Сегодня суббота, 10 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих

2016
пн вт ср чт пт сб вс
I 1 2 3 4
II 5 6 7 8 9 10 11
III 12 13 14 15 16 17 18
IV 19 20 21 22 23 24 25
V 26 27 28 29 30 31
Подписаться на новости
Ключевые слова




ГлавнаяНаправления деятельностиГосударственные услугиПостановление администрации Липецкой области №200

Постановление администрации Липецкой области №200

gerb.gif

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
АДМИНИСТРАЦИИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

29.12.2006 г. Липецк 200

Об утверждении административного регламента 

исполнения государственной функции по 

предоставлению государственной услуги 

"Зачисление на социальное обслуживание на дому"


Во исполнение мероприятий, предусмотренных областной целевой программой "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", утвержденной постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области (2006-2008 годы)", администрация области постановляет:

    1. Утвердить административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Зачисление на социальное обслуживание на дому" (приложение).

    2. Управлению социальной защиты населения области (Явных В.И.) обеспечить внедрение административного регламента в практику работы органов социальной защиты населения области и осуществлять мониторинг эффективности его внедрения.

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Лебедева Н.В.

Глава администрации                                                                                                              О.П.Королев

Липецкой области



Приложение
к постановлению
администрации области
от 29.12.2006 №200

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения государственной функции
по предоставлению государственной услуги
"Зачисление на социальное обслуживание на дому"

Настоящий административный регламент исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Зачисление на социальное обслуживание на дому" (далее - Регламент) разработан в целях реализации проекта "Разработка и внедрение административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг", предусмотренного постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 14 сентября 2006 года № 1378-пс "Об областной целевой программе "Административная реформа в Липецкой области 2006 -2008 годы", и в соответствии со ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов" устанавливает порядок осуществления в Липецкой области административного процесса, связанного с зачислением граждан пожилого возраста и инвалидов на социальное обслуживание на дому, а также устанавливает единые (стандартизованные) требования к порядку предоставления указанной государственной услуги, в том числе требования, включающие характеристики процесса, формы, содержания и результата оказания данной услуги.

1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

1.1. Информация о порядке предоставления государственной услуги выдается:

  • непосредственно в управлении социальной защиты населения Липецкой области, в учреждениях социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу:

  • с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники;

  • посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

1.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания, участвующих в осуществлении административной процедуры зачисления на социальное обслуживание на дому, размещаются:

  • на Интернет-сайтах управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания населения;

  • на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания населения.

1.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах и Интернет-адресах учреждений социального обслуживания, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения социальных услуг на дому, размещаются в табличном виде и в виде карты-схемы:

  • на Интернет-сайтах с указанием адресов сайтов;

  • на информационных стендах в зале приема-выдачи документов учреждений социального обслуживания.

1.4. Сведения о номерах телефонов для справок (консультаций) учреждений социального обслуживания размещаются:

  • на Интернет-сайтах управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания населения;

  • на информационных стендах в учреждениях социального обслуживания населения.

1.5. Сведения о графике (режиме) работы управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:

  • на Интернет-сайтах управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания населения;

  • на информационном стенде перед входом в здание, в котором располагается учреждение социального обслуживания населения;

  • на информационных стендах в помещении учреждений социального обслуживания населения.

1.6. Информация о процедуре зачисления на социальное обслуживание на дому сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций), а также размещается в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикуется в средствах массовой информации, на информационных стендах и в раздаточных информационных материалах (например, брошюрах, буклетах и т.п.).

1.7. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на зачисление на социальное обслуживание на дому, и Интернет-сайтах управления социальной защиты населения области, учреждений социального обслуживания населения размещается следующая информация:

  • извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по зачислению на социальное обслуживание на дому;

  • текст настоящего административного регламента;

  • текст административного регламента исполнения государственной функции по предоставлению государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов на дому" с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения на информационных стендах);

  • блок-схема предоставления государственной услуги "Зачисление на социальное обслуживание на дому" (Приложение 1) и краткое описание порядка зачисления на социальное обслуживание на дому;

  • перечни документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, и требования, предъявляемые к этим документам;

  • образцы оформления документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, и требования к ним;

  • месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты учреждений социального обслуживания, в которых заявители могут получить документы, необходимые для получения социальных услуг на дому;

  • схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;

  • таблица сроков зачисления на социальное обслуживание на дому в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур;

  • основания отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому;

  • порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

  • порядок получения консультаций;

  • порядок обжалования решений, действий или бездействия специалистов, предоставляющих государственную услугу.

1.8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа или организации, в которую позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо, или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.9. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.

В случае отказа в зачислении на социальное обслуживание на дому, заявители, представившие в учреждения социального обслуживания населения документы для зачисления на социальное обслуживание на дому, в обязательном порядке информируются:

  • об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому с указанием причин (оснований) для отказа в соответствии с действующим законодательством;

  • о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.

1.10. Информация об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому с обязательным указанием причин (оснований) для отказа направляется заявителю заказным письмом, а также дублируется по телефону или электронной почте, указанным в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).

1.11. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения заявителю сообщается при подаче документов.

1.12. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении зачисления на социальное обслуживание на дому при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты или посредством личного посещения учреждения социального обслуживания.

1.13. Для получения сведений о прохождении зачисления на социальное обслуживание на дому заявителем указываются (называются) дата и входящий номер в полученной при подаче документов расписке. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.


2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ КОНСУЛЬТАЦИЙ (СПРАВОК) О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

2.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги даются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специалистами, специально выделенными для предоставления консультаций.

2.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

  • о перечне документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому, комплектности (достаточности) предоставляемых для этого документов;

  • об источнике получения документов, необходимых для зачисления на социальное обслуживание на дому (орган, организация и их местонахождение);

  • о времени приема и выдачи документов;

  • об условиях и порядке оплаты за социальной обслуживание;

  • о сроках зачисления на социальное обслуживание на дому;

  • о порядке обжалования действий (бездействия) или решений должностных лиц учреждения социального обслуживания, осуществляемых или принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством Интернет-сайта, телефона или электронной почты.

Консультации общего характера (о местонахождении, графике работы, требуемых документах) могут предоставляться с использованием средств автоинформирования. При автоинформировании обеспечивается круглосуточное предоставление справочной информации.


3. РЕЗУЛЬТАТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

3.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:

  • зачисление на социальное обслуживание на дому;

  • отказ в зачислении на социальное обслуживание на дому.

3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем получения заявителем:

  • решения о зачислении на социальное обслуживание на дому, проекта договора между заявителем и учреждением социального обслуживания об условиях социального обслуживания на дому;

  • мотивированного решения об отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому.


4. ОПИСАНИЕ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

4.1. Заявителями о зачислении на социальное обслуживание на дому являются нуждающиеся в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной или полной утратой возможности самостоятельно удовлетворять свои основные жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и (или) передвижению:

  • граждане пожилого возраста (женщины старше 55 лет, мужчины старше 60 лет);

  • инвалиды (в том числе дети-инвалиды).

4.2. От имени гражданина пожилого возраста или инвалида заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому могут подавать: его опекун, попечитель либо другой законный представитель.


5. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

5.1. Для зачисление на социальное обслуживание на дому заявителями предоставляются:

  • заявление о зачислении на социальное обслуживание на дому (Приложение2);

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;

  • документ, подтверждающий нуждаемость заявителя в постоянной или временной посторонней помощи в связи с частичной утратой возможности удовлетворять свои жизненные потребности вследствие ограничения способности к самообслуживанию и(или) передвижению, а также отсутствие медицинских противопоказаний к социальному обслуживанию на дому.

  • нотариально удостоверенная доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия лица действовать от имени гражданина, нуждающегося в предоставлении социального обслуживания на дому.

5.2. По своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для зачисления на социальное обслуживание на дому.


6. ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫМ ЗАЯВИТЕЛЯМИ

6.1. Заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому составляются по установленным формам. Заявления могут быть заполнены от руки или машинным способом, распечатаны посредством электронных печатающих устройств.

6.2. Заявления могут быть оформлены как заявителями, так и специалистами учреждения социального обслуживания населения.

6.3. Заявления о зачислении на социальное обслуживание на дому формируются в единственном экземпляре-подлиннике и подписываются заявителями.


7. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ОТНОШЕНИИ ГРАФИКА (РЕЖИМА) РАБОТЫ С ЗАЯВИТЕЛЯМИ

7.1. Учреждения социального обслуживания осуществляют прием заявителей для зачисления на социальное обслуживание на дому в соответствии со следующим графиком:

Понедельник

8.00 - 17.00

Вторник

11.00 - 17.00

Среда

неприемный день

Четверг

11.00 - 17.00

Пятница

8.00 - 17.00

7.2. Время предоставления перерыва для отдыха специалистов учреждений социального обслуживания устанавливается с 12.00 до 13.00 часов (или с 13.00 до 14.00).


8. ОБЩИЙ СРОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

8.1. Срок принятия решения о зачислении или мотивированном отказе в зачислении на социальное обслуживание на дому не должен превышать семи (семи) дней со дня подачи заявления.


9. СРОКИ ОЖИДАНИЯ ПРИ ПОДАЧЕ ДОКУМЕНТОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

9.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на зачисление на социальное обслуживание на дому не должно превышать 45 минут.

9.2. Максимальное время ожидания при подаче документов на зачисление на социальное обслуживание на дому по предварительной записи не должно превышать 15 минут с момента времени, на который была осуществлена запись.

9.3. Максимальное время ожидания в очереди при подаче запроса на получение информации, при получении документов не должно превышать 15 минут.

9.4. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.


10. УСЛОВИЯ И СРОКИ ПРИЕМА И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

10.1. График приема должностными лицами учреждений социального обслуживания граждан и организаций устанавливается руководителями учреждений социального обслуживания.

10.2. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 4 часов в неделю.

10.3. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги, в том числе в неприемное время.


11. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ОТКАЗА В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

11.1. В зачислении на социальное обслуживание на дому отказывается, если граждане пожилого возраста и инвалиды являются бактерио- или вирусоносителями, либо при наличии у них хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, тяжелых психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.


12. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ПОМЕЩЕНИЙ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

12.1. Проектирование и строительство или выбор здания (строения), в котором планируется расположение учреждения социального обслуживания, должно осуществляться с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта.

12.2. Путь от остановок общественного транспорта до мест предоставления государственной услуги должен быть оборудован соответствующими информационными указателями.


13. ТРЕБОВАНИЯ К ПАРКОВОЧНЫМ МЕСТАМ

13.1. На территории, прилегающей к месторасположению учреждений социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 3 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов для муниципальных образований, численность населения которых составляет не более 15 000 человек и не менее 5 машино-мест, из них не менее двух мест - для парковки специальных транспортных средств инвалидов для муниципальных образований, численность населения которых составляет более 15 000 человек.

13.2. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.


14. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ВХОДА В ЗДАНИЕ

14.1. Здания (строения), в которых расположены учреждения социального обслуживания, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

14.2. Входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

14.3. Центральный вход в здания учреждений социального обслуживания, его обособленных подразделений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию об учреждении социального обслуживания:

  • наименование;

  • место нахождения;

  • режим работы;

  • адрес официального Интернет-сайта;

  • телефонные номера и электронный адрес справочной службы.


15. ТРЕБОВАНИЯ К ПРИСУТСТВЕННЫМ МЕСТАМ

15.1. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

15.2. Для удобства заявителей помещения для непосредственного взаимодействия специалистов и заявителей рекомендуется размещать на нижнем этаже здания (строения).

15.3. Не допускается размещение присутственных мест на верхних (2 и выше) этажах зданий, оборудованных менее чем 2 лифтами.

15.4. Присутственные места включают места для ожидания, информирования, приема заявителей.

15.5. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.) и его внутренней схемой.

15.6. Помещения учреждений социального обслуживания, их обособленных подразделений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".

15.7. Присутственные места оборудуются:

  • системой кондиционирования воздуха;

  • противопожарной системой и средствами пожаротушения;

  • системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

  • системой охраны.

15.8. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.


16. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ДЛЯ ИНФОРМИРОВАНИЯ

16.1. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

  • информационными стендами и (или) терминалом доступа к информационно- справочным материалам (Интернет- сайту);

  • стульями и столами для возможности оформления документов;


17. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ДЛЯ ОЖИДАНИЯ

17.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

17.2. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3-х мест для муниципальных образований, численность населения которых составляет не более 15 000 человек, и менее 5-и мест для муниципальных образований, численность населения которых составляет более 15 000 человек.

17.3. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

17.4. В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону или электронной почте.


18. ТРЕБОВАНИЯ К МЕСТАМ ПРИЕМА ЗАЯВИТЕЛЕЙ

18.1. В учреждениях социального обслуживания, их обособленных подразделениях организуются помещения для приема заявителей "зального" типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности, помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием специалиста.

18.2. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей рекомендуется осуществлять в отдельном окне (кабинете).

18.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

  • номера кабинета;

  • фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги;

  • времени перерыва на обед, технического перерыва.

Кабинеты приема (выдачи) документов/информации не могут закрываться на обед, технический перерыв одновременно.

18.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам.

18.5. При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность их свободного входа и выхода из помещения при необходимости.


19. ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСИ ЗАЯВИТЕЛЕЙ

19.1. Заявителям должна быть предоставлена возможность для предварительной записи на предоставление документов на зачисление на социальное обслуживание на дому. Предварительная запись может осуществляться при личном обращении заявителей, по телефону или с использованием электронной почты.

19.2. При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные и желаемое время предоставления документов на зачисление на социальное обслуживание на дому. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книги записи заявителей, которые ведутся на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления документов на зачисление на социальное обслуживание на дому и кабинет приема документов, в который следует обратиться. При личном обращении заявителю выдается талон-подтверждение.

19.3. Количество кабинетов, в которых осуществляется прием и выдача документов (информации) по предварительной записи, не должно превышать количество кабинетов, в которых прием и выдача документов (информации) осуществляется в порядке очереди, без предварительной записи.


Версия для печати
Система Orphus