровню содействия развитию конкуренции в рамках рейтинга регионов с диверсифицированной экономикой, с опорой на обрабатывающую и добывающую промышленность (21 субъект). В общем рейтинге регионов по уровню содействия развитию конкуренции в 2017 году область занимает 26 позицию.

Рейтинг формируется Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации и представляет собой оценку качества выстроенной и проделанной в регионе работы по содействию развитию конкуренции.

При формировании рейтинга учитывались реализация составляющих Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации и уровень достижения установленных целевых значений развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг.

В 2017 году Министерством экономического развития Российской Федерации в качестве одной из лучших практик для внедрения на территории других субъектов Российской Федерации был рекомендован опыт Липецкой области по организации ярмарочной деятельности на рынке розничной торговли. Организация ярмарочной торговли способствует формированию эффективной товаропроводящей сети сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей и развитию конкуренции на рынке розничной торговли.

Одним из инструментов развития конкуренции и стимулирования инвестиционной активности является реализация проектов на принципах государственно – частного партнерства. В настоящее время в области реализован 21 проект в социальной сфере и жилищно-коммунальном хозяйстве, в разработке находятся более 30 проектов в различных сферах. Два проекта государственно – частного партнерства в социальной сфере получили высокую оценку на форуме ЦФО по государственно – частному партнерству.

В Липецкой области продолжается системная работа по улучшению бизнес-среды для субъектов малого и среднего бизнеса: реализуются меры, направленные на сокращение административных барьеров, совершенствование нормативной правовой базы в части упрощения условий ведения бизнеса, обеспечение необходимого качества оказываемой поддержки.

Работа по развитию конкуренции в регионе будет продолжена.

(14.12.2018 г.) «В Большом зале администрации Липецкой области состоялись публичные обсуждения результатов правоприменительной практики антимонопольного законодательства»

В публичных обсуждениях приняли участие представители управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области, исполнительных органов государственной власти области, муниципальных образований, общественных организаций, хозяйствующих субъектов, высших учебных заведений.

Руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области Ирина Владимировна Поткина рассказала о важности соблюдения антимонопольного законодательства и реализации мероприятий Национального плана развития конкуренции (далее – Нацплан).

Управление экономики как уполномоченный орган по развитию конкуренции в Липецкой области и управление Федеральной антимонопольной службы по Липецкой области ведут совместную работу по реализации мероприятий Нацплана. Разработан план мероприятий по реализации соглашения о взаимодействии между ФАС России и администрацией Липецкой области на 2019 год. Планом предусмотрено внедрение антимонопольного комплаенса в деятельность исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления до 1 марта 2019 года.

Об этом подробнее рассказал в своем выступлении начальник управления экономики администрации области Сергей Михайлович Курбатов. Он подчеркнул, что работа по созданию и организации органами власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства уже ведется: разработан региональный правовой акт, который проходит процедуру согласования, определены лица в исполнительных органах государственной власти, ответственные за функционирование антимонопольного комплаенса, разрабатывается типовая форма правового акта, которая будет в дальнейшем доведена до исполнительных органов и муниципалитетов.

В ходе мероприятия также были рассмотрены наиболее часто выявляемые нарушения антимонопольного законодательства в действиях органов власти и практика осуществления контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

(10.12.2018 г.) «Конкурентность и прозрачность закупочных процедур Липецкой области получили высокую оценку по результатам Национального рейтинга прозрачности закупок»

Липецкая область получила оценку «Высокая прозрачность» шкалы «Национального рейтинга прозрачности закупок 2018», которая является второй по счету из пяти возможных, и демонстрирует стабильность и зрелость участников при осуществлении закупочной деятельности.

Особое внимание уделяется участию малого и среднего бизнеса в государственных закупках. Одной из ключевых задач, поставленной Президентом Российской Федерации в Нацплане развития конкуренции, является увеличение к 2020 году доли закупок, участниками которых являются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, в сфере государственного и муниципального заказа не менее чем в два раза по сравнению с 2017 годом.

В Липецкой области за 2017 год доля закупок у субъектов малого предпринимательства составила 25 % или около 5,4 млрд. рублей, что на 1,7 млрд. рублей больше по сравнению с 2016 годом. За 9 месяцев 2018 года - 34 % (5,1 млрд. рублей).

Увеличение количества участников СМП и объема государственных закупок у них будет способствовать поддержанию здоровой конкурентной среды, росту и развитию малых предприятий.

Участниками Национального рейтинга стали 372 заказчика из 85 субъектов РФ, 69 крупнейших государственных закупщиков федерального уровня, 87 крупнейших муниципальных образований, 62 крупнейших унитарных предприятия, 69 заказчиков, деятельность которых регулируется Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

(30.11.2018 г.) «Семинар по вопросам реализации Национального плана развития конкуренции»

В ходе семинара, который состоялся в Усманском районе, представители территориального УФАС России, органов местного самоуправления и должностные лица муниципальных заказчиков обсудили основные положения Национального плана развития конкуренции в Липецкой области.

Особое внимание представители Липецкого УФАС обратили на часто допускаемые нарушения требований законодательства о контрактной системе, допускаемых при осуществлении закупок, в том числе у субъектов малого предпринимательства, и при заключении контрактов с единственным поставщиком.

Мероприятие прошло в формате активного диалога, на котором была отмечена необходимость совместных скоординированных действий всех исполнительных органов государственной власти области, а также органов местного самоуправления в обеспечении комплексного подхода по развитию конкуренции в Липецкой области, направленного на реализацию мероприятий Нацплана.

(15.11.2018 г.) «СО НКО становятся активными участниками на рынке социальных услуг, повышая его конкурентность»

Липецкая область заняла 6 место в рейтинге Минэкономразвития по итогам реализации механизмов поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций.

В области принят комплекс мер по организации доступа социально ориентированных некоммерческих организаций к предоставлению услуг в социальной сфере. Реализуется программа «Доступ социально ориентированных некоммерческих организаций к бюджетным средствам», которая включает 7 приоритетных проектов в сферах здравоохранения, образования, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта, активно привлекаются добровольцы к оказанию услуг населению.

В сфере поддержки СО НКО в Липецкой области предоставляется образовательная, консультационная, информационная, имущественная и финансовая поддержка СО НКО, активно работает АНО «Центр поддержки и развития социально ориентированных некоммерческих организаций.

На рынке услуг социального обслуживания населения осуществляют деятельность 11 социально ориентированных некоммерческих организаций, 2 производственных кооператива. В целях развития конкурентной среды на данном рынке управление социальной защиты населения Липецкой области ежегодно проводит конкурс социальных проектов и новаций в сфере предоставления социальных услуг «Сердце - людям!», целью которого является выявление лучших социальных проектов и инновационных форм работы в сфере предоставления социальных услуг.

Участниками конкурса являются государственные организации социальной защиты населения, добровольческие объединения, волонтерские отряды, некоммерческие организации.

(14.11.2018 г.) «Реализацию Указа Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» обсудили на семинаре для органов местного самоуправления»

Семинар состоялся в Грязинском муниципальном районе. В мероприятии приняли участие представители территориального УФАС России, органов местного самоуправления, муниципальных заказчиков и хозяйствующих субъектов.

В ходе семинара были рассмотрены первоочередные задачи, стоящие перед органами местного самоуправления по реализации Национального плана развития конкуренции, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции» (далее – Нацплан), а именно снижение количества нарушений антимонопольного законодательства и увеличение доли закупок у малого и среднего бизнеса и некоммерческих организаций.

Были приведены примеры антимонопольных нарушений, предусмотренных и примененных мерах ответственности.

В рамках мероприятия были обозначены цели, задачи и условия для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе через прозрачность закупок, а также снижение административных барьеров для осуществления хозяйственной деятельности.

Реализация мероприятий Нацплана будет способствовать повышению удовлетворенности потребителей за счет расширения ассортимента товаров, работ, услуг, повышения их качества и снижения цен, увеличению конкурентоспособности самих хозяйствующих субъектов, а также к стабильному росту и развитию многоукладной экономики.

(13.09.2018 г.) «Национальный план развития конкуренции – новый подход к проконкурентной политике»

Состоялся семинар для органов местного самоуправления по вопросам реализации Нацплана развития конкуренции в Липецкой области.

На ближайшие несколько лет стратегическим и масштабным инструментом станет Национальный план развития конкуренции. Именно в плане сосредоточены те главные направления, при реализации которых, предстоит объединить усилия всех органов власти, в том числе органов местного самоуправления.

В ходе семинара были обозначены новые задачи, стоящие перед регионом: Липецкая область должна определить сферы, где необходимо развивать конкуренцию, наращивать долю участия частного капитала.

Поставлена также задача по снижению числа нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов власти и увеличения доли госзакупок с участием субъектов малого и среднего бизнеса.

Развитие конкуренции является приоритетным направлением государственной политики, и все усилия власти нацелены на то, чтобы повысить отдачу от малого и среднего бизнеса, усилить их роль в наполнении регионального рынка качественными товарами и услугами.

Новым направлением для органов власти становится антимонопольный комплаенс – эффективный инструмент предотвращения нарушений. Речь шла о формировании нормативных правовых актов органа власти, работе по выявлению, анализу и оценке рисков нарушения антимонопольного законодательства.

(04.09.2018 г.) «Липецкая область в «белой» книге ФАС России»

Федеральная антимонопольная служба России опубликовала «белую» книгу о лучших региональных практиках развития конкуренции органами власти субъектов Российской Федерации за 2017 год. В качестве лучшей практики по внедрению Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ признана система поощрения муниципальных образований в части содействия развитию конкуренции и обеспечению условий для благоприятного инвестиционного климата, разработанная управлением экономики администрации Липецкой области - уполномоченным органом по содействию развитию конкуренции в области.

Определена эффективная система показателей для формирования рейтинга муниципальных образований и методика их расчета. Рейтинг формируется по результатам комплексной оценки показателей. Поощряются муниципальные образования, занявшие первые три места в областном рейтинге.

Всего в «белую книгу» 2017 года включено 55 примеров проконкурентных региональных практик.

(30.08.2018 г.) Приглашаем принять участие в опросе по оценке состояния конкурентной среды в Липецкой области»

Опрос проводится среди представителей бизнеса Анкета для предпринимателей 2018 в целях выявления факторов, ограничивающих развитие добросовестной конкуренции, оценки деятельности органов власти по содействию развитию конкуренции, а также оценки эффективности мер по устранению административных барьеров и населения Липецкой области Анкета для потребителей товаров и услуг 2018 для определения мнения о качестве товаров, работ, услуг и уровне цен на приоритетных и социально значимых рынках Липецкой области. Сроки проведения анкетирования до 01.10.2018 г.

(26.06.2018 г.) «Администрация Липецкой области и ФАС России заключили соглашение о взаимодействии»

В регионе состоялось совещание по вопросам развития конкуренции. Его провели глава региона Олег Королев и заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян. На совещании обсудили вопросы реализации Национального плана развития конкуренции и поручений Президента РФ, сформированных по итогам заседания Госсовета, рассмотрены методики разработки ключевых показателей развития конкуренции в регионе и перспективы внедрения антимонопольного комплекса – системы НПА, предупреждающих антимонопольные нарушения со стороны органов власти.

В ходе совещания подписано соглашение о взаимодействии между ФАС России и администрацией Липецкой области о реализации государственной политики по развитию конкуренции в регионе. Соглашение предусматривает ряд мероприятий по содействию конкуренции и ее развитию. Взаимодействие администрации области и ФАС будет способствовать созданию условий для эфффективной работы товарных рынков, прозрачности и качества управления закупочной деятельностью, совершенствованию системы государственного регулирования цен и тарифов, повысит инвестиционную активность.

(14.12.2017 г.) «Семинар по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в Липецкой области»

В администрации Липецкой области состоялся очередной семинар для органов местного самоуправления по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в Липецкой области.

В работе семинара приняли участие: начальник управления экономики администрации области Чумарин Анатолий Борисович, руководитель УФАС России по Липецкой области Поткина Ирина Владимировна, представитель Роспотребнадзора по Липецкой области Хромова Ольга Александровна, представители органов исполнительной власти области, руководители экономических служб городов и районов.

Руководитель Липецкого УФАС России разъяснила участникам семинара недопущение антиконкурентных действий, которые могут предоставить преимущественные условия или ущемить права отдельных субъектов предпринимательской деятельности.

В ходе семинара также были рассмотрены вопросы развития конкуренции на приоритетном для Липецкой области рынке станкостроения, а также возможности поддержки и развития малого бизнеса.

Перед представителями администраций городов и районов были поставлены задачи по участию в реализации мероприятий региональной «Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на 2016-2018 годы», организации мониторинга деятельности муниципальных унитарных предприятий.

(01.09.2017г.) Приглашаем принять участие в опросе по оценке состояния конкурентной среды в Липецкой области. Сроки проведения анкетирования до 02.10.2017 г.»

Анкета для предпринимателей 2017

Анкета для потребителей товаров и услуг Липецкой области 2017

(29.08.2017г.) «Семинар по вопросам Стандарта развития конкуренции в Липецкой области»

Семинар для органов местного самоуправления по вопросам Стандарта развития конкуренции в Липецкой области состоялся сегодня в малом зале администрации области.

В мероприятии приняли участие представители управления экономики администрации области, управления инвестиций и международных связей, управления по контролю и регулированию контрактной системы в сфере закупок области, управления культуры и туризма области, управления государственной службы и кадровой работы администрации области, управления образования и науки области.

В ходе семинара были рассмотрены вопросы предстоящей работы муниципалитетов по реализации Стандарта развития конкуренции, по итогам которой будет сформирован рейтинг муниципальных образований области.

В рамках мероприятия были обозначены цели, задачи и условия для формирования качественной конкурентной среды при осуществлении государственных и муниципальных закупок, снижения административных барьеров. Рассмотрены вопросы по реализации проектов муниципально-частного партнерства в социальной сфере. Особое внимание было уделено развитию конкуренции на социально-значимых рынках по предоставлению услуг в сфере культуры и образования.

Участники семинара получили ответы на интересующие их вопросы, поделились опытом по развитию конкуренции.

(30.06.2017г.) «Подведены итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2016 году.»

Аналитическим центром при Правительстве РФ подведены итоги реализации положений Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации в 2016 году.

По уровню содействия развитию конкуренции Липецкая область заняла 18 место среди 85 субъектов Российской Федерации, в ЦФО – 5 место. Скоординированная работа органов власти области позволила улучшить рейтинг Липецкой области на 11 позиций в сравнении с 2015 годом.

В качестве одной из лучших практик для внедрения в других субъектах РФ был рекомендован опыт Липецкой области по развитию конкуренции на рынках розничной торговли и социального обслуживания через использование механизмов кооперации.

В сфере розничной торговли кооперация способствовала формированию эффективной товаропроводящей сети сельскохозяйственной продукции местных товаропроизводителей. Кооперация также использована как альтернатива государственному сектору на рынке услуг социального обслуживания, где до 2016 года социальные услуги населению области предоставлялись только государственными организациями. В г. Липецк и Чаплыгинском районе созданы производственные кооперативы по предоставлению гражданам социальных услуг на дому.

Развитие конкуренции в 2017 году будет продолжено в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») Липецкой области на 2016 – 2018 годы.

(14.03.2017г.) «Об итогах развития конкуренции в Липецкой области в 2016 году».

14 марта 2017 года состоялось очередное заседание коллегиального органа - Совета по улучшению инвестиционного климата и содействия развитию конкуренции в Липецкой области, где были подведены итоги реализации Стандарта развития конкуренции в Липецкой области за 2016 год.

В отчетном году создан и приступил к работе межотраслевой Совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации области - проведено 4 заседания Совета. Организованы 2 обучающих семинара для органов местного самоуправления по вопросам внедрения стандарта развития конкуренции с участием руководителей УФАС России по Липецкой области и представителей исполнительных органов государственной власти области.

По результатам мониторинга исполнения Плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016-2018 годы в «дорожную карту» внесены изменения, направленные на повышение эффективности ее мероприятий.

Проведен мониторинг состояния и развития конкурентной среды на рынках товаров, работ и услуг, в ходе которого опрошено 1916 респондентов, в том числе 835 предпринимателей во всех городах и районах области.

По итогам опросов выявлено, что жители области в наибольшей степени удовлетворены качеством услуг связи, дошкольного, дополнительного образования и культуры. Больше всего нареканий у потребителей вызывает качество услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Предпринимательским..сообществом отмечается улучшение условий ведения бизнеса, вместе с этим сохраняются административные барьеры при прохождении ряда разрешительных процедур.

По итогам заседания членами Совета было принято решение о включении дополнительных мероприятий в «дорожную карту» по содействию развитию конкуренции в Липецкой области, подготовке совместных с бизнес-сообществом предложений по снижению административных барьеров в т.ч. через реализацию целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса.

(16.12.2016г.) «Семинар по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия и Стандарта развития конкуренции в Липецкой области.»

Семинар для органов местного самоуправления по вопросам внедрения оценки регулирующего воздействия и Стандарта развития конкуренции в Липецкой области состоялся сегодня в малом зале администрации области.

В работе семинара приняли участие: начальник управления экономики администрации области Чумарин Анатолий Борисович, представители УФАС России по Липецкой области, администрации области, органов исполнительной власти области, руководители экономических служб городов и районов.

В ходе семинара обсуждалось внедрение процедур оценки регулирующего воздействия (ОРВ) проектов и экспертизы действующих нормативных актов на муниципальный уровень. Перечень муниципальных образований, в которых эти процедуры должны проводиться с 2017 года в обязательном порядке, установлен областным законом. У остальных муниципальных районов есть право проводить их в добровольном порядке.

Также были рассмотрены вопросы привлечения малого бизнеса в социальную сферу с использованием механизмов государственно-частого партнерства на муниципальном уровне, снижения роли государства в экономике, в том числе за счет уменьшения количества хозяйствующих субъектов с участием муниципалитета в их уставном капитале 50 и более процентов.

(07.09.2016) «Внедрение Стандарта развития конкуренции в Липецкой области обсудили участники семинара»

Семинар для органов местного самоуправления по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в Липецкой области состоялся сегодня в администрации региона. В работе семинара приняли участие начальник управления экономики администрации региона Анатолий Чумарин, руководитель УФАС России по Липецкой области Ирина Поткина, представители администрации области, органов исполнительной власти региона, руководители экономических служб городов и районов.

Развитие конкурентной среды в Липецкой области предполагает активное участие органов местного самоуправления. В ходе семинара были рассмотрены вопросы повышения прозрачности муниципальных закупок, предоставления государственных и муниципальных услуг для бизнеса по принципу «одного окна» на базе центров «Мои документы», развития механизмов муниципально-частного партнерства и концессионных соглашений в социальной сфере, а также ряд других. Перед представителями администраций городов и районов поставлены задачи реализации мероприятий региональной «Дорожной карты по содействию развитию конкуренции на 2016-2018 годы», организации мониторинга деятельности муниципальных унитарных предприятий, проведению опросов об удовлетворенности предпринимателей и потребителей ценами и качеством товаров и услуг, уровнем административных барьеров, доступностью и ценами услуг естественных монополий.

Представители УФАС России по Липецкой области разъяснили участникам семинара основные нормы антимонопольного законодательства и дали рекомендации по недопущению действий, ограничивающих конкуренцию.

Глава администрации Липецкой области Олег Королев относит развитие конкуренции к числу важнейших направлений деятельности региональной власти, поэтому работа по внедрению Стандарта до конца года будет переведена в формат проектного управления.

(26.08.2016) «Анкетирование предпринимателей и потребителей».

Управлением экономики открыто новое «Анкетирование предпринимателей и потребителей по оценке состояния конкурентной среды в Липецкой области». Принять участие может каждый посетитель сайта и предприниматель Липецкой области. Сроки проведения анкетирования до 01.10.2016 г.

(26.08.2016) «Совещание по внедрению Стандарта развития конкуренции в Липецкой области».

Заместитель главы администрации области А.В. Козодеров провел рабочее совещание с руководителями органов исполнительной власти области по вопросам развития конкуренции в регионе. В ходе совещания обсуждались результаты мониторинга реализации «Дорожной карты» по содействию развитию конкуренции в Липецкой области на 2016-2018 годы. Отмечено, что в целом мероприятия «дорожной карты» исполняются успешно, однако по ряду направлений отраслевым управлениям следует усилить работу.

По итогам совещания было принято решение организовать внедрение Стандарта в Липецкой области в рамках проектного управления. Подобный опыт в регионе уже имеется – с 2014 года «проектный офис» координирует исполнение в Липецкой области показателей Национального рейтинга инвестиционной привлекательности.

Перевод работы по развитию конкуренции в Липецкой области в формат проектного управления позволит усилить межведомственное взаимодействие и повысить эффективность реализуемых мер.

(02.08.2016) «Нужно постоянно крутить педали»

Аналитическим центром при Правительстве РФ совместно с Агентством стратегических инициатив подведены итоги внедрения Стандарта развития конкуренции в субъектах РФ в минувшем году. Липецкая область отмечена в числе регионов-лидеров, где соответствующая работа организована наиболее эффективно и продуктивно.

Прокомментировать ее результаты журналисты Липецкой газеты попросили заместителя главы администрации области Андрея Козодерова.

Подробнее ознакомиться с интервью можно по следующей ссылке - http://lpgzt.ru/aticle/56435.htm.

(07.07.2016) «Подготовлен проект схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области на предстоящие пять лет.»

Межотраслевой совет потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации Липецкой области рассмотрел проект «Схемы и программы развития электроэнергетики Липецкой области на 2017 - 2021 годы».

Схема разработана с целью развития сетевой инфраструктуры и генерирующих мощностей, удовлетворения долгосрочного и среднесрочного спроса на электрическую энергию и мощности, формирования стабильных и благоприятных условий для привлечения инвестиций в строительство объектов электроэнергетики. Документ учитывает строительство и реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) объектов электросетевого хозяйства на территории региона.

В схеме предусмотрено строительство и реконструкция 64 подстанций и 89,6 км линий электропередач напряжением 35 кВ и выше. В разработке проекта приняли участие представители управлении энергетики и тарифов Липецкой области.

По результатам обсуждения, состоявшегося вчера в администрации региона, принято решение рекомендовать документ к утверждению. Окончательное решение примет глава администрации Липецкой области Олег Королев.

Межотраслевой совет потребителей по вопросам естественных монополий при главе региона создан в марте 2016 года. Его задача - реализация механизмов общественного контроля за деятельностью монополистов, обеспечение участия потребителей в контроле за формированием и реализацией их инвестиционных программ, максимальная открытость процесса принятия решений по вопросам инвестиционного развития, тарифов на товары и услуги субъектов естественных монополий.

(29.02.2016) «29 февраля 2016 года состоялось заседание Совета по улучшению инвестиционного климата и содействию развития конкуренции в Липецкой области.»

Членами Совета одобрены результаты мониторинга состояния конкурентной среды на рынках товаров и услуг области, проект плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развития конкуренции в Липецкой области, а также утвержден доклад Липецкой области о состоянии конкурентной среды на товарных рынках.

О ходе реализации Стандарта развития конкуренции в Липецкой области членам Совета доложил начальник управления экономики администрации области Анатолий Чумарин.

Так, для проведения мониторинга разработаны (в соответствии с рекомендациями Агентства стратегических инициатив) анкеты, проведены опросы предпринимателей и потребителей во всех городах и районах Липецкой области. Анкетирование проводилось также в интерактивной форме на официальном сайте администрации области и на «Портале Неравнодушных». Всего в опросе приняли участие около 3000 человек.

В ходе мониторинга оценивалась удовлетворенность потребителей качеством товаров, работ (услуг) и уровнем цен. Предприниматели оценивали уровень административных барьеров.

Дальнейшая работа по развитию конкурентной среды на территории области будет проходить в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по развитию конкуренции в Липецкой области. В «дорожную карту» включено более 100 мероприятий, направленных на развитие конкуренции на социально значимых и приоритетных рынках области, а также системные мероприятия по снижению административных барьеров, устранение избыточного государственного и муниципального регулирования, оптимизацию процедур государственных и муниципальных закупок.

(23.12.2015) «Обучающий семинар-совещание по внедрению Стандарта развития конкуренции на муниципальном уровне»

23 декабря 2015 года в г.Елец состоялся обучающий семинар-совещание по вопросам внедрения Стандарта развития конкуренции в Липецкой области на муниципальном уровне, в котором приняли участие представители управления экономики области, УФАС России по Липецкой области и администраций муниципальных районов (городских округов) области.

В ходе совещания до органов местного самоуправления была доведена информация о Стандарте развития конкуренции и о ходе его внедрения в Липецкой области. Разъяснены основные направления взаимодействия уполномоченного органа – управления экономики администрации области и органов местного самоуправления внедрению Стандарта. Так, органы местного самоуправления планируется включить в реализацию региональной «дорожной карты» в качестве основных исполнителей или соисполнителей мероприятий по развитию конкуренции на социально-значимых и приоритетных рынках, а также системных мероприятий. Для реализации мер по развитию конкуренции будут заключены Соглашения между администрациями городов и районов и администрацией Липецкой области. Проект типового Соглашения разработан и проходит правовую экспертизу.

В ходе совещания были рассмотрены лучшие муниципальные практики, направленные на развитие конкуренции, в том числе по использованию механизмов муниципально-частного партнерства на основе концессионных соглашений, по развитию кооперации, легализации заработной платы и т.д.



(21.12.2015) «Утверждены перечни социально-значимых и приоритетных для развития конкуренции рынков Липецкой области»

Глава администрации области О.П.Королев своим постановлением от 21.12.2015г. №563 утвердил перечни из 11 социально-значимых и двух приоритетных для развития конкуренции рынков Липецкой области. Ранее эти перечни были одобрены на заседании коллегиального органа – Совета по улучшению инвестиционного климата и развития конкуренции в Липецкой области. В качестве приоритетных для нашего региона выбраны рынки станкостроения и туризма.



(30.10.2015) «Определены приоритетные рынки для развития конкуренции в Липецкой области»

30 октября 2015 года состоялось заседание Совета по улучшению инвестиционного климата и содействия развитию конкуренции в Липецкой области, на котором заместитель главы администрации области Андрей Викторович Козодеров рассказал о ходе внедрения Стандарта развития конкуренции в Липецкой области и задачах на ближайшую перспективу.

Наряду с 11 социально-значимыми для развития конкуренции рынками, которые являются обязательными для всех регионов, члены совета рассмотрели два приоритетных для области рынка – туризма и станкостроения.

На сегодняшний день данные направления не только входят в число основных приоритетов развития Липецкой области, но и позволяют решать задачи импортозамещения. При этом область обладает значительным потенциалом для их развития.

Так, в области имеется значительный природный и историко-культурный потенциал, созданы и функционируют региональные туристические зоны «Задонщина» и «Елец», развиваются туристские кластеры в Данковском, Добровском, Задонском, Чаплыгинском районах и в г. Ельце. Целью развития конкуренции на рынке туризма области должно стать формирование современного комплекса туристических услуг, что позволит сделать область одним из центров российского туризма.

Развитию станкостроения будет способствовать тот факт, что область имеет богатый опыт в данной сфере, сохранился кадровый и научно-технический потенциал. К тому же, ряд предприятий уже реализует или планирует начать реализацию проектов по производству станков.

Развитие конкуренции на рынке станкостроения позволит решить задачу увеличения доли производства инновационной продукции с высокой добавленной стоимостью.

По итогам Совета предложенные рынки были приняты в качестве приоритетных для развития конкуренции в Липецкой области.

В результате для обсуждения на заседании коллегиального органа определены следующие приоритетные рынки для Липецкой области – туризма и станкостроения.



(30.10.2015) «Сроки технологического присоединения к электросетям в регионе будут существенно сокращены»

Соглашения о взаимодействии заключила администрация Липецкой области с филиалом Публичного акционерного общества «МРСК Центра» - «Липецкэнерго» и акционерным обществом «ЛГЭК» для оптимизации процедуры и сокращения сроков технологического присоединения к электрическим сетям.

Сетевые организации обязуются принять все зависящие от них меры по сокращению времени на реализацию организационно-технических мероприятий по технологическому присоединению. В частности, предусмотрена организация процесса параллельного заключения договоров об осуществлении технологического присоединения и энергоснабжения (купли-продажи электрической энергии). В этом случае выдача договора энергоснабжения будет осуществляться вместе с актом о технологическом присоединении. Кроме того, предусмотрено проведение процедуры допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию вместе с проверкой выполнения технических условий заявителя.

Как отметил заместитель главы администрации Липецкой области Руслан Губайдуллин, курирующий вопросы ТЭК и ЖКХ, планируется регулярное проведение совещаний, круглых столов и семинаров на тему технологического присоединения к электрическим сетям с участием структурных подразделений администрации региона, органов местного самоуправления, представителей федеральных органов исполнительной власти в Липецкой области, заявителей, субъектов малого и среднего бизнеса и экспертов отрасли. Такие встречи позволят получать информацию о проблемах процедуры технологического присоединения непосредственно от заявителей и находить пути их решения.

Эти и другие мероприятия, прописанные в соглашении, позволят существенно сократить сроки подключения к электрическим сетям и наладить диалог между бизнесом, властью и естественными монополиями. Необходимость активизации работы в этом направлении неоднократно подчеркивал глава администрации Липецкой области Олег Королев.



(23.10.2015) «Подведены итоги опроса по выбору приоритетных рынков для развития конкуренции»

В целях выявления приоритетных рынков управлением экономики администрации Липецкой области была организована масштабная работа и обсуждение данного вопроса с отраслевыми управлениями администрации области, органами местного самоуправления, общественными организациями, представителями научных кругов.

Во всех городах и районах области было проведено анкетирование предпринимателей и потребителей. Опросы проводились также через «Портал неравнодушных» и официальный сайт администрации области. Всего было опрошено 2700 респондентов.


Версия для печати