Сегодня суббота, 21 Апреля | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2018
пн вт ср чт пт сб вс
I 1
II 2 3 4 5 6 7 8
III 9 10 11 12 13 14 15
IV 16 17 18 19 20 21 22
V 23 24 25 26 27 28 29
VI 30
Подписаться на новости
Ключевые слова







ГлавнаяНаправления деятельностиСовершенствование контрольно-надзорной деятельности

Совершенствование контрольно-надзорной деятельности

Реформа контрольно-надзорной деятельности стартовала в 2012 году в рамках административной реформы и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях системы государственного управления». На заседании Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 13 июля 2016 года утверждены основные направления стратегического развития Российской Федерации до 2018 года и на период до 2025 года
(протокол от 13.07.2016 № 1), в перечень которых входит реформирование контрольно-надзорной деятельности, включающее 8 направлений (протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 19.10.2016 № 8).

На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 21 декабря 2016 года утверждены Паспорт программы , План мероприятий («дорожная карта») по совершенствованию контрольно–надзорной деятельности в Российской Федерации на 2016-2017 годы (распоряжение Правительства РФ от 01.04.2016 № 559-р).

Оптимизация контрольно-надзорной деятельности – приоритетное направление улучшения инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации (Доклад о мерах по повышению инвестиционной привлекательности в субъектах Российской Федерации, реализация которого должна быть обеспечена в каждом субъекте Российской Федерации согласно решению Государственного Совета Российской Федерации от 12 ноября 2016 года). Реализация приоритетного направления улучшения инвестиционного климата в регионе обеспечивается достижением целевой модели организации контрольно-надзорной деятельности в субъекте РФ.

В целях реализации закреплённых на федеральном уровне требований, установленных постановлениями Правительства Российской Федерации *от 17.08.2016 № 806, *от 10.02.2017 № 166, *от 13.02.2017 № 177, распоряжениями Правительства Российской Федерации *от 17.05.2016 № 934-р, *от 31.01.2017 № 147-р, в Липецкой области разработаны «Дорожная карта» (утверждена 20.02.2017) по внедрению целевой модели на 2017 год, Паспорт приоритетного проекта «Повышение качества контрольно-надзорных полномочий на региональном уровне» (утверждён протоколом от 07.04.2017 №2 заседания координационного Совета по проектному управлению в Липецкой области), Методика оценки результативности и эффективности контрольной (надзорной) деятельности в Липецкой области (утверждена распоряжением администрации Липецкой области от 28.11.2017 № 494-р).

Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти в целях совершенствования системы государственного контроля (надзора) разработаны и утверждены (протоколом заседания проектного комитета от 21.02.2017 № 13(2)) Паспорта федеральных приоритетных проектов в рамках приоритетной программы «Реформа контрольно-надзорной деятельности».

Системное совершенствование контрольно-надзорной деятельности на федеральном и региональном уровнях осуществляется с учётом Методических рекомендаций по реализации органами государственного контроля (надзора) Российской Федерации, органами государственного контроля (надзора) субъектов Российской Федерации и органов муниципального контроля мер, направленных на повышение результативности и эффективности осуществляемых ими в рамках контрольно-надзорной деятельности проверок, утверждённых протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.06.2016 № 142; Методических рекомендаций по составлению перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, одобренных Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 18.08.2016 № 6; Методических рекомендаций по внедрению целевых моделей и формированию критериев оценки достижения показателей, установленных в целевых моделях, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления от 31.01.2017 № 717п-П13; Методических рекомендаций по обобщению и анализу правоприменительной практики контрольно-надзорной деятельности, утвержденных Протоколом заседания подкомиссии по совершенствованию контрольных (надзорных) и разрешительных функций федеральных органов исполнительной власти при Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 09.09.2016 № 7; Методических рекомендаций по организации и проведению публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органа государственного контроля (надзора), утверждённых протоколом заседания проектного комитета по основному направлению стратегического развития «Реформа контрольной и надзорной деятельности» от 21.02.2017 № 13(2).

Цель совершенствования контрольно-надзорной деятельности – сокращение количества проверок и снижение административного давления на бизнес при одновременном повышении уровня защищённости охраняемых законом ценностей. Поскольку ключевым инструментом достижения этой цели станет применение риск-ориентированного подхода, Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации совместно с Минэкономразвития России и Экспертным советом при Правительстве Российской Федерации 17 марта 2016 г. проведено экспертное совещание по теме «Обмен лучшими практиками применения риск-ориентированного подхода и оценки эффективности в контрольно-надзорной деятельности», результаты которого отражены в соответствующей аналитической записке. В ходе проведения конференции «Реформа государственного управления: региональный аспект» (Презентационные материалы, февраль 2017 г., Калининградская область, г. Светлогорск) синхронизирована работа над приоритетным проектом.


Версия для печати
Система Orphus