Государственные услуги
- Электронные услуги
- Портал госуслуг
- Центры "Мои документы"
- Межведомственное электронное взаимодействие
- Реестр услуг
- ОБУ "Информационно-технический центр"
- Регламенты государственных услуг
- Государственное задание
- Информационные киоски
- Независимая экспертиза регламентов
- Мониторинг качества предоставления услуг
Управление по размещению госзаказа Липецкой области
Государственные закупки являются одним из важнейших механизмов экономического развития региона, надежным инструментом эффективного расходования бюджетных средств и главным средством противодействия коррупции.
Начиная с 2006 года управление по размещению госзаказа Липецкой области (далее - управление) является одним из ключевых звеньев в организации государственных закупок на территории Липецкой области, через которое осуществляется централизованная часть областного заказа. А с 2014 года управление принимает непосредственное и активное участие в эффективном развитии системы контрактных отношений на территории Липецкой области, направленной на создание открытой конкурентной среды, обеспечение баланса интересов участников контрактной системы и результативности осуществления закупок.
Деятельность управления обращена на укрепление социально-экономической стабильности региона путем обеспечения открытости и конкуренции, снижения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.
Управлением осуществляется организация и проведение закупочных процедур в рамках реализации приоритетных национальных проектов, наиболее значимых федеральных и региональных целевых программ, например, таких как:
- «Программа модернизации здравоохранения Липецкой области в 2011–2012 годы» и реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
- «Модернизация профессионального образования Липецкой области 2011-2015 годы»;
- «Доступная среда» на 2011-2015 годы;
- «Информационное общество (2011-2020 годы)»;
- «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»;
- «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области»;
- «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области».
К числу основных задач, решаемых в процессе осуществления закупок, относится поддержка субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).
Переход к контрактной системе расширил возможности участия в закупках СМП и СОНКО, что привело к более активному участию таких субъектов в закупках. При этом из года в год, с момента вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) наблюдается положительная динамика изменения объема закупок, реализованных у СМП и СОНКО. Так, в рамках осуществления своих полномочий по развитию контрактной системы в сфере закупок на территории Липецкой области, управлением достигнута положительная тенденция в результативности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО), выраженная в более активном участии таких субъектов в закупках. Доля случаев закупок у СМП и СОНКО по итогам I полугодия 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года выросла в количественном выражении в 1,6 раза, в стоимостном выражении в 1,3 раза.
Одной из мер единства закупочной политики, оптимизации количества закупочных процедур, стимулирования добросовестной конкуренции, экономии бюджетных средств, а также унифицирования цен на закупаемые социально-значимые товары, такие как лекарственные средства, автомобильное топливо и т.д., является организация и проведение управлением совместных закупок.
При проведении совместных закупок управлением реализуется еще одна из возможностей, предоставляемых Законом о контрактной системе, а именно проведение разноуровневых совместных закупок, в которых участвуют не только государственные, но и муниципальные заказчики Липецкой области (органы местного самоуправления, муниципальных районов области и г. Липецка). Учитывая высокие результаты таких закупок, 27 сентября 2017 года на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области управлению дано поручение по усилению работы по организации и проведению совместных аукционов с привлечением муниципальных заказчиков к участию в них, а главам муниципальных районов Липецкой области рекомендовано рассмотреть вопрос о принятии участия в совместных аукционах на закупку автомобильного топлива.
Номенклатура проводимых управлением совместных аукционов расширилась и в настоящее время включает в себя закупки автомобильного топлива, продуктов питания, лекарственных средств, рентгеновской пленки, медицинских шприцев и медицинских систем, медицинских перчаток, программного обеспечения и т.д. Количество заказчиков, объединяемых в одну процедуру, достигает восьмидесяти.
При подготовке к совместным закупкам управлением проводится работа по анализу закупаемой продукции, ее описанию в соответствии с действующими нормами, правилами и требованиями, подготовке типовых технических заданий и соответствующих контрактов. В этой связи управлением изучается рынок продукции, разрабатываются меры, направленные на сохранение и увеличение конкуренции.
В случаях подготовки к совместным аукционам на закупку лекарственных препаратов и автомобильного топлива используются алгоритмы формирования начальной (максимальной) цены контракта, при реализации которых управление осуществляет маркетинговое исследование рынка с последующим доведением указанных сведений до заказчиков в целях определения ими начальных (максимальных) цен контрактов.
Совместные аукционы, организатором которых явилось управление, зарекомендовали себя в качестве эффективной меры, направленной на достижение результативности и продуктивности закупок.
Например, за счет проведения в I полугодии 2018 года совместных аукционов, организатором которых явилось управление, были обеспечены следующие эффекты:
1. Доля совместных закупок, признанных состоявшимися, достигла практически максимального значения (в стоимостном выражении - 92%, в количественном – 78%).
2. Количество участников совместных закупок увеличилось до 5, что на 20% выше уровня конкуренции по закупкам, проводимым для отдельных заказчиков.
3. Объем экономии бюджетных средств только по совместным закупкам составил более 60 млн. руб.
4. Благодаря организаторским способностям, профессионализму работников управления, в условиях сложной экономической ситуации, сложившейся в 2018 году на топливном рынке, успешно был проведен совместный аукцион на закупку автомобильного топлива для обеспечения заказчиков Липецкой области, в том числе муниципальных, в 3 квартале 2018 года. Экономия бюджетных средств по данной закупке составила практически 11 млн. руб., а заказчики Липецкой области обеспечены автомобильным топливом по цене значительно ниже розничной цены на АЗС.
5. По результатам проведения совместных аукционов на закупку продуктов питания в 100% случаев контракты были заключены с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории г.Липецка и Липецкой области. При этом случаи расторжения контрактов по причине поставки некачественных продуктов питания, заключенных по результатам проведенных управлением закупочных процедур, отсутствуют. Более того, в закупках продуктов питания, проводимых управлением, стали принимать участие и предлагать наилучшую цену фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, находящиеся на территории Липецкой области.
6. Контракты с региональными поставщиками также заключались на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, автомобильного топлива.
Управление планирует и в дальнейшем использовать совместные закупки, в том числе с привлечением муниципальных заказчиков, поскольку применение данного механизма направлено не только на установление единых требований к качеству закупаемой заказчиками продукции, единой цены на товар, а также на повышение прозрачности, обеспечение конкуренции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, повышение эффективности расходования бюджетных средств.
Эффективность закупок в решающей степени определяется профессиональными качествами ответственных должностных лиц.
Для качественного и эффективного решения задач при исполнении функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Липецкой области управлением постоянно решается задача по 100% - ой подготовке (переподготовке) работников управления.
Одновременно с этим работники управления не ограничиваются лишь стандартными курсами по Закону о контрактной системе. Их интересуют как предметные области (стройка, медицина, закупка на рынке продовольствия и т.д.), так и специальные знания в сфере юриспруденции, экономики, маркетинга и др. Специалисты управления посещают не только обучающие курсы и семинары, но и черпают информацию из Интернета, пользуясь профессиональными форумами, слушая выступления в записи и на вебинарах. Не остаются без внимания и специализированные печатные и электронные издания.
Версия для печати