Сегодня пятница, 9 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНаправления деятельностиНацпроектыОбразованиеПоложение о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета

Положение о порядке и критериях конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы, для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(Минобрнауки России)

П Р И К А З

" 7 " марта 2006 г.

N 46


Об утверждении Порядка и критериев конкурсного отбора общеобразовательных
учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных
общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2006 г. N 89 "О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы" п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемые Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - Порядок).

2. Рекомендовать органам управления образованием субъектов Российской Федерации довести до общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений утвержденный настоящим приказом Порядок.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр

А. Фурсенко



Утверждены
приказом Минобрнауки России
"07" марта 2006 г. N 46

ПОРЯДОК И КРИТЕРИИ
конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской
Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих
инновационные образовательные программы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений (далее - общеобразовательные учреждения), внедряющих инновационные образовательные программы.

1.2. Государственная поддержка общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, осуществляется из средств федерального бюджета Российской Федерации по итогам конкурсного отбора*.

Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, проводится с целью оказания им государственной поддержки посредством предоставления субсидий.

1.3. Субсидии выделяются для приобретения лабораторного оборудования, программного и методического обеспечения, модернизации материально-технической учебной базы, повышения квалификации и переподготовки педагогических работников общеобразовательных учреждений.

1.4. Коллегиальный орган субъекта Российской Федерации по приоритетному национальному проекту "Образование" (далее - коллегиальный орган) создает конкурсную комиссию.

2. Участниками конкурса могут быть:

  • Учреждения, в которых функционируют органы самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;
  • Учреждения, в деятельности которых не зафиксированы нарушения образовательного и трудового законодательства;
  • Учреждения, в которых утверждена программа развития;
  • Учреждение, которое является методическим (ресурсным, опорным) центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села);
  • Учреждение, которое полностью укомплектовано педагогическими кадрами;
  • Учреждение, в котором имеется необходимое оборудование для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе;
  • Учреждение, которое предоставляет учредителю и общественности ежегодный отчет**, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности Учреждения, в том числе, при наличии технической, возможности через сайт в системе Интернет.

3. Критериями конкурсного отбора являются:

  • высокое качество результатов обучения и воспитания;
  • эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательном процессе;
  • обеспечение доступности качественного образования (низкий по отношению к региональному процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-летнего возраста; предоставление возможности получения образования в различных формах; реализация профильного обучения и др.);
  • продуктивность реализации программы развития Учреждения (достижение целей программы развития образования в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года;
  • сочетание принципов единоначалия и самоуправления (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов самоуправления);
  • создание условий для сохранения здоровья обучающихся;
  • позитивное отношение родителей (законных представителей), выпускников и местного сообщества к Учреждению;
  • обеспечение условий пожарной безопасности и условий охраны труда участников образовательного процесса в Учреждении;
  • участие в муниципальных, региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и т.п.;
  • создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.

4. Порядок проведения конкурсного отбора Учреждений

Конкурсный отбор (далее - конкурс) Учреждений проводится на основании критериев отбора.

4.1. Выдвижение Учреждения производится органами самоуправления (советом общеобразовательного учреждения, попечительским советом, управляющим советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный характер управления общеобразовательным учреждением;

4.2. Конкурсная комиссия проводит регистрацию Учреждений для участия в конкурсе на основании следующих документов:

  • заявки органа самоуправления Учреждения на участие в конкурсе;
  • копий правоустанавливающих документов, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
  • программы развития Учреждения;
  • проекта сметы расходов, предусматриваемых на реализацию программы развития Учреждения;
  • справки, подтверждающей отсутствие нарушений образовательного и трудового законодательства, заверенной учредителем;
  • справки, подтверждающей наличие необходимого оборудования для использования информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, заверенной учредителем;
  • справки, подтверждающей, что Учреждение является методическим; ресурсным; опорным центром для других образовательных учреждений муниципалитета или субъекта Российской Федерации по одному или нескольким направлениям развития общего образования; пилотной, экспериментальной, инновационной или иной площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; социокультурным центром для жителей микрорайона (села), заверенной учредителем.

4.3. Конкурсная комиссия в соответствии с критериями отбора организует конкурс Учреждений.

Конкурс проводится с учетом программы развития и других документов, представленных в конкурсную комиссию.

4.4. Процедура проведения конкурса и максимальный балл по каждому из критериев отбора (от 1 до 10) устанавливаются конкурсной комиссией и согласовывается с коллегиальным органом и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и доводятся до сведения общественности.

4.5. Конкурс осуществляется с участием ассоциаций попечителей, выпускников, экспертов и консультантов по вопросам общего образования; советов ректоров вузов, руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования; территориальной профсоюзной организации работников народного образования и науки; профессиональных объединений работодателей, родителей и других общественных организаций (далее - общественные организации), определяемых конкурсной комиссией с участием коллегиального органа. Количество общественных организаций, как правило, не может быть менее пяти.

4.6. На основании результатов конкурсного отбора конкурсная комиссия формирует рейтинг Учреждений.

4.7. Конкурсная комиссия на основании рейтинга в соответствии с объемом субсидии, определенной субъекту Российской Федерации федеральным законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список Учреждений-победителей конкурса и направляет его на рассмотрение коллегиального органа.

4.8. Список Учреждений - победителей конкурса, одобренный коллегиальным органом, направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в срок не позднее 15 июня текущего года.

4.9. На основании представленных списков Министерство образования и науки Российской Федерации издает приказ об Учреждениях - победителях, которым предоставляется государственная поддержка.

4.10. Выписка из приказа Министерства образования и науки Российской Федерации России доводится до сведения Учреждений - победителей конкурса.

4.11. Учреждения - победители конкурса награждаются Дипломами Министерства образования и науки Российской Федерации.

* справочно: согласно Протоколу N 2 заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. предусматривается оказание государственной поддержки шести тысячам общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, по 1 млн. руб. каждому в 2006 и 2007 гг.

** Закон Российской Федерации "Об образовании" (пп. 3, п. 4 ст. 32). Ведомости СНД и ВС Российской Федерации 30.07.1992 г. N 30 ст. 1797, в редакции от 13.01.1996 года. "Собрание законодательства Российской Федерации" 15.01.1996 г. N 3, ст. 150
Версия для печати
Система Orphus