Сегодня понедельник, 10 Декабря | English Youtube RSS PDA AAA Версия для слабовидящих








ГлавнаяО регионе65 лет Липецкой областиУправление по размещению госзаказа Липецкой области

Управление по размещению госзаказа Липецкой области

Государственные закупки являются одним из важнейших механизмов экономического развития региона, надежным инструментом эффективного расходования бюджетных средств и главным средством противодействия коррупции.

Начиная с 2006 года управление по размещению госзаказа Липецкой области (далее - управление) является одним из ключевых звеньев в организации государственных закупок на территории Липецкой области, через которое осуществляется централизованная часть областного заказа. А с 2014 года управление принимает непосредственное и активное участие в эффективном развитии системы контрактных отношений на территории Липецкой области, направленной на создание открытой конкурентной среды, обеспечение баланса интересов участников контрактной системы и результативности осуществления закупок.

Деятельность управления обращена на укрепление социально-экономической стабильности региона путем обеспечения открытости и конкуренции, снижения коррупционных рисков при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Управлением осуществляется организация и проведение закупочных процедур в рамках реализации приоритетных национальных проектов, наиболее значимых федеральных и региональных целевых программ, например, таких как:

  • «Программа модернизации здравоохранения Липецкой области в 2011–2012 годы» и реализация мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями;
  • «Модернизация профессионального образования Липецкой области 2011-2015 годы»;
  • «Доступная среда» на 2011-2015 годы;
  • «Информационное общество (2011-2020 годы)»;
  • «Энергоэффективность и развитие энергетики в Липецкой области»;
  • «Обеспечение общественной безопасности населения и территории Липецкой области»;
  • «Эффективное государственное управление и развитие муниципальной службы в Липецкой области».

К числу основных задач, решаемых в процессе осуществления закупок, относится поддержка субъектов малого предпринимательства (далее – СМП) и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО).

Переход к контрактной системе расширил возможности участия в закупках СМП и СОНКО, что привело к более активному участию таких субъектов в закупках. При этом из года в год, с момента вступления в силу Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) наблюдается положительная динамика изменения объема закупок, реализованных у СМП и СОНКО. Так, в рамках осуществления своих полномочий по развитию контрактной системы в сфере закупок на территории Липецкой области, управлением достигнута положительная тенденция в результативности осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – СМП и СОНКО), выраженная в более активном участии таких субъектов в закупках. Доля случаев закупок у СМП и СОНКО по итогам I полугодия 2018 года в сравнении с аналогичным периодом 2017 года выросла в количественном выражении в 1,6 раза, в стоимостном выражении в 1,3 раза.

Одной из мер единства закупочной политики, оптимизации количества закупочных процедур, стимулирования добросовестной конкуренции, экономии бюджетных средств, а также унифицирования цен на закупаемые социально-значимые товары, такие как лекарственные средства, автомобильное топливо и т.д., является организация и проведение управлением совместных закупок.

При проведении совместных закупок управлением реализуется еще одна из возможностей, предоставляемых Законом о контрактной системе, а именно проведение разноуровневых совместных закупок, в которых участвуют не только государственные, но и муниципальные заказчики Липецкой области (органы местного самоуправления, муниципальных районов области и г. Липецка). Учитывая высокие результаты таких закупок, 27 сентября 2017 года на заседании комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Липецкой области управлению дано поручение по усилению работы по организации и проведению совместных аукционов с привлечением муниципальных заказчиков к участию в них, а главам муниципальных районов Липецкой области рекомендовано рассмотреть вопрос о принятии участия в совместных аукционах на закупку автомобильного топлива.

Номенклатура проводимых управлением совместных аукционов расширилась и в настоящее время включает в себя закупки автомобильного топлива, продуктов питания, лекарственных средств, рентгеновской пленки, медицинских шприцев и медицинских систем, медицинских перчаток, программного обеспечения и т.д. Количество заказчиков, объединяемых в одну процедуру, достигает восьмидесяти.

При подготовке к совместным закупкам управлением проводится работа по анализу закупаемой продукции, ее описанию в соответствии с действующими нормами, правилами и требованиями, подготовке типовых технических заданий и соответствующих контрактов. В этой связи управлением изучается рынок продукции, разрабатываются меры, направленные на сохранение и увеличение конкуренции.

В случаях подготовки к совместным аукционам на закупку лекарственных препаратов и автомобильного топлива используются алгоритмы формирования начальной (максимальной) цены контракта, при реализации которых управление осуществляет маркетинговое исследование рынка с последующим доведением указанных сведений до заказчиков в целях определения ими начальных (максимальных) цен контрактов.

Совместные аукционы, организатором которых явилось управление, зарекомендовали себя в качестве эффективной меры, направленной на достижение результативности и продуктивности закупок.

Например, за счет проведения в I полугодии 2018 года совместных аукционов, организатором которых явилось управление, были обеспечены следующие эффекты:

1. Доля совместных закупок, признанных состоявшимися, достигла практически максимального значения (в стоимостном выражении - 92%, в количественном – 78%).

2. Количество участников совместных закупок увеличилось до 5, что на 20% выше уровня конкуренции по закупкам, проводимым для отдельных заказчиков.

3. Объем экономии бюджетных средств только по совместным закупкам составил более 60 млн. руб.

4. Благодаря организаторским способностям, профессионализму работников управления, в условиях сложной экономической ситуации, сложившейся в 2018 году на топливном рынке, успешно был проведен совместный аукцион на закупку автомобильного топлива для обеспечения заказчиков Липецкой области, в том числе муниципальных, в 3 квартале 2018 года. Экономия бюджетных средств по данной закупке составила практически 11 млн. руб., а заказчики Липецкой области обеспечены автомобильным топливом по цене значительно ниже розничной цены на АЗС.

5. По результатам проведения совместных аукционов на закупку продуктов питания в 100% случаев контракты были заключены с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории г.Липецка и Липецкой области. При этом случаи расторжения контрактов по причине поставки некачественных продуктов питания, заключенных по результатам проведенных управлением закупочных процедур, отсутствуют. Более того, в закупках продуктов питания, проводимых управлением, стали принимать участие и предлагать наилучшую цену фермерские хозяйства и сельскохозяйственные кооперативы, находящиеся на территории Липецкой области.

6. Контракты с региональными поставщиками также заключались на поставку лекарственных препаратов, медицинских изделий, автомобильного топлива.

Управление планирует и в дальнейшем использовать совместные закупки, в том числе с привлечением муниципальных заказчиков, поскольку применение данного механизма направлено не только на установление единых требований к качеству закупаемой заказчиками продукции, единой цены на товар, а также на повышение прозрачности, обеспечение конкуренции при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, повышение эффективности расходования бюджетных средств.

Эффективность закупок в решающей степени определяется профессиональными качествами ответственных должностных лиц.

Для качественного и эффективного решения задач при исполнении функции по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков Липецкой области управлением постоянно решается задача по 100% - ой подготовке (переподготовке) работников управления.

Одновременно с этим работники управления не ограничиваются лишь стандартными курсами по Закону о контрактной системе. Их интересуют как предметные области (стройка, медицина, закупка на рынке продовольствия и т.д.), так и специальные знания в сфере юриспруденции, экономики, маркетинга и др. Специалисты управления посещают не только обучающие курсы и семинары, но и черпают информацию из Интернета, пользуясь профессиональными форумами, слушая выступления в записи и на вебинарах. Не остаются без внимания и специализированные печатные и электронные издания.


Версия для печати

Система Orphus